Публичной собственности шпаргалка

Публичной собственности шпаргалка

30. ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Эти формы собственности призваны обеспечивать интересы больших групп людей (население РФ в целом и ее субъектов). Государственная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Основной чертой, характеризующей право государственной собственности, является множественность субъектов. Права собственника от имени РФ и субъектов РФ осуществляют органы государства. Имущество, находящееся в собственности государства, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения.

В состав государственной собственности входят:

1) объекты, являющиеся основой национального богатства; объекты, необходимые для обеспечения деятельности федеральных органов власти и управления (казна, валютный фонд и др.);

2) объекты оборонного производства (космические и летательные аппараты и др.);

3) объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства (объекты речного и морского флота).

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям. Права собственника от имени муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления. Органы государственной власти и должностные лица не имеют права на осуществление правомочий собственника в отношении муниципального имущества. Муниципальную собственность составляют следующие объекты:

1) жилой и нежилой фонды, находящиеся в управлении местной администрации; жилищно-эксплуа-тационные предприятия;

2) ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры городов, объекты городского пассажирского транспорта и внешнего благоустройства;

3) другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации;

4) предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; опто-во-складские предприятия, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации;

5) учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта и др. (указанное имущество регистрируется в реестре муниципальной собственности).

Наиболее распространенный способ осуществления права государственной и муниципальной собственности – передача государственного и муниципального имущества предприятиям и учреждениям:

1) на праве оперативного управления (государственное или муниципальное предприятие вправе использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности, задачами собственника и назначением имущества);

2) на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог или вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ недвижимое имущество. Относительно движимого имущества все указанные действия совершаться могут при отсутствии прямого ограничения в законе).

50. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Отношение государственной собственности отличается от отношений собственности других субъектов:

1) в государственной собственности может находиться любое имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте;

2) способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов);

3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей.

Документ, подтверждающий право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, – соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления РФ.

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство РФ.

Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен.

Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами ГК РФ.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Оно подлежит регистрации в реестре, который ведет Комитет по управлению имуществом.

Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т. е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам федерации —республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Означает ли это, что тезис о единстве фонда государственной собственности должен быть сдан в архив? По-видимому, нет. Государственная собственность по-прежнему характеризуется единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский оборот: непосредственно или при посредстве действующих от своего имени юридических лиц, что чаще всего и бывает.

Отпочкование муниципальной собственности от государственной впервые было проведено в российском законе о собственности. Вслед за ним по тому же пути пошли и другие законодательные акты. В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности —наряду с частной, государственной и иными — как в Конституции РФ, так и в ГК (см.п. 2 ст. 8 и п.2 ст. 9 Конституции РФ; ст. 212, 215 ГК). Но если круг субъектов государственной собственности очерчен в законе достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых употреблена расплывчатая формулировка —в качестве таковых выступают городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования. В Законе РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вслед за Конституцией и ГК муниципальная собственность определена как собственность муниципальных образований’. К числу субъектов права муниципальной собственности могут быть отнесены города (кроме городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, признанных субъектами государственной собственности), рабочие, дачные и курортные поселки, села, деревни и т.д. В то же время субъектом права муниципальной собственности не может быть признано административно-территориальное образование, не имеющее центра, к которому это право могло бы быть приурочено. Так, в условиях Санкт-Петербурга не существует собственности районов, входящих в черту города, если они не имеют своего центра (например, собственности Адмиралтейского района), хотя они и могут быть наделены широкими полномочиями по управлению принадлежащими городу объектами государственной собственности. В то же время на территории, находящейся в административном подчинении Санкт-Петербурга, в пригородной зоне, а ныне и в пределах городской черты, находятся города, поселки и иные образования, которые выступают в качестве субъектов муниципальной собственности. Таковы Пушкин, Павловск, Сестрорецк, Зеленогорск, Кронштадт, Ломоносов и ряд других.

Множественность субъектов права муниципальной собственности не исключает единства ее фонда в пределах субъекта, которому она принадлежит, как бы в том или ином конкретном случае ни осуществлялось управление ею.

