Чем правит аид

Аид, Гадес, Плутон («невидимый», «ужасный»), в греческой мифологии бог царства мертвых, а также само царство. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе. Вторым именем Аида было Полидегмон («получатель множества даров»), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях.

Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу. Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых.

Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю. Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс обещал ему свою красавицу-дочь, не спросив согласия ее матери. Когда Аид силой увел невесту, Деметра от горя чуть не лишилась рассудка, забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод.

Спор Аида и Деметры по поводу судьбы Персефоны разрешил Зевс. Две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года. Однажды Аид влюбился в нимфу Минту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых. Узнав об этом, Персефона в порыве ревности превратила нимфу в благоухающее растение.

Главное меню

Аид — бог подземного мира

Аид или (Гадес) – правитель нижнего мира, подземного царства, где пребывают тени умерших людей и некоторые бессмертные персонажи мифологии, проигравшие Зевсу и олимпийцам битву за власть.

Люди старались не произносить имя этого бога (Гадес), а упоминали его иносказательно. Его называли «Незримым» (Aidoneus – Аид) или «Богатым». Последнее имя по-гречески звучало как «Плутон» (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – «богатый»). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.

Хотя греки считали Гадеса угрюмым, холодным и беспощадным, они не видели в нем злых или сатанинских черт. Гадеса – так же как Зевса и Посейдона – изображали в виде зрелого бородатого мужчины. Одним из атрибутов Гадеса является дающий невидимость шлем, подаренный ему циклопами, а в качестве бога богатства его изображают с рогом изобилия.

Происхождение

Гадес, сын Кроноса и Реи, сразу же после рождения был проглочен отцом. Когда Зевс и Метида дали Кроносу рвотное и он отрыгнул всех своих детей, братья – Гадес и Посейдон – присоединились к Зевсу в его борьбе против Кроноса и титанов. Одержав победу, братья разделили между собой мир. Гадесу по жребию досталось подземное царство.

У Гадеса не было детей, и ему посвящено мало мифов. Большую часть времени он проводит в подземном царстве, невидимый для окружающих. Лишь дважды он выходил на поверхность. Один раз, согласно Гомеру, Гадес отправился на Олимп за помощью, когда Геракл ранил его стрелой. Более известный случай, когда он поднялся наверх, чтобы похитить Персефону.

Сфера влияния

Его сфера влияния в царстве душ, это сфера бессознательного, поэтому его называли незримым. Хотя Гадес (Аид) и является правителем царства мертвых, не следует путать его с Сатаной. Как бог смерти, Гадес угрюм, непреклонен и бескомпромиссно справедлив. Его решения не подлежат обжалованию. Однако он не олицетворяет зло и не является ни врагом человечества, ни искусителем. Его царство подземного мира сравнивают со смертью в том плане, что смерть лишь является сменой мерности, сменой одной проявленной формы например то что мы называем материальной, на другую не доступную к восприятию из материи, то есть переход из одного качества в другое, преобразование. Иначе выразить, то что было в сфере подсознательного переходит в осознание, вследствие чего происходит качественное изменение, отсюда и добавка к уже существовавшему ранее, то есть богатство.

Поэтому другое имя Гадеса – Плутон, что по-гречески означает «богатство», «достаток». Незримая полнота этого бога символически изображалась в виде рога изобилия, который он держал в руках. Этот рог переполнен разнообразными плодами или же драгоценными камнями и металлами.

Конечно этот процесс как правило болезненный поэтому Гадеса – связывали как, управляющего временем упадка. И первое его проявление в душе ощущалось, привнесением в жизнь сумрак, и как источник тревог, спадов и печалей, – однако он же обладает способностью нести просветление и обновление.

Поэтому бога подземного мира и его царство называются одним словом – Гадес, или Аид. Он наименее известен ведь пока не осуществится переход из одной мерности в другую он остается «незримым».

