Беседа права обязанности и ответственность несовершеннолетних

Классный час. Тема: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.

Познакомить учащихся с различными видами ответственности.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? Приложение 1, Слайд 2 (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? Слайд 3 (совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Выделены ли права ребенка из прав человека? Если да, то почему? Слайд 4–6 (ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых)

Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство?

Может ли быть в бесправном государстве разговор, о каких – то правах ребенка?

Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа, кто знает, как она называется? (Дети России»).

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? Слайд 7, 8 (на гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства)

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? Слайд 7, 9 (бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? Слайд 7, 10 (участие в управлении страной, объединения в различные союзы, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав? Слайды 11 – 14 Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). На чистую окружающую среду (не загрязнять окружающую среду). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. Слайд 15

Дела несовершеннолетних рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, в судах.

Административная ответственность Слайд 16–17 наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы. Административная ответственность наступает за:

  • приобретение, хранение, употребление наркотических средств
  • жестокое обращение с животными
  • повреждение транспортных средств
  • повреждение гос.имущества
  • распитие спиртных напитков
  • нарушение правил дор.движения
  • нарушение устава школы
  • мелкое хулиганство и т.д.
  • Материальная ответственность Слайд 18 за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

    Уголовная ответственность Слайд 19 наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся:

  • грабежи, разбои, хищение
  • умышленное убийство
  • действия сексуального характера
  • угон автотранспортных средств
  • ложное сообщение об акте терроризма и т.п.
  • Предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить кто прав, а кто не прав. Слайд 20–25

    Ситуация 1.
    Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы.

    Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

    Кто прав? (Поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире).

    Ситуация 2.
    Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

    Учитель: Как ты смеешь со мной так разговаривать?

    Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

    Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).

    Ситуация 3.
    На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья? (В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в милиции).

    Закончить нашу беседу я хочу словами Ежи Леца «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Вывод Слайд 26

    Презентация к уроку по теме:
    «Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних».

    Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних.

    Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

    Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

    Поэтому, мы, родители, не должны ждать, когда ребенок обратиться к нам за помощью или советом, а создавать в своем доме тепло, понимание, уважение, физическую безопасность, соблюдение прав всех членов семьи, независимо от возраста, и воспитывать ответственность за слово и дело.

    А публикуемые нами ответы на часто задаваемые родителями вопросы лишь помогут уяснить, какие законы, защищают права наших детей и какая ответственность наступает при достижении детьми 14-летнего возраста.

    Ответы на наиболее часто встречающие вопросы родителей, мы нашли в книге «Простые ответы на трудные вопросы». Составитель Н.А.Русакова. Пермь. 2002, а также у специалистов ОПН Мотовилихинского района г. Перми.

    Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер.

    Каковы права ребенка в семье?

    Ребенок имеет право:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
  • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • на всестороннее развитие;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками;
  • на защиту;
  • на выражение собственного мнения;
  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • на получение средств на существование и на собственные доходы;
  • (ст. 54,55,56, 58,60 СК)
  • Важные правила: (можно использовать в разговоре с подростком)

    Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

    Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого , завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

    Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.

    Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

    С.Р. Прибыльщикова: Уважаемые родители, мы с вами понимаем, что права без обязанностей не существуют. Хорошо, если в доме распределяются обязанности между всеми членами семьи, в соответствии с их возрастом и возможностями. Уют, благоприятная атмосфера, мир в доме часто во многом зависит насколько ответственно и добросовестно в семье выполняются эти обязанности.

    А каковы по Закону обязанности несовершеннолетних?

    Перечислим некоторые (но не все) обязанности несовершеннолетних:

  • Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (ст 19 Закона РФ»Об образовании»)
  • В образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке (ст.1, 10 Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»)
  • Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (ст 3,6,13 Закона РФ «Об оружии»)
  • Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений. В частности, обязанности учащихся гимназии определены Уставом гимназии и Положением о правах и обязанностях обучающихся МОУ «Гимназии №7» г. Перми.
  • Ответственность несовершеннолетнего

    Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

    С какого возраста подросток несет уголовную ответственность за свои действия?

