Доверенность для рассмотрения жалобы в фас

Содержание:

Как составить доверенность на представление интересов в ФАС

В каких случаях требуется

По сути доверенность в ФАС на рассмотрение жалобы ничем не отличается от аналогичных бумаг. То есть в ней доверитель в письменном виде поручает третьему лицу представлять свои интересы в Федеральной антимонопольной службе.

Образец доверенности в УФАС от юридического лица и от физлица может потребоваться, когда у участника нет возможности лично разбираться со спором, присутствовать на заседаниях и т. п. При этом в законодательстве не сказано, что какие-либо действия, связанные с обжалованием, заявитель должен осуществлять сам.

Более того, согласно ч. 3 ст. 27 № 44-ФЗ, поставщики могут участвовать в отношениях, связанных с госзакупками через представителей. Переданные полномочия подтверждает доверенность для ФАС при рассмотрении жалобы, составленная и заверенная в соответствии с гражданским законодательством. В частности, оформление именно такого документа регулируют статьи 185–189 ГК РФ.

Какие полномочия могут быть переданы

Сам процесс обжалования участником нарушенных прав может включать различные этапы:

  • Подача документов в уполномоченный орган.
  • Присутствие на заседаниях при рассмотрении.
  • Разъяснение положений жалобы, ответы на вопросы, ходатайства.
  • Подписание протокола об административном правонарушении.
  • Получение, подписание и заверение каких-либо документов, связанных с делом.
  • Право осуществлять все вышеуказанные действия может быть поручено третьему лицу.

    Также в ч. 10 ст. 105 № 44-ФЗ сказано, что поверенный имеет право подписывать жалобу. При этом к ней он должен прикладывать заполненный образец доверенности на представление интересов в УФАС.

    Как составить для ФАС

    Для начала стоит определить, какую именно бумагу вы будете составлять. По объему возможностей доверенность в ФАС бывает двух видов: безотзывная и обычная. Первую нельзя отозвать до наступления ситуации или даты, которые в ней же и прописаны. Ее используют только предприниматели (188.1 ГК РФ). А вторую отменить можно в любой момент, срок здесь такого веса не имеет.

    Помимо этого, рассматриваемая бумага может быть разовой (например, для представления интересов организации по одному тендеру) либо специальной (выдается на неопределенный срок).

    Как таковой унифицированной формы рассматриваемого документа в законодательстве не установлено. Тем не менее, в ней стоит указывать исчерпывающую информацию о доверителе, поверенном и полномочиях в ФАС.

    Обязательно также прописать и дату выдачи бумаги, потому что без этого она будет ничтожна. При этом срок действия указывать не обязательно — при его отсутствии полномочия поверенный сможет исполнять от имени доверителя в течение года.

    Если в тексте документа предусмотрено право передоверия, то поверенный может передать полученные полномочия другому лицу (ст. 187 ГК РФ). Об этом необходимо известить доверителя в кратчайшие сроки. В противном случае ответственность за все действия, совершенные кем-либо в рамках возложенных полномочий, будет возложена на первого поверенного. Такая бумага должна быть заверена у нотариуса, а ее срок не должен превышать срок действия первичного документа. Последующее передоверие не допускается. Ниже предлагаем скачать образец доверенности в ФАС при рассмотрении жалобы для различных ситуаций.

    Вниманию абонентов, подавших заявления о нарушениях электроэнергетических монополистов при проведении проверок систем учета электрической энергии

    В связи со значительным количеством поступающих в Московское УФАС России заявлений о нарушении электроэнергетическими монополистами антимонопольного законодательства при проведении проверок систем учета электрической энергии обращаем внимание абонентов.

    Антимонопольный орган сформировал обширную положительную правоприменительную и арбитражную практику по данному вопросу.

    При обнаружении в действиях монополистов признаков нарушения Закона о защите конкуренции необходимо своевременно обратиться в антимонопольный орган с заявлением. Важно отметить, что даже при выявлении нарушения антимонопольного законодательства в действиях монополистов существенным барьером при восстановлении нарушенных прав абонента может стать вступившее в законную силу решение суда о взыскании с абонента стоимости безучетного потребления.

