Федеральный закон 22-фз от 4 марта 2013 г

Содержание:

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 11 установлены иные сроки вступления в силу

Президент Российской Федерации

Внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг.

В частности, введена классификация опасных производственных объектов (далее — ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в госреестре.

В отношении ОПО I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора.

Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год, III класса — 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.

Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов.

Изменения затронули нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.

Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации.

Кроме того, поправки внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.

Поправки вводятся в действие с 15 марта 2013 г., кроме отдельный положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

ЦОТРЭБ СО РАН

Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Установленная классификация учитывает степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Так, объекты чрезвычайно высокой опасности отнесены к I классу, высокой – ко II, средней – к III, а низкой – к IV классу. Определено, что класс опасности присваивается объекту при его регистрации в госреестре. В отношении опасных производственных объектов I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I и II классов опасности, должны проводиться не чаще раза в год, объекты III класса – одного раза в три года. Объекты IV класса опасности в плановом порядке проверяться не будут. Отмечается, что организации, эксплуатирующие производственные объекты I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности также ограничена опасными объектами I и II классов. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года. Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно информации Ростехнадзора, 15 марта 2013 года начинается перерегистрация опасных производств по четырем классам опасности, которые определены поправками в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Для этого на портале «Государственные услуги» необходимо заполнить электронную форму для внесения данных об опасных производственных объектах (см. Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 № 31-рп «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов»). Закон вступает в силу с 15.03.2013, однако ряд его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г.).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №116 О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (В РЕДАКЦИИ ОТ 04.03.2013 г.)

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

20 июня 1997 года

(в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ,

от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ,

от 27.07.2010 N 226-ФЗ (ред. 19.10.2011),

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ,

от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ,

от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, — машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

вспомогательные горноспасательные команды — нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Статья 2. Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

(п. 3 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

(п. 4 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Статья 3. Требования промышленной безопасности

1. Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

3. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

(п. 3 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

4. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности

1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов;

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Глава II. ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

1. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения пункта 2 данной статьи не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (часть пятая статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

2. Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Указанные документы могут быть представлены соискателем лицензии в форме электронных документов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 313-ФЗ.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.

5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

6. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

За выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ с 1 января 2014 года пункт 1 статьи 9 будет дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания: «создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;».

© 2009 — 2014 Все права защищены.
«Технический Экологический Консалтинг»

Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д.22, лит. А
Телефон: (812) 677-78-40

Федеральный закон 22-фз от 4 марта 2013 г

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Федеральный закон Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ
    О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

    Принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446) следующие изменения:

а) абзац первый после слова «далее» дополнить словом «также»;

б) абзац второй дополнить словами «и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права»;

а) абзац второй после слов «далее — промышленная безопасность» дополнить словами «, безопасность опасных производственных объектов»;

«инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«вспомогательные горноспасательные команды — нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;

обоснование безопасности опасного производственного объекта — документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;

система управления промышленной безопасностью — комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;

4 марта 2013 г. принят Федеральный закон N 22-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Издан Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в редакции, которая вступает в силу с 15 марта 2013 г.

Мероприятия

Наши сайты

105082, Москва, а/я 38
Переведеновский переулок дом 13, строение 14

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Нажатие на кнопку «купить», а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта.

Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.

Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию.

Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и тд. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.

Опасные производственные объекты: грядет перерегистрация

15 марта 2013 г. вступят в силу основные поправки в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ряд других законодательных актов, принятые Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ 1 . А до конца текущего года многим компаниям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, придется пересмотреть свою промышленную политику в соответствии с новыми законодательными требованиями

Принятый закон направлен на реализацию положений Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенция № 174), ратифицированной Федеральным законом от 30.11.2011 № 366-ФЗ, и Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 г., утвержденной решением Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2011 г.

Эксперты в сфере промышленной безопасности в последнее время отмечали две серьезные проблемы. С одной стороны, это недостаточное государственное регулирование в отношении объектов, безопасность которых имеет существенное значение для граждан, общества и государства. С другой стороны, избыточное госрегулирование в отношении объектов, не имеющих такого значения. Причем все сходились во мнении, что на сегодняшний день отсутствуют эффективные стимулы для обновления основных фондов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО). Кроме того, действующая система обеспечения промышленной безопасности не учитывает особенностей осуществления НИОКР и опытно-промышленного производства.

