Налог с транспортных средств 2012

Содержание:

Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы — обязательные налоговые. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемка нуркен

Похожие презентации

Презентация на тему: » Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы — обязательные налоговые.» — Транскрипт:

2 Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы — обязательные налоговые платежи Прочие налоговые платежи Налоговые обязательства физических лиц в Республике Казахстан Классификация налоговых обязательств физических лиц в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2017 года

3 Факторы воздействующие на величину сбора налога физических лиц в Республике Казахстан административные экономические социальные формирование законодательной базы уклонение от уплаты налогов уровень налогового администрирования формирование структуры экономики уровень экономически активного населения уровень населения пенсионного возраста уровень средней заработной платы населения наличие маятниковой трудовой миграции численность населения уровень доходов населения уровень безработного населения Факторы, напрямую воздействующие на уровень сбора налогов физических лиц в Республике Казахстан

4 Виды налогов государственного бюджета Годы Сумма% % % % % Всего налогов корпоративный подоходный налог , , , , ,8 индивидуальный подоходный налог , , , , ,4 социальный налог , , , , ,8 НДС , , , , ,8 акцизы , , , , ,4 Оценка доли налога физических лиц в налоговых поступлениях государственного бюджета Республики Казахстан за годы, тыс. тенге Рисунок 2 — Структура НДФЛ в государственном бюджете Республики Казахстан за 2016 год, % Рисунок 1 — Динамика долей индивидуального подоходного налога государственного бюджета Республики Казахстан за период с 2012 по 2016 годы, %

5 Виды налогов местных бюджетов Годы Сумма% % % % % Всего налогов индивидуальный подоходный налог , , , , ,5 социальный налог , , , , ,3 акцизы , , , , ,2 Оценка доли налога физических лиц в налоговых поступлениях местных бюджетов Республики Казахстан за годы, тыс. тенге

6 Анализ налоговых поступлений по Алматинской области по данным расчетов Ranking.kz за годы Структура налоговых поступлений в местный бюджет Алматинской области за годы, %

7 Виды налогов государственного бюджета Годы Сумма% % % % % Всего налогов индивидуальный подоходный налог , , , , ,4 Социальный налог , , , , ,3 Налоги на имущество физических лиц , , , , ,1 Земельный налог с физических лиц , , , , ,08 Hалог на транспортные средства с физических лиц , , , , ,3 Структура налогов на доходы физических лиц в государственном бюджете Алматинской области Республики Казахстан за период с 2012 по 2016 годы, млрд. тенге Структура налогов с физических лиц по Алматинской области Республики Казахстан за 2016 год Динамика выплат ИПН в Алматинской области, за период с 2012 по 2016 годы

8 Показатели Годы Среднемесячная заработная плата, тенге Темп роста среднемесячной з/п, %-128,5112,780,6115,2 Налоговые выплаты ИПН в государственный бюджет Темп роста ИПН, %-112,7113,1132,2115,5 Сопоставление темпов роста среднемесячной заработной платы и налоговых выплат по индивидуальному подоходному налогу в Республике Казахстан, за период с 2012 по 2016 годы Факторы Показатели корреляции Поступления НДФЛ Объем промышленного производства Корреляция 0,674 Двухсторонняя значимость 0,0 Количество 144 Объем сельскохозяйственной продукции Корреляция 0,173 Двухсторонняя значимость 0,038 Количество 144 Объем торговли Корреляция 0,91 Двухсторонняя значимость 0,0 Количество 144 Уровень населения ниже уровня бедности Корреляция-0,202 Двухсторонняя значимость 0,015 Количество 144 Доля экономически активного населения, тыс. человек Корреляция-0,382 Двухсторонняя значимость 0,0 Количество 144 Численность населения, тыс. чел.Корреляция-0,01 Двухсторонняя значимость 0,903 Количество 144 Уровень безработицы, %Корреляция-0,267 Двухсторонняя значимость 0,001 Количество 144 Номинальный денежный доход на душу населения Корреляция 0,74 Двухсторонняя значимость 0,0 Количество 144 Средний уровень заработной платы Корреляция 0,678 Двухсторонняя значимость 0,0 Количество 144 Корреляционный анализ влияния социально-экономических факторов на поступления НДФЛ в государственный бюджет Республики Казахстан

