25 закон о полиции

ст 25 Закон О полиции 2018

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка. Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений. Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
  • В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

    Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

    Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия
  • В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

    Заключение

    Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

    • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
    • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
    • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
    • В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

      Статья 25. Сотрудник полиции

      1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

      3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

      6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

      9. Курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.

    • URL
    • HTML
    • Текст

    Комментарий к ст. 25 Закона о Полиции

    1. Пункт п. 2 ч. 2 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусматривает возможность прикомандирования сотрудников полиции к государственным органам, а также к организациям. Однако перечень организаций, не относящихся к государственным органам, в рассматриваемом Федеральном законе не приведен.

    2. Сотрудники полиции одновременно являются должностными лицами органов внутренних дел. Поэтому следует иметь в виду, что согласно ст. 19 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел, определяется министром внутренних дел Российской Федерации и утверждается Правительством РФ.

    3. В настоящее время такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1994 г. N 877. В данный перечень не входят профсоюзы работников полиции.

    4. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления определен в п. п. 10.1 — 10.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

    5. Лица рядового и начальствующего состава полиции для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел для данных лиц приостанавливается (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

    6. Сотрудники полиции могут быть в установленном порядке назначены представителями в иностранные государства (п. 10.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

    7. В любом случае решение о прикомандировании должно приниматься с учетом желания сотрудников и интересов подразделений органов внутренних дел (п. 10.2 указанной Инструкции).

    8. Исходя из ч. 3 комментируемой статьи все права, предоставленные полиции в целом, вправе реализовывать сотрудник полиции в пределах территории, обслуживаемой территориальным органом внутренних дел, в штате которого он служит. Таким образом, на обслуживаемой территории при наличии к тому повода и фактического основания (отсутствии обстоятельства, исключающего производство по делу) каждый сотрудник полиции обязан, к примеру, в соответствии с подведомственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, возбуждать уголовные дела (п. 8 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона). Причем именно его подпись будет иметь юридическое значение.

    Уголовное дело будет считаться возбужденным с момента подписания сотрудником полиции соответствующего постановления, а не с момента его утверждения начальником органа внутренних дел (начальником полиции). Утверждение постановления руководителем — форма реализации ведомственного контроля (ч. 2 ст. 49 настоящего Федерального закона) за действиями (решениями) сотрудника полиции.

    9. За пределами территории обслуживания органа внутренних дел, в котором служит сотрудник полиции, последний не только реализует права (обязанности) полиции в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ, но и действует в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27 и ч. 3 ст. 28 настоящего Федерального закона.

    10. Порядок ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определен Инструкцией о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение, утвержденной Приказом МВД России от 17 ноября 1999 г. N 938, Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718 «О награждении оружием граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

    11. Постоянное хранение и ношение боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудниками полиции допускается с разрешения начальника главного управления и управления МВД России, министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО, образовательного или научно-исследовательского учреждения МВД России, горрайлиноргана внутренних дел, командира (начальника) подразделения при органе внутренних дел.

    12. К боевому огнестрельному оружию, выдаваемому для постоянного хранения и ношения сотрудникам полиции, относятся 9-мм пистолет Макарова (ПМ), 5,45-мм пистолет ПСМ. В исключительных случаях на период осложнения оперативной обстановки по решению начальника органа внутренних дел на постоянное хранение и ношение сотрудникам полиции могут выдаваться автоматы или пистолеты-пулеметы.

    13. Иные типы табельного боевого ручного стрелкового оружия, состоящие на вооружении в органах внутренних дел Российской Федерации, могут выдаваться сотрудникам только на время выполнения оперативно-служебных задач.

    14. К специальным средствам, выдаваемым для постоянного хранения и ношения сотрудникам полиции, относится имеющийся на вооружении в системе Министерства внутренних дел РФ слезоточивый газ в аэрозольной упаковке.

    15. Одновременно с выдачей боевого огнестрельного оружия и специальных средств сотруднику полиции выдается соответствующее снаряжение для их открытого и скрытого ношения, а также принадлежности по уходу за материальной частью. Ношение боевого огнестрельного оружия без использования соответствующего снаряжения (кобуры, ремня, револьверного шнура) запрещено.

    16. Сотрудник полиции, получивший боевое огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства для постоянного хранения и ношения, обязан обеспечить сохранность боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств, постоянно поддерживать их в технически исправном состоянии.

    17. На службе выданные сотруднику полиции боевое огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства находятся при нем. При ношении боевое огнестрельное оружие должно быть закреплено пистолетным (револьверным) шнуром.

