Суды в чеченской республике

Верховный суд Чеченской Республики

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

28.02.18 г. состоялось очередное заседание Президиума Верховного Суда Чеченской Республики. Президиумом в составе: председательствующего Гардалоева А.С., членов президиума: Висаитова А.А., Арсемерзаева Т.З., Ламердонова Т.М., Александрова Г.И. с участием заместителя прокурора республики Душина М.П. рассмотрено 7 уголовных и 2 гражданских дела по кассационным жалобам сторон и представлениям прокурора.

Рассмотрение кассационной жалобы адвоката Черниковой Н.П. по уголовному делу в отношении Исмаилова А.А. по ч.1 ст. 222 УК РФ отложено.

Кассационная жалоба Вадаева А.Э. по уголовному делу в отношении Эдиева Д.О. по ч. 1 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 131 УК РФ удовлетворена частично, апелляционной определение и приговор суда первой инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суде первой инстанции.

Кассационная жалоба Шарипова М.Р. по уголовному делу в отношении Шарипова М.Р. по ч.2 ст. 228 УК РФ удовлетворена.

Кассационная жалоба адвоката Усмаева С.К. по уголовному делу в отношении Ахмадовой Э.Л. по ч. 2 ст. 159 УК РФ оставлена без удовлетворения.

Кассационная жалоба адвоката Басханова С.А. по уголовному делу в отношении Базаева Б.З. по ч. 4 ст. 228 УК РФ удовлетворена частично.

Кассационная жалоба адвоката Эльмурзаева Б.А. по уголовному делу Байракова Р.Ш. по ч. 2 ст. 292, ч. 4 ст. 159 УК РФ отозвана, производство по делу прекращено.

Кассационное представление заместителя прокурора ЧР по уголовному делу в отношении Кубачева А.А. по ч. 1 ст. 119, ч.2 ст. 309, ст. 319 УК РФ удовлетворено, дело направлено на новое рассмотрение.

С более подробными результатами рассмотрения дел и материалов судом кассационной инстанции можно будет ознакомиться в ПС ГАС «Правосудие».#ВСЧР#VSCHR

Суды в чеченской республике

Верховный суд Чеченской Республики

02 ноября 2017 года, состоялось очередное заседание Квалификационной коллегии судей Чеченской Республики.
ККС ЧР рассмотрела заявления претендентов о рекомендации на должности судьи Арбитражного суда Чеченской Республики, Председателя Ленинского районного суда г. Грозного, Председателя Гудермесского городского суда, должность председателя Надтеречного районного суда Чеченской Республики.
Рекомендации на должность судьи Арбитражного суда получил Ташухаджиев Р.Н., Председателя Ленинского районного суда г. Грозного – Хумигов А.А., Председателя Гудермесского городского суда – Амиров А.А.

Рассмотрение заявления о рекомендации на должность Председателя Надтеречного районного суда было отложено.

Кроме того ККС ЧР:
— вынесла предупреждение судье Урус-Мартановского районного суда по представлению Председателя Верховного Суда Чеченской Республики Гардалоева А.С.

-рассмотрены 2 представления председателя Совета Судей Чеченской Республики Сусуркаева А.Х. о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи.

Жалоба Янгулбаева С.В. на решение Квалификационной коллегии судей Чеченской Республики от 19.11.2015 возвращена.

Заявление заместителя председателя Шалинского городского суда о прекращении полномочий удовлетворено.

№1 МАЛЬСАГОВ РАШИД ХАМИДОВИЧ
№2 АХМАТХАНОВ ШАЙАХМЕД ЗЕВЯДИНОВИЧ
№3 ДАЛАХАЖИЕВ АРБИ АСВАТОВИЧ
№4 САТУЕВ АЙНДАРБЕК САЙДАХМЕДОВИЧ

№5 БЕКБУЛАТОВ АДАМ ТУРУЕВИЧ
№6 ЭЛЬСИЕВ РАСУЛ ВИСХАЕВИЧ
№7 АГАМЕРЗУЕВ МАМИХАН МАМЕДОВИЧ
№8 ЗАКАЕВ РУСТАМ МУСАЕВИЧ
№9 ХАЛИДОВА РАИСА АЛИКОВНА