9 Взимание ИПН в Казахстане в период с прогрессивной и плоской системой налогообложения физических лиц

10 Проблемы налоговой политики Российской Федерации отсутствие стабильности в проводимой налоговой политике высокий уровень налогового бремени, которое лежит на налогоплательщиках недостаточное стимулирование реального сектора экономики стремление к уклонению от уплаты налогов превышение разумного количества налоговых льгот, которое приводит к существенным потерям бюджетов бюджетной системы Казахстана Проблемы налоговой системы Республики Казахстан во время кризисных явлений

11 Вид налога Российская Федерация Республика Казахстан Республика Беларусь 1НДФЛ9%, 13%, 15%, 30%, 35%ИПН 5%, 10%9%, 12%, 15% 2Социальный налог Таблица ставок 10% 3 Налог на имущество физ. лиц До 2% твердые ставки и специальные поправочные коэффициенты 0,1% 4 Транспортный налог для физических лиц в зависимости от вида транспортного средства, твердая ставка Твердые ставки 5Земельный налог для физических лиц 0,3%; 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка твердые ставки от площади участка в зависимости от категории земельного участка твердые ставки в зависимости от категории сельскохозяйственных земель Действующие ставки налогов в странах-участницах Таможенного Союза Анализируя налоги, закрепленные в национальных законодательствах стран-участниц ЕАЭС, можно сделать следующие выводы: 1) Доходная часть бюджетов каждого из государств ТС обеспечивается на 90% налоговыми поступлениями; 2) Основные налоги, обеспечивающие большую часть поступлений во внутренние бюджеты государств ТС различны, однако, в большинстве стран основными источниками являются НДС и таможенные пошлины; 3) Ставки по различным видам налогов по странам ЕАЭС сильно дифференцированы: — самые высокие ставки в основном действуют в Российской Федерации (НДС -18%, НДФЛ -13% (до 35%), — взносы во внебюджетные фонды – суммарный налог порядка 30%), — самые низкие в Казахстане (НДС – 12%, индивидуальный подоходный налог – 10%, социальный налог -до 20%); 4) доходы от налогов физических лиц в Белоруссии почти в два раза выше, чем в Казахстане и России и составляют 17,6% против 10% в двух других государствах.

12 Проблемы налогообложения физических лиц в Казахстане превышение налоговой нагрузки по НДФЛ на малообеспеченные слои населения преимущественно фискальная ориентация НДФЛ на пополнение доходной части государственного и местного бюджета выплата НДФЛ в местный бюджет по месту работы приводит к нерациональному формированию и расходованию бюджетов областей сохраняющаяся склонность к сокрытию доходов населением проблемы внедрения всеобщего декларирования доходов и расходов физических лиц с 2017 года недостаточный уровень использования вычетов по ИПН с доходов малообеспеченных физических лиц дискуссионные вопросы о возврате прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц Проблемы налогообложения физических лиц в Республике Казахстан

13 1) формирование налоговой культуры населения и улучшение налогового администрирования 2) введение декларирования на доходы и расходы физических лиц, но с применением разъясняющих мероприятий для населения, а также упрощенной декларации 3) снижение налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения, установление определения «минимального дохода» в НК РК 4) снижение уровня ИПН 5) увеличение числа нестандартных налоговых вычетов для малообеспеченных слоев населения 6) введение семейного налогообложения, по опыту зарубежных государств Направления совершенствования налогообложения физических лиц в Казахстане Направления совершенствования налогообложения физических лиц в Республике Казахстан

Налог с владельцев транспортных средств (стр. 1 из 4)

1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный

налог – эволюция налогового законодательства

2. Налог с владельцев транспортных средств

3. Транспортный налог

4. Транспортный налог: проблемы налогообложения

Список используемых источников

В настоящее время в нашей стране наблюдается некоторая стабилизация состояния экономики. Не рассматривая причин данной стабилизации, представляется важным отметить ее следствие, а именно – переосмысление многими россиянами отношения к собственности. К сожалению, благосостояние (и, что важнее, менталитет) большинства российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность и потребность вкладывать свободные денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве своем россияне под частной собственностью понимают дорогостоящие предметы длительного пользования: бытовую технику, недвижимость и, конечно же, автомобили и прочие виды транспорта.

Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Причем, не только в экономически развитых районах страны, но и в других регионах. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.

Наряду с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать и другие виды транспорта – в частности, некоторые воздушные и водные (пользующиеся особой популярностью) суда.

Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке и эксплуатации различных видов транспорта. Эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий, главных бухгалтеров, администраций территориальных образований, многочисленной армии налогоплательщиков. Этим и обусловлен выбор темы данной Курсовой работы, а также личной заинтересованностью как потенциального владельца транспортного средства.

В качестве цели работы можно выделить рассмотрение аспектов налогового законодательства, касающихся налогообложения владельцев транспортных средств до 2003г. и в настоящее время, а также выявление основных проблем, связанных с современным транспортным налогообложением.

1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог – эволюция налогового законодательства.

До 1 января 2003г. транспортные средства включались в объект налогообложения сразу двух видов имущественных налогов с ежегодными сроками уплаты: налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество физических лиц. Транспортные средства относили к объекту налогообложения того или другого налога в зависимости от вида, что позволяло избегать дублирования налогообложения. Налогом с владельцев транспортных средств облагались различные самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, а в объект налогообложения имущества физических лиц включались водновоздушные транспортные средства.

С 1 января 2003г., в связи с началом действия гл.28 «Транспортный налог» НК РФ (согласно Закону РФ от 24.07.2002г. №110ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ»), оба вида транспортных средств охватываются одним транспортным налогом . По этой причине налог с владельцев транспортных средств с 01.01.2003г. исключен из состава налоговой системы РФ, а облагаемое имущество физических лиц ограничивается на данный момент объектами недвижимости. Также, в отличие от налога с владельцев транспортных средств, имевшего сугубо целевое назначение и служившего главным источником формирования доходов территориальных дорожных фондов, транспортный налог поставляет средства, используемые по общему назначению.

2. Налог с владельцев транспортных средств.

Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №17591. Он регулировался ст. 6 данного закона. Также необходимо отметить, что Инструкцией Государственной Налоговой Службы от 15 мая 1995 года №30 в гл. 3 разъяснён порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств. Хотя она и не являлась, согласно Налоговому Кодексу (п.1 ст. 1 НК), нормативным актом и не относилась к налоговому законодательству, ею всё равно руководствоавлись при уплате налога налогоплательщики и налоговые органы – при его взыскании.

юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) – далее «организации»;

граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее «предприниматели»);

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и юридические лица;

лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств были установлены следующие (см. таблицу ниже):

Налог с транспортных средств 2012

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 10 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Исчисление налога и авансовых платежей (Ст.362 НК РФ)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента.

Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно.

Сумма налога к уплате = исчисленная сумма налога минус авансовые платежи по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Уплата налога и авансовых платежей производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога. По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Кто является плательщиком транспортного налога?

Назовите объекты обложения транспортного налога.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу?

Каковы полномочия представительных органов муниципальных образований при установлении налога на имущество физических лиц?

Допускается ли установление дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от категории и срока использования транспортного средства?

В каком порядке устанавливаются ставки транспортного налога на территориях субъектов РФ?

Перечислите основные льготы по транспортному налогу, установленные законами г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Объясните порядок расчета транспортного налога.

Каков порядок уплаты транспортного налога организациями?

Назовите сроки уплаты транспортного налога для физических лиц.

Гражданин имеет в собственности легковой автомобиль с мощностью двигателя 135 л.с. Гражданин 15 мая т. г. приобрел в собственность легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 л.с, который был зарегистрирован 20 мая т.г.