Таким образом, тезис о единстве фонда собственности в очерченных пределах сохраняет силу в отношении не только государственной, но и муниципальной собственности.

6. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Разграничение государственной собственности на землю производится на основании положений ЗК РФ, ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и иных федеральных законов.

В соответствии со ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РОссийской Федерации в целях разграничения государственной собственности на землю:

1) к федеральной собственности относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли;

2) к собственности субъектов РФ относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным и государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; в) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли;

3) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; б) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным и муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; в) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли;

4) к собственности субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся следующие земельные участки, расположенные в границах этих субъектов РФ: а) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городов федерального значения и соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; б) земельные участки, предоставленные органам государственной власти городов федерального значения и внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения; в) земельные участки, предоставленные казенным и унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; г) иные предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ (земельные участки и земли Москвы и Санкт-Петербурга).

Право государственной и муниципальной собственности

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации или субъектам Российской Федерации.

Особенности права государственной собственности:

субъектом права собственности является само государственное образование, а управление и распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом осуществляют органы государственного управления, а также специально уполномоченные юридические и физические лица;

полномочия собственника государство осуществляет в основном путем издания правовых актов;

Российская Федерация может иметь на праве собственности любое имущество, в том числе и изъятое из оборота, а субъекты Российской Федерации любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности Российской Федерации (например, ядерного оружия);

• существуют способы приобретения права собственности, характерные только для государства: национализация, конфискация, реквизиция, иные случаи принудительного возмездного изъятия имущества, налоги и т. п.

• присущее только государственной собственности основание прекращения права собственности приватизация, то есть отчуждение имущества из государственной (а также муниципальной) собственности в собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке, установленном законом.

Две части государственной собственности:

распределенное государственное имущество, то есть собственность государства, закрепленная за государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; в отношении этого имущества правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению ограничены; . нераспределенное государственное имущество (казна).

Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям: городским, сельским поселениям и пр. (понятие муниципального образования дано в ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года).

Муниципальная собственность, как и государственная, является публичной формой собственности, поэтому она строится в основном по принципу государственной собственности. По вопросу разграничения объектов государственной и муниципальной собственности должен быть принят специальный закон (в настоящее время действует Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года).

Право собственности юридических лиц относится к частной форме собственности. Юридические лица

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по гражданскому праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по гражданскому праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Право муниципальной собственности относится к публичному праву. Это самостоятельная форма пра

ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Государство как субъект права собственности занимает особое место среди других субъектов собственности. Объясняется это следующим: до 1990 г. государственная собственность была ведущей по отношению к другим формам собственности; государство имело ряд преимуществ по сравнению с другими собственниками; сейчас часть имущества государства передана другим субъектам, а его полномочия собственника уравнены с полномочиями других субъектов.

Право государственной собственности в объективном смысле – совокупность правовых норм, закрепляющих три полномочия собственника РФ и ее субъектов по отношению к государственному (общенародному) имуществу. Эти нормы образуют институт права государственной собственности.

Право государственной собственности в субъективном смысле – принадлежащие государству три полномочия собственника, которые осуществляются с учетом общенародных интересов. Государственное имущество должно использоваться субъектами государственной собственности по его целевому назначению. Субъектами права государственной собственности являются: РФ, ее субъекты.

Особенности объектов права государственной собственности: их круг неограничен; в их круг входит имущество, составляющее исключительную собственность государства (которая используется только в интересах народа или для обслуживания особых государственных нужд, она не может находиться в частной собственности): недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа; объекты культурно-исторического наследия, имущество государственной казны, объекты ядерной энергетики, ядовитые и наркотические вещества и т. д.

Имущество, находящееся в собственности государства, делится на две части: закрепленное за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и не закрепленное за юридическими лицами (оно составляет государственную казну). В государственную казну входят: средства федерального бюджета, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и других внебюджетных фондов РФ, Фонда Центрального банка РФ, золотой запас и т. д. Объектом взыскания кредиторов по долгам государства может быть только имущество, не закрепленное за юридическими лицами. Таким объектом являются средства бюджета. Имущество государства подлежит регистрации в соответствующем реестре федеральной государственной собственности (собственности субъектов РФ).

