Налог и сбор сравнение

Содержание:

Разница между налогом и сбором

Такие термины как налог и сбор в экономической литературе употребляются совместно, поскольку подразумевают под собой уплату обусловленной суммы денежных средств в бюджет определенного уровня. И, казалось бы, все ясно и понятно – законодательство страны устанавливает, какие платежи необходимо совершать в обязательном порядке, раз они закреплены законом. Вот только как отличить налог от сбора? Есть ряд определенных признаков, которые помогут разобраться в этом вопросе.

Определение

Налог – определенная сумма денежных средств, которая уплачивается как юридическими, так и физическими лицами в бюджет государства. Такая плата является обязательной и безвозмездной, то есть субъект налогообложения не получает ничего взамен. Деньги эти расходуются на государственные нужны, как федерального, так и регионального, и местного значения. Можно сказать о том, что государство принудительно изымает часть средств у хозяйствующих субъектов и населения для обеспечения своей деятельности. В основном расчет суммы налога напрямую зависит от налогооблагаемой базы.

Сбор представляет собой платеж, который необходимо произвести юридическому или физическому лицу с целью получения какой-либо услуги от государственных органов. Таким образом, подобного рода оплата носит единовременный характер и осуществляется на добровольной основе. Но если услуга очень необходима, придется за нее заплатить, поскольку такое сотрудничество между хозяйствующими субъектами и государством имеет под собой законодательную основу. В основном сбор имеет фиксированное значение суммы денежных средств, необходимых для платы за определенную услугу.

Казалось бы, существенной разницы между налогом и сбором нет, ведь все деньги, уплачиваемые предприятиями и населением, в конечном итоге поступают в казну государства. Однако существенные различия у этих понятий все же есть, и отражают они отношения между плательщиками и страной. Так, налоги являются обязательными платежами, в то время как сборы могут быть осуществлены или нет в зависимости от того, насколько сильно в этом нуждается субъект. Кроме того, в первом случае государство установило право за собой изымать часть средств без разрешения субъекта, во втором же – согласие плательщика обязательно. Разница между налогом и сбором заключается и в расчете суммы платежа, то есть налог – это определенный процент от чего-либо, а сбор – это фиксированная сумма.

Налоги в Польше

Опыт многих наших соотечественников показал, что заработок в Европе – это возможность решить многие финансовые проблемы. Один из важнейших вопросов, требующих досконального изучения – налоги. В Польше, Швеции, Германии, Турции, Греции и других странах они заметно отличаются. Система налогообложения конкретного государства и другие плюсы и минусы должны быть рассмотрены досконально.

Сравнение эффективной ставки польского налогообложения с другими странами

Многие, после долгих размышлений останавливают свой выбор на Польше.

Почему выбирают именно Польшу

Наши соотечественники выезжают за границу на сезонные работы, не требующие большого опыта и какой бы то ни было квалификации. Более амбициозные сограждане находят престижные вакансии и устраиваются на чужбине на годы. Немало наших соотечественников, обжившись на новом месте, выучили язык и остались в Европейском Союзе. Во всех европейских странах русские диаспоры стремительно расширяются.

Польские налоги на товары потребления

Какую бы страну вы ни выбрали, вы найдёте в ней достаточно наших соотечественников, которые помогут обустроиться, дадут дельные советы. Польша – это один из самых перспективных вариантов. Её история сплелась с нашей, а культура во многом вторит традициям нашей родины.

Нельзя не вспомнить и о том, что языки принадлежат к одной группе. Польский легко учиться. Люди с хорошей памятью осваивают его на ходу. Найти работу в Польше можно самостоятельно или через агентства.

Если Польша импонирует, нужно изучить её законодательство, уделив особое внимание налогообложению.

Налоговая система в Польше

Налог – это то, что человек или предприятие безвозмездно отдаёт в пользу государства. Платятся налоги в виде процентов, которые снимаются с доходов. Следовательно, если нет никаких доходов, налоги не взимаются.

В Польше по состоянию на 2018 год действует 12 видов налогов. Это:

подоходный, взимаемый с физических лиц, то есть, с обычных граждан, получающих зарплаты;

Ставка подоходного налога в Польше

Все, кто получает доходы, должны рассчитываться с государством. И речь идет не только о лицах, имеющих польское гражданство, но и об иностранцах, проживающих в стране.

Кто платит налоги в Польше

Лицо, проживающее в Польше (резидент), имеющее в стране личные, а также экономические интересы, должно выплачивать проценты со всех получаемых доходов. В качестве резидентов страны рассматриваются люди, проживающие на территории государства больше 183 дней в течение одного года.

Сравнение налога для физических лиц в Польше и Англии

В то время как резиденты оплачивают налоги со всех своих доходов, нерезиденты обязаны рассчитываться только за тот доход, который они получили на территории Польши. Гражданам стран бывшего Союза, работающим в Польше, не стоит бояться двойного налогообложения, так как государство подписало соглашение со странами СНГ о двойном налогообложении.

В России, Украине, Молдове и т. д. с соотечественников, работающих в Польше, не будут требовать выплат в отечественную казну, так как люди рассчитались по всем счетам со страной, предприятия которой предоставили им работу.

Все, кто платит в Польше налоги, должны получить специальный номер PESEL, по которому будут рассчитываться с налоговой инспекцией.

По этому номеру человек или предприятие заносится в базу данных, где регистрируется вся личная информация о нём (имя и фамилия, сведения о родителях, месте рождения и проживания, супруге и т. д.).

Особенности подоходного налога в Польше

Как и в большинстве стран, в Республике Польша процент подоходного налога, взимаемого с простых граждан, зависит от суммы дохода. Если годовой доход составляет мизерную сумму, не превышающую 3091 злотых, государство не взимает налога. Если лицо имеет годовой доход в размере, не превосходящем 85 528 злотых, ему приходится безвозмездно перечислять в казну государства 18%. С полученного налога в кошелёк налогоплательщика возвращается 556-02.

Тем, кто в год получает больше указанной суммы, за всё, что сверх неё, нужно платить 32%. Нижний предел облагается стандартным 18% налогом с возвратом 556-02. Юридические лица со всех своих доходов платят стабильные 19%.

Сельскохозяйственный налог в Республике Польша

Сельскохозяйственный налог взимается с владельцев земли, предназначенной для проведения сельхозработ. Это могут быть территории с расположенными на них лесными угодьями или кустарниками.

Если земельные владения не предназначены для осуществления сельскохозяйственной деятельности, данный вид налога с их хозяев не взимается. Процент зависит от качества почвы. Хозяин обязан производить выплаты четыре раза в год. До 15 числа 03,05,09,11 месяца.

Польские налоги с наследников

Тем, кто на территории Польши по тем или иным причинам (наследование, дарение и т. д.) вступает в права собственности, необходимо внести в казну определённый процент от стоимости обретаемого имущества. На вопрос, какие проценты в данном случае придётся отдавать, ответят юристы, так как в каждом конкретном случае ставка меняется.

Это зависит и от степени родства, и от того, в каком состоянии находится обретаемое имущество.

Какие транспортные средства облагаются налогом в Польше

Не все владельцы ТС в Польше облагаются налогом, а только те, чьё транспортное средство не является легковым автомобилем и превышает массу 3,5 тонны. Это грузовики и тягачи. Также налогом облагаются прицепы и полуприцепы, масса которых в сумме с ТС составляет более семи тонн.

Также платить по налоговым счетам обязаны владельцы автобусов. Перечислять необходимые суммы в налоговую инспекцию нужно два раза в год.

Недвижимость, облагаемая налогом

В 2015 году наши граждане продолжали интересоваться, какие зарплаты в Польше, что представляют собой налоги и сколько стоит недвижимость. Кто-то интересовался, а кто-то перешёл к действиям и купил дом или квартиру на территории Польской Республики.

Карта административного деления Польши с указанием городов и дорог

Налогообложение в Польше предусматривает два вида сборов, производимых при покупке жилья. За новое право собственности взимают 1,5%. Также покупатель при оформлении жилья должен выплатить нотариусу от 0,25% до 0,3%. В обоих случаях проценты высчитываются со стоимости приобретаемого объекта.

Владельцы недвижимого имущества обязаны отчислять в казну процент, который устанавливают местные органы. Для того чтобы местные власти не превышали ставки, государство установило максимальную границу отчислений за каждый квадратный метр. Так, за земельные участки они не должны превышать 0,002 € в год. За квадратный метр жилой площади может быть установлен процент до 0,20 €. За недвижимость коммерческого назначения – не более 3,90 €.

На что ставят акцизный налог

Акцизные сборы делаются единожды в момент приобретения товара, подлежащего такому виду налогообложения.

График акцизных сборов в Польше по сравнению с другими странами

В Польше таковыми являются табак и алкоголь, а также автомобили, электроэнергия и энергетические изделия.
Процент напрямую зависит от того, где был произведён товар и к какой категории он относится.

Польские налоги на игры и игорный бизнес

По закону в Польше азартные игры в обязательном порядке подлежат налогообложению. Взимаемый процент зависит от вида игры. Платят предприниматели, задействованные в игорном бизнесе, а также выигравшие физические лица. Выигрыш расценивается как объект подоходного налога, который выплачивается согласно законодательству страны.

Гражданско-правовые действия

Налог данного вида имеет отношение к сделкам с недвижимости. В нём задействованы как приобретающая, так и продающая стороны. Основанием для сборов будет служить регистрация сделки в налоговых органах.

Размер польского налога на недвижимость

НДС – налогообложение товаров и услуг

Как и во всём мире, в Польше предусмотрен налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость – это всё, что устанавливается сверх исходной стоимости услуги или товара. В Польше предусмотрены различные процентные ставки. Зависят они от вида продаваемого товара или предоставляемой услуги.

По законодательству Польской республики НДС может быть с нулевой ставкой. Предельный процент 23. Промежуточные 5 и 8%.

От уплаты НДС свободны те, у кого стоимость услуг и товаров не превышают 10 000 € в год. Смотрят по предыдущему расчётному году. По сниженным ставкам рассчитываются с государством производители некоторых видов сельхозпродукции, строительных материалов, средств медицины и т. д. НДС в Польше – это тонкий инструмент, который, в случае открытия на территории Республики предприятия, необходимо внимательно изучить.

Тоннажный и лесной налоги

Тоннажный налог платят предприниматели, задействованные в международном судоходстве и занимающиеся эксплуатацией судов. Для того чтобы платить этот вид налогов, необходимо написать заявление в налоговую инспекцию. Как только вступает в силу такая форма налогообложения, её плательщик освобождается от подоходного налога.

Лесным налогом облагаются исключительно лесные угодья. Если владельцем территорий является юридическое лицо, выплаты производятся ежемесячно, если физическое – четыре раза в году.

Размер лесного налога в Польше

В Польше строго относятся к тем, кто уклоняется от уплаты налогов. В лучшем случае гражданину, обманывающему государство, грозит приличный штраф. В худшем – лишение свободы.

Налоги и зарплаты в Польше

Все работающие и получающие зарплату в Польше, равны перед законом. Те, кто в 2015 году работал в Республике, платили налоги на общих основаниях. Чтобы не запутаться в хитросплетениях налогового законодательства страны, можно от заявленной суммы заработной платы отнять 30%, в результате получиться примерная сумма, которая будет получена работником за его труды.

Некоторые компании применяют такие схемы выплаты налогов, что работникам возвращается часть суммы. То есть, 30% — это максимальный сбор. Но вполне может быть и меньше. К примеру, 22 или 23 процента.

График роста минимальной зарплаты в Польше

Тому, кто решительно настроен отправиться на заработки в Польшу, следует знать, что в стране растёт дефицит работников во многих сферах. Рабочие места есть и будут. Средняя заработная плата в Польше в 2017 году слегка превзошла границу в 1 000 евро. Это вполне весомый аргумент для того, чтобы складывать вещи в чемоданы, оформлять визу в Польшу и отправляться в дорогу.

Соотношение понятий «налог», «сбор», «пошлина»

Г.А. МЕНИС,
аспирант кафедры публичного права Саратовского государственного социально-экономического университета

Современное российское законодательство оперирует понятиями «налог», «сбор», «пошлина», «иные обязательные платежи». И если четкое определение налога и сбора содержится в нормативных актах, в частности в НК РФ, то самостоятельное понятие пошлины в отечественном законодательстве отсутствует. Законодатель при употреблении термина «пошлина» определяет его через сбор, как в случае с государственной пошлиной[1]. Более того, правовой доктриной и судебной практикой пристальное внимание уделяется только понятию налога, при достаточно скромной проработке понятий сбора и пошлины.

В Конституции РФ термины «налог» и «сбор» используются всегда рядом, что указывает на их тесную взаимосвязь, с одной стороны, и неравнозначность, с другой. Например, в ст. 57 говорится об обязанности платить законно установленные налоги и сборы; п. «з» ст. 71 указывает, что федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации; п. «и» ч. 1 ст. 72 относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов; в соответствии с ч. 1 ст. 132 органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
В Законе РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы» термин «налоговый платеж» употреблялся как собирательный для налогов, акцизов, пошлин, сборов, отчислений и т. д. Правовой режим каждого из подобных платежей в наименьшей степени зависел от его названия.
Н.И. Химичева определяет налоги как «обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях — внебюджетные государственные и муниципальные фонды) с определением их размеров и сроков уплаты»[2]. При этом отдельно автор выделяет группу платежей, к которым относит государственную и таможенную пошлины, отличие которых от налогов в том, что им свойствен возмездный характер, а обязательность их уплаты возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой[3].
Интересной представляется позиция А.Н. Шереметьевой по проблеме соотношения различных видов платежей. По ее мнению, платеж может быть отнесен к налогу при условии соответствия его следующим характеристикам:
— отсутствие права выбора, т. е. одно из существенных различий налогов от других платежей видится в том, что уплата неналоговых платежей связана со свободой плательщика выбирать вариант своего поведения (он может отказаться от определенных притязаний или действий и тогда не будет обременен платежом). Для налогов же такая возможность не характерна;
— односторонний характер установления;
— взыскание на условиях безвозвратности и безвозмездности;
— публичный характер, т. е. цель взимания налогов — обеспечение деятельности государства посредством поступления во все бюджеты денежных средств;
— отсутствие целевой направленности;
— обеспечение государственно-властным принуждением[4].
«Сборы представляют собой обязательные безэквивалентные платежи, взимаемые на основании закона в форме отчуждения принадлежащих плательщику на праве собственности денежных средств, уплачиваемые при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными государством органами и должностными лицами возложенных на них функций»[5].
По мнению Д.В. Винницкого, особенность сбора состоит в установлении «его размера на основе эквивалентности тем расходам, которые несет фиск при осуществлении соответствующих действий, имеющих юридическое значение, или при производстве товаров (работ, услуг), передаваемых плательщику, при условии уплаты сбора»[6].
Традиционно основным и по существу единственным отличием сбора от налога называют индивидуальную возмездность первого, выражающуюся в обязанности совершения юридически значимых действий по факту его уплаты. Указанный критерий применяется во многих зарубежных странах для отграничения сборов и пошлин от налогов. Так, например, в финансовом праве Швеции под сборами понимаются платежи, обусловленные специальной целью и характеризующиеся тем, что плательщик или третье лицо получает встречное предоставление в связи с его уплатой. В Германии пошлиной (gebubr) называется платеж, имеющий черты возмездности — вознаграждение за государственные услуги или за предоставление специального права, который, наряду с не характерными для российского финансового права возмездными платежами, уплачиваемыми за получение экономических преимуществ и компенсаций за освобождение от натуральных повинностей, входит в категорию «причинно обусловленных взиманий» (Kausalabgabe)[7].
Эти же авторы утверждают, что под данное определение подпадает и государственная пошлина, которая в правовой системе Российской Федерации выполняет дисциплинирующую функцию[8].
В.Н. Моисеев считает, что «понятие “сбор” является родовым по отношению к понятию “пошлина”», указывая при этом, что «проведение четкого разграничения между пошлинами и прочими сборами не представляется возможным, в связи с чем налоговое законодательство обоснованно не выделяет пошлины в отдельную категорию сборов». Например, таможенная пошлина является сбором в силу того, что отвечает всем условиям, характерным для платежей данного вида. И даже более выраженная регулятивная функция таможенной пошлины не дает полноценных оснований для выделения ее в отдельную категорию.
Более того, по его мнению, к сборам следует относить все обязательные платежи, внесение которых является условием совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий государственно-властного характера или предоставление специального права, и распространять на них правовое регулирование, предусмотренное НК РФ для сборов[9].
Под пошлиной ряд авторов понимают «обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера»[10] или «денежную повинность, взимаемую в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера»[11].
В финансовом праве зарубежных государств проводится различие между понятиями «сбор» и «пошлина». Так, в законодательстве Франции сбор и пошлину дифференцируют исходя из соотношения размера платежа со стоимостью оказанных плательщику услуг. Следовательно, сбором считается платеж, установленный в определенном соотношении с издержками соответствующего органа, в то время как при установлении пошлин такое соотношение не учитывается.
Если проанализировать соответствующие статьи НК РФ, посвященные размерам государственной пошлины, то можно сделать вывод о зависимости размера пошлины от ряда обстоятельств — суммы иска, характера жалобы, субъекта, который обращается в государственные органы, особенностей действий, по факту которых уплачивается пошлина, и т. д. Явно прослеживается определенное соотношение пошлины и характера оказываемых государством услуг.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о самостоятельном существовании таких правовых категорий, как «налог» и «сбор». При этом обособленность понятия «пошлина» категорично опровергается как на уровне научно-теоретических разработок, так и на законодательно-практическом уровне.
Однако в силу того, что понятие пошлины используется отдельно от понятий сбора и налога, необходимо дальнейшее глубокое изучение указанных категорий и проведение четкой дифференциации на законодательном уровне.

Библиография
1 В соответствии со ст. 333.16 НК РФ «государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 на-
стоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за ис-
ключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации».
2 Финансовое право: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Химичева. — М., 2003. С. 310.
3 См. там же. С. 316—317.
4 См.: Шереметьева А.Н. Административно-правовое регулирование взимания налогов и сборов в таможенной сфере: Дис. … канд. юрид. наук. — Хабаровск, 2006. С. 23.
5 Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2003. С. 13.
6 Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. — М., 2002. С. 77.
7 См.: Моисеев В.Н. Сбор как категория финансового права: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2008. С. 16.
8 См. там же.
9 См. там же. С. 9.
10 Гуреев В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины // Государство и право. 2005. № 4. С. 54.
11 Основы налогового права: Учеб. / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М., 1995. С. 27.

Отличие налога от сбора

Актуально на: 28 февраля 2017 г.

Для того, чтобы найти отличия налога от сбора, нужно, в первую очередь, проанализировать их понятия, раскрываемые в НК РФ.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денег в целях финансового обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

А сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого (п. 2 ст. 8 НК РФ):

  • либо является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
  • либо обусловлена ведением отдельных видов предпринимательской деятельности в пределах территории, на которой введен сбор.
  • Какие же между налогом и сбором сходства и различия? Сразу можно заметить, что и налог, и сбор:

    • являются обязательными к уплате;
    • взимаются с организаций и физических лиц.
    • А вот дальше начинаются отличия.

      Чем отличается налог от сбора

      Начнем с того, что в отличие от сбора налог является индивидуально безвозмездным платежом. Уплачивать налоги – прямая обязанность каждого налогоплательщика (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). И взамен в его интересах государство не должно совершать какие-либо действия обеспечивать благами или предоставлять определенные права.

      А вот уплата сбора предполагает совершение юридически значимых действий в пользу плательщика сбора, в которых он персонально заинтересован. То есть имеет место возмездность со стороны государства: плательщик уплачивает сбор, а взамен получает, к примеру, лицензию или разрешение.

      Разница между налогом и сбором в порядке их установления

      Как известно, налог считается законно установленным, если определены налогоплательщики и все элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и т.д. (п. 1 ст. 17 НК РФ).

      Вместе с тем при установлении сбора должны быть определены его плательщики, а также те элементы, которые необходимы, не обязательно все (п. 3 ст. 17 НК РФ). Эти элементы определяются в зависимости от характера самого сбора (п. 2 Определения КС РФ от 08.02.2001 N 14-О ).

      Таким образом, можно подытожить, что налоги и сборы имеют как общие, так и отличительные черты. И тот, и другой являются обязательными платежами, но исполняют разные функции, что влечет за собой и иные отличия.

      Понятие налога и сбора

      Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

      В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

      Регламентирующие правовые акты

      Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

      В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

      Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

    • федеральный налог или сбор;
    • региональный;
    • местный.
    • ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

      Внесем ясность в определения

      Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

    • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
    • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
    • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
    • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
    • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.
    • Элементами налога являются:

    • законодательно определенная основа – база;
    • процентная ставка;
    • объект налогообложения;
    • период;
    • порядок и сроки взимания.
    • Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

    • определенное право;
    • лицензию на ту или иную деятельность;
    • действие в правовом поле (например, регистрацию).
    • Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

      Виды и примеры налогов и сборов

    • Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
      • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
        региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
      • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
      • Беря во внимание способ взимания, разделяют:
        • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
        • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
      • По принципу пополнения того или иного бюджета:
        • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
        • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
        • По субъекту платы:
          • запланирован для оплаты только физическими лицами;
          • платят исключительно организации (юридические лица);
          • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.
          • Налог и сбор: между ними много общего

            1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
            2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
            3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.
            4. 10 главных отличий налогов и сборов

              Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

              Разница между сбором и пошлиной

              В законодательстве РФ закреплены понятия сбора и пошлины. В чем их особенности?

              Что такое сбор?

              Под сбором в законодательстве РФ понимается фиксированный платеж, взимаемый с компаний или граждан в счет оплаты ими неких услуг. Например, тех, что оказываются каким-либо субъектом — частной или государственной организацией. Предположим, это может быть сбор за продажу авиабилета.

              Как правило, величина сбора определяется непосредственно субъектом, который его взимает. То есть размеры соответствующих платежей, если речь не идет об услугах, предоставляемых государственным органом, обычно не регулируются законодательством. Также на свое усмотрение субъект, оказывающий услуги, может устанавливать льготы на уплату сбора для тех или иных категорий граждан или фирм.

              Что такое пошлина?

              Пошлина — это разновидность сбора, которая уплачивается компанией или гражданином за оказание услуг конкретно государственным или муниципальным органом власти. Например, это может быть пошлина за государственную регистрацию юрлица в ФНС.

              В отличие от сбора, величина платежей, о которых идет речь, в общем случае определяется законодательно. Или, по крайней мере, утверждается субъектом предоставления услуг в соответствии с регламентами, зафиксированными на уровне нормативных актов.

              Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты пошлин. Если это так, то требование государственного органа, в который обращается человек, об уплате пошлины будет незаконным.

              Главное отличие сбора от пошлины в том, что платежи первого типа могут взимать как частные, так и государственные организации. Пошлины, в свою очередь, в большинстве случаев взимают только госорганы и муниципальные структуры.

              Можно отметить, что сборы, взимаемые государственными органами, чаще всего берутся за услуги, по факту оказания которых гражданин или организация получают некоторую привилегию — например, оформляют ту же лицензию на осуществление какой-либо деятельности. Пошлина, в свою очередь, чаще всего взимается органами, оказывающими услуги, которые представляют собой юридически значимые действия. Это может быть та же регистрация юрлица.

              Определив, в чем разница между сбором и пошлиной, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

              НК РФ. Чем налог отличается от сбора?

              Об этом написано в статье 8 НК РФ
              по простому налог это безвозмездный платеж обязательный.

              а сбор это это взнос обязательный взамен которого госорганы предоставляют права, например, лицензия, или совершают юридически значимые действия
              то есть оказывают услуги: нотариальные, регистрационные и т. п.

              Уважаемый Андрей. а вот чем. -Статья 8. Понятие налога и сбора

              1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

              Положения статей 8 и 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения (Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П) .

              2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) .
              (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

              Смотрите так же:

              • Ставка транспортного налога в курганской области за 2018 год Онлайн калькулятор транспортного налога в Курганской области на автомобиль по ставке 2018 года Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты […]
              • Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Для наблюдателей Сбор средств Как стать наблюдателем на выборах? Стать наблюдателем очень просто. Для этого не требуется специального образования. Если Вам больше 18 лет и Вы гражданин РФ, то имеете полное […]
              • Налог на пользование недр Налог на пользование недр Статья 245. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога за пользование недрами являются: 1) недропользователи, добывающие полезные ископаемые из недр, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных […]
              • Нотариус венера джоновна Нотариус Иванова Венера Джоновна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: (495) 662-11-91 Адрес: 109147, г. Москва, Марксистская ул., 34, корп. 8 Лицензия №000754 от 03.04.1996 Приказ №243-ч от 21.08.1998 Статус: Действует Электронная […]
              • Как узнать долг налог на транспорт Как можно узнать задолженность по налогу на транспорт? Транспортный налог должны оплачивать все законные владельцы автотранспорта вне зависимости от материального положения, социального ранга, места проживания, также организации и предприятия, у которых на […]
              • Субсидии семье в краснодарском крае 2018 Жилищная программа для молодых семей Алтайского края в 2018 году Успешная реализация проекта «Молодая семья» позволила продолжить его действие на более длительный срок. В 2017-2018 гг. условия программы не изменятся. Однако нужно знакомиться с региональными […]
              • Новое в законодательстве о пенсиях с 2018г Пенсия в 2018 году: последние новости и изменения Кризисные явления в России стали основанием для отказа Правительства от полной индексации пенсионных выплат в 2016 году. По итогам периода уровень повышения фиксированной части составил всего 4%. Это не […]
              • Уведомление о проживании по рвп бланк Уведомление о подтверждении проживания иностранца в России: бланк, заполнение, подача Своевременное ежегодное уведомление о подтверждении проживания в РФ по РВП – одно из обязательных условий законного пребывания иностранца на территории РФ и сохранения за […]