День внесения представления прокурора

Содержание:

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодат (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА

ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Обработка и исполнение поступившего представления

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 N 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения

Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

срок исполнения поручения.

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее — доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение N 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее — Письмо) (Приложение N 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

День внесения представления прокурора

Судебный участок Жарковского района

Дело № 5- 308 /2011г.

20 декабря 2011 года. п. Жарковский

Мировой судья судебного участка Жарковского района Тверской области О.Л. Арсанова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении Ладыка Александра Николаевича , рождения, уроженца с. района области, респ. Украина, проживающего по адресу Тверская область, п. Жарковский , ул. , , главы администрации городского поселения — поселок Жарковский , обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

Ладыка А.А. обвиняется в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как указано в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в октябре 2011 года прокуратурой района проведена проверка исполнения государственными и муниципальными служащими Жарковского района обязанности представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проверки прокурором района главе администрации городского поселения — поселок Жарковский Ладыка А.Н. в порядке ч.3 ст.22 и ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации»( далее по тексту Закон) внесено представление, содержащее требование уведомить о времени и месте рассмотрения представления прокурора района, рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч.3 ст.7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1,22, 27, 30 и 33 Закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона Ладыка А.Н., получив 17.10.2011 года указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил, о времени и месте его рассмотрения прокурора района не уведомил, в течение месяца со дня вынесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял, о результатах принятых мер не сообщил.

Помощник прокурора Жарковского района Тверской области Комаров И.М. подтвердил в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что Ладыка А.Н. приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, однако в остальной части требование прокурора не исполнено, безотлагательно оно не рассмотрено, о времени и месте его рассмотрения прокурор района не уведомлен, о результатах принятых мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих прокурору района не сообщено, просит привлечь Ладыка А.Н. к административной ответственности по ст.17.7. КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора.

Представитель Ладыка А.Н. Любимова Т.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ не признала и пояснила, что по ее мнению в действиях Ладыка А.Н. отсутствует как объективная, так и субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. КоАП РФ.

Представление было принято к рассмотрению безотлагательно, определен круг тех муниципальных служащих, которые указаны в представлении прокурора, как представившие недостоверные сведения.

Указанные в представлении прокурора муниципальные служащие уже занимали на момент предоставления сведений должности муниципальной службы, поэтому при предоставлении сведений руководствовались п.4, а не п.3, (как указано прокурором) Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы муниципального образования «Поселок Жарковский Жарковского района Тверской области», и муниципальными служащими муниципального образования « Поселок Жарковский Жарковского района Тверской области» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Распоряжением администрации городского поселения- поселок Жарковский № 10ра от 25.05. 2010года/ далее по тексту Положение о предоставлении сведений/. В связи с ошибочностью нормативного обоснования выявленных нарушений значительное время потребовалось для понимания, в чем именно состоят допущенные нарушения, какие именно сведения в разделе 5.1 приложений № 4 и № 5 к Положению о предоставлении сведений, по мнению прокурора, не были отражены работниками администрации, так как Положение о предоставлении сведений не содержит никаких приложений. По всей вероятности имелись в виду приложения № 4 и № 5 к Распоряжению № 10ра от 25.05.2010 года, которым утверждено Положение о предоставлении сведений. Кроме того, Распоряжением главы администрации городского поселения- поселок Жарковский от 26.04.2010 года № 9-р « О перечне должностей, при назначении на которые и при замещении которых, граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие администрации городского поселения — поселок Жарковский должны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Должности и к таковым не относятся. Данные сведения представлены по их собственному желанию. Тем не менее, на основании детального изучения внесенного прокурором представления Ладыка А.Н. был выработан порядок реагирования на указанные прокурором факты.

В течение месяца были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, были изданы Распоряжения , , , которыми инициировано проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, представленных муниципальными служащими , , , , они были уведомлены о начале проверки и представили свои письменные объяснения. После чего , , представили уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с чем Распоряжениями от № 43-р, -р, -р сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные данными муниципальными служащими, были признаны достоверными и полными.

Материалы проверки достоверности и полноты сведений, представленных Распоряжением администрации городского поселения- поселок Жарковский от направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Согласно протоколу заседания комиссии от сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные , признаны достоверными и полными.

Полагает, что для устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции, их причин и условий, им способствующих, Ладыка А.Н. приняты меры организационного характера. Причинами нарушений и условиями, которые им способствовали, являются недостаточная осведомленность муниципальных служащих об отдельных нюансах предоставления сведений, недолжная степень внимательности при оформлении документов. Для устранения причин и условий, способствующих нарушениям, в администрации городского поселения проведена разъяснительная работа, направленная на недопущение в будущем повторения тех недочетов, которые послужили основанием для внесения прокурором представления. проведено совещание, на котором была доведена информация о внесенном прокурором представлении, совещание не являлось производственным, что не требовало ведения протокола.

Принятие мер дисциплинарного характера полагает невозможным по следующим основаниям. Согласно ч.3 ст.27 Федерального закона от -ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок применения к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, которое позволяет привлечь работника к дисциплинарной ответственности лишь за совершение дисциплинарного проступка, признаков которого в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обнаружено не было, равно как и обстоятельств для привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных п.13 Положения о предоставлении сведений. Кроме того, трудовое законодательство ограничивает право работодателя по применению дисциплинарных взысканий 6 месяцами со дня совершения проступка.

Полагает, что на основании ч.2 ст.24 ФЗ « О прокуратуре РФ» в случае рассмотрения представления коллегиальным органом прокурору должно быть сообщено о дне заседания. Поскольку представление прокурора было внесено должностному лицу, оно рассмотрено Ладыка А.Н. единолично, в связи с чем о дне и времени его рассмотрения прокурор не извещен.

Несмотря на то, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не является коллегиальным органом по рассмотрению представления, тем не менее прокурор был в письменной форме уведомлен о дате заседания комиссии. Извещение было направлено в прокуратуру района нарочным в день проведения заседания комиссии. Считает, что получение непосредственно прокурором извещения за 1,5 часа является заблаговременным извещением, поскольку сроки уведомления законодателем не регламентированы.

В течение месяца со дня внесения представления прокурору было направлено сообщение о результатах мер, принятых Ладыка А.Н. для устранения нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, датированное и полученное прокурором , что свидетельствует о соблюдении установленного ФЗ « О прокуратуре РФ» срока. Представлением прокурора на Ладыка А.Н. возложена обязанность сообщить о результатах принятых мер по устранению нарушений законодательства. Данное требование Ладыка А.Н. выполнил. О причинах и условиях, способствовавших нарушению закона, сообщать не требовалось, поэтому в ответе данное обстоятельство не отражено.

Считает, что в действиях Ладыка А.Н. также отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, которая характеризуется прямым умыслом, поскольку он исполнил надлежащим образом и в установленный срок все необходимые служебные обязанности, принял все необходимые меры по исполнению требований прокурора. Его действия носят законный характер и не влекут никаких вредных последствий охраняемых законом интересам.

Выслушав помощника прокурора Жарковского района Тверской области , представителя Ладыка А.Н. , суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в ч.1 ст.21 Федерального закона « О прокуратуре РФ», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно материалам дела, прокуратурой Жарковского района по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации городского поселения — поселок Жарковский , в результате которой установлено, что в представленных муниципальными служащими , , , сведениях о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера некоторые сведения не отражены либо отражены не полностью. По результатам проверки прокурором Жарковского района Тверской области в адрес главы администрации городского поселения- поселок Жарковский Ладыка А.Н. было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Полномочие прокурора на внесение представления об устранении нарушений закона закреплено ч.3 ст. ст.22 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации».

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1,22, 27, 30 и 33 Закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Положения ст.24 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» предоставляют прокурору право вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, обязывают должностных лиц, в чей адрес они внесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Порядок исполнения представления, внесенного прокурором, регламентирован вышеуказанной статьей Закона, содержащей исчерпывающий перечень обязанностей должностных лиц, которым внесено представлении: безотлагательно рассмотреть представление; в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; при рассмотрении представления коллегиальным органом сообщить прокурору о дне заседания; в течение месяца со дня внесения представления сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер.

Главе администрации городского поселения — поселок Жарковский Ладыка А.Н., который назначен на данную должность решением Совета депутатов городского поселения- поселок Жарковский Жарковского района с 27.07.2011года, были предъявлены следующие требования: уведомить о времени и месте рассмотрения представления прокурора района; рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах принятых мер сообщить прокурору Жарковского района в письменной форме не позднее месячного срока.

