Закон о автомобильном кресле для ребенка

Содержание:

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Упрощенный порядок перевозки детей. Проект нового закона

Обновление от 03.07.2017 года

Изменения касаются запрета оставлять детей дошкольного возраста в автомобиле одних, без присмотра взрослых, также, предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше семи лет.

Обновление от 14 декабря 2016 года: Внимание.

Обращаем ваше внимание на то, что в статье речь идет о законопроекте который был разработан МВД РФ. Законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ и, согласно плану должен был быть принят и вступить в силу 1.01.2017 года. Но пока, на 14.12.2016 года, законопроект “о новых требованиях к детским автомобильным удерживающим устройствам” не принят и даже не рассматривался Госдумой. Так, что с 1 января 2017 года на территории России будет действовать тот же старый порядок, связанный с использованием детских кресел в автомобилях.

Водитель любого транспортного средства при перевозке малолетних детей должен максимально обезопасить их пребывание в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель должен совершить ряд прописанных действий, а именно, в автомобиле оснащенном ремнями безопасности, перевозить детей до 12-ти лет возможно лишь при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). Помимо этого в правилах дорожного движения сказано, что для этих же целей могут подойти иные устройства безопасности. За нарушение требований перевозки, части третьей статьи 12.23 КоАП, закон предполагает для водителя серьезный штраф — 3.000 рублей.

Похоже Министерство внутренних дел пересмотрело свое отношение к удерживающим устройствам и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений для ПДД.

Вы подумали, что законотворцы из МВД вновь решили ужесточить закон? Поднять штрафы? Увеличить ответственность и обязать водителей покупать более дорогие автокресла? Нет, поправки наоборот упростили порядок перевозки детей и вот почему.

Открываем проект закона и читаем.

  • Пункт 22.9 (Глава 22 ПДД, Перевозка людей) изложить в следующей редакции:
  • «22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка ».

    Сейчас этот же пункт выглядит следующим образом:

    «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…»

    Разница как видите на лицо. Так почему законодатели пошли на такие казалось бы сомнительные меры? Очевидно дети будут подвергаться опасности.

    Вся проблема кроется в следующем понятии, примененном в правилах дорожного движения:

    «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

    Специалисты НАМИ на практике доказали, проведя ряд краш-тестов, что дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, серьезно усугубляют ситуацию, повышают травмоопасность и подвергают жизнь ребенка риску. И напротив, при использовании обычного ремня безопасности для большинства детей, гораздо предпочтительнее, благодаря продуманной и надежной конструкции стандартного удерживающего устройства.

    Соответственно, согласно новым правилам, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

    Почему детей в этом возрасте можно будет перевозить как с автокреслом, так и без него?

    Ответ ищите в физиологии ребенка. Так, как 9-ти летний ребенок по комплекции может соответствовать 12-ти летнему возрасту и наоборот, 11 летний, может быть гораздо субтильнее своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше использовать.

    Однако, при перевозке детей на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить детей будет можно только при использовании удерживающих детских кресел.

    Совсем малышей, согласно пункту 22.9 в новой редакции, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием удерживающих детских автокресел.

    Так же разрабатываемый проект, запретит оставлять малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля, без присмотра взрослых. Этим самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребенка последствия. Штраф за подобное нарушение- 500 рублей.

    Законодательно данное действие будет регулироваться пунктом 12.8 Правил дорожного движения, в котором появятся следующие слова: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

    Штраф за подобное нарушение согласно ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ- 500 рублей.

    Внесенным законопроектом также изменены правила обгона транспортных средств. Пункт 11.4 ПДД (Обгон, опережение, встречный разъезд) дополняется новой формулировкой:

    «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения».

    В нынешней редакции пункт выглядит следующим образом:

    Обгон запрещен

    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    на пешеходных переходах;

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    В МВД пояснили зачем добавляется дополнительный пункт в правила обгона

    Пункт 11.4 дополнили для снижения количества спорных ситуаций относительно того, считать ли завершение маневра после выезда на полосу встречного движения в разрешённом месте (прерывистая линия разметки, отсутствие запрещающих знаков) и завершение маневра (возврат на свою полосу движения) в запрещенном месте нарушением.

    ГИБДД ответило на этот вопрос однозначно- это нарушение и за него предусмотрено лишение прав, и серьезный штраф.

    Новые правила перевозки детей с 1 января 2017 года

    24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

    Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений Правил дорожного движения .

    Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.

    В проекте закона сказано:

  • Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:
  • 22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

    В настоящее время этот пункт звучит так:

    «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

    Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

    Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

    Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

    Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

    От чего зависит использовать автокресло или нет

    Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

    Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

    Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.

    Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

    В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

    Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ штраф за подобное действие – 500 рублей.

    Изменены правила обгона транспортных средств

    Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

    «в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

    В текущей редакции пункт звучит так:

    • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
    • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

    Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

    Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи — » Сиди без автокресла, но с ремнем «

    Берегите самое ценное — детей.

    Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

    Изменение ПДД: Новые правила перевозки детей до 11 лет.

    В России, наконец, Правительством РФ внесены изменения в ПДД, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года.

    Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

    Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

    Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?

    Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные «иные устройства», к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.

    Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова «иные устройства» убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года.

    Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

    Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

    ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

    «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Запрет детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

    Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

    Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

    То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

    Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?

    Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

    Вот цитата из новых правил дорожного движения:

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

    Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

    Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

    Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?

    Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности.

    Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

    Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

    Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

    Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

    Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.

    Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

    Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

    Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

    Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

    Поэтому советуем всем водителям учитывать это при решении вопроса о перевозки детей на заднем сиденье.

    Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

    Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки детское автокресло, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

    Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

    Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?

    Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

    Абсолютно все согласятся, что детское автокресло – приспособление нужное и полезное. Оно удобно в эксплуатации и обеспечивает безопасность маленького пассажира во время движения автомобиля. Но не все знают, что автокресло необходимо, даже если автовладелец не видит необходимости в его наличии.

    Необходимость автокресла

    Использование автокресла для перевозки детей имеет неоспоримые преимущества:

    1. Позволяет водителю не отвлекаться на ребенка во время управления автомобилем.
    2. Надежно фиксирует, при этом позволяет выполнять все необходимые движения.
    3. При длительной поездке решает проблему обеспечения ребенка местом для сна.
    4. Предупреждает «укачивание».
    5. Широкий ассортимент позволяет выбрать удобное кресло именно для вашего ребенка, учитывая его возраст, рост и вес.
    6. Обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации.
    7. Является одним из главных условий сохранности здоровья и жизни ребенка во время автомобильного путешествия.
    8. Исходя из статистических данных, использование автокресла снижает риск травм на 80%. Ведь при столкновении вес ребенка увеличивается в десятки раз, и его не в силах удержать даже очень сильный человек.

      Необходимость использования автокресел требует не только забота родителей о сохранности жизни своих детей, но и закон.

      Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 767 от 14.12.2005 г., раздел 22, пункт 22.9 перевозить детей до 12 лет разрешается только в транспортных средствах, в которых есть ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Под удерживающим устройством имеется в виду автокресло.

      Последнее обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка и позволять пристегнуть его ремнями безопасности к сидению автомобиля. Причем, согласно данному закону, автокресло необходимо для перевозки детей как на переднем, так и на заднем сидении.

      По данному закону до 12 лет также запрещено перевозить детей на заднем сидении мотоцикла.

      Продемонстрировать автоинспектору наличие автокресла будет недостаточно. Чтобы не нарушать закон и избежать возможной опасности, ребенок должен находиться в удерживающем устройстве, а не рядом с ним.

      Виды автокресел в зависимости от возраста и веса ребенка:

      1. Группа 0 – такие автокресла предназначены для самых маленьких путешественников от новорожденных до годовалых весом до 10 кг. По внешнему виду подобное средство напоминает люльку коляски, но дополнительно оснащено ремнями для крепления к заднему сидению. В таком автокресле ребенок находится в положении лежа, поэтому оно предусматривает наличие мягкого широкого ремня и дополнительной защиты для головы. Нельзя класть ребенка в автокресле к двери автомобиля головой.
      2. Группа 0+ — предполагает перевозку детей от рождения до полутора лет весом до 13 кг. Заслуженно считается более универсальной, потому что может быть использована как переноска, люлька, качалка и даже стульчик для кормления. Кроме того, позволяет устанавливать его как на заднем, так и на переднем сидении. В таком возрасте ребенку безопаснее путешествовать лицом против хода движения автосредства. При использовании подобного автокресла на переднем сидении, фронтальную подушку безопасности нужно отключить.
      3. Группа 1 – автокресла для детей от 1 до 4 лет, вес которых варьирует от 9 до 18 кг. Такие кресла устанавливаются в горизонтальное и вертикальное положение для сна и бодрствования ребенка на заднем сидении машины по ходу ее движения.
      4. Группа 2 – для детей от 3 до 7 лет весом от 15 до 25 кг. Также устанавливаются по ходу движения машины на заднем сидении. Чаще всего автокресла данной группы уже фиксируются внешними автомобильными ремнями, и имеют съемную спинку.
      5. Группа 5 – для самых старших детей, передвигающихся в автокреслах. Их возраст – от 6 до 12 лет, а вес от 22 до 36 кг. Располагаются только на заднем сидении и фиксируются только ремнями автомобиля. Когда ребенок вырастает, и ему становится в таком кресле не комфортно, спинку отсоединяют. В результате остается основание сидения – «бустер». Его также можно приобрести отдельно.
      6. В последнее время достаточной популярностью среди автомобилистов пользуются кресла – трансформеры. Благодаря наличию большого количества регулировочных частей, трансформер можно видоизменять в зависимости от возраста и потребностей ребенка.

        Перед поездкой обязательно проверьте, исправны ли ремни и фиксаторы автокресла.

        Самым безопасным пассажирским местом в автомобиле считается место за водителем и посредине на заднем сидении

        До скольки лет нужно детское кресло?

        По закону в автомобильном кресле должен ездить ребенок до 12 лет. Но если юный пассажир, который уже достиг этого возраста, весит до 36 кг, и имеет рост, не превышающий 150 см, его также необходимо перевозить в автокресле использование специализированных накладок на ремень безопасности автомобиля.

        Когда можно обойтись без кресла?

        Случаев, когда использование автокресла необязательно немного. К примеру, если человек не достиг 12 летнего возраста, но его рост превышает 140 см, достаточно использование автомобильных ремней. Другой случай – излишний вес ребенка. Ведь даже в таком возрасте ребенок может не помещаться ни в автокресло, ни в бустер.

        Тогда также выход один – ремни безопасности машины. Но искать причины не использовать автокресло специально не нужно. Ведь такая халатность и несерьезное отношение со стороны родителей может нанести существенный и непоправимый вред здоровью и жизни ребенка.

        С 6 до 12 лет также разрешено использование специализированных накладок на ремни безопасности автомобиля вместо автокресла. Но это правило не касается поездки детей на переднем сидении, на котором перевозить ребенка возможно только в автокресле.

        Закон Российской Федерации предполагает административную ответственность за перевозку детей до 12 лет в автомобиле без специального удерживающего устройства, а именно штраф. До 1 сентября 2013 года размер штрафа составлял 500 рублей, а с указанного срока был увеличен до 3000.

        Если при проверке автоинспектор фиксирует, что при наличии автокресла в машине ребенок не находится в нем, а сидит на руках у родителей или самостоятельно, это также считается нарушением. Размер такого штрафа составляет также 3000 рублей.

        Средняя цена на автокресло начинается с 1000 рублей, бустера – от 500 рублей, а фиксирующих накладок на ремни – от 400.

        Как видите, дешевле приобрести подобное устройство, чем платить штраф и экономить на жизни и здоровье собственного ребенка. Уже не говоря о том, что и кресло, и бустер, и накладки можно взять в прокат, что доступно абсолютно каждому.

        Не рискуйте, не испытывайте закон и судьбу, а пользуйтесь проверенной защитой автокресла. Тогда все автомобильные путешествия будут только приятными и по-хорошему незабываемыми.

        Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД: требования и закон

        Как возить детей в автомобиле – это вопрос, который оставляет в замешательстве многих водителей. Кто-то говорит, что маленьких ребятишек вообще нельзя возить в машине, в особенности на переднем сидении, в то время как другие утверждают, что малышей можно возить там в любом возрасте и при любых условиях. Однако с учетом того, что нарушение правил дорожного движения по этому пункту влечет за собой серьезные последствия вплоть до лишения прав, а также угрожает жизни вашего ребенка, необходимо более детально разобраться в этом вопросе. Итак, темой данной статьи станет перевозка ребенка на переднем сидении. Вы узнаете, можно ли вообще это делать, при каких условиях, что для этого нужно, какие существуют возрастные ограничения, какие полагаются штрафы за несоблюдение этого правила и так далее. После прочтения этой статьи вопрос перевозки ребенка на переднем сидении можно будет считать закрытым, потому что он будет исчерпан, а вы получите всю необходимую информацию.

        Что говорится в правилах?

        Если у вас возникают вопросы касательно перевозки ребенка на переднем сидении вашего автомобиля, то в первую очередь вам, естественно, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Оттуда вы узнаете, что ограничений по возрасту ребенка, перевозимого на переднем сидении, не существует, так что дети практически с младенческого возраста могут находиться рядом с водителем. Неужели любой ребенок может просто сесть на переднее кресло и водитель не будет оштрафован? В действительности все не так просто. Если этому ребенку исполнилось двенадцать лет, и он пристегнут по всем правилам безопасности, то водителю действительно ничего не грозит. Но если ребенку меньше двенадцати лет, то он обязательно должен находиться в специально предназначенном для этого автомобильном кресле для детей, при этом кресло это должно быть правильно установлено в соответствии со всеми правилами. Соответственно, перевозка ребенка на переднем сидении допустима без специального автокресла, если ребенку уже есть двенадцать лет, а также с креслом, если ему еще нет двенадцати лет.

        Недавнее нововведение касательно автомобильных кресел

        Сразу стоит отметить, что этот пункт только косвенно касается перевозки детей на переднем сидении автомобиля. ПДД были изменены менее месяца назад – это произошло двенадцатого июля 2017 года. Новый пункт правил гласит, что ребенок в возрасте до семи лет должен перевозиться на заднем сидении автомобиля только в специальном кресле. Ранее это правило распространялось только на тех детей, которых перевозили на переднем месте, но теперь, если вашему ребенку еще не исполнилось семи лет, он должен ехать в специальном автомобильном кресле. Как видите, нововведение не касается напрямую перевозки детей в автомобиле на переднем сидении, однако упомянуть о нем все же стоило.

        Стоит ли перевозить ребенка на этом сидении?

        Правила перевозки детей на переднем сидении не имеют практически никаких особых моментов, которые вам стоило бы учитывать, если вы соберетесь посадить вашего ребенка на это место, в автомобильном кресле или без него. Единственный момент, на который вам обязательно нужно обратить внимание – это подушка безопасности. Если вы ставите кресло с ребенком на переднее место, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы отключить ее. Исследования показали, что в данной ситуации подушка безопасности только причинит больше вреда ребенку, сидящему в специальном автокресле. Этот момент четко обозначен в ПДД. Перевозка детей на переднем сидении обязательно должна производиться без включенной подушки безопасности, так что здесь нельзя выбирать варианты на свое усмотрение.

        Статистика

        Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание. Если вашей целью является перевозка детей в кресле на переднем сидении – это статистика. Естественно, в правилах дорожного движения этих рекомендаций вы не найдете, однако вам определенно стоит их придерживаться. О чем идет речь? В данном случае о том, какое сидение лучше всего выбрать для вашего ребенка, независимо от того, едет он в кресле или просто пристегнутым стандартными ремнями. Многие люди полагают, что наиболее безопасное место, на котором можно разместить в машине ребенка – это заднее сидение за водителем, однако статистика показывает, что это не так. Оказывается, самым безопасным является центральное заднее сидение, так что ребенка или автомобильное кресло с ним лучше всего размещать именно там. Что касается переднего сидения, о котором идет речь в данной статье, то статистически оно является самым опасным для вашего ребенка. Таким образом, в соответствии с ПДД, вы имеете полное и абсолютное право перевозить ребенка на переднем месте автомобиля, но при этом вам стоит понимать, что вы подвергаете его таким образом серьезной опасности, а учитывая тот факт, что никто не запрещает вам ставить автомобильное детское кресло на заднее сидение, нет смысла идти на ненужный риск. Однако перевозка ребенка на переднем сидении в автокресле – это личный выбор каждого водителя. Статистические данные могут служить лишь рекомендацией и не имеют отношения к правилам дорожного движения.

        Ребенок до года

        Пришло время рассказать о различиях в правилах при перевозке детей различных возрастов на переднем сидении автомобиля. Начать, естественно, стоит с самых маленьких детей в возрасте до одного года. В данном случае автомобильное кресло должно быть оборудовано специальной люлькой для младенца, и хотя не существует конкретного запрета на установку такого кресла впереди, сама установка невозможна из-за особенностей конструкции люльки. Соответственно, до года ребенок перевозится исключительно на заднем сидении.

        Ребенок до полутора лет

        Если ваш ребенок стал уже немного старше, то вы можете заменить громоздкое кресло для детей до года на кресло-кокон, которое уже может быть установлено на переднее сидение. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что оно должно быть установлено спиной к движению. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького ребенка, так что не стоит пренебрегать этим моментом при установке кресла в автомобиле. Более того, если оно будет расположено неверно, то есть не в соответствии с возрастом вашего ребенка, то вы получите полноценный штраф, о размерах и условиях которого будет рассказано немного позже.

        Ребенок до четырех лет

        Только после полутора лет вы можете пересадить своего ребенка в полноценное детское автомобильное кресло, которое можно свободно устанавливать на переднее сидение, однако по-прежнему оно должно располагаться спиной к движению. Интересен тот факт, что многие родители начинают сажать своего ребенка по направлению движения, устанавливая соответствующим образом и само кресло, даже если ребенку еще не исполнилось семь лет. Казалось бы, это прямое нарушение, однако данное разграничение по возрасту не прописано в законодательстве достаточно четко, поэтому далеко не всегда провоз детей в возрасте от четырех до семи лет в кресле, установленном по направлению движения, приравнивается к нарушению правил дорожного движения. Но в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это и как нарушение, поэтому не рекомендуется рисковать. Лучше всего до достижения ребенком возраста семи лет всегда возить его спиной вперед.

        Ребенок до семи лет

        После четырех лет ситуация меняется коренным образом, и теперь ребенок должен сидеть в автомобильном кресле, установленном исключительно по ходу движения. При этом кресло должно быть закреплено с помощью специальных ремней, которые поставляются в комплекте. Кроме этого, такое кресло уже пристегивается стандартными ремнями безопасностями, однако обратите внимание на то, что у вас нет выбора: вам нужно использовать и те и другие ремни.

        Ребенок до двенадцати лет

        Ну а в случае с довольно взрослыми детьми младшего школьного возраста, то есть с семи до двенадцати лет, правила практически полностью совпадают с предыдущим пунктом. Это значит, что вам нужно использовать специальное кресло, подходящее ребенку данного возраста, устанавливать его по направлению движения, но в данном случае вам уже не требуются специальные ремни, которые поставляются вместе с креслом. Оно пристегивается исключительно автомобильными ремнями безопасности. Ну а после двенадцати лет как на переднем, так и на заднем сидении дети могут ездить без специального кресла, а только пристегиваясь автомобильными ремнями безопасности.

        Ну и, конечно же, отвечая на вопрос о том, разрешена ли перевозка детей на переднем сидении, нельзя не рассказать и об ответственности, которую вы понесете, если нарушите данные правила дорожного движения. Если ваш ребенок будет сидеть на переднем месте без специального кресла или же не будут соблюдаться какие-либо другие моменты, то вы получите штраф в размере трех тысяч рублей. Сумма штрафа ни от чего не зависит и является фиксированной, так что вам в любом случае придется заплатить эту сумму, если вы нарушите соответствующие правила. Еще четыре года назад штраф был значительно меньше, он составлял всего пятьсот рублей. Однако с тех времен правительство серьезно взялось за безопасность детей в автомобилях, поэтому теперь сумма штрафа выросла в шесть раз. Нельзя не согласиться с тем, что это шаг в правильном направлении.

        Денис да Данил

        О детском автомобильном кресле.

        Совсем недавно вышел новый закон для водителей, который гласит: «Ребёнок, который едет в машине, обязательно должен находиться в специальном защитном детском кресле!», что очень взбудоражило всё население, и все ринулись в магазины за этими самыми креслами. Но большая часть населения, скажем в мягкой форме, не одобрила этот закон, и были с ним не согласны.

        Кто-то говорил, что эти кресла крайне неудобны, и долгую поездку просидеть в них ребёнок не сможет – не вынесет одно и тоже положение несколько часов, другие говорили, что эти кресла совсем не защищают ребёнка (якобы, если случится авария и придётся выходить из машины, то потребуется много времени, чтобы освободить ребёнка из так называемого “плена”).

        Но есть, конечно же, люди, одобряющие данное решение правительства. А ведь если правда трезво посмотреть на это и разобраться по уму: правительство же не просто ради разнообразия издала указ! Нет! Оно заботится о нас, заботится о гражданах. В первую очередь о детях! И мы должны быть благодарны за это. Да, не спорю, бывают неудобные, нестандартные кресла, в которых неудобно сидеть ребёнку. Кресло, конечно, следует выбирать и покупать вместе с ребёнком. А если что можно написать в Интернете объявление: «Продам детское автокресло», если вам вдруг оно не понравилось.

        Нужно посмотреть, удобно ли ребёнку сидеть в нём, мягкое оно или жёсткое, удобные ли в нём застёжки, с помощью которых удерживается ребёнок на месте. Купив кресло, вы можете смело ставить его в свой автомобиль и возить своего ребёнка куда угодно.

        Штраф за отсутствие автокресла для детей

        Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

        Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

        Что говорит закон?

        Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

        Сами правила предусматривают следующее:

        Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

        Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

        Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

        Пара слов об удерживающих устройствах

        Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

        Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

        Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

        Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

        Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

        27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

        Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

        Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

        Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

        Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

        Палка о двух концах

        Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

        Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

        Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

        Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

        Например, по состоянию на 2018 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

        Подводя итоги

        Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

        От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

        Смотрите так же:

        • Правила безопасности 576 Постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. № 576 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой […]
        • Задолженность по жкх закон Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру Верховный суд защитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. А еще указал, что управляющие компании сами должны разбираться, кто […]
        • Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Запрошенная Вами страница не найдена. Возможно, Вы набрали неправильный адрес, либо страница была удалена. Для навигации воспользуйтесь […]
        • Налоги при осно в 2014 году В 2016 году ИП (общая система налогообложения) уплатил страховые взносы за расчетный период 2016 года (с дохода, не превышающего 300 000 руб.) и за расчетный период 2015 года (с дохода, превышающего 300 000 руб.). ИП использует кассовый метод признания […]
        • Закон об окружающей среде поправки 219-ФЗ закон об охране окружающей среды Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые […]
        • Налог на репетиторство минск 2018 Единый налог для ИП в Беларуси Единый налог , полное название, согласно Налоговому кодексу: «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» - один из самых распространенных и простых в исчислении налогов, применяющихся на территории […]
        • Документы на оформление детских пособий от 3 лет Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». […]
        • Освобожден под залог Следователь не возражал: Ара Варданян освобожден под залог в 1 млн драмов | Новости Армении- АРМЕНПРЕСС Армянское информационное агентство Следователь не возражал: Ара Варданян освобожден под залог в 1 млн драмов Директор фонда «Армения» Ара Варданян […]