Закон самарской области 122 от 16072004

Содержание:

Закон от 16.07.2004 N 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»

Настоящий Закон устанавливает систему материальной поддержки граждан, имеющих детей, основанной на адресности социальной защиты семей с детьми и обеспечивающей гарантированную государством поддержку материнства, отцовства и детства.
Настоящий Закон устанавливает дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации меры поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.


Статья 2. Виды государственной поддержки граждан, имеющих детей, и финансирование расходов, связанных с их реализацией

1. Настоящим Законом устанавливаются следующие виды государственной поддержки граждан, имеющих детей:
7) дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей;


Статья 8. Право на доплаты к ежемесячному пособию на ребенка

1. Доплата к ежемесячному пособию на ребенка устанавливается:
3) на детей многодетных семей, в составе которых трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

Статья 9. Размеры доплат к ежемесячному пособию на ребенка

1. Доплата к ежемесячному пособию на ребенка устанавливается в размере:
3) 100 рублей на каждого ребенка из многодетной семьи, в составе которой трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

Статья 10. Порядок назначения доплат к ежемесячному пособию на ребенка

1. Назначение доплат к ежемесячному пособию на ребенка производится органом, осуществляющим социальную поддержку, по месту назначения государственного ежемесячного пособия на ребенка.
3. Для назначения доплаты к ежемесячному пособию на ребенка из многодетной семьи представляются:
2) удостоверение единого образца, выдаваемое многодетным семьям в порядке, определенном законодательством, или свидетельства о рождении детей.

Статья 22.1. Право на дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей

1. Право на дополнительные меры социальной поддержки предоставляется многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
2. Многодетным семьям гарантируются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 23-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, предоставляемая независимо от формы собственности жилищного фонда;
2) бесплатная выдача лекарств детям в возрасте до 6 лет;
3) ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий учащихся общеобразовательных школ в размере 100 рублей на каждого ребенка.
2.1. Размер предоставляемой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать фактических расходов семьи (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 22.2. Порядок назначения дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей

1. Предоставление и перерасчет ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в порядке, установленном Законом Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области».
2. Меры социальной поддержки многодетных семей по бесплатной выдаче лекарств детям в возрасте до 6 лет реализуются в аптечных пунктах по общему принципу предоставления льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту прикрепления детей.
3. Меры социальной поддержки многодетных семей по предоставлению ежемесячной денежной компенсации расходов на проезд учащихся общеобразовательных школ осуществляются органами, осуществляющими социальную поддержку населения.
Лицо, обратившееся за ежемесячной денежной компенсацией, представляет в орган, осуществляющий социальную поддержку населения, по месту жительства следующие документы:
1) паспорт;
2) удостоверение многодетной семьи или свидетельства о рождении детей;
3) справку из общеобразовательного учреждения, которая обновляется 1 сентября каждого учебного года.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд учащихся общеобразовательных школ назначается многодетным семьям органами, осуществляющими социальную поддержку населения, с месяца подачи заявления на период сохранения семьей статуса многодетной.
Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается с 1-го сентября каждого учебного года при непредставлении справки из общеобразовательного учреждения, подтверждающей продолжение обучения. Возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации производится с месяца приостановления выплаты при условии представления справки из общеобразовательного учреждения в течение 6 месяцев после приостановления выплат.
4. Многодетным семьям, имеющим на 1 января 2005 года основание для обращения за получением вышеуказанных мер социальной поддержки, предоставление их осуществляется с 1-го января 2005 года на основании заявления, поданного в соответствующие органы не позднее 30 июня 2005 года.

Статья 22.3. Порядок финансирования дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей

1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Утратил силу. — Закон Самарской области от 10.07.2008 N 71-ГД.
3. Главным распорядителем средств на бесплатное лекарственное обеспечение детей в возрасте до 6 лет, на ежемесячные денежные компенсации расходов на проезд на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий учащихся общеобразовательных школ является министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Постановление КС РФ №4-П от 16.07.2004

Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в этих случаях не применяется. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 июля 2004 г. № 14-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 89

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.Д. ЕГОРОВА И Н.В. ЧУЕВА

Именем Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Б.С. Эбзеева, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Ярославцева,

с участием гражданина А.Д. Егорова, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулиной, представителя Совета Федерации — доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А. Митюкова,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 96, 97, 99 и 86 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева на нарушение их конституционных прав положениями части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями законоположения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика А.Л. Кононова, объяснения сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.Г. Першутова, от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам — Е.В. Боженову, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

1. Повторная выездная налоговая проверка, которая на основании решения управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области от 25 декабря 2000 года проводилась в ООО «Анего» в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего в нем налоговую проверку, была приостановлена на один месяц в связи с необходимостью встречных налоговых проверок и получения ряда дополнительных документов. В связи со встречными проверками на четыре месяца была приостановлена выездная налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Н.В. Чуева, проводившаяся инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Индустриальному району города Хабаровска на основании решения от 19 марта 2002 года. По результатам налоговых проверок ООО «Анего» и индивидуальный предприниматель Н.В. Чуев были привлечены к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах с взысканием недоимки по налогам, штрафов и пени.

Арбитражные суды, оставившие без удовлетворения исковые заявления ООО «Анего» и индивидуального предпринимателя Н.В. Чуева о признании недействительными решений налоговых органов о приостановлении выездных налоговых проверок со ссылкой на часть вторую статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, исходили из того, что закон не содержит запрет на приостановление выездных налоговых проверок, при этом в сроки их проведения включается лишь время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, нарушение же налоговым органом сроков проведения таких проверок не является безусловным основанием для признания соответствующего решения налогового органа недействительным.

В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Д. Егоров — учредитель и участник ООО «Анего» и гражданин Н.В. Чуев просят признать не соответствующими статьям 1 (часть 1), 2, 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 45, 46 и 55 Конституции Российской Федерации положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, которые, как утверждают заявители, позволили налоговым органам приостанавливать проведение выездных налоговых проверок на неопределенный срок, чем были необоснованно ограничена свобода их предпринимательской деятельности, поставлены под угрозу стабильность их финансового положения, возможность планировать хозяйственную деятельность и затраты, а также ущемлено право на судебную защиту.

Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и объединений граждан проверяет конституционность закона лишь в той части, в какой он был применен в деле заявителя. Из представленных А.Д. Егоровым и Н.В. Чуевым материалов, в том числе решений арбитражных судов, следует, что в их делах были применены следующие положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации:

выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено данной статьей;

в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев;

срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика.

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются названные положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми регулируются сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку.

2. Российская Федерация как демократическое федеративное правовое и социальное государство (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации), действуя в интересах всего общества в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности (статья 2 Конституции Российской Федерации), осуществляет социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги, имеющие, таким образом, публичное предназначение, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций, а обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).

В силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов во взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции Российской Федерации механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно — надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения. Исходя из этого федеральное законодательство о налогах и сборах призвано создать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, в том числе определить систему налоговых органов, относящихся к федеральным экономическим службам (статья 71, пункт «ж», Конституции Российской Федерации), их задачи, функции, формы и методы деятельности, порядок проверки правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. Тем самым обеспечивается реализация контрольной функции государства в сфере налоговых отношений, вытекающей из обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Контрольная функция, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 1 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», присуща всем органам государственной власти в пределах компетенции, закрепленной за ними Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, федеральными законами, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из них формы ее осуществления.

По смыслу статей 10 и 114 Конституции Российской Федерации, полномочия по осуществлению налогового контроля, как разновидности государственного контроля, относятся к полномочиям исполнительной власти. Устанавливая в соответствии со статьями 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 114 (пункт «б» части 1) Конституции Российской Федерации порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовой, в том числе налоговой, политики, федеральный законодатель вправе возложить полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти, по своему функциональному предназначению наиболее приспособленный к их осуществлению. Необходимость нормативного обеспечения реализации контрольной функции государства в сфере налогообложения вытекает из Конституции Российской Федерации, в том числе из ее статей 72 (пункт «и» части 1) и 75 (часть 3), согласно которым установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Названные конституционные положения получили свою конкретизацию в Налоговом кодексе Российской Федерации, которым права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля отнесены к общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 1), а осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы, составляющие единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (пункт 1 статьи 30).

Законодательное регулирование налогового контроля и деятельность уполномоченных органов по налоговому контролю осуществляются в соответствии с конституционными принципами организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе связанности государственных органов законом и недопустимости вмешательства контролирующего органа в оперативную деятельность проверяемого. Кроме того, наделяя налоговые органы полномочием действовать властно-обязывающим образом в пределах своей компетенции, федеральный законодатель должен соблюдать вытекающие из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 34 и 35 требования, в силу которых ограничение федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности возможно, только если оно отвечает требованиям справедливости, адекватно, пропорционально, соразмерно и необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, и не затрагивает само существо конституционных прав, т.е. не ограничивает пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм.

3. Конституция Российской Федерации, закрепляя обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, непосредственно не предусматривает обеспечительный механизм ее исполнения. Федеральный законодатель обладает собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля и порядка его осуществления, включая сроки проведения налоговых проверок и правила их исчисления, поскольку при этом гарантируется исполнение обязанностей налогоплательщиков и не создаются условия для нарушения их конституционных прав.

Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки — камеральные и выездные (статьи 82, 87, 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации). Регламентируя продолжительность проведения выездных налоговых проверок, законодатель исходил из принципа недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Соблюдение указанных им в части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации предельных сроков проведения выездных налоговых проверок обязательно для налоговых органов, наделенных правом проводить такие проверки и определять их продолжительность в установленных данной нормой рамках, в том числе при решении вопроса об их приостановлении в необходимых случаях.

3.1. Действительный смысл рассматриваемых в настоящем деле положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть выявлен без учета их системной связи с другими положениями данного Кодекса, прежде всего с содержащимися в нем общими требованиями к налоговым проверкам. Так, если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка); проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, запрещается, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора — организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (части первая и вторая статьи 87). Кроме того, в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт; экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (пункты 1 и 3 статьи 95).

Основное содержание выездной налоговой проверки — проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения, для чего осуществляющие ее уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (часть четвертая статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу частей первой и седьмой статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 его статьи 91, датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

3.2. Исходя из потребности в обеспечении при проведении выездной налоговой проверки, с одной стороны, учета интересов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), связанных с самостоятельным и беспрепятственным осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой стороны — эффективности мероприятий по проверке исполнения налогоплательщиками своей налоговой обязанности, законодатель установил в части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве общего правила ограничение срока проведения выездной налоговой проверки двумя месяцами и предусмотрел, что в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить ее продолжительность до трех месяцев, а при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Срок проведения выездной налоговой проверки, как прямо указывает законодатель, составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, при этом в него также не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Это означает, что в установленный частью второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации двухмесячный (в исключительных случаях — трехмесячный) срок включаются — с тем чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы и т.п. — только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки (статья 100 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в этих случаях не применяется.

3.3. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации закрепил одновременно унифицированный и дифференцированный подход к определению сроков, в течение которых в отношении налогоплательщика осуществляются контрольные мероприятия в форме выездной налоговой проверки. Данное регулирование, имеющее целью обеспечить одинаковый объем правовых гарантий каждому налогоплательщику и вместе с тем позволяющее учитывать юридически значимые и объективно обусловленные различия между отдельными категориями налогоплательщиков, не может расцениваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом, закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации, — напротив, оно позволяет дифференцировать сроки проведения выездных налоговых проверок в зависимости и от иных критериев, таких как специфика налогообложения, объемы экономической деятельности налогоплательщика и т.д. Однако во всяком случае дифференциация должна быть обоснованной и мотивированной, а ее критерии — соответствовать конституционному требованию ясности, четкости, определенности и недвусмысленности правовых норм.

Исходя из этого рассматриваемые положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, в системе действующего налогового регулирования не противоречат Конституции Российской Федерации. Вместе с тем федеральный законодатель вправе предусмотреть иные формы и методы налогового контроля, а также установить различную продолжительность проведения выездных налоговых проверок в зависимости от категорий налогоплательщиков и специфики налогообложения.

4. Закрепленные в статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право каждого на судебную защиту его прав и свобод и связанное с ним право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, выступают гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод и не подлежат ограничению; государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной; право на обжалование в суд любого правового акта, кроме актов, проверка которых отнесена законодателем к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивается проверкой, осуществляемой на основании гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также статьи 3 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налогоплательщик — организация или индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом (как нормативным, так и ненормативным) налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд путем подачи искового заявления в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (статьи 137 и 138).

Несмотря на то что суды не уполномочены проверять целесообразность решений налоговых органов (их должностных лиц), которые действуют в рамках предоставленных им законом дискреционных полномочий, необходимость обеспечения баланса частных и публичных интересов в налоговой сфере как сфере властной деятельности государства предполагает возможность проверки законности соответствующих решений, принимаемых в ходе налогового контроля, — о проведении встречных проверок, истребовании документов, назначении экспертизы и т.д. Как следует из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации, предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности предопределяет право налогоплательщика обратиться в суд за защитой от возможного произвольного правоприменения.

Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103). Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 — 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Признать положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, не противоречащими Конституции Российской Федерации.

2. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

3. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Конституционный Суд
Российской Федерации

Ошибка: страница не существует

Извините, запрашиваемая Вами страница еще не существует или была переименована.

Вы можете перейти на главную страницу и искать нужную Вам информацию там.

Либо связаться с нами удобным для Вас способом и указать, что Вас интересует.

Последние федеральные новости по соцподдержке

Важно, чтобы обсуждения проведения пенсионной реформы на парламентских слушаниях в Государственной думе РФ привели к правильным и взвешенным решениям. Главное, что прозвучало, — будут учтены предложения общественности. Поэтому надеюсь, что законопроект выйдет с более эффективными поправками, заявил.

Льготы пенсионерам на региональном уровне необходимо сохранить. Кроме того, стоит вернуться к вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам, заявил председатель счётной палаты Алексей Кудрин на общественно-парламентских слушаниях по совершенствованию пенсионного законодательства, которые проходят в Госдуме 21 августа.

Я ветеран труда федерального уровня. А также кавалер ордена Ленина. Раньше нас приравнивали к Героям Социалистического Труда. Скажите, какие льготы положены такому человеку?

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

    Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения. Учебное пособие

Данное учебное пособие является комплексным исследованием учений о договорах в сфере семейного права, трудового права и права социального обеспечения. Эти договоры имеют общую с гражданско-правовыми договорами цивилистическую основу, но в то же время обладают существенными отличиями. Отличия обусловлены единством частных и публичных начал в правовом регулировании семейных, трудовых и социально-обеспечительных отношений. Изложение учений об отраслевых.

Содержит контрольные вопросы, ситуационные задачи, тестовые материалы, соответствующие содержанию учебника «Право социального обеспечения». Может быть использовано при освоении МДК.01.01 «Право социального обеспечения» профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения.

Региональный материнский семейный капитал в Самаре и Самарской области в 2018 году

Опубликовал: admin в Пенсии 2018 18.07.2018

Региональный материнский капитал в Самаре и Самарской области учрежден Законом Самарской области от 23 ноября 2011 г. N 125-ГД, внесшим изменения в Закон Самарской области от 16 июля 2004 г. N 122-ГД О государственной поддержке граждан, имеющих детей .

В соответствии с принятыми изменениями региональный материнский капитал установлен в форме единовременной денежной выплаты (семейного капитала), который предоставляется при рождении или усыновлении 3-его или последующих детей.

Право на региональный семейный капитал при рождении или усыновлении детей, имеющих гражданство РФ, возникает у следующих российских граждан, постоянно проживающих на территории Самарской области:

  • женщин, родивших или усыновивших 3-его ребенка или последующих детей после 30 ноября 2011 года;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями 3-его ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу после 30 ноября 2011 года;
  • мужчин, являющихся отцами или усыновителями 3-его ребенка или последующих детей, в случае неполучения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) женщинами в законодательно установленных случаях.
  • Единовременная денежная выплата (семейный капитал) предоставляется не ранее достижения 3-им ребенком или последующими детьми возраста одного года, за исключением ее предоставления для приобретения предметов, необходимых для ухода и развития ребенка первого года жизни.

  • Семейный капитал Самарской области установлен в размере 100 000 рублей.
  • Варианты использования маткапитала в Самаре и Самарской области

    Лица, имеющие право на региональный семейный капитал, могут распоряжаться средствами единовременной денежной выплаты для компенсации понесенных ими расходов по следующим направлениям:

    • Погашение кредита на приобретение жилья: основного долга и (или) уплаты процентов по нему или компенсация части собственных средств, потраченных на приобретение жилья.
    • Проведение ремонта жилья.
    • Оплата услуг за образование и содержание детей заявителя в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Самарской области.
    • Получение детьми заявителя и (или) самим заявителем платного профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и находящихся на территории РФ.
    • Получение детьми заявителя и (или) самим заявителем платных медицинских услуг.
    • Приобретение транспортного средства.
    • Приобретение предметов, необходимых для ухода и развития ребенка первого года жизни.
    • Распоряжаться средствами семейного капитала Самарской области можно одновременно по нескольким направлениям.

      Последние новости по маткапиталу г. Самары и Самарской области

      С начала 2018 года семьи в трудном финансовом положении смогут получить при рождении ребенка ежемесячную выплату из государственного бюджета или из средств материнского капитала.

      Программа поддержки семей, имеющих детей, материнским капиталом действует в нашей стране с 2007 года. За это время государственный сертификат получили 8,5 млн российских семей. В Самарской области обладателями материнского капитала стали 165 169 семей. Полностью распорядились средствами материнского капитала 58% семей.

      В преддверии учебного года владельцы сертификатов на материнский сертификат могут направить средства на образование любого из детей пребывание в детском саду, обучение в школе или университете. Одно из условий — второму ребенку (с которым получен сертификат) должно исполниться три года. В Самарской.

      Региональный материнский капитал в Самаре и Самарской области в 2018 году

      В Самаре действует сразу две программы маткапитала, которые направлены на улучшение материального положения многодетных семей: федеральная и региональная.

      Основная задача подобных мер социальной поддержки — повышение рождаемости в регионе и в целом по стране. Но на этом сходство этих программ помощи заканчивается.

      Что такое областной маткапитал

      Региональный маткапитал в Самарской области имеет меньший размер, предоставляется только многодетным семьям, не индексируется. В отличие от федеральной программы, средства по областному капиталу можно использовать в большем количестве направлений, что существенно облегчает порядок оформления такой выплаты.

      Важные нюансы

      Семейный материнский капитал в Самарской области представляет собой единовременную выплату, рассчитывать на получение которой могут только многодетные семьи, где появилось на свет или было усыновлено минимум три ребенка.

      Отличительная черта, которой обладает материнский капитал в Самаре в 2018 году, заключается в невозможности его индексации. Законом установлено, что размер такой единовременной выплаты составляет 100 000 рублей и не может быть увеличен.

      Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

      Нормативная база

      Выплата областного единовременного пособия для многодетной семьи регламентирована законом № 122-ГД, в котором отражены основные варианты государственной поддержки семей с детьми.

      Скачать для просмотра и печати:

      Кто может обратиться за оформлением маткапитала

      Обратиться за оформлением регионального маткапитала могут только граждане, определенные в нормативных актах:

    • Женщины, при появлении в их семье третьего ребенка;
    • Мужчины, выступающие в качестве единственных усыновителей третьего по счету ребенка, при условии вступления в силу судебного решения;
    • Родные отцы или усыновители третьего по счету ребенка в семье, если у матери по каким-либо причинам отсутствует право на получение такой меры соцподдержки.
    • Внимание! В качестве обязательного условия для обращения в ЦСЗН для получения маткапитала, проверяется факт постоянного проживания родителя в границах области.

      Документы для оформления

      Для подтверждения своего права на получение единовременной выплаты, заявитель должен представить стандартный пакет документов, куда входят:

    • Паспорт;
    • Документы на детей;
    • Справка о семье;
    • Реквизиты банковского счета, куда произойдет перечисление денежных средств.
    • Помимо этого, специалисту потребуются дополнительные документы, перечень которых зависит от направления использования средств по маткапиталу.

      К примеру, если единовременная выплата необходима для погашения ипотечного кредита, потребуется передать в ЦСЗН :

    • Договор на покупку жилья;
    • Кредитный договор, все квитанции о платежах по кредиту;
    • Свидетельство о праве собственности на жилье.
    • Для оплаты расходов, понесенных за лечение, потребуется представить:

    • Справку, подтверждающую факт оказания платных медицинских услуг в профильном учреждении;
    • Документ об объеме расходов на реабилитацию;
    • Заключение из медицинского учреждения, подтверждающее необходимость покупки средств для технической реабилитации.
    • Куда обратиться за оформлением

      Для оформления единовременной семейной выплаты, заявитель должен обратиться в Центр социальной защиты населения, расположенный в своем городе проживания. Причем в областной столице обратиться за получением маткапитала можно по нескольким адресам, в зависимости от округа проживания.

      К примеру, заявление может быть подано в центральное отделение, расположенное по адресу: улица Ново-Садовая, дом 210.

      Предварительно можно проконсультироваться о часах работы учреждения по контактному телефону +7 (846) 224-84-82.

      Размер единовременной выплаты

      Размер выплаты в Самаре составляет 100 000 рублей. Эта мера социальной поддержки не подлежит индексации, поэтому повышения размера социального пособия не происходит.

      Варианты использования средств капитала

      Денежные средства, выплаченные в рамках региональной программы по поддержки многодетных семей, могут быть использованы для компенсации следующих расходов:

      1. Погашение ипотечного кредита, взятого родителем для приобретения жилого помещения;
      2. Ремонт жилья;
      3. Оплата обучения и содержания детей;
      4. Оплата платного обучения в специализированных организациях для детей или заявителем;
      5. Оплата предоставления платных медицинских услуг в специализированных учреждениях;
      6. Приобретение автотранспорта;
      7. Приобретение предметов, которые необходимы для обеспечения полноценного ухода и развития ребенка в возрасте до одного года.
      8. Срок действия региональной программы

        Срок действия региональной программы по социальной поддержке многодетных семей неограничен. Значит, родители могут обращаться за получением единовременной выплаты при рождении или усыновлении третьего ребенка до тех пор, пока властями не будет принят нормативный акт, ограничивающий такую возможность.

        Могут ли в ЦСЗН отказать в выплате капитала?

        Специалисты центра социальной защиты населения могут отказать заявителю в выплате единовременного пособия по нескольким причинам:

      9. Несоответствие условиям для получения выплаты;
      10. Неправильно оформленные документы или истечение их срока действия;
      11. Отсутствие документов, подтверждающих факт целевого использования денежных средств;
      12. Несоблюдение сроков обращения для получения пособия.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Изменения в 2018 году

      Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

      О дорожной обстановке на территории Самарской области за минувшие сутки

      05 апреля на территории Самарской области зарегистрировано 6 ДТП. При этом 8 человек получили ранения различной степени тяжести, несовершеннолетние не пострадали. Погибших нет. По вине нетрезвых водителей аварии не совершены.

      ДТП произошло днем в Самаре. Из собранных сотрудниками ГИБДД материалов следует, что 05.04.2018 года в 14:00 мужчина 1955 года рождения, управляя автомашиной «Nissan X-Trail», двигался по 1 линии СДТ «Студенный Овраг» в направлении улицы Демократической. По предварительной информации полицейских,на перекрестке улиц Демократическая и Арена 2018, водительне не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом и совершил столкновение с автомашиной «Лада Калина». В результате ДТП пострадал пассажир автомашины «Лада Калина», 69-летняя женщина получила травмы головы. После оказания медицинской помощи пострадавшей назначено амбулаторное лечение.

      Еще одно ДТП произошло днем в Самаре. Из собранных сотрудниками ГИБДД материалов следует, что 05.04.2018 года в 13:40 мужчина 1983 года рождения, управляя автомашиной «Mitsubishi Lancer», двигался по улице Победы. По предварительной информации полицейских, у дома 90 по улице Победы, водитель при повороте на лево не уступил дорогу транспортному средству и допустил столкновение с автомашиной «ВАЗ 2114». В результате ДТП пострадали пассажиры автомашины «ВАЗ 2114», 54 и 51-летние мужчины и пассажир автомашины «Mitsubishi Lancer», 37-летняя женщина. Пострадавшие получили травмы головы, после оказания медицинской помощи им назначено амбулаторное лечение.

      По факту случившегося сотрудники органов внутренних дел проводят проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

      В общей сложности за минувшие сутки сотрудники Госавтоинспекции выявили и задокументировали 1 186 нарушений Правил дорожного движения:

      10 нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, либо с отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

      4 случая выезда на полосу, предназначенную для встречного движения;

      19 нарушений правил при перевозке детей;

      104 участника дорожного движения нарушили правила использования ремней безопасности;

      122 водителя не предоставили преимущество в движении пешеходам;

      80 пешеходов нарушили Правила дорожного движения;

      54 автомобилиста управляли транспортным средством со стеклами, светопропускаемость которых не отвечает нормативным документам;

      70 водителей привлечены к ответственности за неуплату административных штрафов в установленный срок.

      Сотрудники полиции напоминают: постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

      Ефремов Игорь, референт отделения информации

      Смотрите так же:

      • Приказы по дши образец Унифицированная форма № Т-1Утверждена Постановлением Госкомстата Россииот 05.01.2004 № 1Форма по ОКУД МБУ ДО АР «Детская школа искусств г. Аксая» Приказ № 27от 27.06.2017 года 1.Зачислить с 01.09.2017 года в 1 класс фортепианного отделения следующих […]
      • Организмы состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра это Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра,- это: а) водорослиб) мхив) бактерииг) папоротники Разумеется, что это бактерии Другие вопросы из категории 1)самый мощный слой стебля2)слой клеток образ.ткани3)наружный слой коры 4)слой […]
      • Философия науки учебное пособие для магистров Пивоев В.М. Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. ― 320 с.ISBN 978-5-821-1647-0 PDF 3 mb Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, магистров и аспирантов социального и […]
      • Саженцы правила посадки Правила посадки саженцев Здравствуйте, уважаемые друзья! Разберем сегодня правила посадки саженцев на садовом участке. 1. Очень важно перед посадкой не допустить подсыхания корневой системы саженца. Рекомендуется за 1 — 2 суток до начала посадки поместить […]
      • Правила деления чисел на 3 Правила деления чисел на 3 Пример. 7150 делится на 25 (оканчивается на 50), 4855 не делится на 25. Признаки делимости на 10, 100 и 1000. На 10 делятся только те числа, последняя цифра которых нуль, на 100 - только те числа, у которых две последние цифры […]
      • Кто уплачивает налог на прибыль ежеквартально Налоговики разъяснили, какие организации теперь не будут платить авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно Специалисты ФНС России разъяснили порядок уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в связи с внесенными […]
      • Коллектор на газопроводе Насосный агрегат 1 – электромотор СТМ-1500; 2 – центробежный насос 14Н-12 Для предотвращения опасности взрыва нефтяных паров в здании насосной применяют: - асинхронные электромоторы с продувкой; - разделительную стену между насосной и дизельным […]
      • Правила по вождению автомобиля знаки Правила по вождению автомобиля знаки В архиве представлена для ознакомления подборка материала, который требуется особым спросом у будующих водителей Эстонии. Вы сможете скачать правила дорожного движения и экзаменационные тесты с ответами по ссылкам ниже. […]