Статьи законов днр

Такой страницы не существует, но вы можете
— вернуться на главную
— найти выгодное акционное предложение ниже на странице
— высказать свое мнение об этой ошибке, кликнув по кнопке

Закажи оформление своей группы в соц сети — получи дизайн рекламного баннера в подарок!

-5% на фито светильник!

-10% СКИДКА на Светодиодный прожектор.

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Предложите нам добавить категорию

Сообщите нам об ошибке на сайте

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить отзыв

Пишите и хорошее, и плохое.

Ваш отзыв будет опубликован после прохождения модерации

Пишите только сами!

Автоматическая проверка находит любые копии и рерайты, автор блокируется навсегда.

Оставьте свой контактный номер телефона — мы обязательно перезвоним в удобное для Вас время!

Напишите нам подробно описав свою ситуацию. Мы обязательно свяжемся с Вами!

Рекомендуем почитать

Владельцы iPhone X рискуют остаться без волос

следите за акциями

Выгодное предложение для автолюбителей.

КУПИ СВЕТИЛЬНИК + ЛАМПА В ПОДАРОК.

Добавить комментарий

заказать звонок

Написать нам

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ

Определите ваше местонахождение, чтобы проверить возможность доставки

Статьи законов днр

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

«ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА»

Принят Народным Советом Заместитель Председателя Народного Совета

Донецкой Народной Республики Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин

06 марта 2015 года (Постановление №1-78П-НС)

Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее -предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы.

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Заработная плата

Заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Статья 2. Структура заработной платы

Основная заработная плата -вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

Дополнительная заработная плата -вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность, и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Иные поощрительные и компенсационные выплаты — выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства, или которые осуществляются сверх установленных указанными актами норм.

Статья 3. Минимальная заработная плата

Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ).

В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территорииДонецкой Народной Республики для предприятий всех форм собственности и хозяйствования.

Статья 4. Источники средств на оплату труда

Источником средств на оплату труда работников хозрасчетных предприятий является часть дохода и другие средства, полученные в результате их хозяйственной деятельности.

Для учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета — это средства, которые выделяются из соответствующих бюджетов, а также часть дохода, полученного в результате хозяйственной деятельности и из других источников.

Объединения граждан оплачивают труд наемных работников из средств, которые формируются согласно их уставам (положениям).

Статья 5. Система организации оплаты труда

Организация оплаты труда осуществляется на основании: законодательных и других нормативных актов; отраслевых и межотраслевых соглашений и (или) договоров; коллективных договоров; трудовых договоров.

Субъектами организации оплаты труда являются: органы государственной власти и местного самоуправления; собственники, объединения собственников или их представительные органы; профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов или их представительные органы; работники.

Статья 6. Тарифная система оплаты труда

Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе:

— тарифной ставки рабочего первого разряда, которая устанавливается в размере,обязательно превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы;

— межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Тарифно-квалификационные характеристики (справочники)

разрабатываются специально уполномоченным органом государственной исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Законодательство об оплате труда

Законодательство об оплате труда основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, настоящем Законе и иных законодательных актах Донецкой Народной Республики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда

Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников предприятий всех форм собственности путем установления размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий, установления условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, иных формах собственности, работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, регулирования фондов оплаты труда работников предприятий-монополистов, согласно перечню, определяемому Советом МинистровДонецкой Народной Республики, а также путем налогообложения доходов работников.

Условия размера оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, определяются Законом, нормативно-правовыми актами Главы Донецкой Республики, кроме случая, предусмотренного частью первой статьи 10 настоящего Закона.

Статья 9. Условия определения размера минимальной заработной платы

Размер минимальной заработной платы определяется с учетом:

— стоимостной величины минимального потребительского бюджета с постепенным сближением уровней этих показателей по мере стабилизации и развития экономики страны;

  • общего уровня средней заработной платы;
  • производительности труда, уровня занятости и других экономических условий.

Минимальная заработная плата устанавливается в размере не ниже стоимостной величины черты малообеспеченности в расчете на трудоспособное лицо.

Статья 10. Порядок установления и пересмотра размера минимальной

Размер минимальной заработной платы устанавливается Народным СоветомДонецкой Народной Республики по представлению Совета

МинистровДонецкой Народной Республики,как правило,один раз в год в законе о государственном бюджете Донецкой Народной Республики с учетом предложений представителей профессиональных союзов, собственников или уполномоченных ими органов, а так же комитетов и комиссий Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Размер минимальной заработной платы может пересматриваться при внесении изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и тарифов на услуги.