№10 МЕЖИДОВ ЛЕМА СУЛТАНОВИЧ
№11 УМАРОВ ИСМАИЛ ЯКУБОВИЧ
№12 САДУЛАЕВА МАЛИКА АЛАМАТОВНА
№13 ТАТХАДЖИЕВА ЗАЛИНА ГУМОВНА

№14 ТАРАМОВА САЦИТА ХАЛИДОВНА
№15 ХИЗРИЕВ АЛВАДИ АБДУРАХИМОВИЧ
№16 СУРХОЕВА МАРХА ХАМИДОВНА
№17 ИНДЕРБИЕВ ДЕНИ СЕРГЕЕВИЧ
№18 АХМЕТХАНОВ МАГОМЕД ХУСЕЙНОВИЧ

№19 ПЛОТНИКОВ МАКАР ШАРОНОВИЧ
№20 ЦАЛАЕВ РАСУЛ АДАМОВИЧ
№21 ЯХЪЯЕВА ЗАРЕМА ХАС-МАГОМЕДОВНА
№22 МАХМАЕВА МИЛАНА МАГОМЕДОВНА
№23 ДАНХАЕВА ЗАЛИНА ХАСМАГОМЕДОВНА
№24 СУГАИПОВ АЛУ АРБИЕВИЧ

№25 УМАРОВА ШОРЕНА НУРАЛЛАЕВНА
№26 МУСАЕВ САЙД-МАГОМЕД АЛИЕВИЧ
№27 ВАКАНСИЯ
№28 ИМАЕВ ХАВАЖБЕК АХМЕДОВИЧ
№29 МУНАЕВ АЛХАЗУР ЛЕЧИЕВИЧ

№30 ВАКАНСИЯ
№31 АРЖИЕВ АБКАР АХМЕДОВИЧ
№32 МЕЖИДОВА БЭЛЛА ДЖАМАЛОВНА
№33 САКАЕВ МУСА АЛИЕВИЧ
№34 ХАКИМОВ ХАСАН ЗИГАЕВИЧ

№35 ХАЧУКАЕВ ХАСАН ИСАЕВИЧ
№36 МУСХАДЖИЕВ ХОЖА РЕЗВАНОВИЧ

№37 ХАДЖИМУСАЕВ СУЛТАН ЗИЯВДИНОВИЧ
№38 БОЛОТХАНОВ ХАЛАД САЙДАХМЕДОВИЧ
№39 ХИЗРИЕВ АЛИСУЛТАН ХАМЗАТОВИЧ
№40 ВАКАНСИЯ
Гудермесский район

№41 МАНТИЕВ ГУСЕН САМАИЛОВИЧ
№42 ГЕРЗЕЛИЕВ МУСЛИМ ХИЗИРОВИЧ
№43 БЕСКАЕВ ИЛМАДЬ КАЛСЫНОВИЧ
№44 МИРЗАКАЕВ АЛИ МАГОМЕДОВИЧ
№45 ВАКАНСИЯ
№46 САМБУЛАТОВА НУРБИКА МУСХАДЖИЕВНА

№47 ВАКАНСИЯ
№48 НОХМАЕВ САЙД-ЭМИН МУХАДИЕВИЧ
№49 АЛИМХАНОВ АЙНДИ НУХАЕВИЧ

№51 АСТАМИРОВА ЗАЛИМАТ САЙДРАХМАНОВНА
№52 АРЗЕМЕЕВА ЗУЛАЙХАН СУЛТАНОВНА
№53 ДЕНИСУЛТАНОВ АДНАН МАЙРБЕКОВИЧ

№54 МАГОМАДОВА ХАДИЖА УМАРОВНА
№55 ВАКАНСИЯ
№56 АРСАНУКАЕВ АРБИ МЕЖИДОВИЧ

№57 ЗАВГАЕВ БИЛАЛ АХМАРОВИЧ
№58 КАНТАЕВ УВАЙС АЛХАЗУРОВИЧ
№59 БИШАЕВ НИКОЛАЙ ГИЛАНЬЕВИЧ

№60 ХАРУНОВ ХАБИБ ТАХИРОВИЧ
№61 АХМЕДХАНОВ АХМЕД АДЛАНОВИЧ

№62 МАМАЛОВ МУСА ЭДИЛЬСУЛТАНОВИЧ
№63 ВАКАНСИЯ

Справочник судов

Адрес: 364024, Чеченская Республика г.Грозный, ул. Идрисова,40

Чеченская Республика г.Грозный, ул. Идрисова,40

С 10 ноября 2000г. восстановлена федеральная судебная власть в Чеченской Республике. Были возложены исполнение обязанностей на судей, находившихся в отставке. В республике восстановлены и работают 15 районных (городских) судов и Верховный Суд.