Промбезопасность в терминах

Прежде всего, уточнен понятийный аппарат, используемый в Федеральном законе от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ). В частности, в преамбуле к данному закону появились понятия «обоснование безопасности опасного производственного объекта» и «система управления промышленной безопасностью».

Обоснование безопасности опасного производственного объекта — это документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Такой документ, а также изменения, вносимые в него, подлежат обязательной экспертизе промышленной безопасности.

Под системой управления промышленной безопасностью подразумевается комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей ОПО, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.

Ключевое новшество: уточнены критерии идентификации ОПО. Вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с новой классификацией все ОПО будут разделены на четыре класса опасности:

  • I класс — объекты чрезвычайно высокой опасности;
  • II класс — объекты высокой опасности;
  • III класс — объекты средней опасности;
  • IV класс — объекты низкой опасности.
  • Критерии, в соответствии с которыми объекты будут отнесены к тому или иному классу опасности, указаны в приложении 2 к Закону № 116-ФЗ. Присваивать класс опасности объекту будут при его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Важно: ОПО, зарегистрированные в госреестре до дня вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ (до 15 марта 2013 г.), подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 г.

    На ОПО I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок осуществления такого надзора устанавливает Правительство РФ. Плановые проверки организаций, эксплуатирующих ОПО I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности — одного раза в три года. Плановых проверок объектов IV класса не будет.

    Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью.

    Такие системы, в частности, призваны обеспечить: идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на ОПО и связанных с такими авариями угроз, планирование и реализацию мер по снижению риска аварий, координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов, производственный контроль.

    Требования к документационному обеспечению упомянутых систем установит Правительство РФ. Проект соответствующего постановления уже разработан. Согласно ему такая документация будет включать, в частности, заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуа­тирующих организаций) в области промышленной безопасности, положения о системе управления промышленной безопасностью и о производственном контроле. Указанные требования разработаны с учетом методологии создания и функционирования различных систем управления в соответствии с общепризнанными международными стандартами ИСО серии 9000 (управление качеством), ИСО серии 1400 (управление охраной окружающей среды), стандарта OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Требования» и стандарта ГОСТ Р 12.0.007—2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».

    Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию такого объекта. В некоторых случаях нужно будет разработать вновь декларацию уже эксплуа­тирумого ОПО. Например, если истекло десять лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации или изменились техпроцессы на ОПО.

    Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

    1 Федеральный закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса РФ», для отдельных положений данного закона установлены иные сроки вступления их в силу.

    Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:

    а) абзац первый после слова «далее» дополнить словом «также»;

    б) абзац второй дополнить словами » и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права»;

    а) абзац второй после слов «далее — промышленная безопасность» дополнить словами «, безопасность опасных производственных объектов»;

    б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

    «инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса;»;

    «вспомогательные горноспасательные команды — нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, из числа работников таких организаций;

    техническое перевооружение опасного производственного объекта -приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.»;

    а) в пункте 2 второе предложение исключить;

    б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

    I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

    IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.»;

    в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.»;

    г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

    4) статью 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4. В случае если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

    Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.»;

    5) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

    «3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

    безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

    обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

    Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

    6) статью 7 изложить в следующей редакции:

    «Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

    1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

    до начала применения на опасном производственном объекте;

    по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

    при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

    после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

    3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.»;

    а) в пункте 1 в третьем предложении слова «капитальный ремонт,» исключить, в четвертом предложении слово «государственной» исключить, в пятом предложении слова «капитальный ремонт,» и слово «государственной» исключить;

    б) в пункте 2 в третьем предложении слова «капитальный ремонт,» и слова «и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом» исключить;

    в) пункт З[1] после слова «объектов» дополнить словами «требованиям технических регламентов и», слова «требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов» исключить;

    8) в пункте 1 статьи 9:

    а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

    «соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);»;

    б) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

    «обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;»;

    в) абзац третий считать абзацем пятым;

    г) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

    «уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;»;

    д) абзацы четвертый — седьмой считать соответственно абзацами седьмым — десятым;

    е) абзац восьмой считать абзацем одиннадцатым;

    ж) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

    «создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;»;

    з) абзац девятый считать абзацем тринадцатым;

