Штраф за отсутствие сопроводительных документов

Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей

Не будем останавливаться на перевозке грузов, а обратим внимание на статью 12.23 «Нарушение правил перевозки людей».

За перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства, налагается штраф в размере 3000 рублей. И штраф 1000 рублей для любителей прокатить друга в багажнике, в прицепе-даче и так далее.

Текст статьи 12.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 11.14.1. КоАП.

Статья 12.21 Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки.

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.21.1. Нарушение «правил» движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей; на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150000 рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

Штраф на водителя в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 250000 тысяч до 300000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300000 рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Штраф на водителя в размере от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400000 рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов.

Штраф на водителя в размере от 3000 до 3500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 20000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 250000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 250000 рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов.

Штраф на водителя в размере от 4000 до 5000 рублей или лишение прав на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 300000 до 400000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 400000 рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Штраф на водителя в размере от 7000 до 10000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 45000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 500000 рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «частями 1» — «6» настоящей статьи.

Штрафа на водителя транспортного средства в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное «частью 1», «2» или «4» настоящей статьи.

Штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное «частью 3», «5» или «6» настоящей статьи.

Штраф на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — от 25000 до 35000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

Штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 80000 до 100000 рублей; на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных «дорожными знаками», запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения.

Штраф в размере 5000 рублей.

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Штраф на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Штраф на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 5000 рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Штраф на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 10000 рублей.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 500 рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

Штраф водителю в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 25 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.

Штраф на водителя в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.

Штраф на должностных лиц в размере 25000 тысяч рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Штраф в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 10000 рублей; на юридических лиц — 50000 рублей.

Вопросы по сопроводительным документам при оказании транспортных услуг

Здравствуйте, у нас ИП на ЕНВД в Наро-Фоминском районе занимаемся продажей стройматериалов в розницу, вот наши вопросы:

1) Если машина принадлежит ИП как физ лицу и используется им для оказания транспортных услуг (доставки стройматериалов), то какие документы должны быть у водителя (машины: МАЗ, Газель, ЗИЛ, УРАЛ, манипулятор)? Также нужно расписать штрафы за отсутствие необходимых документов

2) Если другое ИП арендует у нас (собственника нашего ИП) машины для оказания транспортных услуг (доставки стройматериалов),то какие документы должны быть у водителя (машины: МАЗ, Газель, ЗИЛ, УРАЛ, манипулятор)? Также нужно расписать штрафы за отсутствие необходимых документов

3.1 Если дачник купил у нас обрезной пиломатериал, то какие документы должны быть у водителя (машины: МАЗ, Газель, ЗИЛ, УРАЛ, манипулятор)?

3.2 Нужно ли нам делать на каждую покупку обрезного пиломатериала сопроводительный документ?

3.3 Имеют ли право зарпашивать ГИБДД этот сопроводительный документ?

Также нужно расписать штрафы за отсутствие необходимых документов

4.1 Нужно ли нам при продаже обрезного пиломатериала спрашивать у дачника его паспортные данные, чтобы потом в ЛЕСЕГАИС зарегистрировать продажу этого пиломатериала? 4.2 Можно ли как-то оптимизировать, например, заключить договор, чтобы не нужно было декларировать каждую продажу пиломатериала дачнику?

5) В каком случае нам нужно регистрировать машины в системе платон?

6) Если дачник пришел и купил у нас хозтовары на небольшую сумму, но деньги перевел на личную карточку продавцу, то что это за нарушение и насколько серьезно?

22 Февраля 2018, 13:11 Иван, г. Москва

Юридические лица (ИП, ООО и т.п.), являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации согласно п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 по форме № 1-Т «Товарно-транспортная накладная».

штраф по Коап статья 12.3:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Внимание! Документы должны быть в порядке независимо от марки автомобиля.

Если другое ИП арендует у нас (собственника нашего ИП) машины для оказания транспортных услуг (доставки стройматериалов), то какие документы должны быть у водителя (машины: МАЗ, Газель, ЗИЛ, УРАЛ, манипулятор)? Также нужно расписать штрафы за отсутствие необходимых документов

То же — ТТН и договор аренды транспортного средства между арендатором и арендодателем.