Изменения размера минимальной заработной платы другими законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами являются действующими исключительно после внесения изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий

Статья 11. Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы и

порядок их установления

Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы, как минимальные гарантии в оплате труда, определяются уполномоченными органами в установленном порядке.

Статья 12. Другие нормы и гарантии в оплате труда

Нормы оплаты труда (за работу в сверхурочное время; в праздничные, нерабочие и выходные дни; в ночное время, за время простоя, который имел место не по вине работника; при изготовлении продукции, оказавшейся браком не по вине работника; работников, моложе восемнадцати лет, при сокращенной продолжительности их ежедневной работы и т.д.), а также гарантии для работников (оплата ежегодных отпусков;за время выполнения государственных обязанностей; для тех, которые направляются для повышения квалификации, на обследование в медицинское учреждение; для переведенных по состоянию здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу; переведенных временно на другую работу в связи с производственной необходимостью; для беременных женщин и женщин, которые имеют детей в возрасте до трех лет, переведенных на более легкую работу; при различных формах производственного обучения, переквалификации или обучения другим специальностям; для доноров и тому подобное), а также гарантии и компенсации работникам в случае переезда на работу в другую местность, служебных командировок, работы в полевых условиях и тому подобное устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Нормы и гарантии в оплате труда, предусмотренные частью первой настоящей статьи являются минимальными государственными гарантиями.

Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций, которые

финансируются из бюджета

Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, согласно соответствующим законодательным актам Донецкой Народной Республики.

Объемы расходов на оплату труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, утверждаются одновременно с бюджетом.

ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Статья 14. Система договорного регулирования оплаты труда

Договорное регулирование оплаты труда работников предприятий осуществляется на основе системы соглашений, которые заключаются на государственном, отраслевом (отраслевое, межотраслевое соглашение), и производственном (коллективный договор) уровнях в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Нормы коллективного договора, допускающие оплату труда ниже норм, определенных трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевым илимежотраслевым соглашениями, но не ниже государственных норм и гарантий в оплате труда, могут применяться лишь временно на период преодоления финансовых трудностей предприятия сроком не более чем шесть месяцев либо на период действия особого(военного)положения.

Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевыми, межотраслевыми соглашениями.

В случае, когда коллективный договор на предприятии не заключен, собственник или уполномоченный им орган обязан согласовать эти вопросы с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), представляющими интересы большинства работников, а в случае его отсутствия — с другим уполномоченным на представительствоинтересов большинства работников органом.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок рабочим, должностных окладов служащим, а также надбавок, доплат, премий и вознаграждений устанавливаются с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в первоочередном порядке. Все другие платежи осуществляются предприятием после выполнения обязательств по оплате труда.

Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации

На предприятиях и в организациях, которые находятся на хозрасчетеи получают дотации из бюджета, организация оплаты труда осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, но в пределах, определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов с учетом условий, установленных Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 17. Оплата труда работников, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли

Для работников предприятий, производств, цехов, участков и других подразделений, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли (подотрасли), условия оплаты труда устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением гарантий, определенных соглашениями тех отраслей (подотраслей), к которым эти подразделения относятся по характеру производства и в пределах, определенных нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Оплата труда работников общих (сквозных) профессий и

Размеры ставок (окладов) работников общих (сквозных) профессий и должностей устанавливаются на условиях, определенных коллективным договором, с соблюдением гарантий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Оплата труда по совместительству

Работники, которые работают по совместительству, получают заработную плату за фактически выполненную работу.

Условия работы по совместительству работников государственных предприятий определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 20. Оплата труда по контракту

Оплата труда по контракту определяется по соглашению сторон на основании действующего законодательства, условий коллективного договора и связана с выполнением условий контракта.

ПРАВА РАБОТНИКА НА ОПЛАТУ ТРУДА И ИХ ЗАЩИТУ Статья 21. Права работника на оплату труда

Работник имеет право на оплату своего труда в соответствии с актами законодательства и коллективного договора на основании заключенного трудового договора.

Размер заработной платы может быть ниже установленного трудовым договором и минимального размера заработной платы в случае невыполнения норм выработки, изготовления продукции, оказавшейся браком, и по другим, предусмотренным действующим законодательством причинам, которые имели место по установленной и доказанной вине работника.

Запрещается какое-либо снижениеразмеров оплаты труда в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, рода и характера занятий, места проживания.