Основания(способы) возникновения и прекращения права государственной собственности: общегражданские (характерные и для других субъектов); специальные способы (характерные только для государства) – национализация, реквизиция, взимание налогов и обязательных платежей, переход государству по праву наследования выморочного имущества, принудительное изъятие имущества, в том числе путем выкупа его. Специальное основание прекращения права – приватизация.

Государство осуществляет права собственника, действуя при этом в хозяйственном обороте через свои органы, обладающие соответствующей компетенцией, основной госорган – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Похожие вопросы

  • Гражданское правоПРАВОГОСУДАРСТВЕННОЙСОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собственности.
  • Аграрное правоПРАВОГОСУДАРСТВЕННОЙСОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собственности.
  • Гражданское правоПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности.
    Субъекты права муниципальной собственности – муниципальные образования.
  • Гражданское правоПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
    Объектом правасобственности юридических лиц может быть любое имущество, за исключением того, которое по закону может быть только в государственной или муниципальной.
  • Институциональная экономика — . правсобственности. Государственная.
    Сравнительная характеристика правсобственности. Государственная, общая, частная собственность.
  • Экологическое право — Понятие правасобственности на природные.
    Законодательством выделены следующие виды правасобственности на природные объекты и ресурсы
    2) правогосударственнойсобственности
  • Шпаргалки по гражданскому праву
    Правособственности юридических лиц относится к частной форме собственности.
    Правогосударственнойсобственности.
  • Правоведение — Приобретение и прекращение правасобственности
    3) принудительного прекращения правасобственности, например, реквизиции – изъятия в интересах общества по решению государственных органов имущества у собственника в.
  • Аграрное правоПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    Правогосударственнойсобственности. Государство как субъект правасобственности занимает особое место среди других субъектов собс.
  • Правоведение — . лиц. Государственная и муниципальная собственность
    2) государственнаясобственность (федеральная, принадлежащая РФ, и собственность субъектов РФ)
    2) правогосударственнойсобственности

найдено похожих страниц:10

Что такое публичная собственность на землю в РФ — шпаргалка

Публичные земли принадлежат Российской Федерации, региональным, краевым, областным субъектам и муниципальным образованиям. Однако, государство, во всех существующих правовых и территориальных формах, не использует свое имущество по прямому назначению. Ниже я кратко расскажу что это такое — публичная собственность на землю.

Публичная собственность на землю объекты субъекты и содержание

Материальную выгоду государство получает при передаче земли в пользование предприятиям (унитарным, с государственной формой собственности) и частным физическим лицам, в аренду на коммерческой основе. Комитеты по управлению государственным имуществом действуют от имени и в интересах собственника (Российской Федерации и правовых субъектов, наделенных полномочиями), а доходная часть от деятельности земельных комитетов поступает в федеральную казну.

Публичная собственность на землю — это принадлежность земельного участка к публично-общественному образованию, которым является государство, конкретный субъект федерации или муниципалитет.

Публичную землю можно взять в аренду с последующей приватизацией. Отчуждение публичных земель находится в ведении комитетов и фондов, наделенных государством сообразными полномочиями. Лучше понять структуру и содержание публичной собственности, поможет следующая схема:

Остались вопросы ?

8 (800) 500-27-29

* из РФ звонок бесплатный

Смотрите далее

Какой забор можно ставить между соседними участками ИЖС и СНТ

Земли ЛПХ и ИЖС — в чем разница и что лучше

Комментарии ( )

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии и получать уведомления об ответе

21 августа 2018, 17:16 1 0

21 августа 2018, 11:20 4 1

16 августа 2018, 21:15 4 5

16 августа 2018, 16:00 4 1

16 августа 2018, 15:35 3 1

07 августа 2018, 16:09 3 1

03 августа 2018, 01:02 5 2

30 июля 2018, 16:44 3 5

29 июля 2018, 05:55 4 3

Добрый день, п. 4 ст. 80 ЗК РФ (Прямая отсылка к гласности фонда перераспределения земель и не только СХ), далее, просто перечислю вам основные статьи которые дадут вам ясность о перераспределении земель: ст.ст. 10.1., 11.7., 39.27., 39.28., 39.29., 80 ЗК РФ.

