Цвет окраска судов

Купить химию для очистки днищ пластиковых яхт, катеров, лодок, гидроциклов

История изменения сайта Исправлены небольшие ошибки

Контейнеровозы — однопалубные суда с избыточным надводным бортом и кормовым расположением машинного отделения. Средней надстройки не имеют. Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры. Часть контейнеров размещают на верхней палубе, где они фиксируются с помощью палубных креплений. Читать далее. Актуально

Как отмыть днище катера от тины, водорослей, минеральных отложений?

Эксклюзивное концентрированное моющее средство «Фаворит К», предназначенного для мойки днища яхт, катеров, лодок и остального различного водного транспорта, от водорослей, его можно приобрести в любом городе России с доставкой, в том числе и заказать из Саратова на сайте или в интернет магазине. Читать далее.

Пассажирские суда имеют и грузовые помещения, в которых перевозят багаж, почту и срочные грузы, г на круизных судах — легковые автомобили. Только небольшие пассажирские суда местного сообщения не имеют грузовых помещений.
Сухогрузные суда. Наиболее распространенным типом сухогрузного судна является судно общего назначения для перевозки генеральное груза (рис. 3), на котором можно перевозить любые штучные грузы упаковке (ящики, тюки, бочки т. п.). Читать далее. Тросы и канаты

Применение тросов на судах требует знания их основных характеристик, из которых важнейшей является прочность. Прочность троса характеризуется его разрывным усилием, под которым понимают минимальную нагрузку, разрывающую трос.

Разрывное усилие троса зависит от его диаметра и конструкции, вида свивки и материала, диаметра проволоки, качества стали и т. д. Читать далее..

Отход судна от причала с помощью буксирных судов. С целью наибольшей безопасности судна при отходе от причала в необходимых случаях с учетом конкретных условий и опыта судоводителей (капитана) рекомендуется или обязывается пользоваться помощью портовых буксиров. Количество буксиров определяет и заказывает капитан. Отход от причала с помощью двух буксиров осуществляется следующим образом. Буксир подходит к носу судна, подает (принимает) буксирный трос. Второй буксир подходит к корме и также подает (принимает) буксирный трос. Затем оба отходят перпендикулярно причалу на заданное расстояние от судна. На отходящем судне одновременно отдают и выбирают все швартовные тросы.

Теория, теорией, но мы нашли триста практических советов для любителей катеров и яхт, многие наверно устарели, т.к. прогресс не стоит на месте, но многие еще действуют. Читать далее..

Современное морское судно представляет собой сложное в конструктивном плане сооружение, которое в процессе эксплуатации подвергается одновременному воздействию двух движущихся сред — воды и воздуха. Для обеспечения основной цели перевозки грузов и пассажиров каждое судно должно обладать необходимой прочностью, иметь достаточно мощный двигатель, а также оборудоваться соответствующими техническими устройствами и системами.

Плавание по морям и океанам предъявляет к судоводительскому составу серьезные требования по умелому маневрированию и грамотному управлению судном.

Поделиться интересной информацией с друзьями

Теоретические основы строительства. судов изучаются на судоводительских отделениях мореходных училищ в курсе «Основы теории судна», после освоения которого преподается учебная дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация». Этот курс складывается из двух частей: «Устройство судна и его техническая эксплуатация» и «Управление судном и безопасность мореплавания». Первая часть предполагает знакомство с конструкцией корпуса судна, с различными устройствами и системами, а также с главными положениями их правильной технической эксплуатации. Во второй части курса рассматриваются вопросы организации службы на судах Минморфлота, правила маневрирования и управления судами во всех возможных условиях плавания. Кроме того, сюда включены вопросы обеспечения безопасности мореплавания, определяемые едиными международными правилами МППСС-72.

Курс «Управление судном и его техническая эксплуатация» затрагивает правила техники безопасности, соблюдаемые в процессе обслуживания судовых устройств и систем.

Материал настоящего учебника охватывает все указанные разделы соответствующей программы подготовки техников-судоводителей морского флота.

В последние годы происходит коренное обновление советского торгового флота, связанное с вводом в строй принципиально отличающихся по конструкции и назначению судов, что также нашло отражение на сайте.

Наливные суда. Основным типом этих судов являются танкеры, которые предназначены для перевозки наливом в грузовых отсеках жидких грузов, в основном нефтепродуктов. Особенность жидкого груза — способность переливаться с борта на борт при крене судна, что создает дополнительный кренящий момент, понижающий остойчивость судна. Для уменьшения вредного влияния жидкого груза на остойчивость танкеры имеют до трех продольных и большое число поперечных переборок. Машинное отделение на танкерах располагают в корме, что важно для уменьшения пожарной опасности. Кормовое расположение машинного отделения определяет и архитектурный тип танкера. Наиболее развита на нем надстройка юта, на которой обычно устраивают большую рубку. Средняя надстройка и бак, если они имеются, невелики по длине. На новых танкерах средняя надстройка, как правило, отсутствует. Читать далее.

Парусина и парусные нитки. Наряду с синтетическими тканями на морском флоте до настоящего времени широко применяется льняная парусина водоупорной пропитки. Парусина имеет вид полотнищ шириной до 75 см различной толщины и массы. Наиболее легкая парусина идет на изготовление шлюпочных парусов. Для чехлов на палубные механизмы используют парусину № 1 и 2, а также брезентовую. Из наиболее толстой парусины № 3 и 5 делают чехлы на шлюпки и другие спасательные средства. Тенты шьют из парусины ОПВ. Читать далее.

Такелажные работы. Судовые такелажные работы — это работы с тросами, производимые при изготовлении и ремонте такелажа и различных предметов судового снаряжения. Такелажный инструмент. В его состав входят следующие простейшие инструменты и приспособления: свайка, драек, мушкель, полумушкель, трепало. Кроме перечисленных инструментов, для выполнения такелажных работ необходимо иметь топоры, лотки, зубила, тиски, кувалд кусачки и т. п. Читать далее.

