Программа центра с дневным пребыванием

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЭПАС»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им сделать отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • укрепления здоровья учащихся.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей

Работа лагерной смены будет проходить в “открытом космосе”. На общем совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы и пора приступать к более серьезным испытаниям, и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу “ЭПАС “Экспериментальный полет Аполлон – Союз”. Программа посвящена 50- летию выхода космонавта – земляка А.А.Леонова в открытый космос.

Данная программа гражданско-патриотической направленности, включает в себя деятельность, направленную на развитие у детей чувства гордости за свою страну, ее истории, культуры, уважительного отношения к старшему поколению, к другим народам, к их прошлому и настоящему.

Реализация программы осуществляется через коллективно-творческие дела, игровую деятельность, что способствует творческому развитию каждого обучающегося, создает условия для социально значимой деятельности и проявления активности, формированию патриотического сознания, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря – это обучающиеся в возрасте 7 — 14 лет.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой духовной нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, духовно-нравственного, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию гражданско-патриотических качеств детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие интеллектуальных и творческих способностей происходит их угасание.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2. Создание условий для раскрытия и развития интеллектуального творческого потенциала каждого.

3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

— подготовка школы к летнему сезону;

— издание приказа по школе о проведении летней кампании;

— подготовка методического материала;

— отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

— составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2. Организационный этап

Основной деятельностью этого этапа является:

— знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены

— реализация основной идеи смены;

— вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4. Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

— подведение итогов смены;

— анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание и формы реализации программы

Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется через Звездные россыпи — занятие по интересам. Выбор обусловлен личным интересом ребёнка. С целью расширения кругозора в области отечественного кинематографа предусматривается просмотр и обсуждение художественных фильмов, мультфильмов киностудии “Союзмультфильм”.

Типы деятельности:

— включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность;

— формирование навыков здорового образа жизни;

— воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов;

— оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;

— раскрытие и развитие творческих способностей детей;

— умение общаться с окружающими;

— умение самоорганизовывать свою деятельность.

С целью формирования здорового образа жизни и получения конкретного результата от своей деятельности будут ежедневно проходить Космостарты – игры на свежем воздухе, занятия спортом.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе “ЭПАС” Экспериментальный Полет Аполлон — Союз. Календарно – тематический план реализации программы прилагается (приложение 1).Все учащиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый отряд (космический экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана (приложение 3).

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Организационный блок

— Оформление космических кораблей “Аполлон”, “Союз”

— Разучивание девизов, речевок, песен

Интеллектуальный блок

Спортивно-оздоровительный блок

Творческий блок

— Конкурс рисунков на космическую тему

— Конкурс рисунков на асфальте

— Конкурс рисунков космомарок

— Конкурс поделок из пластилина

— Конкурс поделок из природного материала

— Концерт, посвященный открытию лагерной смены

— Концерт, посвященный закрытию лагерной смены

Патриотический блок

— Знакомство с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев

— Митинг “Помним и скорбим”, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны

— Интеллектуальная игра “Наша Родина – Россия”, посвященная Дню независимости России

— Поездки, экскурсии по родному краю, посещение музеев.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из страниц научно-познавательного журнала “Хочу все знать!”, которая познакомит “космонавтов” с биографией космонавтов России, космонавтов – кузбассовцев.

Структура управления

Задача командира, штурманов, бортпроводников и капитанов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют штурманы, бортпроводники и капитаны.

Каждый космический экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, девиз, речевку. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной), где центром являются космические корабли “Аполлон”, “Союз”. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее звезду, планету, кратер. Всего космических тел 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов, первым открывший космическое тело (победивший в общелагерном деле), устанавливает на нем свой символический флажок. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным космическим экипажем.

