Федеральные законы май 2018

Содержание:

10 законов и НПА, которые изменят жизнь россиян в мае 2018 года

В мае 1968 года в СССР вышел Указ об усилении мер по борьбе с тунеядством. Вот так: работа была, а желающих работать не хватало. Современную Россию волнуют немного другие проблемы: коррупция и нехватка денег. Поэтому с мая 2018 года вводится уголовная ответственность за «откаты» в госзакупках, усиливается валютный контроль, а также вводится курортный сбор. Чтобы граждане могли достойно переносить все тяжести и лишения, для них увеличен МРОТ. Об этих и других важных новациях мая — в традиционном обзоре PPT.ru

Материалы по теме

Курортный сбор 2018: кто должен платить?

1 мая 2018 года стартует эксперимент по развитию курортной инфраструктуры за счет приезжающих на курорты граждан, введенный Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ . Курортный сбор получили право взимать с приезжих такие 4 региона, как:

  1. Республика Крым.
  2. Алтайский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ставропольский край.

Курортный сбор вводится законом субъекта РФ. Регионы должны были принять законы о введении курортного сбора не позднее 1 декабря 2017 года, и они успели это сделать. Но власти Республики Крым передумали в последний момент и в этом новом регионе РФ в 2018 году курортного сбора не будет. Остальные регионы определились как с территоририями, за посещение которых придется платить туристам, так и с размером платы. Правда, в Краснодарском крае из-за проведения чемпионата мира по футболу курортный сбор начнут собирать с приезжих только с 16 июля.

Максимальный размер сбора в первый год эксперимента составляет 50 рублей. В следующем году его разрешено поднять до 100 рублей. Операторами сбора являются туристические компании, а также гостиницы, отели, санатории и дома отдыха, то есть места размещения туристов. Поэтому с тех, кто приехал отдыхать к родственникам или становился у частников денег пока не возьмут. Просто потому, что пока не придумали, как это сделать. От уплаты сбора полностью освобождены местные жители, несовершеннолетние граждане, пенсионеры, герои России и Советского Союза, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, студенты и малоимущие граждане. О командированных работниках власти не позаботились, поэтому руководству организаций станет дороже отправлять в курортные регионы сотрудников по служебной надобности.

МРОТ с 1 мая 2018 года в России по регионам

С 1 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 07.03.2018 N 41-ФЗ , которым установлена новая величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) в России — 11 163 рубля в месяц, или 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2-й квартал 2017 года. Напомним, что в январе этого года МРОТ составлял 9489 рублей, а год назад — 7800 рублей. Именно на 2-й квартал каждого года теперь должны ориентироваться законодатели при установлении МРОТ на следующий год. В соответствии с новым законом, а также статьей 133 Трудового кодекса РФ , нормы которой действуют уже много лет, его величина больше не может быть меньше прожиточного минимума в целом по РФ. Правда, от самого прожиточного минимума чиновники уже подумывают отказаться, но это уже другая история.

Пока же регионы РФ должны привести свои значения МРОТ в соответствие с федеральным, поскольку региональные значения не могут быть ниже. А работодатели (все, без исключения), в свою осчередь, должны были еще в апреле поднять работникам оклады и тарифные ставки, чтобы после 1 мая они получали суммарно не меньше 11 163 рублей. Тех, кто этого не сделал, ожидают крупные штрафы по статье 5.27 КоАП РФ в размере до 50 000 рублей за первое нарушение.

3 Льготы для волонтеров

1 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 98-ФЗ , которым установлены льготы по налогам и страховым взносам для волонтеров. Кроме того, этот же закон уточняет понятие и цели добровольческой деятельности в России, определяет правовой статус ее участников, а также закрепляет полномочия органов власти в этой области. Теперь законодательно закреплены особенности труда добровольцев в религиозных организациях и других сферах. Предусмотрено формирование и ведение единой информационной системы, содержащей сведения об участниках добровольческой деятельности.

