Правило вождения автомобиля для начинающих

Основы вождения автомобиля – золотые правила

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

— Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

— Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


— Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


— Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

— Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии!

Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
— при скорости движения

150 км/час – 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл».
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через

30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар – всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины:
— возможен разрыв и порез покрышки;
— на шипованной резине – вырывание шипов и занос;
— во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
— забытая бутылка может закатиться под педали;
— не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
— на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
— все должны быть пристёгнуты;
— нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
— перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
— нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
— если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
— при движении в потоке – не менее 5 метров;
— при остановке на подъёме – не менее 2 метров;
— при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
— в состоянии алкогольного опьянения;
— если вы сильно устали;
— если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой:
— подвеску
— развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
— тормозную систему
— фильтры (топливный и воздушный)
— кондиционер (давление)
— жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.

Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

— вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
— вариант 2: зафиксировать заклёпками.

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Вождение для начинающих: ТОП-10 советов специалистов

Для того, чтобы немного облегчить жизнь новичку, специалисты дают несколько важных советов, которые могут пригодиться для водительской практики.

Совет 1. Не будьте доверчивым к чужим советам. Все советы сторонних людей нужно анализировать, а во время вождения полагаться на свои знания и умения.

Совет 2. На первых этапах постарайтесь нечасто перестраиваться в другие дорожные полосы. Начинающие водители не могут хорошо рассчитать подобные маневры, поэтому любые перестраивания из полосы в полосу — это создание дополнительного аварийного риска.

Совет 3. Перед тем, как куда-то ехать, заранее в уме продумывайте новые маршруты. Представьте себе картинку с малейшими подробностями, как вы будете ехать.

Совет 4. Пристегивание — это обязательное действие, с которого должен начинаться ваш путь. Просите пристегиваться также своих пассажиров, если они этого не сделали.

Совет 5. Если хотите сделать какой-то маневр автомобилем, всегда предупреждайте об этом других участников дорожного движения с помощью поворотников.

Совет 6. До начала движения надо осмотреть свой автомобиль, обращая особое внимание на колеса, повреждения или царапины на кузове авто.

Совет 7. Старайтесь не занимать крайние ряды. В правом ряду вам будут сигналить и мигать фарами «гонщики», а в крайнем левом ряду будут мешать ехать припаркованные машины.

Совет 8. Будьте уверенны в себе. Если сзади авто будут сигналить или мигать дальним светом другие автомобилисты, чтобы вы уступили им дорогу, то сделайте это только после того, как убедитесь, что ваш маневр будет безопасным для вас.

Совет 9. Не надо никого «учить» на дороге. Это может закончиться дракой. Да и бесполезно все это.

Совет 10. Часто именно наличие опыта, а не его отсутствие, приводит к трагическим событиям. Обычно чувство лже-опыта приходит к новичку после того, как он проезжает 5000-10000 км. Тогда у него появляется желание в некоторых ситуациях нарушать правила и превышать скорость движения. Не надо этого делать. Следуйте всегда правилам дорожного движения.

Несколько заблуждений у начинающих водителей

В данной статье речь пойдет о заблуждениях начинающий водителей, касающихся некоторых ситуаций на дороге, а также некоторых ощущений за рулем, которые возникают, в основном, в начале приобретения опыта самостоятельной практики вождения.

Во время обучения в автошколе рядом с обучаемым находится инструктор, который всегда может подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Инструктор обращает внимание обучающегося на его ошибки, где-то может вмешаться в процесс управления автомобилем, используя руль и вторые педали. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

И вот первоначальный опыт получен, экзамены в ГИБДД сданы и водительские права уже в кармане. Дальше начинается, так сказать, закрепление навыков, полученных в автошколе, и новоиспеченный водитель остается один на один с суровой дорожной обстановкой.

Итак, заблуждение первое : все вокруг догадываются, что я за рулем недавно и явно или не явно посмеиваются надо мной.