ЦУПом космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать “звезду” за активное участие в жизни экипажа. Если в экипаже набирается 10 “звездочек”, то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых космических тел тем или иным экипажем космонавтов. По итогам победители получают призы и награды. В ходе смены космонавты ведут бортовой электронный дневник (презентация).

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • материально-техническое обеспечение.
  • С каждым отрядом работают два педагога и двое вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажей космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

    Методическое обеспечение

    1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.
    2. Должностные инструкции всех участников процесса.
    3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
    4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
    5. Проведение ежедневных планёрок.
    6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
    7. Педагогические условия

      1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
      2. Организация различных видов деятельности.
      3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
      4. Создание ситуации успеха.
      5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
      6. Организация различных видов стимулирования.
      7. Материально-техническое обеспечение

        1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
        2. Материалы для оформления и творчества детей.
        3. Наличие канцелярских принадлежностей.
        4. Аудио- и видеоматериалы и видеотехника.
        5. Призы и награды для стимулирования.

        Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

        В лагере осуществляются следующие виды диагностики (приложение 2)

        • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
        • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
        • Итоговая диагностика
        • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.
        • Предполагаемые результаты программы

          При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

          Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

          При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

          Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

          Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

          Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе Центра «Созвездие» «Весёлые каникулы. Приключения на Диком Западе» (лагерь практических навыков)

          В течение многих лет на базе Центра творчества детей и юношества «Созвездие» в летний период функционирует лагерь дневного пребывания. Ежегодно педагогический коллектив Центра стремиться организовать содержательный отдых детей и подростков, реализуя различные программы и проекты летнего отдыха и оздоровления. Данные программы были направлены на нравственно-эстетическое воспитание, развитие творческих способностей детей. Впервые в этом году Центр «Созвездие» организует детский оздоровительный лагерь с использованием новой современной социальной и педагогической технологии — лагерь практических навыков. В 2014 году на базе Центра «Созвездие» реализована программа «Школа Робинзона» (лагерь практических навыков). Положительный опыт реализации использован пр разработке данной программы.

          Направленность программы –туристическая.

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

          дополнительного образования детей

          Советский районный Центр развития творчества

          детей и юношества «Созвездие»

          программа лагеря с дневным пребыванием детей

          на базе МБОУ ДОД СРЦРТДию «Созвездие»

          лагерь практических навыков

          Жгунова О.А ., заместитель директора,

          Палиани Г.Н ., педагог-организатор,

          Сидорова О.Г ., педагог дополнительного образования

          г. Советский, 2015 г.

          Игровая модель смены

          Схема управления программой

        • Кадровое обеспечение программы………………………………………………………………13
        • Ожидаемые результаты программы……………………………………………………………..13
        • Финансово-экономическое обоснование программы…………………………………………..14
        • Информационная карта программы

          Лагерь практических навыков «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе» (программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»)

          Авторы- составители программы

          Жгунова О.А., заместитель директора МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие» (начальник ДОЛ)

          Сидорова о.Г., педагог дополнительного образования (педагог-организатор ДОЛ),

          Палиани Г.Н., педагог- организатор (воспитатель ДО)

          Васянин О.Н. – директор МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие»

          Территория реализации программы и проекта

          Юридический адрес участника

          628242, г. Советский, ХМАО, ул. 50 лет Пионерии, д.4

          Факс (34675) 3-24-30 , тел. 3-87-85 (бух.)

          Форма проведения программы

          Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей- лагерь практических навыков.

          Сформировать социально-значимые навыки, способствующие личностному росту ребенка в современных условиях посредством привития навыков решения нестандартных ситуаций.

          Июнь 2015 года (положительный опыт реализации программы может быть использован при организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Центра «Созвездие» в июле, августе 2015 года).

          Общее количество и возраст участников программы

          50 человек (1 смена)

          География участников программы

          Дети в возрасте от 7 до 11 лет (включительно). Идея и содержание программы может быть адаптировано для подростков в возрасте 12-18 лет.