Судно на подводных крыльях

Соединение деталей стальных корпусов морских судов. Наряду с ручной сваркой в судостроении широко применяются полуавтоматическая и автоматическая сварки, которые позволяют не только повысить производительность труда, но и получить сварные швы высокого качества. Автоматическую сварку производят голой электродной проволокой. Для защиты расплавленного металла от воздействия кислорода и азота воздуха сварку в этом случае осуществляют под слоем флюса, который состоит из тех же компонентов, что и обмазка, с добавлением до 30-50 % песка. В процессе сварки флюс частично расплавляется и образует вокруг дуги плотную оболочку, надежно предохраняя расплавленный металл от атмосферного влияния. Полуавтоматическая сварка может также производиться без флюса порошковой проволокой или голой проволокой из легированной стали. Читать далее.

Конструкция корпуса, судовые фрагменты судна. Машинный фундамент. Главный двигатель устанавливают на машинный фундамент, который состоит из двух продольных балок листовой стали. Нижние кромки продольных балок приваривают к настилу второго дна, а к верхним кромкам приваривают толстые полосы (фундаментные плиты). Чтобы обеспечивать устойчивость, продольные балки раскрепляют между собой бракетами из листовой стали, по свободной кромке которых приваривают полосу. С бортов продольные балки подкрепляют кницами. Длина и высота продольных балок, а также расстояние между ними определяются размерами главного двигателя и местом выхода гребного вала. Толщина балок машинного фундамента зависит от типа установки. Читать далее.

Судовые мачты. Мачты современных морских судов используются прежде всего для монтажа на них грузового устройства. Кроме того, на мартах размещают средства внешней связи и сигнализации.
При наличии на судне трех мачт носовую называют фок-мачтой, среднюю — грот-мачтой и кормовую — бизань-мачтой. На самоходных судах обычно устанавливают только две мачты: носовую — фок-мачту и несколько смещенную от середины в корму — грот-мачту. Небольшие суда могут иметь только одну мачту. Читать далее.

Судовые системы, арматура, трубопроводы. Каждая судовая система работает при определенном давлении в магистрали. Для предупреждения случайного повышения давления на трубопроводах некоторых систем устанавливают предохранительные клапаны. В таких клапанах тарелка прижимается к седлу калиброванной пружиной, степень сжатия которой может регулироваться специальным винтом. При повышении давления сверх установленного предела клапан открывается и выпускает некоторое количество жидкости или газа, в результате чего давление в магистрали падает. Читать далее .

Инжекторные двигатели на водных судах, проблемы те же. С того времени, как в автомобилях появились карбюраторные двигатели, каждый автолюбитель знает о причинах засорения системы их питания, поэтому водители водных судов обратились к автолюбителям. Сейчас инжектор появился и на двигателях катеров и яхт. А результат и проблемы все те же: некачественный бензин, солярка или дизельное топливо. И в это нет ничего необычного, ведь использование некачественного бензина, плохое проветривание воздуха, и многое другое, ведет к загрязнению. Читать далее.

Управление многовинтовыми судами. Суда морского флота в основном имеют один винт и, как правило, правого вращения. Есть суда и с двумя винтами. Это буксиры, ледоколы, буксировщики, пассажирские и т. д. Иногда можно встретить суда с тремя и более винтами (пассажирские, транспортные ледоколы и т. д.). Количество винтов зависит от конструктивного типа, назначения, района плавания, обеспечения безопасности плавания, живучести и маневренности судна, экономичности эксплуатации и т. д. Читать далее.

Постановка судна на шпринг, швартовные бочки и бридели. Постановка на шпринг. В морской практике иногда возникает необходимость производить грузовые операции или бункеровку судов в море, или на открытом рейде. В этом случае судно надо расположить строго под определенным углом к направлению ветра и волнению, чтобы к нему могли подходить другие суда и плавсредства (плашкоуты, баржи, катера и т. д.), Про эти способы читайте далее.

Морские буксировки судов и плавающих средств. Крепление буксирного троса на судах должно быть таким, чтобы в любой момент его можно было легко отдать. Для буксирных работ чаще всего применяются стальные или прочные синтетические тросы. Буксировщики должны иметь два комплекта буксирных тросов. От начала подготовки до окончания буксировочных работ важное значение в обеспечении ее безопасности имеет связь между буксировщиком и буксируемым судном. Ее осуществляют по УКВ-радиостанции на определенном канале и дополнительно должны быть подготовлены к действию светосигнальные приборы направленного и кругового действия. Читать далее.

Снятие судна с мели. Если возникла опасность посадки судна на мель, то экипаж должен принять все меры для ее избежания. Тогда, когда посадку на мель предотвратить не удалось, необходимо выполнить следующие действия: застопорить ход; объявить общесудовую тревогу; закрыть водонепроницаемые и пожарные двери; включить УКВ; определить место судна; заметить курс и скорость судна в момент касания грунта; выставить сигнал в соответствии с МППСС-72, если ночью, включить освещение; если есть повреждения, определить их характер и приступить к их ликвидации; принять меры для избежания утечки нефтепродуктов; т-щательно осмотреть корпус; произвести тщательный замер уровней воды в танках, трюмах, льялах, междудонных и других отсеках судна; ручным лотом промерить глубины вокруг судна, снять осадки, определить потерю водоизмещения. Читать далее.

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Окраска судна

Одной из самых основных проблем кораблей, танкеров, катеров, яхт и другого водного транспорта – коррозия. Постоянно протекающие электрохимические, физико-химические и химические процессы обуславливают быстрое разрушение металлов и сплавов, что в свою очередь приводит к протечкам корпуса и аварийным ситуациям. Не меньшее разрушительное воздействие на конструкции оказывает и биообрастание. Чтобы как можно надежнее защитить судно от негативных влияний окружающей среды, в несколько раз увеличить сроки его эксплуатации и сэкономить на судоремонте, необходимо своевременно прибегать к покраске судов.

И так, какая цель покраски судов и кораблей морского и речного флота?

  • во-первых, визуально улучшить эстетичный вид конструкции;
  • во-вторых, надежно защитить судно от коррозии;
  • в-третьих, снизить биообрастание.

Кроме того, своевременная и качественная окраска судов увеличивает их время эксплуатации, улучшает мореходные качества, предотвращает прямые потери, снижает топливные расходы.