    и) абзац десятый считать абзацем четырнадцатым и его после слова «зданий,» дополнить словами «сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте,»;

    к) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым и шестнадцатым;

    л) абзац тринадцатый считать абзацем семнадцатым и дополнить его словами «в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона»;

    м) абзацы четырнадцатый — двадцать третий считать соответственно абзацами восемнадцатым — двадцать седьмым;

    а) в абзаце первом слова «В целях» заменить словами «1. В целях»;

    б) в абзаце третьем слова «законодательством Российской Федерации» заменить словами «настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

    в) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

    «создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;»;

    г) абзацы четвертый — шестой считать соответственно абзацами пятым — седьмым;

    д) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

    «2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

    а) наименование изложить в следующей редакции:

    «Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью»;

    «2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.»;

    в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.»;

    «4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

    определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;

    идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;

    планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;

    координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

    осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

    безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

    своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

    участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

    информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.»;

    д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

    11) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

    «1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

    документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

    документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

    здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

    декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

    обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.»;

    абзац первый после слов «опасных производственных объектов» дополнить словами «I и II классов опасности», после слова «уничтожаются» дополнить словом «опасные», дополнить словами «(за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ)»;

    абзац второй признать утратившим силу;

    б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.»;

    в) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

    «3 1 . Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:

    в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;

    в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;

    в случае изменения требований промышленной безопасности;

    по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.»;

    г) в пункте 5 слова «капитальный ремонт,» исключить, после слов «опасного производственного объекта,» дополнить словами «и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь,», слово «проходит» заменить словом «проходят»;

    д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

    «7. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.»;

    е) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

    «8. Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.»;

    а) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.»;

    б) в абзаце первом пункта 5 слова «одного года» заменить словами «периода, установленного пунктом 5[1] настоящей статьи, начиная»;

    в) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

    «5 1 . Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

    а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

    б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.»;

    г) дополнить пунктом 5 2 следующего содержания:

    «5 2 . В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.»;

    д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

    «11. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

    14) в приложении 1:

    в абзаце первом слова «следующие опасные вещества» заменить словами «в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов»;

    в подпункте «в» слово «пыли,» исключить;

    б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

    а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

    б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

    в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;»;

    в) пункт 3 после слова «механизмы» дополнить словами «(за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов)», после слова «эскалаторы» дополнить словами «в метрополитенах»;

    г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;»;

    д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

    «5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;»;

    е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.»;

    ж) дополнить абзацем следующего содержания:

    «К опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.»;

    15) приложение 2 изложить в следующей редакции:

    Классификация опасных производственных объектов

    1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.

    2. Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.

    3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности:

    1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;

    2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции;

    3) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

    4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

    1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

    2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

    5. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

    1) III класс опасности — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

    6. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

    1) III класс опасности — для подвесных канатных дорог;

    2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

    7. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

    1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 000 килограммов и более;

    2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов.

    8. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

    1)I класс опасности — для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:

    взрывы газа и (или) пыли;

    внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли;

    прорывы воды в подземные горные выработки;

    2) II класс опасности — для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев);

    3) III класс опасности — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);

    4) IV класс опасности — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год.

    9. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:

    1) III класс опасности — для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства;

    2) IV класс опасности — для иных опасных производственных объектов.

    10. В случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах 1 — 7 настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

    11. В случае если опасный производственный объект, для которого в соответствии с пунктами 1 — 8 настоящего приложения должен быть установлен II, III или IV класс опасности, расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для такого опасного производственного объекта устанавливается более высокий класс опасности соответственно.

    Пункт 7 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N30, ст. 4590) изложить в следующей редакции:

    «7) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;».

    Внести в Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 31, ст. 4155; 2011, N 30, ст. 4596) следующие изменения:

    1) статью 16 1 изложить в следующей редакции:

    «Статья 16 1 . Единые системы управления промышленной безопасностью и охраной труда

    В организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) создаются единые системы управления промышленной безопасностью и охраной труда.»;

    2) главу III дополнить статьей 16 2 следующего содержания:

    «Статья 16 2 . Вспомогательные горноспасательные команды

    Организации по добыче угля (горючих сланцев) обязаны создать вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

    1) статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:

    «устанавливает перечень классов гидротехнических сооружений и критерии их классификации.»;

    а) часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

    «На гидротехнических сооружениях I класса (в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации) устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

    б) часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

    «Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.».

