Чем отмыть коллектор

Содержание:

OLDMERIN.net

Чем почистить впускной коллектор

Razborkin2 15 Май 2010

Снял впускной коллектор на своем W140 ОМ606 — нагара от ЕГР просто пи-ц. Все ЕГР за борт, а вот теперь возник вопрос чем отчистить коллектор? Кто чем чистит?

raven 15 Май 2010

очиститель АГОНЬ. Драит все и на раз, но недешево.

mouse733 16 Май 2010

да можно любой очиститель карбюратора,бывает и растворителем мою только долго и нудно.Сушить продувать после обязательно тщательно

Корнелий Шнапс 16 Май 2010

Нагар и смолистые отложения карбклинером отмыть нереально! его литров 10 нада извести.
Хорошо размягчают Виннс или Лавр.
http://www.mactak33.ru/rash_him.htm
немного дешевле-ацетон.

Podmarev 03 Авг 2011

у себя вчера отмывал свой 606, нагара тоже жуть, за час отмыл до состояния «из магазина» шуманитом и керхером

средство ни сравнится ни с каким карбклинером и ацетоном

vitalikas 06 Авг 2011

А я отдал на фирму по ремонту головок , ничего не обещали, но за ночь в ванне с какой-то российской химией отмылось почти идеально не касаясь руками. Взяли 12 баксов на ваши деньги.

Denwer 06 Авг 2011

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?
а по теме карб, или средство для мытья двигателя, ещё с нагаром борюсь фэйри щётка и горячая вода=)

profix by 08 Авг 2011

можно vinet ом или хмией для мытья дисков (все енто должно быть на мойке )я себе мыл vinet ом , ей же мою мотор http://www.aquasila. g/r86/1239.html или http://ars.ruprom.ne. nol-koleso.html

все это не сравнится с шуманитом

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?

каустическая сода у ультразвуковой ванне. отмоет даже неотмываемое

Podmarev 08 Авг 2011

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

советую погуглить поглубже и не читать этого бреда,с егр не все так просто как кажется, по мимо дожигания оксида азота она снижает температуру на впуске, и какую мощность вы хотите получить еще если выхлопом он дышит только на хх практически пд нагрузкой егр закрыта

она снижает температуру на впуске

интересно узнать, каким образом горячие газы снижают температуру на впуске? интеркулер согласен, а тут. явный бред. вообще, эта заморочка на мерсе только из-за американского рынка появилась. так сказать одни из первых дизельных легковых авто там. а систему я такую имел в пользовании на последнем мерсе и даже её отключил более-менее правильно. думаю на фоне чадящих «ведер» всяких, моя окись азота была совсем незаметна а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:02

для справки:
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:06

похоже гуглить умеете, а вот с прочтением найденного.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения,

вот это имелось в виду есичо

а по поводу работы на мерсе на ХХ взгляните на систему получше

кроме клапана егр есть еще заслонка которая открывает и закрывает проход воздуха через ВФ (она пред клапаном егр ближе к фильтру), приводом от тросика газа, так вот када педаль не нажата (режим ХХ) клапан егр открыт а заслонка закрыта, даешь газу заслонка открывается и поток воздуха через ВФ больше а егр закрывается

у меня другое вопрос, у вас че так руки чешутся что то сломать и переделать ?

стоит она и если исправна никому не мешает. ради чего весь колхозинг то? цель то какая?

а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

ну у меня 180 ехал уверенно и егр и что? дальше письками мериться?