4. Новые ГОСТы противопожарной безопасности

После многочисленных проверок торговых центров и других объектов по вопросам соблюдения противопожарной безопасности чиновники решили с 1 мая 2018 года ввести новый ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования». Он регулирует организацию проведения проверок работоспособности таких систем противопожарной защиты в зданиях, как:

  • автоматические установки пожаротушения;
  • автономные установки пожаротушения;
  • автономные устройства пожаротушения;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • системы оповещения и управления эвакуацией;
  • системы противодымной защиты;
  • внутренние противопожарные водопроводы.
  • Проверки могут проводиться как силами специалистов организации, так и с привлечением экспертов-аудиторов.

    5. Уголовная ответственность за «откаты» в госзакупках

    В рамках борьбы с коррупцией с 4 мая 2018 года начинает действовать Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ, который внес поправки в Уголовный кодекс РФ . Он вводит уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, уголовными преступлениями со всеми вытекающими последствиями становятся:

    • злоупотребления в сфере госзакупок, совершенные из корыстной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой организации, то есть обычными снабженцами и менеджерами. Такие действия иначе называются «откат». Уголовная отвественность с наказанием до 3 лет лишения свободы будет наступать, если деяние нанесло крупный ущерб, при его отсутствии такие действия останутся административным правонарушением. До сих пор все откаты классифицировались именно так, а максимальный штраф за них составлял 50 000 рублей;
    • подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров или другого уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика для принятия таким лицом решения в интересах подкупающего в связи с закупкой. Наказание за такие действия предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет или штрафа в размере до 200 000 рублей. При совершении преступления группой лиц наказание увеличивается 7 лет лишения свободы, а при нанесении ущерба в особо крупном размере срок наказания увеличится до 12 лет тюрьмы;
    • провокация подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
    • Крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг или другого имущества или имущественных прав свыше 150 000 рублей, а особо крупным размером подкупа — ценности, стоимость которых превышает 1 млн рублей.

      6. Уголовная ответственность за уклонение от принудительных работ

      4 мая 2018 года начинает действовать Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ, направленный на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ. В соответствии с его нормами и новой редакцией Уголовно-процессуального кодекса РФ, если гражданин, осужденный к принудительным работам, будет игнорировать их исполнение, то наказание может быть заменено на тюремный срок. Кроме того, лишить свободы суды смогут тех граждан, которые злостно нарушают порядок и условия отбывания принудительных работ.

      При этом получить реальный срок лишения свободы уклонист сможет, даже не получив судебного предписания на руки. Суды получают полномочия принимать соответствующие решения без участия таких граждан. При этом до вынесения решения о замене принудительных работ лишением свободы нарушителя можно заключать под стражу на срок не более 30 суток.

      Но ужесточение ответственности — это не все новые меры. Теперь суды получили право отсрочить исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам на определенный срок при наличии ряда оснований, перечисленных в статье 398 УПК РФ .

      Напомним, что уголовное наказание в виде принудительных работ было введено с 1 января 2017 года. По статье 53.1 УК РФ суд может назначить принудительные работы на срок от двух месяцев до пяти лет. Их применяют в качестве альтернативы лишению свободы при совершении преступления небольшой или средней тяжести, а также если тяжкое преступление было совершено впервые. Нельзя осуждать на принудительные работы несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин или матерей с детьми в возрасте до 3 лет. Также не предусмотрено такое наказание для лиц пенсионного возраста и военнослужащих.

      7. Обязанность аудиторов раскрывать информацию о клиентах

      4 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 112-ФЗ, в соответствии с требованиями которого аудиторы будут обязаны уведомлять Росфинмониторинг обо всех имеющихся у них подозрениях в отношение клиентов. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при подозрении, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли быть направлены на легализацию доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган. При этом аудитор факт передачи такой информации не имеет права разглашать никому, в том числе и клиенту.

      8. За кражу с банковских карт будут сажать

      4 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 111-ФЗ, ужесточающий уголовную ответственность за хищение электронных денежных средств. Законодатели переименовали статью 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием платежных карт» на «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». При этом пороговое значение крупного размера снижается с 1,5 млн рублей до 250 000 рублей, а особо крупного — с 6 млн рублей до 1 млн рублей. Поэтому преступники будут получать не штрафы, а реальное лишение свободы. Также теперь предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, и электронных денежных средств по статье 158 УК РФ «Кража». Альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа, предусмотренное сейчас в виде ареста на срок до 4 месяцев, заменено лишением свободы на срок до 3 лет. Ну и, наконец, в статье 159.6 УК РФ появился новый квалифицирующий признак — преступление, совершенное с помощью банковского счета в отношении электронных денежных средств.

