Правила пдд занятие

Содержание:

Сценарий спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

Цели и задачи:

-Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;
-привитие осторожности и внимательности на дорогах города;
-развивать и прививать умение действовать в команде;
-воспитывать чувство коллективизма;
— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты: конусы, мешочки с песком, автомобильные рули , гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей ,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья,
Это -ты, и это -я,
Правила ПДД мы знаем,
Хорошо их выполняем!

2 команда

На дороге не зевай,
Правила все выполняй.
Чтобы не было беды,
Знать все дети их должны!

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила ,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным — ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют (Знак «Осторожно Дети»)-показ знака

Ребенок 4

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР: Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс : «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить ,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу?
— Где необходимо ждать общественный транспорт?
— Кто регулирует движение на улицах города?
— Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.
— Что означает красный сигнал светофора?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Где можно играть в мяч?
-Где можно кататься на самокате?

Ведущий: Конкурс – игра : «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс «А у нас во дворе»

(Каждая команда ,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки
    Это только …? (Тротуар)
  • Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор: Действительно, молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

    Юмористический конкурс «На метле»…

    (Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

    Конкурс «Такси вызывали?»

    (взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами и так пока «не перевезут» всех членов команды.

    Заключительный конкурс для родителей

    Домашнее задание – частушки.

    (родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

    Дорогие, пешеходы.
    Слушайте внимательно.
    Пропоем мы вам частушки
    Просто замечательно.

    Вы послушайте ребята,
    Что мы вам хотим сказать.
    Правила дорожные
    Всем надо соблюдать.

    Буратино, вот позор
    Не смотрел на светофор,
    Чуть под машину не попал,
    А там красный глаз сиял.

    Для прохожих -тротуар,
    Парк, аллея и бульвар.
    Здесь ходите без тревоги
    Для машин тут нет дороги!

    Мяч футбольный круглобокий.
    С поля выскочил к дороге,
    В мяч играйте, дети, вдоволь
    На площадке возле дома.

    Чтобы не было дружок,
    У тебя несчастий,
    Не играй ты никогда
    На проезжей части.

    Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти и встать в круг.

    Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

    Чтобы жить, не зная огорченья,
    Чтобы бегать, прыгать и играть,
    Должны вы правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать!

    Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

    Автор: Леонова Елена Александровна,
    воспитатель,
    ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

    Автор: Середа Оксана Николаевна,
    воспитатель,
    ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

    Статья размещена в авторской редакции

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

    346880 РФ, Ростовская область, город Батайск, ул. Воровского 69 В

    Сведения об образовательной организации

    Противодействие коррупции

    Правила дорожного движения

    Консультации для родителей

    Безопасное детство

    Правила дорожного движения

    Комплекс мероприятий по профилактике
    детского дорожно-транспортного травматизма

    Комиссия «За безопасность движения» в составе

  • Чайкиной Е.В., заместителя заведующего по УВР — председателя комиссии;
  • Ибрагимовой С.А., воспитателя — члена комиссии;
  • Пушкаревой И.В., воспитателя — члена комиссии;
  • Казанчян Н.С.-воспитателя, секретаря
  • провели смотр развивающей среды по изучению ПДД в групповых помещениях.
    В каждом групповом помещении имеется уголок ПДД, где наглядно представлены материалы для формирования у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений.

    ​Новости ПДД

    Световозвращающие элементы

    Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

    По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

    При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

    Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

    Надежда Тимофеенко
    Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

    Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения» подготовительная группа

    Цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

    Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед встречает детей, предлагает пройти на ковер и встать в круг.

    — Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,

    Чтоб дорога для тебя

    День и ночь горят огни –

    Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

    Шагаешь – впереди лежит,

    Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

    На дороге – лежит,

    Под машиной – бежит.

    Пока молод – черный,

    А как постареет –

    Затвердеет, постареет. (Асфальт)

    Завидно от души!

    Свисти, когда охота,

    Да палочкой маши. (Регулировщик)

    — Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание иллюстраций).

    2. Упражнение «Закончи предложение»

    — Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

    — Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

    — Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

    — Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

    — нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход.

    3. Игра «Регулировщик»

    У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

    Едем, едем на машине,

    (имитация «крутим руль»)

    Нажимаем на педаль.

    (ногу правую сгибают, разгибают)

    Газ включаем, выключаем.

    (рычаг к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль.

    Дворники счищают капли —

    Вправо, влево. Чистота!

    (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

    Волосы ерошит ветер.

    (над головой шевелят пальцы)

    Мы – шоферы хоть куда!

    (поднимают вверх большой палец руки)

    — Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

    Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

    А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

    — Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

    — Автобус от остановки … (отъехал).

    — К другой остановке…. (подъехал).

    — Затем на небольшую горку…. (въехал).

    — И вместе с нами он мост (переехал).

    — Большую лужу он… (объехал).

    — И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

    Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

    Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

    Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).

    7. Деление слов на слоги:

    Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.

    Итог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

    1. Люди могут ходить только по тротуару.

    2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

    3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

    4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

    5. Пожилым людям нужно уступать место.

    Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 2 «Огонёк» города Будённовска и Будённовского.

    Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

    Открытое занятие «правила дорожного движения»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Дата проведения: 27.09.2014 г.

    Педагог доп. образования: Загребина Мария Андреевна

    Тема открытого занятия: Правила дорожного движения

    Вид урока: творческо-информационный.
    Продолжительность проекта: краткосрочный.
    Участники занятияа: пдо, дети младшего дошкольного возраста, родители.
    Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

    Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

    1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
    2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
    3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

    Этапы: Подготовительный Основной Заключительный.

    1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
    2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОД по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
    3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
    4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

    1 этап — подготовительный:

    1. Постановка цели и задач.
    2. Определение методов исследования.
    3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
    4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
    5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
    6. Создание дидактических игр.
    7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
    8. Анкетирование родителей.

    Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

    2 этап — основной:

    Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения.
    Включает в себя:
    1.Работа с детьми
    2.Работа с родителями

    Работа с детьми: Содержание

    1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
    2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
    3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный»: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
    4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
    5 Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;.
    6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.

    Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»

    3 этап — заключительный:

    Выставка рисунков и поделок по ПДД.
    2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность».
    3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
    4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

    Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ПДД.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
    2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
    3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
    4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге.

    Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.

    Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

    Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48с.

    Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

    Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

    Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

    Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

    Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

    Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

    Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

    Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80с.

    Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с

    Изучаем ПДД с малышами первой и второй младшей группы

    Лариса Морозова 21.02.2018 0 866

    Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

    Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

    В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  • Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  • Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  • Дать понятие о работе водителя.
  • Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  • Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  • Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  • Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  • Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

    Приёмы и особенности работы с малышами 2–4 лет

    Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

    Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

    Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций. Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).

    При занятиях с маленькими дошколятами очень важна наглядность и конкретные примеры

    С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2–4 лет ориентации в пространстве — знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

    Чтобы дошкольники с ранних лет вырабатывали привычку осматриваться, подходя к проезжей части, воспитателю нужно проводить игры на внимание (например, «Зелёный — красный»). Когда педагог демонстрирует красный кружок, малыши должны стоять, при показе зелёного — вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.

    Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай), важно закрепить у них понятие габарита. Дошкольники должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

    При проведении занятий с детьми ясельного и младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных), шапочек с изображением машин, эмблем и пр. Всё это делает обучение более увлекательным и понятным. Также обязательно нужно приобрести или сделать самостоятельно большой макет светофора.

    В группе обязательно должен быть большой макет светофора

    Чтобы привлечь интерес малышей к дорожной тематике, педагогу следует предлагать детям пазлы с изображением различных автомобилей (лучше, если они будут деревянными, начинать следует с четырёх элементов), дидактические игры (например, «Поставь автомобиль в свой гараж», где нужно соотносить картинки по размеру). Во второй младшей группе сюда следует включить игровые пособия на классификацию видов транспорта («На чём могут ехать пассажиры») и простой макет улицы с обозначением тротуара и проезжей части.

    Во второй млашей группе макет улицы может быть самым простым, в качестве домв можно использовать кубики

    Конечно, педагог должен излагать азы дорожной грамоты на понятном малышам языке. Но при этом не нужно допускать неточности в понятиях ПДД (например, отождествлять понятия «остановка» и «стоянка», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»). К дошкольникам, даже самым маленьким, не нужно обращаться «детским» языком (со сплошными уменьшительными суффиксами). Это может исказить понимание малышами всей серьёзности реальной картины дорожного движения. Ведь на дороге представляют потенциальную угрозу не машинки, а машины! Аналогично следует избегать картинок дорожной тематики, выполненных в стиле комиксов. Забавные иллюстрации, конечно, привлекают детское внимание, но в то же время отвлекают дошколят от главной задачи — осознать реальную опасность, подстерегающую каждого на дороге.

    В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят. Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения, не перерастающее в панический страх.