          Условия участия в программе

          Программа «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе» — это программа летнего оздоровления, образования и отдыха для детей, которая включает в себя методики, основанные на предоставлении ребёнку возможности проявить самостоятельность, ответственность и другие важные качества, так необходимые для его личностного роста.

          Особая информация и примечания

          Лагерь практических навыков «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»- уникальная возможность для ребенка с интересом и пользой провести двадцать один день летних каникул, отдохнуть, приобрести новые полезные навыки и качества, расширить кругозор, приобрести настоящих друзей и зарядится отличным настроением. Приключения в «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»- это приключения в течение летней лагерной смены отрядов и отдельных участников на суше и на «море», на горных вершинах и лесных тропах, в действительных или вымышленных мирах.

          В течение многих лет на базе Центра творчества детей и юношества «Созвездие» в летний период функционирует лагерь дневного пребывания. Ежегодно педагогический коллектив Центра стремиться организовать содержательный отдых детей и подростков, реализуя различные программы и проекты летнего отдыха и оздоровления. Данные программы были направлены на нравственно-эстетическое воспитание, развитие творческих способностей детей.

          Впервые, в июне 2014 года на базе Центра «Созвездие» был организован детский оздоровительный лагерь с использованием новой современной социальной и педагогической технологии — лагерь практических навыков. Положительный опыт реализации программы использован при разработке данной программы.

          «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»- это программа летнего оздоровления, образования и отдыха для детей, которая включает в себя методики, основанные на предоставлении ребёнку возможности проявить самостоятельность, ответственность и другие важные качества, так необходимые для его личностного роста.

          Наш лагерь– это увлекательное и познавательное приключение, это солнце, воздух и друзья, это полное отсутствие свободного времени, это насыщенная программа на каждый день, это уникальный коллектив педагогов, это качественное двухразовое питание, это здоровый образ жизни во всём, это особый дух и настроение, это образовательная среда, которая реально меняет людей к лучшему, это лагерь который остаётся в сердцах навсегда.

          Лагерь практических навыков «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»- уникальная возможность для ребенка с интересом и пользой провести двадцать один день летних каникул, отдохнуть, приобрести новые полезные навыки и качества, расширить кругозор, приобрести настоящих друзей и зарядится отличным настроением . Приключения в «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»- это приключения в течение летней лагерной смены отрядов и отдельных участников на суше и на «море», на горных вершинах и лесных тропах, в действительных или вымышленных мирах. Приключения -форма организации досуга наиболее ярко воспринимающаяся детьми в младшем школьном возрасте. Именно дети данной возрастной категории составляют основного контингента участников смены детского оздоровительного лагеря за последние 4 года.

          Участие в программе -это захватывающее состязание с самим собой и другими, где невозможно победить без находчивости и общительности, чувства плеча товарища и доброты, братства и взаимопомощи, культа здоровья, актерских способностей, экспромта. Это интенсивная педагогическая технология быстрого формирования коллектива, выявления лидеров, психологический тренинг личности через создание ситуации выбора поведения в экстремальных ситуациях с последующей рефлексией и самооценкой. Это большая игра в которой захотят участвовать все.

          Педагогическая идея программы – это формирование личности как самостоятельной единицы, способная решать разноплановые задачи в нестандартных ситуациях .

          В современном мире все больше углубляется процесс автоматизации и компьютеризации, многие современные дети вырастают оторванными от реальности, проводят время за компьютером и телевизором, передвигаются только на автобусах и автомобилях, и, как результат, вырастают несамостоятельными, физически слабыми и подверженными любым заболеваниям. По данным всероссийской статистики отмечается ухудшение состояния физического и психического здоровья детей, общая заболеваемость за последние годы увеличилась на 29,4%. Существует и другая крайность: отрицательное влияние улицы и, как результат этого — детская преступность, вредные привычки, беспризорность.

