Дартс соревнования правила

Дартс соревнования правила

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

&nbsp &nbsp Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» — 50 очков, зеленое кольцо вокруг него — 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.

Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».

Игра в 301 — в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.

Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.

Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость — это половина вашего успеха.

Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.

Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое.

Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик.

Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого:

нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус;

нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед.

Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели.

Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска.

Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора.

Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь.

Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями.

Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»).

В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.

Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета.

Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5.

Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.

Число 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.

Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко.

В игре действует правило «Перебора».

Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).

Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).

Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.

Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо».

Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.

В игре действует правило перебора.

Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

В основе игры — правила игры в «Раунд», плюс к тому:

При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель — сектор № 13).

При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»

В основе игры — правила игры в «Раунд», за исключением того, что:

Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,

Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 — «Утроение» сектора №11 — «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 — «Удвоение» сектора №6.).

Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры.

Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими.

Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты.

В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 — 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание.

Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Дартс – демократичная игра, однако, кроме того, еще и спорт, поэтому в дартсе, как и в любом другом виде спорта, подразумевается набор определенных Правил. И понятно, что лучше всего знают как играть в дартс сами родоначальники дартса – англичане.

Мишень:
— Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины.
— Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
— Внутренне узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл».
— Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл».
— Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25».
— Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл» (яблочко).
— Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «булла» составляло 172 мм.
— Расстояние от плоскости мишени до линии броска – 237 мм.

В дартсе существуют множество игр и каждая из них по своему интересна.
Основная игра всех турниров и соревнований по дартсу «501».

«501»
Коротко, суть игры состоит в том, чтоб первым набрать вышеназванное количество очков (не больше и не меньше) и при этом «закрыться» сектором удвоение. Т.е. в конце игры, при осатке в 10 очков заканчивать надо сектором удвоения «5». При переборе очков или остатке в 1 очко, которая на 2 уже никак не делиться, последняя серия из 3 дротиков не засчитывается. Закончить можно и двойным буллом- самым центром при остатке в 50 очков.

Также на чемпионате и первенстве России проводятся соревнования в играх «Крикет», «Сектор 20», «Большой раунд».

«Крикет»
Смысл игры сводится к тому, чтобы первым завладеть/закрыть определенные номера мишени. Игрок, который сделает это быстрей считается победителем. В игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17, 16, 15 и «яблочко», бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того чтобы завладеть номером, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
— или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер,
— или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
— или одним попадание в «тройное кольцо» для данного номера.
Чтобы закрыть «яблочко» нужно:
— либо трижды попасть в сектор «25»
— либо 1 раз в сектор «25» и один раз в «Булл» — сектор «50»
Побеждает тот, кто закрыл первым все номера и «сектор 25».

«Сектор 20»
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков, стараясь набрать большую сумму только за счет попадания в «сектор 20» мишени.
Попадание в зону удвоения засчитываются за 40 очков, утроения за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.

«Большой раунд»
В 21 серии по три дротика игрок стремиться набрать наибольшую сумму очков, поочередно поражая зоны, начиная с «1», затем «2», «3» и т.д., включая центральную зону «Булл». Во время игры необходимо строго соблюдать очередность зон, которая должна идти по нарастающей. При попадании в зону, не соответствующей заданной очередности, результат попадания не засчитывается. «Удвоение» и «Утроение» секторов считается.
Победителем считается игрок набравший наибольшую сумму очков.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВФД — Всемирная Федерация Дартс.
Турниры — розыгрыши кубков ВФД, рейтинговые соревнования ВФД и санкционированные ВФД состязания.
Организаторы — означает Всемирную федерацию дартс или исполнителя, назначенного Всемирной федерацией для проведения турнира.
Игрок — один или несколько играющих, команды.
Судья — лицо, назначаемое для осуществления контроля за игрой. Судья также может выступать в качестве Ведущего.
Объявляющий — лицо, назначаемое для объявления счёта в ходе проведения состязания.
Маркёр — лицо, назначаемое для проставления набранных и оставшихся очков на табло.
Судья-секретарь — лицо, назначаемое для протоколирования счёта, результатов и прочих подробностей состязания в зачётной таблице очков.
Матч — полностью завершенную игру между двумя игроками, иногда называемую «геймом». Матч может разделяться на Сеты.
Этап — наименьший элемент матча, заключающий в себе полный круг игры с выявлением победителя и проигравшего.
Этапом может являться и Матч, если такой матч не разделяется на Лэги и Сеты. Количество Лэгов в Сете или Матче должно быть нечётным.
Сет — часть матча, состоящую из нечётного количества лэгов. Количество Сетов в матче должно быть нечётным.
Победителем Сета является игрок, выигравший большую часть лэгов в таком Сете.
Победителем матча является игрок, выигравший большую часть Сетов в таком матче.

4. МИШЕНИ
4.01 Мишени должны быть:
(а) изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна (сизаль);
(б) разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20 по принципу часового циферблата;
(в) имеют внутреннее центральное кольцо, которому соответствует 50 очков и который называется «bulseye» (яблочко);
(г) имеют внешнее центральное кольцо, которому соответствует 25 очков;
(д) имеют внутреннее узкое кольцо, которое называется «трипл» и которому соответствует утроение числа сегмента.
(е) имеют внешнее узкое кольцо, которое называется «дабл» и которому соответствует удвоение удвоение числа сегмента.
(ж) представлены сегментированным материалом, в т.ч.
— сечение проволоки может быть круглым, треугольным или ромбическим толщиной максимум 1,85 мм и минимум 1,27 мм. (+/- 0, 2 мм);
— внутренний и внешний кружки «булла» (если они не изготовлены из проволоки) должны иметь толщину стенок не более 1,6 мм (+/- 0, 2 мм) и заострённые кромки;
— толщина стенок полосового материала не должна превышать 1,85 мм, и этот материал должен иметь заострённые гребнеобразные кромки;
— весь сегментированный материал должен быть либо прикреплённым к поверхности доски таким образом, чтобы располагался в одной плоскости на поверхности мишени, либо – как вариант — впрессованным в поверхность доски.
(з) имеют приведенные ниже размеры:
Размеры «дабла» и «трипла»:
— для стандартных досок с проволокой – измеренные от внутренней стороны до внутренней = 8,0 мм (+/- 0, 2 мм);
— для досок, изготовленных с полосовым материалом, измеренным от гребня к гребню = 9,6 мм (+/- 0, 2 мм);
внутренний диаметр «булла» = 12,7 мм (+/- 0,2 мм);
внутренний диаметр кольца «25» = 31,8 мм (+/- 0,3 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «дабл» до центра «булла» = 170.0 мм. (+/- 0,2 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «трипл» до центра «булла» = 107.0 мм. (+/- 0,2 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «дабл» до внешней кромки = 340.0 мм. (+/- 0,5 мм).
Общий диаметр мишени (+/- 3,0 мм) = 451.0 мм. (+/- 3.0 мм).
(и) все используемые мишени изготовлены компанией «African Sisal» (Кения)
4.02 Мишень крепится таким образом, чтобы цвет сегмента «20» был более тёмным из двух сегментов и чтобы этот сегмент располагался вверху по центру мишени.
4.03 Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние по вертикали от пола (на том же уровне, что и рубеж бросания) до горизонтальной линии, проходящей через центр «булла», составляло 1,73 метра.
4.04 Игрок или руководитель команды имеет право потребовать замены мишени или её перемещения перед матчем или в ходе его проведения при непременном условии, что противник или руководитель команды противника согласен с таким требованием. Такие замены или перемещения производятся только перед матчем или же в перерывах между лэгами матча и только назначаемым ВФД официальным лицом.

Обратите внимание, что официальной мишенью Мировой Федерации Дартс (WDF — World Darts Federation) и Британской Дартс Организации (BDO — British Darts Organisation) является мишень — Winmau Blade 5 Dual Core :

6. БРУСКИ РУБЕЖЕЙ МЕТАНИЯ
6.01 Приподнятый брусок рубежа метания высотой 38 мм и длиной 610 мм устанавливается на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски и которое отмеряется по прямой линии, проходящей от задней грани бруска рубежа метания горизонтально вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра «яблочка» мишени, и составляет 2,37 метра.
6.02 Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно составлять 2,934м.
6.03 При проведении матча игрокам запрещается наступать или опираться на какую-либо часть приподнятого бруска и метать дротики из какого-либо положения, при котором нога игрока заступает за приподнятый брусок рубежа метания.
6.04 Игрок, метающий дротики из принятого им положения по какую-либо из сторон бруска рубежа метания, не должен заступать ногами за воображаемую прямую линию, протягивающуюся по какую-либо из сторон приподнятого бруска.
6.05 Всякий игрок, нарушивший пункт 6.03 или 6.04, на первый раз получает предупреждение от рефери в присутствии капитана или руководителя команды. Бросок дротика, произведённый в нарушении упомянутых пунктов, не засчитывается и объявляется рефери недействительным.
6.06 Игрок или руководитель команды имеют право требовать проверки и корректировки размеров бруска до и во время матча при непременном условии, что противник или руководитель команды противника согласны с таким требованием. Такая проверка и корректировка может осуществляться только перед матчем или в перерывах между легами матча и только назначаемым ВФД официальным лицом.
6.07 Все Комитеты-члены Федерации обладают полномочиями изменять габаритную высоту мишеней и длину брусков в целях удовлетворения частных требований участников состязаний в особых случаях в отношении людей с ограниченными возможностями.

8. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
8.01 Толкование Правил игры ВФД в отношении турнирных состязаний определяются назначаемыми ВФД Организаторами, чьё решение является окончательным и обязательным. Информация касательно такого толкования направляется Исполнительному органу ВФД.
8.02 Всякий вопрос, который в явной форме не охвачен Правилами игры ВФД, решается Исполнительным органом ВФД, чьё решение является окончательным и обязательным.
8.03 ВФД и назначаемые ею Организаторы оставляют за собой право без предупреждения отменять, изменять и переносить даты, места проведения и запланированный характер состязаний.
8.04 Все участники турниров играют по Правилам игры ВФД и по Правилам игры данного турнира, а при необходимости — по дополнительным Правилам, устанавливаемым официально назначенными Организаторами и утверждаемым в рамках программы проведения турнира.
8.05 Все участники турниров играют под надзором и управлением назначаемых ВФД Организаторов и Официальных представителей.
8.06 Участник, не соблюдающий Правила игры ВФД во время проведения турнира, Отстраняется от участия в данном турнире.
8.07 Все призы и трофеи, вручаемые участникам турниров, остаются за ними, за исключением переходящих постоянных призов, которые возвращаются по требованию в ВФД.
8.08 Если участник турнира отсутствовал на официальной церемонии вручения наград без разрешения Организаторов, такой участник утрачивает всякое право на получение наград в данном турнире.
8.09 Участник, принявший участие не во всех запланированных матчах (если только пропуски не были разрешены Организаторами по болезни, из-за травмы или по иной уважительной причине) утрачивает всякое право на получение наград в данном турнире.
8.10 Если по вине участника были понесены какие-либо расходы, такой участник обязан возместить эти расходы.

9. ЗАЯВКА
9.01 Организаторы подготавливают официальные бланки заявки на участие в турнире и высылают эти заявки правомочным Комитетам-членам ВФД. В бланках заявки предусматривается составление списка участников турнира в соответствии с каждой особенностью его проведения.
9.02 Для командных и парных состязаний Комитеты-члены устанавливают «Очерёдность Бросков» участников, которая не может быть изменена в рамках данного турнира.
9.03 ВФД и назначаемые ею Организаторы оставляют за собой право отказать в участии в турнире всякому заявленному участнику на любом этапе соревнований до, во время и после любого состязания в пределах их Юрисдикции, и принятое ими решение является окончательным и обязательным для всех матчей, которые относятся к данному Состязанию.
9.04 Комитет-член ВФД и назначаемые им Организаторы оставляет за собой право отказать в участии в турнире всякому заявленному участнику на любом этапе состязаний до, во время и после всякого состязания в пределах его юрисдикции, и принятое им решение является окончательным и обязательным для всех матчей, которые относятся к данному состязанию.
9.05 Организаторы оставляют за собой право исключить комитет-член из турнира ВФД, если его списки заявленных участников не получены к сообщённому крайнему сроку. Такой предельный срок не может превышать 45 дней до начала турнира.
9.06 Члены команды (от одного игрока вплоть до всей команды) могут заменяться до турнира и вплоть до того момента, когда участнику или команде нужно будет выполнить первые броски в соответствующем состязании турнира.
9.07 Если в командных и парных состязаниях участник по представленной уважительной причине не может продолжать игру, допускается его замена, однако только таким лицом, которое ещё не участвовало в данном турнире. Такая замена производится только в периоды между матчами.
9.08 Заменяющий игрок занимает место и номер в «Очередности бросков» отсутствующего участника командных или парных состязаний.
9.09 Участник может быть заявлен в каком-либо состязании данного турнира только один раз.
9.10 Участник может быть заявлен в данном турнире только от одной страны.

10. РЕГИСТРАЦИЯ
10.01 Все участники турниров обязаны зарегистрироваться сами или с помощью руководителей своих команд на каждое состязание и в запланированное время.
10.02 Участник, не прошедший регистрацию к назначенному времени, отстраняется от данного состязания в данном турнире.
10.03 Участник, отсутствующий при вызове его для игры в назначенный момент времени, утрачивает право участвовать в данном матче.
10.04 Только 5 минут с момента вызова по системе общего оповещения даётся участнику для того, чтобы дойти до Пульта управления или назначенной мишени, независимо от того, что от него потребуется.
10.05 Игрок или команда имеют право на извещение о времени следующего матча, в котором по графику должны участвовать данный игрок или команда.

12. ОЧЕРЁДНОСТЬ ИГРЫ
12.01 Правилами игры конкретного проводимого в рамках ВФД турнира предусматривается жеребьёвка с помощью вытягивания номерка или подбрасывания монет или же метания участниками дротиков в зону «булл» с целью определения очерёдности игры в каждом матче.
12.02 Победитель в жеребьёвке с помощью номерка или монеты или же метания дротиков в зону «булл» получает право на первый бросок в данном матче.
12.02 Если матч состоит из лэгов, победитель в жеребьёвке с помощью номерка или монеты или же метания дротиков в зону «булл» получает право на первые броски легах с нечётными номерами, а проигравший жеребьёвку бросает первым в лэгах с чётными номерами.
12.02 Если матч состоит из сетов, победитель в жеребьёвке с помощью номерка или монеты или же метания дротиков в зону «булл» получает право в первые броски в нечётных легах нечётных сетов, а также на первые броски в чётных легах чётных сетов, тогда как проигравший жеребьёвку бросает первым в остальных лэгах. Если в матче, состоящем из легов, их число равно перед началом решающего лега, очередность метания для решающего лега определяется с помощью метания дротиков в зону «булл». В данном случае порядок жеребьёвки с помощью метания в зону «булл» определяется пунктом 12.05. Если в матче, состоящем из сетов, их число равно перед началом решающего сета, очередность метания для решающего сета определяется с помощью метания дротиков в зону «булл». В данном случае порядок жеребьёвки с помощью метания в зону «булл» устанавливается пунктом 12.05. При проведении тех турниров, для которых применяется «Правило дополнительного матча», предшествующие два абзаца не могут заменить это Правило.
12.03 Правила игры турнира могут предусматривать метание дротиков в зону «булл» в случае применения дополнительного лега, например, когда матч подходит к своему вероятному финальному легу или к вероятному финальному легу своего вероятного финального сета и противники сходятся в дополнительных лэгах или сетах.
12.03 Победитель в серии бросков в зону «булл» метает дротики первым в таком решающем лэге.
12.04 Если очерёдность в матче определяется метанием дротиков в зону «булл», очерёдность в самой серии бросков в зону «булл» определяется посредством подбрасывания монеты.
12.04 При выполнении бросков в зону «булл» с целью определения очерёдности метания в дополнительном леге первым метает дротики в зону «булл» тот участник, который метал первым в матче.
12.03 При выполнении бросков в зону «булл» каждый участник (в личных состязаниях) или один из членов команды метает в зону «булл» один дротик. Дротик должен остаться в мишени для подсчёта, и повторные броски выполняются до тех пор, пока дротик не останется в мишени. Повторные броски требуется в тех случаях, когда рефери не может определить, который из дротиков ближе к зоне «булл» и когда дротики обоих соперников попадают в зону «булл» или же дротики обоих соперников оказываются в кольце «25». Повторные броски выполняются в обратном порядке по отношению к предыдущим броскам. Участник, дротик которого попал ближе к центру мишени, метает первым в матче или лэге.
12.06 Имена участников подаются на табло в том же самом порядке (левая и правая стороны), что и в таблице очков.
12.07 В парных и командных состязаниях, где участники выполняют броски попеременно, «очерёдность бросков» отображается на табло перед началом матча.

13. ТАБЛИЦЫ ОЧКОВ
13.01 Таблицы очков формируются на Пульте управления и содержат название состязания, указание круга игры и имена участников. Если очерёдность игры определяется на Пульте управления, эта очерёдность должна вводиться в таблицу очков. В командных и парных состязаниях в таблицу очков вводится очерёдность бросков, выполняемых членами команд. Таблица очков берется из Пульта управления участником или руководителем команды и подаётся рефери (судье) на назначенную мишень.
13.02 Если очерёдность игры определяется метанием дротиков в зону «булл» или Правила предусматривают метание в зону «булл» в решающем леге или же если жерёбьёвку на предмет очередности игры проводят с помощью номерка или монетки у данной мишени, очередность игры для соответствующих легов в таблицу очков вносит рефери.
13.03 Рефери отвечает за строгое соблюдение очередности игры во время матча. В командных и парных состязаниях Рефери отвечает за строгое соблюдение очередности выполнения бросков членами команд и пар во время матча.
13.04 По завершении матча рефери обеспечивает внесение в таблицу очков всей необходимой информации о матче, включая имя победившего участника, и заверяет эту информацию своей подписью. Победивший участник или руководитель победившей команды возвращают таблицу очков непосредственно на Пульт управления.
13.05 Результаты матчей вносятся в Схемы жеребьёвки официальными лицами на Пульте управления.
13.06 Все заработанные участниками очки вносятся в таблицы очков для подсчёта средних и лучших результатов.
13.07 В течение 24 часов с момента окончания турнира Организаторы обязаны представить заполненную форму Отчёта о результатах турнира в веб-мастер ВФД для обновления системных таблиц мирового рейтинга этой организации.

14. РАЗМИНКА
14.01Каждому игроку для разминки перед началом матча предоставляется возможность бросить 6 тренировочных дротиков в мишень, предназначенную для проведения матча.
14.02 Во время этого матча не разрешается проводить еще какую-либо разминку, если на это нет специального разрешения рефери матча.
14.03 Разминка на каких-либо других мишенях, кроме предназначенных для этой цели, после начала турнира не допускается.
14.04 Мишени для разминки предназначаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для участников турнира.
14.05 В исключительных случаях организатор или ответственное за проведение матча лицо могут разрешить участникам увеличить количество тренировочных дротиков с 6 до 9 с целью предоставления им возможности приспособиться к изменениям условий и размеров элементов на рубеже для метания, освещения и т.п. перед началом матча.

16. ПОВЕДЕНИЕ ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ СОСТЯЗАНИЙ
16.01 Во время матча игроки должны вести себя уважительно по отношению к другим игрокам и воздерживаться от вызывающих действий и использования оскорбительных выражений и жестов, а также не допускать проявлений неспортивного поведения. (например, преднамеренного проигрыша лега или матча, преднамеренной затяжки игры, попыток помешать другому участнику при выполнении им броска).
16.02 Считается, что всякий участник, нарушивший, по мнению Организаторов, пункт 16.01, нанёс ущерб репутации вида спорта дартс и подлежит дисквалификации и отстранению от дальнейшего участия в турнире. Однако если игрок или официальные представители команды упомянутого игрока возражают против дисквалификации или отстранения, дело передаётся непосредственно Исполнительному органу ВФД, решение которого является окончательным и обязательным.
16.03 Решение Исполнительного органа ВФД по пункту 16.02 принимается большинством голосов членов Исполнительного органа ВФД, присутствующих на турнире. Если на турнире не присутствует ни один из членов Исполнительного органа ВФД, апелляция подаётся в совет, в который входит по одному официальному представителю от каждой участвующей страны, и решение Организаторов может быть отклонено большинством голосов официальных представителей стран.

17. ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ИГРЫ
17.01 Все участники, представляющие свои страны в турнире под эгидой ВФД, надевают утверждённую в свой стране форму одежды для игры на церемонии открытия, собственно в ходе турнира (по крайне мере до прекращения участия во всех состязаниях), а также на церемонии закрытия и награждения.
17.02 Командные игроки надевают униформу, т.е. все предназначенные для команды рубашки, блузы, платья, а также юбки, и брюки должны быть одного цвета и покроя для данной команды.
17.03 Какую бы униформу не надевала команда, игроки не могут носить одежду с рекламными материалами, слоганами и логотипами, касающимися товарных продуктов или фирм, без предварительного разрешения Организаторов.
17.04 Участникам не разрешается носить какую-либо одежду поверх утверждённой для них формы для игры.
17.05 Игрокам разрешается носить напульсники на запястьях.
17.06 Не следует носить головные уборы без предварительного разрешения Организаторов. Например, исключения могут быть сделаны по медицинским или связанным с религией причинам.

18. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЪЯВЛЕНИЙ
18.01 Организаторы сохраняют за собой права на использование рекламных материалов, слоганов и логотипов, связанных с пропагандой и организацией турниров.
18.02 Организаторы оставляют за собой право на охрану своих спонсорских интересов в отношении всяких рекламных материалов, слоганов и логотипов, используемых игроками, командами и другими спонсорами.
18.03 Игрокам и зрителям на турнире ВФД не разрешается носить какую-либо одежду, на которой имеются рекламные материалы, слоганы и логотипы, связанные с каким-либо товарным продуктом или фирмой, без предварительного разрешения Организаторов.
18.04 Игрокам, участвующие в турнире ВФД, не разрешается использовать оснащение для игры, которое содержит какие-либо рекламные материалы, слоганы и логотипы, касающиеся какой-либо товарной продукции или фирмы, без предварительного разрешения Организаторов.
18.05 Перед телевизионной трансляцией матчей, Организаторы имеют право потребовать от игроков отказаться от использования или удалить рекламные материалы, слоганы и логотипы. Всякий участник, отказавшийся выполнить такое требование, отстраняется от участия в матче.

Правила проведения соревнований по дартс

ВВЕДЕНИЕ
Все международные Дартс турниры, организуемые Всемирной федерации Дартс, проводятся по следующим правилам:

ПРАВИЛА ИГРЫ ДАРТС:

1. ДРОТИКИ
1.01 Игроки используют собственные дротики с суммарной длиной не более 30,5 сантиметров и весом не более 50 граммов. В каждом дротике имеется игла, которая прикрепляется к телу дротика. В задней части тела дротика прикрепляется стабилизатор полёта дротика, который может состоять из из пяти отдельных частей (стабилизирующего оперения, крепёжного элемента оперения, защиты оперения и хвостовика).
1.02 Все дротики бросают поочередно рукой с прицеливанием.
1.02 Все дротики следует бросать таким образом, чтобы остриё иглы было обращено в направлении мишени. Если дротик брошен не таким способом, «бросок» объявляется «неправильным броском» и не засчитывается в соответствующем лэге, сете или матче. Бросок состоит максимум из «трёх» брошенных дротиков.
1.04 Если игрок при броске тронул какой-либо из дротиков, находящихся в мишени, такой бросок считается выполненным.
1.05 Нельзя повторно бросать дротик, рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
1.06 Дротик, выпадающий из мишени до выполнения броска, а также дротики, извлечённые и возвращенные на место, не засчитываются.
1.07 Игроку, преднамеренно портящему мишень при извлечении дротиков в конце броска, судья выносит словесное предупреждение. Повторное предупреждение выносится в том случае, если имеет место второй подобный инцидент в том же самом матче. Если имеет место третий подобный инцидент в том же самом матче, соответствующему игроку записывают поражение в данном лэге, сете или матче.

2. НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
2.01 Всякий матч или лэг играют с прямым стартом, т.е. для начала подсчёта очков игроку нужно только попасть дротиком в мишень внутрь внешнего кольца зоны удвоения («дабл») мишени.
2.02 Всякий матч или лэг играют с окончанием в сектор «дабл», Т.е. для того чтобы закончить и выиграть, игрок должен попасть дротиком в зону удвоения (двойного кольца или «булла» («яблока»)) числа, равного половине остатка очков.
2.03 Попадание в «булл» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для завершения лэга или матча, то в этом случае «булл» считается как удвоение 25.
2.04 В игре используется правило сгорания очков, т.е. , если игрок в серии бросков набирает очков больше, чем остаётся в данном лэге или матче, или столько же очков без окончания в «дабл», либо оставляет счет БЕЗ УДВОЕНИЯ, очки, набранные во время этой серии бросков, не засчитываются, и счет остаётся таким, который был зафиксирован перед данной серией бросков.
2.05 Команда Объявляющего «Игра окончена!» («Гейм шот») считается действительной только в том случае, если в результате бросания дротиков достигнуто требуемое окончание и они остаются в мишени до извлечения их игроком вслед за объявлением этой команды.
2.06 Если команда Объявляющего «Игра окончена!» («Гейм шот») недействительна, игрок получает право продолжить данную серию бросков, т.е. если все три дротика еще не брошены).
2.07 Если в результате ошибки, описанной в п. 2.05,. игрок извлек дротик (или дротики) из мишени и не все три дротика были брошены, рефери в этом случае обязан позаботиться о возвращении такого извлечённого дротика (дротиков) на место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и разрешить игроку закончить серию бросков.
2.08 Игрок, который первым пришёл к окончанию попаданием в дабл, объявляется победителем данного лэга или матча (применительно к обстоятельствам). Бросок дротика, произведённый игроком после окончания игры, не засчитывается.
2.09 Матч или сет, состоящий из лэгов, разыгрывается по принципу «серии до двух побед» (пяти, семи и т.д) в лэгах, (например, игрок, первым выигравший большее количество из определённого числа лэгов, становится победителем матча или сета, а остальные лэги (если таковые остаются) не разыгрываются.
2.10 Матч, состоящий из сетов, разыгрывается по принципу «серии до двух побед» (пяти, семи и т.д.) в сетах (например, игрок, первым выигравший большее количество из определённого числа сетов, становится становится победителем матча, а остальные сеты (если таковые остаются) не разыгрываются.

3. ВЕДЕНИЕ СЧЁТА
3.01 Правилами предусмотрен розыгрыш матчей или лэгов с фиксированным нечётным количеством очков, например, 501, 701 или 1001. Все очки вычитаются их определённого суммарного количества или же из количества очков, остающихся после предыдущей серии бросков.
3.02 Попадание дротика засчитывается только в том случае, если его игла находится в мишени или касается ее поверхности в пределах внешнего кольца «дабл» до тех пор, пока данная серия бросков не завершена и счёт не объявлен и отображён на табло.
3.03 Счет ведется по цифрам, проставленным за проволочным кольцом в каждом сегменте, в который игла дротика вошла в мишень или касается её поверхности.
3.04 Дротики извлекаются из мишени бросавшим игроком (за исключением лишь тех случаев, когда вследствие физической недееспособности или травмы игроку требуется помощь), но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован Маркером.
3.05 Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из мишени.
3.06 Арифметические ошибки остаются зафиксированными на табло, если только не исправляются перед следующим броском игрока, в отношении счета которого произошла ошибка.
3.07 Текущий счет, затребованный игроками, должен чётко и ясно отображаться на табло на уровне глаз и в поле зрения игроков и рефери.
3.08 Ни рефери, ни объявляющий, ни маркер или не имеют права «подсказывать» игроку, в какой из даблов он должен попасть для сведения счёта до нуля (например, «осталось 32», а не «осталось дабл 16»).
3.09 Рефери должен выступать в качестве третейского судьи по всем вопросам, касающимся Правил игры, при проведении матча и должен, если необходимо, консультироваться с судьями-секретарями и другими официально назначенными судьями перед объявлением любых решений в ходе этого матча.

5. ОСВЕЩЕНИЕ
5.01 Во время проведения турнирного состязания каждая «напольная» мишень должна быть соответствующим образом освещена при помощи удобно размещённого светильника с лампой мощностью не менее 100 Вт.
5.02 Мишени, используемые при проведении поэтапных финальных состязаний, должны быть соответствующим образом освещены при помощи удобно размещённых светильников с лампами мощностью не менее 100 Вт.
5.03 Все светильники оснащаются специальными экранами, служащими для полной защиты глаз игроков, находящихся у рубежа бросания, от потоков света.
5.04 При проведении поэтапных финальных состязаний общий уровень освещённости может быть увеличен за счёт использования прожекторного освещения и источников направленного света, однако при этом необходимо исключить вероятность затенения мишеней.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ ВФД

7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРОВ
7.01 Для каждого проводимого в рамках ВФД турнира предусматривается свод Правил игры, касающихся данного турнира. Такие правила игры принимаются ВФД, а при розыгрыше Кубков ВФД – официальными Региональными советами ВФД, включающими Комитеты-члены в данном географическом регионе.
7.02 Правилами игры конкретного проводимого в рамках ВФД турнира предусматривается Игровой формат этого турнира. (т.е. либо состязания по олимпийской системе с выбыванием проигравшего, либо проведение матчей по круговой системе).
7.03 Правилами игры конкретного проводимого в рамках ВФД турнира также предусматривается характер проведения турнира.
Соревнования по характеру проведения могут быть:
Личными – как для мужчин, так и для женщин
Парными – как для мужчин, так и для женщин, а также для смешанных пар
Командными – для трёх и более человек в команде, причём команда может быть открытой, ограниченной по количеству или смешанной по половой принадлежности её членов.
Юниорскими – в рамках личных, парных и командных состязаний, в которых предусматриваются специальные ограничения по возрасту участвующих лиц.

11. ЖЕРЕБЬЁВКА
11.01 Для соперников предусмотрена только одна жеребьёвка, которая проводится перед турниром.
11.02 В формате игры на выбывание (по олимпийской системе) Организаторы устраивают предварительные матчи с тем, чтобы исключить пустые номера при жеребьёвке из первого круга состязания.
11.03 Схемы жеребьёвки отображаются в программе турнира и в удобных для просмотра местах.
11.04 Времена в жеребьёвках указываются исключительно в ознакомительных целях, и Организаторы оставляют за собой право при необходимости изменять график.
11.05 В личных состязаниях замены не допускаются.
11.06 Не допускаются замены после первого круга командных состязаний, если только Правила игры для конкретного состязания не допускают использование запасных членов команд или же не имеется уважительных причин, по которым такие замены могут быть разрешены на усмотрение Организаторов.

15. ТУРНИРНЫЕ ИГРЫ
15.01 В турнирной игре все участники действуют под надзором и управлением Организаторов и официальных устроителей турнира.
15.02 Вход в игровую зону разрешён только рефери, Объявляющему, Маркеру, Судье-секретарю, операторам электронных индикаторов и назначенным участникам.
15.03 Перед участников во время игры разрешается находиться только Судьям, Маркерам и операторам электронных индикаторов.
15.04 Находящиеся перед участником официальные лица во время выполнения каждого броска должны свести свои движения до минимума и на протяжении матча не могут курить или употреблять напитки.
15.05 Противник участника должен стоять как минимум в 60 см от находящегося на рубеже метания игрока сзади от него.
15.06 При проведении поэтапных финалов участники действуют под надзором отвечающих за этап официальных лиц, и в перерывах между бросками должны находиться в таком положении, которое не ограничивало бы обзор происходящего для игроков, официальных лиц, зрителей и – при необходимости – и телевизионных камер.
15.07 Находящийся на рубеже метания игрок в любой момент в ходе выполнения броска имеет право консультироваться с рефери по поводу количества списанных и необходимых очков.
15.08 Никакие запросы по поводу зафиксированных очков и выполненных вычитаний не могут вноситься в протокол по завершении лэга или матча.
15.09 Всякий протест по поводу счёта следует заявлять судье до выполнения протестующим участником его следующего броска.
Всякий протест по поводу решения Объявляющего или Маркера, а также предполагаемого нарушения правил со стороны игрока или же по иному поводу следует заявлять непосредственно рефери либо отвечающим за турнир официальным лицам. Решение судей выносится на месте и до получения разрешения на продолжение лега или матча. Запоздалые протесты не могут приниматься во внимание.
15.10 Если оснащение участника повреждено или утеряно во время выполнения броска, такому участнику даётся до 3 минут на починку или замену оснащения.
15.11 Если во время матча участник нужно срочно отлучиться из игровой зоны, рефери на своё усмотрение может разрешить такому участнику покинуть игровую зону на 5 минут.

19. КУРЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ НАПИТКОВ
19.01 Все участники и официальные представители должны воздерживаться от курения и употребления алкогольных напитков как в ходе проведения матчей, так и во время официальных представлений, интервью и презентаций.
19.02 Всякий участник, уличенный в нарушении пункта 19.01, подвергается наказанию в виде отстранения от участия в том матче, во время которого имело место нарушение, о чём будет доложено в соответствующий орган для дисциплинарного разбирательства.

20. АНТИДОПИНГОВЫЕ ПРАВИЛА
20.01 Во время проведения состязаний по виду спорта дартс под юрисдикцией ВФД все игроки и официальные представители подчиняются условиям и положениям принятых в ВФД Антидопинговых правил.

Смотрите так же:

  • Юрист консультация записаться Запись на прием Для записи на прием к юристу в Москве с целью получения бесплатной юридической консультации, достаточно позвонить по телефону горячей линии и записаться на бесплатную консультацию юриста в офисе нашей компании. Запись на прием ведется […]
  • Нотариус ул Бассейная Нотариусы Киева Данный материал рассчитан на тех, кому нужен нотариус в Киеве. Чтобы оформить договор купли-продажи квартиры, генеральную доверенность или заверить документы. Так как не каждый знает, где и как их найти, я решил создать перечень нотариусов […]
  • Правила страхования медицинских расходов при выезде за границу ингосстрах Официальный представитель 18 ведущих страховых компаний. Гарантированно точные и выгодные цены, без комиссий и скрытых платежей. Вы получаете оригинальный полис, который принимается всеми визовыми центрами. Операти Собрались с подружкой в Париж, а […]
  • Как в таумкрафт 42 изучить экспертизу Вы начали играть в майнкрафт мод колдовства и чародейста Таумкрафт версии 4.1 и подошли к этапу открытий. Решили начать с первого же раздела — Базовой информации и давайте же разберемся как изучить экспертизу в Таумкрафт 4.1. Для начала вам надо будет взять […]
  • Налоги для кфх в 2013 году 23 августа 2018 Отчетность КФХ на ЕСХН в 2018 году Деятельность КФХ относится к предпринимательской (коммерческой) и облагается налогами. Выбор системы налогообложения для КФХ широк: можно применять традиционную систему налогообложения, один из вариантов […]
  • Приказ минтранса рф 49 Приказ Минтранса России от 25.12.2015 N 382 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" (Зарегистрировано в […]
  • Приказ на стажировку электромонтера Образец приказа о стажировке вновь принятого работника Стажировкой является обучение нового работника всем правилам, установленному распорядку компании и условиям труда на практике. Стоит отметить, что такой сотрудник должен иметь на данный момент […]
  • Сайт штрафов по краснодарскому краю Узнать задолженность по штрафам ГИБДД в Краснодаре Конечно, перед ответом на поставленный вопрос можно было бы долго и упорно говорить о важности правил дорожного движения и о том, что их нарушать ни в коем случае нельзя. Но что сделано, то сделано. Штрафы […]