Отход судов из порт мурманск

Содержание:

Порт Мурманск, информация и характеристики морского порта, местоположение судов на карте

Мурманск — порт России на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря. Акватория порта Мурманск естественно защищена и расположена в 25 милях от открытого моря. Непосредственно к ней прилегает глубоководный внешний рейд, доступный для судов любого водоизмещения. В порту Мурманск имеется 17 причалов с глубинами до 10,5 м.

Порт Мурманск на онлайн карте

Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Мурманск.

Порт Мурманск не замерзает. Через него ввозятся и вывозятся следующие морские грузы — машины и оборудование, уголь, строительные материалы, металлы, лес, нефть и нефтепродукты, химические грузы, продовольствие и др. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Мурманск свыше 7 млн. т. Порт хорошо оборудован механизмами для погрузки и разгрузки грузов. Имеется рыбный порт, судоремонтный завод.

Контактная информация ПАО Мурманский Морской Торговый Порт:

183024, Россия, г. Мурманск, Портовый проезд, 22

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове, на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для судов класса от Minibulkers до Panamax .

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов.

Торговый порт разделен на 3 производственных, перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс. тонн. Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем).

Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м. На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов с глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту по прямому варианту «вагон — судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути. В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс. кв. м.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн. Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов — до 7,8 м. В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км.

На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей.

Однако несколько причалов, используются для перевалки коммерческих грузов. Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера и др.

На рейде порта Мурманск установлен рейдовый перевалочный комплекс для нефтеналивных грузов «Белокаменка» (танкер-накопитель), принадлежащий ОАО «Роснефть» с перевалочной мощностью 12 млн. мт. нефти в год (88 млн барр.).

Большие подходные глубины арктического порта, а также его центральное положение в общей системе Северного морского пути, позволили создать на базе Мурманска центральную базу по обслуживания ледоколов с ЯЭУ (ядерной энергетической установкой) ФГУП «Атомфлот».

Характеристики порта по причалам и операторам.

Общество с ограниченной ответственностью «Мурманский балкерный терминал»

Информация о приходе судов

22 августа
Транспорт «Катран», траулер «Санкт-Петербург»

23 августа
Транспорт «Vidfoss»

Под обработкой
Траулеры «Петр Гусенков» и «Хугинн», транспорта «Принцесса Арктики», «Помор», «Беломорье».

20 августа
Траулер «Санкт-Петербург», транспорта «Принцесса Арктики», «Помор»

21 августа
Траулер «Красное Село», транспорт «Беломорье»

Под обработкой
Траулеры «Брест», «Петр Гусенков».

16 августа
Транспорт «Holmfoss»

17 августа
Траулер «Проект»

18 августа
Траулер «Санкт-Петербург»

20 августа
Траулер «ПИНРО-2»

9 августа
Круизный лайнер «Seven Seas Navigator», транспорт «Polfoss»

10 августа
Транспорт «Сириус», траулер «Вега»

Под обработкой
Малые траулеры «Себекс» и «Хугинн», транспорт «Петроградский».

7 августа
Транспорт «Петроградский»

8 августа
Траулер-ярусолов «Капродон»

9 августа
Транспорт «Polfoss», круизный лайнер «Seven Seas Navigator»

Под обработкой
Траулер-сейнер «Лазурный».

3 августа
Транспорт «Пётр Гусенков»

5 августа
Транспорта «ФРИО Владивосток», «Silver Lake»

6 августа
Транспорта «Петроградский», «Канопус»

Под обработкой
Траулер «Викинг», транспорт «Svartfoss».

31 июля
Прибрежные траулеры «Бриз», «Рейу»

1 августа
Траулер «Гемма», траулер «Викинг»

3 августа
Транспорт «Svartfoss»

Под обработкой
Траулеры «Стакфел», «Кепромар», транспорт.

27 июня
Транспорт «Канопус», траулер «Киев»

28 июня
Малый траулер «Россйоки»

29 июня
Транспорт «Polfoss», малый траулер «Торин»

Под обработкой
Транспорты «Помор», «Петроградский».