    В связи с этим при обращении монополистов в суды за взысканием стоимости безучетного потребления абоненты должны акцентировать внимание судов на наличие дела, рассматриваемого или рассмотренного антимонопольным органом. Также в целях исключения противоречий в позиции антимонопольного и судебных органов необходимо ходатайствовать о приостановлении рассмотрения судебного дела о взыскании спорной стоимости до вступления в силу решения о нарушении антимонопольного законодательства.

    Доверенность в фас — образец

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    Доверенность в ФАС, как и любая другая доверенность — это полномочие доверителя, оформленное в письменной форме, которым он наделяет своего поверенного для представления интересов перед третьим лицом.

    Доверенность от имени юр. лица выдается руководителем организации или уполномоченным на совершение данных действий в соответствии с действующим законодательством РФ и учредительными документами организации лицом.

    В доверенности в ФАС в обязательном порядке должен быть указан срок её действия, в противном случае доверенность считается не действительной.

    Доверенность в ФАС может быть разовая, для совершения 1-го определенного действия (например, представления интересов организации при рассмотрении жалобы в отношении конкретной закупки) либо специальная — на совершение однородных действий в течение определенного срока (представление интересов и зашита прав организации в ФАС).

    В зависимости от объема полномочий доверенности делятся на:

  • Безотзывную (используется исключительно в предпринимательской деятельности ст. 188.1 Гражданского кодекса). Доверенность не может быть отменена до окончания срока ее действия либо может быть отменена только в предусмотренных самой доверенностью случаях.
  • Обыкновенную (для организаций и граждан). Выдается на определенный срок и может быть в любой момент отменена доверителем.
  • Образец доверенности в ФАС можно скачать ниже.
    Если же Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
    Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
    Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

    Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

    Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

    Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

    Официальные требования к жалобе

    Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

    • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
    • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
    • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    • Как составить жалобу — рассмотрим в инструкции « Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ»

      Требования к содержанию жалобы

      Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

      1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
      2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
      3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
      4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

      Пример

      При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

    • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
    • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
    • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.
    • Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

      Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

      Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

      Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

    • приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
    • провести внеплановую проверку (в любом случае);
    • выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.
    • Какие документы прикладывать к жалобе

      Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

      Как минимум, к жалобе нужно приложить:

    • доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
    • документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.
    • При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

      Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

      Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

      Срок подачи жалобы

      Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

    • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
    • Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
    • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
    • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
    • протокола запроса предложений,

    б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона
  • 3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

    4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

    По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

    Сроки рассмотрения жалобы

    После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

    Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

    Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

    Составляем жалобу в ФАС – образец

    Жалоба в ФАС — образец ее потребуется для того, чтобы оспорить неправомерное решение государственного органа или оператора торговой площадки при госзакупках. Образец жалобы в ФАС составлен нами на основе действующих нормативных актов. Кроме того, в статье разъяснен порядок ее подачи.

    Образец жалобы в ФАС.doc

    Как написать/подать жалобу в ФАС в письменном и электронном виде

    Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).

    Согласно п. 3.6 Адм. регламента жалоба должна содержать следующие сведения на русском языке:

  • полное наименование заявителя и лица, чьи действия обжалуются;
  • информацию о закупке, в ходе которой произошло нарушение;
  • описание самого нарушения;
  • список приложенных документов (доказательств).
  • Жалоба в ФАС по № 44-ФЗ может подаваться любым участником закупки в письменном виде и подписывается им лично. Отсутствие подписи является основанием для возврата жалобы без рассмотрения. Ранее действовавший административный регламент дозволял подавать жалобы и в электронном виде. Сегодня такая возможность прямо не предусмотрена.

    Скачать образец жалобы (шаблон) можно здесь: Подача жалобы в ФАС по № 44-ФЗ.

    Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения ФАС по закону № 44-ФЗ

    Сроки подачи жалобы в ФАС на действия/бездействие определены в ст. 105 закона № 44-ФЗ:

  • по общему правилу это любое время после размещения плана закупок на госпортале с оговоркой, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок у заявителя остается 10 дней на подачу жалобы в ФАС;
  • для обжалования нарушений, совершенных заказчиком, оператором при выборе поставщика на аукционе, — в пределах 10 дней с момента размещения итогового протокола аукциона (о проведении, признании его несостоявшимся и т. п.). С 01.07.2018 данное правило распространяется на проведение электронных конкурсов, электронных запросов котировок и предложений;
  • для обжалования документации об аукционе (а с 01.07.2018 документации всех электронных процедур) — до окончания срока подачи заявок;
  • в случае допущения нарушения при рассмотрении 2-й части заявки — до заключения контракта;
  • для обжалования действий оператора в ходе аккредитации участника на торговой площадке — 30 дней с момента совершения нарушения;
  • для обжалования действий заказчика или иного лица, правомочного заключать госконтракт, совершаемых в связи с заключением контракта, — до даты заключения контракта.
  • В течение 2 дней со дня поступления жалобы от участника закупок ФАС сообщает о времени и месте ее рассмотрения. А решение принимается в течение 5 дней после поступления.

    Если отправитель жалобы — гражданин, не участвующий в закупках, жалоба будет рассматриваться до 30 дней.

    Вся информация по итогам рассмотрения публикуется в интернете, на сайте госзакупок. Подробности в нашей статье Реестр жалоб ФАС по 44-ФЗ – основные сведения.

    Как принимаются решения ФАС по жалобам

    Порядок рассмотрения и принятия решений по жалобам подробно описан в Адм. регламенте. Оно происходит в несколько этапов:

  • При поступлении жалобы определяется ее подведомственность и соответствие требованиям законодательства (наличие обязательной информации).
  • Затем информация о жалобе вносится в Единую информационную систему (ЕИС), а заявитель уведомляется о времени и месте ее рассмотрения.
  • После этого жалоба передается комиссии для непосредственного рассмотрения.
  • Комиссия, проведя ряд процедур (открытие заседания, разъяснение прав и обязанностей и т. п.), заслушивает содержание жалобы либо от заявителя, либо от представителя ФАС.
  • В рамках рассматриваемого дела комиссия проводит внеплановую проверку по документам, связанным с проведением торгов.
  • По результатам мероприятий комиссия выносит решение об обоснованности или необоснованности предъявленной жалобы.
  • Вынесенное комиссией решение можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия.

    Таким образом, для обжалования действий/бездействия лиц в сфере госзакупок довольно четко определены:

  • сведения, которые должны быть указаны в жалобе;
  • сроки, в течение которых возможна подача такой жалобы;
  • порядок рассмотрения жалобы ФАС, этапы и документальное оформление.
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2010 г. № 524 «Об утверждении регламента подготовки и ведения судебных дел в центральном аппарате ФАС России»

    В целях организации и повышения эффективности деятельности по представлению интересов ФАС России в судах приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый регламент подготовки и ведения судебных дел в центральном аппарате ФАС России.

    2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Регламент подготовки и ведения судебных дел в центральном аппарате ФАС России
    (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2010 г. № 524)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок обеспечения представления интересов ФАС России при рассмотрении арбитражными судами и судами общей юрисдикции (далее — суды) дел с участием ФАС России (далее — судебные дела).

    1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению следующих категорий судебных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

    1.2.1. связанных с нарушениями статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (за исключением случаев нарушений указанной нормы финансовыми организациями);

    1.2.2. связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе;

    1.2.3. связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

    2. Требования к организации ведения судебных дел

    2.1. Учет судебных дел и хранение материалов судебных дел осуществляет Правовое управление ФАС России (далее — Правовое управление).

    В целях обеспечения учета судебных дел отделом судебной работы Правового управления ведется в виде электронного документа реестр судебных дел (далее — реестр). Реестр формируется по мере поступления в ФАС России определений, постановлений, повесток, уведомлений и иных документов судов по делам, в которых ФАС России является лицом, участвующим в деле.

    Реестр должен содержать по каждому заседанию суда следующие сведения:

    — наименование суда, номер дела и Ф.И.О. судьи;

    — дату и время заседания суда;

    — краткое описание существа дела;

    2.2. При поступлении в ФАС России заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, определений, решений и постановлений судов оригиналы названных документов направляются Административным управлением в Правовое управление.

    2.3. При поступлении в Правовое управление, материалов, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, они направляются начальнику отдела судебной работы, который рассматривает материалы и назначает исполнителя из числа федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) отдела судебной работы. Формирование материалов судебного дела и его ведение осуществляется указанным гражданским служащим.

    В материалы судебного дела помещаются заявление и все процессуальные документы, имеющие отношение к данному судебному делу, а также копии документов, необходимых в процессе ведения судебного дела.

    В судебные дела, связанные с обжалованием ненормативных актов ФАС России, в обязательном порядке помещаются копии обжалуемых актов.

    Копии заверенных судами судебных решений, постановлений по судебным делам, связанным с обжалованием актов ФАС России по делам о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, а также по делам об административных правонарушениях, подшиваются в материалы судебного дела.

    Реквизиты обложки судебного дела (тома, части) включают:

    — учетный номер дела (тома, части);

    — наименования истца и ответчика;

    — краткое изложение существа заявления;

    Оформление дела предусматривает:

    — подшивку или переплет дела;

    — сквозную нумерацию листов дела;

    — составление внутренней описи дела.

    2.4. В трехдневный срок со дня получения заявления, апелляционной, кассационной жалобы или определения суда, Правовое управление направляет в соответствующее структурное подразделение служебную записку с приложением копии заявления (жалобы). Служебной запиской определяется перечень документов и их копий, подлежащих передаче в Правовое управление для представления в суд.

    2.5. Структурное подразделение выполняет копирование и сшивку материалов, подлежащих представлению в суд или приобщению к материалам судебного дела, после чего указанные материалы передаются в Правовое управление.

    2.6. Гражданский служащий отдела судебной работы, которому поручено ведение дела, обязан:

    2.6.1. Не позднее, чем за три дня до первого судебного заседания представить начальнику отдела судебной работы согласованный со структурным подразделением проект отзыва ФАС России на заявления, апелляционные, кассационные жалобы и заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора. При поступлении сведений о назначении судебного заседания менее чем за три дня до судебного заседания, проект отзыва представляется не позднее дня судебного заседания;

    2.6.2. Не позднее, чем за три дня до судебного заседания представлять начальнику отдела судебной работы доводы (правовую позицию) ФАС России по обстоятельствам дела, а также доказательства, подлежащие представлению в суд;

    2.6.3. Не позднее дня, следующего за днем судебного заседания, информировать начальника отдела судебной работы о содержании резолютивной части принятого судебного акта (решения, постановления, определения);

    2.6.4. Не позднее, чем за пять дней до истечения срока подачи жалобы либо заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, представить начальнику отдела судебной работы проект соответствующей жалобы (заявления), согласованный с заинтересованным структурным подразделением. Апелляционные жалобы на судебные акты по делам о привлечении к административной ответственности представляются начальнику отдела судебной работы не позднее, чем за два дня до истечения срока подачи апелляционной жалобы. В случае, если судебный акт, подлежащий обжалованию, поступил в ФАС России менее чем за десять дней до истечения срока подачи жалобы, проект соответствующей жалобы представляется начальнику отдела судебной работы не позднее, чем за два дня до истечения срока подачи соответствующей жалобы. В случаях несвоевременного поступления в Правовое управление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, предусмотренные настоящим подпунктом сроки применяются с учетом возможности восстановления процессуальных сроков, пропущенных по уважительным причинам;

    2.6.5. Обеспечивать формирование судебных дел в соответствии с требованиями п. 2.3 настоящего регламента;

    2.6.6. Передавать электронную копию судебного акта в Управление делами в пятидневный срок со дня размещения такой копии в базе решений арбитражных судов на сайте ВАС РФ.

    2.7. Гражданский служащий отдела судебной работы, которому поручено ведение дела, вправе:

    2.7.1. Направлять начальнику Правового управления согласованные с начальником отдела судебной работы предложения о привлечении к участию в деле гражданских служащих соответствующих структурных подразделений и получении от них оригиналов и копий необходимых материалов для представления в суд и приобщения к материалам судебного дела;

    2.7.2. Знакомиться на основании служебной записки Правового управления с материалами и документами, относящимися к предмету рассмотрения судебного дела, в том числе:

    — делами о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях;

    — материалами служебных проверок;

    2.7.3. Определять состав доказательств по судебному делу и получать их от соответствующих структурных подразделений на основании служебной записки Правового управления;

    2.7.4. Заверять личной подписью копии документов, представляемые в суд (арбитражный суд).

    2.8. Судебные дела для ознакомления предоставляются только гражданским служащим ФАС России и его территориальных органов на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения (письма руководителя УФАС России).

    2.9. Для представления интересов ФАС России в судах, а также в органах, осуществляющих исполнительное производство, гражданским служащим ФАС России выдаются доверенности.

    В случае необходимости по предложению начальника Правового управления доверенности на право представления интересов ФАС России в судах могут быть выданы гражданским служащим территориальных органов ФАС России и иным лицам. Такие доверенности предоставляют полномочия на представление интересов ФАС России только по конкретному судебному делу.

    Срок действия доверенностей на право представления интересов ФАС России в судах и органах, осуществляющих исполнительное производство, не может превышать одного года.

    2.10. Доверенности на право представления интересов ФАС России в судах и совершения таких распорядительных действий, как подписание искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска; полный или частичный отказ от исковых требований; полное или частичное признание иска; изменение основания или предмета иска; заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам; подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; обжалование судебных актов; подписание заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора; требование принудительного исполнения судебного акта, предъявление исполнительного документа к взысканию, выдаются только начальнику Правового управления и его заместителю, отвечающему за организацию судебной работы.

    Иным лицам доверенности с полным или частичным предоставлением указанных полномочий могут выдаваться решением руководителя ФАС России по мотивированному предложению начальника Правового управления.

    2.11. Доверенности, выданные начальнику Правового управления, его заместителю, отвечающего за организацию судебной работы, гражданским служащим отдела судебной работы Правового управления и гражданским служащим территориальных органов ФАС России, уполномоченным представлять интересы ФАС России в судах по конкретному судебному делу, хранятся у этих лиц.

    Доверенности, выданные иным лицам, хранятся у начальника отдела судебной работы Правового управления и выдаются этим лицам непосредственно перед судебным заседанием, в котором участвуют эти гражданские служащие. По окончании судебного заседания такие доверенности подлежат возврату в отдел судебной работы Правового управления.

    2.12. В судебных заседаниях в качестве представителей ФАС России в обязательном порядке участвуют гражданские служащие Правового управления либо по поручению ФАС России гражданские служащие территориального органа ФАС России. В судебных делах, предметом которых является оспаривание ненормативных актов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в обязательном порядке участвуют представители структурного подразделения ФАС России, по предложению которого возбуждено соответствующее дело.

    2.13. По решению начальника Правового управления по любому судебному делу может быть проведено оперативное совещание по выработке правовой позиции. В указанном совещании участвует начальник правового управления или его заместитель, представитель заинтересованного структурного подразделения, гражданский служащий Правового управления, которому поручено ведение дела. По решению начальника Правового управления к участию в оперативном совещании могут быть привлечены иные гражданские служащие ФАС России.

    2.14. Решение об обращении ФАС России в суд принимается руководителем ФАС России по предложению Правового управления, согласованного с соответствующим структурным подразделением, либо по предложению структурного подразделения ФАС России, согласованного с Правовым управлением.

    Предложение структурного подразделения оформляется докладной запиской, указывающей на основания и цели обращения в суд. Проект докладной записки структурного подразделения должен быть согласован с Правовым управлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней. При несогласии с доводами, содержащимися в докладной записке, Правовое управление направляет в структурное подразделение мотивированное заключение по докладной записке. Такое заключение может содержать предложения структурному подразделению по обеспечению условий обращения ФАС России в суд (проведение анализа конкуренции, установление основания и цели обращения ФАС России в суд). В случае отсутствии возможности реализации структурным подразделением мотивированных предложений Правового управления решение о целесообразности обращения ФАС России в суд принимается руководителем ФАС России по предложению структурного подразделения.

    2.15. Проекты подготовленных Правовым управлением отзывов на заявления, апелляционные и кассационные жалобы; апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления судов подлежат визированию соответствующими структурными подразделениями в трехдневный срок со дня поступления из Правового управления соответствующего проекта отзыва или жалобы.

    2.16. Подписанные заявления, отзывы и жалобы отправляются адресатам в порядке, установленном процессуальным законодательством и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы, утвержденной приказом ФАС России от 08.10.2007 № 325.

    2.17. Решение о прекращении судебной защиты, о заключении мирового соглашения, об отказе от иска либо о пропуске какой-либо стадии обжалования принимается руководителем ФАС России по мотивированному предложению начальника Правового управления.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2010 г. № 524 «Об утверждении регламента подготовки и ведения судебных дел в центральном аппарате ФАС России»

    Текст приказа официально опубликован не был

    Обзор документа

    Определено, как в центральном аппарате ФАС России готовят и ведут судебные дела.

    Учетом дел занимается Правовое управление. Оно также хранит необходимые материалы.

    Для учета формируется реестр судебных дел. В него заносят сведения по каждому заседанию суда.

    При поступлении в Службу заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, определений, решений и постановлений судов оригиналы документов направляют в Правовое управление. Затем они поступают начальнику отдела судебной работы.

    Установлено, как формируется судебное дело.

    Определены права и обязанности сотрудника отдела судебной работы. Так, за 3 дня до судебного заседания он должен представить начальнику доводы ФАС России по обстоятельствам дела, а также доказательства. Сотрудник может знакомиться со всеми документами и материалами.

    Чтобы представлять в суде интересы ФАС России, сотрудникам выдают доверенности. Максимальный срок их действия — 1 год.

    Урегулирован порядок подготовки отзывов на заявления, жалобы.

    Правильная доверенность: ВС напомнил о применении аналогии закона

    Вопрос о том, как должна выглядеть доверенность для участия представителя в судебных спорах по административным делам в КоАПе не регламентирован. Судьям необходимо применять по аналогии нормы из ГПК, которые регулируют этот вопрос. Однако нижестоящие инстанции порой забывают про подобный механизм. Одна из таких ошибок и «довела» спор до Верховного суда.

    Порядок оформления полномочий судебного представителя закреплен в ст. 53 ГПК, говорит Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры». Указанная норма устанавливает, что доверенность от имени компании выдается за подписью ее руководителя и скрепляется печатью этой организации. Никаких дополнительных требований к оформлению такого документа представителям по административным делам законодательство не содержит, поясняет эксперт. Однако на практике суды порой считают иначе.

    Суд смутила доверенность

    В апреле 2016 года начальник Нижневартовского управления Росприродназдора оштрафовал «Славнефть-Мегионнефтегаз» на 20 000 руб. за сокрытие информации о загрязнениях, которые предприятия нанесло окружающей среде (ст. 8.5 КоАП). Компания не согласилась с таким наказанием и оспорила его в Мегионский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа. Заявитель уверял, что на участке, где обнаружили загрязнения, у них аварий не было. Судью Любовь Суркову такой довод не убедил, и она оставила решение Росприроднадзора без изменений (дело № 12-40/2016).

    Тогда фирма обратилась с жалобой в Суд Ханты-Мансийского автономного округа. Документ подала сотрудник компании Наталья Шелестова*, которую фирма уполномочила представлять их интересы в суде. Доверенность работницы была подписана руководителем «Славнефть-Мегионнефтегаза» и скреплена печатью организации. В документе прописывалось, что Шелестова «. наделяется полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах РФ, . а также правом обжалования апелляционного, кассационного и в порядке надзора».