Отсутствие договора аренды и ТТН также влечет штраф по статье 12.3 КоАП.

Если дачник купил у нас обрезной пиломатериал, то какие документы должны быть у водителя (машины: МАЗ, Газель, ЗИЛ, УРАЛ, манипулятор)?

Доставка груза физическому лицу также сопровождается ТТН или актом передачи груза с описанием его основных свойств (количества, веса, стоимости).

Нужно ли нам делать на каждую покупку обрезного пиломатериала сопроводительный документ?

Имеют ли право зарпашивать ГИБДД этот сопроводительный документ

Да, разумеется. А вдруг Вы везете ворованный пиломатериал?

Нужно ли нам при продаже обрезного пиломатериала спрашивать у дачника его паспортные данные, чтобы потом в ЛЕСЕГАИС зарегистрировать продажу этого пиломатериала? 4.2 Можно ли как-то оптимизировать, например, заключить договор, чтобы не нужно было декларировать каждую продажу пиломатериала дачнику?

При любой продаже пиломатериала Вам требуется его привезти дачнику. В случае отсутствия его данных у Вас при возникновении спорных вопросов, при налоговой проверке и других нештатных ситуациях, Вам могут понадобиться данные Ваших контрагентов. И они у Вас должны быть. Рекомендую составлять также договор купли-продажи.

В каком случае нам нужно регистрировать машины в системе платон?

Тот большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает 12 тонн.

Если дачник пришел и купил у нас хозтовары на небольшую сумму, но деньги перевел на личную карточку продавцу, то что это за нарушение и насколько серьезно?

Если Вы оплатите с этих денег налоги и включите их в декларацию, то такое перечисление вполне законно.

Всего Вам наилучшего!

1) С нас ГИБДД никогда не требовал товарно-транспартной накладной, всегда достаточно было товарного чека, может ли товарный чек выступать вместо ТТН?

2) В каких случаях должен быть путевой лист у водителя?

3) При продаже обрезного пиломатериала, мы сейчас выдаем дачнику просто товарный чек или все же мы должны еще и выдать ему сопроводительный документ на транспортировку древесины по форме № 571? Это очень трудоемко оформлять каждого в ЛЕСЕГАИС, да и не каждый носит с собой паспорт и будет давать свои паспортные данные.

22 Февраля 2018, 21:03

Есть вопрос к юристу?

Нет, всегда должна быть ТТН. И не только для ГИБДД, но и для последующей отчетности и налоговых проверок первичных документов.

При продаже обрезного пиломатериала, мы сейчас выдаем дачнику просто товарный чек или все же мы должны еще и выдать ему сопроводительный документ на транспортировку древесины по форме № 571? Это очень трудоемко оформлять каждого в ЛЕСЕГАИС, да и не каждый носит с собой паспорт и будет давать свои паспортные данные.

Как правило, приобретение товара сопровождается предварительными звонками и другим общением. Необходимо сообщить контрагенту, чтобы он прибыл с паспортом. И еще раз подчеркиваю, что лучше составить хотя бы простенький одностраничный договор купли-продажи. Сопроводительный документ при транспортировке — это товарно-транспортная накладная, а при провозе древесины сопроводительный документ на транспортировку древесины по форме № 571 ,

вот Руководство по заполнению сопроводительного документа на транспортировку древесины http://filling-form.ru/dogovor.

4) При оплате через карточку продавца проверяющий не может разве обвинить продавца в незаконном предпринимательстве?

Если продавец ИП, то он осуществляет свою деятельность на законном основании и самостоятельно рассчитывает свои поступления как налогооблагаемую базу, независимо от того, каким образом осуществляет расчеты (ИП может, например, не иметь расчетного счета в банке).

4) А если продавец (не ИП) получил деньги на карту предпринимателя? При выдаче дачнику чека от онлайн-кассы это будет считаться безналичной оплатой? Или можно не выдавать в таком случае онлайн-чек, а просто товарный чек? Ведь счет у ИП в банке есть, но карта на физ лицо и это другой счет, у налоговой может не сойтись.