А чтобы познакомиться с его царством, необходимо спуститься «вниз». Лишь тогда можно обнаружить несметные богатства в сумраке и холоде того пространства, которое мистики называют «темной ночью души», а психологи – глубокой депрессией, когда человек отрезан от привычной реальности и «солнечный свет» повседневной жизни кажется ему нестерпимым.

В Аид человека приводит дух смерти. Туда же нас может привести «смерть» взаимоотношений, привычного образа жизни, надежд, целей, смысла. Сам опыт ожидания физической смерти, – когда ее близость вероятна или неизбежна, – тоже знакомит человека с подземным царством.

Большинство людей спускаются в Аид для встречи с Гадесом не по своей воле. Подобно Ахиллу в Трое, герой – мужчина (или женщина), чье эго и достоинство отождествляется с успехом, – может «умереть» вследствие крупного поражения в сражении или состязании. Такое поражение знаменует гибель его образа непобедимого героя и ощущения собственной неуязвимости. Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Приходит момент когда каждый может почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается «похищен» Гадесом, – что и произошло с Персефоной.

Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Гадес за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. В шумерской мифологии Инанна-Иштар добровольно идет в подземный мир для встречи со своей темной сестрой, Эрешкигаль. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию. Так, Одиссей решился спуститься в подземный мир ради встречи со слепым провидцем Тиресием, который мог указать ему путь домой. Добровольное нисхождение сопряжено с большим риском, ибо никогда нет гарантии, что смельчаку удастся вернуться.

Царство Гадеса

Царство Гадеса – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: «Ничто человеческое мне не чуждо».

Вестник богов Гермес провожал души в подземный мир, он же вывел оттуда Персефону. Менее известная вестница богов Ирида-радуга тоже могла спускаться в подземный мир, когда хотела. После того как, съев семена граната, Персефона вернулась в верхний мир, она также обрела возможность периодически спускаться в Аид. Как царица подземного царства, она встречает и служит провожатой для тех, кто спускается туда добровольно. Хотя подземный мир достался Гадесу по жребию, но он живет там постоянно. Хотя властелин подземного мира может покидать свои владения, однако, согласно мифам, он воспользовался этой возможностью лишь дважды.

В жизни, как и в мифологии, некоторые люди могут спускаться в подземное царство и возвращаться оттуда, некоторые могут сопровождать в это царство другие души, а некоторые даже очень хорошо знают подземный мир, поскольку живут там постоянно или периодически.

Для того чтобы работать в глубинах души, ищущему требуется архетипическая связь с Гермесом, Персефоной, Дионисом или Гадесом. Эти архетипы помогают человеку познакомиться с областью бессознательного и всем, что там находится, включая безумие. Эти же архетипы позволяют человеку плодотворно работать с вопросами смерти и умирания. Так что депрессии и околосмертные переживания, в каком то роде – наиболее распространенные способы инициации для вхождения в царство Гадеса. После этого человек больше не боится смерти – как, говорят, не боялись ее те, кто прошел инициацию в элевсинских мистериях.

Однако на горе Олимп, где правил Зевс, Гадеса не любили и очень боялись. Патриархия и патриархальные религии видят в подземном мире царство зла, где правит Сатана, – люди предпринимают массу усилий, чтобы не попасть туда после смерти, а при жизни недооценивают это измерение. До тех пор пока культура в целом и отдельные индивидуумы отождествляют себя только с Зевсом и небесными богами, подземный мир будет восприниматься скорее как царство ужаса, чем источник богатств. А ведь в подземном мире есть все, что необходимо человеку для обретения целостности. Живущие там тени суть образы коллективного бессознательного, или архетипы, – формы, нуждающиеся в жизненной энергии; бесплотные потенциалы, ожидающие рождения.