      9. Усиление валютного контроля

      С 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ вводится обязанность компаний-экспортеров представлять уполномоченным банкам информацию о точных сроках расчетов и поставок по заключенным контрактам. До сих пор они могли указывать в документах только максимально ожидаемые сроки. Уполномоченный банк может отказать в валютной операции, если она нарушает положения валютного законодательства.

      10. Ответственность перевозчиков за утерянный багаж

      С 27 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 27.11.2017 N 338-ФЗ , которым введена ответственность компаний-перевозчиков за утрату или повреждение багажа пассажиров, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках. Такая ответственность определена в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28.05.1999, к которой присоединилась Россия. В том числе определены особенности предъявления перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях просрочки доставки, повреждения (порчи) и утраты (неприбытия) багажа, груза, почты, а также уточняется порядок рассмотрения перевозчиком претензии и уведомления пассажира, грузоотправителя, грузополучателя о результатах рассмотрения. Установлен срок исковой давности требований по утрате или повреждению багажа, который начинается со дня ожидаемого прибытия воздушного судна в пункт назначения.

      МРОТ и курортный сбор: какие законы вступают в силу в мае 2018 года

      С 1 мая 2018 года в России вступают в силу новые законы. Например, МРОТ вырастет до величины прожиточного минимума, вступят в силу требования по пожарной безопасности, а в Алтайском крае начнут собирать курортный сбор. О том, что изменится в жизни россиян в мае, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

      С 1 мая 2018 года в Алтайском крае начинают взимать курортный сбор. Сумма сбора составит 30 рублей с человека в сутки.

      Соответствующий закон был принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и подписан Президентом РФ 29 июля 2017 года.

      Эксперимент по взиманию курортного сбора будет работать также в Краснодарском и Ставропольском краях. Также туристический налог будут собирать с путешественников в Крыму, но с 1 мая 2019 года.

      Эксперимент будет проводиться по 31 декабря 2022 года. За это время можно будет оценить его эффективность. Отметим, что курортный сбор введен не на всей территории нашего региона, а только в городе-курорте Белокуриха.

      С 1 мая 2018 года в России вырастает МРОТ. С этого момента работодатели должны платить сотрудникам зарплату не ниже минимального размера оплаты труда. Но только при том условии, что они отработали полную месячную норму. МРОТ вырастет до 11 163 рублей в месяц.

      Если вы живете в Барнауле, а работаете, например, на Москву, то зарплату дистанционному работнику установят исходя из МРОТ того региона, где он фактически трудится (ч. 3 ст. 133.1 ТК).

      Власти субъекта, когда устанавливают минимум, ориентируются на прожиточный минимум для населения в своем регионе.

      Отметим, что это второе повышение МРОТ в 2018 году. Так, с 1 января МРОТ увеличили до 9489 рублей. Размер МРОТ не повлияет на вашу зарплату, если, конечно, вам не платят минимальную сумму.

      С 4 мая издержки по делам об административных правонарушениях с ИП будут взыскиваться в том же порядке, что и с юрлиц (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ).

      К индивидуальным предпринимателям будет применяться такой же подход по взысканию издержек, как и к юридическим лицам: издержки (за исключением сумм, выплаченных переводчику) будут относиться на счет ИП, совершивших административное правонарушение.

      Изменения вступят в силу 4 мая 2018 года.

      4 мая аудиторы должны будут сообщать о подозрительных сделках клиентов (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ).

      Внесены изменения в Закон о противодействии отмыванию доходов, которые получены преступным путем.

      Для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов введена обязанность при оказании аудиторских услуг уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

      Отмечается, что в настоящее время такая обязанность уже есть у адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

      Также поправками в закон введено понятие «личный кабинет» и установлен правовой режим его использования.

      Расширен перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 98-ФЗ).

      С 1 мая 2018 года уточнены виды доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения. Так, налогом не облагаются доходы добровольцев (волонтеров), связанные с осуществлением ими благотворительной деятельности и полученные в натуральной форме.