22 Февраля 2018, 21:32

А если продавец (не ИП) получил деньги на карту предпринимателя? При выдаче дачнику чека от онлайн-кассы это будет считаться безналичной оплатой? Или можно не выдавать в таком случае онлайн-чек, а просто товарный чек?

В таком случае, будет лучше оформить отношения между ИП и физлицом каким-либо договором. Возможно, это будет договор займа или агентский договор. Поскольку, непонятно без договорных отношений, почему один человек осуществляет предпринимательскую деятельность и получает деньги, а другой является продавцом товара, за который получены деньги.

Ведь счет у ИП в банке есть, но карта на физ лицо и это другой счет, у налоговой может не сойтись

Совершенно верно. Поэтому нужно составить договор, который оформит Ваши отношения с физическим лицом, и деятельность станет прозрачной для налоговой инспекции.

Штраф за отсутствие сопроводительных документов

Судебный участок №127 Аларского района

п.Кутулик 11 ноября 2015 года

Суд, в составе мирового судьи по 127 судебному участку Аларского района Иркутской области Шабалиной Н.В., в открытом судебном заседании рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.5 Кодекса РФ об АП в отношении
Аюшеевой М.С., х года рождения, уроженки х, гражданки х, со х образованием,х, работающей х, х, проживающей х,

В отношении Аюшеевой М.С. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого Аюшеева М.С. х 2015 года в 16.00 час. в х, транспортировала древесину на автомобиле «КАМАЗ», р/з х под управлением З., без соответствующих документов, а именно без сопроводительных документов на перевозку древесины, собственником которого является Аюшеева М.С., в нарушении ст. 50.4 ФЗ № 415 от 28.12.2013 года. Действия Аюшеевой М.С. квалифицированы по ст.8.28.1 ч.5 Кодекса РФ об АП.
Аюшеева М.С. в судебном заседании вину не признала. Суду показала, что государство выделило ей бесплатно древесину по программе «Деловой лес» на строительство жилого дома для личных нужд. Возила древесину на пилораму. Сопроводительный документ при транспортировке древесины не предъявляется. При отложении дела просила рассмотреть дело без её участия, копию решения суда направить в х.
Судом исследованы доказательства, содержащиеся в письменных материалах административного дела:
— протокол АД № 430502 (1255) об административном правонарушении от х.2015 года в отношении Аюшеевой М.С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ, где ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Имеется объяснение Аюшевой М.С., что с протоколом не согласна, копия протокола ей вручена;
— объяснение Аюшеевой М.С. от 16.09.2015 г., согласно которым, Аюшеева М.С. пояснила, что 12.09.15, являясь владельцем лесоделяны, загрузили в автомобиль КАМАЗ р/з х с полуприцепом х, под управлением водителя З., круглый лес породы сосна 25 м ³, на данный лес не было сопроводительных документов, о том, что данные документы на нее должна была составлять она, ей не было известно;
— заявление Аюшеевой М.С. о направлении материала для рассмотрения по месту проживания;
— рапорт на имя ВРИО начальника МО МВД России «х» от 12.09.15 г., согласно которому, был остановлен автомобиль КАМАЗ р/з х с полуприцепом х, водитель З., который перевозил лес круглый в количестве 25 м³., без сопроводительных документов, данный груз со слов водителя перевозился из х в х;
— объяснение З. от 12.09.15г., согласно которым З. работает водителем в ОАО «х», при перевозке круглого леса в количестве 25 кубических метров остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов, им были предоставлены документы: договор на оказание транспортных услуг № х, заявка №1 на перевозку груза автомобильным транспортом №1, транспортная накладная, копия договора-купли продажи лесных насаждений на собственные нужды № х, путевой лист грузового автомобиля. Сотрудника Аюшеевой М.С., которая должна была подписать договор и заполнить транспортную накладную, на рабочем месте не было, в связи с чем решил загрузить груз без нее, не заверяя документы, необходимые для перевозки груза.;
— транспортная накладная, согласно которой грузоотправитель Аюшеева М.С., грузополучатель Аюшеева М.С., прием груза- х, сдача груза х, перевозчик «х», х. В транспортной накладной не имеется даты, не имеется подписи грузоотправителя;
— путевой лист грузового автомобиля, марка автомобиля КАМАЗ 65116, гос. номер х, водитель З. В путевом листе не указана дата, не имеется каких-либо подписей водителя, диспетчера, механика;
— договор между перевозчиком ОАО «х» и гражданкой Аюшеевой М.С. на оказание транспортных услуг № х от 09.09.15 г., согласно которому, перевозчик обязуется осуществлять перевозку переданного ему заказчиком груза. Под грузом в настоящем договоре понимается: лес круглый, общим объемом 125 куб. м. При этом в договоре не имеется подписи Аюшеевой М.С.;
— договор купли-продажи лесных насаждений на собственные нужды № х от х.15, заключенный между Агентством лесного хозяйства х и Аюшеевой М.С. с целью заготовки древесины для строительства жилого дома в объеме 124 м3.;
— копия объяснения З. от 12.09.15 г. согласно которого товарно- транспортная накладная не заполнена, т.к. когда приехал загружаться, никого не было;
— копия постановления по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом от х.15 г. в отношении З. по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ, согласно которому З. назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. за управление транспортным средством водителем, не имеющем при себе путевого листа, товаро-транспортной накладной;
— копия постановления по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом от х.15 г. в отношении З. по ст.12.21 ч.1 КоАП РФ, согласно которому, З. назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб., за перевозку груза, круглого леса 25 м3, погруженного выше стоек, чем нарушил устойчивость транспортного средства во время движения;
— акт постановки транспортного средства от х.15 г., согласно которому, автомашина «КАМАЗ» р/з х регион, с загруженной на нем древесины породы сосна в объеме 25 м ³, поставлена на территорию «х» х филиал;
— согласно сведений МИФНС России № 18 по Иркутской области следует, что в ЕГРИП не содержатся сведения о Аюшеевой М.С., как об индивидуальном предпринимателе.
Исследовав вышеперечисленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Аюшеевой М.С. в совершении инкриминируемого ей деяния отсутствует, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8.28.1 ч.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, её объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины. Ч.2 ст. 50.4 ЛК РФ предусматривает, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Ч.3 ст. 50.4 ЛК РФ устанавливает, что требования, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
В судебном заседании установлено, что Аюшеева М.С. получила древесину для строительства жилого дома, для использования в личных целях в рамках государственной программы, транспортировала древесину на пилораму. Аюшеева М.С. индивидуальным предпринимателем не является. Транспортировала древесину, заготовленную для собственных нужд. В соответствии с ч.3 ст. 50.4 ЛК РФ требования о наличии сопроводительных документов в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, объемах, сортиментном составе и другие сведения к Аюшеевой М.С. не распространяются, т.к. древесина ею заготовлена для собственных нужд. Аюшеева М.С. в данном случае не является субъектом административного правонарушения, что также следует из санкций данной статьи, предусматривающую ответственность только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Состав административного правонарушения, т.е. совокупность субъективных и объективных признаков административного правонарушения, дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, судом не установлен. Также суд не находит оснований для переквалификации действий Аюшеевой М.С. по иным составам административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в порядке, предусмотренном ст.29.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Аюшеевой М.С., прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Аларский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью по 127 судебному участку Аларского района Иркутской области.

Какой штраф за отсутствие лицензии на алкоголь в уголке потребителя в момент проверки?

Добрый день Уважаемые специалисты.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие действующей копии лицензии на алкогольную продукцию в уголке потребителя на момент проверки, хотя оригинал лицензии находился в сейфе , но предъявить в момент проверки не удалось.

