Дорожный налог в белоруссии

Содержание:

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

Содержание:

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.
  • Оплата за дороги при прохождении техосмотра

    Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

    Льготы на транспортный налог

    Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.
  • С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

    Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

    Случаи возврата госпошлины

    Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

    Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.
  • В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

    Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

    Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

    Дорожный налог в Беларуси. Размер дорожного налога в Беларуси

    Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч BYR (белорусских рублей) до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

    Для физических лиц

    Для этой категории граждан дорожный налог в Беларуси, ясное дело, прежде всего зависит от вида и массы транспортного средства.

    Самый популярный для физлиц собственный легковой автомобиль будет иметь такие показатели:

  • меньше (˂\=) 1,5 тонны — 3 БВ (базовые величины);
  • массой 1,5-2 тонны — 6 БВ;
  • 2-3 тонны — это целых 8 базовых величин;
  • массой больше 3 тонн — 11 БВ.
  • Те граждане, которые владеют грузовыми автомобилями разной степени грузоподъемности, могут рассчитывать на такие суммы:

  • не более чем 2,5 тонны — придется выложить 8 базовых величин;
  • массой 2,5-3,5 тонны — 17 БВ;
  • свыше 3,5 тонны, однако менее 12 тонн — 22 базовые величины;
  • массой более 12 тонн — 25 величин (базовых).
  • Такие же расценки относятся и к грузопассажирским автомобилям. С 2016 года за седельный тягач, вне зависимости от его предельной разрешенной массы, придется заплатить «твердый» тариф в 20 БВ.

    Тем, кто имеет прицепы, тоже придется тщательно взвешивать свое транспортное средство.

    Для техники массой не более 750 кг транспортный налог составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5).

    Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки.

    Видимо, из этих же соображений устанавливался дорожный сбор и для владельцев автобусов. Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

  • ˂ 20 — 12 БВ;
  • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
  • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).
  • Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

    Для юридических лиц

    Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств.

    Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

  • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
  • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
  • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ;
  • за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.
  • С прицепами тоже все не так просто:

  • до 750 кг — 5 БВ;
  • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
  • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).
  • Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

  • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ;
  • 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
  • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
  • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.
  • А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях.

    Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

    Как платить

    Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме:

  • один раз в 2 года;
  • ежегодно;
  • два раза на протяжении года.
  • Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

    Существуют ли льготы

    Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много:

    • транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета;
    • автобусы и троллейбусы (общественный транспорт).
    • Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров. Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

      К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

      Когда деньги можно вернуть

      Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если:

    • госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе;
    • лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»;
    • автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения.
    • В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

      Куда деньги пойдут

      Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно.

      Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы. На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

      Транспортный налог

      «Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

      Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

      Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

      Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

      Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

      За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

      С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

      С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

      Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

    • предназначенные для передвижения инвалидов;
    • транспортные средства медицинской помощи;
    • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
    • троллейбусы и автобусы общего пользования.
    • Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

      Транспортный налог в Беларуси 2015: изменения, ставки, оплата и льготы

      Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

      Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

      Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

      Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

      Физическим лицам

      Самый распространенный случай — легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

      • менее или равно 1,5 тонны3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
      • от 1,5 до 2-х тонн6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
      • от 2-х до 3-х тонн8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
      • более 3-х тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
      • Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

      • прицеп массой до или равно 0,75 тонн2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
      • прицеп массой более 0,75 тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
      • прицеп-караван — 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
      • Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

        Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

      • менее и равно 2,5 тонны — 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
      • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
      • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
      • более 12 тонн25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)
      • Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

      • до 20 посадочных мест включительно — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
      • от 21 до 40 посадочных мест включительно — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
      • свыше 40 посадочных мест — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
      • Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

        Юридическим лицам (организациям и компаниям)

        Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

        Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

      • не более 1 тонны — 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
      • более 1 тонны, но не более 2 тонн — 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
      • более 2 тонн, но не более 3 тонн — 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
      • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)
      • Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

      • не более 0,75 тонны — 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
      • более 0,75 тонны — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
      • прицеп-караван — 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
      • Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

      • не более 2,5 тонны — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
      • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
      • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
      • более 12 тонн — 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)
      • Автобусы:

      • до 20 включительно — 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
      • от 21 до 40 включительно — 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
      • свыше 40 — 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
      • Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

        Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

        Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

        При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

        Транспортный налог в Беларуси: льготы

        Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

        На что будут потрачены средства от транспортного налога

        Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

        В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

        Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

        Но это были лишь планы.