Судом установлено, что в месячный срок с даты внесения прокурором представления главе администрации городского поселения — поселок Жарковский (исх.17/24-2011 от 17.10.2011 года ), которой следует считать дату поступления представления прокурора в администрацию городского поселения- п. Жарковский- class=Data >18.10.2011 года, что подтверждается копией зарегистрированного в журнале входящей корреспонденции представления (вх. № 330 от 18.10.2011 года), а именно 16.11.2011 года за исх. № 664 в прокуратуру района была направлена информация о результатах принятых мер по устранению нарушений закона, которая была получена прокурором 17.11.2011 года, что свидетельствует о соблюдении установленного законом срока. Кроме того, более подробная информация о принятых главой администрации городского поселения- поселок Жарковский мерах по устранению нарушений закона изложена в письме от 16.11.2011 года исх. № 863. Из содержания ответов следует, что Ладыка А.Н. проинформировал прокурора о рассмотрении внесенного ему представления и доложил о результатах принятых мер по устранению нарушений закона. Информация, содержащаяся в ответах, и принятие указанных мер полностью подтверждены материалами дела.

Так , 03.11.2011 года главой администрации городского поселения — поселок Жарковский Ладыка А.Н. были изданы Распоряжения № 39-р, №40-р, № 41-р, № 42-р « Об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими», что подтверждается копиями указанных распоряжений. Данные Распоряжения были изданы на основании пп. «а» п.5 и пп. «б» п.6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением администрации городского поселения- поселок Жарковский № 67-па от 03.12.2010 года, в силу пп. «б» п.6 которого информация, полученная от правоохранительных органов, является основанием для осуществления данной проверки. Кроме того, из текста распоряжений следует, что они изданы в связи с внесением представления прокурором района.

Из имеющихся в материалах дела уведомлений, направленных главой администрации городского поселения-поселок Жарковский Ладыка А.Н. муниципальным служащим ., указанным в представлении прокурора, следует, что он уведомил данных муниципальных служащих о проведении в отношении них проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и предложил им представить письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для внесения представления прокурора. Согласно объяснительных Поляковой Л.Н., Карповой Н.В. данные муниципальные служащие представили уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с оглашенными в судебном заседании Распоряжениями от 14.11.2011 года № 43-р, 44-р, 45-р сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные данными муниципальными служащими, были признаны достоверными и полными. Кроме того, согласно информации администрации городского поселения — поселок Жарковский и занимают должности главного специалиста и ведущего специалиста соответственно, которые в силу Распоряжения от 26.04.2010 года № 9-р « О перечне должностей, при назначении на которые и при замещении которых, граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к таковым не относятся.

Из Распоряжения администрации городского поселения — поселок Жарковский от 15.12.2011 года № 46-р, следует, что в отношении муниципального служащего принято решение направить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, о времени и месте заседания которой в прокуратуру района было направлено извещение, что подтверждается его копией. Согласно имеющемуся в материалах дела протоколу заседания комиссии от 16.11.2011 года сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим признаны достоверными и полными.

Кроме того, как следует из объяснения Любимовой Т.Д. в администрации городского поселения проведена разъяснительная работа, направленная на недопущение в будущем повторения недочетов, послуживших основанием для внесения прокурором представления . 30 октября 2011 года с работниками, допустившими ошибки при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера было проведено совещание. Указанное обстоятельство также подтверждается объяснением Ладыка А.Н., данным им при возбуждении дела об административном правонарушении, что не оспаривалось представителем прокуратуры.

На основании анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу, что требования ст.ст. 6, 24 Федерального закона « О прокуратуре РФ» относительно рассмотрения представления, принятия конкретных мер по устранению нарушений закона и сообщения результатов принятых мер главой администрации городского поселения- поселек Жарковский Ладыка А.Н. были выполнены. Ладыка А.Н. представил прокурору района информацию о результатах принятых мер по устранению допущенных нарушений закона, в которой нашли свое отражение все принятые им меры организационного характера. Поскольку в представлении прокурора предложено сообщить о результатах принятых мер, суд считает, что данное обстоятельство полностью изложено в ответе прокурору, в нем также имеется информация о рассмотрении представления. Из текста представления видно, что в нем отсутствует обязанность сообщить прокурору о причинах и условиях, способствующих нарушению закона. Согласно п.3 резолютивной части представления прокурору следовало сообщить в письменной форме лишь о результатах принятых мер.

