Изменения и пояснения в новых ПДД 2013


Кабинет министров Украины опубликовал полный текст Постановления об изменениях в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу 15 апреля 2013 года.
1. Газон – участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или одерновки.
Это определение появилось в ПДД в связи с тем, что стоянка на газонах отныне запрещена Пунктом 15.10. Однако есть нюанс – если автомобиль стоит на газоне придомовой территории, формально это является нарушением Правил, однако на деле оштрафовать за это владельца транспортного средства нельзя, поскольку придомовые территории к юрисдикции ГАИ не относятся.
2. Оставление места дорожно-транспортного происшествия – действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость проведения работниками милиции мер по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску транспортного средства.
Введение такого определения видится неоднозначным. С одной стороны, оно дает четкое понимание того, что считается оставлением места ДТП, а с другой, фактически, открывает возможности для разного рода манипуляций. Например, формально можно уехать с места ДТП, но не скрываться от ГАИ и предоставить автомобиль для экспертизы, выполнив, тем самым, требование Правил. Однако восстановить истинную картину происшествия в этом случае будет сложнее, и у виновника ДТП появится возможность ввести следствие в заблуждение.
3. Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.
Это определение предшествует, пожалуй, одному из самых важных нововведений в ПДД, которой ставит своей целью повышение безопасности движения. Речь идет о Пункте 9.8, в соответствии с которым «с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Такое правило действует во многих странах, а в некоторых оно даже более жесткое. Насколько это эффективно? Статистика говорит, что в странах, где движение с включенными дневными ходовыми огнями стало обязательным, количество ДТП сократилось.
4. Островок безопасности – техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенный над проезжей частью дороги и предназначенный как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности принадлежит часть разделительной полосы, через которую пролегает пешеходный переход.
5. Маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом.
6. Усовершенствованное покрытие – цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, мостовые, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами.
7. Лишние предметы на дороге. В ПДД появился Пункт 15.15, который гласит, что «на проезжей части запрещается установка предметов, препятствующих проезду или парковке транспортных средств, за исключением случаев:
оформления дорожно-транспортного происшествия;
выполнения дорожных работ или работ, связанных с занятием проезжей части;
ограничения или запрещения движения транспортных средств и пешеходов в случаях, предусмотренных законодательством.
Введению этого правила предшествовали многочисленные жалобы водителей на то, что возле супермаркетов и торговых центров часто устанавливаются барьеры, препятствующие проезду и парковке. Как правило, делается это по решению администрации супермаркетов и торговых центров самовольно, то есть без согласования с Госавтоинспекцией. Теперь же у водителей есть законное право жаловаться на подобные нарушения, а у ГАИ появился инструмент борьбы с ними.
8. Сезонные шины. Много копий было сломано в дискуссиях о том, нужно ли обязать водителей использовать летние шины летом, а зимние – зимой. Во многих цивилизованных странах такая практика успешно применяется, однако в случае с Украиной не все так однозначно. В связи с тем, что климатические условия в разных регионах нашей страны существенно друг от друга отличаются, разработчикам новой редакции ПДД так и не удалось найти оптимальных требований к использованию сезонных шин. Поэтому пока в Правилах появился промежуточный пункт, который гласит, что «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».
                                                                                                МВД Украины готовит повышение штрафов для водителей
Министерство внутренних дел Украины предлагает существенно повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, а также расширить перечень нарушений ПДД.

Об этом сказано в разработанном МВД законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные виды нарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Ведомство предлагает всем заинтересованным лицам до 1 июня принять участие в обсуждении данной инициативы и сообщать о своих замечаниях и предложениях в Департамент ГАИ. Целью принятия изменений в МВД называют — усиление административной ответственности и увеличение размеров штрафов.

«Реализация этого закона позволит повысить безопасность дорожного движения за счет улучшения технического состояния транспортных средств, уменьшить количество ДТП и пострадавших от них, увеличить объем поступлений от штрафов за нарушение Правил дорожного движения, а также позволит исключить случаи размещения на проезжей части предметов, препятствующих проезду и парковке», — рассказал глава МВД Виталий Захарченко.
Штрафы за тонировку и непристегнутый ремень

Так, за управление водителем транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми его эксплуатация запрещается (тормозная система, рулевое управление и т.д.), переоборудование авто с нарушением норм, в том числе за тонировку стекол с нарушением стандартов предлагается штрафовать на сумму от 510 до 680 грн. Сейчас эта сумма составляет — от 340 до 510 грн. Стоит отметить, что в действующей редакции законодательства пункт о тонировке стекол не упоминается.

За нарушение правил использования ремней безопасности или шлемов в МВД предлагают штрафовать на сумму от 170 до 340 грн. Сейчас — от 51 до 85 грн.

Неправильный свет и разговоры по телефону

За нарушение правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, использование внешних осветительных приборов установленных с нарушением стандартов, а также осветительные приборы, которые не соответствует конструкции транспортного средства, разговоры по мобильному телефону без использования устройств, позволяющих вести разговор без помощи рук, предлагается штрафовать на сумму от 510 до 595 грн. Сейчас — от 425 до 510 грн. В нынешней редакции закона об установке нестандартных осветительных приборов не упоминается.

Фишки на дорогах

За повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, создание препятствий для движения, в том числе установку на проезжей части предметов, препятствующих проезду транспортных средств или их остановке (кроме случаев ДТП, ремонтных работ, а также ограничения въезда в пешеходную зону) предлагается штрафовать на сумму от 340 до 510 грн. или отправлять на общественные работы на срок от тридцати до сорока часов. В данный момент за установку фишек на дорогах штрафы не предусмотрены.

Отказ работнику милиции

За невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения, по устранению нарушений правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения предлагают штрафовать на сумму от 680 до 1020 грн. Для должностных лиц этот штраф может составить — от 1190 до 1700 грн. Сейчас — от 255 до 340 грн.

ГАИ заставит украинцев отказаться от тонирования авто
Депутаты готовят законодательную базу, которая должна вернуть на дорогах Украины фото- и видеофиксацию нарушений ПДД.
И чтобы система работала корректно, ГАИ должно растонировать все автомобили в стране, пишет NewsOboz.org со ссылкой на Дело.

2013 год будет поистине революционным в плане перемен в правилах дорожного движения. После появления новых знаков, разметки и очередного поднятия штрафов, в ГАИ заговорили о возобновлении фото- и видеофиксации. Чтобы аппаратура могла правильно и корректно фиксировать все нарушения, засыпая водителей «письмами счастья», нужно растонировать все автомобили в Украине. Об этом сообщает «Первая передача».

«Если народные депутаты нас поддержат, максимум до весны следующего года, ни одной затонированной машины в стране не будет. Мы тянули с вопросом тонированых машин до последнего, но пора поставить точку. Если хотим отдать вопрос фиксации нарушений технике, исключив человеческий фактор, автомобили должны быть растонированы. Иначе новые системы будут работать некорректно. Мы должны видеть, кто находится за рулем автомобиля, который нарушает правила», — заявляют в Управлении ГАИ Украины. Эксперт подтверждает слова руководителей ГАИ. Как отметил автомобильный адвокат Владимир Караваев, если вернуть фото-видео фиксации и при этом не растонировать машины, управление ГАИ снова получит тысячи судебных исков.

«Камера должна фиксировать, кто был во время нарушения за рулем автомобиля, иначе эти протоколы ничего не стоят, их будут оспаривать. ГАИ уже раз наступило на грабли, сделать это еще раз недопустимо. Чтобы эта грустная история с исками не повторилась, к вопросу автоматической фиксации нужно подходить очень тщательно. Одно из условий — растонировать автомобили», — отметил эксперт. Стоит отметить, что система фото- и видеофиксации будет следить не только за любителями скоростной езды, но и будет фотографировать нарушителя при проезде на красный свет, развороте через двойную сплошную, или несоблюдение требования знаков. В «письме счастья» водитель найдет протокол нарушения, фотографию автомобиля с номерным знаком и лицом водителя, координаты, где и когда было совершено нарушение.

Если протокол пришел по адресу владельца авто, а за рулем в момент нарушения был не он, такой автомобилист обязан явиться в ГАИ и написать пояснительную записку, указав, кто пользовался его автомобилем в момент нарушения. Если этого не сделать, штраф будет зафиксирован на владельце транспортного средства.

Читайте также:

  • К сожалению, пока нет похожих тем.