22 июня
Траулер «Гемма»

23 июня
Транспорт «Svartfoss»

24 июня
Транспорты «Помор», «Петроградский»

Под обработкой
Транспорты «ФРИО Владивосток», «Выборгский», траулер «Серпухов», малые.

18 июня
Траулеры «ПИНРО-2», «Бриз», транспорт «Саами»

20 июня
Траулеры «Проект», «Серпухов»

21 июня
Транспорты «Svartfoss», «ФРИО Владивосток»

Под обработкой
Транспорт «Выборгский».

15 июня
Транспорты «Выборгский», «Baltic Forward»

16 июня
Траулеры «Тезей», «Антиас»

17 июня
Траулер «ПИНРО-2», яхта «Alter Ego»

Под обработкой
Транспорты «Петроградский», «Принцесса.

14 июня
Транспорт «Принцесса Арктики»

16 июня
Транспорт «Выборгский», траулеры «Антиас», «Красное Село»

Под обработкой
Малые траулеры «Россйоки», «Нева», «Грумант».

8 июня
Траулер «Несь», транспорт «Петроградский»

9 июня
Траулер «Антиас»

Под обработкой
Транспорт «Polfoss», траулер «Тор», малые траулеры «Торин», «Градиент»

5 июня
Траулер «Долгощелье», малые траулеры «Хугинн» и «Гранитный»

Под обработкой
Транспорт «Помор», траулер «Вега»

Порт Мурманск

Скачать обязательное постановление порта (1,7 Мб)
Скачать технологическую схему ПРР Мурманск (3,2 Мб)
Скачать тарифы на услуги ледокольного флота 2009г. (42 Кб)
Скачать ставки портовых сборов 2013г.(30 Кб)
Скачать ставки на услуги ЗАО “Маско” 2014г. (30 Кб)

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Географические координаты порта: 69 град. 0 минут север. широты; 33 град. 4 минуты восточ. долготы.

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России. Лишь в очень суровые зимы Кольский залив в районе порта сплошь покрывается льдом. В этих случаях проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для любых судов.

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов, различных городских организаций и воинских частей.

Торговый порт разделен на 3 производственных перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. В его состав входит причалы Nо 18 и 19. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс.т, три перегрузочные установки производительностью до 1200 тонн в час каждая.

Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем). Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров ИСО, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м.

На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов c глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту «вагон — судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути.

Для производства грузовых работ в торговом порту имеется более 50 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, более 120 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, спецтягачи и роллтрейлеры, контейнерные погрузчики, 3 спецустановки для перегрузки апатитового концентрата и близких по характеристикам минеральных удобрений.

В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс.кв.м. Один из них емкостью 25 тысяч тонн предназначен для хранения апатитового концентрата и минеральных удобрений. Общая площадь открытых складских площадок составляет 66 тыс.кв.м

На экспорт в торговом порту перерабатываются апатитовый и железорудный концентраты, окатыши, черные и цветные металлы, минеральные удобрения. В число наиболее стабильных потоков импортных грузов входят продгрузы, зерно насыпью, глинозем.

Среди каботажных грузов преобладают различные грузы, предназначенные для населенных пунктов Восточной и Западной Арктики, Шпицбергена, медноникелевая руда из Норильска, уголь со Шпицбергена, цветные металлы (медь, никель), окатыши, файнштейн. Для местных нужд производится перегрузка щебня.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн.

Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов — до 7,8 м.

В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км. На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. Общая емкость резервуаров для хранения нефтепродуктов составляет около 100 тыс.тонн

Различным предприятиям и организациям города принадлежит около 50 причалов. Большая часть из них предназначена для ремонта, технического обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей. Однако несколько причалов (в частности, АО «Мурманская судоверфь») используются для перевалки коммерческих грузов.

Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера, плавбункеровщики, маслозаправщики и водолеи для снабжения топливом, маслом и водой судов как на рейде, так и у причалов, нефтемусоросборщики. В их число входят также пассажирские суда на 80 и 180 пассажиров, используемые для местных перевозок.

Расписание движения К.Еланская

Расписание

Мурманское морское пароходство доводит до сведения пассажиров, следующих в ЗАТО Островной на теплоходе «Клавдия Еланская» 20 марта 2016 года, что дополнительная посадка на судно будет организована в воскресенье 20 марта на пирсе дальних линий морского вокзала порта Мурманск с 17.30 до 18.00.