Кроме того, несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основание для привлечения Ладыка А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7. КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о неисполнении требования прокурора в части привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, суд исходит из того, что рассмотрение представления прокурора об устранении нарушений закона не сводится к рассмотрению вопроса о дисциплинарной ответственности.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 года), полномочия прокурора вносить представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представления прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

По смыслу изложенного, прокурор в своем представлении указывает на нарушение требований закона, допущенных должностным лицом и вправе предлагать меры по устранению этих нарушений, но не вправе требовать от должностного лица совершения определенных конкретных действий для устранения выявленных нарушений( требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности), то есть вмешиваться в его административные полномочия. Каким образом и способом будут устранены выявленные нарушения закона, является прерогативой должностного лица.

Доводы прокуратуры о том, что прокурор не был уведомлен о месте и времени рассмотрения представления, что является умышленным неисполнение требований прокурора, являются необоснованными.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора именно в части устранения нарушений законодательства, а не о порядке рассмотрения представления прокурора. Основным требованием внесенного акта прокурорского реагирования является требование об устранении нарушений законодательства.

Суд не оспаривает полномочия прокурора участвовать в рассмотрении внесенных им представлений и протестов органами местного самоуправления, предусмотренные ч.3 ст.7 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», однако, как указывалось судом выше, порядок исполнения представления прокурора регламентирован ст.24 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В данном случае представление было адресовано должностному лицу, а не органу, в связи с чем представление было рассмотрено главой администрации городского поселения- поселок Жарковский единолично и обязательного уведомления прокурора о дне рассмотрения не требовалось.

Суд считает, что представление прокурора Ладыка А.Н. рассмотрел безотлагательно, поскольку доказательств обратного суду не представлено, о чем также свидетельствует оперативность и характер принимаемых им мер.

В силу ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализаций полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

С объективной стороны данное административное правонарушение характеризуется бездействием, однако совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что представление прокурора Ладыка А.Н. рассмотрено, приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, о результатах принятых мер сообщено прокурору в установленный законом срок.

Кроме того, с субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия( бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судом не установлено в действиях Ладыка А.Н. умысла, направленного на невыполнение требований прокурора. Напротив, Ладыка А.Н. принял все необходимые меры по исполнению требований прокурора, доказательств того, что его действия были умышленными стороной обвинения суду не представлено.

В силу ст.1.5. КоАП РФ, устанавливающей презумпцию невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главы администрации городского поселения — поселок Жарковский Ладыка А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В силу ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Ладыка Александра Николаевича прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Жарковский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Рассмотрение представления прокурора

Вопрос-ответ по теме

Получили представление прокурора об устранении нарушений законодательства. Данное представление должно быть рассмотрено с участием представителя прокуратуры. Как уведомить прокуратуру о рассмотрении данного представления, и кто должен определить время рассмотрения. Если можно, вышлите образец письма.

Уведомление о дате и времени рассмотрения представления прокуратуры составляется в произвольной форме и направляется прокурору любым способом, позволяющим подтвердить получение прокуратурой указанного уведомления.

Обращаем внимание, что у организации должны быть доказательства получения прокуратурой данного уведомления (экземпляр со штампом о принятии либо почтовое уведомление о вручении, уведомление о вручении телеграммы и т.п.).

Дату и время рассмотрения представления определяет лицо, которому направлено представление. Однако дату и время рассмотрения представления необходимо назначать с учетом того, что согласно ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление подлежит безотлагательному рассмотрению и меры по устранению нарушений должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

2. Решение Верховного суда Республики Алтай от 30.07.2015 № 12-49/2015

Представление прокурора

-Гость-Марина- 12 Мар 2004

Игорь Лопухов 12 Мар 2004

Prosecutor 12 Мар 2004

Игорь Лопухов

Всегда говорил, что плохой юрист как плохой врач. запомните — главное в нашей профессии, не навредить.
ТАКИХ КАК ВЫ Я ЛИЧНО ШТРАФОВАЛ. И НЕ РАЗ.

а на счет того отвечать им на представление или нет — Вам решать. можно отвечать а можно нет
каким-либо образом наказать вас за то что вы не ответите они немогут.

Смотрим вместе (узнаем много нового)

Закон о прокуратуре:
Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

КоАП РФ:
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Ну это же фигня для такого крутого юриста. вообще не наказание

Ну если только совсем придираться они могут вспомнить 30-дневный срок для ответа на кореспонденции (жалобы. заявления и т.д.) но это только для органов исполнительной власти, вас это не касается.