Статья 22. Гарантии соблюдения прав относительно оплаты труда

Субъекты организации оплаты труда не имеют права в одностороннем порядке принимать решения по вопросам оплаты труда, ухудшающим условия, установленные законодательством, соглашениями и коллективными договорами.

Статья 23. Формы выплаты заработной платы

Заработная плата работников предприятий на территории Донецкой Народной Республики выплачивается в денежных единицах, которые имеют законное обращение на территории Донецкой Народной Республики. Выплата заработной платы в форме долговых обязательств и расписок или в какой-либо другой форме без письменного согласия работниказапрещается.

Коллективным договором, в виде исключения, может быть предусмотрена частичная выплата заработной платы натурой (по ценам не выше себестоимости) в размере, не превышающем тридцати процентов начисленной за месяц, в тех отраслях или по тем профессиям, где такая выплата, эквивалентная по стоимости оплате труда в денежном выражении, является обычной или желаемой для работников, кроме товаров, перечень которых устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 24. Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы

Заработная плата выплачивается работникам (или доверенному лицу, который уполномочен в установленном порядке) регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней.

В случае, когда день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Выплата заработной платы осуществляется по месту работы. Запрещается осуществлять выплату заработной платы в магазинах розничной торговли, питейных и развлекательных заведениях, за исключением тех случаев, когда заработная плата выплачивается работающим в этих заведениях лицам.

По личному письменному согласию работника выплата заработной платы может осуществляться через учреждения банков, почтовыми переводами на указанный ими счет (адрес) с обязательной оплатой этих услуг за счет собственника или уполномоченного им органа.

Своевременность и объемы выплаты заработной платы работникам не могут быть поставлены в зависимость от осуществления других платежей и их очередности и являются первоочередными.

По обращению работника работодатель обязан проинформировать работника в письменном виде об общей сумме заработной платы, произведенных удержаниях с указанием их размера, о сумме, причитающейся к выплате.

В случае смерти работника причитающаяся ему заработная плата и другие выплаты выдаются супругу (супруге), детям или родителям умершего, а при их отсутствии — другим наследникам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Запрещение ограничений работника свободно распоряжаться

своей заработной платой

Запрещается каким-либо способом ограничивать работника свободно распоряжаться своей заработной платой, кроме случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Запрещаются удержания из заработной платы, целью которых является прямая или непрямая уплата работником собственнику или уполномоченному им органу или какому-либо посреднику за получение или сохранение работы.

Статья 26. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы могут осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать двадцати процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — пятидесяти процентов заработной платы, подлежащей выплате работникам.

Ограничения, установленные частью второй настоящей статьи, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании наказания в виде исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей. В этих случаях размер удержаний из заработной платы не может превышать пятидесяти процентов.

Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и других выплат, на которые согласно законодательстваДонецкой Народной Республики взыскание не обращается.

Статья 27. Порядок исчисления средней заработной платы

Порядок исчисления средней заработной платы работника в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается Советом

МинистровДонецкой Народной Республики либо иным уполномоченным органом. Для исчисления пенсий средняя заработная плата определяется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Уполномоченный государственный орган обеспечивает ежеквартальную подготовку и публикацию статистических данных о средней заработной плате и средней продолжительности рабочего времени по отраслям, группам профессий и должностям, а также ежегодную публикацию данных о стоимости рабочей силы.

Статья 28. Защита прав работников в случае банкротства предприятия

В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке, обязательства перед работниками такого предприятия по заработной плате, которую они должны получить за труд (работу, услуги), выполненный в период, предшествовавший банкротству или ликвидации предприятия, выполняются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Уведомление работников об условиях оплаты труда

При заключении работником трудового договора (контракта) собственник или уполномоченный им орган обязан довести до его сведения условия оплаты труда, размеры, порядок и сроки выплаты заработной платы, основания, согласно которым могут осуществляться удержания в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики.

О возникновении новых или изменении действующих условий оплаты труда в сторону ухудшения собственник или уполномоченный им орган обязан сообщить работнику письменно не позднее, чем за два месяца до их введения, возникновения или изменения.

Статья 30. Уведомление работника о размерах оплаты труда

При каждой выплате заработной платы собственник или уполномоченный им орган должен уведомить работника о следующих данных, относящихся к периоду, за который осуществляется оплата труда:

а) общая сумма заработной платы с расшифровкой по видам выплат;

б) размеры и основания удержаний из заработной платы;

в) сумма заработной платы, причитающаяся к выплате.

Собственник или уполномоченный им орган обязан обеспечить достоверный учет выполняемой работником работы и бухгалтерский учет расходов на оплату труда в установленном порядке.

Статья 31. Сведения об оплате труда работника

Сведения об оплате труда работника предоставляются каким-либо органам или лицам лишь в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики, либо с согласия или по требованию работника.

Статья 32. Решение трудовых споров по вопросам оплаты труда

Трудовые споры по вопросам оплаты труда рассматриваются и разрешаются в соответствии с действующим законодательствомДонецкой Народной Республики.

Статья 33. Индексация заработной платы

В период между пересмотром размера минимальной заработной платы, индивидуальная заработная плата, подлежит индексации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 34. Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с задержкой сроков ее выплаты

Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты, а также индексация невыплаченной заработной платы либо неполученной работником заработной платы по вине работодателя либо уполномоченного им органа, осуществляется в соответствии с индексом роста цен на потребительские товары и тарифов на услуги в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

-Министерство труда и социальной политикиДонецкой Народной Республики и его органы;

-Министерство Доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его органы;

— исполнительные органы местного самоуправления;

— профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры.

Не допускается укрывательство от указанных органов какой-либо информации по вопросам оплаты труда.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда

За нарушение законодательства об оплате труда виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛУ1 Заключительные и переходные положения

Статья 37. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты.

Совету Министров Донецкой Народной Республики обеспечить приведение государственными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко

Верховный Совет Донецкой Народной Республики, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание Республики, принимает Конституцию Донецкой Народной Республики.

Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
1. Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством.
2. Территория Донецкой Народной Республики является единой и неделимой.

Статья 2
1. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом.
Статья 3
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.
Статья 4
1. Социальная политика Донецкой Народной Республики направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ.
2. В Донецкой Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Статья 5
1. В Донецкой Народной Республике признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы в Донецкой Народной Республике используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа.
3. Использование и охрана земли и других природных ресурсов, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 6
1. Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
2. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики — Правительство Донецкой Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 7
1. Донецкая Народная Республика имеет свою Конституцию и законодательство, действующие на всей территории Донецкой Народной Республики.
2. Законы Донецкой Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
3. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Донецкой Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.
Статья 8
В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 9
1. В Донецкой Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных.
Статья 10
1. Государственными языками в Донецкой Народной Республике являются русский и украинский.
2. Статус государственных языков Донецкой Народной Республики устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 11
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Донецкой Народной Республики.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Донецкой Народной Республики.
Глава 2. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 12
1. В Донецкой Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
4. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 13
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 14
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
3. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 15
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья 16
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 17
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 18
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.
Статья 19
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 20
Каждый, кто законно находится на территории Донецкой Народной Республики, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в соответствии с законом.
Статья 21
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 22
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 23
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 24
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 25
1. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей,
2. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Донецкой Народной Республики имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 26
Граждане Донецкой Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 27
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. В Донецкой Народной Республике не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 28
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 29
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. На территории Донецкой Народной Республики владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Владение, пользование и распоряжение собственниками землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы иных лиц.
Статья 30
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 31
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 32
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 33
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 34
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Донецкой Народной Республике финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
Статья 35
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 36
1. Каждый имеет право на образование.
2. В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. В Донецкой Народной Республике поддерживаются различные формы образования и самообразования.
Статья 37
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
4. В Донецкой Народной Республике создаются и обеспечиваются равные условия для сохранения и развития культуры всех проживающих в ней народов.
Статья 38
1. В Донецкой Народной Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 39
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 40
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 41
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 42
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 43
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 44
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом.
Статья 45
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 46
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 47
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 48
1. Перечисление в Конституции Донецкой Народной Республики основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 49
Каждый, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, обязан соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы Донецкой Народной Республики, уважать права и свободы других лиц.
Статья 50
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 51
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 52
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Донецкой Народной Республики.
2. Гражданин Донецкой Народной Республики несет военную службу в соответствии с законом.
3. Гражданин Донецкой Народной Республики в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 53
Гражданин Донецкой Народной Республики может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 54
1. Территория Донецкой Народной Республики определяется границами, существовавшими на день ее образования.
2. Административно-территориальными единицами Донецкой Народной Республики являются районы и города республиканского значения.
3. Административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики устанавливается законом.
Статья 55
1. Государственные флаг, герб и гимн Донецкой Народной Республики, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом.
2. Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк.
Глава 4. ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 56
1. Глава Донецкой Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
2. Глава Донецкой Народной Республики в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Донецкой Народной Республики.
3. Глава Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики определяет основные направления развития Донецкой Народной Республики.
4. Глава Донецкой Народной Республики представляет Донецкую Народную Республику в отношениях с иностранными государствами, при этом он вправе подписывать международные договоры от имени Донецкой Народной Республики.
5. В течение срока своих полномочий Глава Донецкой Народной Республики не может являться депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.
6. Глава Донецкой Народной Республики обладает неприкосновенностью.
Статья 57
1. Глава Донецкой Народной Республики избирается гражданами Донецкой Народной Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Глава Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
3. Главой Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
4. Срок полномочий Главы Донецкой Народной Республики исчисляется со дня его вступления в должность.
Статья 58
1. При вступлении в должность Глава Донецкой Народной Республики приносит следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Главы Донецкой Народной Республики соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики и законы, уважать и обеспечивать права и свободы человека и гражданина, с честью выполнять высокие обязанности Главы Донецкой Народной Республики, верно служить народу».
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, членов Совета Министров Донецкой Народной Республики и других приглашенных лиц,
3. Глава Донецкой Народной Республики считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.
Статья 59
1. Глава Донецкой Народной Республики:
1) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Донецкой Народной Республики, ее международных обязательств;
2) формирует в соответствии с законом Совет Министров Донецкой Народной Республики и принимает решение о его отставке;
3) официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;
4) принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Донецкой Народной Республики, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;
5) является главнокомандующим Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
6) в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Донецкой Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Донецкой Народной Республики;
7) представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики;
8) обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики, а также созывать вновь избранный Народный Совет Донецкой Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящей Конституцией;
10) вправе участвовать в заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики с правом совещательного голоса;
11) распускает Народный Совет Донецкой Народной Республики в случаях и в порядке, предусмотренных настоящей Конституцией;
12) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Донецкой Народной Республики;
13) осуществляет помилование;
14) награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;
15) формирует Администрацию Главы Донецкой Народной Республики;
16) представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Народный Совет Донецкой Народной Республики с представлениями об их освобождении от должности;
17) приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров Донецкой Народной Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
18) подписывает и обнародует законы Донецкой Народной Республики либо отклоняет их;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 60
1. Глава Донецкой Народной Республики на основании и во исполнение настоящей Конституции и законов Донецкой Народной Республики издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Донецкой Народной Республики.
2. Указы и распоряжения Главы Донецкой Народной Республики не должны противоречить настоящей Конституции и законам Донецкой Народной Республики.
Правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики направляются в Народный Совет Донецкой Народной Республики в сроки, установленные законом.
4. Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе обратиться к Главе Донецкой Народной Республики или в органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики с предложением о внесении изменений в акты, указанные в части 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.
Статья 61
1. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) его отставки по собственному желанию;
3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы Донецкой Народной Республики на постоянное место жительства;
7) утраты им гражданства Донецкой Народной Республики;
8) отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия Народным Советом Донецкой Народной Республики.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Донецкой Народной Республики принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики.