Телефоны для справок 48-10-48 (сменный диспетчер ОАО «ММП») , 45-47-26 (диспетчер автовокзала).

Расписание июль-август 2018

Тарифы были изменены Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области и вступают в силу с 19.08.16 года Изменяются тарифы на перевозку пассажиров на теплоходе «Клавдия Еланская».

Тарифы на погрузо-разгрузочный работы силами экипажа т/х «Клавдия Еланская» всех видов грузов и багажа в портах и портпунктах в период работы на социально значимых морских линиях.

Памятка пассажирам т/х «Клавдия Еланская»!

С 01 июня 2014 года в связи с производственной необходимостью на причале №5 Угольной базы ОАО «Мурманский морской рыбный порт», изменится место стоянки т\х «Клавдия Еланская» в порту Мурманск.

Грузопассажирские операции будут производиться на причале № 12 ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (1-й грузовой район рыбного порта, проходные №1, №8).

Пропуск на территорию причала № 12

Проход-проезд на территорию 1-го грузового района пассажиров, следующих по межмуниципальному маршруту, а также встречающих будет осуществляться строго по пропускам установленного образца. Пассажиры оформляют пропуска БЕЗ ОПЛАТЫ при предъявлении проездных (грузовых) документов, встречающие на общих основаниях.

Место продажи и бронирования билетов

Место продажи и бронирования билетов на судно не изменился – касса в здании ООО «Мурманский автовокзал», ул. Коминтерна, 16.

Доставка пассажиров

Доставка пассажиров т/х «Клавдия Еланская» будет осуществляться заказными автобусами от площади Автовокзала города Мурманск на территорию причала № 12 рыбного порта и обратно БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ.

Подача автобусов на площадь Автовокзала будет организована в соответствии с Расписанием движения т/х «Клавдия Еланская»:

в день отхода судна – в 17:00 и в 18:00 от площади Автовокзала
в день прихода – в 10:00 и в 11:00 от причала № 12 рыбного порта

Изменения в расписании движения заказных автобусов от площади Автовокзала города Мурманск до причала № 12 и обратно, просим уточнять в кассах Автовокзала.

Справочное бюро ООО «Автовокзал» 8-815-2-45-48-84

Диспетчер ООО «Автовокзал» 454726

Вниманию грузоотправителей!

В период стоянки судна на территории порта будет предоставлена открытая площадка для размещения грузов пассажиров. Проезд грузового автотранспорта осуществляется строго через проходную №1 по ул. Траловая, 38.

С 01 июня 2014 года изменится место оформления документов на грузы (за исключением транспортных средств). Порядок оформления и оплаты погрузочно-разгрузочных работ указан в Приложении № 1.

Порядок оформления документов на грузы в порту Мурманск:

Грузоотправитель (грузополучатель) заблаговременно оформляет пропуск на право нахождения на территории Мурманского морского рыбного порта. Оформление производится по адресу: ул.Траловая, 38, телефоны: 28-61-95, 28-73-74 (в воскресные и праздничные дни – на проходной №19, остановка автобусов №№ 1, 19 «Южные причалы», тел.: 28-69-59).
Пассажиры подвозят груз на территорию причала № 12 (к т/х «Клавдия Еланская»), тальман ОАО ММРП оформляет погрузочный ордер, на котором делает отметку о массе взвешенного груза, наименовании груза, обозначая реквизиты грузоотправителя. Грузоотправитель предъявляет погрузочный ордер по адресу: 1-й грузовой район, здание главной диспетчерской порта, причал № 20, каб.3 (2-й этаж), на основании которого работник ОАО ММРП принимает платежи с грузоотправителя (за перевозку по тарифам Правительства МО, за погрузо-разгрузочные работы в порту Мурманск по тарифам ОАО ММРП, за погрузо-разгрузочные работы в п/п Йоканьга по тарифам ОАО «ММП»), оформляет коносамент (в — 4-х экземплярах, один – для Администрации судна, два – клиенту, третий – кассе). При неоплате грузоотправителем платежей в кассе ОАО ММРП, груз в п/п «Йоканьга» не выгружается.

По обращению грузоотправителей (грузополучателей) в порту Мурманск ОАО ММРП оформляет перевозочные (транспортные) документы, принимает платежи за перевозку груза (в том числе в рефрижераторном трюме), в обратном направлении на морской линии Островной (п/п Йоканьга) – Мурманск, а также оформляет в порту Мурманск, предполагаемый к погрузке груз в п/п Йоканьга. Грузоотправители (грузополучатели) в данном случае до выхода судна из порта Мурманск вносят указанные в коносаменте платежи наличными денежными средствами в кассу ОАО ММРП с получением чека ККМ или подтверждают их осуществление по безналичному расчёту путём предоставления в каб.216 упраления ОАО ММРП, ул. Траловая,12 платежного поручения с отметкой банка с получением, по запросу, счёта-фактуры.

Погрузка-выгрузка грузов грузоотправителей/грузополучателей в порту Мурманск будет взиматься по тарифам ОАО «Мурманский морской рыбный порт».
Справочная информация по оформлению груза (ОАО «Мурманский морской рыбный порт») – ул.Траловая, 12, телефоны: 28-67-49, 28-65-49, 28-76-58, 28-64-21 (по оплате и оформлению коносамента, счета- фактуры).

Время работы кассы ОАО ММРП: с 09-00 час до 17-00 час.

Приложения:

1. Памятка для грузоотправителей/грузополучателей
2. Схема расположения кассы ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (Управление),
проходных №1, №8 и новое место стоянки т/х «Клавдия Еланская»

Приложение №1

ПАМЯТКА

для грузоотправителя (грузополучателя) – Мурманск

В порт Мурманска буксируют рыбопромысловое судно со сломанным двигателем

Сегодня во второй половине дня в буксир «Микула» должен привести рыбопромысловое судно «Трепанг» со сломанным двигателем, эту информацию СеверПост подтвердил директор компании-судовладельца. Предварительной причиной аварии называют выход из строя главного двигателя. ЧП случилось в 560 милях от побережья Мурмана.

— В район аварийного судна направлено спасательное судно СМБ «Микула» ФГБУ «Северного экспедиционного отряда аварийно спасательных работ» Росрыболовства, аварийное судно было взято на буксир и отбуксировано в порт Мурманск для устранения поломки,- сообщил СеверПост начальник северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства Анатолий Леонтьев.

Угрозы жизни экипажу судна нет. Разливов нефтерподуктов нет, угрозы экологии Баренцева море нет. Аварийная ситуация находится под контролем службы наблюдения за флотом Северного отряда Росрыболовства.

Напомним, сегодня около 18 часов спасательный буксир «Пурга» должен подойти к потерявшему ход и намотавшему на винты сети норвежскому судну Norwag .

В Заполярном фиктивный работник МУПа два года получал зарплату

Следственный комитет предъявил обвинение 47-летнему жителю города Заполярный в совершении хищения денежных средств в крупном размере и мошенничестве. По версии следствия, обвиняемый фиктивно занимал должность рабочего одного из муниципальных унитарных предприятий Печенгского района, рабочее место не посещал, при этом получал заработную плату в полном объеме. В результате. подробнее

В Гаджиево горит жилая пятиэтажка

В данным момент в Гаджиево пожарные борются с огнём в доме на набережной Сергея Преминина. Там примерно в 17.00 произошёл сильный пожар в квартире на четвёртом этаже. По словам очевидцев, пожар возник в доме №124. Судя по опубликованным фотографиям, опбликованным в группе «Подслушано в Гаджиево» огонь охватил всё помещение — в окне видны языки. подробнее

Американский боевик «Хантер Киллер» расскажет о борьбе в Баренцевом море

25 октября состоится мировая и российская премьера боевика «Хантер Киллер», в котором главные роли сыграли Джерард Батлер, Гэри Олдман, Тоби Стивенс, Юрий Колокольников и другие. Фильм расскажет об американских подводниках с субмарины «Хантер Киллер», которые в годы Холодной войны должны предотвратить Третью мировую войну. Их задача — спасти. подробнее