Смотрим снова в закон о прокуратре, туда же
Статья 24. Представление прокурора
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Теперь непосредственно ответ гостю,
да Вы правы, на сегодняшний день прокурор лишён права давать обязательные для исполнения указания при осуществлении общего надзора, следовательно достаточно

Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем»

Законом о прокуратуре не предусмотрено обжалование представления, но на практике это делается достаточно часто и если представление необоснованное — прокурор получит по голове.

SPb 31 Мар 2004

Законом о прокуратуре не предусмотрено обжалование представления, но на практике это делается достаточно часто

Fomka 31 Мар 2004

обжалование судебное в три месяца или.

Судья придет и настучит ему по тому самому месту.

сорри, несудебное — вышестоящему в какой срок.
ответьте, плиз, в в процессульном, сложненько по веткам бегать)))))

Добавлено:
Fomka

многообещающе, но туманно

-Пластиковый рай- 30 Ноя 2004

считаю ваше мнение правильным, но недавно столкнулся с угрозами административной ответственности со стороны прокуратуры.

в наш адрес было внесено, по моему мнению абсолютно не основанное представление. мы с хорошей правовой аргументацией, возражали. возражения сдали под штампик в канцелярию прокуратыры.

(кстати там еще требовали привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, хотя предусмотренный законом (ТК) меячный срок истек! каково!)

теперь прокуратура говорит:
возражения не есть обжалование. предусмотренный законом «о прокуратуре» месячный срок обжалования пропущен, следовательно представление законно. будут поданы документы в суд для привлечения к административной ответственности, и безусловно прокуратура его выйграет, так как вопрос законности представления судом рассматриваться не будет, и по практике суд никогда не исследует вопрос законности представления.

прошу Вас прокомментировать обоснованность угроз прокуратуры.

и вопрос.
нет ли правового механизма обжалования представления прокурора по истечению месячного срока.

заранее благодарен за потраченной время.

scorpion 30 Ноя 2004

ТЕВТОНЕЦ 29 Мар 2017

Думаю в рамках КАС РФ тоже .

Все таки не обжалуется:

Заблуждаетесь. Ваши сведения несколько устарели.

Как разъясняется в Обзоре судебной практики Верховного суда № 3 от 25 ноября 2015 года (вопрос19), с учетом изложенного представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

В 2016 г. мы подали такое заявление в АС в порядке гл. 24 АПК РФ. Судья поначалу тоже хотел прекратить производство. но мы ткнули его носом в Обзор практики Верховного Суда ))) И он признал, что был неправ. Сейчас там производство приостановлено.

Сообщение отредактировал It10: 30 Март 2017 — 11:35

It10 30 Мар 2017

Кстати, в СОЮ представления Прокурора обжаловались и раньше в порядке гл. 25 ГПК РФ. И это обжалование может влиять на исчисление срока на исполнение Представления, в случае нарушения которого Вас привлекают по ст. 17.7 Ко АП РФ. Есть практика

( Постановление ВС РФ по конкретному делу), где ВС указывает, что исчисление срока на исполнение представления начинает течь после вступления в законную силу решения суда, которым отказано в заявлении об оспаривании представления.Постановление Верховного Суда РФ от 23.12.2010 N 75-АД10-2

Так что обжаловать Представление полезно)))

А наш алгоритм действий в аналогичном случае был таков : поскольку в представлении было указано — рассмотреть представление, мы немедленно провели такое «рассмотрение» с участием ген директора Общества, направив прокурорским «приглашение» участвовать в рассмотрении))) Немедленно направили им письменный ответ на представление в котором написали, что считаем требования неправомерными в такой то такой-то части, и тут же стали готовить и подали в арбитраж заявление в порядке гл. 24 АПК РФ.

Привлечь нас по ст. 17.7 Ко АП они даже не пытались.