      Это может быть предоставление помещения во временное пользование, организации проезда, питания, страхования их жизни или здоровья, обеспечения форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты.

      Также освобождены от налогообложения гранты, премии и призы в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах или других мероприятиях. Важно, что эти поощрения должны быть предоставлены некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ.

      А еще не облагаются НДФЛ доходы, полученные в связи с участием в таких соревнованиях, конкурсах и мероприятиях (оплата стоимости проезда, питания и проживания).

      С 1 мая 2018 года вступит в силу ГОСТ Р 57974-2017. Документ устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов.

      Теперь проверку работоспособности систем противопожарной защиты (ППЗ) организует собственник здания. Проверка проводится с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации, или на договорной основе с привлечением экспертной организации.

      Также предусмотрена периодичность проведения проверок. Руководитель должен утвердить график проведения плановых проверок работоспособности систем ППЗ. Внеплановые проверки будут проходить по мере необходимости. Если в ходе проверки обнаружат неисправности систем ППЗ либо механические повреждения, руководитель обязан принять меры по их устранению.

      Уголовное наказание за совершение ряда преступлений ужесточат. Так, ст. 159.3 Уголовного кодекса «Мошенничество с использованием платежных карт» получит новое наименование – «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

      Важно, что при этом санкция, предусмотренная ч. 1 этой статьи, будет ужесточена – арест на срок до 4 месяцев заменят на лишение свободы на срок до 3 лет. А по ст. 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации» будет понижено пороговое значение крупного размера ущерба с 1,5 млн руб. до 250 тыс. руб., особо крупного – с 6 млн руб. до 1 млн руб.

      В ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража» появится новый пункт, предусматривающий ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно электронных денежных средств. Максимальное наказание за совершение этого преступления — лишение свободы сроком до шести лет с назначением штрафа и ограничения свободы до 1,5 лет.

      Одновременно вводится уголовная ответственность за преступления в сфере госзаказа. В частности, за провокацию подкупа в сфере госзакупок виновных будут приговаривать к лишению свободы до 5 лет с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. А за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны работника контрактной службы либо иного представителя заказчика предусмотрена санкция в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

      Закон вступает в силу с 4 мая 2018 года.

      Авиаперевозчики начнут выдавать грузоотправителям электронные перевозочные документы.

      Кроме этого, электронные перевозочные документы будут оформляться на перевозку почты.

      «Также будут уточнены правила определения периода воздушной перевозки пассажира в целях применения норм об ответственности перевозчика за причинение вреда его жизни или здоровью», — сказано в документе.

      С учетом изменений, в указанный период входит время, которое пассажир провел на борту, а также время посадки и высадки.

      В настоящее время воздушная перевозка пассажира — это период с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра и до момента, когда пассажир покинул аэродром.

      Порядок исчисления продолжительности периодов посадки и высадки определит Минтранс России.

      Одновременно вводятся основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках. Ответственность авиакомпаний в указанных случаях будет определяться в соответствии с международными договорами РФ.

      При этом течение срока исковой давности в указанных случаях, а также в связи с просрочкой доставки перевозимых грузов начинается со дня, когда воздушное судно должно было прибыть в пункт назначения.

      Федеральный закон от 04.06.2018 N 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

      В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

      ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

      24 мая 2018 года

      30 мая 2018 года

      Внести в пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679; 2015, N 1, ст. 72; 2017, N 1, ст. 12; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283) изменение, дополнив его словами «, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав».

      29.05.2018 | Обзор поправок жилищного законодательства РФ за январь-май 2018 года

      В первые месяцы 2018 года вступил в силу ряд новых норм жилищного законодательства РФ. АКАТО предлагает вниманию читателей обзор наиболее важных изменений.

      С 1 января 2018 года для лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 263-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

      С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — до 1 июля 2019 года).

      С 1 января 2018 года введены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности определены размеры штрафов, скорректирована ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, введена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 437-ФЗ).

      С 9 января 2018 года действуют изменения в ЖК РФ, устанавливающие обязанность Правительства РФ по утверждению требований к жилым помещениям, в том числе по приспособлению общего имущества для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Установлена возможность приспособления общего имущества МКД без решения общего собрания собственников в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 462-ФЗ).

      С 11 января 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена новым подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Во избежание риска привлечения к ответственности, все мероприятия — от выявления несоответствий, изменений в учредительных документах до переоформления лицензии — нужно успеть провести до 11 июля 2018 года (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

      С 3 апреля 2018 год введена возможность и установлен порядок заключения «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и РСО, региональным оператором по обращению с ТКО. (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ).

      С 11 апреля 2018 год действуют изменения, внесенные в ряд постановлений Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331):
      утвержден порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом (поправки в ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416);
      — закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД (поправки в ПП РФ от 03 апреля 2013 г. № 290);
      — установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (поправки в ПП РФ от 06 мая 2011 г. № 354);
      — раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества, установлены новые требования к собственникам и управляющей организации в случае, если в МКД не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив, по определению размера платы за содержание жилого помещения (поправки в ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491).

      С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

      С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).

      Изменения валютного законодательства – 2018: чего ждать бизнесу

      14 мая 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Теперь у банков больше возможностей отказать в выполнении валютной операции, например, если клиент предоставил недостоверные документы или не тот пакет документов.

      Сроки исполнения обязательств по договорам, в том числе получения оплаты от нерезидентов и исполнения нерезидентами обязательств по контрактам по поставке товара или оказанию услуги, должны быть прописаны в договорах. Для должностных лиц вводятся серьезные штрафы, а повторное нарушение наказывается дисквалификацией.

      Подробнее о нововведениях рассказывают эксперты.

      Иван Шевельков, генеральный директор юридического центра «Высшая инстанция»

      Изменения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившие в силу 14 мая 2018 года, означают, что теперь резиденты и нерезиденты обязаны указывать в договорах срок исполнения контрактов. Информация должна быть предоставлена уполномоченным банкам.

      Также у банков будет больше возможностей отказать в выполнении валютной операции. Это, вероятно, ударит по российским экспортерам, сделки которых могут срываться. Это может привести к офшоризации бизнеса. Отказ может быть обоснован предоставлением недостоверных документов или неполного пакета документов. Также отказать в валютной операции банки могут, ссылаясь на нарушения положения ст. 9, 12, 14 обновленного закона или положения других актов валютного законодательства.

      Отметим, что финансовое учреждение обязано предоставить отказ в письменной форме не позднее следующего рабочего дня, после принятия такого решения. Кристаллизировался и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства, регулирующего валютную сферу. Штрафы по ч. 1, 4, 4.1 и 5 ст. 15.25 КоАП РФ на индивидуальных предпринимателей будут налагаться в том же размере, что и на граждан и юридических лиц.

      Кстати, для должностных лиц предусмотрены отдельные фиксированные размеры штрафов. При повторном нарушении будет применена дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Самое интересное, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц указанными нормами, применяется только к тем, кто ведет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

      Алена Сосновская, эксперт «РосЕвроБанка»

      Суть всех изменений сводится к ответственности бизнеса за сроки исполнения обязательств по договорам при осуществлении внешнеторговой деятельности. Это касается как сроков получения оплаты от нерезидентов, так и сроков исполнения нерезидентами обязательств по контрактам по поставке товара и/или оказания услуг.

      Теперь эти сроки должны быть прописаны в договорах (ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле»).

      Расширен круг субъектов, к которым применяются меры административной ответственности за нарушение сроков. И если внесение ИП в список субъектов наравне с юридическими лицами скорее является устранением казусов законодательства, то совершенно новым будет применение мер административной ответственности к должностным лицам.

      Размер штрафа — от 20 до 30 000 руб. Повторное нарушение приведет к дисквалификации должностного лица на срок от шести месяцев до трех лет. Одновременно дополнен перечень оснований для отказа банками в осуществлении валютных операций.

      Банки не будут проводить операции, если они противоречат ст. 9, 12 и 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018), и в случае непредставления документов, перечисленных в том же законе, в ч. 4 ст. 23.

      В случае отказа в осуществлении валютных операций банки обязаны будут сообщить об этом резиденту в письменной форме не позднее рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

      Павел Сафоненков, заместитель председателя президиума коллегии адвокатов «Союз московских адвокатов»

      1) п. 1.1 ст. 19 Закона, касающийся предоставляемой в уполномоченные банки информации.

