Учет полученной субсидии

Содержание:

Учет полученных организацией субсидий в 1С бухгалтерия

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

Учет полученных организацией субсидий в 1С бухгалтерия

В 1с бухгалтерия государственного учреждения можно учитывать полученные предприятием субсидии. Рассмотрим для примера такую ситуацию. Бюджетная организация получила из государственного бюджета субсидию в размере 1 миллион рублей на цели укомплектования книжного фонда организации. Эта сумма в полном объеме была зачислена на счет организации.

Порядок отражения получения данной суммы в программе бухгалтерия государственного учреждения 8 следующий.

Учет суммы, полученной в качестве субсидии. Чтобы учесть данную сумму, следует сформировать новый документ – «Плановое назначение полученных средств» (пример сформированного документа показан на Рисунке 1).

Чтобы правильно отразить все проведенные с субсидией действия и сформировать учетную документацию, необходимо учитывать определенные нюансы (см. пример заполнения на Рисунке 2):

а) правильно выбрать тип получения средств, для этого нужно перейти в раздел «Выбор характеристик плана»;
б) указать следующие реквизиты документа: сумма полученной субсидии, отчетный период, тип дохода;
в) в качестве операции нужно выбрать назначение организации, которая является получателем субсидии;
г) в качестве раздела счета необходимо указать номер счета организации, на который фактически зачислены полученные денежные средства.

Как только новый документ заполнен и сформирован, его можно будет распечатать, а также сформировать и, при необходимости, распечатать справку для бухгалтерии (пример такой справки приведен на Рисунке 3).

Как отразить зачисление полученных средств из бюджета на расчетный счет организации?

Чтобы отразить зачисление средств из бюджета на расчетный счет организации при работе с продуктом бухгалтерия государственного учреждения, нужно сформировать документ под названием «Кассовое поступление» (пример приведен на иллюстрации ниже).

На следующей иллюстрации показан пример заполнения реквизитов организации при учете поступления денежных средств.

На вкладке «Расшифровка» показано заполнение табличной вкладки нового документа.

На следующей иллюстрации показана работа с вкладкой «Бухгалтерская операция». Следует иметь в виду некоторые нюансы при указании сведений на этой вкладке, а именно:

  • в качестве вида операции указывается «поступление средств»;
  • дебетовый и расчетный счета – указываются, соответственно, номера 201.11 и 205.00;
  • чтобы отразить получение организацией денежных средств в качестве субсидии, следует установить галочку «Создать проводки при формировании плана доходов».
  • После того, как новый документ сформирован и проведен, его можно распечатать. Пример документа и справки для бухгалтерии, формируемой на его основе, см. на Рис. 7 и Рис. 8.

    Учет доходов организации от полученной субсидии

    Чтобы отразить полученные доходы при начислении субсидии, нужно сформировать новый документ (пример приведен на Рисунке 9).

    При работе с этим документом нужно учитывать следующие нюансы:

  • необходимо установить галочку в поле «Применить операцию»,
  • наименование операции – «получение денежных средств по субсидии»,
  • следует также прописать все реквизиты для последующего создания отметки в бухгалтерской отчетности – номер договора, данные контрагента, КПС.
  • В табличном разделе также следует полностью прописать размер полученной субсидии.

    Когда документ будет сформирован, его можно будет распечатать, а также сформировать и распечатать справку для бухгалтерии (примеры готового документа и справки для вывода на печать приведены на Рисунках 10 и 11).

    В налоговом учете полученные субсидии на возмещение затрат признаются единовременно, а в бухгалтерском – постепенно

    Елена Тишина, ведущий эксперт «ДК»

    В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы. В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов. Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. (Письмо Министерства финансов РФ от 20.08.10 № 03-11-06/2/134)

    Бюджетные субсидии – обычный доход

    Получить помощь от государства – нелегкая задача. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

    Из запроса к комментируемому письму следует, что организация, относящаяся к субъектам малого предпринимательства и применяющая «упрощенку», в 2009 году получила субсидию на возмещение части затрат на приобретение основных фондов и нематериальных активов.

    Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования.

    К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

    При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят. На это не раз указывали Минфин России и арбитражные суды* 1.

    * 1 См. письма Минфина России от 09.03.10 № 03-03-06/1/122, от 12.02.10 № 03-03-06/ 1/68, постановления ФАС Волго-Вятского от 13.01.09 № А17-1843/2008, Дальневосточного от 03.07.08 № Ф03-А73/08-2/2326 округов.

    Другая норма (п. 2 ст. 251 НК РФ), которая позволяет не включать в налоговую базу целевые поступления, с 2010 года распространяется только на средства, адресованные некоммерческим организациям* 2. Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов.

    * 2 Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 25.11.09 № 281-ФЗ.

    Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии. Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

    – средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер;

    – получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

    Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

    Организация может быть бюджетополучателем

    Высказанная чиновниками трактовка, по нашему мнению, спорна. В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям.

    Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления (ст. 78 БК РФ). Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели.

    Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России. Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. А именно: средства подлежат отдельному учету, предназначены для расходования на строго определенные цели, не могут использоваться получателем по своему усмотрению и предприятие обязано за них отчитываться* 3. Другие суды признают любые бюджетные субсидии, выплачиваемые организациям, целевыми* 4.

    * 3 См., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.03.10 № А33-9550/2008.

    * 4 См. постановления ФАС Московского от 28.04.10 № КА-А40/3852-10, Волго-Вятского от 03.02.09 № А39-2492/2008, Дальневосточного от 21.05.08 № Ф03-А24/08-2/1611 округов.

    Бухгалтерский учет субсидии

    В рассматриваемом случае компания не стала спорить с Минфином России, полученную из бюджета сумму отнесла к внереализационным доходам и учла ее при исчислении налога, уплачиваемого при УСН.

    В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли. Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму (в составе общей прибыли) для выплаты дивидендов.

    По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

    В данном случае применяют правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

    Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены (п. 5 ПБУ 13/2000). В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы.

    Минфин России считает, что в рассматриваемой ситуации списание бюджетных средств должно производиться со счета 86 «Целевое финансирование». В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов (п. 9 ПБУ 13/2000).

    Субсидии учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов» при вводе объектов в эксплуатацию, а затем по мере начисления амортизации списываются на финансовые результаты организации как прочие доходы в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства. Если же субсидия получена после приобретения активов и фактически является компенсацией расходов на их покупку, то применяют пункт 10 ПБУ 13/2000. Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы.

    В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку. То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации.

    Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. А вот оставшуюся сумму лучше учитывать как доходы будущих периодов в соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000.

    Таким образом, на дату получения уведомления о выделении бюджетных средств часть затрат, которую можно считать расходами прошлых отчетных периодов, отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76. Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91.

    В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86. После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов (с дебета счета 86 в кредит счета 98).

    После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91.

    Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год. Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла.

    Особенности бухгалтерского учета субсидий

    Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

    Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

    Целевое назначение субсидий

    Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.
  • Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  • Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  • Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
  • СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

    В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

    • средства выделены бюджетом;
    • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.
    • Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

      Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

      Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

      Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

    • поступление дотационных средств;
    • применение финансов по целевому назначению;
    • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
    • Когда отражать субсидии

      Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

    • «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
      • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
      • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
      • «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
        • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
        • Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

          Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

          Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

        • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
        • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
        • Отражение субсидирования капитальных расходов

          Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
        • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.
        • Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

          ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

          Как отразить субсидию на текущие расходы

          Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

        • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
        • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
        • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
        • Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
        • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
        • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
        • Отражение возврата субсидий

          Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

        • времени получения основного транша;
        • способа отражения этого получения.
          1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
            • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
            • Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
              • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
              • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
              • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

          Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

        • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
        • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.
        • Субсидия и налоги

          Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

          Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

          Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

        • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
        • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
        • Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

          ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

          Учет субсидии полученной на возмещение первоначального взноса по договору лизинга

          Вопрос-ответ по теме

          ООО просит Вас предоставить пояснение по вопросу налогообложения налогом УСН с объектом «доходы» полученной субсидии из бюджета на возмещение первоначального взноса, оплаченного по договору лизинга в сентябре 2014 г., (договор лизинга действует с сентября 2014 по август 2017г). Субсидия поступит на расчетный счет организации на основании Постановления Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года № 184-П до 31 декабря 2015 г. в рамках Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

          Порядок учета в доходах, полученной на возмещение первоначального взноса по договору лизинга, будет зависеть от того к какому периоду относится перечисленный вами в сентябре 2014 года первоначальный взнос.

          Дело в том, что субсидии, полученные на развитие малого предпринимательства в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, учитываются в доходах при УСН в особом порядке (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

          Суммы, полученные из бюджета, включаются в доходы в тот же день, когда вы запишете в Книге учета расходы, оплаченные за счет средств субсидии. Причем, такой же порядок распространяется и на «упрощенцев» с объектом доходы (письмо Минфина России от 21.03.2014 № 03-11-06/2/12337). То есть, налоговую базу вы не можете уменьшить на расходы. Однако те расходы, которые вы оплатили за счет средств субсидии вам нужно записать в Книге учета доходов и расходов. И в тот же день ту же часть субсидии включить в доходы.

          Это общий порядок, теперь конкретно о вашей ситуации.

          Вы получаете субсидию на возмещение расходов на первоначальный взнос по договору лизинга. Поэтому включить в доходы субсидию вам следует тогда, когда вы могли бы учесть этот платеж в расходах, если бы ваш объект был доходы минус расходы.

          Лизинговые платежи учитываются в расходах при УСН после оплаты (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Но только в том периоде, к которому относятся. То есть, если вы заплатили лизинговый платеж в январе за весь год, то в расходах каждого месяца можно учесть по 1/12 от перечисленной суммы.

          Поэтому вам следует внимательно изучить договор и определить, к какому периоду относится первоначальный взнос, который вам компенсируют из бюджета.

          Например, первоначальный взнос относится к 2014 году, то есть вы могли учесть его в расходах в прошлом году. Тогда всю сумму субсидии вам следует включить в доходы на дату получения. Ведь расходы, оплаченные за счет субсидии, относятся к прошлому налоговому периоду.

          Если же первоначальный взнос относится ко всему сроку действия договора, ваши действия такие. На дату получения субсидии учтите в доходах ее часть, которая относится к расходам 2014 года и прошедших месяцев 2015 года.

          А оставшуюся часть субсидии включайте в доходы ежемесячно равными долями. И соответственно записывайте в Книге учета расходы по договору лизинга, которые вы оплатили за счет бюджетных средств. Еще раз подчеркнем, что эти расходы вы запишете справочно. То есть, на налоговую базу они не повлияют.

          Для учета субсидии в доходах составляйте бухгалтерские справки, которые подтвердят сумму ваших доходов и расходов, оплаченных за счет нее.

          25 Декабря 2014 Субсидия: доход минус расход = 0 (Об учете субсидий, полученных упрощенцами на развитие бизнеса и на открытие своего дела)

          Есть два вида субсидий, для которых при УСНО установлен льготный порядок налогообложения .

          Субсидия — денежная помощь государства организациям и предпринимателям в обмен на соблюдение ими определенных условий.

          ВИД 1. Субсидии, полученные в рамках госпрограмм, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Это субсидии, которые безработные граждане, пожелавшие начать собственный бизнес, получили от местного центра занятости населения (ЦЗН). Размер субсидии равен годовому максимальному пособию по безработице — 58 800 руб. (4900 руб. x 12 мес.). Если же начинающий бизнесмен может обеспечить работой не только себя, но и других безработных (лиц, состоящих на учете в ЦЗН), тогда он получает от центра занятости дополнительно по 58 800 руб. на каждое созданное рабочее место .

          ВИД 2. Субсидии, полученные организациями и предпринимателями в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства .

          Общий принцип учета этих видов субсидий в целях налогообложения одинаков. Разница лишь в периоде времени, в течение которого субсидию надо израсходовать, чтобы не пришлось платить с нее налог при УСНО:

          — вид 1 — в течение трех лет;

          — вид 2 — в течение двух лет.

          Итак, в течение двух (трех) календарных лет со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов. Например, если всю сумму субсидии вы потратите в первый год, то в этом году вы покажете всю сумму субсидии как доход и одновременно отразите произведенные за счет нее расходы. И в итоге с полученной суммы субсидии налог платить вам не придется .

          Кстати, имейте в виду, что если субсидия вида 2 получена в конце первого года (например, в ноябре 2014 г.), то фактически на ее расходование вам отводится уже не 2 года, а только год (2015 г.).

          Если к окончанию второго (третьего по субсидии вида 1) календарного года вы потратите не всю сумму субсидии, то именно неизрасходованную часть (а не всю полученную сумму) вам надо будет включить в доходы по состоянию на конец второго (третьего) года .

          Однако, если вы получили субсидию вида 1, но нарушили условия ее получения (например, прекратили предпринимательскую деятельность как ИП до истечения годового срока, израсходовали субсидию не на те цели, что были предусмотрены при ее выделении), тогда сумма субсидии в полном объеме отражается в доходах того календарного года, в котором допущено нарушение .

          Для льготного налогообложения субсидий важны учет и целевое использование

          Доходы в виде субсидии можно учесть в льготном порядке только при условии, что вы ведете учет израсходованных сумм. Об этом прямо сказано в гл. 26.2 НК РФ . Причем не важно, какой объект налогообложения вы выбрали — «доходы минус расходы» или «доходы».

          Налоговая служба неоднократно разъясняла, что «доходные» упрощенцы, так же как и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы», должны вести учет расходов, произведенных за счет субсидии, все в той же Книге учета доходов и расходов (КУДиР) .

          Льготный порядок налогообложения заключается в том, что доход в виде субсидии надо отражать на дату оплаты расходов и в сумме оплаченных расходов . Например, в марте 2014 г. вы получили субсидию вида 2 в сумме 100 000 руб., а в апреле — июне 2014 г. оплатили за счет этой субсидии расходы в сумме 70 000 руб. В этом случае КУДиР вам нужно заполнить так :

          — на дату получения субсидии ничего отражать не нужно;

          — по мере траты субсидии надо отразить одновременно:

          — в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — доходы на каждую дату отражения расхода (за II квартал — в сумме 70 000 руб.);

          — в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — расходы на каждую дату оплаты (а в итоге за II квартал — на сумму 70 000 руб.).

          Заполняя так КУДиР, упрощенец с объектом «доходы» как раз показывает, что он ведет учет израсходованных сумм. А значит, он вправе не платить налог с полученной субсидии.

          Но несмотря на то что в Книге субсидия показывается и в доходах, и в расходах, в декларацию по УСНО у «доходника» эти суммы не попадут. Когда по окончании 2014 г. он будет заполнять декларацию по УСНО, то в доходах ему надо будет отразить только разницу между графами 4 и 5 Книги (а не доход, указанный в графе 4 Книги) .

          А как быть упрощенцу, если за счет субсидии в соответствии с условиями ее предоставления он приобрел товары, работы, услуги, стоимость которых не учитывается в расходах при спецрежиме ? Подпадает ли в этом случае субсидия под льготный порядок налогообложения?

          ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
          КОСОЛАПОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ — начальник отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

          «Целевой характер использования субсидий не привязан к перечню расходов п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

          Согласно Порядку заполнения Книги учета доходов и расходов упрощенец с объектом «доходы» в графе 5 отражает фактически произведенные расходы, предусмотренные условиями получения субсидии . Так что если упрощенец с объектом «доходы» израсходовал полученную субсидию в соответствии с целевым назначением, то и в доходах, и в расходах ему нужно показать одну и ту же сумму. Следовательно, налог при УСНО с субсидии платить не нужно.

          В аналогичном порядке отражает использованную по целевому назначению субсидию и упрощенец с объектом «доходы за вычетом расходов».

          А теперь обратим внимание на некоторые моменты при отражении субсидий.

          Если вы за счет субсидии купите основное средство, то его стоимость учтете в расходах до конца года равными долями . То есть порядок учета будет такой же, как и при приобретении основных средств за счет собственных денег. Поэтому на последнее число каждого отчетного периода (31.03.2014, 30.06.2014, 30.09.2014, 31.12.2014) часть стоимости основного средства вам надо показать в КУДиР и в доходах, и в расходах. В итоге в году покупки стоимость основного средства будет полностью учтена в расходах, а истраченная на его покупку субсидия — в доходах.

          Может получиться так, что вам придется пересчитывать налог при УСНО. Это нужно будет сделать, если основное средство, приобретенное за счет субсидии, вы продадите досрочно :

          срок полезного использования ОС составляет 15 лет и меньше, то до истечения трех лет с момента учета его стоимости в расходах при УСНО;

          срок полезного использования ОС составляет больше 15 лет, то до истечения 10 лет с момента учета его стоимости в расходах при УСНО.

          Тогда стоимость основного средства, учтенную в расходах по «упрощенным» правилам, за весь период его использования нужно пересчитать по «прибыльным» правилам. Вместо полной стоимости ОС в расходах при УСНО следует учесть только амортизацию этого ОС (за период с месяца, следующего за месяцем ввода ОС в эксплуатацию, по месяц его продажи включительно ) и амортизационную премию в размере 10% от первоначальной стоимости ОС . В результате досрочной продажи ОС, приобретенного за счет субсидии, вам придется заплатить налог при УСНО со всей выручки от продажи ОС и с субсидии в размере его остаточной стоимости. Поскольку это невыгодно, по возможности постарайтесь основное средство, купленное за счет субсидии, не продавать до истечения вышеуказанных сроков.

          В момент получения от покупателя денег за проданные товары вам нужно отразить в доходах не только всю выручку от реализации товаров, но и сумму субсидии, равную покупной стоимости товаров. А в расходы включить покупную стоимость товаров, приобретенных за счет субсидии .

          Пример. Заполнение КУДиР при продаже товаров, приобретенных за счет субсидии

          УСЛОВИЕ
          25 июля 2014 г. организация получила субсидию в сумме 200 000 руб. В августе на эту сумму закупила товары. Покупателям эти товары реализованы 8 сентября на сумму 250 000 руб.

          РЕШЕНИЕ
          В этом случае на дату реализации (08.09.2014) в разделе I КУДиР нужно сделать такие записи.

          Как видим, в результате получается, что:

          — сумма субсидии освобождена от налогообложения, поскольку доходы равны расходам;

          — под налогообложение подпадает вся сумма полученной выручки без уменьшения ее на покупную стоимость товаров. Ведь они закуплены за счет субсидии.

          Как субсидия влияет на сумму минимального налога

          Если по итогам года получен убыток или сумма налога за год меньше чем 1% от суммы доходов, то придется платить минимальный налог . При этом в доходы для расчета 1% вы включаете как выручку от реализации, так и внереализационные доходы, к которым как раз и относится полученная субсидия .

          Но в доходы в целях исчисления минимального налога попадет опять-таки не вся полученная субсидия, а только часть, равная:

          — оплаченным за ее счет расходам;

          — не израсходованной по итогам второго (третьего) года сумме субсидии.

          Если же вы получили субсидию вида 1 и при этом нарушили условия ее предоставления, тогда в доход вам придется включить всю сумму полученной субсидии.

          Если вы будете вести учет полученных субсидий и тратить их строго по целевому назначению, тогда у вас не будет никаких проблем. Налог при УСНО с полученной от государства помощи вам платить не придется.

          п. 1 ст. 346.17 НК РФ

          подп. «е», «з» п. 1, п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.12.2012 N 1307; Постановления Правительства от 30.10.2013 N 973, от 09.10.2012 N 1031; Письмо Минздравсоцразвития от 29.06.2009 N 23-3/10/2-5058

          ст. 17 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ

          Письмо ФНС от 30.09.2011 N ЕД-3-3/[email protected]

          Письма ФНС от 02.11.2012 N ЕД-4-3/[email protected] (п. 1), от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835

          пп. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ

          пп. 2.4, 2.5 Порядка заполнения Книги, утв. Приказом Минфина от 22.10.2012 N 135н

          Письма ФНС от 02.11.2012 N ЕД-4-3/[email protected] (п. 1), от 19.08.2010 N ШС-37-3/[email protected] (п. 2); Минфина от 21.03.2014 N 03-11-06/2/12461, от 09.07.2012 N 03-11-11/206

          п. 1 ст. 346.16 НК РФ

          п. 2.5 Порядка заполнения Книги, утв. Приказом Минфина от 22.10.2012 N 135н

          подп. 1 п. 1, п. 3 ст. 346.16 НК РФ

          п. 3 ст. 346.16 НК РФ

          п. 4 ст. 259, п. 5 ст. 259.1 НК РФ

          п. 9 ст. 258 НК РФ

          Письмо ФНС от 21.06.2011 N ЕД-4-3/[email protected]

          п. 6 ст. 346.18 НК РФ

          ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ; Письмо ФНС от 21.06.2011 N ЕД-4-3/[email protected]

          Субсидия: доход минус расход = 0

          Об учете субсидий, полученных упрощенцами на развитие бизнеса и на открытие своего дела

          Субсидия — денежная помощь государства организациям и предпринимателям в обмен на соблюдение ими определенных условий.

          Есть два вида субсидий, для которых при УСНО установлен льготный порядок налогообложени я п. 1 ст. 346.17 НК РФ .

          ВИД 1. Субсидии, полученные в рамках госпрограмм, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Это субсидии, которые безработные граждане, пожелавшие начать собственный бизнес, получили от местного центра занятости населения (ЦЗН). Размер субсидии равен годовому максимальному пособию по безработице — 58 800 руб. (4900 руб. x 12 мес.). Если же начинающий бизнесмен может обеспечить работой не только себя, но и других безработных (лиц, состоящих на учете в ЦЗН), тогда он получает от центра занятости дополнительно по 58 800 руб. на каждое созданное рабочее мест о подп. «е», «з» п. 1, п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.12.2012 № 1307; Постановления Правительства от 30.10.2013 № 973, от 09.10.2012 № 1031; Письмо Минздравсоцразвития от 29.06.2009 № 23-3/10/2-5058 .

          ВИД 2. Субсидии, полученные организациями и предпринимателями в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательств а ст. 17 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ .

          • вид 1 — в течение 3 лет;
          • вид 2 — в течение 2 лет.
          • Чтобы с полученной субсидии не пришлось платить налоги, надо соблюсти ряд условий. Одно из них — израсходовать деньги к определенному моменту времени

            Итак, в течение 2 (3) календарных лет со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов. Например, если всю сумму субсидии вы потратите в первый год, то в этом году вы покажете всю сумму субсидии как доход и одновременно отразите произведенные за счет нее расходы. И в итоге с полученной суммы субсидии налог платить вам не придетс я п. 1 ст. 346.17 НК РФ .

            Кстати, имейте в виду, что если субсидия вида 2 получена в конце первого года (например, в ноябре 2014 г.), то фактически на ее расходование вам отводится уже не 2 года, а только год (2015 г.).

            Если к окончанию второго (третьего по субсидии вида 1) календарного года вы потратите не всю сумму субсидии, то именно неизрасходованную часть (а не всю полученную сумму) вам надо будет включить в доходы по состоянию на конец второго (третьего) года Письмо ФНС от 30.09.2011 № ЕД-3-3/[email protected] .

            Однако, если вы получили субсидию вида 1, но нарушили условия ее получения (например, прекратили предпринимательскую деятельность как ИП до истечения годового срока, израсходовали субсидию не на те цели, что были предусмотрены при ее выделении), тогда сумма субсидии в полном объеме отражается в доходах того календарного года, в котором допущено нарушени е Письмо ФНС от 30.09.2011 № ЕД-3-3/[email protected] .

            Для льготного налогообложения субсидий важен учет и целевое использование

            Доходы в виде субсидии можно учесть в льготном порядке только при условии, что вы ведете учет израсходованных сумм. Об этом прямо сказано в гл. 26.2 НК РФ п. 1 ст. 346.17 НК РФ . Причем неважно, какой объект налогообложения вы выбрали — «доходы минус расходы» или «доходы».

            Налоговая служба неоднократно разъясняла, что «доходные» упрощенцы, так же как и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы», должны вести учет расходов, произведенных за счет субсидии, все в той же Книге учета доходов и расходов (КУДиР) Письма ФНС от 02.11.2012 № ЕД-4-3/[email protected] (п. 1), от 21.06.2011 № ЕД-4-3/[email protected] .

            Льготный порядок налогообложения заключается в том, что доход в виде субсидии надо отражать на дату оплаты расходов и в сумме оплаченных расходо в пп. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ . Например, в марте 2014 г. вы получили субсидию вида 2 в сумме 100 000 руб., а в апреле — июне 2014 г. оплатили за счет этой субсидии расходы в сумме 70 000 руб. В этом случае КУДиР вам нужно заполнить так пп. 2.4, 2.5 Порядка заполнения Книги, утв. Приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н :

          • на дату получения субсидии ничего отражать не нужно;
          • по мере траты субсидии надо отразить одновременно:

          — в графе 4 «Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — доходы на каждую дату отражения расхода (за II квартал — в сумме 70 000 руб.);

          — в графе 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» — расходы на каждую дату оплаты (а в итоге за II квартал — на сумму 70 000 руб.).

          В результате за полугодие 2014 г. налогооблагаемый доход от полученной субсидии будет равен нулю.

          Заполняя так КУДиР, упрощенец с объектом «доходы» как раз показывает, что он ведет учет израсходованных сумм. А значит, он вправе не платить налог с полученной субсидии.

          Но несмотря на то что в Книге субсидия показывается и в доходах, и в расходах, в декларацию по УСНО у «доходника» эти суммы не попадут. Когда по окончании 2014 г. он будет заполнять декларацию по УСНО, то в доходах ему надо будет отразить только разницу между графами 4 и 5 Книги (а не доход, указанный в графе 4 Книг и) Письма ФНС от 02.11.2012 № ЕД-4-3/[email protected] (п. 1), от 19.08.2010 № ШС-37-3/[email protected] (п. 2); Минфина от 21.03.2014 № 03-11-06/2/12461, от 09.07.2012 № 03-11-11/206 .

          А как быть упрощенцу, если за счет субсидии в соответствии с условиями ее предоставления он приобрел товары, работы, услуги, стоимость которых не учитывается в расходах при спецрежим е п. 1 ст. 346.16 НК РФ ? Подпадает в этом случае субсидия под льготный порядок налогообложения?

          ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

          “ Целевой характер использования субсидий не привязан к перечню расходов п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

          Согласно Порядку заполнения Книги учета доходов и расходов упрощенец с объектом «доходы» в графе 5 отражает фактически произведенные расходы, предусмотренные условиями получения субсиди и п. 2.5 Порядка заполнения Книги, утв. Приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н . Так что если упрощенец с объектом «доходы» израсходовал полученную субсидию в соответствии с целевым назначением, то и в доходах, и в расходах ему нужно показать одну и ту же сумму. Следовательно, налог при УСНО с субсидии платить не нужно.

          В аналогичном порядке отражает использованную по целевому назначению субсидию и упрощенец с объектом «доходы за вычетом расходо в» ” .

          Вы приобретаете основное средство за счет субсидии

          Если вы за счет субсидии купите основное средство, то его стоимость учтете в расходах до конца года равными долям и подп. 1 п. 1, п. 3 ст. 346.16 НК РФ . То есть порядок учета будет такой же, как и при приобретении основных средств за счет собственных денег. Поэтому на последнее число каждого отчетного периода (31.03.2014, 30.06.2014, 30.09.2014, 31.12.2014) часть стоимости основного средства вам надо показать в КУДиР и в доходах, и в расходах. В итоге в году покупки стоимость основного средства будет полностью учтена в расходах, а истраченная на его покупку субсидия — в доходах.

          Может получиться так, что вам придется пересчитывать налог при УСНО. Это нужно будет сделать, если основное средство, приобретенное за счет субсидии, вы продадите досрочн о п. 3 ст. 346.16 НК РФ :

        • срок полезного использования ОС составляет 15 лет и меньше, то до истечения 3 лет с момента учета его стоимости в расходах при УСНО;
        • срок полезного использования ОС составляет больше 15 лет, то до истечения 10 лет с момента учета его стоимости в расходах при УСНО.
        • Тогда стоимость основного средства, учтенную в расходах по «упрощенным» правилам, за весь период его использования нужно пересчитать по «прибыльным» правилам. Вместо полной стоимости ОС в расходах при УСНО учесть только амортизацию этого ОС (за период с месяца, следующего за месяцем ввода ОС в эксплуатацию, по месяц его продажи включительн о п. 4 ст. 259, п. 5 ст. 259.1 НК РФ ) и амортизационную премию в размере 10% от первоначальной стоимости ОС п. 9 ст. 258 НК РФ . В результате досрочной продажи ОС, приобретенного за счет субсидии, вам придется заплатить налог при УСНО со всей выручки от продажи ОС и с субсидии в размере его остаточной стоимости. Поскольку это невыгодно, то по возможности постарайтесь основное средство, купленное за счет субсидии, не продавать до истечения вышеуказанных сроков.

          Вы продаете товары, приобретенные за счет субсидии

          В момент получения от покупателя денег за проданные товары вам нужно отразить в доходах не только всю выручку от реализации товаров, но и сумму субсидии, равную покупной стоимости товаров. А в расходы включить покупную стоимость товаров, приобретенных за счет субсиди и Письмо ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/[email protected] .

          Пример. Заполнение КУДиР при продаже товаров, приобретенных за счет субсидии

          / условие / 25 июля 2014 г. организация получила субсидию в сумме 200 000 руб. В августе на эту сумму закупила товары. Покупателям эти товары реализованы 8 сентября на сумму 250 000 руб.

          / решение / В этом случае на дату реализации (08.09.2014) в разделе I КУДиР нужно сделать такие записи.

          Получили субсидию на открытие своего дела? Учтите…

          Субсидия на открытие своего дела – это помощь государства. Безвозмездная. Но чтобы за ней не последовало возмездие налоговое, необходимо помнить про НК РФ.

          Для открытия своего дела будущий предприниматель может получить от Центра занятости финансовую поддержку государства. В Налоговом кодексе данный вид субсидий называется как суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан.

          Полученные на открытие предпринимательства средства, равно как субсидии на создание новых рабочих мест, имеют льготный режим налогообложения. Но стоит помнить, что налоговые органы часто идут по пути формальностей.

          Поступившие на счет средства госпомощи необходимо правильно отразить в налоговом учете и отчетности. Дело в том, что Налоговый кодекс не освобождает субсидии от налога, а вводит льготный порядок учета этих средства.

          Таким образом, соблюдаем порядок учета – получаем льготу.

          Что ж, не дадим налоговой инспекции шанса для попыток взыскать налог с полученной субсидии.

          Надо ли платить налог с субсидии на открытие своего дела?

          Как мы уже успели отметить, субсидии от центра занятости попадают под льготный режим налогообложения. В данном случае мы рассматриваем упрощенную систему налогообложения, как самую распространенный режим для предпринимателей (с учетом, что для ЕНВД и патентной системы вопрос учета доходов не возникнет вообще).

          Для льготного налогообложения субсидии на УСН важны несколько условий:

          1. Освоить в срок. Средства необходимо потратить в сроки, оговоренные договором с Центром занятости, но не позже, чем за три налоговых периода, т.е. три календарных года. Если субсидия предоставлена в декабре 2015, чтобы не платить с нее УСН, лучше все израсходовать до конца 2017 года.
          2. Учесть расходы. Необходимо вести учет израсходованных сумм в Книге учета доходов и расходов (КУДиР). Даже если у Вас УСН с объектом налогообложения «доходы».
          3. Делать «целевые» траты, не оглядываясь на статьи расходов по НК РФ. Субсидия должна быть потрачена по целевому назначению. При этом не важно, признаются ли эти расходы Налоговым кодексом. И еще раз вернемся к пункту №2: «целевые» затраты госпомощи всегда отражаются в качестве расходов в Книге учета доходов и расходов (и при УСН 6%, и при УСН 15%).
          4. Соблюдение указанных трех требований, а также условий договора с Центром занятости, гарантирует нулевое налогообложения полученных в рамках господдержки средств.

            Теперь подробнее об отражении в учете.

            Когда отражать в учете полученную субсидию?

            Поступившую на счет субсидию необходимо отражать в КУДиР в дату расходования средств. Если средства тратятся частями – отражаться в налоговом учете также должны частями.

            О дате расходования средств. Под ней подразумевается момент принятия к учету расходов в целях налогообложения. В общем случае – это момент фактической оплаты (кассовый метод).

            Но также есть и особый порядок признания некоторых расходов. Он касается в частности: оплаты труда, приобретения товаров для перепродажи, покупки основных средств. Подробнее перечень в п.2 ст.346,17 НК РФ.

            Пример. Предприниматель занимается торговлей. Субсидия получена в мае. Товары за счет субсидии приобретены в июне, а проданы – в июле. Записи в КУДиР делаются в июле, поскольку расходы на товары для перепродажи отражаются по мере их реализации.

            Вся сумма субсидии должна пройти по налоговому учету в течение первых трех налоговых периодов.

            Конечно, потратить, например, сумму 58 800 рублей удастся и в более короткие сроки, чем установлено НК РФ. Но все же, для тех, кто не успел: в конце третьего календарного года необходимо отразить в КУДиР остаток субсидии. С этой суммы придется заплатить УСН (см. условие №1 в предыдущем пункте статьи).

            Как сделать записи в КДиР по получению субсидии и расходу средств?

            Правила на первый взгляд простые:

          5. при поступлении суммы субсидии на счет записи в КУДиР делать не нужно;
          6. по мере траты целевых средств (и признания расходов в соответствии с НК РФ, см. предыдущий пункт статьи) необходимо отразить в КУДиР одновременно и в одинаковой сумме: и доходы по графе 4, и расходы по графе 5.
          7. В результате налогооблагаемый доход от полученной субсидии – нулевой.

            Остатки не потраченной к концу третьего года субсидии отражаются только по графе 4 «доходы» и льгота на них, как уже стало ясно, не распространяется.

            Напомним, правила отражения сумм полученной и потраченной субсидии – общие для «упращенцев» с объектом налогообложения и «доходы», и «доходы – расходы».

            Как заполнить декларацию по УСН при получении субсидии?

            Для УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»:

          8. суммы субсидии, отраженные в налоговом периоде в КУДиР, учитываются и в налоговой декларации по строкам 210 и 220 (как и в общем случае с доходами и расходами).
          9. Для УСН с объектом налогообложения «доходы»:

          10. суммы субсидии, отраженные в налоговом периоде в КУДиР в графах и доходов, и расходов, не учитываются в налоговой декларации;
          11. суммы субсидии, отраженные в налоговом периоде в КУДиР только в графе доходов, учитываются в налоговой декларации по строке 210.
          12. Как субсидия может повлиять на налоги?

            Последний вопрос, который мы осветим в данной статье – это пример отражения операций по получению субсидии на покупку товаров для их перепродажи.

            Итак, наш предприниматель занимается торговлей. Субсидия получена 21.05.2015 в сумме 50 000 рублей. За счет субсидии приобретены товары 10.06.2015 на сумму 40 000 рублей, а проданы 01.07.2015 за 45 000 рублей. Для простоты примем, что в указанную дату продан весь товар.

            На дату реализации (01.07.2014) в разделе I КУДиР нужно сделать записи.

            Смотрите так же:

            • Субсидии измайлово MosOpen.ru — Электронная Москва Отдел центра жилищных субсидий «Измайлово» ВАО города Москвы (РОЦЖС Измайлово № 41) является территориальным подразделением Городского центра жилищных субсидий Москвы (ГУ ГЦЖС). РОЦЖС Измайлово № 41 осуществляет приём […]
            • Хакасия мировой суд Хакасия мировой суд Судебный участок мирового судьи № 1 г.Абакана Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка №1 г.Абакана Сапеева Ольга Владимировна Телефон: 8(3902) 22-47-76 г. Абакан, ул. Ленинского Комсомола, 3 каб.17 помощник […]
            • Об охране здоровья граждан рф статья 30 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями и дополнениями) (утратили силу) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I С […]
            • Статью 138 ук рф Статья 138 УК РФ. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений Текущая редакция ст. 138 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, […]
            • Нотариусы москвы на 1905 года Нотариусы у метро Улица 1905 года В Москве рядом со станцией метро Улица 1905 года находится 9 нотариальных контор. В них 3 нотариуса работают после 6 вечера в будние дни, 3 нотариуса работают в субботу и ни один нотариус не работает по воскресеньям. Ниже […]
            • Философия науки учебное пособие для магистров Пивоев В.М. Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. ― 320 с.ISBN 978-5-821-1647-0 PDF 3 mb Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, магистров и аспирантов социального и […]
            • Прокурор г Советская Прокуратура Железнодорожного района г. Орла Прокурор района советник юстиции Ничипорчук Владимир Николаевич 302030 г. Орел, ул. Пушкина, 44, тел. 73-52-32, e-mail: [email protected] Прокуратура Северного района г.Орла Прокурор района старший […]
            • Образец заявления о прекращении уголовного дела в связи с примирением Образцы заявлений о примирении сторон и прекращении уголовного дела в суд от подсудимого и потерпевшего Мировому судье судебного участка №111 (или В Н-ский районный суд Ивановской области Федеральному судье Иванову И.И., подсудность уточняется в ст.31 УПК […]