Сообщение отредактировал It10: 30 Март 2017 — 12:08

НГС.Бизнес — Деловой интернет-журнал

срок ответа на представление прокурора

31.01.18 12:41 Ответ на сообщение срок ответа на представление прокурора пользователя XXXXXXL

31.01.18 13:48 Ответ на сообщение срок ответа на представление прокурора пользователя AKIRO2

31.01.18 17:42 Ответ на сообщение Re: срок ответа на представление прокурора пользователя XXXXXXL

01.02.18 14:42 Ответ на сообщение Re: срок ответа на представление прокурора пользователя XXXXXXL

Я пробник Бога из журнала:
Чуть-чуть чудес, слегка любя.
За целым Богом обращайтесь
В себя

02.02.18 10:46 Ответ на сообщение Re: срок ответа на представление прокурора пользователя klubok

Не все так просто, все просто не так.

Перейти в форум

Читайте нас где удобно

Сетевое издание «НГС.НОВОСТИ» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70959 от 13.09.2017 г.
Учредитель: ООО «Сеть городских порталов»
Редакция: ООО «Сеть городских порталов»
Главный редактор: Агафонов Александр Сергеевич
Адрес редакции: 630099, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12., 6 этаж, телефон +7 (383) 227 00 14
Электронный адрес Редакции: [email protected]

НГС.БИЗНЕС — это деловой интернет-журнал Новосибирска. Ежедневно свежие новости из мира бизнеса, экономики и финансов, комментарии экспертов. Благодаря сайту вы сможете узнать котировки валют и выбрать выгодный вклад среди предложений банков Новосибирска, найти объявления о покупке и продаже готового бизнеса, подобрать ипотеку, автокредит, а также обсудить бизнес-идеи и вопросы с читателями на бизнес-форуме.

Распространяется бесплатно.
Публикации с пометкой «Новости компаний», «Новости телекома» и «Спецпроект» являются рекламными, сотрудники редакции НГС.НОВОСТИ в их производстве не задействованы.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Конференция ЮрКлуба

Представление и постановление одновременно

alexakmv 09 Фев 2007

Ситуация такая.
Пркуратура вносит представление об устанении нарушений требований ст.16 ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и т.ст.11,23 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
То бишь: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — ст.8.41. Кодекса РФ об Административных правонарушениях; а ак же несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления — ст.8.2. КоАП РФ.
Требование — в течение месяца принять конкетные меры по устранению.

Следующим же днем прокуратура выносит Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.41.КоАП «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Причем, в постановлении указано только(кроме выдержек из статей), что «Усановлено, что ООО плата за негативное озействиена окружающую среду за2006г. не внесена. Данный факт подтвердил директор указанного предприятия».

Интресная ситуация.
А как же месячный срок на устранение в представлении? — первый вопрос.
Потом, как обжаловать Постановление прокуратуры? В соответствии с КоАП обжалованию подлежат постановления по делу об административнм правонарушении, вынесенные по результатам рассмотрения такого дела. Прокуратура возбудила дело воспользовавшись ст.28.4. КоАП «При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, дейстующих на территории РФ прокурор так же вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом ил законом субъекта РФ».

Как быть в такой ситуации?

волк 09 Фев 2007

ООН 09 Фев 2007

Следующим же днем прокуратура выносит Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.41.КоАП

о возбуждении, не означет о привлечении. прокурор передаёт дело на рассмотрение по подведомственности. так что ещё обжаловать неива.

alexakmv 10 Фев 2007

ООН
Я тоже так считала. Думала, может кто еще чего знает.
А как же ситуэйшен — месяц для устранения недостатков и тут же привлекаем? Очень хоцца жалобу накатать.

Добавлено в [mergetime]1171041058[/mergetime]
Да, еще одна фишка — в нашем городе оповещения-уведомления, что экологический сбор опять нужно платить не было. Экологи — красавчики — «не переживайте, виновным тож представление внесено» Супер! Ведь это ж фискальный сбор!

Mr.Brown 11 Фев 2007

А как же месячный срок на устранение в представлении?

и тут же привлекаем

Очень хоцца жалобу накатать.

Напишите жалобу об отмене представления в вышестоящую прокуратурку. Есть вариан что прокатит. А с постановлением — люди правы. Нет решения — обжаловать пока нечего.

alexakmv 12 Фев 2007

Андрей Б. 12 Фев 2007

Господа, не пойму в чем прблема.
Есть адм. п/н. Есть возбуждение дела и, как следствие, должно быть постановление.
Есть предписание(представление) об устранении п/н.
За невыполнение представления будете привлекаться по ст.19.5.