        В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

        Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

        Это интересно

      • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано около 48 000 подписей.
      • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
      • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса — больше всего.
      • Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

        В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

        Транспортный налог в Беларуси: как, куда и сколько платить

        Новость о введении «транспортного налога» еще до Нового года наделала шума и вызвала суету среди автовладельцев. Уже в действии в первые же дни исполнение закона оказалось затруднительным. Во время техосмотра с владельца автомобиля требуют квитанцию об уплате налога, а в банках разводят руками – реквизитов на уплату новой пошлины никто не знает.

        Введение госпошлины на автомобили – инициатива Министерства финансов. Еще 23 декабря во время пресс-конференции заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Элла Селицкая объявила, что «белорусы смогут уплачивать «транспортный налог» в любом отделении Беларусбанка и через инфокиоски».

        Получить оперативные комментарии в Министерстве финансов, а также в Министерстве по налогам и сборам не удалось. Комментарий от Нацбанка готовится к публикации.

        Введение госпошлины на допуск транспортного средства к движению вызвало бурное возмущение автовладельцев: 20 декабря на столичном проспекте Независимости и улицах некоторых областных городов провели первую «сигналящую» акцию «Стоп-налог». Она же пока стала и последней — «Стоп-налог-2», запланированный на 27 декабря, провалился: то ли испугались мер, последовавших после первой, то ли смирились и «переехали» в очереди на техосмотр.

        Напомним, что закон «О республиканском бюджете на 2014 год» был подписан 31 декабря 2013 года и опубликован на Национальном правовом портале уже 2 января 2014 года. Статья 3 Закона предусматривает «нормативы отчислений от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в размере 50%, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска — в размере 50%».

        Пошлина должна быть уплачена перед прохождением техосмотра (раз в год — для автомобилей старше 10 лет, раз в два года в двойном размере — для автомобилей моложе 10 лет). Ставки пошлины в основном зависят от веса автомобиля и принадлежности — физическому или юридическому лицу.

        Сколько придется заплатить автовладельцу?

        Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля).

        Таким образом, владельцу личного автомобиля ВАЗ-2101 с массой 1355 кг, придется заплатить 390 тысяч рублей. Ставка госпошлины для водителя 5-дверного хэтчбека VW Golf (полная масса — 1720 кг) составит 650 тысяч рублей.

        Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

        Пять причин не платить дорожный сбор

        История Алексея типична и абсолютно не уникальна. Таких людей в нашей стране тысячи.

        Пока они скрываются под маской анонимности, опасаясь проблем на работе, на дороге. Но это не преступники. Их объединяет лишь то, что они принципиально не платят дорожный сбор. И у каждого, помимо очевидной финансовой, найдутся десятки других причин. Наш собеседник называет среди них неправдоподобные отчеты чиновников, беспочвенные остановки ГАИ. Да и сам техосмотр, по его словам, в реальности уже давно потерял свою главную функцию — проверку безопасности технического состояния. Госпошлина растет, дороги в основной массе лучше не становятся, меры ужесточают, а число анонимных неплательщиков продолжает увеличиваться. Простая, можно сказать обыденная история одного из них — в материале onliner.by.

        «Чиновники доносят через СМИ свою статистику: сколько получили, сколько и на что потратили. Не надо даже доставать калькулятор, чтобы понять: что-то не сходится», — Алексей начал разговор с простых вычислений. За окном — январский день, его немолодой Rover обильно припорошен снегом. Под ветровым стеклом, в месте, где должна белеть наклейка о пройденном ТО, девственно чисто. В правом нижнем углу лобового пусто уже полтора года, с момента объявления о сборе налога на дороги. Молодой человек вспоминает громкие заявления, озвученные с тех самых пор: «Налоговики говорили, что деньги от пошлины ($100—120 млн) пойдут в фонд для строительства и ремонта дорог. Но, якобы, это мелочи, покрывают только одну пятую часть трат (всего их $700 млн). А если посчитать количество всех автомобилей (в том числе коммерческих) и умножить на суммы выплат, выйдет $500 млн. Получается, только каждый пятый проходит ТО? А в «Гостехосмотре» говорят, нарушителей не 80 процентов, а 16—20. Кто-то врет?»

        Несоответствие или несогласованность информации — проблема. Но не она стала главной причиной, почему Алексей перестал проходить техосмотр. Толчком послужила ржавчина, обыкновенная дырка на кузове его Rover в районе задней арки.

        «На безопасность движения она не влияет никак, но ТО я уже не пройду, меня развернут с формулировкой «не допущен к движению по дорогам из-за видимых повреждений кузова», — говорит собеседник. — Признаться, я перфекционист. Каждый день я вспоминаю об этой дырке, и каждый раз она меня бесит. В остальном мой Rover полностью исправен: заметив малейший симптом, я сразу диагностирую и решаю проблему, то есть соблюдаю ПДД. Изучил свою машину досконально, как и другие модели марки. Сейчас администрирую минский клуб Rover. По случайности коррозия вылезла во времена введения дорожного сбора. И тут рациональность перевесила мой перфекционизм. Посчитал: $750 нужно отдать на ремонт дырки и других подгнивающих частей (с двухлетней гарантией), еще $200 — за два года налога. Это экономически нецелесообразно, траты не должны превышать пользу. Некоторые, приезжая на станцию ТО, оплачивают услуги только для того, чтобы узнать о недостатках. Ну а получив диагностическую карту на руки, уезжают, не заплатив налог, не получив заветную наклейку. Думаю, каждый понимает, что прохождение техосмотра уже давно не гарантирует безопасность техсостояния машины. Честно, я бы поверил в обратное. Но новости про отвалившиеся колеса у тракторов и грузовиков на столичных улицах не оставляют мне шанса».

        Штрафы и вложения

        Госпошлина для большинства легковушек составляет 1,26 млн, штраф — вначале 210 тыс., потом 420. То есть можно три раза попасться, рассуждают анонимы. Тут уж как повезет: сегодня можно проехать мимо патрульной машины, а завтра остановят трижды.

        Продвинутые автомобилисты сводят фактор случая к минимуму, в чем помогают мобильные приложения или рации. Но от неожиданной встречи не застрахован никто. В сети не раз всплывали истории, как сотрудники ГАИ, выслушав принципиальные доводы водителей по поводу госпошлины и, как следствие, отсутствия сертификата о прохождении техосмотра, отпускали нарушителей со словами «счастливого пути». В этом вопросе удача не на стороне Алексея, он ее компенсирует настойчивостью:

        «Меня останавливают часто, не знаю почему. Два или три раза уезжал без штрафов за отсутствие ТО. В последний раз жезлом указали притормозить на перекрестке в частном секторе в темное время суток. Инспектор попался адекватный. Состоялся примерно такой диалог: «Почему остановили? Я же перестраховывался, ехал 30 км/ч. Какова причина?» — «Проверка документов». — «Но это недостаточное основание для остановки… (Позже я объясню, почему использую уже всем надоевшую фразу «причина остановки».) Я не нарушал, спецмероприятие не проводится, заявление от граждан в мой адрес вряд ли поступало, и я не думаю, что вы меня в чем-то подозреваете». Какое-то время мы еще спокойным тоном пообсуждали ситуацию, и он в итоге признался: «Вы знаете, на самом деле толковых оснований останавливать вас нет. Езжайте». Конечно, это исключение из правил, чаще инспекторы начинают раздражаться, говорить, мол, «слишком умный попался». Отвечаю: «Да, я умный. Неужели это плохо? Разве это может кого-то не устраивать?»