    18. В местах постоянного проживания сотрудника полиции боевое огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства могут храниться лишь при наличии прочного металлического ящика с внутренним замком, прикрепленного к стене или полу. К огнестрельному оружию, боеприпасам, специальным средствам не должны иметь доступ посторонние лица и дети.

    19. Одетые в гражданскую одежду сотрудники полиции носить огнестрельное боевое оружие, боеприпасы и специальные средства обязаны только скрытно, исключая возможность их хищения.

    20. Демонстрация сотрудником полиции боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств окружающим (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством), а также передача их другим лицам запрещаются.

    21. При необходимости выезда сотрудника полиции в командировку с боевым огнестрельным оружием, боеприпасами и специальными средствами об этом делается отметка в командировочном удостоверении с указанием вида огнестрельного оружия, его серии и номера, количества патронов и наличия средств, а запись скрепляется печатью органа (подразделения) внутренних дел, воинской части.

    22. При отсутствии возможностей надежной сохранности боевого оружия и боеприпасов по месту временного проживания командированные сотрудники полиции должны сдать их в дежурную часть ближайшего органа внутренних дел.

    23. Сотрудники полиции, награжденные именным боевым огнестрельным оружием, регистрируют его в органе внутренних дел по месту жительства в установленном порядке.

    24. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

    25. См. содержание и комментарий к ст. ст. 12 — 13, 26 — 28, 35, 41 настоящего Федерального закона.

    Закон «О полиции» 2018

    Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

    При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

    Содержание документа

    Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

    1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
    2. Принципы работы сотрудников полиции.
    3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
    4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
    5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
    6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
    7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
    8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
    9. Вопросы обеспечения.
    10. Контроль деятельности.
    11. Заключительные положения о порядке действия закона.

    Изменения закона

    Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

    В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

    Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

    Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

    Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

    Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

    Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

    Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

    Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

    Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

    Статья 20. Применение физической силы

    1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

    1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

    2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

    3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

    2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

    • BB-код
    • Комментарий к ст. 20 Закона о Полиции

      1. Реализуя предоставленные настоящей статьей полномочия, сотрудники полиции действуют в состоянии необходимой обороны либо задержания лица, совершившего преступление.

      2. В состоянии необходимой обороны они вправе причинить вред здоровью лица, посягающего на совершение преступления, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

      3. Применение физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, в целях пресечения посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерным, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства (ст. 37 УК РФ). Если же действия сотрудника полиции признаны не соответствующими характеру и опасности посягательства, но это несоответствие не является явным, превышение пределов необходимой обороны отсутствует.

      4. В то же время неправомерно использовать в отношении граждан, совершивших незначительные правонарушения, а нередко и просто законопослушных граждан такие же методы (в нашем случае — физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы), как и в отношении опасных преступников.

      5. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия сотрудника полиции, если он вследствие неожиданности посягательства не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения.

      6. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании сотрудником полиции для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышение необходимых для этого мер.

      7. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Однако такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда (ст. 38 УК РФ).

      8. При соблюдении указанных в комментируемой статье условий применяться может физическая сила не только самих сотрудников полиции, но и оказывающих им содействие граждан.

      9. О понятиях «преступление» и «административное правонарушение» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

      10. О пресечении противоправных деяний см. комментарий к п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

      11. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

      12. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

      13. См. также содержание и комментарий к ст. ст. 1, 12, п. п. 13 — 15, 37 ст. 13, 14, 18, 19, 21, 23, 27 настоящего Федерального закона.

      Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ ст 50 (ред. от 07.03.2018)

      Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

      1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

      2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

      3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

      4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

      ФЗ 3 «О полиции» с последними изменениями

      Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы. Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

      Описание закона

      Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции». Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

      Содержание Федерального закона номер 3 «О полиции» состоит из 11 глав и 56 статей:

    • 1 глава(статьи с 1 по 4). Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
    • 2 глава(ст с 5 по 11). Нормы деятельности полиции;
    • 3 глава(ст с 12 по 13). Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции тут: );
    • 4 глава(ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
    • 5 глава(ст с 18 по 24). Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
    • 6 глава(ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
    • 7 глава(ст с 34 по 41). Служба в полицейском учреждении;
    • 8 глава(ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
    • 9 глава(ст с 47 по 48). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
    • 10 глава(ст 49 по 53). Контроль и надзор за деятельностью полиции;
    • 11 глава(ст с 54 по 56). Заключительные положения.
    • В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

      Кстати, а что вы знаете о войсках национальной гвардии? Текст закона здесь:

      Скачать ФЗ «О полиции»

      Когда в России вступил в силу закон «О полиции», это вызвало большой резонанс среди обычных граждан РФ. Был проведен опрос ФОМ, в котором 52% участника отнеслись безразлично к переменам, 33% проголосовали против нового законопроекта и лишь 11% респондентов были за переименование Федерального закона №3-ФЗ «О полиции».