Человеческий череп нашли во время поисков мужчины в Кандалакше

Сегодня в Кандалакше волонтёры поисковой группы «МурманСпас» отправились на поиски местного жителя Палаканкаса Сергея. Как стало известно СеверПост, в лесу активисты обнаружили личные вещи мужчины и череп. Фрагменты тела были найдены в районе выезда из города, на 1157 километре автодороги «Кола». «Участие в поисках приняли добровольцы, к. подробнее

Во вторник в Мурманской области дадут тепло

В предстоящий вторник, 28 августа, в Мурманской области начнётся отопительный сезон. Сначала батареи нагреются в образовательных учреждениях и социальных объектах. Дата старта отопительного сезона была озвучена на выездном совещании под председательством командующего Северным флотом Николая Евменова с участием вице-губернатора Мурманской области Евгения Никоры, сообщает. подробнее

«Клавдия Еланская» второй день не может покинуть Мурманск

Теплоход «Клавдия Еланская» на протяжении двух дней не может выйти из порта Мурманск. Как пояснили СеверПост в Мурманском морском пароходстве, накануне рейс был перенесён из-за погода, а сегодня из-за погрузочных работ в порту. В настоящее время на борту теплохода находится 67 человек, в том числе представители администрации ЗАТО Островной. По данным пароходства. подробнее

В Мурманске в пятницу могут зарегистрировать группу для пенсионного референдума

24 августа Избирательная комиссия Мурманской области рассмотрит вопрос о регистрации Мурманской областной региональной инициативной группы по проведению пенсионного референдума. Как пояснили СеверПост, в Избирком поступили документы от группы граждан в составе 115 человек, которые еще 17 августа провели в Мурманске учредительное собрание. Теперь им необходимо получить. подробнее

За жизнь спасённого под Мурманском сокола борются орнитологи из Москвы

Зооактивисты доставили в Москву сокола, найденного при смерти под Мурманском. Хищную птицу прооперировал ветеринар-орнитолог, но выживет ли сокол балобан пока неизвестно. Историю спасения сокола рассказала руководитель приюта Оксана Анчишкина. 11 августа птица была передана волонтёрам сотрудниками МЧС из Александровска. Вскоре активисты занялись сбором денег на операцию и. подробнее

Торфяные котельные в Умбе обещали запустить к 1 сентября 2018 года

Модернизировать систему теплоснабжения в Умбе в правительстве Мурманской области обещали к 1 сентября 2018 года. Два года назад этому была посвящена статья в правительственном издании «Российская газета». Тогда в правительстве региона заверяли, что нашли подрядчика, готового заменить дорогостоящий мазут на девевую энергию и даже начали перестраивать сети. -. подробнее

В Кремле сказали, что Путин объявит о смягчении пенсионной реформы

Президент Владимир Путин в конце августа может объявить о смягчении пенсионной реформы, в случае, если посчитает это необходимым, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Если президент посчитает это необходимым, он это сделает, но пока мне нечего сказать», — сказал Песков. Уже в пятницу в правительстве Мурманской области пройдет специальное. подробнее

На автодороге Никель — Заполярный утром произошло ДТП

Очевидцы сообщают о серьёзном ДТП, произошедшем сегодня на автомобильной дороге Никель — Заполярный. Skoda и Kia столкнулись «лоб в лоб», пострадали ли в аварии люди пока неизвестно. Автоавария произошла примерно в 09.00. Согласно фотографиям очевидцев, обе иномарки получили серьёзные повреждения. // Официальным комментарием ГИБДД по данной. подробнее

Курсы доллара и евро выросли еще на рубль

Центральный банк поднял официальный курс евро на 24 августа до 79,25 рубля. По сравнению со вчерашним днем он вырос более чем на 1 рубль. Официальный курс доллара ЦБ установил на уровне 68,52 рубля. Таким образом, американская валюта за сутки прибавила 91 копейку. Это максимальное значение доллара с апреля 2016 года. Рубль продолжает дешеветь три недели подряд, на него. подробнее

9 сентября в Мурманской области большой день голосования

В Мурманской области все готово к проведению единого дня голосования. 9 сентября выборы пройдут в ЗАТО Александровск, где будут выбирать новый состав местного Совета депутатов. В Североморске пройдут довыборы по одномандатному избирательному округу №11. В Мончегорске будут переизбирать весь состав Совета депутатов. Выборы пройдут в Оленегорске, где также истек срок о. подробнее