я полагаю что привлекать по ст.19.5 ваще низя пока нет постановления о привлечении к адм. ответ. за это нарушение(которое просят устранить)

Андрей Б. 13 Фев 2007

alexakmv
я считаю представление не может быть выдано если ему не предшествовало постановление по делу об а/п
обжалуется оно или нет -не знаю, не пробовал, однако когда прокуратура передает в суд дело по ст.19.5 то там можно все растолковать судье и все должно быть ок.

В вашем случае обжаловать, имхо, нечего.
Постановление о возб. дела об адм. п/н, как грил ООН, не обжалуется, хотя мона обжаловать неправомерные действия прокуратуры(тока смысла нема)

alexakmv 13 Фев 2007

Андрей Б. 14 Фев 2007

По-моему разумению, дело об адм.правонарушении должно быть в случае неисполнения Представления, а не одновременно

это два разных состава
один по 19.5 — за невыполнение предписания
другой — который вы там говорили

alexakmv 14 Фев 2007

Aidar 14 Фев 2007

Как обжаловать постановление прокуратуры?

В Арбитражный суд.

Shu 14 Фев 2007

за невыполнение представления будет 17.7 КоАП
что касается «А как же месячный срок на устранение в представлении?» — законом прокурорское представление урегулировано в самых общих чертах, из ФЗ следует, что оно имеет место быть и там требует прокурор устранить допущенные нарушения.

одновременность применения данных мер реагирования законодательством не исключена (это же надзорный орган, а не какой-то там контролирующий)

у вас, кстати, потребовали наказать виновных лиц? (требуется, чтобы по представлениям было мин. 80% «наказанных»)

обжалуйте представление в вышестоящую и в суд.
так-то надо было прокурорским исковое на вас накатать

ещё можно будет ссылаться на то, что постановление вынесено неуполномоченным лицом — помощником как вы пишите. Спорно, что помощник может выносить постановления, обычно не рискуют, выносят или прокурором или замами.

зы: а вам что, в падлу заплатить?

можете отказать, ответ направить по почте, чтобы шел подольше или не ответить, пусть потом выясняют, что вы не исполнили представление и за 2 мес пытаются привлечь по 17.7, директору 2-3 тыс. тогда они и вторую палку срубят, исковое нарисуют

alexakmv 15 Фев 2007

Нет, не требовали — только устранить.

зы: а вам что, в падлу
заплатить?

Вопрос в отм, что в наших местах никто не знал, что изменились уловия по оплате экологиеского сбора. Раньше ООО было освобождено от его уплаты. Офис — 7 человек, 1 машина. Платить особо не за что. Оповещения в средства массовой информации об изменениях не было. (Экологи успокаивают — кто виноват в этом — то ж предствление получил.) И сразу и Представление и постановление. А предприятие-то законопослушное

обжалуйте представление в вышестоящую и в суд.
так-то надо было прокурорским исковое на вас накатать

Прокрорским на нас? Эт как? За что?

ООН 18 Фев 2007

alexakmv
надыбал.
У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлениями Президиума Верховного
Верховного Суда Российской Федерации
от 4, 11 и 18 мая 2005 г.
О Б З О Р судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за первый квартал 2005 года

6. Лицо, совершившее административное правонарушение, в отношении которого прокурором вынесено представление об устранении нарушений закона, не может быть привлечено к административной ответственности до истечения срока, предоставленного прокурором для устранения выявленного нарушения.
Из материалов дела видно, что межрайонный прокурор направил в адрес главы местной администрации представление, в котором указал на нарушения статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В представлении прокурор предлагал принять безотлагательные и конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, и о результатах сообщить в месячный срок.

Основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главы местной администрации могли возникнуть в случае неисполнения им представления прокурора в месячный срок.

Однако до истечения месячного срока для принятия мер по устранению допущенных нарушений закона межрайонный прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении в отношении главы местной администрации по статье 17.7 КоАП РФ, после чего тот был привлечен к административной ответственности мировым судьей.

Таким образом, по данному делу лицо было привлечено к административной ответственности при отсутствии к тому оснований до истечения предоставленного прокурором срока для устранения допущенных им нарушений.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности глава местной администрации не мог быть признан субъектом административного правонарушения, поскольку таковым он мог стать в случае невыполнения предписаний прокурора по истечении месячного срока, отведенного для устранения нарушений закона.

С учетом изложенного постановление мирового судьи и все последующие судебные решения отменены, а дело производством прекращено.

—Shu— 18 Фев 2007

Прокрорским на нас? Эт как? За что?