Подземный мир в наиболее негативном христианском описании называется адом и ассоциируется с вечным огнем и проклятием. Английское слово hell («ад») происходит от имени норвежской богини подземного мира Хел (Hel). Кельтского властелина смерти зовут Хелман. Как и в случае с Гадесом, имена божеств подземного царства тут совпадают по звучанию с названием самого царства. Исследовательница Барбара Г. Уокер отмечает, что дохристианский «ад» (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх.

Гадес также представляет собой один из подавленных аспектов архетипа отца. В патриархальной культуре, как и на Олимпе, правит Зевс. Именно по его подобию сформулирован превалирующий образ отца. В отдельных индивидуумах и в культуре в целом Гадес существует как бессознательный фактор, и для того, чтобы познать и оценить его, необходимо совершить нисхождение.

Аид – правитель нижнего мира, подземного царства, где пребывают тени умерших людей и некоторые бессмертные персонажи мифологии, проигравшие Зевсу и олимпийцам битву за власть.

Люди старались не произносить имя этого бога (Аид), а упоминали его иносказательно. Его называли «Незримым» (Aidoneus – Аид) или «Богатым». Последнее имя по-гречески звучало как «Плутон» (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – «богатый»). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.

Хотя греки считали Аида угрюмым, холодным и беспощадным, они не видели в нем злых или сатанинских черт. Аида – так же как Зевса и Посейдона – изображали в виде зрелого бородатого мужчины. Одним из атрибутов Аида является дающий невидимость шлем, подаренный ему циклопами, а в качестве бога богатства его изображают с рогом изобилия.
Происхождение

Аид, сын Кроноса и Реи, сразу же после рождения был проглочен отцом. Когда Зевс и Метида дали Кроносу рвотное и он отрыгнул всех своих детей, братья – Аид и Посейдон – присоединились к Зевсу в его борьбе против Кроноса и титанов. Одержав победу, братья разделили между собой мир. Аиду по жребию досталось подземное царство.

У Аида не было детей, и ему посвящено мало мифов. Большую часть времени он проводит в подземном царстве, невидимый для окружающих. Лишь дважды он выходил на поверхность. Один раз, согласно Гомеру, Аид отправился на Олимп за помощью, когда Геракл ранил его стрелой. Более известный случай, когда он поднялся наверх, чтобы похитить Персефону.

Сфера влияния

Его сфера влияния в царстве душ, это сфера бессознательного, поэтому его называли незримым. Хотя Аид (Аид) и является правителем царства мертвых, не следует путать его с Сатаной. Как бог смерти, Аид угрюм, непреклонен и бескомпромиссно справедлив. Его решения не подлежат обжалованию. Однако он не олицетворяет зло и не является ни врагом человечества, ни искусителем. Его царство подземного мира сравнивают со смертью в том плане, что смерть лишь является сменой мерности, сменой одной проявленной формы например то что мы называем материальной, на другую не доступную к восприятию из материи, то есть переход из одного качества в другое, преобразование. Иначе выразить, то что было в сфере подсознательного переходит в осознание, вследствие чего происходит качественное изменение, отсюда и добавка к уже существовавшему ранее, то есть богатство.

Поэтому другое имя Аида – Плутон, что по-гречески означает «богатство», «достаток». Незримая полнота этого бога символически изображалась в виде рога изобилия, который он держал в руках. Этот рог переполнен разнообразными плодами или же драгоценными камнями и металлами.

Конечно этот процесс как правило болезненный поэтому Аида – связывали как, управляющего временем упадка. И первое его проявление в душе ощущалось, привнесением в жизнь сумрак, и как источник тревог, спадов и печалей, – однако он же обладает способностью нести просветление и обновление.

Поэтому бога подземного мира и его царство называются одним словом – Аид, или Аид. Он наименее известен ведь пока не осуществится переход из одной мерности в другую он остается «незримым».

Большинство людей спускаются в Аид для встречи с Аидом не по своей воле. Подобно Ахиллу в Трое, герой – мужчина (или женщина), чье эго и достоинство отождествляется с успехом, – может «умереть» вследствие крупного поражения в сражении или состязании. Такое поражение знаменует гибель его образа непобедимого героя и ощущения собственной неуязвимости. Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Приходит момент когда каждый может почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается «похищен» Аидом, – что и произошло с Персефоной.

Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Аид за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. В шумерской мифологии Инанна-Иштар добровольно идет в подземный мир для встречи со своей темной сестрой, Эрешкигаль. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию. Так, Одиссей решился спуститься в подземный мир ради встречи со слепым провидцем Тиресием, который мог указать ему путь домой. Добровольное нисхождение сопряжено с большим риском, ибо никогда нет гарантии, что смельчаку удастся вернуться.

Царство Аида

Царство Аида – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: «Ничто человеческое мне не чуждо».

Вестник богов Гермес провожал души в подземный мир, он же вывел оттуда Персефону. Менее известная вестница богов Ирида-радуга тоже могла спускаться в подземный мир, когда хотела. После того как, съев семена граната, Персефона вернулась в верхний мир, она также обрела возможность периодически спускаться в Аид. Как царица подземного царства, она встречает и служит провожатой для тех, кто спускается туда добровольно. Хотя подземный мир достался Аиду по жребию, но он живет там постоянно. Хотя властелин подземного мира может покидать свои владения, однако, согласно мифам, он воспользовался этой возможностью лишь дважды.

Для того чтобы работать в глубинах души, ищущему требуется архетипическая связь с Гермесом, Персефоной, Дионисом или Аидом. Эти архетипы помогают человеку познакомиться с областью бессознательного и всем, что там находится, включая безумие. Эти же архетипы позволяют человеку плодотворно работать с вопросами смерти и умирания. Так что депрессии и околосмертные переживания, в каком то роде – наиболее распространенные способы инициации для вхождения в царство Аида. После этого человек больше не боится смерти – как, говорят, не боялись ее те, кто прошел инициацию в элевсинских мистериях.

Однако на горе Олимп, где правил Зевс, Аида не любили и очень боялись. Патриархия и патриархальные религии видят в подземном мире царство зла, где правит Сатана, – люди предпринимают массу усилий, чтобы не попасть туда после смерти, а при жизни недооценивают это измерение. До тех пор пока культура в целом и отдельные индивидуумы отождествляют себя только с Зевсом и небесными богами, подземный мир будет восприниматься скорее как царство ужаса, чем источник богатств. А ведь в подземном мире есть все, что необходимо человеку для обретения целостности. Живущие там тени суть образы коллективного бессознательного, или архетипы, – формы, нуждающиеся в жизненной энергии; бесплотные потенциалы, ожидающие рождения.

Подземный мир в наиболее негативном христианском описании называется адом и ассоциируется с вечным огнем и проклятием. Английское слово hell («ад») происходит от имени норвежской богини подземного мира Хел (Hel). Кельтского властелина смерти зовут Хелман. Как и в случае с Аидом, имена божеств подземного царства тут совпадают по звучанию с названием самого царства. Исследовательница Барбара Г. Уокер отмечает, что дохристианский «ад» (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх.

Аид также представляет собой один из подавленных аспектов архетипа отца. В патриархальной культуре, как и на Олимпе, правит Зевс. Именно по его подобию сформулирован превалирующий образ отца. В отдельных индивидуумах и в культуре в целом Аид существует как бессознательный фактор, и для того, чтобы познать и оценить его, необходимо совершить нисхождение.

Греческая мифология

Греческая мифология / Мифы и легенды древней Греции

Царство мрачного Аида

Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги.

Катят там свои волны Коцит и Ахеронт; души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты. По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела, носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали. Трехглавый адский пес Кербер, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида.