Подобное рассуждение имеет место и вселяет неуверенность в молодого (с маленьким стажем) водителя, а его желание быть не хуже других может подтолкнуть к действиям, которые впоследствии окажутся ошибочными.

Поверьте, другим водителям все равно, какой у вас водительский стаж, если ваше поведение на дороге адекватное, и вы не нарушаете Правила. Опыт вождения и «понимание» дороги придет со временем. Все водители через это проходят. Чем быстрее вы почувствуете свой автомобиль (его габариты, динамику) и освоите работу рычагов управления до автоматизма, да и вообще поймете физику движения автомобиля в целом, тем легче вы сможете освоиться в городском потоке.

Заблуждение второе : буква «У» или знак «Начинающий водитель» на стекле автомобиля обратит внимание и вызовет снисхождение других, более опытных водителей.

Как показывает практика, в ДТП попадают любые автомобили, в том числе и учебные, причем вовсе не по вине учеников. Так что эти знаки не спасут от неприятностей, но в некоторых случаях смогут помочь «выбраться» из сложной ситуации на дороге – ведь за рулем других машин тоже люди и многие способны проявить соучастие и понимание.

Заблуждение третье : движение с меньшей скоростью снижает вероятность попадания в ДТП.

Движение с неоправданно малой скоростью не только не спасает от случайного столкновения, а напротив, может даже стать помехой для общего движения. Двигаться нужно с безопасной скоростью, а в каждой ситуации она разная. Если вы движетесь в населенном пункте в потоке машин, то безопасная скорость в этом случае будет скорость движения потока. А если вы едете, например, в проулке, где стоят припаркованные машины, или видимость ограничена строениями или растительностью и в любом месте могут появиться пешеходы, то здесь безопасная скорость уже будет другая – значительно меньше разрешенных 60 км/час. О правильном выборе скорости можно почитать в статье Движение в потоке.

Заблуждение четвертое : все водители соблюдают Правила.

Здесь можно даже не обращаться к статистике нарушений, достаточно проехать по одной из улиц любого города, чтобы убедиться, что ПДД соблюдают далеко не все. Не будем брать во внимание злостные нарушения Правил, но практика показывает, что нарушений на дороге достаточно. Это нужно принять как данное. Безусловно, ПДД должны соблюдать абсолютно все участники дорожного движения, но нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь может пойти на нарушение, причем не важно, будет это нарушение осознанное, вынужденное или по незнанию Правил.

Заблуждение пятое : я прав, потому что у меня преимущество в движении.

С юридической точки зрения это высказывание верно, но с точки зрения Безопасности передвижения – не совсем верно. Бывают ситуации, когда легче и выгоднее поступиться своим приоритетом, чтобы избежать ДТП. В ситуации, когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

Заблуждение шестое : за рулем больше года и без происшествий – я уже хороший водитель.

Хвалить и поощрять себя нужно, но не стоит терять бдительность. Статистика показывает, что чаще всего водители попадают в ДТП на 3-4-м году своей водительской практики. Почему так происходит? По простой причине – переоценке своих способностей.

Сразу после автошколы водители стараются ездить аккуратно – это объясняется отсутствием опыта, вернее, началом его приобретения. Далее, с наездом определенного количества километров, появляется уверенность за рулем, и она растет, а бдительность наоборот, падает, внимание ослабевает. Ну и «примеров для подражания», в отрицательном смысле этой фразы, на дорогах полно. Излишняя самоуверенность начинает приводить к ошибкам, иногда непоправимым.

Нужно честно признать, что опыта в вождении еще маловато, и продолжать учиться анализировать дорожные ситуации – а они всегда разные, и постоянно делать «работу над ошибками» — как над своими, так и над чужими.

Заблуждение седьмое : автомобиль, оснащенный системами активной безопасности (ESP, ABS) более надежен в плане безопасного вождения, чем такой же, но не имеющий подобной электроники. Поэтому, за рулем такого авто можно расслабиться.