    Во второй младшей группе больше внимания уделяется беседам (по сравнению с более ранним возрастом). Полезно практиковать творческое рассказывание — попросить малышей порассуждать на тему того, что случилось бы, если б вообще не было никаких правил дорожного движения или придумать коротенькую историю, начинающуюся со слов «я светофор». При работе с детьми четвёртого года жизни уже больше внимания уделяется чтению стихотворений соответствующей тематики, заучиванию коротких стихотворений, отгадыванию загадок.

    В работу по освоению ПДД следует активно включать ИКТ: показывать малышам презентации, обучающие мультфильмы (подойдут, например, «Дорожная азбука тётушки Совы» или «Смешарики. Правила дорожного движения»).

    Большое значение при знакомстве с дорожно-транспортными понятиями имеют сюжетно-ролевые игры. В ясельной группе это «Поездка на автобусе», «Пешеход на улице». В младшем дошкольном возрасте сюда следует добавить такие варианты, как «Вежливые пассажиры», «Путешествие в автомобиле по родному городу». При этом воспитатель направляет ролевые действия детей, активно комментирует их, подсказывает ребятам подходящие реплики.

    Ощущить себя водителем или пассажиром поможет сюжетно-ролевая игра

    Индивидуальный подход на занятиях

    Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

    Нельзя забывать и про индивидуальные особенности психики. В любом детском коллективе всегда есть дошкольники, которые входят в так называемую «группу риска». Это чересчур подвижные малыши, которые потенциально могут стать виновниками ДТП, и, наоборот, слишком заторможенные, что также является неблагоприятным фактором. С такими воспитанниками педагог должен проводить индивидуальную работу по ПДД с обязательным привлечением к ней родителей.

    С некоторыми детьми периодически необходимо проводить индивидуальную работу по ПДД

    Виды занятий по ПДД и картотека тем

    Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

    Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

    1. «Дорога».
    2. «Наша улица».
    3. «Знакомство с машиной».
    4. «Водитель».
    5. «Знакомство с автобусом».
    6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).
    7. Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

    8. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
    9. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
    10. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
    11. «Наш друг — светофор».
    12. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
    13. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
    14. Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

    15. «Паровоз» (Т. Волгина)
      Загудел паровоз
      И вагончики повёз.
      Чу-чу, чу-чу!
      Я далёко укачу!
    16. «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили
      Прокатить кота в машине:
      Кот кататься не привык –
      Опрокинул грузовик.
      «Самолёт» (А. Барто)
    17. Самолёт построим сами,
      Понесёмся над лесами.
      Понесёмся над лесами,
      А потом вернёмся к маме.
      «Кораблик» (А. Барто)
    18. Матросская кепка, верёвка в руке.
      Везу я кораблик по быстрой реке
      И скачут лягушки за мной по пятам,
      И просят меня: «Прокати, капитан!».
    19. «Шофёр» (В. Заходер) Качу,
      Лечу
      Во весь опор.
      Я сам — шофёр.
      И сам — мотор.
      Нажимаю
      На педаль
      И машина
      Мчится вдаль!
    20. Коваль Т. Мой огромный грузовик
      Быть без дела не привык.
      Что я только не грузил!
      Что он только не возил!
      И кастрюли, и подушки,
      И солдатиков, и пушки,
      И ботинки, и коня
      И жирафа, и меня!
    21. Многие из этих стихотворений можно не просто читать и обсуждать с детьми, но и инсценировать.

      Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

      • «Светофор» (С. Михалков)
      • Если свет зажёгся красный,
        Значит, двигаться опасно.
        Свет зелёный говорит:
        «Проходите, путь открыт!»
        Жёлтый свет — предупрежденье:
        Жди сигнала для движенья.
      • Малышкин светофор (И. Гурина)
        Светофор нас в гости ждёт.
        Освещает переход.
        Загорелся красный глаз:
        Задержать он хочет нас.
        Если красный — нет пути.
        Красный свет — нельзя идти.
        Жёлтый свет — не очень строгий:
        Жди, нам нет пока дороги.
        Ярко-жёлтый глаз горит:
        Все движение стоит!
        Наконец, зелёный глаз
        Открывает путь для нас.
        Полосатый переход
        Пешеходов юных ждёт!
      • Васина А. Грузовик серьёзный малый!
        Поважнее он, пожалуй,
        Чем машина легковая
        (Даже самая большая).
        Грузы возит грузовик —
        Он лениться не привык.
        Погрузил, везёт, гудит:
        «Прочь с дороги! Отойди!
        Поместилось много грузов
        В мой большой просторный кузов.
        Их спешу доставить в срок!
        Хоть бы кто-нибудь помог…»
        • М. Пляцковский «Светофор»,
        • А. Северный «Три чудесных цвета»,
        • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
        • В. Головко «Правила движения»,
        • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
        • В. Сутеев «Капризная кошка»;
        • С. Михалков «Моя улица»;
        • В. Берестов «Про машину»;
        • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
        • Т. Шипошина «Автобус»;
        • Т. Коваль «Такие разные машины»
        • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
        • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
        • Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