В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни, правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами и змеями преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву. У трона Аида сидят судьи царства умерших — Минос и Радамант. Здесь же, у трона, бог смерти Танат с мечом в руках, в черном плаще, с громадными черными крыльями. Могильным холодом веют эти крылья, когда прилетает Танат к ложу умирающего, чтобы срезать своим мечом прядь волос с его головы и исторгнуть душу. Рядом с Танатом и мрачные Керы. На крыльях своих носятся они, неистовые, по полю битвы. Керы ликуют, видя, как один за другим падают сраженные герои; своими кроваво-красными губами припадают они к ранам, жадно пьют горячую кровь сраженных и вырывают из тела их души.

Здесь же, у трона Аида, и прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон.

Носятся в мрачном царстве Аида и боги сновидений. Есть среди них боги, дающие вещие и радостные сновидения, но есть боги и страшных, гнетущих сновидений, пугающих и мучащих людей. Есть боги и лживых снов, они вводят человека в заблуждение и часто ведут его к гибели.

Царство неумолимого Аида полно мрака и ужасов. Там бродит во тьме ужасное привидение Эмпуса с ослиными ногами; оно, заманив в ночной тьме хитростью людей в уединенное место, выпивает всю кровь и пожирает их еще трепещущие тела. Там бродит и чудовищная Ламия; она ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови. Над всеми привидениями и чудовищами властвует великая богиня Геката. Три тела и три головы у нее. Безлунной ночью блуждает она в глубокой тьме по дорогам и у могил со всей своей ужасной свитой, окруженная стигийскими собаками. Она посылает ужасы и тяжкие сны на землю и губит людей. Гекату призывают как помощницу в колдовстве, но она же и единственная помощница против колдовства для тех, которые чтут ее и приносят ей на распутьях, где расходятся три дороги, в жертву собак. Ужасно царство Аида, и ненавистно оно людям.

Аид, подземное царство

Царство мертвых – пространство в недрах земли (Ноm. II. XX 61-65), где обитает владыка умерших.

Главный вход в подземное царство, огражденный черными тополями, далеко на западе на берегу Океана, где солнце опускается в морскую пучину. Сюда в виде теней, ведомые Гермесом, приходят души умерших. Монетой, которую родственники кладут покойным под язык, они оплачивают услуги Харона — гребца, который перевозит мертвых, в челне через реку Стикс. Одним из Стикса – Лета, напившись её воды души теряют память.

У трона Аида сидят судьи Минос и Радамант, чернокрылый бог смерти Танат(ос), мрачные Керы и богини мщения Эринии. Прекрасный и юный бог Гипнос с маками в руках, держит рога из которого льет напиток от которого засыпают все, даже великий Зевс.

Поля и луга Аида заросли асфоделиями (асфоделами), дикими тюльпанами, над ними тени умерших носятся со стонами подобными шелесту сухих листьев. Герои, гуляют и предаются воспоминаниям в которых нет ни радости, ни печали. Царство полно привидений и чудовищ, над которыми властвует Геката (В темные ночи она бродит по дорогам, посылает ужасы и тяжкие сны тем, кто забывает призвать ее как помощницу против колдовства ), сюда не проникают лучи солнца. Провинившиеся несут положенное им наказание. Во тьму подземного царства было брошено и большинство титанов.

Трехглавый Кербер, на шее которого шевелятся змеи, следит, чтобы никто не покинул подземное царство.

Существуют также красочные рассказы об островах блаженных где Крон правит любимыми героями.

Хаос считался частью подземного царства.

Представление о топографии А. усложнялось с течением времени. Гомеру известны:

вход на крайнем западе (Запад, закат – символ умирания) за омывающим землю Океаном, (Ноm. Od. X 508) его страж – пес, (VIII 365-369) асфоделевый луг, где блуждают тени умерших, (XI 537- 570) мрачные глубины Аида – Эреб, (XI 564) реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон (X 513-514), тартар (Нот. II. VIII 13-16).

Поздние свидетельства (Verg. Аеп. VI 295-330, 548-551) добавляют:

Стигийские болота или Ахерусийское озеро, в которое впадает Кокит, огненный Пирифлегетон (Флегетон), окружающий Аид, реку забвения Лету, перевозчика мертвых Харона, трехглавого пса Кербера.

С проблемой Аида связаны представления:

  • о судьбе души,
  • соотношении души и тела,
  • справедливом возмездии — образе богини Дике, действии закона неотвратимости (см. Адрастея).

Суд над мертвыми вершит Минос (Нот. Od. XI 568-571), а в дальнейшем праведные судьи Минос, Эак и Радаманф – сыновья Зевса (Plat. Gorg. 524 а).

Представление (Орфико-пифагорейское ) о суде над грешниками (Титией, Тантал, Сисиф) в тартаре — как части Аида нашло место:

у Гомера (в поздних слоях «Одиссеи»), (Horn. Od. XI 576-600) у Платона (Phaed. 112а-114с), у Вергилия.

У Гомера (XI кн «Одиссеи») намечаются шесть историко-культурных напластований в представлениях о судьбе души (Лосев А. Ф., Античная мифология в ее историческом развитии, 1957, с. 2325).

Деление Вергилием Аида на элизиум и тартар восходит к греческой традиции. Подробное описание царства мертвых со всеми градациями наказаний у Вергилия опирается на диалог «Федон» Платона и на Гомера с уже оформленной у них идеей искупления земных проступков и преступлений. (Verg.Aen.VI 638-650, 542-543).

Сообщается о таких местах царства Аида, где, всегда светит солнце, о лугах, затененных кустами ладана, на которых цветут красные розы, и где умершие состязаются в метании диска, в игре на лютне, в верховой езде и гимнастике. С деревьев на этом лугу свешиваются ветви под тяжестью золотистых плодов. Керени предполагает, что представления о рае внутри подземелья могли прийти из критской мифологии.

Гомер называет в Аиде место для праведников — елисейские поля или элизиум (Нот. Od. IV 561-569).

Об «островах блаженных» упоминают Гесиод (Орр. 166-173) и Пиндар (01. Il 54-88).

Обман Аида хитрецом Сисифом, покинувшим однажды царство мертвых

(Soph. Phi-loct. 624-625).

Геракл похищает из царства мертвых пса — стража Аида

(Нот. II. VIII, 367, Od. XI 623).

Свидетельство возросшей самостоятельности и дерзости героического поколения в эпоху классической олимпийской мифологии — поединок в котором в котором Геракл ранит Аида (Его исцеляет божественный врачеватель Пеон (Ноm. II. V 395-403).

Орфей очаровал пением и игрой на лире Аида и Персефону, согласившихся возвратить его жену Эвридику.

(Verg. Georg. IV 454 след.) (Ovid. Met. X 1-63).

(. ) ствами правого и левого полушарий головного мозга — правое полушарие хранит, оказывается, картины и мифы прошлого, хотя они редко бывают востребованы.

Заклинание умерших, известное в очень многих культурах, призванное получить от них знания и власть, можно рассматривать как внутренний психологический процесс, в ходе которого субъект, например Одиссей, вызывает на поверхность забытые тени собственной истории, дает им жизнь – кровь – и разговаривает с ними, чтобы отыскать истинный образ себя самого. Поход в подземное царство есть на самом деле путешествие во времени – в прошлое. Давно забытые фигуры возникают там из резервуара памяти.

Ахилл готов быть скорее поденщиком у бедного крестьянина, чем царем у мертвых (Нот. Od. XI 489- 491).

Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об Аиде («Разговоры в царстве мертвых», имеющие истоком, видимо, «Лягушек» Аристофана).

Сединой виски покрылись, голова белеет снегом, И в зубах я чую старость, — молодые годы, где вы? Не надолго пить осталось из отрадной чаши жизни; Из очей росятся слезы: не дает покоя Тартар, Ах, ужасен мрак Аида, многотруден спуск подземный; А кто раз туда спустился — на возврат оставь надежды!