Безусловно, это так, но не стоит полностью доверяться электронике. Похожие рассуждения являются скорее оправданием вальяжной или неаккуратной, расслабленной манеры вождения.

Автомобильная промышленность все время развивается, и каждый производитель стремится создать надежный и безопасный автомобиль.

Но главный в машине – водитель, и только его! действия способны обеспечить безопасность передвижения. Электроника способна исправить лишь незначительные ошибки водителя, но полностью оградить от них она не может. Сюда же можно отнести такое заблуждение, что АБС сокращает тормозной путь автомобиля. Назначение АБС в том, чтобы исключить блокировку колес и сохранить управляемость автомобиля во время экстренного торможение. Более того, в некоторых ситуациях, АБС даже увеличивает тормозной путь. Прочитать можно в этой статье.

Заблуждение восьмое : когда возникает аварийная ситуация, обязательно нужно сигналить.

Утверждение верно, но отчасти. Дело в том, что предупредительный звуковой сигнал имеет действенное значение только в самом начале возникновения аварийной ситуации. Если он прозвучит позднее, то может ввести другого водителя в смятение или, что гораздо хуже, в панику. Если видите, что впереди или сбоку на дороге что-то не так, например, кто-то вдруг начал смещаться на вашу полосу прямо перед вами или резко выскочил с бокового проезда — нужно не сигналить, а принимать меры предосторожности – тормозить или ускоряться, или самому уйти в сторону – все зависит от ситуации. После своевременного реагирования звуковой сигнал может даже и не понадобится. А для принятия правильного решения требуется постоянно анализировать дорожную обстановку вокруг автомобиля – спереди, сзади и с боков.

Заблуждение девятое : включенный указатель поворота означает, что автомобиль готовится к выполнению маневра.

К сожалению, это не всегда так. Некоторые водители вообще не включают или забывают включать «поворотники». Тем не менее, в разных ситуациях мигающий «поворотник» имеет различные степени опасности. Самая большая неожиданность – это когда машина с включенным «поворотником» вдруг резко снижает скорость перед тем, чтобы повернуть и, затем, медленно (по разным причинам) поворачивает, т.е. какое-то время находится еще на этой полосе, вынуждая едущих сзади также снижать скорость.

Но, одно дело, когда указатель поворота мигает на автомобиле, который движется впереди вас. Если тот автомобиль откажется от маневра, то ничего страшного – вы все равно продолжите движение за ним, нужно только соблюдать безопасную дистанцию.

Другое дело, когда перед вами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, и вы с второстепенной дороги выезжаете на главную. А в это время, например, слева от вас к этому перекрестку по главной дороге подъезжает другой автомобиль, и у него включен, допустим, правый указатель поворота.

По логике – вы друг другу не мешаете – тот автомобиль будет поворачивать направо и вам можно смело выехать на перекресток. Но в этой ситуации лучше всего дождаться, пока та машина на самом деле начнет поворачивать и только после этого можно трогаться. Бывают случаи, когда указатель поворота просто забывают выключить, и он так и «моргает» все время, вводя в заблуждение других водителей.

Заблуждение десятое : в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» можно расслабиться, потому что вас никто обгонять не станет.

Лучше не расслабляться – еще как станут! Не все, конечно, но кое-кто из самых нетерпеливых, все равно может пойти на обгон. В этой ситуации водитель обгоняющего автомобиля сознательно идет на нарушение, и препятствовать ему, например, повышением скорости, не нужно.

Это, разумеется, далеко не весь список заблуждений. Многие из них, а заодно и многие сомнения, сами собой рассеиваются по мере накопления опыта. Так что не стоит переживать, лучше концентрировать свое внимание на дорожной обстановке.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Секреты вождения авто для новичков-“чайников”…и не только.