14 Сентября 2016, 17:42 Карен, г. Сочи

Ответы юристов (3)

Вам нужно предъявить проверяющим лицензию. Из текста лицензии должно быть видно с какого времени и до какой даты она действует. Если лицензия на дату проверки действовала, то к административной ответственности на основании ст.14.17 привлекать не должны. Потому что ч.3 ст.14.17 предусматривает ответственность при отсутствии лицензии, а не за не предоставление ее проверяющим.

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.
КонсультантПлюс

Могут попытаться привлечь к ответственности на основании ч.2 или ч3 ст.14.16 КоАП.

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции(в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ) 2. Оборотэтилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 193-ФЗ)
3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Здравствуйте.НЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В соответствии ст.8. Закона о Защите прав потребителей

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В случае из-за отсутствия информационного стенда ответственность:

КоАП РФ, Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Если у вас имеется информационный стенд или уголок покупателя с соответствующими документами(книга жалоб, правила торговли. ) и у вас имеется лицензия которая на момент проверки действовала можно просто обойтись предупреждением

постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 мая 2009 г. № А65-940/2009 по этому вопросу бы суд применил ст. 2.9 КоАП РФ, которая предусматривает освобождения от ответственности при малозначительности правонарушения. По этой ссылке можете смотреть

Штрафы для ИП за отсутствие сопроводительных документов и деклараций на одежду из Турции

У меня была проверка .составлен акт о нарушениях .отсутствие сопроводит ельных документов и декларации соответствия. Сказали что будет решать суд.

Ответы юристов (2)

Ольга , а в чем собственно вопрос?​

Здравствуйте, согласно ст. 16.2 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 23.1. приведенного закона относит данное дело к рассмотрению в суде.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Торговля без приходных документов

Подскажите пожалуйста, какие штрафы предусмотрены для ИП если продавать товар на который нет приходных документов (товарных накладных)?

Приобретаю в Китае за наличку и продаю в России через интернет магазин.

Ответы юристов (10)

Здравствуйте, Александр. Скажите, какая у вас система налогообложения? Таможенные пошлины платите?

А привозите-то как, Александр?

О каком товаре идет речь?

Вот к примеру, за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров в соответствии со ст. 14.15. КоАП РФ влечт наложение штрафа на граждан от 300 до 1000 руб. штрафа, на должностных лиц — от 1000 до 3000 руб., на юр. лиц — от 10 000 до 30 000 руб.

Вы какой товар продаете?

Какая у Вас система налогообложения?

Здравствуйте! Здравствуйте! Ответственности за то, что Вы приобрели товар без накладной нет. А вот когда Вы отправляете покупателю товар, накладную Вы составить обязаны.

Видимо, товар в Китае покупается через сайт, приходит по почте, который Вы продаете через интернет.

В данном случае если Вас интересует ответственность со стороны КоАП РФ

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Подскажите пожалуйста, какие штрафы предусмотрены для ИП если продавать товар на который нет приходных документов (товарных накладных)?
Александр

Или вопрос налоговой ответственности?

Добрый день, Александр.

Отсутствие у вас документов, подтверждающих происхождение товара, не является основанием для привлечения вас какой-либо ответственности. Главное — чтобы товар был хорошего качества, не угрожал жизни и здоровью потребителей, чтобы информация о нем (о его потребительских свойствах, производителе и т.п.) в полном объеме была донесена до покупателя.

Ряд товаров требует сертификации и подтверждения соответствия.

Если вы торгуете продукцией, которая подлежит обязательной сертификации или декларированию соответствия, то отсутствие сертификата или документа о соответствии на нее может повлечь для вас штраф по статье 14.45 Кодекса об административных правонарушениях:

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. (ИП несет ответственность как должностное лицо)

С перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, вы можете ознакомиться по ссылкам:

Если ваш товар в ходит в вышеуказанные перечни, то тогда на него нужно оформлять соответствующие документы о соответствии.

При отсутствии документов на товар бы не сможете подтвердить для налоговой произведенные расходы, если вы на общей системе налогообложения или на упрощенной системе (доходы минус расходы). Но если вы на УСН-6% или на ЕНВД, то отсутствие документов о происхождении товара никак не влияет на уплату налога.