  • Karl Kertnyi: Die Mylhologie der Griechen, MUnchen 1966
  • Платон, Соч., т. 1, М., 1968 (Комментарий, с. 572-76);
  • Vergilius Maro P., Aeneis erklart von E. Norden, Buch 6, Lpz., 1903;
  • Rohde E., Payche, Bd 1-2, 10 AufL, Tubingen, 1925;
  • Wilamowitz-Mollendorft U., Der Glaube der Hellenen, 3 AufL, Basel, 1959;
  • Rose H. J., Griechische Mythologie, 2 Aufl., Munch., 1961.
  • Орфей просил его позволить Эвридике вернуться на землю.

    Оно простирается на дальнем берегу реки Стикс (или Ахерон), через которую Харон на своей лодке перевозит души умерших.

    Меркурий сопровождает души умерших из земного мира вниз к Плутону.

    Для греков Гадес являл собою серую область, населенную душами людей.

    В позднем мифе Элизиум — приятная земля, уготованная для героев и других праведников, составляла часть Гадеса, как и Тартар, где пребывали нечестивцы, подвергавшиеся пыткам (см. Эней).

    Чем правит аид

    Аид (Гадес) — сын Крона и Реи, брат Зевса и Посейдона. После победы над титанами (см. также Титаномахия) братья поделили власть над миром. По жребию Аиду досталось господство над подземным царством мертвых, где он правит вместе со своей супругой Персефоной, которую он похитил у матери — богини земледелия и плодородия Деметры.

    Он редко появляется на земле, не принимает участия в пиршествах богов на Олимпе. Более всего он дорожит самоцветами, драгоценными металлами, хранящимся под землей, и шлемом, который делает его невидимым (вариант: шапкой из меха собаки). Аид вселяет ужас своей неотвратимостью, однако он не всемогущ: его обманывает Сизиф, ему наносит рану Геракл, Тесей и Пейритой дерзают отнять у него жену, Ахилл готов быть поденщиком у крестьянина на земле, чем царем над мертвыми (Hom. Od. XI 489 — 491).

    Культ Аида не был развит в Древней Греции. Аиду не строили святилищ и алтарей. Только в Элиде ему был посвящен храм, который открывался лишь раз в году, и в него мог входить только жрец. В античной мифологии героического периода Аид постепенно становится второстепенным божеством. Такие божества, обитающие в царстве Аида, как Геката или Эринии, в народных верованиях играют более значительную роль, чем сам владыка преисподни.

    С V века до н.э. образ Аида уже более литературный, чем мифологический, в значительной степени трансформируется: он становится одним из богов урожая, благодаря которым брошенное в землю зерно не гибнет, а черпая силы из почвы, возрождается к новой жизни.

    В римской мифологической традиции А. соответствует Плутон.

    Ваш браузер не поддерживается

    Фэндом: Мифология
    Персонажи: Аид/Персефона, Зевс, Деметра и др.персонажи обоих царств на выбор.
    Направленности: Гет — романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.»>Гет
    Жанры: Драма — конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, напряженные и активные переживания различных внутренних или внешних коллизий. Возможно как благополучное, так и печальное разрешение конфликта.»>Драма , Экшн (action) — фанфик, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, не на диалогах и отношениях.»>Экшн (action) , Любовь/Ненависть — Отношения, завязанные на взаимном обожании и вместе с тем — взаимной неприязни.»>Любовь/Ненависть
    Предупреждения: Инцест — сексуальное взаимодействие между членами семьи.»>Инцест
    Рейтинг: R — фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания.»>R , NC-17 — фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжёлые моменты.»>NC-17 или NC-21 — фанфики, в которых может быть очень высок уровень жестокости, насилия, подробного описания эротических сцен или чего-либо подобного.»>NC-21

    На заявку вдохновили 2 арта:
    http://cs418916.vk.me/v418916582/b12a/v7kqgTzQHHY.jpg
    http://cs418916.vk.me/v418916582/b121/pHXhs83mTgM.jpg

    Персефона – 18-25 лет, Аид – 25-35 лет (если переводить на человеческий возраст). Внешность как на артах. Сюжет не обязательно как в легенде, можете добавить или полностью изменить их путь знакомства. Но обязательна их родственная связь (дядя-племянница) как в каноне.

    Буду рада, если арты лягут в основу повествования ^__^ И очень даже не против чего-то горяченького, у них просто обязаны быть страстные отношения *Q*

    Непосредственно сама легенда:
    Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Богиня плодородия и земледелия Деметра очень любила свою единственную дочь, красавицу Персефону. Для нее она вырастила прекрасные душистые цветы на лугах Эллады. Юная Персефона обожала светлый мир дяди Гелиоса — бога Солнца и мамины зелёные луга, пышные деревья, яркие цветы и журчащие повсюду ручейки. Ни она, ни её мать не знали, что Зевс пообещал её в жены своему мрачному брату Аиду — богу подземного царства. Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зелёному лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряжённая четырьмя чёрными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унёс её в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в чёрные одежды и отправилась на поиски дочери. Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать ещё больше затосковала по дочери. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах её заблестели слёзы радости. Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех пор, по повелению Зевса, Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса всё живое новыми соками и приводит с собой весну во всей её торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают её богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры.

    Благодарю за ваше терпение, что осилили этот текстоще! Будут вопросы на счет заявки – обращайтесь с:

    Спасибо за внимание, желаю всем жениться/выйти замуж исключительно по любви, а не как вышло у Персефоны (но, надеюсь, богиня весны влюбится таки в своего дядю, пусть и не сразу, потенциальные авторы, я верю в вашу фантазию:3).

    P.S. Я знаю о наличии выполненной заявки на ту же пару, но, в своей я прошу другого, более глубокого рассказа о их взаимоотношениях и истории в целом, следовательно, не считаю её плагиатом или ещё чем-то в этом духе. Они разные, тем более, у меня основа – это арты и легенда, которых в той не наблюдалось.

    Создана: 4 ноября 2013, 15:31

    Нужно войти на сайт, чтобы добавить фанфик по заявке или подписаться на фанфики, написанные другими.

    Смотрите так же:

    • Бух проводки налога на землю Проводки по начислению земельного налога Отправить на почту Начисление земельного налога проводки могут отражать несколькими способами — в зависимости от характера использования земельного участка в хозяйственной деятельности организации. Цель нашей статьи — […]
    • Материнский капитал на кредитном калькуляторе Ипотечный калькулятор с материнским капиталом: порядок расчета Ипотечный калькулятор с материнским капиталом — инструмент для расчета кредита и составления графика выплат. Порядок направления и реализации средств маткапитала регулируется ст.7 ФЗ «о […]
    • Любовь и наказание 61 на русском Турецкий сериал Любовь и наказание / Ask ve Ceza Все серии: 1-62 серия (Турция, 2010) смотреть онлайн на русском языке. Сериал рассказывает как молодая женщина теряет веру в настоящую любовь и преданность после того, как за несколько дней до свадьбы застает […]
    • Протокол правила оформления гост Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. 1 Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным […]
    • Закон тождества примеры нарушения Закон тождества примеры нарушения Основные законы логики Равна ли мысль самой себе (Закон тождества) Первый и наиболее важный закон логики – это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика» следующим образом: «…иметь не […]
    • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]
    • Комментарии к мошенничество Комментарии к СТ 159 УК РФ Статья 159 УК РФ. Мошенничество Комментарий к статье 159 УК РФ: При квалификации мошенничества необходимо использовать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. "О судебной практике по делам о мошенничестве, […]
    • Реестр недропользование Информация о Формах статистической отчетности недропользователей (скачать) Приказ Федерального Агентства по недропользованию от 30.12.2015 № 885 «О предоставлении сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ЛС» (скачать) 28-29 марта […]