          Детский лагерь- это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в различные виды деятельности, в том числе и в каникулярное время. Главным направлением в работе педагогического отряда является психологическая, социальная, оздоровительная поддержка. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

          Психологи (Л.С. Выготский и другие) выделили основные группы главных интересов детей и подростков. К ним относятся:

          • доминанта романтики — стремление к неизвестному, рискованному, приключениям, героизму,
          • эгоцентрическая доминанта — интерес к собственной личности;
          • доминанта усилия — тяга подростков к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, что может проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против авторитетов, протесте и так далее.

          Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение летнего периода навыки и умения, способности дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники .

          Велика роль игровой технологии, действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

          Программа является краткосрочной (продолжительность-21 день), ориентирована на детей в возрасте 6-11 лет, так как именно данная возрастная категория составляет 98% контингента, посещающих детский оздоровительный лагерь на базе Центра «Созвездие» за последние 4 года. Программа «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе»-туристической направленности.

          Программа разработана с учетом законодательных нормативно-правовых документов: федерального, регионального и муниципального уровней и с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

          Программа «Веселые каникулы. Приключения на Диком западе» опирается на следующие принципы:

        • « Дойти до каждого » — это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы внутриотрядной жизни.
        • « Уважай личность ребёнка ». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.
        • « У каждого своё дело, а вместе мы команда ». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя — ответственность, но общий результат.
        • 1.2. Новизна и отличительная особенность программы.

          Отличительная особенность данной программы от других программ детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием заключается в использовании современной социально-педагогической технологии- лагерь практических навыков, содержание которого ориентировано на выработку практических навыков решения разноплановых задач в нестандартных ситуациях. Этим же и обусловлена новизна данной программы. Данная программа является приемником программы «Школа Робинзона», реализованной в 2014 году.

          Еще одной отличительной особенностью программы является то, что в механизм реализации программы- приемы, методы, квест- технологии, используемые в разработке детских компьютерных играх.

          1.3. Актуальность и социальная значимость программы.

          Актуальность данной программы заключается в том, что туризм– это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Туризм способствует решению многих социальных проблем. «Комнатные» дети благодаря занятию туризмом познают реальный мир, а дети улиц приобщаются к морально-нравственным ценностям и здоровому образу жизни. Таким образом, в современных условиях туризм становится важным средством формирования позитивных жизненных ценностей, интересов и стремлений; средством всестороннего развития Личности .

          Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»

          МБОУ «Федоровская СОШ №5»

          Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»

          Курса Людмила Геннадьевна

          педагог-организатор

          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

          Название

          Программа «Город Мастеров» летнего лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Федоровская СОШ №5»

          Составители программы

          Шакирова Л. В. – заместитель директора по воспитательной работе, Калугина О. В. – педагог-организатор, Курса Л. Г. – педагог-организатор

          Направленность

          Краткое содержание

          Для реализации программы решено выбрать форму сюжетно-ролевой игры «Город Мастеров».

          Школа превращается в Город Мастеров, в котором поселилась Лень. А главный герой Мастерок вместе с ребятами (воспитанниками лагеря) каждый день освобождают от Лени одну улицу, на которой живут люди одной профессии.

          В благодарность за это ребята получают знания о профессиях от мастеров своего дела. Знакомству с каждой профессией посвящается 2 дня.

          В течение смены дети участвуют в играх, викторинах, квестах, конкурсах, объединенных общей целью – восстановить нормальную жизнь Города Мастеров.

          За активное участие в мероприятии дети получают в свои копилки – медали определенного цвета.

          К концу путешествия Лень полностью изгнана из Города Мастеров, а ребята узнают о профессиях много нового и интересного, пробуют себя в роли врачей, парикмахеров, художников, нефтяников и т.д.

          Вместе с Мастерком и ребятами по Городу Мастеров путешествуют воспитатели и вожатые.

          Модули программы

          1. Модуль «Я и профессии вокруг меня» – организация экскурсий на предприятия, в организации, встреча и беседа с представителями разных профессий.

          2.Модуль«Изобретай, твори и выдумывай» – проведение мастер-классов, выставок, организация творческих конкурсов, создание минисценок, познавательно-развлекательных программ и мероприятий.

          Цель программы

          Создание оптимальных условий для отдыха детей; расширение знаний и представлений детей о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества; обучение основным знаниям по комплексной безопасности.

          Задачи программы

          • Расширить знания и представления детей о различных профессиях и их пользе; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, показать важность труда.
          • Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность и приобщение к миру профессий через игру.
          • Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих и приобретение ими навыков оказания помощи пострадавшим.
          • Обучить детей методам обеспечения личной безопасности.
          • Место и сроки реализации программы

            МБОУ «Федоровская СОШ №1»,

            С 01.08.2018 г. по 24.08.2018 г.

            Итоги реализации программы

            1 модуль: маршрутные карты (от каждого отряда) «Профессии нашего поселка», презентация «21 день в Городе Мастеров».

            2 модуль: выставка творческих работ «Мир профессий», фестиваль «Калейдоскоп профессий».

            Пояснительная записка

            Лето – любимая пора детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это время открытий, знакомств, освоения и осмысления окружающего мира детьми.

            Детям дается возможность почувствовать себя организаторами проводимых дел и активными участниками жизни в лагере. Педагогам важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможностей каждого ребенка.

            Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» обусловлено необходимостью:

          • летней занятости детей;
          • содействию формирования у воспитанников ценностного отношения к труду;
          • укрепления здоровья детей;
          • обучения знаниям по комплексной безопасности учащихся.
          • Очень важно уже в подростковом возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве.

            Молодому человеку, ищущему свое место в мире профессий, необходимо овладеть знаниями и навыками по самопознанию, самовоспитанию и саморазвитию. Это обязательный этап выбора профессионального будущего.

            В процессе выявления профессиональных склонностей и интересов лагеря с дневным пребыванием играют существенную роль.

            Индивидуальные особенностидетей (темперамент, способности) развиты настолько, что диктуют полноценное и полновесное проведение работы по выявлению ранних профориентационных склонностей детей.

            Программа «Город Мастеров» рассчитана на реализацию в общеобразовательном учреждении во время летних каникул и представляет собой вариант малозатратной формы организации отдыха детей.

            Программа осуществляется в форме сюжетно-ролевой игры «Город Мастеров».Ребятам предстоит окунуться в мир профессий вместе с героем Мастерком.

            Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня.

            В конце смены проводится закрытие лагеря в виде представления карт «Профессии нашего поселка», показа презентации «21 день в Городе Мастеров», выставке творческих работ «Мир профессий», фестиваля «Калейдоскоп профессий» с вручением грамот и памятных подарков.

            Программа является модульной и состоит из 2-хмодулей:

            1 модуль: «Я и профессии вокруг меня».

            2 модуль: «Изобретай, твори и выдумывай».

            Итоги работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» будут освещены на сайте МБОУ «Федоровская СОШ №5» и СМИ («Федоровская ярмарка», «Вестник»).

            Актуальность и социальная значимость программы

            Актуальность заключается в том, что данная Программа деятельности летнего пришкольного лагеря «Город Мастеров» ориентирована на создание социально — значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и профориентационное воспитание ребёнка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

            Организованная деятельность на базе школы даст возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей (обучающиеся они МБОУ «Федоровская СОШ №5» или нет) независимо от учебной успеваемости самого ребенка, дает возможность для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций.

            Программа включает в себя разноплановую деятельность и объединяет несколько направлений деятельности. Программа направлена на оздоровление, воспитание и организацию досуга учащихся.

            Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

            Конвенции ООН о правах ребенка;

            — Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

            — Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

            — Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г.№ 124-Ф3;

            — Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ;

            — Устава МБОУ Федоровская СОШ №5;

            — Положения о пришкольном лагере дневного пребывания;

            — Правил внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей;

            — Правил по технике безопасности, пожарной безопасности;

            — Приказов Департамента образования.

            Возраст участников программы: 6 – 14 лет.

            Цель программы «Город Мастеров»:

            создание оптимальных условий для отдыха детей; расширение знаний и представлений детей о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества, обучение основным знаниям по комплексной безопасности.

            Задачи:

            1. Образовательная:

            — расширить знания воспитанников о различных профессиях, качествах, присущих людям тех или иных профессий.

            2. Воспитательные:

            — содействовать укреплению здоровья и физическому развитию детей.

            — содействовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

            — создать педагогическую и социальную среду, способствующую положительной мотивации детей к изобретательству и творчеству.

            3. Развивающая:

            — развить умения и навыки изготовления поделок, творческих работ через проведение мастер-классов, творческих занятий.

            Ожидаемые результаты программы

            Рабочая программа по теме:
            Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Солнца»

            Программа оздоровительного лагеря

            Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

            начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

            Амурского муниципального района Хабаровского края

            дневного пребывания детей

            Учитель начальных классов.

            Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

            Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

            В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан.

            Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.
            Именно для этого разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город солнца». Выбор названия программы лагеря не случаен: так как в школе существует детская организация «Солнышко».

            При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха ( модернизацией старых форм работы и введением новых ), а также опыт, накопленный другими лагерями.

            Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

            Цели: — создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

            -Создание условий для организованного отдыха детей.

            -Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

            -Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

            -Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

            -Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.

            -Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

            Участники программы – учащиеся школы и дошкольники в возрасте 6-11лет.

            МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

            По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. Срок реализации: июнь-август 2013 г.

            Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы

            Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

            Программа летнего оздоровительного лагеря «Город солнца» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

            Принцип гуманизации отношений

            Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

            Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

            Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Город солнца» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

            Принцип дифференциации воспитания

            Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

            -отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

            -создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

            -взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

            -активное участие детей во всех видах деятельности.

            Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

            Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

            -необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

            -оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

            Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

            Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

            -вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

            -сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

            Принцип уважения и доверия.

            -добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

            -доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

            -в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

            — физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

            — художественно- эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

            — экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней );

            — духовно-нравственное направление ( воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям).

            В ходе реализации данной программы ожидается:

          • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
          • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
          • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
          • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
          • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
          • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
          • Расширение кругозора детей.
          • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
          • Личностный рост участников смены.
          • Критерии эффективности программы

            Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

            -Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

            -Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

            -Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

            -Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

            -Творческое сотрудничество взрослых и детей.

            Механизм реализации программы

            Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

            Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

            Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

            Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

            Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра — это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

            Тематика смены «Город солнца» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Город солнца».

            Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

            Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

            Участники смены (жители города) объединяются в «дома» (отряды), сами решают, как будут жить в них. Названия «домов», традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети. У каждого «дома» есть тайна, или изюминка, которая отражается в семейном уголке. Вместе они разрабатывают Конституцию города, Кодекс чести, Календарь Города солнца. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум, Городской Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.

            Город и каждый дом в отдельности имеют свой герб и гимн. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например, «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества «дружелюбие». Жители «городов» в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства города «НОМИНАШКУ» — звезду, которая засияет над жителями определённого «дома» (отряда). К концу смены жители «домов» (отрядов), набравшие большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям города.

            Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

          • Творческий поиск и талант;
          • Не стандартное решение проблем;
          • Дружные и сплоченные отношения в отряде;
          • Активная позиция в игре;
          • Ответственные действия и поступки и др.

      В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в «семейном» уголке.

      (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

      В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

      На большой карте города существует «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

      Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

      1. Оценка качества дела педагогами.
      2. Оценка дела детьми.
      3. Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

        Параметры для оценки педагогов:

      4. Организация работы.
      5. Содержательная насыщенность.
      6. Эмоциональность.
      7. Включённость детей.
      8. Качество.
      9. Параметры для оценки детей:

        Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» — красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);

        Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра;

        Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

        В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.