Исчислите сумму транспортного налога, которую гражданин должен уплатить в налоговом периоде. Для расчета используйте ставки, предусмотренные федеральным законодательством.

ООО «Волна имеет в собственности грузовик с мощностью двигателя 250 л.с. В апреле 2012 г. ООО «Волна» купило и зарегистрировало в ГИБДД автомобиль мощностью 180 л.с. Начислить транспортный налог

На ЗАО «Магнит» зарегистрирован грузовик, мощность которого — 270 л.с. Начислить транспортный налог

У ОАО «Волхова» есть собственный катер. Мощность двигателя катера составляет 90 л.с.Начислить транспортный налог.

1. Налогоплательщиками могут быть признаны:

а) физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства;

б) физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства или оформлены договоры аренды транспортных средств;

в) пользователи транспортных средств.

2. Объектами налогообложения не являются:

а) мотоциклы и мотороллеры;

б) промысловые морские и речные суда;

в) яхты и парусные суда.

3. Налоговая база определяется:

а) в лошадиных силах и валовой вместимости в регистровых тоннах;

б) в лошадиных силах и единицах транспортных средств;

в) в лошадиных силах, единицах транспортных средств и валовой вместимости в регистровых тоннах.

4. Налоговым периодом признается:

в) календарный год.

5. Налоговые ставки устанавливаются:

а) федеральным законом;

б) законами субъектов РФ;

в) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Налоговые ставки, указанные в федеральном законе, могут быть:

а) уменьшены не более чем в пять раз;

б) увеличены не более чем в три раза;

в) увеличены (уменьшены) не более чем в пять раз.

7. Установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств:

б) не допускается;

в) допускается для некоторых видов транспортных средств.

8. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, исчисляют:

а) налогоплательщики самостоятельно;

б) налоговые органы;

в) организации — самостоятельно, а для физических лиц — налоговые органы.

9. В случае регистрации (снятия с учета) транспортного средства в течение налогового периода сумма налога исчисляется:

а) за весь налоговый период;

б) в половинном размере;

в) пропорционально времени, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, включая месяц регистрации.

10. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать о такой регистрации в налоговую инспекцию в течение:

11. Налоговое уведомление об уплате суммы транспортного налога вручается физическому лицу не позднее:

12. Если транспортное средство угнано в течение налогового периода и находится в розыске, то налог:

а) не уплачивается;

б) уплачивается в половинном размере;

в) уплачивается или не уплачивается — в зависимости от законодательных решений субъектов РФ.

13. Если транспортное средство было зарегистрировано и снято с регистрации в течение одного месяца, то транспортный налог:

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

основные положения установления и введения транспортного налога;

– механизм исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации;

– направления развития налогообложения транспортных средств;

уметь

– самостоятельно производить расчеты по исчислению транспортного налога;

владеть

навыками определения налоговой базы;

– умением производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет;

– умением находить решение проблем, возникающих в практической деятельности налогоплательщиков по исчислению транспортного налога.

Общая характеристика транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Региональный закон о транспортном налоге вводится в действие на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 28 НК, в то же время законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определяют:

1) ставку налога (в пределах, установленных НК);

2) порядок и сроки уплаты налога;

3) налоговые льготы и основания для их применения.

ИЗ ИСТОРИИ

Глава 28 НК вступила в действие с 30 августа 2002 г. в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ.

Транспортный налог заменил: налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2012 г. составили 90,16 млрд руб., что на 8%, или на 6,9 млрд руб., больше, чем в 2011 г. На рост поступлений транспортного налога в 2012 г. повлияло увеличение ставок налога в соответствии с законами субъектов РФ, а также рост количества транспортных средств, находящихся в собственности. В 2013 г. поступления по транспортному налогу составили 81 млрд руб., что на 18% больше суммы поступлений за аналогичный период 2012 г. Рост поступлений обусловлен верификацией баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России, но итогам которой возросло количество транспортных средств, вовлекаемых в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 млн объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога 1 млн налогоплательщиков.