      Широкий резонанс был вызван тем, что обновленный закон сильно урезал права обычных граждан, а с другой стороны наделял работников правоохранительных органов значительными полномочиями. Скачать новый закон «О полиции» в последней редакции от 18.06.2017 можно тут.

      Так же следует знать какими полномочиями обладают сотрудники полиции, занимающиеся ОРД. Подробности в ФЗ 144.

      Последние изменения, внесенные в закон о полиции

      Законодательством России было предложено исключить норму из постановления 3-ФЗ «О полиции», которая заключалась в обеспечивании доверия граждан и общества к себе. Ее заменили на другую, теперь полиция должна опираться на поддержку граждан. Поправки также затронули применения оружия полицией. Правоохранительным органам разрешено открывать огонь при необходимости в несовершеннолетних, инвалидов и женщин. В предыдущей редакции это было запрещено.

      Дополненный Федеральный закон номер 3-ФЗ запрещает полицейским предоставлять защиту гражданам, если те обращаются без предъявления документации. Согласно нововведениям было принято решение ввести изменения в правила досмотра граждан, их личных вещей или транспорта. По старым нормам, осуществлять данную процедуру сотрудник полиции имел право только при наличии конкретных данных о составе правонарушения, то по новым требованиям обыск и досмотр проводится даже при подозрении в правонарушении.

      Как уже было указано, закон №3-ФЗ включает всего 56 статей, некоторые из них следует рассмотреть отдельно:

      Статья 3

      После публикации закона «О полиции» в 2011 году, никаким поправкам и дополнениям ст 3 не подвергалась. Правовую основу также составляет Конституция РФ. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются законами РФ. Федеральная служба исполнительной власти в области внутренних дел самостоятельно разрабатывает и предоставляет Президенту и Правительству Российской Федерации варианты федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов.

      Статья 11

      Устанавливает нормы и требования использования на службе достижений науки, современных технологий и информационных систем. Законодательство обязывает работников использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

      В обязательном порядке применяются электронные формы приема и регистрации документов. При совершении преступления полицейские силы вправе использовать технические средства аудио-, фото- и видеофиксации для установления обстоятельств происшествий. Актуальным является использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Никакие изменения в ст 11 не вносились.

      Статья 18

      Регулирует правовые вопросы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия во время преступления или задержания подозреваемых. Никаких дополнений статья 18 закона №3-ФЗ в 2017 году не претерпевала.

      Статья 19

      Соответствующая публикация регламентирует порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19 закона №3-ФЗ сохранила свой первозданный вид.

      Смотрите так же:

      • Когда будет пенсия в донецке за сентябрь 2014 В ДНР установили размеры пенсий В самопровозглашенной Донецкой народной республике установили размеры пенсий и пособий. Об этом сообщает пресс-центр ДНР. Соответствующие изменения были внесены в закон «О неотложных мерах социальной защиты граждан, […]
      • Закон судоходство Подписан Федеральный закон, касающийся мер государственной поддержки судостроения и судоходства Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной […]
      • Адвокат трегубов Адвокатская палата Смоленской области Главное меню История образования ПРЕЗИДИУМ Смоленской областной коллегии адвокатов образован 26 мая 1922 года на основании постановления 3-й сессии ВЦИК и имело название – КОЛЛЕГИЯ ПРАВОЗАСТУПНИКОВ ПРИ ГУБЕРНСКОМ СУДЕ […]
      • Минимальное пособие по безработице в москве Размер пособия по безработице – выплаты в 2018 году Статья поможет нетрудоустроенным людям узнать о размере пособия по безработице. Оно выдается только определенное время. Об условии признания человека безработным говорится в законе РФ от 1991 года «О […]
      • Полномочия местного суда В соответствии со статьей 24 Федерального Конституционного закона Российской Федерации "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" от 7.02. 2011 № 1-ФКЗ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной […]
      • Семейный кодекс-это федеральный закон Семейный кодекс (СК РФ) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 1995 г., 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 […]
      • Индексация военных пенсий в 2018 году в рф Индексация военных пенсий в 2018 году Индексацию пенсий для военных пенсионеров следует провести 1 января, одновременно с повышением зарплат для действующих военных, как это было раньше. Об этом на совещании с членами правительства заявил президент Владимир […]
      • Закон об установке счетчиков воды в 2014 Закон об установке счетчиков воды, порядок установки Федеральным законом № 261 26 ноября 2011 года «Об энергосбережении» предусмотрена установка счетчиков на воду во всех жилых помещениях. При этом неважно, владеют ли данным помещением проживающие там люди […]