    С 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.20 УК). За все остальные преступления ответственность наступает только с 16 лет.

    Что такое административная ответственность, в каких случаях, с какого возраста и за какие действия она наступает?

    Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом.

    К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как

  • приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,
  • жестокое обращение с животными,
  • повреждение транспортных средств общего пользования,
  • групповые передвижения с помехами для дорожного движения,
  • повреждение телефонов-автоматов,
  • распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,
  • Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

    К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как

  • мелкое хулиганство,
  • нарушение правил дорожного движения,
  • нарушение порядка обращения с оружием,
  • правил пограничного режима и др.
  • Применяются меры наказания на общих основаниях с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.13, 14 КАП).

    Возраст административной ответственности – 16 лет к моменту совершения административного правонарушения (ст. 13 КАП)

    Какие административные наказания могут применяться к несовершеннолетним?

    Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета, административный арест на срок до 15 суток.

    Однако, к подросткам административный арест применяться не может (ст.24 –32 КАП).

    Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище (ст. 18 КАП).

    Что произойдет, если в течение 2-х месяцев со дня совершения или обнаружения административного нарушения взыскание не было наложено?

    Ничего не произойдет, так как ст.39 КАП запрещает наложение административного взыскания по прошествию этих сроков.

    Где рассматриваются дела на несовершеннолетних?

  • В судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних (ст. 391 – 402 УПК);
  • В комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 дет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 УК.
  • Какую материальную ответственность могут нести несовершеннолетние?

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет) имущественную ответственность несут их родители или лица, их заменяющие (ст.26,28 ГК)

    Сергей А., Бобровская ВК

    Сейчас мне 17 лет, я понимаю уже почти все: что я совершил преступление, что сейчас на воле маме с папой тяжело, они стараются работать для меня, а я сижу здесь.
    У меня было все, что надо для жизни: одет, обут, накормлен, мама давала постоянно мне денег, я сам сделал много ошибок в своей жизни за 17 лет, на воле. Перед тем, как я совершил преступление, я пил пиво целую неделю, как будто знал, что меня посадят. Я попал в колонию, избив человека, и не знал, что он умер. Потерпевший был моим соседом, постоянно пил, но ничего плохого никогда не делал.
    Я очень раскаиваюсь, у меня нет такого права, чтобы человек ушел из жизни. Если бы я знал, что получится именно так, я бы такого никогда не совершил.

    Антон П., Можайская ВК

    Я даже не мог и представить себе то, что я когда-нибудь попаду за решетку. Все вроде было хорошо, ничто не предвещало беды, только портила картинку одна деталь – привод в милицию в 9 классе. Но это уже было забыто и давно казалось пройденным этапом.
    Прошло некоторое время, все плохое забылось, и тут в мой дом, соседний подъезд, переехал жить Гоша. Позднее, он стал моим подельником. Вроде мы с ним как бы нашли друг друга, и все вроде было ничего. Позже нам говорили, что когда мы вместе – это ураган. На воле я алкоголь не употреблял вообще, а курить даже никогда не пробовал, чем очень сильно отличался от своего друга.
    Прошло около года нашего знакомства, за это время я потерял почти всех своих друзей. Многие мне говорили, что надо прекращать общаться с ним, но я не слушал. Я был очень легкомысленным, думал, что никогда не попаду в тюрьму. Первый раз, когда Гоша уговорил меня на угон машины, это прошло безнаказанным. Через несколько месяцев мы угнали эту машину еще раз и решили ее утопить. Но на этот раз нам повезло меньше, нас поймали почти сразу. В результате нам дали 4 года, но мы были амнистированы. И это, наверное, и послужило следующим шагом в тюрьму. Первое время мы боялись вообще что-либо делать, но потом подельник сказал мне: «Давай». Я поддержал его, и вот результат.
    На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться.