Driksel 08 Авг 2011

у вас на горшочек побольше. а мой в молодости такси побыть успел . потом его на заводе перетряхнули (рефабришер называется) и в Швецию услали, так что молодость у него тяжкая была. я все свои Мерсы кроме 2 привез сам оттуда, так что знал про них всё полностью. и слез с Мерса только потому, что купить нормальный даже там стало проблемой. уж наверное за 600тыр можно было бы купить стоящий аппарат. вот только как правило хотят много, а не за что. как правило при серъёзном рассмотрении просто шрот подмарафеченный
а если исправная и работает. так это просто замечательно.. поддерживайте в рабочем состоянии, но не забываете, что даже у Мерседеса есть гарантированный срок службы узлов и агрегатов, и не надо ждать от него большего. планово-предупредительный ремонт пока ещё никому зла не делал

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 20:16

10 этапов чистки впускного коллектора

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

  • корпус;
  • воздухозаборник;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • глушитель;
  • впускной коллектор;
  • прокладка.
  • Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

    Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

    Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

    Чистка впускного коллектора

    Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

    Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

    1. Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
    2. Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
    3. Далее, снимается дроссельная заслонка.
    4. Датчики и трубки следует убрать в сторону.
    5. Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
    6. Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
    7. Снимаем крышку.
    8. Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
    9. Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
    10. Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.
    11. Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

      Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Впускной коллектор. Чем отмыть?

      Здрасте,
      маялся я тут на выходных от отсутствия дел разных после посещения авиамузея и полез под капот.
      Цель была заглушить ЕГР, т.к. твердят, что авто просто оживает после этой процедуры. Мотор простой и достаточно изученный поэтому косяков не ожидал, чуть что все вернул бы взад.
      Для заглушки использовал кусок пивной банки. Явление временное, доберусь до нормального металла, сделаю капитальную заглушку.
      Но это лирика. В запасе имелась прокладка под коллектор, поэтому снял его малую часть и …:

      Снять коллектор было нечем, да и во дворе многоэтажки неудобно, решил позже этим заняться и до кучи помыть интеркуллер.
      Вопросы следующие:
      — чем эту дрянь отмыть
      — стоит ли покупать для этого именитые карбклинеры
      — чего ждать от чистого впуска, кроме прироста мощи на 100500% ))

      Авто: пежо 406, 2001
      ДВС: 2.0 HDI RHZ (109 л.с.) без FAP, DW10ATED

      Комментарии 89

      Я такую дрянь полоскал химией, а потом плюнул и пошел с доместосом за 30 секунда отмыл всё 🙂 Но автомойка, конечно — реально спасает, все говно отмоют, а ты уже потом пятнышки только протрешь)
      Тонкий металл не ставь. Вот почему:
      Вот мое решение www.drive2.ru/l/6700729/

      Забудь за керосины, карбклинеры и прочую химическую дрянь. Коллектор везешь на автомойку и там просишь пацанов продуть керхером с химией. После процедуры коллектор будет чистым как простыня девственницы.

      Заглушки из пивной банки хватит на месяц-два. Кусок оцинковки толщиной 1 мм прогорает под клапаном ЕГР за полгода. Выручает заглушка вырезанная из малярного шпателя. Купи шпатель и забудешь о проблеме на века…

      Спасибо, шпатель имеется

      В строительном магазине покупай керосин и будет тебе счастье!)) смотри полностью))

      бензин, карбклинер, да чем угодно. хоть водой с порошком стиральным

      Вода с хозмылом, ну или с порошком за сутки всё за тебя сделает))

      снимай ищи корыто (литров 5 бенза) и на ночь замочи, потом на мойку и под керхер (будет как яйца блестеть)

      Вот это жесть! Выжигать, очиститель карбюратора лить иподпаливать выжигать

      Не советую глушить ЕГр на етом моторе.Его надо сначала заглушить програмно, а то буде перерасход…

      Его комп не видит, это не 136 л.с.

      Ошибаетесь. Много тем было именно по этому двигателю. Будет перерасход. И прогреватся будет дольше…

      Ссылки есть? Про авто 2003-4 г.в. такое читал

      Так. Є . Зараз знайду.

      www.drive2.ru/l/6222853/ посмотри видос как всю эту бяку убрал за 3-5мин

      Работаю судовым механиком, поэтому эту картину вижу постоянно .Правда дизеля раз в 20 больше по размерам. Механически чистить очень сложно, бензином, , растворителем тоже без толку. Из практики самое эффективное и простое- снимаешь деталь замачиваешь в воде со стиральным порошком (неважно каким) на сутки, весь нагар отпадает хлопьями практически сам. Деталь как новая.

      надо бы взять на заметку ))
      я так понял что стиральный порошок разрушает соединения масла, ну а сажа без него не держится.
      ато видел видосы где ребята выжигали там все паяльной лампой, но по мне так это трудозатратно слишком.

      Стиральным порошком разведённым с водой вымывал систему охлаждения на лансере после попадания масла туда — больше ничего не отмывало. Реально работает

      машина давно у тебя? соляркой хорошей заправлял? мне так, для себя

      5-й год у меня, ДТ в основном с АЗС

      тоже занимался чисткой, что мог — выскоблил механически аккуратно. с виду сажа рыхлая, но через некоторое время становится жидкой. в итоге съём коллектора и на мойке его сделают чистым. а всякие щётки и т.п. без съема особо эффекта не дадут — почистят в зоне досягаемости.

      Купи деталан. И моет отлично и не воняет.стоит копейки.

      Сольвент Дешево и сердито, но очень сильно пахнет. Мыть на открытом воздухе.

      Я в коллектор еще не лазил, но ЕГР снимал чистил и глушил. У меня тоже было достаточно засрано сажей и все вымылось растворителем. Я сначала отверткой поотколупывал, а потом тряпку хорошо смочил растворителем и ею все начисто протер.

      домолюкс или подобное средство для мытья микроволновок/печей + не грубый металлический ершик + мойка высокого давления.

      или ABROвский карбклинер, но это весьма дорого

      Однозначно со съемом, вот только доеду до Могилева, там и займусь

      Нет, живу в Минске, но возможность колупать авто только в Шклове есть, поэтому вполне серьезно…

      Не советую мыть не снимая коллектор. Во первых может отколоться крупный кусок и попасть в нутрь двс, а далее повредить турбину и во вторых химия будет течь в цилиндры, а потом просачиваться в картер двс где масло. Химия Вам в масле надо? Да и легче будет чистить на снятом.

      Как со впускного коллектора кусок попадет в турбину?

      Элементарно через впускной клапан, а далее выпускной и прямо через лопости турбины далее по глушителю. Если бы Вы видели последствия гуляния шайбы по двигателю то не так критичны были. Видел как одна шайба погуляла почти по всему двигателю(цилиндрам) и оставила свои отметки на поршнях и голове после чего впечаталась в голову и там осталась. До сих пор не могу понять как это происходило.

      Каким образом это может произойти? Эту часть разобъет сначала спускным клапаном, а потом выпускным.

      Вы видели устройсто двс в живую. Если кусок сажи окажется достаточно твердым то его клапаном не раздавит. Клапан открывается в внутрь цилиндра под давлением кулачка распредвала, а возвращается назад при помощи пружины клапана. Вот если кусок сажи окажется крепче силы пружины то клапан вообще зависнит в открытом положении и встретится с поршнем(но может и не встретится, всё зависит от особенностей двс и на сколько открыт клапан). Плюс у двс всегда какой нибудь клапан открыт или уже в стадии открытия, это особенность работы двс, так что при чистки в один из цилиндров может попасть кусок сажи.

      Если загрезненные детали металические, наливаешь бензина в нутрь и поджигаешь, пламя погаснет. Один раз слегка ударить и вся чача на полу, а коллектор чистый

      Дальше от дома отойду ))))… есть горелка газовая, ей попробую

      Самое интересное что в этой чаче есть примеси масла, масло выгорело сажа высыпалась.

      так она на солнце становится жидкой эта чача, а масла там хватает, турба не новая

      у меня впуск вроде как почище был у меня в Б, Ж, а для начала нужно убрать нагар физически, металлической счеткой, а потом очистителем карбюратора, и сразу глуши егр только металическую пластину возьми 1.5-2 мм и будет тебе счастье!

      Клуб Газелистов

      средство для мытья двигателя

    12. Нравится
    13. ПапаСтас 13 мар 2009

      Romzes331 13 мар 2009

      ВаЛеРа42rus 13 мар 2009

      Hooligan 13 мар 2009

      Олег030 13 мар 2009

      sanya 3302 13 мар 2009

      Олег030, но с водой надо быть очень аккуратным, а то зальёт свечные колодцы и тогда пипец , замучаешься просушивать!

      Кстати, ешё хорошо масло отмывается соляркой, да, да ей самой ,НО смывать её надо ХОЛОДНОЙ водой! Я бате Камазовский мотор так мыл, получилось отлично!

      RAV 13 мар 2009

      толмачев 13 мар 2009

      Заехай на мойку, у них есть и химия и керхер. Если тебя поймают менты при мойке ДВС на улице, то штраф будет гораздо больше чем ценник на мойке.

      И стоит у нас всего 30 грн(3,5$)это как флакон хорошего средства,но сам ты так всеравно не помоеш.

      grey 13 мар 2009

        Автомойка рулит! У них и компрессор для продувки и обдувки мотора есть! И химия всякая.

        АГА и недорого у нас 200р всё удовольствие зато никакого гимора, минут 30 и всё готово

      • Не нравится
      • Sakura 13 мар 2009

      drunya 13 мар 2009

      чем отмыть двигатель от масла?

      Я так понимаю, что на движке не чистое масло, а вместе с грязью?
      Перед продажей делал так: всё до блеска наводил металлической щёткой, а потом ещё стиральный порошок с тёплой водой.

      Толяныч52 13 мар 2009

      На мойке одному другу помыли мотор,потом коллектор лопнул

      У меня задолбал уже лопать, но не после мойки, так что мою без бЭ.

      sigaa 13 мар 2009

      АГА и недорого у нас 200р всё удовольствие зато никакого гимора, минут 30 и всё готово http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

      У нас 300 но ни кто не даёт гарантий,что после мойки машина заведётся.мою из бокса выкатили и 30 минут я её реанимировал.

      Борис199 13 мар 2009

      kosad 13 мар 2009

Ну вы блин тему растянули. Помыть самому ДВС достаточно геморно и иногда ОЧЕНЬ дорого если менты поймают. Ещё надо Керхер, компрессор. Просто перед тем как на мойку ехать надо не много подготовится, закрепить все весяки, закрыть матюгальник от сигналки и всё. Я езжу на мойку ДВС помыть каждую Весну, после Зимы всё засерается, отмывают всё, ДВС и всё подкапотное пространство.

Ребята, и помните, если вас поймают менты за этим занятием заимеете себе очень большой геморой на кругленькую сумму.

Димончик 24 апр 2009

Можно заехать на закрытую территорию и там проделать всё что нужно.
Я заезжаю на эстакаду в своём гараже и там делаю что хочу (после меня чисто).
Я мою двигатель из распылителя навинченного на бутылку типа от пепсиколы 1.5-2 литра.
В бутылку можно залить ктоначтогоразд.
Начинаем мыть сверху и оно потечёт вниз.
Кисточкой потереть итд.
Кислотные очистители двигателя не используйте — хана аллюминию.
А вообще-то, если мыть движок пару раз в год, то этого мало.
Тем-более при наличии подтёков масла.
Проще будет устранить подтёки. Пыль не будет налипать толстым слоем на движок.
Пыль и грязь — утечка тока и ухудшение охлаждения.
У меня двигатель сверху донизу обезжирен.
Течи отсутствуют. Пыль сдувается при езде. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Да видел твой «чистенький» двигатель

толмачев 24 апр 2009

Слово чистенький взято в кавычки тобою.
Ты мог видеть только фотки.
Фоток с грязным двигателем у меня нет и не было никогда.
Почему тогда применены кавычки?

Мек и Компания. Диагностика и ремонт.

Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

Модераторы: mek, indy

Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:31

Сообщение andrik » 18 июн 2013, 17:35

Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:40

Сообщение Alemoke » 18 июн 2013, 18:56

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

Сообщение andrik » 18 июн 2013, 19:05

Сообщение Sibo » 18 июн 2013, 20:25

jetok
Есть всего три варианта чистки .
1. Механический , вам про него уже всё рассказали . Недостатков у него несколько : долго ,муторно ,грязно ,трудозатратно и не особо эффективно , по крайней мере чистить механически лаковые отложения на внутренней части головки это реально жесть .
2. Химический проффесиональный.
Метод очень прост : Кёрхер + проффессиональная химия . Быстро , очень качественно , красиво .
Недочтаток один — нужен кёрхер и химия и умение пользоватся всем этим .
3. Химический непроффессиональный .
Берём соответствующую ёмкость ( типа ванночки подходящих размеров ) загружаем в неё головку , клапана , поршни , заливаем водой , засыпаем обыкновенный стиральный порошок , ставим на плитку и пару-тройку часов кипятим . Потом просто обмываем водой и продуваем . Если есть Кёрхер под руками , то этот метод просто супер . Не нужно треннироватся с химией , где есть риск разъест-не разъест . Не нужно за временем следить , там плюс-минус час -два никакой роли не играют , отмывается всё просто супер и т.д.
Недостаток один : надо иметь всё вышеуказанное .

PS
Забыл добавить :
Шкрябать клапана ножом , особенно выпускные , это жесть .
Гораздо проще и эффективней просто зажать клапан верхней , нерабочей частью ( её определить просто визуально , след рабочей части стержня клапана хорошо виден ) в дрель , взять самую крупную наждачку , или обломок точильного круга и почистить тарелку клапана . Быстро , просто , чисто .

Сообщение jetok » 19 июн 2013, 00:15

Сообщение kachoor » 20 июн 2013, 08:54

Сообщение Sibo » 20 июн 2013, 20:13

Чистка катализатора автомобиля

Чтобы дыханию двигателя ничего не мешало, поможет чистка катализатора. Современные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) — это крайне сложные и очень технологичные агрегаты, которые содержат множество элементов конструкции. Выхлопом двигателя внутреннего сгорания является углекислый газ, окись углерода, пары воды и множество разных канцерогенов. Для их устранения в системе отвода отработанных газов устанавливается специальное устройство — каталитический нейтрализатор.

Методы очистки каталитического нейтрализатора автомобиля своими руками

Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.

Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:

  • нагар, препятствующий газообмену;
  • механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора;
  • утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.
  • На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.

    Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.

    Подготовка и проведение процедуры

    Что необходимо сделать, чтобы очистить катализатор:

  • Определить, сколько их установлено на машине.
  • Демонтировать их из выхлопной системы автомобиля.
  • Провести осмотр и дефектовку с целью определения степени повреждений.
  • Если загрязнения имеют большую степень, то проведите комплексную прочистку, промойте форсунки и катализатор.
  • Загрязнения, не поддавшиеся химической очистке, обработать наждачной бумагой.
  • Чтобы катализатор прослужил дольше, не стоит заливать некачественное масло в двигатель. Оно должно быть только из списка одобренных производителем ГСМ (горюче-смазочных материалов). Сокращению срока службы выхлопной системы также способствует топливо неудовлетворительного качества.

    Если мастер почистил сетку нейтрализатора некачественно, то об этом сообщит писк индикатора «Check еngine». Каталитические нейтрализаторы стоят немало, но лучше избегать искушения удалить их из системы, так как корректность работы автомобиля в целом может нарушиться.Кроме того, на рынке много китайского контрафакта, поэтому будет разумнее сохранить на автомобиле оригинальный агрегат, по возможности продлевая ему срок службы. После чистки катализатора его ресурс увеличивается на длительность от одной до двух смен масла.