С марта 2003 года Указом Президента Российской Федерации в соответствии со ст.7-1 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» были назначены председатели районных и городских судов.

В 2009 году заработал институт мировой юстиции, на всех созданных судебных участках назначены и работают 66 мировых судей.
В Верховном Суде ЧР работают: первая инстанция по рассмотрению уголовных дел, судебная коллегия по уголовным делам и судебная коллегия по гражданским делам.

Создан состав по рассмотрению уголовных и гражданских дел в порядке надзора. Работают Президиум, Совет судей, Квалификационная Коллегия Судей, Общественная приемная.

С 1 января 2010года в Чеченской Республике начал свою работу суд присяжных заседателей. Рассмотрено одно дело. Присяжные заседатели вынесли вердикт о невиновности обвиняемого.

Суд в Чечне продлил арест Оюбу Титиеву на полгода

Шалинский городской суд Чеченской республики продлил арест главе грозненского отделения правозащитного центра «Мемориал» Оюбу Титиеву на шесть месяцев до 22 декабря. Об этом «Новой газете» рассказал адвокат Петр Заикин.

«Фактически решался один вопрос — избрание меры пресечения. Другие вопросы носили исключительно организационно-технический характер», — сообщил Заикин.

Сторона обвинения заявила 70 человек в качестве свидетелей. Длительность срока ареста обсуловлена тем, что собрать такое большое количество людей крайне затруднительно, заявил адвокат.

Кроме того, защита объявила отвод всему составу Шалинского городского суда в связи с тем, что на судей могло оказываться давление по делу Титиева. «Аргументация была подготовлена со ссылкой на средства массовой информации. Приводятся цитаты Рамзана Кадырова (главы Чеченской республики — ред.) и примеры его вмешательства в правосудие», — рассказал Заикин. По его словам, суд доводы защиты не услышал и не удовлетворил отвод.

Читайте также

Не знаю, но возражу. В Верховном суде Чечни ожидаемо отказали в жалобе арестованному правозащитнику Оюбу Титиеву, при этом прокурор ее даже не читал

Напомним, Оюб Титиев, возглавляющий грозненское отделение правозащитного центра«Мемориал», был задержан в январе якобы за хранение марихуаны. В мае ему предъявили обвинение в незаконном хранении без цели сбыта наркотиков в крупном размере (ч. 2 ст. 228 УК). Титиеву может грозить до трех лет лишения свободы. Правозащитник утверждает, что наркотики ему подбросили при задержании.

Конституционный суд Чеченской Республики как институт конституционного контроля (правовые основы создания и функционирования)

Рубрика: Государство и право

Статья просмотрена: 348 раз

Библиографическое описание:

Сайдумов Д. Х. Конституционный суд Чеченской Республики как институт конституционного контроля (правовые основы создания и функционирования) // Молодой ученый. — 2010. — №9. — С. 178-180. — URL https://moluch.ru/archive/20/2027/ (дата обращения: 23.08.2018).

В развитых странах одно из доминирующих положений в системе защиты конституционных прав граждан играет орган конституционного судебного контроля. Аналогичное значение Конституционный суд имеет и в Российской Федерации . По своей сути Конституционный суд-это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Возникновение КС прямо связано с проведением демократических реформ и воплощением в жизнь идей правового государства. Разделение властей, с одной стороны. — причина возникновения самостоятельного, независимого от законодательных и исполнительных органов власти органа конституционного контроля, а с другой — разделение властей не может эффективно реализоваться в отсутствие КС.Институт конституционного контроля был учрежден 15 декабря 1990 г. внесением поправок в Конституцию РСФСР. 12 июля 1991 г. Съездом народных депутатов РСФСР утверждается Закон РСФСР «О Конституционно’,’ Суде РСФСР», а в октябре 1991 г. формируется КС РФ в составе 13 судей (Закон предусм. атривал другое число — 15 судей).Вскоре после того, как КС признал не соответствующим Конституции РСФСР Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»,его деятельность была приостановлена.В феврале 1995 г. КС возобновил свою работу в соответствии с ФКЗ РФ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», принятым ГДна основе новой Конституции РФ. Новый закон изменил по-рядок формирования КС и увеличил число его судей до 19.Задачи КС как специализированного органа конституционного контроля:защита основ конституционного строя. основных прав и свобод человека и гражданина. обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории государства. КС осуществляет следующие функции: а) разрешает дела о соответствии Конституции РФ ФЗ. нормативных актов Президента РФ, СФ, ГД. Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ. изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и к совместному ведению органов государственной власти РФ и ее субъектов; договоров между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ: не всту-пивших в силу международных догово-ров РФ (КС осуществляет исключительно последующий конституционный контроль и не вправе рассматривать проекты каких-либо нормативных актов и договоров): б) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти: между органами государственной власти РФ и субъектов РФ; между высшими органами государственной власти субъектов РФ; в) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного и подлежащего применению в конкретном деле; г) дает толкование Конституции РФ: д) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления: е)проверяет соответствие вопросов, выносимых на референдум, требованиям. предусмотренным Конституцией РФ: ж) на основании анализа рассмотренных им дел принимает послания о состоянии конституционной законности в стране.КС — единственный судебный орган, компетенция которого установлена в Конституции РФ; его деятельность связана не с применением правовых норм, а с обеспечением соответствия их Конституции РФ. Существо данной деятельности составляет толкование норм проверяемых актов и Конституции РФ, которое протекает по иным процессуальным правилам, нежели рассм. отрение дел в судах общей и арбитражной юрисдикции. КС воздерживается от установления фактических обстоятельств в том случае, если это входит в компетенцию иных судов. КС оказывает непосредственное воздействие на деятельность главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти РФ и ее субъектов, лишая юридической силы их нормативные акты, договоры, не соответствующие Конституции РФ. КС не толкует отдельные правовые нормы, он формирует конституционно-правовую доктрину, предлагает свое понимание определенных положений Конституции РФ, обязательное для всех государственных органов и иных субъектов конституционных правоотношений [1]. Cоздание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации как органов конституционного (уставного) контроля обусловлено объективной необходимостью, имеет необходимую правовую базу и должно стать важным шагом по укреплению режима законности, обеспечить правовой механизм реализации основных законов субъектов Российской Федерации. Они должны стать органами судебной власти республик, краев и областей, охраняющими их конституции и уставы, обеспечивающими их исполнение и соответствие им нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.Конституционные (уставные) суды должны стать судебными органами, осуществляющими судебный конституционный контроль путем конституционного

(уставного) судопроизводства в субъектах Российской Федерации. Создание данного звена судебной системы позволит реализовать закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы органов судебной власти.Конституционные суды субъектов Российской Федерации являются частью правовой системы России. Это означает общность ценностных подходов ко всем органам конституционного судебного контроля как к институтам, необходимым для утверждения идей правового государства, разделения властей. Конституционные суды являются также частью единой судебной системы Российской Федерации. Они функционируют в рамках единого правового пространства, в котором федеральное конституционное законодательство и конституционное законодательство субъектов Федерации находится в логической и иерархической взаимосвязи, осуществляют конституционное правосудие в целях обеспечения единого российского конституционализма [2].

Важное значение Конституционный суд имеет и для Чеченской Республики, которая на протяжении 10 лет (начиная с 1991 по 2000 гг.) де-факто находилась внеправового поля Российской Федерации.Создание института Конституционного суда Чеченской Республики является важной вехой в новейшей истории Чеченской Республики.

24 мая 2006 г. был принят республиканский конституционный закон «О Конституционном суде Чеченской Республики» №2-РКЗ, в который затем вносились изменения и дополнения республиканскими конституционными законами от 25 августа 2006 года №5 –РКЗ «О внесении изменений и дополнений в Конституционный Закон Чеченской Республики №2-РКЗ 24.05.2006г.» О Конституционном Суде Чеченской Республики», 6 октября 2006 г.№6-РКЗ, 15 ноября 2006 г.№8-РКЗ и 14 июля 2008 №1-РКЗ. Конституционный суд Чеченской Республики создается для рассмотрения вопросов о соответствии законов Чеченской Республики, нормативно-правовых актов Парламента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики.

Конституционный суд Чеченской Республики:

а) в пределах своих полномочий разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления;

б) дает заключение о соответствии вопроса, выносимого на референдум Чеченской Республики, Конституции Чеченской Республики;

в) по запросам Президента Чеченской Республики и палат Парламента Чеченской республики.

Финансирование Конституционного суда Чеченской Республики производится за счет средств республиканского бюджета. Конституционный суд Чеченской Республики рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке. Установленном законом Чеченской Республики. Решение Конституционного суда Чеченской Республики, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционный Суд Чеченской Республики входит в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия судьи Конституционного Суда Чеченской Республики не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Чеченской Республики составляет семьдесят лет .Судьей Конституционного Суда Чеченской Республики может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню избрания возраста не менее тридцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и опыт практической работы по юридической профессии, обладающий высоким уровнем профессиональных знаний и необходимыми моральными качествами. Судья Конституционного Суда Чеченской Республики не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Чеченской Республики, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями. При этом следует отметить, что Конституционный Суд Чеченской Республики не рассматривает политические вопросы, а также дела, находящиеся в производстве Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Чеченской Республики является постоянно действующим органом, что касается проведения заседаний, то их проведение происходит по мере надобности. В его заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Чеченской Республики. Судьи Конституционного Суда Чеченской Республики независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и настоящим Конституционным законом.

В своей деятельности судьи Конституционного Суда Чеченской Республики выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.

К сожалению, в самой республике граждане не так часто обращаются в Конституционный суд Чеченской Республики и дело тут не в том, что свою работу он начал относительно недавно. При исследовании причин столь низкой активности можно прийти к выводу о слабом правовом информационном обеспечении населения в части реализации их конституционных прав. Следует так же отметить, что в настоящее время у Конституционного суда Чеченской Республики нет официального интернет сайта. Однако, это не означает, что Конституционный суд не стоит на страже интересов граждан Чеченской Республики и их конституционных прав. К примеру, одна из инициатив Конституционного суда Чеченской Республики вызвавшая серьезный общественно-политический резонанс является обращение судей Конституционного суда Чеченской Республики в феврале 2007 года в Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой внести в Федеральное Собрание Государственную Думу России закон, предусматривающий увеличение денежных компенсаций гражданам республики, ставшим жертвами политических репрессий в период депортации чеченцев в 1944 году в Казахстан и Среднюю Азию, (речь идет о законе «О реабилитации жертв политических репрессий»), который был принят в октябре 1991 года, и в то время как во многих субъектах Российской Федерации его реализация уже завершилась, Чечня в силу известных событий, начавшихся именно в этот период, была лишена возможности участвовать в этом процессе[3].

На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что создание института Конституционного суда Чеченской Республики является не только важным элементом российского федерализма, но и необходимостью для полноценного развития гражданского общества.

Смотрите так же:

  • Ряжская к суд Ряжский районный суд г. Ряжск Рязанской области Место в судебной системе В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы […]
  • Суды ленинского района омска Цунаева Наталья Васильевна Телефон: 8(3812) 41-82-33 начальник отдела Комарова Лариса Петровна Телефон: 8(3812) 45-17-33 факс 40-04-61 канцелярия 8(3812) 41-35-76 ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА: Контактная информация 644020, г. Омск-020, ул. […]
  • Приказ 325 аптечки Приказ Минздравмедпрома РФ от 20 августа 1996 г. N 325 "Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 […]
  • Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает что целевые Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Налоговое право 1. Принцип публичной цели взимания налогов и сборов. В соответствии с этим принципом налоги устанавливаются с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти и должны иметь […]
  • Материнский капитал 15 Материнский капитал в 2015 и 2016 году Программа материнского капитала началась в 2007 году в виде реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Их обеспечение в рамках программы установлено Федеральным законом от 29 декабря […]
  • Герб россии в суде Приказы и распоряжения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказ от 15 февраля 2010 г. № 19 СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2010 г. Москва № 19 Об утверждении Положения о порядке […]
  • Судьи кировского районного суда саратова Кировский районный суд г.Саратова Саратовской области Место в судебной системе В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы […]
  • Действующими санитарными правилами является Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21) Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96"Гигиенические […]