3. Глава Донецкой Народной Республики может быть отрешен от должности Народным Советом Донецкой Народной Республики только на основании выдвинутого Народным Советом Донецкой Народной Республики обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Донецкой Народной Республики о наличии в действиях Главы Донецкой Народной Республики признаков преступления. Решение Народного Совета Донецкой Народной Республики о выдвижении обвинения и об отрешении Главы Донецкой Народной Республики от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4. Отрешение Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочное прекращение его полномочий возможны только в порядке и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией. Никакие иные случаи и решения иных органов, кроме указанных в настоящей Конституции, не являются основаниями для отрешения Главы Донецкой Народной Республики от должности и досрочного прекращения его полномочий.
Статья 62
1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Донецкой Народной Республики, а также в случаях, когда Глава Донецкой Народной Республики временно не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики.
2. Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики не вправе распускать Народный Совет Донецкой Народной Республики, а также вносить предложения об изменении Конституции Донецкой Народной Республики.
Глава 5. НАРОДНЫЙ СОВЕТ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 63
1. Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
2. Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на четыре года.
3. Народный Совет Донецкой Народной Республики состоит из 100 депутатов.
4. Народный Совет Донецкой Народной Республики является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного частью 3 настоящей статьи числа депутатов.
5. Народный Совет Донецкой Народной Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики предусматриваются в бюджете Донецкой Народной Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
7. Народный Совет Донецкой Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 64
1. Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики устанавливается законом.
Статья 65
1. Депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики не может быть судьей, замещать иные государственные должности, находиться на государственной службе, а также замещать выборные должности с органах местного самоуправления.
3. Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом.
4. Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законом.
5. Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики не вправе использовать свой статус в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий.
6. Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики устанавливаются законом.
Статья 66
1. Народный Совет Донецкой Народной Республики собирается на первое заседание не позднее чем на десятый день со дня своего избрания в правомочном составе.
2. Глава Донецкой Народной Республики вправе созвать вновь избранный Народный Совет Донецкой Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, а также требовать созыва внеочередной сессии Народного Совета Донецкой Народной Республики.
3. Первое заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.
4. Со дня начала работы Народного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики предыдущего созыва прекращаются.
Статья 67
1. Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается из своего состава Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и его заместителей, которые ведут заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики и ведают его внутренним распорядком.
2. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики избирается из состава Народного Совета Донецкой Народной Республики большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Народный Совет Донецкой Народной Республики образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением бюджета Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики образует Счетную палату Донецкой Народной Республики. Состав Счетной палаты Донецкой Народной Республики, порядок ее формирования и деятельности определяются законом.
Статья 68
1. Заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, законом или регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Правомочность заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики определяется законом. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее половины от числа избранных депутатов. Заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики проводится на реже одного раза в три месяца.
3. На заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комитетов и комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики или уполномоченные ими лица.
Статья 69
К ведению Народного Совета Донецкой Народной Республики относятся:
1) принятие Конституции Донецкой Народной Республики и законов Донецкой Народной Республики, внесение в них изменений;
2) принятие постановлений Народного Совета Донецкой Народной Республики и внесение в них изменений;
3) толкование Конституции Донецкой Народной Республики и законов Донецкой Народной Республики;
4) установление административно-территориального устройства Донецкой Народной Республики и порядка его изменения;
5) рассмотрение вопросов об изменении границ Донецкой Народной Республики;
6) утверждение бюджета Донецкой Народной Республики и отчета о его исполнении;
7) утверждение программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, представленных Главой Донецкой Народной Республики;
8) заслушивание ежегодных отчетов Главы Донецкой Народной Республики о результатах деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики;
9) назначение выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборов Главы Донецкой Народной Республики;
10) установление в пределах, определенных законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Донецкой Народной Республики;
11) назначение референдума Донецкой Народной Республики;
12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы Донецкой Народной Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) установление республиканских налогов, а также порядка их взимания;
14) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) Донецкой Народной Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
15) утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчетов об их исполнении;
16) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Донецкой Народной Республики, исполнением бюджета Донецкой Народной Республики, исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;
17) утверждение соглашения об изменении границ Донецкой Народной Республики;
18) осуществление иных полномочий, установленных настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 70
1. Законом Донецкой Народной Республики:
1) утверждаются бюджет Донецкой Народной Республики и отчет о его исполнении;
2) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, выборов Главы Донецкой Народной Республики, а также выборов в органы местного самоуправления;
3) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Донецкой Народной Республики;
4) утверждаются программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
5) устанавливаются республиканские налоги и сборы, а также порядок их взимания;
6) утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчеты об их исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
8) утверждаются заключение и расторжение международных договоров;
9) устанавливается административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики и порядок его изменения;
10) определяется система исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики;
11) устанавливаются награды и воинские и почетные звания Донецкой Народной Республики, а также порядок награждения;
12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики к ведению и полномочиям Донецкой Народной Республики.
2. Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики:
1) принимается регламент Народного Совета Донецкой Народной Республики и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) назначаются на должность и освобождаются от должности должностные лица, назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Народного Совета Донецкой Народной Республики;
3) оформляется согласие на назначение на должность должностных лиц, если дача такого согласия относится к ведению Народного Совета Донецкой Народной Республики;
4) назначаются выборы депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборы Главы Донецкой Народной Республики;
5) назначается референдум Донецкой Народной Республики;
6) оформляется решение об отрешении от должности Главы Донецкой Народной Республики, а также о недоверии (доверии) Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики;
7) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики к ведению Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Статья 71
1. Законы Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Глава Донецкой Народной Республики вправе обратиться в Народный Совет Донецкой Народной Республики с предложением о внесении изменений в постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Статья 72
1. Право законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики принадлежит Главе Донецкой Народной Республики, депутатам Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комитетам и комиссиям, представительным органам местного самоуправления, образованным на территории Донецкой Народной Республики. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному Суду Донецкой Народной Республики и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики по вопросам их ведения
2. Проекты законов, внесенные в Народный Совет Донецкой Народной Республики Главой Донецкой Народной Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Донецкой Народной Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета
Донецкой Народной Республики, рассматриваются по представлению Главы Донецкой Народной Республики или при наличии заключения Главы Донецкой Народной Республики. Данное заключение представляется в Народный Совет Донецкой Народной Республики не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Главе Донецкой Народной Республики.
4. Законопроекты рассматриваются Народным Советом Донецкой Народной Республики в двух чтениях. Решение о принятии или отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Статья 73
1. Принятый закон Донецкой Народной Республики в течение пяти дней направляется Главе Донецкой Народной Республики для подписания и обнародования.
2. Глава Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона Донецкой Народной Республики подписывает закон Донецкой Народной Республики и обнародует его в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики.
3. Если Глава Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Народный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой Донецкой Народной Республики в течение семи дней и обнародованию.
4. Закон Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.
Статья 74
1. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Народным Советом Донецкой Народной Республики решения о самороспуске;
2) роспуска Народного Совета Донецкой Народной Республики Главой Донецкой Народной Республики по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
3) вступления в силу решения Верховного Суда Донецкой Народной Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
2. Глава Донецкой Народной Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Народного Совета Донецкой Народной Республики в случае, если вступившим в силу решением Верховного Суда Донецкой Народной Республики установлено, что Народный Совет Донецкой Народной Республики в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Народного Совета Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Верховного Суда Донецкой Народной Республики.
4. Решение Главы Донецкой Народной Республики о досрочном прекращении полномочий Народного Совета Донецкой Народной Республики принимается в форме указа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Совета Донецкой Народной Республики назначаются внеочередные выборы в Народный Совет Донецкой Народной Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные законом.

Глава 6. СОВЕТ МИНИСТРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 75
1. Исполнительную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики и иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
2. Совет Министров Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.
3. Глава Донецкой Народной Республики может совмещать или не совмещать свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.
4. В состав Совета Министров Донецкой Народной Республики входят Глава Донецкой Народной Республики, первые заместители и заместители Главы Донецкой Народной Республики, министры Донецкой Народной Республики, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — также Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики и его заместители. По решению Главы Донецкой Народной Республики в состав Совета Министров Донецкой Народной Республики могут входить руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
5. На членов Совета Министров Донецкой Народной Республики распространяются ограничения, установленные законом.
6. Совет Министров Донецкой Народной Республики обеспечивает исполнение настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на территории Донецкой Народной Республики.
7. Глава Донецкой Народной Республики в соответствии настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики определяет основные направления деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики и организует его работу. В случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, работу Совета Министров Донецкой Народной Республики организует Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики.
8. Порядок деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики определяется утверждаемым им регламентом.
9. Финансирование Совета Министров Донецкой Народной Республики и возглавляемых им органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.
10. Совет Министров Донецкой Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 76
1. Первые заместители и заместители Главы Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики и его заместители, назначаются Главой Донецкой Народной Республики с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Министры и руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики назначаются Главой Донецкой Народной Республики.
3. Предложения о кандидатурах на должности, указанные в части 1 настоящей статьи, вносятся в Народный Совет Донецкой Народной Республики Главой Донецкой Народной Республики.
4. Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает представленную Главой Донецкой Народной Республики кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения об этой кандидатуре. По результатам рассмотрения Народный Совет Донецкой Народной Республики большинством голосов от числа избранных депутатов дает согласие на назначение либо отклоняет представленную кандидатуру. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Донецкой Народной Республики в десятидневный срок вносит в Народный Совет Донецкой Народной Республики новую кандидатуру.
5. После двукратного отклонения кандидатуры Глава Донецкой Народной Республики назначает представленную или иную определенную им кандидатуру на соответствующую должность без согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.
6. В случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе выразить недоверие Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики по основаниям и в порядке, предусмотренными законом Донецкой Народной Республики.
Статья 77
Совет Министров Донецкой Народной Республики:
1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
2. обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
3. осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
4. осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
5. разрабатывает для представления Главой Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики проект бюджета Донецкой Народной Республики и проекты программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
6. обеспечивает исполнение бюджета Донецкой Народной Республики, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
7. формирует иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики;
8. управляет и распоряжается государственной собственностью Донецкой Народной Республики в соответствии с законами Донецкой Народной Республики;
9. вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Донецкой Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке;
10. осуществляет иные полномочия, установленные настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 78
1. Совет Министров Донецкой Народной Республики на основании и во исполнение настоящей Конституции и законов Донецкой Народной Республики издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики, принятые в пределах его полномочий,
3. обязательны к исполнению в Донецкой Народной Республике.
4. Постановления и распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики не должны противоречить настоящей Конституции и законам Донецкой Народной Республики.
5. Акты министерств и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в случае их противоречия настоящей Конституции и законам Донецкой Народной Республики, постановлениям Совета Министров Донецкой Народной Республики могут быть отменены Главой Донецкой Народной Республики.
Статья 79
Перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики Совет Министров Донецкой Народной Республики слагает свои полномочия.
Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 80
1. Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судом.
2. В Донецкой Народной Республике действуют Верховный Суд Донецкой Народной Республики и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законом Донецкой Народной Республики.
3. Статус, полномочия, порядок и гарантии деятельности судей определяются законом Донецкой Народной Республики.
Статья 81
1. Прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет надзор за соблюдением настоящей Конституции и исполнением законов на территории Донецкой Народной Республики, выполняет иные функции, установленные законами.
2. Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и заместители Генерального прокурора Донецкой Народной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.
3. Прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 82
1. В Донецкой Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике обеспечивает в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Донецкой Народной Республики.
Статья 83
Организация местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления определяются законом Донецкой Народной Республики.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВНЕСЕНИЕ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 84
1. Конституция Донецкой Народной Республики принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
2. Конституция Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования.
Статья 85
1. Предложения о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики могут вносить Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики, а также группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Предложение о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики оформляется в виде проекта закона Донецкой Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики.
3. Закон Донецкой Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон Донецкой Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.

Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 86
1. Конституция Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.
3. Глава Донецкой Народной Республики, избранный до вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
4. Совет Министров Донецкой Народной Республики со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Совета Министров Донецкой Народной Республики, установленные настоящей Конституцией.
5. Суды в Донецкой Народной Республике осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики.
После вступления в силу настоящей Конституции судьи всех судов Донецкой Народной Республике сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики.
6. До избрания органов местного самоуправления на основании настоящей Конституции главы органов местного самоуправления назначаются Главой Донецкой Народной Республики.

Председатель
Верховного Совета
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин

Смотрите так же:

  • Раскраска закон Правительство утвердило новую раскраску для полицейских автомобилей Если раньше полицейские автомобили могли быть бело-синими, то теперь смогут быть также и серыми с синими полосами, следует из текста документа. Кроме того, документ также вносит изменения в […]
  • Работа в курске помощник юриста Работа в курске помощник юриста ОК Банкрот-Курск • Курск Помощник Юриста чистый дом • Курск Помощник юриста Юридический центр • Курск Помощник администратора отдела Жариков А.А • Курск ОООМ ылок • Курск ОООИ рина • Курск Тепаля энергия • Курск Юрисконсульт, […]
  • Кредит оформлен на меня а машина на мужа Кредит после смерти мужа Здравствуйте! У меня умер муж, в Восточном экспресс банке у него имеется кредит и кредитная карта. Кредит не застрахован, а карта застрахована. Я собрала и предоставила в банк необходимые документы (свидетельство о смерти, заключение […]
  • Как оформить протокол педсовета в школе Как оформить протокол педсовета в школе Войти через uID Образец протокола педагогического совета, для администрации школ, педагогов, имеющих доп.нагрузку. Протокол педсовета На сегодняшний день вопрос взаимодействия педагогов, родителей и учащихся должен […]
  • 1356 приказ фтс 1356 приказ фтс Действует ли приказ 1356 Вроде с 1 октября должен был утратить силу от 5 марта 2011 г. N 510 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК (ФТС) РОССИИ В целях упорядочения ведомственной правовой базы приказываю: 1. Признать […]
  • Возврат налогов 2013 богородский-щёлково.рф Форум жителей микрорайона "Богородский", г. Щёлково Возврат налогов при покупке жилья Перейти на страницу: Сообщение Матвей » 27 мар 2015, 10:26 Re: Возврат налогов при покупке жилья Сообщение svv777 » 12 май 2015, 21:32 R2D2 […]
  • Рыбинского городского суда ярославской области Рыбинского городского суда ярославской области Гущев Владимир Владимирович - председатель суда Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2015 № 343 29 ноября 1963 года, город Горький 1986 год - Горьковский факультет Всесоюзного юридического заочного […]
  • Проблемы взыскания налогов Проблемы взыскания налогов Библиографическая ссылка на статью: Кошелева Г.И., Трусова Н.С. Актуальные проблемы взыскания налоговой задолженности (на примере Курской области) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. […]