Если ты, дорогой мой читатель, найдешь минут 5 и дочитаешь эту уникальную статью до конца, то узнаешь все секреты вождения авто для новичков-“чайников”! И не только “чайников”! И не обижайся, что я так тебя называю…что мол “чайник”…Дело в том , что все водители , даже водители-асы, были когда –то “чайниками”!

Секреты вождения авто для новичков-»чайников». и не только.

Я тоже когда –то считала, что получив права, можно смело считать себя водителем. Оказывается это совсем не так! Получение прав-это только начало…и ты можешь себя считать всего лишь только кандидатом в водители! Навыки вождения приобретаются со временем…и то при определенных условиях…

А условия просты…надо проехать всего лишь 10-15 тысяч км…и то в в таком городе, где оживленное движение…типа Москва. Питер… Краснодар. и т.д Но самое интересное, что сама езда еще не гарантирует профессионализм и мастерство! Многие водители вроде бы имеют очень большой стаж, а на дороге в определенных ситуациях полные “чайники”. …

Вот именно из-за таких вот “чайников “ случается много ДТП! Они больше похожи на говорящих попугаев…заучили определенные фразы, а ничего не понимают. Научиться водить автомобиль, стать мастером вождения, на самом деле не так уж и сложно! Нужно всего лишь иметь иделогию вождения не чайника, а настоящего водителя.

“Чайник “ рад доехать до места…доехал…не попал в ДТП, ну и слава Богу! А настоящий водитель прежде всего думает о безопасности и комфорте для себя и окружающих И если ты научишься красивому вождению, то от этого можно получать огромное удовольствие!Очень важно знать, что при езде по городу 90% работы- это работа головой, вернее мозгами… а остальные 10% -это механическая работа руками и ногами!

Водитель, который давит на газ и крутит баранку с пустой головой похож на “обезьяну с гранатой”… кстати мужчины очень любят называть так женщин-водителей, хотя иногда сами того не подозревая, очень похожи на эту самую обезьяну! Кстати…насчет »обезьяны с гранатой»…думаю, что мужчины даже в некоторой степени правы…Ведь женщины не такие как мужчины…у них другая психология что ли…более эмоцональны.

поэтому каждая женщина должна, прежде чем сесть за руль, уяснить один принцип, что женщин за рулем НЕ БЫВАЕТ. Есть ВОДИТЕЛЬ! И только водитель! И те женщины, которые это уяснили, как правило становятся отличными водителями, иногда даже лучше мужчин!Позволю себе быть не скромной, …за весь свой водительский стаж , а он у меня чуть больше 5 лет, у меня практически не было аварий.

. за исключением нескольких царапин, и то не по моей вине…вернее даже немного и по моей…потому что недооценила помеху справа, которая сидела справа и не закрывала рот! У меня даже есть друзья, которые предпочитают ездить со мной, нежели с каким –то мужчиной! Говорят …так им более безопасно и комфортно!

При вождении авто водитель прежде всего должен запомнить очень важный принцип: за рулем всегда надо сначала думать, потом делать. Ни одного движения, сидя за рулем нельзя позволять себе делать, не подумав. Не думая можно только дышать. Этот принцип — основа всей безопасности. У водителя за рулем не должно быть никаких эмоций — Ни положительных, ни отрицательных.

То есть — пока в голове бушуют эмоции, человек не может думать, а пока он не подумал, он не имеет права ничего делать! Поэтому очень важно научиться управлять своими эмоциями! И тогда очень легко можно научиться водить автомобиль! Запомни, хорошее вождение начинается не с освоения скорости, а с освоения плавности! Спешка никогда и ни к чему хорошему не приводила!

Недавно я услышала одно высказывание…и оно мне очень понравилось!… “отличный водитель-это водитель, который, используя отличное мышление, избегает ситуаций, требующих отличного умения!” Правда здорово?!
Настоящий водитель, обладающий безопасным стилем вождения, отличается высокой культурой , интеллектом и водительской подготовкой…из этого вытекает психологическая формула:

КУЛЬТУРА + ИНТЕЛЕКТ + НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ = ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ!

Заметь, навыки стоят на последнем месте! А это говорит о том, что культура и интеллект компенсируют недостаток определенных навыков при вождении! А у “чайников’’-новичков их точно не хватает! И если ты на дороге увидишь водителя с низкой культурой вождения, то постарайся как можно быстрее с ним расстаться!

У водителей с высокой культурой вождения есть внутренний “контролер” под названием СОВЕСТЬ! И ездят они по правилу: ХОЧУ, НО НЕЛЬЗЯ — ЗНАЧИТ НЕ СДЕЛАЮ!

Существует еще один принцип безопасного вождения — УСТУПИТЬ (ПРОПУСТИТЬ)!
Хочется заметить, что соблюдение этого правила может идти в разрез с ПДД! Например: ты едешь по главной и преимущество на твоей стороне…но вдруг видишь водителя, который не собирается уступать…или задумался о чем то на дороге…мечтает о чем то… или еще хуже-водитель-хам…да мало ли что может быть? УСТУПИ!

И запомни, что правота на дороге определяется не преимуществом на дороге, а отсутствием ДТП. . И если ты думаешь так: я – на главной, он- на второстепенной, и все обязаны мне уступать, то это может закончиться так: он в кювете, а ты в лучшем случае- в реанимации!

Лично я в своей жизни давно использую золотое правило: как хочешь, чтобы люди с тобой поступали, так и ты поступай с ними! (Матфея7;12 )…поэтому стараюсь не ‘’подрезать”, не включать ночью дальний свет, уступить дорогу, своевременно подать сигнал о маневре, затормозить плавно, обогнать без «подреза», поставить ТС, не мешая другим; отъехать от дома ночью, не нарушая покоя жильцов; проехать вдоль тротуара в сильный дождь, не обрызгав пешеходов; не клеить на ТС рисунки и надписи, неприятные для других и т.п

Ну а теперь вкратце я расскажу к чему надо себя приучить, став водителем! Прежде всего запомни, скорость не должна превышать 70км/час…хотя бы первый год…лучше медленней ездить, зато надежней! Скорость обязательно будет! Со временем!

НЕ СПЕШИ! УСТУПИ ДОРОГУ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ и БЛАГОРОДНЫМ!

В любой ситуации прилагай максимум усилий, чтобы избежать аварии, не зависимо от того, в какой находишься ситуации…по главной едешь или по второстепенной…

Если ты решил научиться водить автомобиль, то приучи себя: сел за руль авто- пристегни ремень безопасности!
— Используй на 100% зеркала заднего вида! Это отличные помощники!
— НИКОГДА не разговаривай по телефону во время вождения!!
— Не ешь во время вождения! Лучше остановись, поешь и езжай дальше!
— Управление осущевствляй с помощью ДВУХ рук…то есть на руле должны быть две руки, а не одна( кстати, я никак не могу приучить себя рулить двумя руками…рулю левой рукой…но приучу себя обязательно !)

— Подъезжая к любому перекрестку, ставь ногу на тормоз! Вроде мелочь, но в определенных ситуациях, с помощью этой мелочи, можно избежать серьезного ДТП! Подсчитано, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза требуется 0,4 секунды…именно этого времени может не хватить, чтобы предотвратитить аварию!

И не забывай, что умение управлять собой- это залог безопасного вождения.

Я надеюсь, что те секреты вождения авто для новичков-“чайников’’, о которых я рассказала, очень помогут тебе стать настоящим водителем! А как ты думаешь? Помогут? Мне очень интересно твое мнение! Поэтому жду комментов! Жми на кнопки соц. сетей! Подписывайся на обновления блога и будешь в курсе всех новостей! Юшкова И.

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

В России на начало 2016 года количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

— такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

— автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

— «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

— оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

— в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача «врубалась» с зубодробительным скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, педаль акселератора выжимайте, что называется, до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно активировать повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно


Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Однако для этого нужно довести действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, передвиньте ручку переключения в первую позицию. Постепенно медленно отпускайте сцепления, одновременно столь же медленно и плавно нажимая на педаль акселератора. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса. Плавно отпуская педаль, развейте скорость 20-25 км/ч, с которой следует перейти на вторую передачу. Снова полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП, затем постепенно отпуская педаль сцепления, понемногу прибавляйте газу.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»? Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и «коробкой». Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

Лучшие инструкторы по вождению:

Коробка передач: АКПП

Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 18 лет

Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов

Час занятий: АКПП — 750 руб

Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Hyundai Accent АКПП, возможно обучение на вашем авто

Район обучения: САО, СВАО, Лобненский, Пяловский маршруты ГИБДД, г.Долгопрудный

Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее

Коробка передач: АПП

Автомобиль: Kia Spectra АКПП

Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

Стаж вождения: 17 лет

Час занятий: МКПП — 650 руб, АКПП — 750 руб

Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 24 года

Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

Стаж вождения: 16 лет

Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

Коробка передач: МКПП, АКПП

Автомобиль: Daewoo Nexia МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 13 лет

Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.

Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 19 лет

Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

Коробка передач: МКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 14 лет

Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

Час занятий: МКПП — 650 руб

Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

Поиск по сайту Автоинструктор199

Страшные сны на кануне урока вождения о том как я царапаю новенькую машину своего благоверного. Подробнее

Получила права 20 лет назад и только сейчас надумала начать ездить. Несколько занятий с Сергеем. Подробнее

Смотрите так же:

  • Полномочия учредителя школы Об учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №73" (МБОУ "Школа №73") Дата создания: 28.12.2012 Учредитель: Администрация муниципального образования - городской округ город Рязань. Функции и полномочия учредителя школы […]
  • Рыбинского городского суда ярославской области Рыбинского городского суда ярославской области Гущев Владимир Владимирович - председатель суда Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2015 № 343 29 ноября 1963 года, город Горький 1986 год - Горьковский факультет Всесоюзного юридического заочного […]
  • Правила прямоугольного параллелепипеда Параллелепипед формулы Параллелепипед – это многогранник с 6 гранями, каждая из которых является параллелограммом. Прямоугольный параллелепипед – это параллелепипед, каждая грань которого является прямоугольником. Любой параллелепипед характеризуется 3 […]
  • Г Чита нотариус Нотариус Артемьева Н.В.: Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина 10, оф.2 Телефоны: (3022) 35-64-11 В числе прав и свобод, гарантируемых государством каждому гражданину, Конституция РФ предусматривает право на получение квалифицированной […]
  • Приказ 77 мз Законодательство 02 февраля 2016 Приказ №77 от 2 февраля 2016 года Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №77от 2 февраля 2016 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2016 года […]
  • С травматикой без разрешения Травматическое оружие без лицензии: каковы последствия? Можно ли иметь травматическое оружие без лицензии? Законно ли это, возможно ли применение в отношении виновного лица каких-либо санкций? В этой статье мы разберемся, нужно ли разрешение на травматику, […]
  • Уничтожить споры грибов (903) 778-01-07; (905) 752-77-20; (964) 713-76-11; (495) 971-57-20; Как уничтожить домовой грибок? Деревянный дом, сруб, бревенчатая баня. Фото: развитие спор домового гриба в микромире. Условия для роста плесени (грибка) в доме просты – это наличие […]
  • Как перейти на накопительную часть пенсии Назначение накопительной пенсии Все имеют право формировать будущее накопительное пенсионное обеспечение, производя отчисления на свой лицевой счет. Эти накопления формируются из поступлений от работодателей, личных взносов и государственного […]