на взыскание этого сбора, если не заплатите. по исковым заявлениям тоже надо план выполнять

Shu 18 Фев 2007

Нет, не требовали — только устранить.

У вас какой субъект? Не знаю как в других субъектах, но в Свердловской область обл руководство пишет, что «эффективность представления зависит от того, сколько человек будет дисциплинарно наказано» На возражения, что только работодатель по ТК РФ может решить вопрос о наличии в действиях работника признаков дисциплинарного правонарушения — «наказывают не по ТК РФ, а по представлению прокурора».

почему будут привлекать по 17.7 КоАП РФ — потому что есть строчка в отчетности (последний довод юриста)
Сообщение отредактировал Shu: 18 Февраль 2007 — 20:55

alexakmv 19 Фев 2007

У вас какой субъект?

Ставропольский край.
Обычно городская прокуратура не требует наказать, бывает очень редко. Ну или я не сталкивалась с такими предприятиями. Во всяком случае практика такая — вносится представление, а удовлетворяются порой даже отпиской.
Они же то ж понимают, что эт для галочки

Добавлено в [mergetime]1171865641[/mergetime]
ООН
Спасибо огромное — теперь поборемся

Андрей Б. 22 Фев 2007

Пркуратура вносит представление об устанении нарушений требований ст.16 ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и т.ст.11,23 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
То бишь: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — ст.8.41. Кодекса РФ об Административных

Следующим же днем прокуратура выносит Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.41.КоАП «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Причем, в постановлении указано только(кроме выдержек из статей), что

Если все как вы сказали, то изначально прокуратура вынесла представление об устранении нарушений. то есть по ст.8.41
невыполнение данного представления регулируется, как я полагаю, ст. 19.5.
почему 19.5 а не 17.7? Потому что 17.7. применима в рамках «осуществляющего производство по делу об административном правонарушении»
Производства никакого не было, было сразу представление.

Следующим днем было вынесено постановление о возбуждении дела по ст.8.41. ТО есть фактический состав п/н который имел место быть на момент вынесения постановления.(факт того что вы плату не внесли)

Здесь два разных. состава!
Первый — то что вы плату не вносили. по ст.8.41 коап.
Второй, это если вы не исполните представление в срок, то будете привлечены по ст.19.5.

alexakmv 22 Фев 2007

6. Лицо, совершившее административное правонарушение, в отношении которого прокурором вынесено представление об устранении нарушений закона, не может быть привлечено к административной ответственности до истечения срока, предоставленного прокурором для устранения выявленного нарушения.

В данном случае согласна с ООН. Кроме того — практика есть.
Да и изначально вопрос был поставлен таким образом. Может ли лицо быть привлечено к адм.ответственности, если имеется представление.
Андрей Б. — ваши же рассуждения относятся к дальнейшему стандартному этапу.

Смотрите так же:

  • Наказание за протест прокурора Ответственность за неисполнение законных требований прокурора В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного […]
  • Приказ мвд рф от 14122009 960 Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960"Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного […]
  • Освобождение от налогов несовершеннолетних Каков порядок налогообложения налогом на имущество несовершеннолетних граждан? Несовершеннолетние, имеющие в собственности недвижимость, облагаемую налогом на имущество, являются налогоплательщиками вне зависимости от возраста, имущественного положения и […]
  • 250 приказ фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250 "О дополнительном материальном стимулировании работников уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250"О дополнительном […]
  • Патентный закон 2003 Патентный закон рф от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 7 февраля 2003 г., 2 февраля 2006 г.) Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящим Законом регулируются […]
  • Законы об аренде земельного участка Статья 22. Аренда земельных участков Статья 22. Аренда земельных участков 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, […]
  • Закон о материнской славы Закон УР от 7 октября 2005 г. N 52-РЗ "Об учреждении знака отличия "Материнская слава" (с изменениями и дополнениями) Закон УР от 7 октября 2005 г. N 52-РЗ"Об учреждении знака отличия "Материнская слава" Принят Государственным Советом Удмуртской Республики […]
  • Изменения в законе о оружие Изменения в ФЗ «Об оружии» приняты. Что дальше? Фото Антона ЖУРАВКОВА «РОГ», используя все свои возможности, информирует читателей о подготовке и изменениях в федеральное законодательство об обороте оружия. Много комментариев вызвала и публикация на сайте […]