Критерии выбора лакокрасочного покрытия

Покраска судна эффективна и гарантирует необходимый результат только в том случае, если лакокрасочное покрытие подобрано правильно. Краска для покраски кораблей, катеров, яхт и другого водного транспорта должна отвечать таким требованиям:

  • отвечать условиям эксплуатации судна;
  • быть ремонтнопригодной;
  • обеспечивать качественную эксплуатацию на весь срок службы;
  • легко наносится и быть простой в использовании.
  • Другими словами, краска для окраски судов должна иметь соответствующие технологические, химические и физические характеристики, подходящий уровень вязкости. Не менее важно ее правильное нанесение на внешние и внутренние поверхности конструкций.

    Правила покраски судов:

    • процедура должна проводиться по строго определенной технологической схеме, в зависимости от состояния поверхности;
    • контроль качества выполняемой работы осуществляется на всех этапах специалистами по окраске.
    • Компания «ЭкоБласт» профессионально, качественно и недорого выполнит окраску судов – наружных и внутренних поверхностей, оборудования, корпусов, т.д. Мы используем передовые технологии и проверенные схемы окраски судов, поэтому гарантируем результат. Более детальная информация по услуге предоставляется в телефонном режиме. Звоните нам прямо сейчас!

      Окраска маломерных судов

      Популярность водного туризма очень велика, и каждую весну возникает проблема окраски любительских судов.

      Окраска судна — это прежде всего защита его корпуса (металлического — от коррозии, деревянного — от гниения). Любитель, не имеющий минимума знаний о выполнении малярных работ, при окраске судна проделает вредную работу. Например, узнав о хороших защитных свойствах свинцового сурика от коррозии металла, любители иногда окрашивают им подводную часть дюралюминиевого корпуса, не понимая, какой вред они наносят своему судну: ведь свинцовый сурик действует на легкие сплавы как активатор коррозии.

      Лакокрасочное покрытие на катерах и лодках будет служить в условиях повышенной влажности (надводная часть судна) и в воде (подводная часть), поэтому особенно важно обеспечить его прочность и долговечность.

      Нельзя забывать, что краска — это химическое соединение. При ее приготовлении и нанесении происходят медленные химические реакции, ход течения которых можно изменить, уменьшив или увеличив количество только одного компонента.

      Большое значение имеет подготовка поверхности судна к окраске. Если краску наносить на плохо подготовленную поверхность, покрытие окажется дефектным.

      Существует понятие «система покрытий». Это значит, что на поверхность судна наносят разные по свойствам краски в несколько слоев в такой очередности, чтобы обеспечить их химическую совместимость. Следовательно, при нанесении многослойных покрытий необходимо знать условия совместимости красок.

      Важно соблюдать сроки высыхания каждого слоя краски и режимы их сушки с учетом температуры и влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для нанесения краски считают температуру воздуха 20′ С при пониженной его влажности. Лучше предпочесть погоду, при которой влажность будет меньшей, а температура воздуха несколько ниже оптимальной, чем наоборот.

      Одним словом, если любитель не хочет при окраске повредить своему судну, он должен приобрести элементарные знания о свойствах красок и особенностях их использования.

      В настоящей брошюре предлагаются профессиональные советы, в которых, безусловно, будут нуждаться владельцы маломерных судов, впервые приступающие к окраске своих судов.

      ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КРАСКАХ

      Краска — это механическая смесь:

      1) пигмента — красящего цветного вещества, не растворимого в воде и масле;

      2) связующего — особо приготовленной олифы или лака, высыхающих на воздухе;

      3) нейтральных наполнителей, снижающих яркость пигмента и улучшающих защитную пленку краски;

      4) различных добавок, жидких или порошкообразных, придающих краскам различные свойства.

      Краски используют для защиты металлов от коррозии, а дерева — от гниения, а также как декоративное покрытие.

      Краски должны долго сохранять цвет и прочность слоя: не растрескиваться, не отставать от поверхности.

      Составы красок подбирают в зависимости от назначения окрашиваемых поверхностей. Поверхности зданий и предметов, находящихся под атмосферным воздействием (солнечный свет, осадки, переменные температуры), должны быть окрашены стойкими красками, долго сохраняющими защитные свойства. Свойства красок для внутренних помещений могут быть другими.

      В основном свойства красок зависят от их состава и прежде всего от содержания пигмента и связующего.

      Пигмент — основная часть краски.

      Цвет пигмента, кроме белого и черного, мы воспринимаем в зависимости от того, какую часть спектра он отражает. Так, цинковый крон отражает желтую часть cолнечного спектра, и человеческий глаз воспринимает желтый цвет; кобальт, ультрамарин отражают синюю часть спектра; окнсь хрома, ярь-медянка и зеленые кроны — зеленую часть спектра. Белыми мы видим вещества и предметы потому, что они отражают весь солнечный спектр, а черными — потому, что они поглощают весь солнечный спектр.

      Происхождение пигмента определяет качество краски и время ее годности как покрытия. Пигменты могут быть естественными (неорганическими или органическими) и искусственными.

      К неорганическим (минеральным) относятся природные цветные глины, преимущественно охры различных оттенков (от желтого до красного), мумия, умбра и железистые соединения (железный сурик). Их добывают в карьере, затем дробят, просеивают, отмучивают, иногда прокаливают.

      Органические пигменты — продукты переработки растений (корней, коры, плодов) и животных. Например, пурпур добывают из пурпуровых улиток, сандал—из древесины красных пород дерева и т.д. Чаще всего органические пигменты употребляют при приготовлении красок для тканей и древесины.

      Искусственные пигменты получают специальной химической обработкой сырья. К их числу относят: белила литопонные, цинковые, титановые, свинцовые; свинцовый сурик и свинцовый крон; цинковый крон; лазурь железную (милори); ультрамарин; киноварь искусственную и др.

      Нерастворимость пигмента в воде или масле — важное свойство при приготовлении масляных красок. Если пигмент растворяется в воде, то под действием влаги краска потеряет защитные качества. А растворимый в масле пигмент окрасит масло и приобретет бурый или рыжий цвет. Краски, приготовленные на основе таких пигментов, теряют всякую способность к защите поверхности, на которую они нанесены. Пигменты также не должны растворяться в кислотах и щелочах.