С уважением, Роман.

Уточнение клиента

Спасибо за развернутый ответ!

Да, действительно приобретаю на одном из сайтов китайских оптовых производителей (детские деревянные игрушки, предметы интерьера, автозапчасти) и оплачиваю через Вестерн Юнион (документы для таможни фабрики предоставляет). Привожу через таможенных брокеров (при этом товарные накладные РФ брокер не предоставляет, сертификаты есть). Далее реализую в РФ как ИП (УСН 6% ). Все поступления через мой расчетный счет (оплата картой на моем сайте или через службу доставки), ККМ не использую, товарные покупателям выдаю. Естественно налоги с поступлений плачу.

Просто немного смущало, что выписываю накладные на товар по которому нет приходных документов.

28 Ноября 2015, 16:09

Значит, товар легально попал на территорию РФ. Для ряда видов игрушек ввоз в Россию возможен только при наличии сертификата соответствия (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179643). Раз ваши игрушки пропустили через таможню, значит с документами на них все ОК.

ККМ не использую, товарные покупателям выдаю.
Александр

Это до первой проверки. Использовать ККТ при торговле через интернет-магазин необходимо (см. например, письмо Минфина: www.rnk.ru/archive/document?id=202810). Если налоговая этот факт установит, могут оштрафовать (3000-4000 руб.).

«Использовать ККТ при торговле через интернет-магазин необходимо»

Роман, в интернете встречается информация, что если оплата по карте идет сразу на расчетный счет ИП (зарегистрированный в налоговой), то можно без ККТ.

01 Декабря 2015, 10:16

Да, Минфин разрешает не применять ККТ,

если денежные расчеты в оплату товаров, совершаемые покупателями в интернет-магазине с сайта организации в сети Интернет, осуществляются без использования платежных карт через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов) с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у торговой организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка при оплате товара покупателем по договорам, заключенным через интернет-магазин с использованием официального сайта в сети Интернет, поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите так же:

  • Нотариус белозерова ольга васильевна Нотариус Белозёрова Ольга Васильевна - Центральный район СПб. Время работы, телефон, адрес, сайт. НОТАРИУС ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Белозёрова Ольга Васильевна НУЖЕН ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ДЛЯ НОТАРИУСА? ООО "Единый Центр Оценки и […]
  • Нотариус в районе коломенской Нотариусы Красносельского района Санкт-Петербурга. Часы работы, телефоны, адреса нотариусов в Красносельском районе СПб. Ниже представлен полный перечень нотариусов Красносельского района Санкт-Петербурга. НОТАРИУСЫ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН СПБ НУЖЕН ОТЧЕТ ОБ […]
  • Нотариус солдатенко любовь георгиевна Нотариус Солдатенко Любовь Георгиевна - Красногвардейский район СПб. Режим (часы) работы, телефон, адрес. НОТАРИУС КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Солдатенко Любовь Георгиевна НУЖЕН ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ДЛЯ НОТАРИУСА? ООО "Единый Центр […]
  • Юрист саранск консультации Коротко об услугах Ознакомление с материалами дела, краткая консультация – бесплатно; Полная консультация – 500 рублей, в стоимость входит: - подробная консультация с ответами на все правовые вопросы по возникшей у вас ситуации; - пошаговая инструкция в […]
  • Приказ 100 по скорой ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.99 N 100 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой […]
  • Нотариус ярославля во фрунзенском районе Нотариальные конторы Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Часы работы, телефоны, адреса, сайты нотариусов во Фрунзенском районе СПб. Ниже представлен полный перечень нотариусов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. НОТАРИУСЫ ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН СПБ НУЖЕН […]
  • Штрафы за передачу тс Штраф за езду без прав и документов в 2018 году Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД водитель должен предоставить все […]
  • Нужен ли родовой сертификат для получения материнского капитала Зачем нужен родовой сертификат и где его получить? В 2006 году в рамках федерального проекта «Здоровье» была запущена специальная программа по выпуску, так называемых родовых сертификатов. Главной целью данной программы было материальное стимулирование и […]