    Станислав Б., 18 лет

    Первый раз я столкнулся с милицией в 17 лет. Зайдя в камеру предварительного заключения, я не ощущал большого чувства страха, напротив, мне было интересно знать, правда ли жизнь за решёткой так ужасна, как её расписывают. Первое, что я почувствовал, – это тяжёлый, спёртый запах. Этот запах я не забуду никогда. Ужасная вонь, смесь пищи, табака, пота, грязной одежды. Но ощущался этот запах недолго, приблизительно минут через 5 я привык к нему и перестал замечать. Прямо передо мной стояла большая деревянная тумба, служившая заключённым столом, кроватью, стулом – в общем, всем. Вдоль этой тумбы имелся небольшой проход, приблизительно в метр длиной и полметра шириной, по которому ходили по очереди, когда сидеть и лежать было уже невыносимо.

    Сергей Ф.

    Я не буду винить законы и государство, я сам наделал эти ошибки, просто сроки очень большие. У каждого есть своя голова и каждый должен думать, куда он идет, на то или иное преступление.
    Свой жизненный опыт я буду передавать тем, кто еще не понимает, как здесь плохо, и что здесь нет ничего хорошего, и никогда не будет. А передавать его нужно, доводить до человека, чтобы он понял.

    Права и обязанности несовершеннолетних

    Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

    — Конвенция ООН о правах ребенка.

    — Семейный кодекс РФ.

    — Трудовой кодекс РФ.

    — Гражданский кодекс РФ.

    — Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    — Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    — Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

    С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • •.соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;
  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
  • С 8 лет добавляются права:

    • на участие в детском общественном объединении;

  • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;
  • перед детским общественным объединением и его участниками.
  • с 10 лет добавляются права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;
    • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.
    • С 14 лет добавляются права:

    • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
    • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
    • требовать отмены усыновления;
    • давать согласие на изменение своего гражданства;
    • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
    • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
    • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
    • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
    • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
    • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
    • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
    • участвовать в молодежном общественном объединении;

    обязанности:

  • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;
  • ответственность:

  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).
  • С 15 лет добавляются права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
  • С 16 лет добавляются права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);
  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • за совершение всех видов преступлений.
  • С 17 лет добавляется обязанность:

  • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).
  • В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

    Беседа «Права и обязанности несовершеннолетнего»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Права, обязанности несовершеннолетнего

    Беседа-лекция (для обучающихся, родителей и педагогов) подготовила социальный педагог Зайцева С.В.

    Декларация прав ребенка 1959 г. провозгласила, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в спе­ циальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, раз­ личные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер.

    Ребенком признается всякое человеческое существо, не достиг­ шее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

    Способность иметь права (правоспособность) возникает с мо­ мента рождения человека.

    Способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме:

    с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

    в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

    при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дее­ способным, если он работает по трудовому договору, либо с согласия родителей занимается предпринимательской дея­ тельностью.

    В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливать­ ся и другие возрастные пределы для самостоятельного или огра­ниченного осуществления отдельных прав и несения некоторых обязанностей.

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и ме­ ждународного законодательства обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:

    с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени;

    на уважение личного достоинства и защиту своих прав и за­ конных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечи­ тельства, органов прокуратуры и судов;

    на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орга­ны опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд;

    на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производ­ ству или торговле такими средствами и веществами;

    на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью;

    на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждо­ го судебного или административного разбирательства учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен при вынесении решения (за исключением случаев, когда это про­тиворечит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и от­мене усыновления, при передаче в другую семью на воспи­ тание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учи­ тывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;

    — на свободный выезд за пределы Российской Федерации и бес­препятственное возвращение. Как правило, несовершеннолет ние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей во прос разрешается в судебном порядке. Паспорт несовершен­нолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей;

    на создание общественных молодежных и детских орга­низаций с целью социального становления, развития и са­мореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов и участия в этих организациях. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских общественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается при­нуждение несовершеннолетних к вступлению в обществен­ные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях;

    на доступ к информации и материалам, особенно к тем, ко­торые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка;

    на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организа­торами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего воз­раста);

    на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и ме­ждународного законодательства обладает следующими правами в области семейных отношений:

    жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

    на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных госу­дарствах;

    на воссоединение с семьей, в случаях необходимости — по­лучать разрешение на въезд в страну и выезд из нее;

    на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алимен­тов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

    на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их за­меняющих, а также государства, если ребенок остается без попечения родителей;

    на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих.

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и ме­ждународного законодательства обладает следующими правами в области образования:

    на уважение своего человеческого достоинства;

    на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профес­сионального образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образова­ния в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    на участие в управлении образовательным учреждением в со­ответствии с его Уставом;

    выражать свое мнение при выборе родителями формы обра­зования и вида образовательного учреждения;

    на получение дополнительных (в том числе платных) обра­зовательных услуг;

    на равные права с другими при поступлении в образователь­ные учреждения следующего уровня;

    на уважение и свободное выражение своих собственных мне­ний и убеждений;

    на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебных планом;

    при прекращении деятельности общеобразовательного учре­ждения или начального профессионального образования на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа;

    на перевод в другое образовательное учреждение, реализую­щее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;

    на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имею­щихся возможностей (язык, на котором ведется обучение и воспитание, определяется учредителями образовательного учреждения или Уставом);

    по достижении возраста 15 лет на оставление общеобразова­ тельного учреждения до получения основного общего образо­ вания (по согласию родителей и местного органа управления образования);

    получающий воспитание и образование в семье (по тем или иным причинам) — на любом этапе обучения при положи­ тельной аттестации имеет право на продолжение образования в образовательном учреждении (по решению родителей или лиц, их заменяющих).

    Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом конкретного образовательного учреж­ дения и другими локальными правовыми актами.

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законо­дательства обладает следующими правами в области социального обеспечения:

    на получение пенсий, пособий и социально-бытовых льгот со стороны государства в случаях, регламентированных за­ коном;

    на детей назначаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей;

    детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет положено бесплатное получение лекарств по рецептам врача, бесплат­ное питание (завтраки и обеды для учащихся общеобразова­ тельных учреждений). и

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законо­ дательства обладает следующими правами в области жилищного права:

    ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помео;ение или право пользования им;

    дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений своими родителями или лицами, их заменяющими;

    жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства; помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;

    — при вселении несовершеннолетних детей к родителям не тре буется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений.

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего зако­ нодательства обладает следующими правами в сфере имущест­ венных отношений:

    право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в на­следство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;

    право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет — совершать сделки с письменного согласия родите­лей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распо­ ряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.

    При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несо­ вершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятель­ ностью.

    За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их родители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет самостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги).

    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и ме­ ждународного законодательства обладает следующими правами в сфере трудовых отношений:

    учащиеся общеобразовательных школ могут работать в сво­ бодное от учебы время, оплата их труда производится про­ порционально отработанному времени или в зависимости от выработки; не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет, в исключительных случаях достигших 15 лет;

    лица моложе 18 лет не допускаются к работам в ночное время и к сверхурочным работам; — по согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься пред­ принимательской деятельностью, не запрещенной законом;

    привлечение учащихся гражданских образовательных учре­ ждений без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запре­ щается;

    Некоторые обязанности несовершеннолетних состоят в том, что:

    каждый несовершеннолетний обязан получить основное об­ щее образование;

    в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явить­ ся по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет;

    лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобре­ тать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, по согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься пред­ принимательской деятельностью, не запрещенной законом;

    общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями могут до­ полнительно (в том числе и платно) проводить профессио­ нальную подготовку учеников;

    начальная профессиональная подготовка может проводиться с согласия учеников и их родителей;

    несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста, кото­ рые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработными; безработные в возрасте до 18 лет относятся к особо нуждающимся в соци­ альной защите.

    несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обя­ занность в виде воинского учета и подготовки к военной службе;

    в образовательных учреждениях среднего (полного) образо­ вания подготовка к военной службе осуществляется в доб­ ровольном порядке;

    несовершеннолетние, не достигшие 15 лет, не имеют права принимать прямое участие в военных действиях, а государ­ ства обязаны воздерживаться от призыва или вербовки таких лиц на службу в Вооруженные силы;

    лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобре­ тать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); — полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.

    Обязанности обучающихся в образовательном процессе опре­ деляются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

    Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989

    Бабушкин А.В. как подростку защитить свои права? — М., 1999

    Кабышев О.А. Права родителей и детей. – М., 1998

    Решением педагогического совета

    Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

    — Беседа « Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

    — Классный час «Обязанности и режим дня школьника»

    — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    — Занятие «Мои права»

    — Информационный час «Знай и соблюдай закон»

    — Занятие «Мои обязанности»

    — Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?»

    — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь»

    -Разговор «Уважай старших, защищай младших»

    — Беседа « Проблемы агрессивных детей»

    — Беседа «Что такое закон?»

    — Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

    — Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

    — Классный час «Совесть как гражданская ответственность»

    — Занятие «Культура общения»

    — Беседа «Подросток и конфликты»

    — Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?»

    — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

    -Викторина «Знай и соблюдай закон»

    — Классный час «Я и закон»

    — Беседа «Как не стать жертвой преступления?»

    — «Мой ребёнок становится трудным»

    — «Права, обязанности и ответственность родителей»

    — «Свободное время и развлечения учащихся»

    — «Семья и школа — партнёры в воспитании»

    — «Игромания – опасная болезнь»

    — «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи»

    — «Образ жизни родителей – пример для подражания детям»

    — «Законы родительской истины»

    (выступления на педагогических советах)

    — «Органы системы профилактики, их функции»

    — «Режим дня ученика»

    — «Причина детских суицидов»

    — «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания»

    Анкета по профилактике ПАВ для учащихся

    1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

    — да, знают — догадываются — не знают

    2) Сильно ли тебя тянет курить?

    — очень — почти не тянет — не совсем

    3) Что тебе дает курение?

    — ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами

    4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

    — прошу в долг — сам зарабатываю

    5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

    — случалось — да, и не редко — никогда

    6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

    — довольно часто — только по праздникам

    7) Кто тебе предложил попробовать?

    — сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

    8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

    -хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

    9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

    -на улице -где угодно -на дискотеке

    Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

    Экспресс-диагностика суицидального риска

    Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
    ФИО ________________________________________________________________
    1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

    2. Жизнь иногда хуже смерти?

    3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

    4. Меня многие любят, понимают и ценят.
    5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

    6. Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

    7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

    8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

    9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

    10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
    Всего баллов по ключ:
    Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

    Если коэффициент суицидального риска 0

    Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
    Право

    Родительское собрание «Права, обязанности и ответственность родителей»

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (536,6 кБ)

    Цель:

  • формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;
  • обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.
  • Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

    Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

    Оборудование:

  • Презентация родительского собрания;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.
  • Участники: родители, педагоги.

    Ход собрания

    1. Эпиграф родительского собрания

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
    родители пример тому.
    П.И. Пидкасистый

    2. Организационный момент

    – Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться правильно пользоваться родительскими правами.

    3. Введение

    – Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

    Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

    Представляю Вашему вниманию статистику по итогам 2012-2013 учебного года по МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский:

    – Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

    В 2012-2013 учебном году увеличилось количество преступлений среди обучающихся школы, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, с 3 до 4, а количество правонарушений уменьшилось, с 9 до 2. Такую тенденцию, к росту преступлений, можно объяснить тем, что некоторые обучающиеся, состоящие на учете в ОДН, проживают в неблагополучных семьях. Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

    Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

    И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

    4. Основная часть

    Основные Законы, нормативно-правовые акты:

    1. Конвенция ООН о правах ребенка;
    2. Конституция РФ;
    3. Семейный Кодекс РФ;
    4. Уголовный Кодекс РФ;
    5. ФЗ «Об образовании в РФ»;
    6. Административный Кодекс РФ;
    7. Законы Иркутской области;

    1. Конвенция ООН о правах ребенка:

    Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

    2. Конституция РФ:

    Статья 38.

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

    2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

    Статья 43.

    1. Каждый имеет право на образование.

    4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

    Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

    Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

    За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

    По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

    4. Семейный Кодекс РФ

    Глава 12. Права и обязанности родителей

    Статья 56. Право ребенка на защиту;

    1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

    2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

    3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

    1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

    2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

    Статья 65. Осуществление родительских прав;

    1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

    Статья 69. Лишение родительских прав:

    1. Уклонение от родительских обязанностей;

    2. Злоупотребление родительскими правами;

    3. Жестокое обращение с детьми;

    4. Хронический алкоголизм, наркомания.

    Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

    При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

    5. Уголовный Кодекс РФ

    Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

    Статья 125. Оставление в опасности

    Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

    Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения.

    наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

    Закон Иркутской области от 5 марта 2010 г. N 7-ОЗ

    «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»

    Статья 2. Основные понятия

    1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  • дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области (далее – область);
  • ночное время – с 22 до 06 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 06 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
  • лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;
  • места, запрещенные для посещения детьми, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (бары, пивные);
  • места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, – общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность
  • Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

    2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

  • Родители обязаны в течение трех часов сообщить в образовательное учреждение причину, по которой ребенок не приступил к занятиям;
  • В случае, если причина пропусков уроков ребенком не является уважительной, а родители не предпринимают мер по возвращению ребенка в образовательное учреждение, образовательное учреждение должно уведомить о данном факте КДН и ЗП;
  • КДН и ЗП принимает меры в отношении учащихся, не посещающих уроки и родителей, которые не исполняют родительские обязанности, в соответствии с законодательством РФ.
  • 5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

    5. Вывод

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

    6. Заключение

    А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

    «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

    Берегите детей, берегите
    Злые чары от них отводите,
    Счастье, радость, заботу дарите –
    Берегите!

    Берегите детей, берегите:
    Их жалейте, лелейте, любите
    И любить их других научите –
    Берегите!

    Берегите детей, берегите:
    От невзгод и потерь их храните,
    Их печали себе заберите –
    Берегите!

    Смотрите так же:

    • Декрет о суде 1 это Декреты о суде (стр. 1 из 3) План Введение 1 Декрет о суде № 1 2 Декрет о суде № 2 3 Декрет о суде № 3 Декреты о суде — нормативные акты органов Советской власти (ВЦИК и СНК РСФСР), принятые в 1917—1918 гг. и регламентировавшие деятельность судебных органов […]
    • Патентный закон 2003 Патентный закон рф от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г., 2 февраля 2006 г.) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящим Законом регулируются […]
    • Образец заполнения формы 7 заявление о заключении брака Образец заполнения формы 7 заявление о заключении брака Электронную форму бланка заявления, соответствующую форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 №1274, Вы можете взять здесь: Заявление распечатывается с оборотом в одном […]
    • Расчет зарплаты с налогами Калькулятор расчет зарплаты, взносов и больничных 2017-2018 Содержание Ошибка! Вы неверно ввели год(2010-2017) расчета. Расчет зарплаты и страховых За указанный вами период с 01.7.2018 по 31.7.2018 : Всего дней За этот месяц: всего календарных дней в […]
    • 3 ндфл квартира долевая собственность 3 ндфл квартира долевая собственность Процесс нашего взаимодействия 1. Вы звоните или пишите мне на E - mail vyche[email protected] и сообщаете суть дела или оставляете свой контактный телефон по которому вам можно перезвонить 2. Узнаете по телефону или по […]
    • Заявление загс форма Заявление загс форма Электронную форму бланка заявления, соответствующую форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 №1274, Вы можете взять здесь: Заявление распечатывается с оборотом в одном экземпляре. Заявление заполняется от руки […]
    • Налоги и налогообложение практические работы Практическая работа по Экономике на тему "Налогообложение" Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» Расчет налогов и их ставок Тема:» Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства» По изменению ставки налога научиться […]
    • Теория вероятности закон бернулли Теория вероятности закон бернулли Получим в качестве следствия из ЗБЧ Чебышёва закон больших чисел Бернулли. В отличие от ЗБЧ Чебышёва, описывающего предельное поведе- ние среднего арифметического случайных величин с произвольными распре- делениями, ЗБЧ […]