102 пдд штраф

Алгоритм штрафов за нарушения ПДД на зебре предложили усовершенствовать

пешеходы на зебре. фото: pxhere.com

Существующая «вилка» в размере штрафов водителям, не предоставившим преимущество пешеходам на зебре, содержит субъективный, а следовательно, коррупциогенный фактор, отметили участники заседания рабочей группы Совета Федерации по мониторингу правоприменительной практики закона о повышении штрафов за нежелание автовладельцев пропустить пешеходов на зебре.

За 11 месяцев текущего года МВД зафиксировало 102 миллиона правонарушений на автодорогах. Из них 1,6 миллиона нарушений связано с тем, что водители не пропускали пешеходов на пешеходном переходе, рассказали участники заседания рабочей группы.

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты 30 октября 2017 года. Согласно Федеральному закону №301-ФЗ, штраф в размере 1,5 тысячи рублей был повышен и приобрёл характер «вилки» — от 1,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи рублей. Однако в связи с этими изменениями возникли проблемы правоприменения, связанные с субъективностью и несоразмерностью наложения штрафов.

В частности, возник вопрос о том, кто и как будет решать, на какую сумму в рамках установленной «вилки» должен быть оштрафован водитель транспортного средства, не предоставивший преимущество в движении пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения. Участники общественной экспертизы высказали опасение, что установление минимального и максимального размера санкций несёт в себе коррупционные риски.

Ковитиди прокомментировала инициативу о повышении штрафов за отказ пропустить пешеходов на «зебре»

«Вторая проблема для граждан и основная задача, которую мы сейчас хотим решать, — это субъективный фактор при назначении наказаний в виде штрафов. Как с ним бороться, как его исключить и как сделать так, чтобы назначение наказаний было объективным, а не субъективным», — продолжил сенатор. Он предупредил, что идея решать проблему объективности через судебные органы не реалистична ввиду приведённой выше статистики: рассмотрение в судах 102 миллионов нарушений на дороге могло бы парализовать деятельность судебной системы.

«Поэтому мы должны предложить варианты — где-то отдать полномочия комиссиям по разбору, где-то оставить на усмотрение дорожного инспектора, — объяснил Бушмин. — Потому что, например, в случаях, когда не пристёгнут ремень, нет смысла не только в суды идти, но даже и в комиссии по разбору: водитель либо пристёгнут, либо нет, и штраф там вполне конкретный».

Идеи о том, как устранить субъективный фактор при штрафовании, сенаторы облекут в правовую оболочку совместно с представителями МВД. «Мы пока только в начале пути. Сегодня мы провели первое заседание, чтобы наметить стратегию дальнейших действий и набросали вопросы МВД. А следующее заседание будет уже посвящено конкретным предложениям по изменению законодательства», — рассказал «Парламентской газете» Евгений Бушмин.

Легким испугом: за какие нарушения ПДД не штрафуют

Наказания за нарушение ПДД устанавливаются у нас законом – Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). В нем учтены почти все случаи на дороге. Тем не менее некоторые пункты не попадают под статью.

Превышение скорости

Если до сентября 2013 года за превышение скорости на 10-20 км/ч водителю грозил 100-рублевый штраф, то сейчас за такой проступок никакого наказания нет. Такое попустительство привело к повсеместному превышению скорости. В населенных пунктах (если нет пробок) наш брат едет со скоростью 79 км/ч, на трассах — 109, на автомагистралях — 129 км/ч.

Отсутствие техосмотра

Раньше управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, каралось штрафом от 500 до 800 рублей. Но в 2012 году в статью 12.1 (часть 2) КоАП были внесены изменения.

Суть их следующая: техосмотр нам нужен, чтобы купить полис ОСАГО. Без диагностической карты «автогражданку» не приобрести. Но очень часто водители покупают ОСАГО, когда техосмотр (по его итогам выдается диагностическая карта) уже заканчивается. Вот и получается, что полис обязательного страхования есть, а техосмотра уже нет. И наказать за это инспектор ДПС вас не может. Исключение — такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). Для них предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей.

Но и тут неувязка. Согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель должен предъявить документы по требованию сотруднику полиции. Вот только диагностической карты в списке обязательных документов нет.

Но не стоит успокаивать себя этим правовым казусом. Дело в том, что в случае аварии, виновником которой будет признан водитель автомобиля без техосмотра (те же самые такси, автобусы и грузовики), страховая компания, заплатив пострадавшему, сможет предъявить виновнику требование компенсировать суммы выплаты по ОСАГО.

Пешеходные переходы

Пункт 14.2 Правил обязывает водителей, подъезжающих к переходу, снизить скорость или вовсе остановиться. Но только при условии, что впереди идущие попутные автомобили также остановились или начали снижать скорость. Этот пункт, безусловно, необходимо выполнять. Ведь вы можете не заметить переходящего дорогу пешехода. Вот только никакого наказания за игнорирование этого требования в КоАП нет.

То есть, если вы видите, что попутка затормозила (возможно, по причине пешехода на переходе), а вы пролетели переход на крейсерской скорости, наказать вас смогут только при условии невыполнения требования «уступи дорогу». То есть если пешеход, к примеру, будет вынужден остановиться, пропуская вас.

Безопасная дистанция, боковой интервал и скорость

Есть в ПДД такие пункты, которые хоть устанавливают некие общие требования, наказать за их невыполнение или нельзя вовсе, или эти пункты Правил являются дополняющими другие нарушения. Пример? Пожалуйста! Пункт 9.10 Правил: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

С одной стороны, если водитель держит дистанцию 10 см, это опасно. Но даже случись авария, статьи для наказания такого экстремала не найдется.

То же самое и с пунктом 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Если водитель на покрытом льдом загородном шоссе едет положенные 90 км/ч — нарушение это или нет? Или при видимости нулевой? Опять же, нет ДТП — наказывать не за что.

Да вот только не накажут и при столкновении. Вот простой пример. Вы едете с той же скоростью 90 км/ч по загородной трассе. Идет снег, видимость не очень. Впереди медленно двигается, к примеру, фура. Вы приближаетесь к ней слишком близко, хотите обогнать. Но в последний момент передумали. Резко тормозите, машина скользит, и вы причаливаете в грузовик.

Кто виноват в аварии? Конечно, вы! Вот только за что вас наказать? Правильно, те самые пункты 9.10 и 10.1 ПДД. А какое наказание? Никакого. Правда, инспекторы ДПС умудряются наказывать водителей по части 1 статьи 12.15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней…».

Впрочем, и эта статья в описанных мной ситуациях применяться не должна. Ведь речь в ней совсем о другом. В этом случае инспектор примет решение о прекращении дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Правда, укажет при этом, что вы не выполнили требования тех самых пунктов ПДД. Из-за чего и произошло столкновение. Да, наказания за это нет. Но возмещать ущерб пострадавшему придется. Если, конечно, ремонт фуры будет дороже, чем 400 тысяч рублей. В пределах этой суммы ущерб покроется вашей страховкой ОСАГО.

Словом, не стоит латать дыры в законе экспериментами с ним. Помните, что в случае ДТП даже «нестатейные» нарушения могут обернуться боком.

Форум Roads.Ru

Развитие видеофиксации

Вы читать умеете?
В приведённом Вами решении, нет ни слова про приложение «Помощник Москвы»,
В приказе Росстандарта на который ссылается суд тоже нет ни слова про приложение.
Человек который обжаловал постановление тоже как и Вы считал что инспектор МАДИ «сфоткал» его приложением «Помощник Москвы» на обычный планшет и подал апелляцию.
На что ему и указал суд. Вот на что зафиксировали человека
http://parknet.su/ru/index.html
Стоимость комплекса гуглите сами.

Сначала я думал, что вы не прочитали прошлые страницы, а оказывается, комментарий с сылкой на лицензию был удален, ну да ладно, ПАК ПМ — Помощник Москвы. Который собственно и фигурирует в решении.

Лицензию снова мне искать лень, но вот ссылка на неё (и пруфы про ПАК ПМ) https://dt.mos.ru/le. les/pak_mvd.pdf

Mailerdaemon 21.04.2017

ПАК. хе-хе, надо будет установить к себе. И тут я буду столько фиксировать парковок вне УДС, на ВПП Внуково или Домодедово! (Кстати, по последним данным, ТАМ ещё и время сдвинуто. )

Вообще, как можно было додуматься выдавать сертификат на аппаратную часть?! Программа — да, а вот на железо, «за глаза».

Alex Puff 21.04.2017

«Сказано что бурундук — птичка, значит полетит!»

Shift 21.04.2017

Со своей стороны могу только ванговать: Происходит замер основных параметров и когда они дотягивают до эталонных считается, что устройство сертифицировано =) т.е когда погрешность GPS требуемая, отсутствует Root итд.

Shift ,

Читал я тот пост и смотрел сертификат,

Да они называют его Программно Аппаратным Комплексом Помощник Москвы,

но в сертификатах фигурирует только программная часть и сертифицируется только то, что нельзя фальсифицировать координаты в самом приложении, т.е. если в программу поступили координаты(и погрешность этих координат) от GPS приемника который для программы является внешним то именно они будут прикреплены к фото или видео материалам.

при этом за точность определения координат самим GPS приемником программа ответственности не несет (привет помощникам Москвы фиксирующим АПН в районе «Кремлёвская набережная — Аэропорт Внуково»)

Т.е. в приведенном Вами решении суда фигурирует ПАК ПМ состоящий из

Сертифицированое ПО — Сертифицированный и поверенный прибор

а у вас на руках

Сертифицированое ПО — как минимум не поверенный GPS модуль телефона

  • Забрать свое «спасибо»
  • please.wait 21.04.2017

    http://wi-fi.ru/news/22/1648665
    Я не понял по какой статье КоАП Юрьев решил лишать прав на год. Что за бред? Поеду проверять.

    Не так вопрос задал. А что сейчас мешает гайцам отправлять протоколы с превышением на 60+ в суд?
    Сообщение отредактировал please.wait: 21.04.2017 — 18:18

    try. 21.04.2017

    при этом за точность определения координат самим GPS приемником программа ответственности не несет (привет помощникам Москвы фиксирующим АПН в районе «Кремлёвская набережная — Аэропорт Внуково»)
    за эту часть столицы можно не переживать, там всегда присутствуют сотрудники каких надо служб, и если будет надо то обилетят по полной программе

    DarkElf 21.04.2017

    Я не понял по какой статье КоАП Юрьев решил лишать прав на год

    ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ.

    frontier 21.04.2017

    сотрудники каких надо служб
    сотрудники каких надо служб в первую очередь примут фотографирующего

  • Спасибо!
  • Shadow Wizard 21.04.2017

    Система «Пит-стоп» перешла на постоянную работу. Система непрерывно фиксирует нарушения лихачей, и уже дела 14 грубых нарушителей скоростного режима состоят на рассмотрении в суде. Об этом m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

    «При системе «Пит-стоп» комплексы фотовидеофиксации постоянно фиксируют превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передают информацию ближайшим экипажам ДПС, которые в свою очередь останавливают водителя и составляют материал, предусматривающий судебное рассмотрение и, в том числе, принятие решения о лишении права управления транспортным средством. Четырнадцать подобных дел уже передали в суд. Мы и дальше будем вести работу по фиксации превышения скоростного режима», – пояснил Юрьев.

    Shift 22.04.2017

    Система «Пит-стоп» перешла на постоянную работу. Система непрерывно фиксирует нарушения лихачей, и уже дела 14 грубых нарушителей скоростного режима состоят на рассмотрении в суде. Об этом m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
    «При системе «Пит-стоп» комплексы фотовидеофиксации постоянно фиксируют превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передают информацию ближайшим экипажам ДПС, которые в свою очередь останавливают водителя и составляют материал, предусматривающий судебное рассмотрение и, в том числе, принятие решения о лишении права управления транспортным средством. Четырнадцать подобных дел уже передали в суд. Мы и дальше будем вести работу по фиксации превышения скоростного режима», – пояснил Юрьев.
    © Москва 24

    Вангую что работать будет не для всех.

    Vladimir 25.04.2017

    привет помощникам Москвы фиксирующим АПН в районе «Кремлёвская набережная — Аэропорт Внуково»

    Кстати (или не очень, но искать другую тему не охота), меня последнее время «телепортирует» от Кремля в Лужники (чуть западней центральной арены).

      klinsmann 25.04.2017

    Вчера проехал в 11 утра под автоураганом, уже в 5 утра штраф пришёл. До чего техника дошла! Ну а скорость лихачья — 83 км/ч, ех

    Adronn_Collaider 25.04.2017

    ну ничего, скоро до 50 как снизят еще чаще всем будет приходить

    Сообщение отредактировал Adronn_Collaider: 25.04.2017 — 09:36

    Alex Puff 25.04.2017

    А если 10 дней ни на один штраф не налетел — штраф за непополнение бюджета города.

    DarkElf 25.04.2017

    проехал в 11 утра под автоураганом, уже в 5 утра штраф пришёл

    ну а почему нет, нарушения камера автоматически определяет, а подписывают их не глядя. может, даже автоматически.

    Shadow Wizard 26.04.2017

    Ручные радары для измерения скорости, ранее запрещенные к использованию главой МВД Владимиром Колокольцевым, возвращаются на российские дороги. Как стало известно “Ъ”, почти в половине регионов РФ приборы снова используются инспекторами ДПС. Это произошло после модернизации устройств, проведенной производителями: новый софт, которым прошиты 1,5 тыс. радаров, не позволяет сотрудникам стирать видеозаписи. В ряде случаев главы подразделений даже опечатывают устройства, чтобы инспекторы не могли использовать их в коррупционных целях.

    Как рассказали “Ъ” в ГИБДД России, на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД (превышение скорости или выезд на встречку) используются «почти в половине субъектов РФ». Их применение, сообщили в Госавтоинспекции, «варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью». Перечня субъектов федерации в ведомстве не представили. Москва и Московская область сюда не входят — в этих регионах для фиксации нарушений применяются только автоматические камеры, заявили “Ъ” в УГИБДД этих регионов. Отметим, что главное отличие автоматики от ручных радаров заключается в том, что последние позволяют инспектору оформить протокол, вручив его непосредственно нарушителю, и направить материалы в суд для лишения прав (к примеру, при превышении скорости на 60 км/ч или выезде на встречную полосу).

    После этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей техзадание: модернизировать приборы, исключив возможность удаления записей. Для этого, как пояснили “Ъ” в НИЦ БДД, в программном обеспечении радаров пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения, например, спецполка или спецбатальона на трассе, у которого есть право удалить запись). «При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения,— пояснили “Ъ” в НИЦ БДД.— Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора».

    Модернизация софта происходила удаленно, пояснили в ГИБДД: производители разработали программное обеспечение, с помощью которого сотрудники ГИБДД самостоятельно перепрошили прибор. «Необходимые инструкции и программный продукт переданы на электронных носителях в подразделения Госавтоинспекции»,— пояснили “Ъ” в ГИБДД. Гендиректор компании «Симикон» (производитель «Бинаров») Илья Барский говорит, что софт был направлен в 88 подразделений, включая Белоруссию. По его словам, обсуждались возможные варианты модернизации. «К примеру, делать ли обязательным запрет на показ видеозаписи на экране прибора,— рассказал он “Ъ”.— В итоге решили сделать это в виде опции для подразделений, потому что в ряде случаев нужно демонстрировать нарушителю факт превышения скорости».

    Для того чтобы исключить какие-либо новые виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на «руководителей подразделения», пояснили “Ъ” в Госавтоинспекции. Под контролем подразумевается, в частности, сверка полученных с помощью мобильных радаров фотоматериалов с фактическим количеством составленных протоколов (они должны совпадать) или с видеозаписями с регистраторов — установленных в патрульных автомобилях и портативных (носимых). «В одном регионе нас спросили, как контролировать действия администратора,— рассказал “Ъ” Илья Барский.— По такой логике можно поставить надсмотрщика над администратором, а над ними — еще одного контролирующего. Существует достаточное количество отработанных приемов, обеспечивающих нераспространение закрытой информации, да и доверять эту работу можно только людям с безупречной репутацией».

    На данный момент 1,5 тыс. мобильных радаров прошли модернизацию. Большая часть приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. К примеру, радар «Искра», выпускавшийся с 1997 года, в принципе не имеет функции записи видео, поэтому модернизировать его невозможно: на дороги он, вероятно, не вернется. В 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер, сообщили в Госавтоинспекции.

    Замена программного обеспечения не исключит всех рисков, говорит эксперт по системам фото- и видеофискации Григорий Шухман. В частности, открытым остается вопрос о соблюдении правил установки мобильных комплексов на проезжей части. По словам господина Шухмана, недобросовестные сотрудники ДПС могут установить камеру под неправильным углом, в результате водители будут наказываться за мнимые нарушения. «Или, например, прибор ставится в зоне ограничения скорости 90 км/ч, но программируется на 60 км/ч,— говорит господин Шухман.— Нужно делать, к примеру, контрольный снимок для проверки угла установки или оснащать комплексы приемниками ГЛОНАСС с фиксацией показаний координат в материалах». Он также напомнил, что 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. По мнению Григория Шухмана, новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению.

    Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает: в фиксации скоростного режима в принципе «немного коррупционной составляющей». «Сильно сомневаюсь, что гаишники будут что-то подкручивать в этих приборах и придумывать, как обмануть систему,— говорит он.— Ведь есть более “выгодные” составы — вождение в пьяном виде, встречка, на которых инспектор может заработать куда больше».

    Epic 29.04.2017

    9 и 11 апреля откровенно отрывался на свободной Симферопольке. Думал, порадую, наконец, форумчан информацией о работающих камерах на М2, в том числе в Тульской области. Ага. Щаз.

    МВД вернет штраф за превышение на 10 км/ч

    Наказывать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч уже в 2015 году – такое предложение вынесло на общественное обсуждение Министерство внутренних дел. До сих пор отсчет начинался от 20 км/ч. Решение связано с увеличением количества ДТП из-за высокой скорости.

    На сегодняшний день автомобилистов наказывают штрафом в 500 рублей за превышение от 20 до 40 км/ч. Ведомство предлагает расширить этот диапазон: от 10 до 40 км/ч, сохранив при этом 500-рублевый штраф.

    Поправки к КоАП о сокращении ненаказуемого предела превышение скорости МВД подготовило по поручению правительства. Повод тому уважительный – значительная часть водителей стала сознательно нарушать ПДД. В итоге скорость транспорта в населенном пункте возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель.

    «Как только поправки были приняты, автомобилисты перестали думать об установленной скорости в городе. Они стали думать о том, что превысив на городских улицах скорость до 80 км/ч они не попадут под штраф, – говорит заместитель начальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков. – В итоге количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за превышения скорости в городе, заметно увеличилось. Под административные санкции этот лимит не попадает, но сам факт превышения скорости есть, потому возвращение этой нормы вполне правильное. Практика показывает, что она необходима».

    Поправки в КоАП о внесении лимита в размере 20 км/ч были приняты весной 2013 года. Введение «зоны нечувствительности» было обусловлено двумя причинами. С одной стороны, в тот момент обсуждалось введение балльной системы, и превышение на величину до 20 км/час посчитали незначительным, чтобы наказывать баллами. Напомним, что баллы предлагалось начислять за каждое нарушение, причем за 100 рублей штрафа должен был начисляться один штрафной балл. При накоплении за год 200 баллов водитель лишался бы прав. Но инициативу не поддержал комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, отметивший, что практика лишения прав за суммарные нарушения себя не оправдала. В итоге советскую систему так и не приняли, но поправки в КоАП оставили.

    С другой стороны, введение нормы в 20 км/ч обосновывали погрешностью камер видеофиксации нарушений, которые получают все большее распространение. Сегодня в ГИБДД России уверены, что ни один современный прибор не дает погрешности в 20 км/ч.

    Ежегодно в России в ДТП гибнет около 27 тысяч человек. Ущерб составляет порядка 2,5 процента валового национального продукта. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России аварийность в шесть–семь раз выше, чем в странах ЕС.

    Однако эксперты не разделяют энтузиазма Министерства внутренних дел, отмечая, что введение лимита сделало движение более упорядоченным, а возвращение старого штрафа сработает лишь на «карман», увеличив количество штрафов.

    Как отмечает первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, подобные ограничения есть смысл рассматривать в населенных пунктах, но не на трассах. Снижать скорость необходимо там, где это влияет на безопасность движения. Также депутат напоминает, что ограничивать скоростной режим так, чтобы он обеспечивал безопасность дорожного движения, вправе органы местной власти. Именно так поступили в Татарстане после приема ненаказуемого лимита в размере 20 км/ч. Тогда на многих улицах Казани было введено ограничение движения в 40 км/ч.

    Позицию депутата поддерживает правозащитник и автоюрист Юрий Панченко. «К этой инициативе я отношусь резко отрицательно. Сейчас за скорость в основном штрафуют автоматические камеры, а завысить показания на данных камерах очень просто. Показания зависят от косинуса угла установки камеры, если камеру поставить не под тем углом, то можно добиться существенного увеличения скорости. Как пример, камеры видеофиксации возле ветлечебницы наклонены под углом 30 градусов, вместо положенных 25 градусов. По моим расчетам увеличение скорости там составляет три–четыре километра в час. Вычислить под каким углом стоит камера задача для шестого–восьмого класса. Сейчас много неправомерных штрафов, когда завышаются показания камер. Это первый момент, – отмечает эксперт. – Второй момент – дороги в нашем городе строятся из расчета скорости в 80 км/ч. Пределы скоростей берутся на основании специальных исследований, проводимых Евросоюзом. В них указывается, что при скорости меньше 30 км/ч у пешехода есть хорошие шансы выжить. Учитывая погрешность в 10 км/ч, получаем скорость во дворе – 20 км/ч. После 30 км/ч резко снижается выживаемость пешеходов при столкновении. После 60 км/ч шансов выжить у пешеходов нет. В городе можно ездить со скорость 80 км/ч, но только там, где нет пешеходов. У нас таких дорог много. При лобовых столкновениях на скорости в 90 км/ч у водителей и пассажиров автомобилей шансов выжить нет.

    На автомагистралях есть ограничение 110 км/ч, он введен с учетом того, что потоки разведены. Если ограничить в городе скорость до 30 км/ч, то стоимость продуктов увеличится, поскольку стоимость перевозок увеличится. Скажется это ограничение и на остальном. Там, где движение пешеходов исключено – нужно увеличивать скорость транспортного потока, а там, где пешеходы есть – необходимо уменьшать».

    Что за камеры присылают штрафы за 10 секунд и где они расположены?

    В Москве в пределах Бульварного и Садового кольца появились новые камеры, которые следят за нарушением правил остановки и стоянки. Устройства для видеофиксации могут просматривать пространство правого ряда и поворачиваться.

    «Это камеры, которые устанавливаются на фонарных столбах. Они обладают поворотным механизмом и контролируют перед собой метров 30 в обе стороны. То есть примерно шесть парковочных мест с одной стороны установки и шесть — с другой. Работают они по очень простому принципу: если автомобиль останавливается в правом ряду в зоне действия этой камеры, то спустя 10 секунд ему выписывается штраф. Штраф могут выписать, если вы, допустим, подъехали и встали на аварийку или таксист подъехал и ожидает вас. Камера его фиксирует, и если он стоит больше 10 секунд, то выписывается штраф. Естественно, есть ситуации, когда такая остановка не будет учитываться. Это касается заторов. Пробки будут отфильтровываться в ручном режиме, поскольку по видео невозможно понять, стоит машина в пробке или просто остановилась. Условно говоря, уже очень скоро люди, которые вызывают такси, столкнутся с тем, что таксист не сможет подъехать к любимому ресторану и им придется идти до того места, где разрешена парковка, а это иногда сможет быть и полкилометра», — говорит координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Штраф за кратковременную остановку составит 3 000 рублей, его можно заплатить со скидкой 50%. 1 500 рублей заплатит тот, кто оплатит штраф в течение 20 дней с даты вынесения постановления. Если штраф не был оплачен в течение льготного периода, придется оплатить полную сумму.

    Прямой путь в отделение. За какие нарушения ПДД можно заработать 15 суток?

    Дорога — это мир, полный неожиданностей. В любой момент может произойти ситуация, грозящая большими расходами или даже лишением свободы. За что автомобилиста могут упечь за решетку?

    Как оказалось, заработать административный арест несложно. В административном кодексе есть статья 12 с подробным перечислением всех возможных правонарушений, попадающих под ее действие. И если ранее судьи не очень охотно прибегали к ее использованию, то теперь на фоне борьбы за безопасность дорожного движения и подключении России к основным европейским трендам по безопасности двенадцатая статья вновь берется на вооружение. Главная ее цель — сократить количество грубых нарушений ПДД. В скором времени планируется присоединение России к «концепции нулевой смертности на дорогах», принятой в Швеции в начале 2000-х и имеющей большой успех в Европе. Арест там рассматривается как действенный способ борьбы с нарушителями.

    Пьянству бой

    Рассмотрим перечень нарушений, за которые может быть наложен административный арест:

    • Статья 12.7, часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав (до 15 суток).
    • Статья 12.8 часть 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, лишенным прав или не имеющим их (от 10 до 15 суток).
    • Статья 12.26 часть 2. Отказ от освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным или не имеющим прав (от 10 до 15 суток).
    • Статья 12.27 часть 2. Оставление места ДТП (до 15 суток).
    • Статья 20.25 часть 1. Неуплата штрафов ГИБДД (до 15 суток).
    • Самый простой способ оказаться за решеткой — это злостно не платить штрафы за нарушение ПДД. «Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, на него могут оформить протокол за просрочку — это отдельное административное правонарушение. В таком случае человеку может грозить дополнительный штраф, обязательные работы или административный арест», — рассказывает заместитель председателя Федерального арбитражного третейского Суда г. Москвы Николай Гравиров.

      Сумма неоплаченного штрафа в законе не прописывается, но, как правило, суды прибегают к наказанию, когда сумма штрафов превышает несколько сотен тысяч рублей.

      Рискует оказаться под арестом и водитель, севший за руль, будучи лишенным водительских прав. Даже небольшая поездка в булочную рискует обернуться большими проблемами при встрече с нарядом ГИБДД. Еще хуже, если водитель с отобранными правами поедет пьяным. Тогда шансы оказаться за решеткой возрастают. Если в этом случае нарушитель откажется от медицинского освидетельствования, это не значит, что он избежит ответственности. Санкции за отказ в прохождении медосмотра в точности соответствуют наказанию за езду в пьяном виде. «Это сделано специально, чтобы водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не могли хитрить: отказываться от медосмотра и получать менее строгое наказание из-за того, что опьянение не доказано. Однако это означает, что и трезвые водители, отказавшиеся пройти медосмотр, получат ровно такое же наказание, как если бы они были выпивши. Об этом надо помнить. Потому что, когда инспектор предлагает водителю отправиться на медосвидетельствование, это не просьба», — резюмирует Николай Гравиров.

      Дело житейское

      Есть и совсем неочевидные проступки, за которые человек может вычеркнуть 15 суток из своей жизни. К примеру, грузовик занесло на скользком повороте, и он угодил в столб. Верхняя часть бетонного столба надломилась, и были повреждены соединения проводов. Фактически нанесен ущерб городской электросети. Или легковушка протаранила сетчатый забор в деревне и скрылась. Свидетели запишут номера, и виновнику ДТП грозит арест. Причем неважно, насколько крупный причинен ущерб столбу, забору или другой машине, а также будкам, знакам на обочине или какому-либо недвижимому имуществу. Если при парковке водитель не заметил пластмассовый столбик, предусмотренный дорожным проектом, содрал его под объективами камеры и уехал, то есть все основания быть задержанным на 15 суток.

      Самыми серьезными считаются ДТП с пострадавшими людьми. К примеру, если автомобиль легко задел пешехода, необходимо обязательно оформлять ДТП. Это в первую очередь обезопасит самого водителя от так называемых подставлял. Известны случаи, когда мошенники изображали столкновение с машиной и предлагали водителям договориться на месте. Водители платили и уезжали, а их потом не прекращали шантажировать и вымогать деньги под предлогом обращения в полицию. При таком обращении суды в обязательном порядке лишают шофера водительских прав за оставление места ДТП. А в особенно резонансных случаях отправляют под административный арест на 15 суток.

      Механизм ареста довольно прост и мало отличается от виденного в кино. У инспектора ГИБДД нет полномочий отправлять нарушителя под арест, но полицейские могут задержать нарушителя и препроводить в отделение. Инспектор составляет протокол, оформляет материалы и отправляет дело в суд. Ну а затем суд рассматривает дело и решает, какое наказание назначить.

      По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год под административный арест были отправлены за различные нарушения правил дорожного движения более 160 тысяч водителей. Из них 60 тысяч арестованы за то, что сели пьяными за руль. Еще 35 тысяч водителей получили 15 суток за отказ пройти медицинский осмотр.

      Цена нарушений для водителей: какие штрафы увеличиваются с 1 сентября

      НОВОСИБИРСК, 1 сен — РИА Новости, Татьяна Косачева. Закон, ужесточающий наказание за нарушения правил дорожного движения, в воскресенье вступает в силу; представители ГИБДД Новосибирской области рассказали РИА Новости, по каким «позициям» штрафы выросли наиболее значительно, а также о том, какие из этих нарушениий ПДД являются особо актуальной проблемой в регионе.

      Данный документ ужесточает наказание почти по 60 видам нарушений ПДД, при этом за все правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма административного штрафа увеличивается до 500 рублей. Единственное послабление — теперь не будут штрафовать за превышение скорости до 20 километров в час.

      Аварийность растет

      По данным Госавтоинспекции региона, ежедневно в области фиксируется до трех тысяч случаев нарушений правил дорожного движения. В год их набирается около миллиона. Вместе с тем растет и число ДТП. За семь месяцев этого года в регионе произошло 1545 происшествий. Это на 12% больше, чем за тот же период прошлого года.

      «Госавтоинспекцией принимаются меры по организации дорожного движения. Но, не смотря на это, самосознание некоторых водителей все равно оставляет желать лучшего. Продолжают нарушать», — сказал Руденко на пресс-конференции накануне вступления нового закона в силу.

      Новосибирские инспекторы особо отмечают, что гонщики-самоучки для них настоящая головная боль. Таким автомобилистам ни пешеходы, ни «красный» нипочем.

      «Любят у нас еще за руль садиться в нетрезвом виде. За неделю около четырех сотен человек по области задерживаем. Часто аварийные ситуации создают пешеходы. Но это в основном касается областного центра. За семь месяцев этого года мы зафиксировали 532 наезда, а в прошлом было 466 сбитых человека. За городом большинство ДТП происходят из-за неумелого обгона», — сказал РИА Новости представитель областного УГИБДД Алексей Толочный.

      От 500 рублей до 50 тысяч

      Отменен и «абсолютный ноль» для водителей: вернули погрешность 0,16 миллиграмма этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом за управление автомобилем в состоянии опьянения или передачу управления нетрезвому водителю теперь грозит 30 тысяч рублей штрафа и лишение прав на полтора — два года.

      За отказ от медицинского освидетельствования теперь также придется не только расстаться с правами, но и заплатить штраф в 30 тысяч рублей. При повторном «пьяном» вождении, повторной передаче руля пьяному или отказе от медосвидетельствования сумма штрафа составит уже 50 тысяч рублей, а срок лишения права управления — увеличится с двух до трех лет.

      Увеличивать штрафы нужно было давно, считают в ГИБДД. «У нас есть злостные нарушители, которых и прав лишили, а им хоть бы что. Как ездили пьяные, так и продолжают. Их поймают, на 15 суток арестуют, они выходят и опять за свое. Возможно, высокие штрафы их остановят», — прокомментировал Толочный.

      «Мы надеемся, что нынешнее повышение штрафов приведет к уменьшению количества правонарушений. Что далеко ходить, когда повысили штрафы за непристегнутый ремень, значительно больше водителей стали пристегиваться», — отметил Алексей Толочный.

      Повторный экзамен

      Закон предусматривает также отмену так называемых «времянок» — временного разрешения на управление транспортным средством.

      «При совершении правонарушения, влекущего лишение права управления, водительское удостоверение на дороге изыматься не будет. Обязанность сдать права наступит через три дня, после того, как вступит в силу постановление суда», — сообщается на сайте ГИБДД РФ.

      «При этом вернут удостоверение водителям только после того, как они сдадут экзамен на знание ПДД. Водителям, лишенным права управления за вождение в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования, придется пройти внеочередное медицинское освидетельствование», — сообщил начальник отделения административной практики УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Михаил Сафонов.

      Не пристегнутый ремень никак не влияет на БДД — это просто способ вытянуть бабло с граждан.
      Детское кресло, плюс в этом устройстве только один — при ДТП на жигулях (на той же ВАЗ-2109 к примеру) вам не нужно будет собирать останки, хоронить удобно прямо в нем.
      Это мнение не накипевшее, меня например за эти вещи не штрафовали ни разу, но и с этими моментами в законах я никогда согласен не буду.

      С детским креслом, если делать все как положено:
      — увеличится количество вынужденных остановок, со всеми вытекающими. Что конечно же в свою очередь тоже повлияет на БДД;

      А конкретно по теме: выше штраф только увеличит количество нарушений: заплатил надо вернуть/отработать т.е. восстановить свой бюджет, а значит нужно ехать корорче чтоб быстрее и пофиг на пешехода.

      И к теме же штрафы и наказания никогда не смогут повлиять на «ВЕЖЛИВОСТЬ» в положительную сторону, а этот критерий и влияет на количество ДТП в большинстве случаев.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

      • не соответствует тематике страницы;
      • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
      • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
      • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
      • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
      • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
      • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
      • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
      • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
      • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
      • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
      • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
      • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
      • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
      • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
      • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
      • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
      • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
      • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

        Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

        Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

        В письме должны быть указаны:

      • Тема – восстановление доступа
      • Логин пользователя
      • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
      • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

        В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

        Смотрите так же:

        • Осаго на недвижимость Новости мира, России, Украины и Новороссии 14 млрд рублей в год — золотая жила для страховщиков! Взлетят цены даже на аренду Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелевв разговоре с «URA.RU» сообщил, что уже сегодня в Москве около 10% […]
        • Реклама мед услуг закон Медицинские услуги снова разрешили рекламировать 30 июня, после официального опубликования, вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", разрешающий рекламировать медицинские […]
        • Экономическая стратегия фирмы учебное пособие под ред градова Особенности бухгалтерского учета в комиссионной торговле на примере ООО Компания Офис Маркет 39. Палий, В.Ф. Финансовый учет: Учеб. пособие.- 2-е изд./ В.Ф.Палий, В.В.Палий.— М.: ИдФБК-ПРЕСС, 2001.- 450 с. 40. Палий, В.Ф. Международные стандарты финансовой […]
        • Как вложить материнский капитал в ипотеку Всё о том, можно ли оплатить материнским капиталом ипотеку мужа Сертификат на материнский капитал дает возможность погасить действующий кредит или взять новый, используя его в качестве первоначального взноса. Но как быть, если займ оформлен на мужа, а […]
        • Суды в дзержинском районе адреса Суды в дзержинском районе адреса В суде имеются вакантные должности: Если Вы являетесь участником процесса, но ограничены в передвижении и Вам трудно подниматься на 2-й этаж и выше, просим заранее сообщать об этом в суд по телефону, указанному в судебной […]
        • Юрист китай Наш адрес: Китай, г. ШанхайRoom B901, Tomson center, 188 Zhangyang Rd., Pudong, Shanghai, 200122, China上海市浦东新区张扬路188号汤臣中心B901室 Телефон:+86 21 80362969 Факс: +86 21 80362969 Наш адрес: Office 124, Leninsky avenue, 96, Moscow, Russia, 119415 119415, […]
        • Образец справки о неполучении ежемесячного пособия на ребенка Справка о неполучении пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет Чтобы получить государственные выплаты за ребенка, надо доказать, что ты их раньше не получал. Именно тогда требуется справка о неполучении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Обычно она […]
        • Солидарная пенсия Солидарная пенсия Несмотря на огромное количество информации о пенсионном возрасте и особенностях начисления денег, будущие пенсионеры в Казахстане постоянно задаются вопросом: как производится расчет пенсии, кто на нее может рассчитывать, какой должна быть […]