    Как снять катализатор

    Данный фильтр выхлопных газов заводом-изготовителем чаще всего устанавливается непосредственно в выпускной коллектор, а на более современных автомобилях их предусмотрено несколько. Для контроля работы катализатора перед ним устанавливается лямбда-зонд.

    Для снятия данной детали понадобится:

  • Подъёмник или эстакада.
  • Специальный ключ для съёма лямбда-датчиков.
  • Торцевые головки.
  • Болгарка.
  • WD-40 — средство для обработки соединений.
  • Для того чтобы подобраться к детали, нужно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, так как придётся демонтировать большую часть выхлопной системы. Но перед непосредственным снятием обязательно откручивается лямбда-датчик специальным ключом, потому что обычным ключом к нему не подобраться, не повредив при этом проводку. Необходимо демонтировать выпускной коллектор и приёмную трубу выхлопной системы для лучшего доступа к фильтрующему элементу. Для этого обрабатываются фланцевые соединения с помощью WD-40 — это облегчит их откручивание. На старых автомобилях гайки могут настолько прикипеть, что открутить их невозможно: их срезают болгаркой. Открутив все соединения, катализатор можно вынуть из автомобиля.

    На некоторых моделях катализатор идёт в составе выхлопного коллектора, и для доступа к фильтру придётся разрезать его болгаркой.

    Чистка катализатора наждачной бумагой

    После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

    Для чистки нужны следующие принадлежности:

  • наждачная бумага;
  • небольшая лампа;
  • воздушный компрессор.
  • Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор. Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.

    Чистка катализатора химическими средствами

    После очистки нагара наждачной бумагой внутри на сотах элемента всё равно останется слой, полученный от продуктов горения топлива. Для его очистки можно использовать химические средства.

    Для этого понадобится:

    • небольшое ведро;
    • очиститель карбюратора;
    • этанол или керосин;
    • горячая вода;
    • ветошь.
    • Данную процедуру очистки лучше всего проводить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, так как пары химических средств могут привести к отравлению. Ведро лучше использовать металлическое, потому что пластик может разъесть химия. Выходное отверстие катализатора закрывается тряпкой или ветошью. Соты обильно обливаются очистителем карбюратора и фильтр остаётся в ведре минимум на 25 минут. Далее всё промывается горячей водой и продувается с помощью воздушного компрессора.

      Соты проверяют на просвет с помощью лампы, не поднимая фильтр над собой, так как остатки химии могут попасть в глаза, что вызовет сильный ожог. Если соты просвечиваются плохо, то можно провести подобную процедуру с помощью этанола или керосина, оставив деталь на ночь.

      Важно знать, что пары этанола и керосина являются взрывоопасными, соответственно — утром в помещение нельзя входить с сигаретами и включать свет, пока не проветрится помещение.

      Как нельзя проводить чистку катализатора

      Многие автолюбители не тратят время на очистку фильтра традиционными способами, при которых целостность катализатора не нарушается, и пользуются методами, ведущими к плачевным последствиям для всего автомобиля.

      Неправильные действия автомобилистов:

      1. Просверливание дырок в фильтре.
      2. Прогонка на высоких оборотах с поздним зажиганием или плохими свечами.
      3. Использование непроверенных добавок в топливо для повышения температуры топлива.
      4. Просверливание фильтра насквозь или пробивание в нём отверстий с помощью металлических прутьев и молотка приводит к повреждению катализатора.

        Конечно, при этом двигатель в первое время начнёт работать лучше, но в воздух попадают недогоревшие вещества, сама выхлопная система перегревается, как следствие – выход её из строя. При таких действиях катализатор может просто оплавится или осыпаться, закрыв выхлопное отверстие совсем, что приведёт к выходу из строя самого двигателя. Аналогичный способ с поездкой на высоких оборотах с поздним зажиганием чаще всего приводит к оплавлению каталитического нейтрализатора.

        Многие водители знают, что на современных автомобилях существуют функции автоочистки катализатора, при которых происходит вбрасывание в систему большего количества топлива или специальных добавок. Но дело в том, что там всё рассчитывает электроника, основываясь на датчиках температуры и лямбда-зондах. Вручную данные условия соблюсти невозможно, поэтому зачастую самостоятельное добавление присадок в топливо для очистки катализатора приводит к поломке последнего.

        Чем отмыть пластиковые окна от грязи: 5 запрещенных средств и 5 эффективных методов для разного рода пятен

        После ремонта и установки новых стеклопакетов их обязательно нужно очистить. Чтобы процесс мытья окон прошел быстро и удачно, предлагаю разобраться, как отчистить пластиковые окна и подоконники своими руками в домашних условиях.

        Чистим раму и подоконник

        Как ни странно, но начинать мыть пластиковые окна рекомендуется с профиля и подоконника. Связано это с тем, что в процессе уборки уже очищенные стекла можно случайно испачкать, поэтому очистить подоконник пластикового окна необходимо в первую очередь.

        Приступать к очистке окна следует с подоконника.

        Несмотря на то, что пластик кажется очень прочным материалом, далеко не каждое моющее средство можно применять. Какие инструменты и средства для очистки нельзя использовать и чем отмыть пластиковые подоконники от пятен?

        5 запрещенных средств

        Для мытья пластика можно использовать как магазинные средства (цена зависит от производителя), либо приготовленные вручную смеси. Но обязательно нужно учитывать, что в составе того или иного средства не должно быть агрессивных веществ.

        Итак, какие средства точно не нужно применять:

        Не рекомендуется использовать чистящие средства (пример на фото) с крупными абразивными частицами. Можно поцарапать пластик.

        Нельзя обрабатывать поверхность растворителями и веществами, в составе которых присутствует кислота. Они попросту разъедаю материал.

        Перед использованием проверяйте в составе очистителей ацетон и хлор.

        Крайне нежелательно натирать профили восковыми полиролями. Рама покроется жирными желтыми пятнами, которые удалить практически невозможно.

        Использовать нашатырный спирт, перекись водорода, активированный уголь – запрещено. Они оказывают пагубное воздействие на ПВХ материалы.

        Пластик не переживет активной механической обработки, поэтому использовать металлические мочалки и острые инструменты для очистки тоже нельзя.

        5 методов, как и чем отмыть окна

        Окна необходимо регулярно мыть. Как после монтажа, так и при обыкновенной уборке. Если их не протирать, то пропускная способность стекол может снизиться на 10%, а рамы покроются въевшимися пятнами. В такой ситуации не сможет помочь ни одно средство для пластиковых подоконников и окон.

        Инструкция, представленная в таблице, подскажет, что можно использовать и как отмыть пластиковые подоконники от пятен:

        Следы от скотча можно удалить, если применить:

      5. Скотч. Приклейте к пятну свежий кусочек скотча и резко оторвите.
      6. Масло. Нанесите на необходимый участок растительное масло и оставьте на 10 минут. После протрите салфеткой.
      7. Водка. Протрите ватным тампоном, смоченным в водке, липкие следы.
      8. Ластик. Сотрите канцелярским ластиком свежий след.
      9. Такими же способами можно удалить следы, оставшиеся после того, как сняли защитную пленку.

        Пятна краски отлично удаляются, если взять:

      10. Клей на силикатной основе. Отмыть пластиковые окна от небольших капель краски можно, если нанести на них немного силикатного клея. Он высохнет, и вместе с собой стянет краску.
      11. Жидкость для снятия лака. Смочите ватку в средстве и приложите к участку на 5 минут. Чтобы убрать остатки, используйте резиновый шпатель.
      12. Удостоверьтесь, что в составе этих веществ нет ацетона.

        Следы от монтажной пены удаляются легко:

      13. Резиновым скребком.
      14. Димексидом. Засохшую пену обработайте димексидом и оставьте на 3 минуты. Остатки уберите влажной губкой.
      15. Безвредным растворителем. Можно использовать специальный магазинный растворитель для пластиковых предметов.
      16. Нагар и копоть — такие пятна на пластиковых окнах легко удалит обычный мыльный раствор.

        Смешайте 10 гр. тертого хозяйственного мыла и 200 мл воды, затем тщательно протрите поверхности.

        Следы от желтых пятен и «строительных» материалов — можно убрать мыльным раствором.

        Для лучшего эффекта можно использовать средство для мытья посуды.

        Очищаем стекла

        Мы выяснили, чем отмыть пятна на пластиковом подоконнике и профиле. Теперь рассмотрим, как правильно помыть стекла. Алгоритм довольно прост:

        1. Чистой губкой, смоченной в воде необходимо убрать налет пыли и грязи с поверхности.
        2. Окна после обработки губкой нужно обрызгать очистителем и протереть сверху вниз, придерживаясь одного направления движения.
        3. Чтобы избежать разводов, двигайтесь либо строго вертикально, либо горизонтально.

          1. На последнем этапе стекла натираются фланелью или газетами до блеска.
          2. В таблице — список самых эффективных средств, отмывающих стекла без разводов:

            Обрызгайте им поверхность и протрите фланелью. Достаточно сделать это 1 раз.

            Добавьте в воду любой из указанных компонентов. После такой очистки стекла засияют.

            Легко удалить следы от насекомых можно половинкой репчатого лука. Просто протрите пятна и смойте водой.

            Мы выяснили, как быстро почистить профили и отмыть стекла. Надеюсь, теперь вы не будете долго настраиваться, а с легкостью приметесь за работу. Видео в этой статье наглядно покажет эффективность некоторых средств. Если у вас есть свои рецепты, чем отмыть пластиковый подоконник и стекла – буду признательна, если озвучите их в комментариях!

            Смотрите так же:

            • Правила текущего ремонта тепловоза тэ10 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза тэм-2 от 31. 12. 2004г. №Тэм-2 ио; Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов тэм-2, тэм-2А, тэм-2У, тэм-2УМ. Утв. Мпс РФ от 03. 11. 2017г. № Цт-519 Приложение № 2 к […]
            • Госпошлина за право на квартиру по завещанию Госпошлина за вступление в наследство после смерти в 2018 году Госпошлина на наследство в 2018 году взыскивается в бюджет государства с целью оформления и выдачи нотариального свидетельства о наследственных правах, на основании которого происходит смена […]
            • Нотариальные услуги за оформление наследства Какова сумма оформления наследства на единственного наследника у нотариуса? сколько возьмет нотариус за оформление для меня наследства. Если я приобретаю квартиру в которой я был прописан с моей родной теперь уже усопшей бабушкой. Оцененной в 1930000 руб, […]
            • Правила электроустановок потребителей 2003 Приказ Минэнерго рф от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" См. также межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД […]
            • Пенсия сотрудника полиции на севере "Северная" пенсия сотрудника МВД Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических […]
            • Коллектор на газопроводе Насосный агрегат 1 – электромотор СТМ-1500; 2 – центробежный насос 14Н-12 Для предотвращения опасности взрыва нефтяных паров в здании насосной применяют: - асинхронные электромоторы с продувкой; - разделительную стену между насосной и дизельным […]
            • Штраф какой это расходы Для учета расходов штраф штрафу рознь Какие санкции, взысканные с организации, можно учесть в налоговых расходах Каждая организация хоть раз сталкивалась со штрафами или пенями, выставленными в ее адрес. В статье мы рассмотрим, какие выплаты и когда можно […]
            • Ст 28 закона 173-фз Статья 28 173-ФЗ - Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 […]