    Однако суд посчитал, что такая доверенность не позволяет представителю компании оспаривать акты нижестоящих инстанций по делам об административных правонарушениях и отказался принимать жалобу Шелестовой (дело № 7-947/2016).

    ВС напомнил про аналогию закона

    Последняя обжаловала такое определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа в Верховный суд. ВС признал, что КоАП не регулирует вопрос о том, как правильно оформляются полномочия защитника на участие в делах об административных правонарушениях.

    ВС отметил, что спорная ситуация разрешается исходя из ст. 53 ГПК, которая регламентирует порядок оформления полномочий представителя. Основное требование в спорной ситуации – право Шелестовой на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях должно отдельно прописываться в доверенности (п. 8 Постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    Судья Владимир Меркулов пояснил, что доверенность Шелестовой в спорной ситуации отвечала всем законным требованиям (дело № 69-ААД17-1). ВС отменил определение нижестоящей инстанции и постановил рассмотреть по существу жалобу представителя компании к Росприроднадзору (прим. ред. – дело пока не рассмотрено).

    Мнение экспертов «Право.ru»: странная ошибка нижестоящей инстанции

    Алексей Костоваров, руководитель практики антимонопольного права и закупок АБ «Линия права», удивляется, что такой вопрос попал в ВС: «Выглядит все так, будто в нижестоящей инстанции не знали порядок оформления полномочий». Анастасия Рагулина, директор Юридической группы «Яковлев и Партнеры», к. ю. н., доцент МГЮУ им. О. Е.Кутафина, подтверждает, что в отсутствие регулирования спорного вопроса КоАПом должны применяться по аналогии положения ГПК, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

    Разделяет недоумение коллег и Дмитрий Куликов, юрист КА «Юков и партнеры», добавляя, что подобные аналогии применяются и в уголовном процессе: «Не очень понятно, по какой причине суд субъекта решил от нее отойти». Чтобы подобных ситуаций не возникало, можно внести поправку в КоАП, указав требования к доверенностям, резюмирует эксперт: «Однако это не жизненно нужно, так как вопрос уже решен судебной практикой, в том числе и ВС».

    *имена и фамилии участников процессов изменены редакцией

    Смотрите так же:

    • Переместительный закон умножения презентация Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Презентация "Переместительный закон умножения" Презентация разработаноа к уроку математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения" по УМК "Школа России" Предварительный просмотр: Подписи к […]
    • Очень большая заявления Главный кандидат в губернаторы Тюменской области сделал первые заявления для элиты ХМАО Кандидаты на должность губернатора Тюменской области от «Единой России» сегодня, 27 июня, представили в Ханты-Мансийске свои программы. Как передает корреспондент […]
    • Законы об аренде земельного участка Статья 22. Аренда земельных участков Статья 22. Аренда земельных участков 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, […]
    • Какой налог на 230 л с Запись на мероприятие Количество гостей со мной: Тема: Как быть с 230 л.с. налогов? Опции темы Как быть с 230 л.с. налогов? Здравствуйте, ребяты. На 99% уверен, что дублирую тему, т.к. тема для данного форума актуальна. Но чего то порыл по форуму и не […]
    • Пособие за рождение второго ребенка хмао Федеральные выплаты в ХМАО Размеры выплат в 2017 — 2018 году Куда обращаться Для оформления собираются правоустанавливающие документы, и пишется заявление. трудоустроенным — своему руководителю (при любой форме собственности); Обращаться за получением […]
    • Международные правила по плаванию Правила международной федерации плавания FINA Международная Федерация плавания – FINA, основанная в 1908 году (штаб-квартира в швейцарской Лозанне), занимается координацией 4-х водных видов спорта: плавание синхронное плавание водное поло прыжки в […]
    • Страховка когда подорожает Что случилось? Это правда? Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями. Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд […]
    • Приказ по отходам санпин Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного […]