Беседа для детей о правилах поведения

Содержание:

Беседа о правилах дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: уточнить знания детей об улицах, проспектах, их названии, назначение островка безопасности, расширить представление о проспектах города, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах города, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

Активизация и обогащение словаря: улица, проспект, тротуар, проезжая часть, пешеходы, транспорт, жезл, инспектор ГИБДД, островок безопасности

Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте и отгадайте ее

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Инспектор ГИБДД)

Воспитатель: ребята кто-то в гости к нам пришел!

Входит Инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте ребята, вы меня узнали кто я? (Да, инспектор ГИБДД). А что у меня в руке (жезл) правильно! Для чего он мне нужен? (Чтобы регулировать движение) Правильно! Скоро вы станете школьниками; будете сами переходить улицу; но для этого нужно знать правила дорожного движения. А вы позволите мне посидеть на вашем занятии? Я посмотрю и послушаю, что вы знаете и умеете. Но сначала я хочу с вами поиграть в игру. Нужно будет отвечать “Это я это я это все мои друзья” или молчать

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто из вас идет домой держит путь по мостовой?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

4. Знает, кто, что красный цвет это значит — хода нет.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас инспектор садись поудобней посмотри и послушай, как наши дети занимаются, оцени их знания о правилах дорожного движения и поведения на дороге. Ребята мы живем в красивом городе с красивыми зелеными улицами красивыми улицами. (Показать картинку “улица”) Посмотрите внимательно на картинку: Что вы видите? (Улицу)

Как вы понимаете, что такое улица? (Это проезжая часть и тротуар с двух сторон рядами стоят дома, тротуар сделан выше. Это сделано для того чтобы машины не наезжали на него) Много улиц в нашем городе и у каждой есть свое название

Назовите улицу, на которой вы живете? (Ответы детей)

Назовите улицу, на которой находится детский сад? (Ответы детей)

Что есть на улице? (Тротуар проезжая часть)

Для чего предназначена проезжая часть? (Для транспорта)

Для чего нужен тротуар? (Ответы детей) Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (Не ходить по краю, а посередине или держаться правой стороны)

Воспитатель: Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называют проспектами. По проспектам удобнее ездить машинам. Они могут ездить в несколько рядов. Проспекты украшают город. Это главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни.

Назовите проспекты нашего города? (Ответы детей)

Кто из вас живет на проспектах? На каком? (Ответы детей)

Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (Островок безопасности)

Как он помогает? (Ответы детей)

Что помогает регулировать движение на улице? (Светофор)

Верно, а сейчас выйдите на ковер поиграем в игру “светофор”.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете правила дорожного движения и хорошо их соблюдаете. А сейчас посмотрите на эту картинку и расскажите правильно ли соблюдают правила дорожного движения дети, которые изображены на картине. (Ответы детей)

Показ картинок — ситуаций

Воспитатель: Молодцы ребята! Мальчики, которые изображены на картинке, наверное, не знают правила дорожного движения и поэтому так поступают. Для того чтобы удобно было пешеходам переходить улицу, а водителям водить транспорт придумали дорожные знаки а вы ребята знаете дорожные знаки? Давайте поиграем в игру. (Дети берут по одной картинке с изображением дорожных знаков и рассказывают, что обозначает каждый знак)

Игра “Дорожные знаки”

Инспектор ГИБДД: Ну, молодцы ребята! Я посмотрел и услышал ответы на занятии и успокоился, так как вы действительно хорошо знаете правила дорожного движения и правильно их соблюдаете, а значит, вы самостоятельно будете ходить в школу переходить улицу из вами ничего не случится. А сейчас мне пора в другой детский сад. Узнать, как там дети занимаются

Воспитатель: Не спешите уходить, у нас для Вас есть сюрприз, дети приготовили стихи, послушайте, пожалуйста!

Инспектор ГИБДД: Я очень благодарен вам за ваши стихи и у меня для вас тоже есть сюрприз – настольная игра “Запрещается, разрешается” (отдает воспитателю)

Детям о правилах поведения на железной дороге

Приветствую вас, дорогие читатели и гости проекта «Мудрые Совята».

Сейчас наступила пора дач и отпусков, а значит стал весьма востребованным железнодорожный транспорт. И сегодня я хочу поговорить о безопасности наших детей на железной дороге.

Думаю, что основной причиной детского травматизма на железной дороге становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Никогда не забуду случай из своего детства. Было мне тогда не больше пяти лет. Мы жили не далеко от железнодорожного переезда. Я с мамой и папой возвращалась с базара домой. Длинный состав по какой-то причине остановился по середине переезда, обойти его было нельзя. Мне показалось, что стояли мы долго, народу собралось с обеих сторон переезда много. А поезд все стоял и стоял.

Моя мама вдруг предложила пролезть под поездом. Папа на отрез отказался, мне тоже было страшно лезть под поезд. Но мама приняла твердое решение, схватила меня за руку и потащила за собой под вагон. Ужас, который я испытала пробираясь в три погибели под вагоном, я помню до сих пор. Поезд тронулся спустя пару минут после того, как мы вылезли из под состава.

Что двигало моей мамой трудно предположить. Мы все равно стояли на той стороне и ждали отца. Плюс ко всему на мою маму начали кричать взрослые люди, после того, как мы пролезли под поездом. Сейчас-то я понимаю, что ее правильно ругали. Но будучи маленькой девочкой мне было очень страшно.

Так что уважаемые взрослые, не повторяйте подобных ошибок. Неподвижные вагоны безопасны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя, он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного случая не избежать.

Презентация о правилах поведения на железной дороге для детей

В мае месяце в школе у моего сына проходила неделя безопасности на железной дороге. Старшеклассники готовили для малышей классный час по правилам поведения на железной дороге. Мы вместе с сыном приготовили презентацию о правилах поведения на железной дороге для детей. В последствии наша презентация заняла первое место на районном конкурсе. Сегодня я предлагаю ее вашему вниманию и вниманию ваших детей. Ознакомиться с презентацией можно в формате флеш кликнув по картинке ниже. Скачать презентацию можно в разделе «Бесплатности«.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда!

Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя и своих детей! Удачи и до новых встреч!

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Людмила Новикова
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения

Беседа.

«Правила поведения за столом».

Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Таня и Оля покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.

Словарная работа. Активизация слов-действий: едят, жуют, благодарят.

Программное содержание. Воспитывать у детей чувство уважения к людям. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость» (вежлив тот, кто внимателен к людям).

Подготовка. Чтение произведений о доброжелательном отношении к людям. Беседы о хороших и плохих поступках, рассматривание картин-ситуаций и т. д.

Методические приемы. Вопросы к детям:

1. Каких людей называют вежливыми? Предложить детям привести примеры вежливых поступков.

2. Кого из наших детей можно назвать вежливым и почему? Предложить детям несколько ситуаций: «В комнату вошел гость» и т. д.

3. Какое чувство вы испытываете от вежливого обращения к вам? (захочется улыбнуться). Будьте всегда вежливы, приносите людям радость.

Беседа на тему «Всегда помогай людям».

Программное содержание. Учить анализировать художественные произведения, высказывать свое отношение к поступкам героев. Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Осевой: «Просто старушка», «Сыновья», «Три товарища», «Помощь идет».

Методические приемы. Какие вы знаете произведения о хороших людях, которые помогают друг другу.

Вспомнить произведения с помощью иллюстраций. Выяснить отношение детей к поступкам героев с помощью вопросов. Например. Кто из сыновей вам понравился? Почему не понравились вам первый и второй мальчик? Как бы поступил Коля, Саша и т. д.

Дети будьте внимательны к людям, предлагайте помощь взрослым и товарищам.

Эстетические беседы могут быть индивидуальными.

Изучим привила вежливости. Воспитатель подбирает 2-3 детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения.

— Скажи Вова, что делаешь, когда встречаешь знакомых взрослых или детей?

— Приветствуя, мы желаем человеку здоровья и всего хорошего.

— Покажи как надо приветствовать.

— Молодец. Надо сделать поклон головой.

— А каким еще вежливыми словами можно приветствовать? (Вова молчит. Лена помогает Вове).

— Добрый День. Добрый вечер. Доброе утро.

— Сказать «до свиданья» и «всего доброго».

— Вова, ты знаешь слова-помощники?

Лена помогает Вове:

— Теперь и Вова будет пользоваться словами-помощниками.

Культурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Диана Шурыгина
Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Беседа с детьми: «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Ход беседы:

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.

3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.

4 Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

5 Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

6 Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

7 В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.

8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.

9 При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.

При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.

Начинать урок с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте можно такими словами: «С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?»

  • Яценко Тамара Викторовна
  • 3866
  • 24.03.2015
  • Номер материала: 456649

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Этикет для детей. Как легко усвоить правила поведения

    С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

    Девочка не знает правила поведения за столом

    Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

    Для чего нужны правила поведения?

    Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

    Что включают правила поведения

    Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

    С чего стоит начать?

    С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

    Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

    Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

    На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

    Обучение этикету за столом

    Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

    Простые способы усвоения правил для детей

    Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

    Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

    Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

    Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

    Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

    Поведение на улице — правила

    Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

    Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

    Общие правила формирования у детей культуры поведения

    Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

      Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

    Правила общения для детей

    Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

    Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

    Правила поведения в общественных местах — для детей

    Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения

    Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

    Проект «Культура поведения» по социальному развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Проблема: Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

    Цель: Ввести детей в “мир культуры”, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения.

    Задачи:

    • знакомить с правилами этикета;
    • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
    • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

    Участники: дети, воспитатели.

    Тип проекта: долгосрочный.

    Направление: коррекция поведения.

    Внутренние связи: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    Формы работы: занятия, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, чтение художественной литературы, викторины.

    Ожидаемый результат: Знание детьми правил поведения в быту, игре, другой деятельности. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.

    Совместная деятельность педагогов и детей

    2. Беседа после просмотра спектакля “В театре”.

    Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.

    Просмотр “Волшебный портфель”.

    2. Настольная игра “Я – пешеход”.

    Формировать навыки культурного поведения на улице, города.

    Макет улицы, атрибуты к игре.

    2. Занятие “Мои достоинства и недостатки”.

    Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь управлять ими; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

    2.Активизирующее общение “Не хочу быть неряхой”.

    Воспитывать желание быть всегда опрятным и аккуратным, содержать в порядке и чистоте свои вещи.

    Игровой материал, худож. литература.

    2. Занятие “Правила этики”.

    Познакомить с правилами взаимоотношений людей друг с другом – этикой.

    Дидактический материал, принадлежности для выпуска стенгазеты.

    2. Активизирующее общение “Береги честь смолоду”.

    Дать понятие, что значит быть честным, порядочным человеком.

    2.Активизирующее общение “Какая бывает красота”

    На примере русских народных сказок дать понятие физической и духовной красоты.

    Художественная литература, набор для рисования.

    2. Викторина “Если с другом вышел в путь”.

    3. Сюжетно – ролевая игра “Гостям всегда рады”.

    Учить самостоятельно решать проблемные ситуации.

    Знакомить с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в гостях.

    Задания для конкурсов, открытки, разрезанные на несколько частей, призы.

    Игровые модули, атрибуты.

    Примерные конспекты занятий

    Тема: “Ребята, давайте жить дружно!”

    Задачи:

    • учить детей ощущать близость, тепло другого человека;
    • развивать чувство принадлежности к группе, чувства единства и сплоченности;
    • повышать уверенность в себе.
    • Оборудование:

      • свеча;
      • аудиозапись знакомых песен;
      • набор картинок “Правила дружбы”;
      • принадлежности для наклеивания.
      • Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.

        Звучит мелодия песни “Улыбка”. Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, молча улыбаются друг другу. По окончанию ритуала садятся на стульчики.

        Воспитатель: — Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. А кто скажет, что же начинается с улыбки?

        Дети: — С улыбки начинается дружба!

        Воспитатель:— Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается свеча)

        — Как вы думаете, что такое дружба? (Высказывания детей)

        — Протяните руки к свече, что вы чувствуете? (Тепло)

        — Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите внимательно на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей.

        — Расскажите о том, кого можно назвать своим другом. Друг это…

        — человек, который всегда с тобой в трудную минуту;

        — человек, который успокоит и поможет;

        — человек добрый, внимательный, с ним хорошо и т.д.

        Этюд “Скажи хорошее о друге”.

        По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры.

        Воспитатель: — О дружбе и друзьях есть очень много пословиц и поговорок, давайте вспомним их. (Заучиваются детьми заранее)

        Эстафета пословиц о дружбе.

        Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом.

        — “Старый друг лучше новых двух”;

        — “Человек без друзей, как птица без крыльев”;

        — “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” и т.д.

        Воспитатель: — Молодцы! Помните: лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.

        — Дети, а как вы думаете, кто из вас умеет дружить?

        — А что значит правильно дружить? (высказывания детей)

        Воспитатель: — Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у меня есть картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Возьмите по одной картинке, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор.

        Дети: — Я выбрал эту картинку, потому что…(Если возникает проблемная ситуация: ребенок взял не ту картинку, ему дается возможность исправиться, поменять ее на правильную)

        Воспитатель: — Из выбранных картинок я предлагаю оформить “Правила дружбы”:

        — Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

        — Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

        — Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

        — Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

        — Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

        Оформление плаката “Правила дружбы”.

        Под исполнение песни “Настоящий друг” Б.Савельева дети наклеивают на общий лист, разделенный на две части, картинки: в верхнюю половину – как правильно дружить, в нижнюю – как не должны поступать настоящие друзья. Готовая работа вывешивается в группе.

        Ритуал окончания занятия “Круг друзей”.

        Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу.

        Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.

        Воспитатель: — Я чувствую, что дружбы стало больше!

        Все мы дружные ребята.
        Мы ребята – дошколята.
        Никого не обижаем.
        Как заботиться, мы знаем!

        Никого в беде не бросим.
        Не отнимем, а попросим.
        Пусть всем будет хорошо,
        Будет радостно, светло!

        — Все мы – это одна дружная, большая семья. Мы – настоящие друзья!

        — А теперь все дружно задуем свечу.

        Тема: “В мире вежливых слов”

      • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
      • закреплять знания правил доброжелательного общения;
      • научить детей избегать обиды.

      Оборудование: Клубочек ниток, персонажи кукольного театра, грамзапись “Гадкий утенок”, маски птиц на каждого ребенка, копилка-коробочка, фишки.

      Дети входят в группу, становятся в круг.

      Ритуал приветствия “Поздороваемся”.

      Воспитатель:— Наше сегодняшнее занятие мы начнем с очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро и не разговаривать. Сейчас выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет поздороваться друг с другом:

      — правая рука к правой руке;

      А теперь все друг к дружке! (дети возвращаются в круг). Вот мы и поздоровались! Располагайтесь поудобнее. (дети рассаживаются).

      Воспитатель: — Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т.д.)

      — Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

      — Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

      Игра “Волшебный клубочек”

      Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем клубок передается следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

      Воспитатель: — Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)

      — Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость — то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.

      Воспитатель:— Кто это? Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

      Разыгрывается сцена из кукольного театра.

      Маша: — Ребята, помогите мне домой попасть!

      Воспитатель: — Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как надо попросить.

      (Маша должна сначала поздороваться, потом сказать волшебное слово “Пожалуйста”)

      Маша повторяет свою просьбу вежливо.

      Воспитатель: — Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке медвежонка.

      Маша:— Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти!

      Воспитатель:— А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

      Дети: ( Помогают Маше вежливо попросить медвежонка):

      — Медвежонок, здравствуй, дай мне, пожалуйста, пройти!

      Медвежонок: Проходи, пожалуйста, Маша.

      Воспитатель:— Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг в верхушках деревьев увидела белочек.

      Маша:— Попрошу-ка я их помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказали? Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

      Белочка: — Здравствуй, Маша! Мы живем рядом с твоим домом, на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.

      Воспитатель:— Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вышла на тропинку. А вот и дом.

      Маша: — Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!

      Маша исполняет “Вежливую песенку”, дети двигаются в такт музыки, хлопают в ладоши.

      “Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать.

      И не дразнить, и не грубить, и “здравствуй” говорить.

      А если спросишь что-нибудь, то очень, очень вежлив будь.

      И говори волшебное “пожалуйста”, и не забудь волшебное “пожалуйста”.

      Воспитатель:— Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Недаром народная мудрость гласит: “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. Но, к сожалению, есть и другие слова.

      Игровое упражнение “Гадкий утенок”

      Воспитатель:— Сейчас каждый из вас превратится в какую-либо птицу с птичьего двора (дети надевают маски, один ребенок – утенок)

      Дети получают роль и озвучивают ее. Далее каждая из птиц по очереди, а затем и вместе хором прогоняют “Гадкого утенка” со двора. Затем птицам дается знак уснуть. Остается утенок, который меняет свою походку, выражение лица и превращается в лебедя. После слов: “Я лебедь” все птицы просыпаются, подлетают к нему по очереди, гладят и говорят: “Какой красивый и сильный лебедь!” В роли гадкого утенка может побывать любой желающий.

      Воспитатель: — Как вы думаете, какие чувства испытывал утенок в начале игры и потом, когда стал лебедем? (высказывания детей)

      — А у вас были случаи, когда вам было обидно и хотелось плакать?

      — Какие слова слышать приятнее вежливые или обидные? Почему?

      — Чтобы в вашей жизни как можно реже встречались обидные слова, поиграем в игру.

      Игра “Комплименты”

      Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!” Затем он произносит комплимент своему соседу.

      Воспитатель: — И мне очень приятно было сегодня общаться с вами. Я хочу вам подарить копилку для добрых вежливых слов и фишки каждому своего цвета. За каждое сказанное в течение дня волшебное слово – опускайте в копилку свою фишку. (В конце дня фишки считаются, выявляется самый вежливый ребенок дня.)

      Под веселую музыку дети получают фишки, занятие заканчивается.

      Смотрите так же:

      • Адвокат по разбоям москва Лучшие адвокаты Москвы по семейным спорам Развод – это тяжелое время для любого человека не только в моральном, но и в юридическом плане. Решение имущественных споров, вопросов о дальнейшем проживании детей с одним из родителей, выплате алиментов или же […]
      • Налог при недостроенном доме Оплата налога при продаже недостроенного дома Здравствуйте. В 2010 г. как молодая семья мы получили участок 15 сот, в 2011 г. начали строить дом, готовность дома 50%, сейчас мы хотим этот участок с недостроенным домом продать за 2400000, какой налог мы […]
      • Штраф за отсутствие сопроводительных документов Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей Не будем останавливаться на перевозке грузов, а обратим внимание на статью 12.23 "Нарушение правил перевозки людей". За перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье, а также на переднем […]
      • Новые законы в хмао С целью повышения рождаемости и увеличения числа жителей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре предусмотрена система детских пособий для помощи семья с детьми. Социальные выплаты и льготы для семей с детьми позволяют обеспечивать ребенка необходимыми […]
      • Залы боёв без правил Бесплатные тренировки по ММА в Москве - тренировки по смешанным единоборствам бесплатно У каждого, кто приходит в спортивную секцию заниматься боями без правил, побудительный мотив свой. Одни выбрали этот вид боевых единоборств, потому что убеждены, что […]
      • Выдача дубликата документа нотариусом Как получить дубликат доверенности у нотариуса? Дубликат доверенности у нотариуса — предусмотрена ли его выдача законом или практикой? В нашей статье мы поговорим, в каких случаях нотариус может оформить и выдать дубликат такого документа, а в каких он на […]
      • Оформить фасадом стену Способы оформления фасада камнем В настоящее время оформить фасад камнем достаточно легко и просто, имея богатый выбор натурального камня самой различной расцветки и формы. Этим природным материалом можно отделать не только некоторые участки стены, но и всю […]
      • Структуры областного суда Изменение организационной структуры группы компаний, находящихся в собственности компании FINGAM 6.4.2017 В марте записью в торговом реестре Областного суда в г. Брно подтвердилась смена владельца компании VF, a.s. Изменение организационной структуры […]