Приказ минобрнауки 2106

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (утратил силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26 ст. 3350), приказываю:

Установлены требования к охране здоровья учащихся (воспитанников) в образовательных учреждениях.

Одним из обязательных условий является преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях и уровнях образования. Территория, здание и помещения образовательных учреждений должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям. Необходимо отвести отдельные помещения для питания учеников, хранения и приготовления пищи, а также для работы медперсонала.

Приведены требования к рациональной организации образовательного процесса. Это, в частности, соблюдение норм двигательной активности, применение здоровьесберегающих приемов, методов, форм и технологий обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа должна охватывать учеников всех групп здоровья. По медицинским показаниям организуются занятия лечебной физкультурой. Для снижения нервно-эмоционального напряжения и профилактики гиподинамии следует проводить динамические паузы (перемены) и физкультминутки на уроках.

Особое внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ, формированию культуры здорового образа жизни.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 февраля 2011 г. N 32

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проект Приказа Минобрнауки России об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях

Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России

Дата окончания приёма экспертных заключений: 17.04.2012

Последнее изменение: 10 апреля 2012 года, 19:13
Количество просмотров: 758

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Министр А. Фурсенко

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее — Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;

особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);

8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;

4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;

2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;

7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);

8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;

2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее — ПАВ) обучающимися, воспитанниками;

2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;

3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение — территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);

5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Хроника. События. Комментарии

  • Комментарии к наиболее обсуждаемым положениям проекта ФГОС для старшей школы
  • Педагогическая конференция в МПГУ: развитие экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях
  • Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления отдельных выплат и предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (постановлениеПравительстваРФот 08.12.2010№ 983)
  • О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью (постановлениеПравительстваРФот 20.01.2011№ 13)
  • Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказМинобрнаукиРоссииот 04.10.2010№ 986,зарегистрированвМинюстеРоссии 03.02.2011№ 19682)
  • Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказМинобрнаукиРоссииот 28.12.2010№ 2106,зарегистрированвМинюстеРоссии 02.02.2011№ 19676)
  • О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 1065 «О проведении в 2010–2011 годах открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на звание «Вуз здорового образа жизни» (приказМинобрнаукиРоссииот 01.02.2011№ 131)
  • О проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году (приказМинобрнаукиРоссииот01.03.2011№ 1330)
  • О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году (письмоРособрнадзораот 28.02.2011№ 01–31/10–01)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты

  • О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (приказМинобрнаукиРоссииот 26.11.2010№ 1241,зарегистрированвМинюстеРоссии 04.02.2011№ 19707)
  • Федеральные перечни учебников

  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (приказМинобрнаукиРоссииот 24.12.2010№ 2080,зарегистрированвМинюстеРоссии 10.02.2011№ 19776) (Окончаниепубликации)
  • Об особенностях применения в сфере образования единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год (письмоПрофсоюзаработниковнародногообразованияинаукиРФот 17.02.201135)
  • Информация об итогах седьмого Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева
    • Поздравление Е.А. Ямбурга с 60-летием
    • Центр образования Е.А. Ямбурга: территория эксперимента
    • Основное общее образование

      НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС основного общего образования

      ФГОС ООО 2017-2018 год

      Разъяснения по вопросам, касающимся введения ФГОС основного общего образования (далее ООО), которые возникают у педагогической и родительской общественности

      Уважаемые педагоги и родители!

      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО в МАОУ СОШ №32 реализуется с 01 сентября 2015 года

      С 01 сентября 2017 года реализация ФГОС ООО осуществляется в следующих классах:

      5а — классный руководитель Стрекалова В. А, учитель русского языка и литературы

      5б — классный руководитель Яковлева М. В, учитель химии

      5в — классный руководитель Михеева Н. А, учитель английского языка

      5г — классный руководитель Желудкова Е. В., учитель русского языка и литературы

      6а — классный руководитель Алиева К. А., учитель математики

      6б — классный руководитель Красильникова А.М., учитель информатики

      6в — классный руководитель Ласыгина Т. А, учитель математики

      7а — классный руководитель Джуманиязова Н.Х., учитель истории и обществознания

      7б — классный руководитель Рассказова Н.В.,учитель физики

      7в — классный руководитель Иващенко А. В, учитель русского языка и литературы

      Начальное общее образование

      НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС начального общего образования