В Кольском районе перевернулся фронтальный погрузчик

На 2 километре автоподъезда к Рабочему посёлку автодороги «Кола» произошла автомобильная авария. По информации регионального ГИБДД, там перевернулся фронтальный погрузчик. В ДТП пострадал водитель. По версии дорожной полиции, в среду в 00.20 25-летний мужчина двигался по трассе. Но по неустановленной причине допустил съезд в левый кювет и перевернулся. 25-летний. подробнее

На обочине федеральной трассы «Кола» нашли труп мужчины

На обочине трассы «Кола» в районе города Кандалакша обнаружено тело мужчины. Погибшим оказался местный житель, пропавший без вести ещё в июне. Как пояснили СеверПост следователи, пенсионер ушел в лес за ягодами, но не вернулся. Погибшим оказался Большаков Алексей 1963 года рождения. Личность подтвердили родственники мужчины. «По результатам исследования. подробнее

Недавно Президент Барак Обама внес в Конгресс США на ратификацию соглашение «123», позволяющее отправлять отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) на хранение и переработку в Россию.

Photo: Foto: Aleksandr Raube

Двухсторонние соглашения «123», подписываемые между США и другими государствами, получили своё название по номеру статьи 123 американского Закона «Об атомной энергии». Она оговаривает возможность сотрудничества с «нациями, группами наций или региональными оборонными организациями» только на условиях заключения соответствующего соглашения, которое утверждается президентом и ратифицируется конгрессом Соединённых Штатов.

Подобные соглашения уже подписаны с 25 странами, в качестве отдельных партнёров американцев выступают также МАГАТЭ и Евратом. О необходимости подписания данного соглашения говорилось давно, но только с приходом Сергея Кириенко к руководству «Росатома» разговоры перешли в практическую плоскость: в мае 2008 года соглашение было подписано, но его ратификации помешали известные события в Южной Осетии.

По завершении прохождения соглашения «123» через американский конгресс Россия вправе рассчитывать на свое активное участие на американском атомном рынке. «Росатом» получит право на обмен технологиями, материалами, оборудованием и различными компонентами для ядерных исследований и производства атомной энергии. Точек взаимодействия может быть много: поставки урановой руды и ядерного топлива, обмен ядерными технологиями, проблемы «сжигания» плутония, научные разработки реакторов нового поколения, современные системы безопасности и так далее.

Ввоз в Россию иностранного ОЯТ

Есть один аспект соглашения «123», о котором хорошо знают в России — это возможное прибытие на территорию страны иностранного ОЯТ. Может осуществиться давняя мечта атомного лобби — заработать предполагаемые миллиарды долларов на ввозе ОЯТ в целях хранения или переработки. В 2001 году в Государственной Думе были «продавлены» поправки в Закон РФ «Об охране окружающей природной среды», разрешающие ввоз иностранного ОЯТ на территорию России, и даже называлась цифра возможного заработка атомной отрасли — 20 миллиардов долларов.

Правда, после принятия поправок Россия так и не заключила контракты на ввоз иностранного ОЯТ. Но тема ввоза ОЯТ в связи с принятием соглашения «123» обязательно будет поднята на поверхность.

Большая часть мировых запасов ОЯТ контролируется США, и от позиции Белого Дома будет многое зависеть в этой области. Сами США до настоящего времени придерживаются политики «открытого топливного цикла», то есть, не занимаются переработкой ОЯТ с целью извлечения урана, плутония и других радионуклидов. ОЯТ американских атомных станций или атомных станций за пределами США находится во временных хранилищах, очень большие запасы накоплены в странах Азии.

Процесс радиохимической переработки ОЯТ — это очень «грязное» производство, нарабатывающее большое количество твердых и жидких радиоактивных отходов. Радиоактивные отходы — это головная боль атомной промышленности, от которой пока нет адекватного лечения, и оно не появится в ближайшее время.

Поэтому страны, где накоплено ОЯТ, с радостью избавятся от этого опасного груза. Пусть пока оно храниться на бескрайних просторах Сибири, пусть все проблемы будут подальше от собственной территории!