        В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «номинашки» – маленькие сверкающие звёзды. Кроме этого в сюжете игры злой ураган разрушает Солнечный город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Отзывчивость, Дружелюбие, Целеустремлённость, Добродушность).

        В начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

        Задача смены: накопить как можно больше номинашек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, номинашки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся

        Название смены – Город солнца.

        Легенда города солнца.

        Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычный город. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия — мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был Город солнца.

        Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил этот город, оставив жителям домов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

        Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.

        Нет, она не погибла! Достигнув города солнца, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния города. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.

        Этапы реализации программы

        Вся игра делится на три этапа:

        1 Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика жителей города. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд.

        2 Основной этап смены — это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры .Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

      10. создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
      11. возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.
      12. На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

        Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.

        3 Заключительный ( или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого жителя города.

        Формы и методы реализации программы

        В основу реализации программы «Город солнца» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, утренние линейки, экскурсии.

        Понятийный словарь смены:

        « Город солнца» — лагерь дневного пребывания при МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

        — «номинашки» – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).

        — весёлые человечки – дети лагеря.

        Отрядное место – площадь солнечного света;

        — столовая – кафе «Пятачок»;

        — вожатые и воспитатели – советники;

        — начальник лагеря – мэр города;

        — фельдшер – лекарь города;

        — городской Совет –планёрка педагогов лагеря;

        — долина спорта – спортивная площадка лагеря

        Смотрите так же:

        • Коллекторы звонят а долгов нет Что делать если звонят коллекторы Банковские кредиты сегодня выдают повсеместно в огромных количествах. Нередко при этом отсутствует тщательная проверка платежеспособности заемщика. Это и другие обстоятельства зачастую приводят к просрочкам по займам. Если […]
        • Берем ипотеку с материнским капиталом Ипотека под материнский капитал в ВТБ24 ВТБ-24 относится к той группе банков, которые имеют право на работу с материнским капиталом. В данной статье подробно освещаются основные положения этой деятельности. Варианты использования материнского капитала в […]
        • Можно в субботу подавать заявление в загс Как и когда подавать заявление в ЗАГС? Регистрация брака в вопросах и ответах Итак, вы уже объявили родственникам и друзьям, что решили пожениться. Теперь нужно сделать первый шаг - подать заявление в ЗАГС. В этой статье - вся необходимая для подачи […]
        • Будет ли проиндексирована пенсия в 2018г Социальная пенсия в 2018 году Согласно докладу Пенсионного фонда (ПФ), в ближайшие два года пенсионеров ждет снижение уровня благосостояния. Несмотря на обещанную индексацию, социальные пенсии в 2018 году окажутся ниже прожиточного минимума (ПМ). Уже сегодня […]
        • Пенсия по старости гражданам пострадавшим от радиационного воздействия Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Пенсия по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 № 166-ФЗ Статья 10. Условия назначения […]
        • Пушкин опека Пушкин опека Органы опеки и попечительства Пушкинского района Органы опеки и попечительства Пушкинского района Санкт-Петербурга МО город Пушкин Адрес: г. Пушкин, Октябрьский бульвар, дом 24 Телефон: (812) 466-26-84 Руководитель: Романенко Татьяна Викторовна […]
        • Как оформить чеки в налоговую Как подать декларацию на возврат НДФЛ и получить налоговый вычет за лечение: пошаговая инструкция Как получить налоговый вычет за лечение? Если человек официально трудоустроен, то он имеет право получить налоговый вычет — возвратить себе часть денег, […]
        • Налог на дом при продаже и покупке дома Условия продажи жилого дома с земельным участком под ним и порядок уплаты налога по данной сделке Договоры купли-продажи жилых домов с землей под ними имеют одну особенность – новому собственнику переходит право одновременно на два объекта […]