Проект создания российских лимузинов под названием «Кортеж» вновь переоценен — теперь 8 млрд рублей


Грандиозный по затратам государственный проект по созданию президентского лимузина и автомобилей для российской политической элиты под названием «Кортеж» вышел на начало финишной прямой. Правда речь пока идет не о готовности проекта, а о готовности государства оплатить расходы на него из российского бюджета.

Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также лиц, подлежащих государственной охране, министерство промышленности и торговли РФ оценило в 8,051 млрд рублей.

Соответствующая закупка у единственного поставщика размещена на портале госзакупок от имени этого ведомства, сообщает «Интерфакс». Контракт должен быть выполнен к 31 декабря 2016 года.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что решение по исполнителям проекта «Кортеж» будет принято до конца года, и их будет от одного до трех. Правительство уже сформировало шорт-лист предприятий, с которыми велись консультации. Таким образом, с исполнителями госзаказа министерство рассчитывает определиться до конца года.

Отметим, что это не первые деньги, выделенные на проект «Кортеж». Ранее правительство РФ уже направляло министерству промышленности и торговли 3,61 млрд рублей на реализацию этого проекта. Соответствующее распоряжение от 6 февраля было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Из общей суммы 2,9 млрд рублей предназначались на разработку автомобилей и постановку их на производство. Оставшиеся 700 млн рублей — на бюджетные инвестиции в производственные площадки.

Первые отечественные машины должны появиться уже в 2017 году, их стоимость в зависимости от комплектации и типа должна составить от 2 до 6 млн рублей.

В октябре 2013 года вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что разработка и создание производства таких машин обойдется в 22-24 млрд рублей, из которых половина средств будет выделена из федерального бюджета. В ноябре замглавы Минромторга Алексея Раханова оценил «Кортеж» в 18 млрд рублей, из которых бюджетных денег будет две трети.

В разное время к проекту подключались ГАЗ, ЗиЛ, УаЗ, на мощностях которых планировалось наладить сборку автомобилей, принимала участие и компания Marussia, которая впоследствии была признана банкротом.

Проект «Кортеж» реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных марок машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Помимо них будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-класса. Для этого на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП НАМИ) создан инжиниринговый центр, а также несколько подразделений (центр стиля, конструкторский, технологический и испытательный центры). Ранее сообщалось, что партнером НАМИ, который является разработчиком проекта, выступает Porsche Engineering. Российский автопроизводитель Sollers также завил о намерении выпускать внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе.

Напомним, в июле 2013 года, когда подводились итоги конкурса «Автомобиль для президента», из 120 работ, присланных на конкурс, был выбран проект Ярослава Яковлева из России и Бернда Вееля из Нидерландов. Второе место заняла работа россиянина Ивана Волкова и Юрия Баскакова. Бронзовым призером стала работа Марселля Себастьена из Венгрии.

   Читайте также