      Среднее общее образование

      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 ( ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

      Общие документы

      Общие документы

      Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

      (скачать файл .doc >>> 130Kb)

      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
      (скачать файл .pdf >>> 555Kb)

      План действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
      (скачать файл .doc >>>187Kb)

      Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
      (скачать файл .pdf >>> 283Kb)

      Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
      (скачать файл .doc >>> 64Kb)

      Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
      (скачать файл .doc >>> 49Kb)

      СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
      (скачать файл .doc >>> 389Kb)

      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)
      (скачать файл .doc >>> 169Kb)

      Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)
      (скачать файл .rtf >>> 489Kb)

      Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н» (в приложении — приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г., регистрационный номер 21240)
      (скачать файл .pdf f >>> 341Kb)

      Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
      (скачать файл .doc >>> 27Kb)

      федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 1);
      (скачать файл .pdf>>> 2,85Mb)

      федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 2);
      (скачать файл .pdf >>> 870Kb)

      НОО презентация

      НОО Приказы

      НОО Приказы

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
      (скачать файл .doc >>> 197Kb)

      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
      (скачать файл .doc >>> 52,5Kb)

      Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
      (скачать файл .doc >>> 65,5Kb)

      Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
      (скачать файл .pdf >>> 3,88Mb)

      Информация для родителей

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

      Представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

      Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

      1. Единство образовательного пространства Российской Федерации;
      2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

      В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

      В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:

      1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

      2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

      3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

      Общее образование имеет три ступени:

      — Начальное общее образование (1-4 класс)

      — Основное общее образование (5-9 класс)

      — Среднее (полное) общее образование (10-11 класс)

      В настоящее время разработаны и утверждены два стандарта:

      — Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

      — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17декабря 2010 г. №1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.

      -Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования (ФГОС СОО) опубликован для обсуждения на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации и сайте Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

      С 2011/2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО.

      С 2012-2013 учебного года «Инженерный лицей НГТУ» переходит на новый ФГОС ООО с 5 класса.

      В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

      Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

      Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени НОО, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ – компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирования ИКТ компетентности обучающихся».

      Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения ФГОС второго поколения.

      Приказ минобрнауки 2106

      ФГОС НОО (1-4 классы)


      ФГОС ООО (5-9 классы)

      Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

      План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

      Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

      Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

      Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».

      Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

      Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

      Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

      Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

      При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17 декабря 2010 г. № 1897).

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

      Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Письмо от 12 Мая 2011 г. N 03-296

      «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

      Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

      О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

      Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

      О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

      Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

      Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

      Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

      Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

      Информация по вопросам Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

      Смотрите так же:

      • Приказ 109 минздрава россии от 21032003 Приказ Минздрава рф от 21 марта 2003 г. N 109 "о совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" Согласно письму Минюста РФ от 6 мая 2003 г. N 07/4535-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация […]
      • Заявление на кандидата в главы Избирком Хакасии принял первое заявление от кандидата на пост главы республики 14 июня 2018 9:07 Избирком Хакасии принял первое заявление от кандидата на пост главы республики Фото: Мария ЛЕНЦ Избирательная комиссия Республики Хакасия приняла первое […]
      • Перечень стандартов и сводов правил в результате применения которых от 21 июня 2010 года N 1047-р [Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и […]
      • Ч3 ст 8 закон об обращении граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями […]
      • Герб россии в суде Приказы и распоряжения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказ от 15 февраля 2010 г. № 19 СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2010 г. Москва № 19 Об утверждении Положения о порядке […]
      • Закон 127-оз от 19122013 Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот 19 декабря 2013 […]
      • Сособственник квартиры несовершеннолетний Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют родители, за […]
      • Постановление конституционного суда рф о толковании отдельных положений российской конституции Конституционный Суд Российской Федерации о Конституционных (Уставных) судах субъектов Российской Федерации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих […]