Социально-бытовых условий проживания

Содержание:

Акт обследования жилищных условий

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
  7. Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

    Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

    Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

    Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

    В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

    • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
    • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
    • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
    • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
    • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
    • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
    • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
    • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
    • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

      • инспектор по делам несовершеннолетних
      • представитель органов опеки и попечительства
      • участковый полиции
      • врач, представитель медицинского учреждения
      • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
      • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
      • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

        • материальное положение семьи
        • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
        • количество совместно проживающих людей в доме
        • санитарное состояние жилья
        • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
        • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
        • В какое время проводится обследование ЖБУ?

          На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

          • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
          • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
          • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
          • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
          • Санузел (чистота).
          • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
          • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
          • Свободный вход и выход из квартиры.
          • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
          • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
          • Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

            Сроки составления акта и уведомлений

            По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

            Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

            В акте указывается:

            • Состав комиссии (ФИО, должность)
            • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
            • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
            • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
            • Наличие домашних животных
            • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
            • Заключение комиссии.
            • Подписи всех членов комиссии.
            • Дата проведения обследования.
            • Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

              Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
              стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
              и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

              Есть мнение?
              Оставьте комментарий

              Понравился материал?
              Хотите прочитать позже?
              Сохраните на своей стене и
              поделитесь с друзьями

              Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

              Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2018 году

              Акт представляет собой документ, составленный несколькими лицами для подтверждения определенного факта или события.

              При обследовании уровня жилищных условий он оформляется для получения государственной субсидии или с целью изучения условий проживания несовершеннолетнего.

              Составляется с учетом качества жизни заявителя, которое ухудшается из-за плохих жилищных условий.

              Что это такое?

              Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

              В нем указываются сведения:

            • тип планировки;
            • общее состояние дома и квартиры;
            • качество ремонта;
            • наличие и перечень коммуникаций;
            • тип отопления и т.д.
            • Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

              В акт включают и другие параметры, если это требуется в конкретной ситуации.

              Документ имеет унифицированную форму, но может дополняться справками о состоянии жилья.

              Составляется документ специальной комиссией, состоящей из нескольких человек.

              Они изучают состояние жилищных условий, затем оформляя официальный документ.

              Создается комиссия в двух случаях — по заявлению гражданина или по требованию органов опеки/другого учреждения.

              Куда предоставляется

              Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

              Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

              Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

              Возможные нюансы

              Например такие как:

              Признание нуждающимися

              Самостоятельное обращение в органы Жилищной инспекции подразумевает оформление акта проверки жилищных условий для получения государственной субсидии.

              Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, необходимо обратиться в собес и получить статус малоимущей семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

              К этой категории относятся лица, соответствующие нескольким требованиям:

              Форма документа зависит от неблагоприятных условий, ставших причиной обращения в органы социальной защиты населения.

              Акт первичного осмотра жилищно-бытовых условий семьи

              На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют нормы жилищных условий, поэтому проверка квартир проводится по установленным в регионе значениям.

              Если составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживаний несовершеннолетних, то органами опеки учитывается больше моральная обстановка в семье.

              Каждый член комиссии детально изучает отдельные аспекты характера жилищно-бытовых условий:

            • Состояние дома, нуждается ли он в капитальном ремонте или подлежит сносу.
            • Интерьер в квартире, качество ремонта, мебели.
            • Запах в квартире, наличие посторонних шумов.
            • Наличие коммуникаций.
            • Состояние трубопровода.
            • Состояние комнат, их планировка.

В зависимости от конкретного случая изучаются и другие параметры.

Несовершеннолетнего ребенка

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

Комиссия для составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося состоит из:

  • инспектора по делам несовершеннолетних детей;
  • участкового полицейского или другого уполномоченного лица, занимающегося расследованием преступления, участником которого стал ребенок;
  • представитель органов опеки по месту регистрации ребенка;
  • представитель медицинского учреждения, куда обратился ребенок за получением медицинской помощи;
  • социальный работник или психолог школы;
  • работники СЭС, МЧС.
  • Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве, читайте здесь.

    При проведении проверки комиссия обязана изучить множество параметров, которые указываются в документе:

    Социально-бытовых условий проживания

    Наличие у ребенка:

    отдельной комнаты ДА НЕТ

    отдельной кровати ДА НЕТ

    отдельного места для игр ДА НЕТ

    отдельного места для выполнения учебных заданий ДА НЕТ

    место для физической активности ДА НЕТ

    режима питания ДА НЕТ

    оборудованной ванны и туалета ДА НЕТ

    оборудованной кухни ДА НЕТ

    Нет риска для повреждений ДА НЕТ

    Приобретение для ребенка за последний год:

    мягкого инвентаря, ДА НЕТ

    школьно-письменных принадлежностей, ДА НЕТ

    оплата специализированных школ, кружков ДА НЕТ

    4. Планирование

    Родитель располагает материалами ДА НЕТ

    комплексной диагностики ребенка

    На ребенка составлен индивидуальный ДА НЕТ

    план защиты его прав и законных интересов.

    Мероприятия плана и оценка его эффективности ДА НЕТ

    Ребенок участвует в составлении индивидуального плана ДА НЕТ

    защиты его прав и законных интересов в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями.

    Консультация (4 класс) по теме: Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего | скачать бесплатно. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего _______________________________________________________ и его семьи Дата обследования « » 2. Комиссия в составе: (Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнегогражданина (далее — ребенок) (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)свидетельство о рождении: серия № _______________________________________________________________(когда и кем выдано)место жительства_______________________________________________________________________________________________________________________________________________(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)место пребывания ___(адрес места фактического проживания и проведения обследования)1. Сведения о родителях ребенка. Мать ,(фамилия, имя, отчество (при наличии)дата рождения ,место жительства ________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)________________________________________________________________место пребывания ________________________________________________________________(адрес места фактического проживания и проведения обследования)Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. Отец _____,(фамилия, имя, отчество (при наличии)дата рождения ,место жительства (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)место пребывания (адрес места фактического проживания и проведения обследования)Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.______________________________________________________________________________________________________________2.

    Сведения о ребенке. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.

    Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.

    Семейное окружение. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)ФИО,годрождения. Степень родства с ребенком. Проживаетпостоянно/временно/непроживает.

    Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка Одним из условий первичного обследования жилищно- бытовых условий Форма акта утверждена постановлением Министерства образования.

    Участвует/не участвуетв воспитании исодержании ребенка. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 3. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Жилищно- бытовые и имущественные условия.

    Жилая площадь, на которой проживает, ______________________________(фамилия, инициалы ребенка) составляет кв. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, баня, телефон и т. Санитарно- гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________________________________________________________________4. Жилищно- бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно- письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.

    Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _________________________5. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _____________: (имеются/отсутствуют)6. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком : (имеются/отсутствуют)7. Дополнительные данные обследования ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Выводы. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __(фамилия, инициалы ребенка) (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)________________________________________________________________________________________________9. Родительское попечение над ребенком ___(фамилия, инициалы ребенка )____________________________________________________________________________________________ (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))9. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого- педагогическая, медицинская, материальная и т.

    Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка, (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.

    Как заполнить акт обследования жилищно- бытовых условий образец или бланк? прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи. Вот образцы, выбирайте, какой больше подойдет: АКТ обследования жилищно-бытовых условий. Акт обследования материально-бытовых условий проживания. Акт обследования социально-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт проверки жилищных условий может быть необходим службе опеки и попечительства, или такой акт составляется по заявлению гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Вы можете скачать образец акта ниже. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.
    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец заполнения.

    Акт жилищно бытовых условий семьи образец заполнения. 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом. Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи пример.. Акт проверки жилищных условий. В акте фиксируется состояние дома или квартиры, наличие коммуникаций, качество фундамента, стен, потолков, и т.д. Комиссия делает выводы в акте о надобности или нет улучшения жилищных условий.

    Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк?
    Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий. Утвердить форму акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного. 3.5. Сведения о доходах несовершеннолетнего подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина. Главная › Вопрос-Ответ › Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк? ›. Например: для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Приказ Департамента социального развития ХМАО-Югры от 02.12.2014 №855-р

    — форма акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании;

    — форма акта обследования социально-бытовых условий проживания семьи, нуждающейся в социальном обслуживании;

    — форма акта оценки индивидуальной нуждаемости гражданина, нуждающегося в социальных услугах;

    — форма сведений о количестве граждан, обратившихся в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, и признанных нуждающимися в социальном обслуживании;

    — форма сведений о выполнении индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

    — форма заказа на предоставление социальных услуг службой «Социальное такси»;

    — форма журнала регистрации заявлений граждан о предоставлении социальных услуг;

    — методические рекомендации к акту обследования социально- бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по определению индивидуальной оценки потребности в социальном обслуживании;

    — методические рекомендации к акту обследования социально- бытовых условий проживания семьи, нуждающейся в социальном обслуживании.

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ:
    РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра,
    г.Лангепас, ул.Ленина, 48
    карта проезда

    РЕЖИМ РАБОТЫ:
    ПН — ПТ: с 07.30 до 18.00
    СБ, ВС — выходной

    Как проходит проверка материально-бытовых жилищных условий в семье

    Одной из задач государства является мониторинг и контроль условий, в которых живут несовершеннолетние. С целью обеспечения безопасности и приемлемых условий для нормальной жизни, роста и развития ребенка, уполномоченные должностные лица имеют право проверки дома или квартиры, где проживает ребенок вместе с родителями/опекунами, на предмет соответствия условий существующим стандартам. По итогам посещения сотрудник социальной службы должен составить акт обследования условий жизни семьи в квартире. В нормальных обстоятельствах визит педагога, под чьим руководством находится учащийся, соцработника или представителя органов опеки, правоохранительных органов или других категорий осуществляется с согласия и по предварительной договоренности с родителями. Однако в ряде случаев делать это приходится без согласия и даже вопреки желанию взрослых.

    Основания для проверки условий жизни ребенка

  • есть подозрение, что с ребенком жестоко обращаются (совершают физическое, сексуальное или психологическое насилие);
  • не предоставляют ему необходимые для жизни и развития бытовые условия, в т. ч. качественное и полноценное питание, жилплощадь, игрушки, учебники и т. п.;
  • несовершеннолетний совершил административное или уголовное преступление, употребляет одурманивающие вещества, ведет себя асоциально и т. п.
  • Социально-неблагополучные семьи становятся приоритетным объектом внимания со стороны государственных служб и сотрудников школ, ответственных за соблюдение прав ученика. Если известно, что родители несовершеннолетнего алкоголики или наркоманы, аморальные или антисоциальные личности, психически больные или неуравновешенные люди, то следить за содержанием детей контролирующим органам приходится тщательно и в случае необходимости отправлять заявление на лишение родительских прав.

    Что должно содержаться в документе

    Акт обследования жилищных условий должен заполняться, включая в себя такие сведения:

  • домашний адрес (дома или квартиры), где проживает ребенок;
  • состав семьи и информация о лицах, проживающих на одной территории с ребенком;
  • наличие/отсутствие категории детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (дети, оставшиеся без попечения, инвалиды, беженцы или переселенцы, жертвы насилия, малоимущие, дети с отклонениями в поведении и т. п.);
  • Социально неблагополучные семьи — не единственный случай, когда составляются акты проверки жилищно-бытовых условий учащегося. В ходе процедуры усыновления социальные работники также должны произвести осмотр места будущего проживания ребенка, чтобы убедиться в способности будущих приемных родителей обеспечить нормальные условия для жизни ребенка. В этом случае акт обследования жилого помещения должен обязательно присутствовать в пакете документов, требуемых в суде для узаконивания приемного родительства. В противном случае, при лишении людей родительских прав в отношении ребенка требуется справка о проверке жилищных условий, составленная уполномоченным сотрудником соцслужбы. Для заполнения акта обследования жилого помещения образец предоставляется по месту работы проверяющего (в школе, социальной службе, милиции). Вы также можете скачать его здесь.

    На что обращают внимание

    При оформлении акта обследования жилого дома, где содержится ребенок, особое внимание социальные работники или педагоги уделяют:

  • санитарно-гигиеническому состоянию квартиры и комнаты ребенка (в нормальных обстоятельствах многоквартирный или приватизированный частный дом, квартира, где есть дети, должна содержаться в чистоте, быть отапливаемой, не должно быть доступа к фекалиям домашних животных, в доме не должны храниться химикаты и другие потенциально-опасные для жизни и здоровья ребенка вещества);
  • наличию необходимых продуктов питания и/или медикаментов, необходимых для поддержания здоровья ребенка при медицинском предписании;
  • социальному, моральному и внешнему облику родителей (они должны быть обеспечены работой, не употреблять наркотики и алкоголь, быть психически стабильными);
  • внешнему облику ребенка (в акте жилищно-бытовых условий должно быть указано, что ребенок ухожен, в чистой одежде, не голоден, на его теле не должно быть следов насилия).
  • Несоответствие хотя бы одному из этих требований является поводом для обращения сотрудника, проверяющего соответствие бытовых условий несовершеннолетнего установленным нормам, в органы опеки и постановки семьи на учет.

    Противозаконные действия с объектами жилья

    Кроме содержания ребенка, сотрудники уполномоченных служб имеют право осматривать жилье, где проживает семья, в случае ее переезда на новое место проживания. Нередко возникает намеренное ухудшение жилищных условий, когда собственники с целью постановки на квартирный учет для выдачи муниципального жилья совершают махинации с собственной недвижимостью. Пример: человек, уже проживающий в своей квартире, намерен получить квартиру от государства на основании недостатка квадратуры на всех членов семьи (в зависимости от региона, минимальный метраж составляет 18 кв. м. на человека). Для этого он обменивает собственную двухкомнатную квартиру на однокомнатную, вследствие чего новое жилье не соответствует установленным нормативам. Если умышленный размен жилплощади раскроется, то действия заявителя расцениваются как намеренное ухудшение жилищных условий. На этом основании гражданин, ухудшающий собственные условия проживания, может получить отказ на постановку в очередь на улучшение жилищных условий в течение пяти лет.

    В то же время, намеренное ухудшение жилищных условий не расценивается как противоправные действия при вселении детей, супруга, родителей на указанную жилплощадь. Однако такие действия, как развод с выделением долей квартиры, а также несоблюдение требований договора соцнайма, размен и изменение порядка пользования помещениями расценивается как намеренное ухудшение жилищных условий. При этом не важно, к какой категории принадлежит заявитель: это могут быть льготники, получатели социальных пособий, военные, государственные служащие. Ухудшение жилищных условий военнослужащих, в соответствии с описанными выше действиями, лишает права постановки на квартирный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В других обстоятельствах, если у претендента на муниципальную жилплощадь не было в собственности своего жилья, в большинстве случаев акт проверки жилищных условий заявителя не требуется.

    Смотрите так же:

    • Религиозные организации и налоги Налогообложение религиозных организаций Религиозные организации стали полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования действующего […]
    • Льготы транспортного налога 2014 москва Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, […]
    • 183н приказ по переливанию крови Приказ Министерства здравоохранения РФ В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 июля2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176) […]
    • Приказ минздравсоцразвития рф от 15022012 126н ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15.02.2012 N 126н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА" Данный документ […]
    • Приказ минздравсоцразвития россии no 1122н Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) […]
    • Пособия на ребенка спб 2014 Пособие на ребёнка от 1,5 до 7 лет Сборник "Ваш Юридический советник"№30 Размер пособия на 2017 год: 913 руб. - на ребенка в обычной семей; 1 318 руб. – на ребенка в неполной семье, семье военнослужащего (по призыву). Размер пособия на 2016 год: 848 […]
    • Закон 5663-1 Федеральный закон № 46-ФЗ от 7 марта 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности» Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 […]
    • Саженцы правила посадки Правила посадки саженцев Здравствуйте, уважаемые друзья! Разберем сегодня правила посадки саженцев на садовом участке. 1. Очень важно перед посадкой не допустить подсыхания корневой системы саженца. Рекомендуется за 1 — 2 суток до начала посадки поместить […]