    Пункт 11 части 1 статьи 48[1] Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 29, ст. 4281; N 49, ст. 7015) изложить в следующей редакции:

    «11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

    а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

    б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

    в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.».

    Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4160, 4196; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 38 следующего содержания:

    «38) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности.»;

    2) статью 9 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

    «1 1 . В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.»;

    3) в статье 13 1 :

    а) часть 1 изложить в следующей редакции:

    «1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие опасность причинения вреда жизни или здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.»;

    б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

    «1 1 . К объектам повышенной опасности, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), относятся:

    1) опасные производственные объекты I класса опасности;

    2) гидротехнические сооружения I класса (в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации);

    3) отдельные объекты использования атомной энергии.»;

    в) дополнить частью 1 2 следующего содержания:

    «1 2 . Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, определяется Правительством Российской Федерации.»;

    г) часть 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.».

    Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31, ст. 4194; 2011, N 43, ст. 5971) следующие изменения:

    1) пункт 1 части 2 статьи 1 дополнить словами «, а также иных территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права»;

    2) статью 5 изложить в следующей редакции:

    «Статья 5. Опасные объекты

    1. К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:

    1) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

    2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

    3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива;

    4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

    2. К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, не относятся объекты, указанные в части 1 настоящей статьи и расположенные в границах объектов использования атомной энергии.».

    Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N19, ст. 2716; N 43, ст. 5971; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) следующие изменения:

    1) пункт 3 статьи 3 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права,»;

    2) часть 2 статьи 9 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права,»;

    3) в части 1 статьи 12:

    а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

    «12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;»;

    б) пункт 13 признать утратившим силу.

    Признать утратившими силу:

    1) подпункт 114 пункта 1 статьи 333[33] части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377);

    2) абзац двести шестьдесят пятый пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25[3] части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450).

    1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.

    2. В случае если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена его перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности, плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

    3. В случае если владельцем опасного производственного объекта, в отношении которого Правительством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона установлен режим постоянного государственного надзора, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности, режим постоянного государственного надзора в отношении данного опасного производственного объекта сохраняется до даты его перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    4. До дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».

    5. Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 марта 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

    2. Подпункт «г» пункта 8 статьи 1, пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2013 года.

    3. Пункт 6, подпункт «ж» пункта 8, пункт 9, подпункты «а», «в» — «д» пункта 10, подпункты «б» — «д» пункта 13 статьи 1, статья 3, статья 4, пункты 2 и 3 статьи 6, статья 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Смотрите так же:

    • Закон 1541 приватизация Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" С изменениями и […]
    • Пособие монтеру пути профессиональная подготовка монтера пути 4-го разряда Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 4 разряда Учебное пособие подготовлено в соответствии с квалификационной характеристикой профессии «Монтер пути 4-го разряда» Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) и примерным […]
    • Приказ минкультуры от 25082010 г 558 Приказ минкультуры от 25082010 г 558 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 августа 2010 г. N 558 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ В […]
    • Наказание по уголовному кодексу 1922 г Уголовный Кодекc РСФСР 1922 года (стр. 1 из 2) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИЛИАЛ МГЮА В ВОЛОГДЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ТЕМА: УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР 1922 […]
    • Приказ о награждение памятной медалью Приказ Роспотребнадзора от 13.06.2017 N 438 "Об учреждении памятной медали "95 лет ГОССАНЭПИДСЛУЖБЕ РОССИИ" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (вместе с "Положением о памятной медали "95 лет […]
    • Приказ фсин 373 от 21072014 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 июля 2014 г. N 373 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием […]
    • Пенсии страховые в апреле 2018 года Законы РФ 2018 На 4,1% пересчитают пенсии в апреле 2018 года. Повышенный размер выплат получат инвалиды всех групп, дети-инвалиды и остальные граждане, входящие в данную категорию получателей. Перерасчет социальных пенсий и военным В наступившем 2018 году […]
    • Приказ минтранса рф 49 Приказ Минтранса России от 25.12.2015 N 382 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" (Зарегистрировано в […]