Как ОЯТ транспортировать, хранить и перерабатывать?

В России сегодня нет соответствующих мощностей для переработки ОЯТ в больших промышленных масштабах. Именно поэтому иностранные компании будут избавляться от своего ОЯТ и транспортировать его в Россию с большим удовольствием: найдено место для длительного хранения опасного во всех отношениях ОЯТ и не стоит ожидать возврата радиоактивных отходов от его переработки, как это принято в цивилизованных странах — Россия не сможет его переработать в обозримом будущем. То есть практически ОЯТ будет завозится в Россию на вечное хранение. Хранение, скорее всего, будет осуществляться в Красноярском крае в городе Железногорске, где в свое время строился завод по переработке ОЯТ РТ-2, но так и не был завершен.

Но ОЯТ еще надо перевозить и перегружать в многотонных контейнерах. В основном, используются два способа транспортировки: морской и железнодорожный. Были перевозки и с помощью авиации, но для таких масштабов авиаперевозки неприемлемы.

Железнодорожный транспорт — самый распространенный вид перевозок ОЯТ в Европе и России. Направление движения в России определяется расположением объектов использования атомной энергии и местами хранения и переработки ОЯТ. В целом, это можно обозначить, как из Европейской части России в Сибирь.

Морская транспортировка ОЯТ

Морской транспорт для перевозки ОЯТ применяется только на северо-западе России и на Дальнем Востоке. На этом направлении все движение сосредоточено между местами расположения бывших военных береговых технических баз, судоремонтных заводов и территориями предприятий, где происходит перегрузка с судов в железнодорожные составы.

Правительство РФ разрешило 14 российским морским портам работать с опасными грузами класса 7 (порты Архангельск, Большой Камень, Владивосток, Высоцк, пос. Диксон, Дудинка, Калининград, Кандалакша, Мурманск, Певек, пос. Провидения, Санкт-Петербург, Таганрог, Усть-Луга). Фактическая возможность портов работы с судами с грузом ОЯТ зависит также от некоторых других обстоятельств. Не рассматривая их, известно, что в настоящее время всем требованиям соответствует только Мурманский морской порт при условии проведения операций с ОЯТ на территории и силами ФГУП «Атомфлот».

В 1998 году первая морская транспортировка ОЯТ была осуществлена теплоходом «Кандалакша» (ОАО «Мурманское морское пароходство») из порта Дудинка в Мурманск. В качестве груза были транспортные упаковочные комплекты с отработавшими тепловыделяющими сборками норильского атомного реактора. Стоит отметить, теплоход не сертифицирован на соответствующий класс.

Осенью 2008 года сертифицированный теплоход «Lynx» американской компании перевез ОЯТ Института ядерных исследований Венгерской академии наук по маршруту Копер (Словения) — Мурманск.

Летом 2009 года по проекту ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова на эстонской судоверфи “Netaman Ship Repair Oy” (Таллинн) было проведено переоборудование теплохода «МСЛ Трейдер» в соответствии с международными требованиями для перевозки ОЯТ (сертификат класса INF-2).

Владелец судна — ОАО «Концерн АСПОЛ-Балтик». Технические характеристики судна: год постройки — 1990, место постройки — Сингапур, длина — 95 м, ширина — 15,9 м, осадка — 6,3 м, скорость — 15 узлов, дедвейт — 4236 т.

Транспортировка ОЯТ в Мурманской области

В сентябре 2009 года теплоход «МСЛ Трейдер» произвел транспортировку ОЯТ польского исследовательского реактора «Ева» из порта Гдыня (Польша) в Мурманск. Сухогруз «МСЛ Трейдер» прошел в 25-30 морских милях от Лофотенских островов на севере Норвегии. На таком расстоянии суда с водоизмещением более 5 тыс. тонн обязаны сообщать на берег о перевозимом грузе. Ни российские, ни польские власти не предупредили Норвегию о том, какой именно груз перевозился этим судном. Стоит отметить, в 2008 году Польша и Норвегия достигли соглашения о том, что при морской перевозке ОЯТ в Россию, Польша и Россия будут ставить Норвегию в известность.