      Светостойкость пигмента — качество, влияющее на долговременность сохранения цвета краски. Под действием солнечных ультрафиолетовых лучей некоторые пигменты разрушаются и теряют свой первоначальный цвет. Минеральные естественные пигменты (охры, железный сурик, киноварь натуральная) облучаются ультрафиолетовыми лучами еще в процессе образования, поэтому они наиболее светостойки — цвета не теряют. Искусственные пигменты в той или иной степени склонны к «ослаблению» цвета, которое зависит от силы и продолжительности воздействия солнечного света. Применение таких пигментов целесообразнее для окраски внутренних поверхностей (стен судовых помещений и т. д.), менее подверженных воздействию солнечного света (табл. 1). Светостойкость пигмента проверяют, подвергая его действию прямых солнечных лучей или света кварцевой лампы.

      Лучшей светостойкостью обладают пигменты, которые в течение двух лет не теряют своего цвета.

      Теплостойкость пигмента имеет значение только в тех случаях, когда его применяют для окраски нагревающихся предметов: печей, элементов парового отопления и трубопроводов. Некоторые пигменты при нагревании темнеют. Но на общее изменение цвета краски в большей степени влияет связующее; органические вещества (масло, олифа, лак) при нагревании темнеют и разлагаются, а в некоторых случаях и обугливаются, пигмент же в этих условиях изменяется незначительно.

      Дисперсность пигмента, или степень его измельчения, влияет на качество краски и, следовательно, на толщину ее слоя.

      В обычных малярных красках достаточно два перетирания пигмента, в художественных — три или четыре.

      Мелкие зерна пигмента ложатся на поверхность с меньшими просветами, а между крупными зернами пигмента может просвечивать окрашиваемая поверхность.

      Дисперсность пигмента оказывает прямое влияние на его укрывистость.

      Примечание. Пигменты, используемые в красках для наружных поверхностей, могут быть применены и для внутренних поверхностей.

      Укрывистость пигмента — способность создавать плотное, непросвечивающее покрытие. Старая краска не должна просвечивать из-под новой. Укрывистость определяют простым способом: на стеклянную пластинку размером 200х300 мм наносят краску. Эту плаетинку накладывают на лист бумаги, на котором с равными про-межутками (20—30 мм) нанесены черные полосы одинаковой ширины. Если при просматривании не обнаруживают разницы белого и черного цвета, то укрывиотость краски удовлетворительная. В том случае если черный и белый цвета различаются ясно, цветную краску наноеят дополнительно.

      Норму расхода краски на один квадратный метр поверхности определяют по разности масс неокрашенной и окрашенной стеклянной пластины (площадь пластины 0,06 м2). Массу считают в граммах. Практический расход краски зависит также от состояния поверхности и ее материала и всегда будет больше опытного.

      Ниже приведены усредненные характеристики укрывистости (укрывистость бажи принимают 10 г/м3).

      Интенсивность пигмента, или его красящая способность, зависит от яркости. В чистом виде пигмент употребляют редко, и его расход можно уменьшить без ущерба для цвета, добавляя наполнители, которые окрашиваются. Хорошей красящей способностью отличаются пигменты железного и свинцового сурика, лазури, киновари и сажи. Интенсивность пигмента учитывают при смешивании красок. Так, например, голубую краску получают, смешивая белила и кобальт или ультрамарин.

      Химический состав пигмента обусловливает свойства пигмента и состояние пленки краски при ее высыхании. По химическому составу пигмента определяют его годность для составления данной краски, которая должна обладать заданными свойствами, например стойкостью к горячей воде, к слабым растворам кислот и щелочей и т. д. Кроме того, определяют степень вредного воздействия пигмента на человеческий организм как при изготовлении самого пигмента, так и во время приготовления краски и нанесения ее на поверхности.

      Свинцовые пигменты (белила, крон желтый и сурик), медные (ярь-медянка и окись меди) и ртутные (киноварь естественная), попадая в организм человека через поры кожи и при дыхании, могут вызвать отравление и различные заболевания.

      При работе с этими пигментами как в чистом виде, так и в составе красок необходимо строго соблюдать меры предосторожности: надевать резиновые перчатки и марлевую повязку на рот и нос.

      Некоторые пигменты, вступают в химическую реакцию со связующим, особенно с растительными маслами (олифами). Свинцовый сурик, вступая в химическую реакцию только с льняной олифой превращает ее в свинцовое мыло, не растворимое в воде. Поэтому свинцовый сурик служит надежной защитой стальных поверхностей от коррозии, а дерева — от набухания и гниения. С другими олифами свинцовый сурик в реакцию не вступает, и при разведении получается декоративная краска, не обладающая антикоррозионными свойствами. Антикоррозионные свойства приобретают и цинковые белила, вступая в соединение только с подсолнечной олифой.

      Большинство пигментов вступает в слабую химическую реакцию со связующим и практически не оказывает влияния на защитные свойства красок (а также на характер их высыхания).

      Пигменты оказывают химическое воздействие на металлические поверхности. Влияние пигментов на коррозию показано в табл. 2.

      Маслоемкость пигмента имеет значение при приготовлении из сухих пигментов красок — густотертых или готовых к употреблению (жидких). Готовая краска должна иметь так называемую малярную консистенцию, при которой ее удобно растирать по поверхности и она не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Подробнее о малярной консистенции красок будет сказано ниже.

      При приготовлении масляной краски из сухих пигментов и доведении ее до малярной консистенции необходимо знать количество связующего — олифы. Легкие пигменты впитывают большие олифы, чем тяжелые. Маслоемкость наиболее распространенных сухих пигментов, из которых готовят краски, приведена ниже.

      Олифа, г, на 100 г сухого пигмента

      Примечание. На стеклянную пластинку насыпают пигмент, делают в нем углубление (кратер), куда небольшими порциями наливают олифу, постепенно перетирая ее с пигментом.

      Физические свойства пигмента определяют назначения красок. Пигмент может быть атмосферостойким, но не светостойким (литопонные и свинцовые белила) или же обладать высокой светостойкостью и лишь удовлетворительной атмосферостойкостью (сиена, окись хрома и др.).

      Физические свойства наиболее распространенных пигментов перечислены в табл. 3 и 4.

      Связующим называют жидкую часть краски, связывающую ее сухие части — пигмент и наполнители. Связующее должно обладать свойством относительно быстро высыхать на воздухе: за время от нескольких часов до 3 сут — не более. Связующие — это масла растительного происхождения (которые после специальной обработки становятся олифами) и смолы, растворенные в спиртах или органических растворителях. Добавление в олифы смол, естественных или искусственных, превращает их в лаки.

      Масла-олифы. Натуральные растительные масла в чистом виде в красках применяются только для специальных, альфрейных работ. Для приготовления масляных красок применяют олифы, которые в зависимости от характера их высыхания делят на высыхающие (льняная, конопляная и тунговая); полувысыхающие (подсолнечная, ореховая, соевая, хлопковая и маковая) и невысыхающие—касторовая. Удельный вес олиф колеблется от 0,920 до 0,970 при температуре 15° С.

      Высыхающие олифы перечислены ниже.

      Льняная олифа, приготовляемая из семян льна, имеет темно-желтый цвет различных оттенков. Это наиболее высококачественная олифа находит широкое применение при изготовлении красок.

      Конопляная олифа — из семян конопли — имеет желтоватый с зеленым отливом цвет.

      Тунговая олифа готовится из масла тунгового дерева, произрастающего в Восточной Азии, в Китае. Олифа ядовита, но ее высохшая пленка превосходит по твердости пленки всех остальных олиф и после высыхания не растворяется.

      Полувысыхающие олифы. Из этой группы олиф в судостроении применяют только подсолнечную и соевую.

      Подсолнечная олифа (из семян подсолнечника) — светло-желтая, иногда с темным оттенком цвет (нетемнеет на свету), употребляется как в чистом виде, так и в смеси с льняной или конопляной олифами при изготовлении белых густотертых красок. Соевая олифа (из семян сои) — темно-желтого цвета, служит упрочняющей добавкой к олифам, пленка которых при высыхании становится липкой.

      Полунатуральные олифы. Олифа «Оксоль» (экономическая) состоит из сгущенного льняного или конопляного масла с добавлением растворителей и сиккативов; цвет темно-желтый или светло-коричневый. Ее применяют для разведения густотертых красок.

      Олифа «Оксоль-смесь» — смесь льняного или конопляного масел с добавлением к одному из них подсолнечного сгущенного масла и растворителей и сиккативов. Ее применяют для разведения густотерных красок.

      Олифа «Оксоль-подсолнечная» состоит из сгущенного подсолнечного масла с добавлением растворителей и сиккативов. Эти олифы пригодны для наружных работ (для проолифливания металлических и деревянных поверхностей), а также для приготовления красок из гу-стотертых и из сухих пигментов (кроме свинцового сурика).

      Искусственные олифы. Олифа глифталевая состоит из модифицированного растительного масла (не менее 35%), глифталевой смолы и соответствующего растворителя. Находит широкое применение в судостроении для изготовления различных красок.

      Олифа пентафталевая также широко применяется в судостроении, обладает лучшими качествами, чем глиф-талевая.

      Олифы различают в зависимости от их состава: олифы, изготовленные из одного продукта, называют однородными, из двух или нескольких однородных олиф — однородносмешанными, а из смеси олиф, жиров и синтетических смол — разнородносмешанными.

      Олифы, нанесенные тонким слоем на любую поверхность, под действием света, особенно ультрафиолетовых лучей и кислорода воздуха, изменяют свое состояние и структуру и образуют твердую, но эластичную пленку. Со временем эластичность пленки уменьшается: она уплотняется и сжимается, образуются микроскопические трещины, которые постепенно расширяются. В месте трещин пленка начинает терять сцепление (адгезию) с поверхностью и отставать (шелушиться), теряя защитные качества.

      Смолы-лаки. Лаки получают путем растворения естественных и искусственных смол в олифах, скипидарах, спиртах и органических растворителях.

      Лаки используют для приготовления красок-эмалей, превосходящих масляные краски многими качествами: они дают более твердое и глянцевое покрытие, обладающее лучшими декоративными качествами. Лаки могут быть светлыми, коричневыми и черными в зависимости от цвета смолы.

      Лаки, получаемые на основе естественных смол. Переработанные естественные смолы находят широкое применение при изготовлении лаков (в чистом виде их применяют редко).

      Канифольный лак приготовляют из смолы хвойных деревьев, смешиваемой в горячем состоянии с олифой. Качества этого лака недостаточно высокие, но после переработки смолы-канифоли получают модификации: эфир гарпиуса, резинаты — кальциевый и кальциево-цинко-вый, резинат меди и пентаэритритовый эфир канифоли. Из переработанной канифоли получают лаки высокой водостойкости, а резинат меди применяют для изготовления необрастающих красок.

      Шеллачный лак получают из смолы некоторых деревьев Южной Азии, он желто-бурого цвета, растворяется в спирте и идет на приготовление спиртовых лаков и политур, а также эмалей.

      Янтарный лак приготовляют из отходов янтаря, смешивая их в расплавленном состоянии с олифой, цвет лака светло-желтый, его используют для изготовления эмалей высокого качества.

      Асфальтовый лак получают из природного асфальта путем смешивания его с канифолью и олифой. Лак обладает высокой водостойкостью, дает твердое покрытие.

      Битумные лаки готовят из нефтяного битума, растворенного в смеси органических растворителей или же смешанного в расплавленном состоянии с другими черными смолами, олифами и органическими растворителями.

      Асфальто-битумные лаки — это различные смеси асфальтов и битумов.

      Лаки получаемые на основе искусственных смол. Эти лаки, получаемые в результате сложных химических процессов, дают твердое покрытие, водостойкости, обладают высокой стойкостью к различным агрессивным средам: кислотам, щелочам и др. Искусственные смолы, идущие на приготовление лаков, могут быть твердыми (идитоловая, глифталевая и др.) или жидкими (бакелитовая, эпоксидная, фенольная и др.).

      Лаки изготовляют однокомпонентными (т. е. готовыми к употреблению), двух- или трехкомпонентными. Компоненты смешивают перед употреблением, так как начинать окраску можно только через 30 мин после смешения компонентов. Срок годности лака очень ограничен: не более 4—8 ч.

      Алкилфенольный масляный лак № 171 состоит из синтетических и органических смол, а также сиккатива, применяется для покрытия поверхностей, подвергающихся длительному атмосферному воздействию при различных температурах.

      Алкидностирольный лак МС-25 состоит из алкидно-стирольной смолы, растворенной в ксилоле или в смеси ксилола со скипидаром, и содержит добавки масел (олиф). Этим лаком покрывают внутренние поверхности судовых помещений.

      Бакелитовый лак может быть трех видов: на основе трикрезола (лак СКС-1), на основе фенола (СБС-1, А, Б, ЭФ) и на основе фенольной фракции (СБС-1фф). Лак красно-бурого цвета, содержит от 50 до 70% смолы. При высыхании дает очень твердую, но хрупкую пленку, хорошо противостоящую морской воде, кислотам, слабым щелочам и растворам многих солей. Из-за хрупкости покрытия в судостроении этот лак применяют мало, но его используют для приготовления маслостойких красок и эмалей.

      Масляно-смоляные лаки состоят из сплава искусственных смол с олифами. В зависимости от содержания олифы лаки разделяют на жирные (более 50% олифы), обладающие хорошей атмосферостойкостью и применяемые для покрытия наружных поверхностей; средней жирности (50% олифы), атмосферостойкость которых недостаточна, поэтому их используют для окраски судовых помещений с повышенной влажностью; тощие (менее 50% олифы), применяемые для окраски сухих помещений.

      Мочевиноформальдегидный лак МЧ-26 (паркетный) состоит из двух компонентов, смешиваемых перед употреблением:
      а) лака из пластифицированной мочевино-формальдегидной смолы, растворенной в смеси спиртов и этилцеллозольва и
      б) из отвердителя—7%-го раствора соляной кислоты в воде. Смешивают компоненты в такой пропорции: 95 вес. ч. лака и 5 вес. ч. отвердителя. Реакция происходит с повышением температуры. Работа с лаком может быть начата через 30 мин после смешивания. Лак наносят на деревянные поверхности наружных палуб.

      Глифталевый лак приготовляют на основе продуктов взаимодействия фталевого ангидрида, глицерина и растительных масел с добавлением растворителей и сиккативов. В отличие от глифталевой олифы лак содержит большее количество смолы и служит основой большого ассортимента эмалей, находящих применение в промышленности, особенно в судостроительной. Глифталевый лак — одно из лучших защитных покрытий как по глифталевым эмалям, так и по другим краскам, особенно масляным, он также служит для разведения густотертых масляных красок при приготовлении эмали.

      Пентафталевый лак № 170 приготовляют из пентафталевой смолы и органических растворителей с добавлением сиккатива, он обладает достаточной водо- и атмосферостойкостью, его применяют для покрытия поверхностей из металла и дерева снаружи и внутри судна. Лак № 170А имеет более высокие качества, выдерживает воздействие бензина и растворителей (толуола и др.).

      Перхлорвиниловый лак приготовляют из перхлорвиниловой смолы и смеси растворителей. При его нанесении на металлические поверхности необходимо точно соблюдать технологию, иначе произойдет потеря адгезии (сцепления с поверхностью) и отставание пленки. Эти свойства ограничивают его применение в судостроении.

      Этинолевый (дивинилацетиленовый) лак — смесь вторичного продукта, получаемого при изготовлении ацетилена и представляющего собой тяжелое нелетучее масло темно-желтого цвета, и особого растворителя (при нанесении лака растворитель испаряется, а лак под влиянием кислорода воздуха и света полимеризуется), После высыхания лак образует прозрачную твердую пленку янтарного цвета. Этинолевым лаком покрывают поверхности, подвергающиеся постоянному воздействию воды или очень влажного воздуха без доступа света.

      Все рассмотренные выше лаки — светлые, пригодные как для покрытия поверхностей, так и для приготовления на их основе красок-эмалей.

      В судостроении широкое применение находят и черные лаки.

      Асфальто-битумный лак, или кислотостойкий №411, готовят из раствора асфальта или битума, или из их смеси с органическими растворителями и олифой. Лак применяют для окраски деревянных и стальных поверхностей, подверженных воздействию кислот.

      Битумный лак № 177 состоит из смешанных в горячем состоянии различных черных смол, олифы и органических растворителей. Этим лаком (часто смешивая его с алюминиевой пудрой) покрывают подводную часть вспомогательных судов.

      Каменноугольный лак «Кузбасслак» приготовляют из каменноугольного пека и органических растворителей, смешанных в холодном состоянии. Лак применяют для покрытия подводной части морских и речных судов специального назначения (земснаряды, плавучие краны и Др.), для окраски якорей, якорных цепей и дельных вещей и т. д. Кроме того, лак входит в состав этинолевых и эпоксидных лаков и красок, придавая им новые свойства.

      Свойства связующих изменяют, чтобы увеличить их атмосферостойкость и сопротивляемость агрессивным средам. Такой процесс называют модификацией. Так, например, для повышения водостойкости каменноугольного лака при окраске подводной части судов его модифицируют этинолевым или перхлорвиниловым лаком; этино-левый лак вводят в эпоксидные лаки и краски.

      Наполнителями называют минеральные некрасящие вещества, нейтральные ко всем компонентам краски. Их вводят в состав краски с разными целями: снизить расход пигмента, ослабить его яркость, заполнить промежутки между зернами пигмента, улучшить антикоррозионные свойства краски или ее водостойкость.

      Наполнитель должен быть очень тонкого помола — размеры зерен не должны превышать 10 мк (микрон). При более грубом помоле наполнителя в краске могут возникать пустоты, которые облегчают проникновение влаги и, следовательно, ведут к появлению коррозии и гниения.

      В качестве наполнителя используют:
      тяжелый шпат (барит) — минерал, применяемый в свинцовых красках для улучшения атмосфере- и водостойкости.
      тальк — минерал, который повышает атмосферостой-кость, а в некоторых красках — стойкость к действию продуктов нефти. Тальк добавляют также в специальные шпатлевки вместо мела;
      асбестовую пыль (микроасбест) — отходы при переработке асбеста; ее вводят в некоторые краски как армирующий материал, препятствующий образованию в красках плотных осадков при их длительном хранении, а также используют как добавку в огнестойкие краски;
      слюду — отходы при переработке слюды, которые вводят в краски для повышения их антикоррозионных свойств.

      Пластификаторы — вещества, которые вводят в состав связующего или в краску, чтобы придать пленке эластичность и уменьшить ее хрупкость. Пластификатор должен быть совершенно безвредным для людей, хорошо совмещаться со связующим, быть прозрачным или светлого цвета, быть стойким к действию солнечного света, а в специальных красках — к действию пресной и морской воды, растворов солей, щелочей и кислот.

      Пластификаторы вводят в связующее на заводе в момент приготовления красок.

      Отвердители — жидкие вещества, которые вводят в краску, чтобы повысить ударную прочность и эластичность пленки. Отвердители широко применяют в эпоксидных лаках и красках.

      Активаторы и инициаторы применяют в лаках и красках, получаемых на основе полиэфирных смол, они активизируют реакцию, ускоряют образование пленки краски.

      В состав инициаторов входят специальные соединения: перекись бензоила, циклогексанон, метилэтилкетон и др. Их вводят в состав красок на заводе в момент приготовления.

      Растворители — непременные компоненты многих красок. Это органические летучие жидкости, способные растворять пленкообразующую основу краски на олифах или лаках. Растворитель придает краске малярную консистенцию, помогает ей лучше растекаться по поверхности, сглаживая штрихи — следы кисти.

      Дозировка растворителя должна быть строго определена для каждого вида краски.

      Если летучего растворителя ввели в краску больше нормы, то ухудшается качество пленки: остаются каналы и кратеры, возникшие при его быстром испарении. Если летучего испарителя меньше, чем нужно, то удлиняется срок высыхания краски.

      Растворитель подбирают, сообразуясь с составом краски (наносимой кистью или пульверизатором). Следует учитывать, что применение растворителя, имеющего низкую температуру кипения, с одной стороны, сокращает время высыхания пленки, а с другой — связано с сильным охлаждением (при его испарении) окрашиваемой поверхности, особенно металлической, и тогда на пленке конденсируется влага из воздуха. Это уменьшает прочность пленки, снижает ее адгезию, а в некоторых случаях может изменить цвет краски.

      При выборе растворителя необходимо учитывать: его растворящую способность, скорость испарения, температуру кипения и вспышки, самовоспламеняемость, запах, вредность, влияние на коррозию (табл. 5).

      Растворители для лакокрасочных материалов

      ООО «ЭкоБласт» — Окраска судов

      Телефоны: +7 (8442) 50-08-08

      Адрес: 400031, г. Волгоград, ул. им. Бахтурова 12, оф. 49

      Андрей Петрович Выстропов

      Российский художник, живописец, педагог, Заслуженный художник Российской Федерации

      Студия Циколия на протяжении более 5 лет, занимается раскруткой в интернете моей школы живописи. Проект начат с нуля, мы вместе создали сайт, сотрудники по настоящее время занимаются администрирование сайта и его продвижением. Работать со студией легко и удобно, профессионалы.

      Елена Укращёнок-Денисова

      Советская актриса театра и кино, филантроп, поэтесса. Супруга драматурга и прозаика Эдварда Радзинского

      В студию Циколия я обратилась по рекомендации знакомых с некоммерческим благотворительным проектом – нам нужен был сайт и его рекламная поддержка, выражаю благодарность Геннадию Циколия за участие в проекте! Спасибо!

      Сергей Нетиевский

      Российский актёр, телеведущий, продюсер Шоу «Уральские пельмени». Владелец продакшн-компании «Фёст Хэнд Медиа»

      Обратились в студию Циколия с проблемой технического характера с текущими веб-проектами/ Все проблемы были решены оперативно. Рекомендуем как ответственного подрядчика.

      Художник

      Сотрудничал со студией, когда открывал выставку «Галерея на Чистых прудах» в Москве, очень доволен профессионализмом команды. Отличное сочетание вкуса, практических навыков и знаний в области рекламы в интернете.

      Цвет окраска судов

      Яхты, катера, лодки и прочие маломерные суда требуют регулярного обновления покрытий. Как правило, лакокрасочные материалы для окраски лодок, катеров и прочих судов, способные обеспечить требуемые защитные и декоративные свойства покрытий судов, находящихся в личном владении, реализуются предприятиями в промышленной таре через оптовые организации и в ограниченной цветовой гамме.

      Лакокрасочные материалы, предназначенные для окраски как крупных судов, так и для окраски лодок и катеров торговой марки ФЕРРА®: ФЕРРА-ЭП-018, ФЕРРА-ЭП-718, ФЕРРА-ЭП-0199, ФЕРРА-ЭП-719 доступны в различных цветовых вариантах в упаковке от 1 л в розничной сети магазинов ООО «Фабрика «Краски Хеми».

      Оформите заявку и получите подробную консультацию специалиста. МЫ ПОКРЫТИЙ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ОСНОВЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ

      СХЕМЫ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ РЕМОНТНОЙ ОКРАСКИ СУДОВ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ТОРГОВОЙ МАРКИ ФЕРРА®

      Наружные поверхности корпуса

      К наружной окраске корпуса (подводной части, надводного борта и надстройки) предъявляют несколько иные требования. Дефекты, допущенные при наружной окраске, создают впечатление о владельце судна — его вкусе, опрятности.

      При окраске подводной части стремятся обеспечить меньшее сопротивление воды корпусу и предотвратить обрастание.

      Подводную часть корпуса можно окрасить или только масляными красками (но они подвержены набуханию и отслаиванию) или — только эмалями (но и они не всегда могут быть грунтами и не так эластичны, как масляные краски).

      Наиболее рационально применение разнородной по связующим «системы покрытий», где каждая краска обладает хорошей адгезией с соседней и высокой водонепроницаемостью.

      При окраске алюминиевых поверхностей необходимо обращать внимание на совместимость грунтов с последующими слоями красок. Иначе покрытие будет ненадежным.

      Суда из легких сплавов заводской постройки покрыты грунтом из цинкохроматных соединений, следовательно, при их грунтовке надо использовать однородные с цинко-хроматными грунты (табл. 15). Если этого сделать нельзя, можно применить масляные грунты на основе цинковых пигментов (табл. 16).

      Таблица 15 Схемы окраски алюминиевых поверхностей (нанесение грунтов и красок на основе искусственных смол)

      * Буква «ж» — обозначает, что грунт имеет жёлтый цвет. Грунты другого цвета (светло-зелёного или серо-зелёного) применять не рекомендуется.

      Таблица 16 Схемы окраски алюминиевых поверхностей (грунты на масле—олифе и на лаке

      Цинковый крон жёлтый

      Алюминиевая пудра на светлом лаке

      2-й слой (промежуточный)

      Цинковые белила, Цинковый крон жёлтый, зелёный

      Цинковый крон жёлтый, зелёный

      Цинковый крон зелёный

      Охра светлая, любые нейтральные пигменты светлых тонов

      Нейтральные пигменты (зелёные и синие)

      Эмали импортные разных цветов

      3-й слой (декоративный) Пигменты того же цвета или более тёмного (на второй слой)

      4-й слой (защитный) Лаки глифталевые ГФ, пентафталевые ПФ, лак янтарный

      Примечание. Импортные эмали (кроме нитроэмалей), глифталевые, пентафталевые и хлоркаучуковые, могут быть применены также для второго, третьего и других слоёв.

      Схему окраски подводной части корпуса выбирают в зависимости от материала, которым располагают.

      Если судно будет эксплуатироваться в холодных морских или речных водах, где обрастание подводной части наименьшее или вообще отсутствует, то цвет решающей роли не играет. Подводная часть может быть черной, красной или зеленой, но важно, чтобы поверхность была гладкой, блестящей, обеспечивающей меньшее сопротивление воды и, следовательно, большую скорость.

      Если судно будет эксплуатироваться в теплых водах, где обрастание интенсивное, особенно при длительных стоянках, то цвет подводной части имеет значение. Одни обрастатели (моллюски, водоросли) избегают черного цвета, другие — белого. Обрастатели предпочитают шероховатую поверхность, но приживаются и на стекловидной. Практически цвет покрытия подводной части корпуса не имеет такого значения, как его шероховатость и содержание химических веществ в составе краски, отпугивающих обрастателей.

      К их числу принадлежат ядовитые вещества, включаемые в состав краски, которые по мере их растворения насыщают приграничный слой воды.

      Необрастающие краски выпускают специально для судостроительных заводов. Поэтому для окраски подводной части корпуса любительского судна можно рекомендовать ярь-медянку, содержащую препараты меди, — сильный яд. Свинцовые краски также защищают корпус от обрастателей, но не от всех их видов и менее эффективно, чем ярь-медянка.

      Еще раз напоминаем о том, какое большое значение имеет тщательность нанесения первого слоя грунта, служащего основой для последующих слоев краски.

      Особое внимание необходимо уделить переменному поясу ватерлиний, расположенному вдоль корпуса на 100—150 мм выше и ниже теоретической ватерлинии. Краска на границе водной поверхности разрушается гораздо быстрее, чем в воде или в воздухе. Попеременное смачивание покрытия водой и его высыхание, особенно на ходу судна, способствуют разрушению.

      Наложение дополнительного слоя краски на переменный пояс ватерлиний — обязательная мера защиты подводной поверхности корпуса. Дополнительный слой рекомендуется наносить более прочной краской. Цвет дополнительного слоя учитывать не надо, он будет закрыт последующими двумя слоями покрытия.

      После окончания окраски корпуса могут быть выполнены другие элементы окраски. Часть борта выше привального бруса, привальный брус, палубный планширь, кормовой транец в районе подвесного мотора можно окрасить в другой цвет, контрастирующий или гармонирующий с цветом основной окраски. Излом обшивки в носовой оконечности иногда подчеркивают контрастирующей линией или наносят на носовую часть борта стреловидную полосу.

      При нанесении на корпус рисунков и эмблем, имеющих только прямые линии, для ограничения контуров используют липкую полиэтиленовую ленту. Если рисунок многокрасочный, первая краска должна сохнуть не менее 72 ч.

      Более сложные рисунки наносят по трафарету, который изготовляют из листа чертежной бумаги (ватмана). Острые углы вырезов в трафарете лучше скруглить, так как скопившаяся в них краска легко размазывается при снятии трафарета. Ширина разделительных полосок на трафарете должна быть более 10 мм.

      Трафарет необходимо пропитать машинным маслом.

      После нанесения рисунка или эмблемы их рекомендуется покрыть одним или двумя слоями пентафталевого лака.

      Эмблемой может быть изображение животного, птицы, рыбы (дельфина, чайки, альбатроса), предмета, вензеля, т. е. фантазия при ее выборе может быть неограниченной.

      Смотрите так же:

      • Нотариус города томска Нотариусы Томск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (3822) 52-72-00 Адрес: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 46 Часы работы: Нотариус […]
      • Штраф на должностное лицо за нарушение трудового законодательства Штрафы трудовой инспекции для юридических лиц Штрафы для юридических лиц назначаются трудовой инспекцией при обнаружении фактов нарушения прав и законных интересов персонала. Согласно действующим законодательным нормам в 2018 году за нарушение норм трудового […]
      • Отдел опеки пушкин Органы опеки и попечительства Пушкинского района СПБ Пушкинский район Органы опеки и попечительства МО г. Пушкин Адрес: 196600 Ленинградская область, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.24 Телефон: (812) 466-26-84 @ E-mail: [email protected] […]
      • Заявление разрешения на прописку Образец согласия на прописку Согласие на прописку – это документ, заявление, подтверждающее разрешение собственника недвижимости на прописку другого человека или группы людей в квартире или доме. В России установлено ограничение по прописке: 10 квадратных […]
      • Можно в субботу подавать заявление в загс Как и когда подавать заявление в ЗАГС? Регистрация брака в вопросах и ответах Итак, вы уже объявили родственникам и друзьям, что решили пожениться. Теперь нужно сделать первый шаг - подать заявление в ЗАГС. В этой статье - вся необходимая для подачи […]
      • Амнистия к штрафам гибдд Амнистия на штрафы ГИБДД Примерно 10% оплаченных штрафов числятся в базах данных как неоплаченные, и в Госавтоинспекции называют эту ситуацию критической. При этом обнародовать перечень банков, услугами которых гражданам не стоит пользоваться при оплате […]
      • Приказ по кадрам о смене фамилии Всё о дополнительном соглашении к трудовому договору о смене фамилии: образец документа При смене работником фамилии его документы должны быть приведены в соответствие с новым паспортом. Как проводится по закону изменение паспортных данных в трудовом […]
      • Судебный спор юридические лица Уведомление почтой в судебном споре: отменяем решение Если работники почты нарушают правила доставки судебных извещений (уведомлений), то решение суда может и должно быть отменено по основаниям, приведенным в примере из жалобы адвоката. Сторону защиты […]