        А вот раньше был неопытным. В первые два года водительского стажа ГАИ останавливала меня до пяти раз в неделю. Рекорд — три раза в день. Когда жил в другом районе, мой маршрут пролегал через пост дежурства инспекторов и раз в неделю я просто предъявлял документы. Штрафов не было, так как ПДД не нарушал. Но как мыслят новички? Если машут жезлом, значит, где-то нарушил. А по итогу участвуешь в праздной беседе на темы «»«куда едете?», «почему крадетесь?» Так сложились первые впечатления: останавливают просто так, подозревают «потому что». Признаюсь, беспочвенные, «пустые» требования воспитали меня таким, какой я есть. Я начал читать законы, внутренние инструкции Госавтоинспекции, а позже — оперировать этими знаниями в беседе. Оттуда и фраза «причина остановки», и нежелание останавливаться там, где это запрещено ПДД, и обращения в службу доверия. Моя цель — не спор ради «правдорубского» видео в сети. Я просто не хочу, чтобы меня останавливали без объективных на то причин. Я не создаю конфликт, не разжигаю его и не поддерживаю. Я только хочу понять, что же я сделал не так, почему меня остановили. Когда инспектор это понимает, вдруг сразу становится доброжелательным. Но это никогда не избавляет меня от штрафа за отсутствие ТО: как только мы доходим до передачи документов, я сразу говорю, мол, техосмотра нет, готов оплатить на месте».

        «Дорожный налог ввели, а состояние дорог лучше не стало» — это высказывание сопровождает почти каждую новость на наболевшую тему. Кто-то не хочет принимать участие в финансировании строительства второго кольца вокруг Минска, кто-то не видит стремительного развития ремонтных организаций, продолжает прыгать по кочкам и ямам, к которым привык еще с начала 2010-х, с опаской выезжает на улицы в снежные дни. У Алексея тоже есть свой резон, и связан он с самой серьезной за его стаж аварией. «В январе 2010 года мне не уступили дорогу, и моя первая машина — Ford Sierra — превратилась в металлолом, — вспоминает молодой человек. — Тогда слегка приморозило. Я выезжал с работы, только повернул и начал набирать скорость. А через 200 метров был перекресток, где за пару минут до ДТП проезжую часть посыпали песком. Та же машина, закончив с дорогой, посыпала рядом тротуар. Я разогнался только до 50 км/ч, как со встречной полосы налево повернул автомобиль. Я ударил по тормозам и в заносе доехал до него. К счастью, никто не получил ни малейших травм. Тут же подбежал дорожник, спросил: «Может, еще скажешь, что скользко, что дорога плохо посыпана?» В ответ только спокойно сказал ему: «Раз я не остановился за 20 метров, то, наверное, не очень хорошо». Потом он утверждал, что я «летел черт знает сколько», что песок на льду должен был сразу подействовать. Позже пригласили на разбор ДТП, санкций ко мне не применяли. Судьбу нарушителя я не знаю. Но моя машина оказалась разбита в хлам».

        Многие анонимы готовы платить за свой автомобиль и за дороги, по которым он ездит, но только не так. Их смущает несколько аспектов. Во-первых, все автовладельцы должны платить равный налог: и те, кто ездит много, и те, кто мало. Во-вторых, пошлина привязана к человеку, а не к пробегу: платить приходится каждый раз при смене машины. В-третьих, по их мнению, не совсем справедлива градация по весу: за автомобиль массой в 1,49 тонны надо платить 3 базовые величины, а при массе 1,51 тонны — уже 6.

        «Пошлина для белоруса — не совсем налог, — считает Алексей. — Мы не можем не заплатить НДС, заложенный в стоимость товара, или подоходный налог, который вычитают на стадии выплаты зарплаты. Наши люди привыкли, что кто-то другой считает их налоги. Пошлина в этом смысле — головоломка. Те, кто в принципе готов платить налог, просят включить его в стоимость топлива. Логично: больше ездишь — больше влияешь на покрытие, его состояние — соответственно, больше платишь. Не хочется вдаваться в вопросы акцизов и двойного налогообложения, чиновники уже все объяснили: топливо не подорожает, так как цена на него должна быть такой же, как в соседних странах. Но есть и другие способы обязательных выплат».

        Пока же такие, как Алексей, продолжают ездить без отметки о техосмотре. Обычно они говорят инспекторам, что забыли сертификат дома. За это нарушение штраф меньше — всего 0,5 базовой величины. Недавно в МВД предложили не штрафовать забывчивых водителей, поручив при этом усовершенствовать базы данных, по которым можно все проверить, зная лишь ФИО водителя и номер машины. То есть, в частности, автоматизировать выявление неплательщиков госпошлины. И тут у анонимов останется минимальная альтернатива: или платить, или снимать маски.

        Дорожный налог в белоруссии

        — Факт оплаты транспортного налога по средствам наличных средств подтверждается квитанцией банка.
        — Факт оплаты налога на автомобили безналичным путём подтверждается экземпляром платёжного поручения с отметкой банка об исполнении.

        Документы по оплате автомобильной пошлины предоставляются в УП «Белтехосмотр», где и осуществляется выдача разрешения на допуск автомобилей к дорожному движению.

        В случаях, когда была произведена переплата, плательщику было отказано в выдаче разрешения или плательщик сам отказывается от его получения, возможен возврат оплаченных средств. Для оформления возврата физическим лицам необходимо обращаться в налоговые органы по месту жительства плательщика, и в органы по месту учёта организации для юридических лиц.

        Льготы по оплате транспортного налога предусмотрены для следующих категорий:
        — автомобили для передвижения инвалидов
        — транспортных средств медицинской помощи
        — транспортных средств МЧС, МВД, КГБ
        — транспортных средств Минобороны и Госпогранкомитета
        — автобусы и троллейбусы общего пользования

        Помимо самого транспортного налога также взимается оплата непосредственно за проведение самого технического осмотра.

        Смотрите так же:

        • Характер административной наказаний Система административных наказаний Понятие административного наказания Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную государством меру ответственности за совершение […]
        • Орфография заявление Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный […]
        • Повышение пенсии с апреля 2018 последние новости Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости | IiNews 21.08.2018 0 Просмотры Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости Повышение пенсий […]
        • Закон о смене фамилии при замужестве Смена фамилии при замужестве и после развода Одной из неотъемлемых составляющих человека и гражданина является его фамилия. И если в некоторых странах, у человека может отсутствовать отчество, то фамилия отсутствовать не может. Фамилия дается человеку при […]
        • Пособия и пенсии детям инвалидам Пенсия по инвалидности ребенка Социальная пенсия по инвалидности выплачивается ребенку до 18 лет, если выполняется одновременно 3 условия: он не может полностью или частично самостоятельно выполнять какие-либо функции: ходить, учиться, ориентироваться в […]
        • Закон о продаже колы с 18 лет В Крыму ввели запрет на продажу «Кока-Колы» и «Фанты» несовершеннолетним В торговых точках Симферополя появились объявления о том, что популярные газированные напитки «Кока-Кола», Фанта», «Спрайт» отпускаются теперь только лицам старше 18 лет. При […]
        • Возмещение вреда нанимателю 3.13 Порядок возмещения ущерба, причиненного нанимателю Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его полностью или частично. С согласия нанимателя работник может передать для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить […]
        • Суть целевых налогов Налоги, их понятие и роль (стр. 1 из 3) НАЛОГИ, ИХ ПОНЯТИЕ И РОЛЬ 1. Налоги: понятие, виды 2. Роль налогов в жизни общества и государства История налогов уходит корнями в глубокую древность. Налоги появились вместе с государствами и со временем, после […]