Photo: Anna Kireeva

Второй рейс теплоход «МСЛ Трейдер» совершил в марте 2010 года по аналогичному маршруту. На этот раз сухогрузу “MСЛ Трейдер” было уделено особое внимание со стороны норвежской береговой охраны с учётом того, что осенью прошлого года он перевозил радиоактивный груз.

Специальные суда для транспортировки ОЯТ

В Мурманской области морские перевозки ОЯТ осуществлялись и осуществляются следующими предприятиями: бывшая военная береговая техническая база в ЗАТО Заозерск (филиал № 1 ФГУП «СевРАО») — ФГУП «Атомфлот»; бывшая военная береговая техническая база в ЗАТО Островной (филиал № 2 ФГУП «СевРАО») — ФГУП «Атомфлот»; завод «Нерпа» и СРЗ-10 (ЗАТО Александровск) — ФГУП «Атомфлот».

На этих направлениях работали как суда атомно-технологического обеспечения («Лепсе», «Имандра», «Лотта» и «Серебрянка») ОАО «Мурманского морского пароходства» (в настоящее время – ФГУП «Атомфлот»), так и военные плавучие технологические базы.

В отношении специального судна «Серебрянка» проводятся работы для сертификации его по классу INF-2. Кроме того, в Италии в рамках международной помощи для обеспечения будущих перевозок ОЯТ в специальных транспортно-упаковочных комплектах строится судно-контейнеровоз «Этна» в соответствии с сертификатом класса INF-2. Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 миллиона евро.

Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина — 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота — 16,7 метра, осадка при полной загрузке — 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 тонн с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания — 3 тысячи морских миль. В качестве собственника и эксплуатирующей организации контейнеровоза Госкорпорация «Росатом» определила ФГУП «Атомфлот».

Мурманский порт перевалочный пункт импорта иностранного ОЯТ?

Вероятно, что в результате принятия соглашения «123» появятся предложения от иностранных государств на хранение и переработку ОЯТ на территории России. Учитывая сложившуюся ситуацию, есть основания полагать, что порт Мурманск (территория ФГУП «Атомфлот») станут основным местом в России, где будет происходить перегрузка с морских судов в железнодорожные вагоны. И этот грузопоток будет немалым, принося прибыли «Росатому». В России же будут продолжать накапливаться ядерные материалы, обеспечивать хранение которых надо на тысячелетия. Никакая цена, которую получит «Росатом» за ввоз ОЯТ, не покроет расходы на обращение с ним. Кроме этого резко, возрастут объемы перевозок ядерных материалов, а с этим и риски возникновения различных аварий.

Беллона продолжает следить за развитием ситуации.

Смотрите так же:

  • Прокурор ингушетии новости В Ингушетии пытались взорвать прокурора — гособвинителя в деле о пытках в Центре "Э" update: 17-05-2018 (10:11) В ингушском городе Сунжа совершено покушение на сотрудника республиканской прокуратуры, сообщает 16 мая Следственный комитет. По версии СК, […]
  • 388 приказ мо рф 388 приказ мо рф Федеральный закон Российской Федерации от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О […]
  • Ст 28 закона 173-фз Статья 28 173-ФЗ - Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 […]
  • Налоги за субаренду Кто платит налог за сдачу в субаренду помещения? Здравствуйте! Арендовала помещение 42 кв м под парикмахерскую, при этом всего заняла 25кв м , а остальные 17 кв м планирую сдать в субаренду, причем по цене арендодателя ( т.е никаких доходов я с этого иметь […]
  • Новые законы о сельском хозяйстве Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 июля, 3, 30 декабря […]
  • Просим оформить пропуска Образец заявки на оформление пропуска на объекты Введено в действие с "25" июля 2003 г.Инструкция «Правила оформления и получения пропусков»Версия 1.0 г. Москва 2003 г. ПредисловиеРазработано ВпервыеУтверждено Распоряжение № 03-230-Р от […]
  • Штраф за расчет за негативное воздействие на окружающую среду Ответственность за несвоевременную сдачу декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год Чиновники напоминают, что те лица, которые не успеют до 10 марта сдать новую декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую […]
  • О защите прав потребителей пленум 17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ […]