Выполняй правила дорожного движения

Содержание:

Знай и выполняй правила дорожного движения!

В клубе по месту жительства «Олимпия» с 25 апреля по 25 мая проводился месячник дорожной безопасности детей – пешеходов.

Цель месячника: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!

В нашем клубе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма. Ребята участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.

На переменах между занятиями в объединениях проводились «минутки безопасности».

28 апреля среди детей был проведен конкурс рисунков на тему «Улица полна неожиданностей!», победителями которого стали Мохова Маргарита, Закс Данила и Сорокин Дмитрий.

Интересными и познавательными для воспитанников были проведены беседы с демонстрацией видеофильмов на темы «Улица и пешеходы», «Где и как безопасно переходить дорогу», «Первая помощь при падении с велосипеда», «Азбука регулировщика», «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Проведены беседы с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Был обновлён уголок безопасности дорожного движения.

Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой клубом «Олимпия» работы по профилактике дорожного травматизма. Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность учащихся в применении знаний Правил дорожного движения.

Игра-викторина «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Знай и выполняй правила дорожного движения»»

Игра – викторина в 3-Б классе

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки, презентация «ПДД»

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Вступительное слово

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

— Сегодня мы условно будем путешествовать по стране « Светофория»

1 станция « Угадай-ка»

Мы загадки загадаем, ну а вы их отгадайте.

● Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а других водит. (Дорога)

● Меня спроси, как я тружусь –

Вокруг своей оси кружусь. (Колесо)

● На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу ( Светофор)

● Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус)

● С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. ( Велосипед)

● Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

● Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. ( Дорога)

● Два братца спереди бегут,

Два братца догоняют. ( Колёса)

● Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. ( Велосипед)

● Встало с краю улицы

В длинном сапоге

На одной ноге. ( Светофор)

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

3 станция « Поиграй-ка»

А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра на внимание. «Красный, жёлтый, зелёный», « Пешеходы на дороге»

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

И так внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Кроме светофора, к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Я буду задавать вопрос, а вы по описанию должны догадаться о каком знаке идет речь и найти его у меня на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

●Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье друг:

Знак дорожный красный круг.

Человек, идущий, в черном

Красной чёрточкой зачёркнут.

Но здесь ходить запрещено.

●Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

«Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет»

Знак запомните, друзья

И родители и дети:

Там где он висит, нельзя

Ездить на … (велосипедах)

●Знак «Пешеходный переход»

Помни ты про переход!

Он наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

●Знак «Подземный переход»

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт

Нет ни двери, ни ворот

Это тоже …(переход)

●Знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка

Это место — … (остановка)

●Знак «переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор

Шоссе закрыто на запор?

Знак «Переезд без шлагбаума»

Дети, кто покажет знак нерегулируемый ж. д. переезд

●Знак «Дорожные работы»

Землю роет человек,

Будут ямы на пути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

●Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

●Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

●Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

5 станция: « Конкурс викторина»

Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

Для чего служит «островок безопасности»?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

III. Подведение итогов

— Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Никогда не забывайте самые важные правила вашей жизни и здоровья — правила поведения на улицах и дорогах нашего города. Только внимание и осторожность сохранят вам жизнь.

Подведение итогов игры викторины. Определение лучшей команды. Награждение.

Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Рожкова Екатерина Валерьевна
Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем занятия,предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век —

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин —

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это —

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

И мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие, садитесь в наш воображаемый автобус и поехали…

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом) .

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени) .

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль) .

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону) .

Воспитатель: Ну что же,наша первая остановка Почемучка.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

• Встаньте те, кто любит играть в машинки?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

• Встаньте те, кого сегодня привела мама?

• Встаньте те, кого сегодня привел папа?

• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите?

Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

Правильно, это — правила дорожного движения.

Проводится игра «Почемучка!»

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части она делится?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Как пешеход должен идти по улице?

5. Где люди могут переходить проезжую часть?

6. Как узнать, где переход?

7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: Поехали дальше и следующая остановка Светофорная.

Ребята,а вы знаете для чего на улицах нужен светофор?

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель: А сейчас мы поедем с вами дальше и следующая остановка «Дорожные знаки».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три!

Воспитатель: Для чего нужны на улице дорожные знаки?

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет? Ваша задача заключается в том, чтобы не только отгадать загадку,но и найти соответствующий знак, который висит на нашей доске. Итак, приступаем.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

Дорожные работы«)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

(Дорожный знак)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога«)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Видно строить будут дом —

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь, чтобы закрепить наши знания, мы отправимся с вами на конечную остановку, которая называется «Островок безопасности».

Дети и воспитатель идут в уголок ПДД, повторяют знаки и правила.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Старайтесь всегда быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей не себе, не близким людям.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения» Задачи: 1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; 2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; 3. Воспитывать.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Группа: вторая младшая, средняя Воспитатель: Петухова Е. Н..

Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй. Развлечение для детей вторых младших групп Действующие лица: — ведущий; — Незнайка. Оборудование и атрибуты: — мультимедийная установка — флажки: красный, желтый, зеленый — машины.

Родительское собрание на тему «Правила дорожного движения» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.

Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения» Социально-личностное развитие у детей средней группы в НОД по ОБЖ на тему: «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей:.

Театрализованное представление для детей «Знай правила дорожного движения» Большое значение в нашей работе отводим обучению детей правилам дорожного движения. Для этого постарались создать необходимые для этого.

Занятие по ПДД на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения». Занятие по ПДД на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цели. Расширить представление детей об улице: автомобили движутся по.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Елена Шпагина
Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения»

ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения«

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

• закрепить знания правил поведения на улице, как составной части общей культуры ребенка.

• способствовать умению детей работать с макетами.

• расширять возможности речевого общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

• побуждать детей давать оценку поступкам и действиям персонажей.

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

• формировать умение применять ранее полученные знания в практической деятельности.

• формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас.

• развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературное произведение.

Материалы и оборудование: макет улицы города, дорожные знаки, иллюстрации с изображением различных ситуаций на дорогах, знаки сигналов светофора.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много автомобилей. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой —

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, я сегодня получила необычное письмо из Цветочного города от малышей и малышек. У них, как в обычном городе, есть улицы, дороги, машины, но постоянно происходят какие-то неприятности. То Незнайка перебежит дорогу и его чуть не собьет машина, то Винтик со Шпунтиком с чем-нибудь столкнутся на своей машине. Малыши просят помочь им навести порядок на дорогах Цветочного города.

Ребята, поможем Малышам! Отправляемся в Цветочный город.

Давайте внимательно рассмотрим улицу Цветочного города, чего не хватает? Правильно, нет светофора и дорожных знаков.

Дети рассматривают макет перекрестка дорог (Цветочного города)

А какие бывают дорожные знаки? Давайте выберем запрещающие дорожные знаки, указательные и предупреждающие знаки. Расставим их там, где они должны стоять на улице Цветочного города.

Дети выбирают дорожные знаки, объясняют их назначение, расставляют дорожные знаки на макете, объясняя, для чего они нужны на этом месте.

Ребята, на перекрестке кроме обычного светофора есть еще и пешеходный светофор. Для чего он нужен? Чем он отличается от обычного светофора?

Дети рассказывают о цветах сигналов и фигурах на светофоре.

Цветочный город очень большой, и где-то на дороге нет светофора или пешеходного перехода. Как перейти улицу?

Ребенок показывает и объясняет, как перейти улицу: посмотрев по сторонам, убедиться, что нет машин.

А где Малышам и Малышкам можно играть с мячом, кататься на велосипедах и роликах, играть в хоккей?

Дети рассказывают о детских площадках, специально отведенных местах, где безопасно играть.

Ребята, а кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Полиция, служба дорожной инспекции). Давайте расскажем жителям Цветочного города, как вызвать эти службы в случае необходимости. Скажите, какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

(Ответы детей: 01 — пожарная служба, 02 — полиция, 03 — скорая помощь).

Вот и закончилось наше путешествие, мы познакомили жителей Цветочного города с правилами дорожного движения, и помогли им навести порядок на дорогах города.

Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Лучший пешеход». Вы знаете, сколько сигналов у светофора, и что они обозначают?

Игра «Лучший пешеход»: На полу схематично обозначается пешеходный переход. Дети двумя группами встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора.

Воспитатель: Выполняй закон простой: красный свет зажегся.

Воспитатель: Желтый вспыхнул.

Воспитатель: А зеленый свет.

Дети проходят по пешеходному переходу. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети шли не спеша, держались правой стороны, не наталкивались друг на друга, идя навстречу. Игра повторяется два — три раза.

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?

(Ответы детей: по пешеходному переходу)

Воспитатель: Правильно переходя дорогу, сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин или машины остановились и пропускают вас, можно идти.

Дети проходят по пешеходному переходу, посмотрев по сторонам, стараясь не мешать друг другу.

Воспитатель: Это правило нужно обязательно запомнить, и быть очень внимательным при переходе дороги.

Игра повторяется два — три раза.

Молодцы! А сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и постарайтесь заметить, что герои рассказа сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом.

Текст рассказа: Два мальчика пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечной, настроение у мальчиков было хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг, от сильного удара мяч откатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один мальчик бросился за мячом. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться и мальчик, успев схватить мяч, едва не попал под машину. Шофер был очень сердит на мальчика.

Малыши подошли к пешеходному переходу, и, не взглянув на светофор, стали перебегать дорогу, потому что на другой стороне увидели своего товарища. А в это время машины тронулись и мальчики опять едва не попали под их колеса.

— Какой неудачный сегодня день, — рассуждали они подходя к школе.

Ребята, а вы как думаете, почему день показался мальчикам неудачным? Какие ошибки совершили мальчики?

Ребята, давайте посмотрим, какие еще возникают ситуации на дороге.

Дети рассматривают иллюстрации с проблемными ситуациями на дороге, выбирают и объясняют, какие правила нарушены.

Ребята, теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если поступаете согласно правилам дорожного движения, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

• Кто из вас идет вперед только там, где переход?

• Кто летит вперед так скоро, то не видит светофора?

• Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт.

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

• Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ребята, вам понравилось путешествие в Цветочный город? А рассказ про мальчиков? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в младшей группе Беседа с детьми ««Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения,.

Дидактическое пособие «Знай и уважай правила дорожного движения» Пособие «Знай и уважай правила дорожного движения» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Оно направлено на развитие всесторонне.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай» по правилам дорожного движения.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия НОД «Правила дорожного движения. Мы пешеходы» Конспект занятия НОД «Правила дорожного движения. Мы пешеходы» Старшая группа Воспитатель: Шишкова О. В. Цели и задачи: формировать умение.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки; учить.

Конспект занятия — развлечения в старшей группе. «Правила Дорожного Движения». ема: «Ознакомление детей с правилами дорожного движения». Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск.

Конспект «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах.

Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения» Методическая разработка по теме: «Изучаем правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Светлана Тюппа
Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

— закреплять знание правил дорожного движения;

развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

— воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Ход развлечения:

Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, посвященному знанию правил дорожного движения. В нем участвуют две команды «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

Под веселую музыку команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.

Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Первый конкурс «Приветствие»

Капитан команды «Знаек»:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения —

Капитан команды «Почемучек»:

Мы соперникам своим, «Знайкам», громко говорим

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Молодцы ребята. Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс «Отгадай загадку».

Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадывает, поднимает зеленый флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один бал.

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти два конкурса, мы переходим к следующему этапу.

Третий конкурс соревнований «Собери светофор».

Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.

После конкурса жюри подводит предварительные итоги.

Входят три ребенка — три цвета светофора.

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый!

И очень нужный желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас поиграть.

Четвертый конкурс «Будь внимателен».

Если впереди зеленый братец — шагайте веселее, если желтый — стоп! Ну а если красный — погрозите пальцем команде напротив: «Нельзя идти вперед!» (Звучит веселая музыка).

Пятый конкурс «Кто доедет быстрее?»

Задание: провезти машину за веревочку, не задев кегли.

жюри подводит итоги конкурсов, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел? (Молчат)

Знает кто, что свет зеленый

Седьмой конкурс – конкурс капитанов. «Кто быстрее возьмет руль?»

Ставятся два стула. На стуле руль. Под музыку капитаны бегают вокруг стула, по окончании музыки нужно взять руль и сесть на стул.

Жюри подводит итоги.

Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки, лежащие на столе и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!»

Раздается свисток, появляется кот.

Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?

Задает вопрос детям: Зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?

Затем обращается к мышам: «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!»

Мыши не знают. Тогда ведущая предлагает командам собрать дорожный знак, разрезанный на шесть частей.

Восьмой конкурс «Собери дорожный знак».

Мыши, принесите знак, где стоят автомобили!

Мыши не знают (команды собирают).

Эх вы, мыши, учитесь у ребят.

(ребята собирают знаки: «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Пункт питания»).

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Ребята, а какой вот это знак? («Подземный переход»).

Проводится эстафета «Тоннель». Мыши, помогайте.

Под веселую музыку команды проходят «тоннель».

После проведения эстафеты, жюри подводит итоги.

Ребята, вы старались, все большие молодцы! И в итоге победила дружба!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На дороге нельзя не играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот и мыши прощаются и под музыку уходят.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

На этом наш праздник завершен! До новых встреч!

Родительское собрание в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Родительское собрание в средней группе по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: приобщить родителей к работе по изучению.

Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект НОД по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: — закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Примерный план конспект НОД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения!» Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 «Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории» развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Стенгазета-коллаж «Знай правила дорожного движения» В целях уточнения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения. С ребятами старшей.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

В конспекте предстален материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигналы светофора, учить быть внимательными во время движения по улицам города

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 4 «Росток»

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

(в подготовительной к школе группе)

Подготовила и провела

воспитатель: Валуева Г.А.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигналы светофора, учить быть внимательными во время движения по улицам города.

Изучение с детьми правил дорожного движения, разучивание стихотворений по ПДД, проведение игр по ПДД, заучивание загадок и стихотворений по данной теме.

Оборудование и материал к занятию:

Мультимедийная установка, диск «Уроки осторожности. Основы безопасности жизни для малыша» Обучающая программа для детей от 2х до 7ми лет. Показ слайдов по ПДД.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»

«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

  1. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова..

«Как обеспечить безопасность дошкольников»

Егор загадывает загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает. (светофор)

— Как вы догадались, что это светофор?

— О каких глазах говорится в загадке?

— Что можно сказать про красный глаз светофора (жёлтый, зелёный)?

А, сейчас, Кирилл прочтёт нам стихотворение про сигналы светофора:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Давайте, посмотрим слайды с различными ситуациями на дорогах (включаю мультимедийную установку). Посмотрите и ответьте, где по вашему мнению показаны нарушения ПДД, а где всё выполнено по правилам (дети смотрят и абсуждают увиденное).

Арина читает своё стихотворение.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

— Пора нам немного отдохнуть, вставайте на физкультминутку.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход — раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ (повторяем 2-3 раза)

-Хорошо, садитесь и продолжим.

-Ребята, скажите, вы знаете, какое место на дороге называют перекрёстком?

— Да, это то, место, где пересекаются две или несколько улиц. Каждый водитель, подъезжая к перекрёстку, сбавляет скорость своего автомобиля. Есть чёткие правила, кто первым проезжает перекрёсток, если на нём нет светофора. Если же светофор есть, то каждый водитель действует по сигналу светофора.

Возле светофора обычно, бывают устроены и переходы для пешеходов, только по ним и можно переходить проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или, если его нет, в отсутствии машин.

— Давайте же с вами вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок.

1. по улице надо идти спокойным шагом;

2. идти только по тротуару, по правой стороне;

3. улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, только по переходам;

4. нельзя играть, кататься на велосипедах, роликах, коньках и санках на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Сегодня мы с вами закрепили знания правил движения по улицам города, вспомнили значение сигналов светофора, повторили правила поведения на улице, как важно их выполнять. Дорога не прощает ошибок, мы все должны быть внимательными, если идём по улицам города.

А, теперь, послушаем стихотворение, которое прочтет нам Вика.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

В заключение, давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм, как надо вести себя на улице и чего делать нельзя.

Дети смотрят мультфильм. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой .

Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа) Цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Образовательная область: «Безопасность»Интеграция.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать умение различать дорожные знаки (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р.

Цели.Расширить представление детей об улице: автомобили движутся по проезжей части, а пешеходы движутся по тротуару.Задачи.ü Обобщить знание детей о правилах дорожного движения;ü Воспитывать гра.

Конспект НОД по ПДД на тему : » Знай и выполняй правила дорожного движения».

КВН «Правила дорожного движения».

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол.

Семейный проект на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Автор проекта: Семья Гуляевых, декабрь, 2014г. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемРуслан Мутылин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Семейный проект на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Автор проекта: Семья Гуляевых, декабрь, 2014г.» — Транскрипт:

1 Семейный проект на тему: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Автор проекта: Семья Гуляевых, декабрь, 2014 г

2 АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, когда увеличивается на дорогах поток машин культура поведения на дороге становится жизненной необходимостью. Обучать ребёнка правилам безопасного движения, формировать у него культуру поведения в общественных местах следует начинать в детстве. Родители личным примером помогают своему ребёнку правильно ориентироваться в ситуациях на дороге.

3 ЦЕЛЬ: Сохранить жизнь и здоровье детей при соблюдении законов и правил дорожного движения в условиях напряжённой дорожной обстановки.

4 1. Ознакомить детей и подростков с основными элементами дорог, видами транспорта, марками машин. 2. Формировать у подрастающего поколения потребность в заботе о своей безопасности через соблюдения ПДД. 3. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях и их назначении, об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП. 4. Научить ребят ориентироваться в проблемных ситуациях, воспитывать у них чувство ответственности за свои поступки. Задачи проекта:

5 Мы любим наш город. Наш город с каждым днём становится красивее и чтобы было безопасно в нём жить мы должны знать и соблюдать законы и правила дорожного движения. Пусть наш город будет самым комфортным и благополучным.

6 Взрослым и ребятам надо знать, что правила движения лучше соблюдать!

7 Знание ПДД помогает развивать осмотрительность и осторожность

8 Помощником в изучении ПДД является компьютер

9 Взрослые всегда служат примером, помогают ориентироваться в проблемных ситуациях

10 Посещение библиотеки всей семьёй помогает получать более углубленные знания и взрослым и детям

11 Мероприятия в классе формируют представление о безопасности ПДД

12 Главные знаки на улицах города Сургута

13 Водитель, будь вежлив на дороге!

14 Пешеход, будь внимательным на дороге!

16 Световозвращатель «Пусть тебя увидят ночью» Предназначен для увеличения видимости пешехода в тёмное время суток, способствует предотвращению дорожно – транспортных происшествий

17 Инспектор ДТП следит за безопасностью на дороге

18 ПДД – должен знать каждый человек. Они очень важны! Ведь правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!

19 Игры учат правилам поведения на дороге

20 Игры для закрепления знаний о ПДД «Дорисуй дорожный знак» «Дорожная ситуация» «Нарисуй плакат» «Угадай дорожный знак» «Найди ошибку» «Знаете ли Вы?» «Красный, жёлтый, зелёный»

21 Атрибуты к игре «Красный, Жёлтый, Зелёный»

22 Творческая работа по теме: « Красный, Жёлтый, Зелёный»

23 Плакаты по правилам дорожного движения, как наглядное пособие, играют немаловажную роль

24 Чтение литературы по ПДД – это интересно и важно!

25 Соблюдай правила безопасности на дороге

26 ВЫВОД: Обучение детей правилам дорожного движения воспитывает ответственность за свою жизнь и здоровье в напряжённой дорожной обстановке.

Смотрите так же:

  • Налог на прибыль организаций ип Налог на прибыль у ИП Актуально на: 20 февраля 2017 г. Мы привыкли к тому, что индивидуальные предприниматели (ИП) применяют специальные налоговые режимы – упрощенную систему налогообложения (УСН), вмененную систему (ЕНВД) или покупают патент (ПСН). Однако в […]
  • Россия закон об общественных объединениях Федеральный закон "Об общественных объединениях" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях" С изменениями и дополнениями от: 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября […]
  • Количество разводов в мире статистика Опубликована статистика разводов: меньше всего семей распадается в Италии Карта разводов, составленная американским журналом «Business Insider» по данным Евростат, показывает, что Европа занимает первое место по количеству расторгнутых браков в мире. Больше […]
  • Ставка налога усн доходы 2018 москва УСН «доходы минус расходы» в 2017-2018 годах Отправить на почту УСН доходы минус расходы 2017-2018 года подчиняется тем же правилам, которые действовали в 2015–2016 годах. Однако некоторые новшества в применении УСН есть. Рассмотрим, как в свете этих […]
  • Герб россии в суде Приказы и распоряжения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказ от 15 февраля 2010 г. № 19 СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2010 г. Москва № 19 Об утверждении Положения о порядке […]
  • Как внести изменения в приказ на увольнение Как оформить приказ об изменении приказа Как оформить приказ об изменении приказа Как оформить приказ на доплату Как написать приказ об изменение штатного расписания Закрытое Акционерное Общество "Мегаполис" 22.05.20011 год № 105-АХСанкт-Петербург О […]
  • Льготы на налоги для пенсионеров в 2014 году Перечень и правила предоставления налоговых льгот военным пенсионерам Правительство РФ считает необходимым облегчать условия уволившихся со службы и в связи с этим регулярно проводит реформы в различных сферах, с которыми, так или иначе, соприкасаются […]
  • Алименты с безработного в 2014 Алименты безработного отца Здравствуйте!! Я из Омска. У меня похожий вопрос. Какова сумма алиментов безработного мужа, если у него один ребенок от первого брака? Ответы юристов (3) Те же 25% от доходов. Когда у приставов будет на руках исполнительный лист […]