          Первая младшая группа

        • «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
        • Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

    Вторая младшая группа

    1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
    2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
    3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
    4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.
    5. Фотогалерея: продуктивная деятельность по теме ПДД

      Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

      Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

      Сама образовательная деятельность при этом проходит ненавязчиво. Дети воспринимают её как игру, которая, однако, всегда имеет строго определённую цель.

      Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется. А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски.

      Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

      Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

      Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

      К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

      Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

      Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

      Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

      Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

      Ольга Генералова
      Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

      Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

      Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

      1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

      2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

      3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

      4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

      5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

      Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

      Ход занятия:

      Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

      Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

      Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

      Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

      Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

      Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

      Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

      Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

      Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).

      Игра – разминка «Машины»

      Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

      Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся).

      Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

      Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

      Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

      Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

      Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).

      — А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

      Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

      Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

      Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

      Игра «Разрезной светофор»

      Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

      Воспитатель: — Красный свет!

      Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

      Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!

      Воспитатель: Свет зеленый говорит?

      Дети: — Пешеходам путь открыт!

      Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда

      И помогут и подскажут эти яркие цвета!

      А это что за знаки? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

      Воспитатель: — Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).

      Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.

      Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

      Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

      Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

      Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

      Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

      «Изучаем правила дорожного движения» Макет по ПДД (средний и старший дошкольный возраст) Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

      Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения» Целевая прогулка «Изучаем правила дорожного движения» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;.

      Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

      Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: — закрепить.

      Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

      Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

      Педагогический проект «Изучаем правила дорожного движения» Педагогический проект «Изучаем правила дорожного движения». (групповой, творческий, краткосрочный) I этап. Целеполагание. Самое ценное в.

      План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: «Правила дорожного движения». Интегрированное занятие: «Правила дорожного движения».

      Фотоотчёт «Природа-наш друг». «Изучаем правила дорожного движения» Тема. Зимующие птицы. Формы работы: беседа, рассматривание картин, иллюстраций, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

      Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

      Смотрите так же:

      • Ночной залог Ночной залог Супер автоломбард – деньги прямо сейчас! Срочно понадобились деньги? Есть отличный выход – одолжите их сами у себя. Как это сделать? Элементарно. Если у вас есть автомобиль, мы конвертируем его на время в необходимую сумму, а когда финансовые […]
      • Правила лечения пролежней ПРОЛЕЖНИ ЛЕЧЕНИЕ Под пролежнями понимают некротические изменения в тканях (проще говоря, омертвение отдельных участков тела). Они возникают в результате длительного давления у лежачих больных или у ослабленных пациентов с определенными видами заболеваний […]
      • Ведомости при увольнении Правила оформления расходного кассового ордера на выплату заработной платы по ведомости – образец заполнения РКО Юридические лица обязаны соблюдать ведение кассовой дисциплины. Для этого требуется заполнение документации по приходу и расходу наличных средств […]
      • Правила сверки Акт сверки взаиморасчетов Коммерческая деятельность предприятий основана на партнерских отношениях. Для учета взаимных расчетов по хозяйственным договорам предусмотрена сверка расчетов. Кроме сторон, участников партнерских отношений, сверка может проводится: […]
      • 15 фз антитабачный закон Закон о штрафах за курение в неположенных местах принят Госдумой Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об административной ответственности за нарушение так называемого "антитабачного" закона. Документом, в частности, устанавливается, что […]
      • Перечень документов пособие на погребение ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не […]
      • Написать заявление учительнице Образцы заявлений родителей по поводу уроков, пропущенных учащимися Главная › Форумы › Уголок классного руководителя › Образцы заявлений родителей по поводу уроков, пропущенных учащимися В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление Ольга […]
      • Как оформить стипендию малоимущим Последние изменения в правилах назначения социальной стипендии Социальная стипендия – это способ поддержания студентов, нуждающихся в помощи и обучающихся за счет федеральных, региональных или местных средств. О существовании данного пособия знают многие, но […]