Налогоплательщики и объект налогообложения

Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, а именно:

2) физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

При этом транспортные средства должны быть признаны объектом налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства.

Транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Не признаются налогоплательщиками:

– лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта;

– лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, – в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Законе, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на нраве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Законом.

Объектом налогообложения признаются следующие группы транспортных средств:

1) наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани;

2) воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты, иные воздушные транспортные средства;

3) водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные водные транспортные средства.

Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства, например Общероссийский классификатор основных фондов или Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ.

Перечисленные транспортные средства становятся объектами налогообложения только в случае их регистрации в соответствии с российским законодательством на территории субъектов РФ. Однако наличие права собственности на транспортные средства не означает, что их владелец является плательщиком транспортного налога. Например, у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю автомобилями и другими транспортными средствами, не возникает обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, гак как отсутствует обязанность государственной регистрации этих транспортных средств на территории РФ.

В ст. 358 НК приведен перечень транспортных средств, которые не признаются объектами налогообложения по транспортному налогу. Этот перечень транспортных средств, освобождаемых от налогообложения, является закрытым. Транспортные средства, не подлежащие обложению транспортным налогом, подразделяются на восемь категорий:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Льготы и скидки на налог транспортных средств для пенсионеров в 2018 году

Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Как рассчитывается транспортный налог, как оформить льготы и скидку по оплате транспортного налога пенсионеру? Каковы правила расчета транспортного налога для инвалидов?

Каждый автолюбитель знает, что ему каждый год ему придется платить транспортный налог. Смысл его введения в том, что владельцы транспортных средств должны платить в государственную казну определенную сумму за то, что они пользуются государственными дорогами и водными путями. Как рассчитывается транспортный налог, как оформить льготы и скидку по оплате транспортного налога пенсионеру? Каковы правила расчета транспортного налога для инвалидов?

Налоговая служба предупреждает, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году, его сумма и условия оплаты регулируются, как и в предыдущие годы, Налоговым кодексом РФ и региональными правовыми актами. Однако есть и некоторые новшества, которые должны учесть владельцы транспортных средств, достигшие пенсионного возраста.

По закону, каждый регион вправе установить дополнительные скидки для своих пожилых граждан. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в 2018 году активно обсуждаются в министерстве финансов Российской Федерации, и не исключено, что какие-то из них будут закреплены на федеральном уровне.

Из чего складывается транспортный налог?

Налогом на транспорт называется сбор, взимаемый с владельцев любых зарегистрированных транспортных средств. На взимаемую сумму оказывают влияние различные факторы – от технических характеристик до места регистрации. Основной целью рассматриваемого сбора является накопление финансовой базы для поддержки дорожной сети государства – ремонта износившегося покрытия, проведения новых дорог.

Какие средства передвижения будут облагаться налогом в 2018 году?

Обложению налогами подлежат следующие виды средств передвижения:

все виды легковых и грузовых авто,

самоходные транспортные средства на пневматическом, гусеничном ходу,

водные и воздушные такси.

Как определяется размер налога?

В новом году величина сбора, который уплачивают владельцы ТС, зависит от нескольких параллельных факторов. Категория, к которой относится транспортное средство (легковой авто, водный, самоходный и т.д.), место регистрации.

В то же время ставки регулируются регионом самостоятельно. При начислении налоговых вычетов учитываются марка автомобиля, мощность двигателя. Чем менее мощный двигатель – тем меньше сбор, а минимальное число лошадиных сил, облагаемое налогом — 100.

Некоторым категориям лиц предусматривается предоставление налоговых послаблений.

В каком случае пенсионеры будут платить транспортный налог в 2018 году

В то же время, если мощность имеющейся техники превышает вышеуказанный уровень, то сбором облагается только число лошадиных сил, превышающее 100. Например, утвержденная налоговая ставка составляет 10 рублей за 1 л.с, а пенсионер является владельцем автомобиля с двигателем мощностью 110 л.с. Сбор составит 10*10=100 рублей. Если число ТС, принадлежащих пенсионеру, более одного — второе ТС облагается налогом в штатном порядке.

Льготными условиями на автоналог пенсионерам в 2018 году имеют право пользоваться все граждане, достигшие 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), получающие законную государственную пенсию.

Исключение составляют граждане, ранее работавшие на крайнем севере, для которых возраст снижен на пять лет и составляет 55 для мужчин, 50 для женщин.

У кого останутся льготные условия сбора транспортного налога

Как известно, налоговая ставка – один из ключевых факторов, влияющих на сумму сбора – регулируется на региональном, а не федеральном уровне. В 2018 году она составит 5-25 рублей за 1 л.с, то есть за один и тот же автомобиль водители заплатят по-разному в зависимости от региона.

Кроме того, существует понятие локальных льгот, т.е. ставка может снижаться или повышаться для разных категорий автолюбителей – инвалидов, ветеранов и т.д.

Московские пенсионеры в 2018 году не войдут в список граждан, чей транспорт освобождается от налогообложения. Они, как и прочие москвичи, смогут не платить, только если мощность их авто меньше 70 л.с.

Льготные условия сборов останутся только у многодетных семей. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная. Пенсионеры северной столицы освобождены от уплаты сбора за одно транспортное средство, зарегистрированное на пожилого питерца, с некоторыми оговорками.

Транспортный налог не платят пенсионеры, владеющие следующими транспортными средствами:

легковым автомобилем отечественного производства старше 1991 года, с двигателем не более 150 л.с.

водными транспортными средствами с двигателем до 30 лошадиных сил, кроме парусно-моторных судов.

Некоторые исключения сделаны для пенсионеров Новосибирской области. Они получат следующие льготы:

легковые автомобили с мощностью двигателей до 150 л.с. облагаются 20%-ным налогом;

мототехника с двигателем до 40 л.с. не требует уплаты сбора; самоходные ТС на гусеничном и пневматическом ходу облагаются налогом, составляющим 5% от утвержденной региональными властями ставки.

Особые правила взимания транспортного налога для инвалидов

Ребенок с ограниченными возможностями имеет право на льготы, предоставляемые его родителям, если транспортное средство предназначается для его перевозки. Автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные при поддержке органов социальной защиты для инвалидов, также относятся к группе льготных ТС.

Данное правило справедливо для всех людей с ограниченными возможностями.

Порядок оформления льгот пенсионерам по транспортному налогу

Чтобы воспользоваться положенной льготой налога на автомобиль, каждому пенсионеру придется позаботиться о себе самостоятельно: собрать пакет документов и представить его в отделение федеральной налоговой службы.

Действующее законодательство не обязывает сотрудников ФНС собирать информацию о льготниках, льготы носят заявительный характер.

Как правильно составить заявление в ФНС

Чтобы заплатить транспортный налог для пенсионеров в будущем 2018 году, водителю, желающему воспользоваться льготными условиями налогообложения, необходимо написать заявление в ФНС.

Право на получение скидки либо освобождение от сбора должно быть подтверждено определенными документами – пенсионным удостоверением, справкой о состоянии здоровья, удостоверением ветерана. При выполнении этих условий налог на транспорт для пенсионеров может быть снижен.

При подаче заявки на необходимо заверить ее своей подписью, указав следующую информацию:

наименование отделения ФНС, в которое обращается гражданин,

имя, занимаемая должность адресата заявления,

ФИО, контактные данные заявителя,

серия, номер паспорта, ИНН и адрес регистрации получателя льгот,

основания для получения скидки или освобождения от налогов с реквизитами подтверждающих это документов,

список приложенных к заявке документов,

дата составления заявления.

Способы подачи заявления в ФНС

1. Бумажное заявление. Традиционная форма обращения в федеральные службы путем личной явки в отделение налоговой со всеми документами.

2. Почтовое обращение. Удобный способ, если сложно добраться до ФНС, куда гражданин обязан предоставить заверенные копии документов и оригинал заявления.

С 2014 года нотариальное заверение не обязательно, гражданин может оставить на копии надпись «Верно», подпись с расшифровкой, дату заверения.

3. Электронный вид заявки — прогрессивный метод обращения. При помощи сервиса на сайте ФНС России можно оставить сообщение с прикрепленными заявлением и сканами документов с персональной цифровой подписью отправителя.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

ПТС, свидетельство о постановке ТС на учет, копии этих документов;

оригинал паспорта и ксерокопию 2-3 страницы;

документы, гарантирующие право на льготы – пенсионное свидетельство, медицинская справка, удостоверение ветерана и т.п.

Какие льготы по транспортному налогу положены москвичам?

От уплаты транспортного налога в Москве освобождаются не все пенсионеры. Размер налога снизится для пенсионеров в 2018 году не повсеместно. Согласно Закону города Москвы от 09.07.2008 «О транспортном налоге» (с изменениями от 12.07.2017) пенсионерам по возрасту не предоставляются льготные условия при выплате транспортных сборов.

Автотранспортный налог при этом не будет взиматься с участников боевых действий Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и РФ. Кроме того, льгота предусматривается пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, инвалидам первой и второй групп.

Что ждать от законодателей по транспортному налогу в 2018 году?

Стоит отметить, что на сегодняшний момент в Государственной думе говорят о законопроекте по отмене транспортного налога. Споры идут на эту тему уже не первый год. Не так давно, вице-премьер страны Аркадий Дворкович высказался на правительственном часе в Госдуме о том, дабы поддержать законопроект об отмене налога на транспорт.

Однако, инициатива Справедливой России сегодня не получила статус закона. Здесь стоит руководствоваться положениями действующего федерального и регионального законодательства.

Если сделать выводы, то лучше отметить самые важные моменты. Например, то, что придется подготовить документы и заполнить заявление по установленной форме для получения скидок пенсионерам по транспортному налогу.

Если ТС, которые имеет в собственности пожилое лицо, входит в пункт 2 статьи 358, то уплачивать налог не придется. А по-хорошему, власти просто обязаны отменить все налоги на имущество для пожилых людей, так как их заработная плата или пенсии оставляют желать лучшего. Половину они отдают на лекарства, тут еще налоги, а вот на продукты и коммуналку практически ничего и не остается.

Транспортный налог, его особенности в России (стр. 1 из 3)

2. История развития транспортного налога в России

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 № 1233).

Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались.

Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4% объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в т.ч. организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота. Помимо этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств: Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, зависящем от количества лошадиных сил транспортного средства.

Кроме того, Законом «О налогах на имущество физических лиц» физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средства уплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства.

Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

« Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 «Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

3. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога

Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г. взамен действовавших до того времени на­лога с владельцев транспортных средств, регулируемого Зако­ном РФ от 18.10.1991 № 1759‑1 “О дорожных фондах в Россий­ской Федерации”, и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом РФ от 09.12.1991 № 2003‑1 “О налогах на имущество физических лиц”. Он установлен гл.28 Налогового кодекса РФ и как все ре­гиональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обя­зательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей терри­тории [1].

При этом Кодекс предоставил право законодательным (представительным) органам власти субъектов Федерации оп­ределять только следующие характеристики данного налога: ставку налога (в границах, установленных Налоговым кодек­сом), порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по дан­ному налогу. Кроме того, при установлении налога в законах субъектов Федерации могут также предусматриваться налого­вые льготы и соответствующие основания для их применения налогоплательщиками.

Таким образом, Налоговый кодекс предоставил субъектам Федерации достаточно существенные полномочия по установ­лению и введению транспортного налога [3].

Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским за­конодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность установления налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физи­ческих лиц и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения другим лицам до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основа­нии доверенности другим лицам.

Объектом налогообложения Налоговый кодекс уста­новил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и дру­гие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лод­ки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистри­рованные в установленном российским законодательством порядке.

Вместе с тем Налоговым кодексом установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не от­носятся к объектам налогообложения.

В частности, не облагаются налогом:

– весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;

– полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с., или 73,55 кВт, а также автомобили легковые, спе­циально оборудованные для использования инвалидами;

– промысловые морские и речные суда, а также пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирс­ких или грузовых перевозок;

– тракторы, самоходные комбайны, специальные автомаши­ны (молоковозы, специальные машины для перевозки пти­цы, скота, автомобили ветеринарной помощи, технического обслуживания и др.), если они зарегистрированы на сельско­хозяйственных товаропроизводителей и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельско­хозяйственной продукции. К этой же категории относятся самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

– транспортные средства, принадлежащие на праве хозяй­ственного ведения или оперативного управления феде­ральным органам исполнительной власти, где законода­тельно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

– транспортные средства, находящиеся в розыске, при усло­вии подтверждения факта их угона или кражи документом, выдаваемым уполномоченным на то органом.

Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. В частности, по транс­портным средствам, имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лоша­диных силах, а по воздушным транспортным средствам, для ко­торых определяется тяга реактивного двигателя, – паспортная статическая тяга реактивных двигателей на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. В отношении водныхнесамоходных, т. е. буксируемых транспортных средств, по которым установлена валовая вмес­тимость, налоговой базой является указанная вместимость в ре­гистровых тоннах.

По всем другим водным и воздушным транспортным сред­ствам налоговая база установлена как единица транспортного средства.

При этом налоговая база установлена Кодексом единая для всех транспортных средств, независимо от марки и страны их изготовления.

Налоговым периодом по транспортному налогу установлен календарный год, который совпадает с отчетным периодом.

Налоговые ставки по налогу, как уже отмечалось, уста­навливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения. В Республике Башкортостан действует Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з «О транспортном налоге» (с изменениями от 22 сентября 2003 г., 26 ноября 2004 г., 25 ноября 2005 г., 29 января, 26 марта 2009 г.) согласно которого ст.2 которого устанавливаются налоговые ставки. Налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в Республике Башкортостан в следующих размерах:

Смотрите так же:

  • Положение лагеря дневного пребывания Летний лагерь дневного пребывания! Летний лагерь дневного пребывания «Вершина»! В прошлом году этот формат оказался удобным для детей и их родителей. В 2018 мы организуем тренировочный лагерь с детальным планом подготовки на каждую смену. Тренировками на […]
  • Правила устройства резервуаров ПБ 03-605-03 Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов Статус: НЕ ДЕЙСТВУЕТ Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2012 г. № 802 признано не […]
  • Правила по вождению автомобиля знаки Правила по вождению автомобиля знаки В архиве представлена для ознакомления подборка материала, который требуется особым спросом у будующих водителей Эстонии. Вы сможете скачать правила дорожного движения и экзаменационные тесты с ответами по ссылкам ниже. […]
  • Мери кей как оформить заказ Красота и уход за собой Гармония, здоровье, долголетие. Вы — лучшая! Что включить Новичку Мери Кей в свой первый заказ? Стартовый набор «Делюкс» Дорогие девушки, сегодня я решила рассказать вам о том, чтобы я включила в свой первый заказ […]
  • Факт проживания акт Пермь Разве Жил Кодекс предусматривает выселение из муниц. Вот выписка из Комментариев к ЖК: Статья 8. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения. Наймодатель ограничен в праве расторгнуть договор. Это можно сделать только в […]
  • Декретные стаж 8 месяцев Правовой Центр «Защита» - более 13 лет на рынке оказания юридических услуг Архив новостей Юридические услуги Методическое пособие Пособия при стаже менее года Вопрос-ответ. Пособия. Пособия при стаже менее года (501) как рассчитать декретные если […]
  • Персональные данные закон действие Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 […]
  • Какой стаж берется при расчете больничных Расчет стажа для оплаты больничного Актуально на: 27 декабря 2017 г. За период временной нетрудоспособности работника в связи с его болезнью или травмой, а также за период освобождения от работы в связи с уходом за больным членом семьи работник вправе […]