Земельный Барон

Добрый день, так что же вы молчали, это очень ключевой вопрос касаемо суда и ваш последний комментарий в корне меняет всю суть, дело в том, у нас в законодательстве, а именно в ЗК РФ, предусмотрен такой принцип как — п. 5 ст. 1 ЗК РФ — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, данный принцип по аналогии и можно отнести наоборот к строению, соответственно, если судом было признано право собственности другого лица на это здание, то теперь то я уже более чем уверен что ваш доверитель или же оппонент располагается на неправильно сформированном земельном участке, потому как чисто теоретически если бы он был бы собственником земли с правильно сформированными границами, а собственник строения был бы иным лицом, то первый имел бы право взимать с него арендную плату и т.д., да вообще имел бы право хоть даже продать часть земли расположенную под зданием последнему. Если судом был признан другой собственник, а участок не сформирован и не стоит на кадастре, да еще и потом отменили границы через суд, то более чем уверен что участок сформирован не правильно. Но это опять же моё мнение и на основе той информации которую вы мне дали. Опять же, все доводы которые вы приводите являются ориентировочными, конкретики мало как и каких либо доказательств, ну есть свидетельство о праве собственности на землю, однако там указана только площадь, нет привязки данного участка и границ по свидетельству к земле (Кадастровый паспорт), нет межевания. Отвечаю на ваш вопрос в конце про доказательства: как и раньше все больше склоняюсь к обследованию (кадастровыми инженерами) и экспертизе. Я бы даже сказал обязательно все документы на экспертизу, думаю это ваш единственный вариант.

Здравствуйте.
Вы можете оформить 20 соток в собственность (максимальный размер для участка под ИЖС), а остальные 12 соток оставить в аренде. Либо оформить весь участок под ЛПХ (размер участка может быть уже 50 соток). Кроме того, обратите внимание на региональные нормы размеров участков (запросить в администрации).

Смотрите так же:

  • Ставка транспортного налога в курганской области за 2018 год Онлайн калькулятор транспортного налога в Курганской области на автомобиль по ставке 2018 года Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты […]
  • Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Для наблюдателей Сбор средств Как стать наблюдателем на выборах? Стать наблюдателем очень просто. Для этого не требуется специального образования. Если Вам больше 18 лет и Вы гражданин РФ, то имеете полное […]
  • Налог на пользование недр Налог на пользование недр Статья 245. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога за пользование недрами являются: 1) недропользователи, добывающие полезные ископаемые из недр, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных […]
  • Нотариус венера джоновна Нотариус Иванова Венера Джоновна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: (495) 662-11-91 Адрес: 109147, г. Москва, Марксистская ул., 34, корп. 8 Лицензия №000754 от 03.04.1996 Приказ №243-ч от 21.08.1998 Статус: Действует Электронная […]
  • Как узнать долг налог на транспорт Как можно узнать задолженность по налогу на транспорт? Транспортный налог должны оплачивать все законные владельцы автотранспорта вне зависимости от материального положения, социального ранга, места проживания, также организации и предприятия, у которых на […]
  • Субсидии семье в краснодарском крае 2018 Жилищная программа для молодых семей Алтайского края в 2018 году Успешная реализация проекта «Молодая семья» позволила продолжить его действие на более длительный срок. В 2017-2018 гг. условия программы не изменятся. Однако нужно знакомиться с региональными […]
  • Новое в законодательстве о пенсиях с 2018г Пенсия в 2018 году: последние новости и изменения Кризисные явления в России стали основанием для отказа Правительства от полной индексации пенсионных выплат в 2016 году. По итогам периода уровень повышения фиксированной части составил всего 4%. Это не […]
  • Уведомление о проживании по рвп бланк Уведомление о подтверждении проживания иностранца в России: бланк, заполнение, подача Своевременное ежегодное уведомление о подтверждении проживания в РФ по РВП – одно из обязательных условий законного пребывания иностранца на территории РФ и сохранения за […]