      Теперь в банки должна предоставляться информация о сроках исполнения сторонами обязательств по внешнеторговым контрактам, которые в свою очередь должны указываться в самих внешнеторговых контрактах.

      В контрактах также должны быть указаны сроки возврата неиспользованных авансов в ситуации, когда резиденты осуществляют покупки за счет внесенной предоплаты;

      2) п. 5 ст. 23 Закона. В данной норме расширен перечень оснований, по которым уполномоченный банк может отказаться проводить валютную операцию.

      С 14 мая отказ банка в проведении валютной операции может последовать в результате любых нарушений валютного законодательства:

    • непредставление банку документов или подачи их с недостоверными сведениями;
    • проведение запрещенных валютным законодательством операций;
    • несообщение ИФНС об открытии счета за рубежом;
    • несоблюдение правил осуществления операций с валютой.

    В случае отказа в проведении валютной операции банк направляет письменное уведомление не позднее следующего рабочего дня.

    1) Административный штраф от 20 000 до 30 000 руб. установлен для:

  • должностных лиц организаций, осуществивших незаконную валютную операцию;
  • не обеспечивших поступление в срок средств по контракту от иностранного контрагента;
  • не обеспечивших возврат в срок сумм авансов, перечисленных иностранному контрагенту в счет неосуществленной поставки.
  • При этом из текста примечания к ст. 15.25 КоАП РФ исключено положение о том, что штрафы, приведенные в пп. 1, 4, 4.1, 5 данной статьи для должностных лиц, касаются только ИП.

    2) Предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности ИП по пп. 1 (незаконные валютные операции), 4, 4.1 (необеспечение поступления в срок средств по контракту от иностранного контрагента), 5 (необеспечение возврата в срок сумм авансов, перечисленных иностранному контрагенту в счет неосуществленной поставки) ст. 15.25 КоАП РФ.

    3) Предусмотрен новый вид административной ответственности по делам данной категории — дисквалификация на срок от полугода до 3 лет для должностных лиц за повторные нарушения по пп. 1, 4, 4.1, 5 ст. 15.25 КоАП РФ;

    Кроме того, необходимо учесть, что с 1 мая 2018 года применяется новая Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И (указание Банка России от 29.11.2017 № 4629-У), регулирующая вопросы предоставления в банки документов по валютным операциям.

    Эта инструкция предусматривает:

  • отмену паспорта сделки и справки о валютных операциях (но сохраняет обязанность предоставления в банк справки о подтверждающих документах и самих подтверждающих документов);
  • обязательность постановки на учет в банке внешнеторговых контрактов и установление процедуры этой операции;
  • установление лимитов обязательств по контракту, при превышении которых постановка его на учет становится обязательной (3 млн руб. – для контрактов на импорт или кредит, 6 млн руб. – для контрактов на экспорт).
  • Как видим, изменение положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» с 14 мая 2018 года сопровождается и изменением законодательства об административных правонарушениях, что предполагает не только в определенной степени ужесточение дисциплины предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, но и усиление ответственности ИП и должностных лиц организаций за нарушение установленных требований валютного законодательства.

    С 1 января 2019 года МРОТ будет увеличен и составит 11 280 рублей

    С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда будет увеличен до 11 280 рублей в месяц. Проект Федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года» подготовлен в соответсвии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ, который требует, — начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливать федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

    Cледует напомнить, что с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) достиг 11 163 руб. и сравнялся с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

    См. Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

    C 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ (действовал до 01.05.2018) МРОТ составлял 9 489 руб. (85% от величины прожиточного минимума).

    См. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с изменениями от 07.03.2018 № 41-ФЗ.

    О минимальном размере оплаты труда

    Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

    19 июня 2000 года № 82-ФЗ
    Принят Государственной Думой 02.06.2000
    Одобрен Советом Федерации 97.02.2000

    В ред.: 29.04.2002 № 42-ФЗ, 26.11.2002 № 152-ФЗ, 01.10.2003 № 127-ФЗ, 22.08.2004 122-ФЗ, 29.12.2004 № 198-ФЗ, от 20.04.2007 54-ФЗ, 24.06.2008 № 91-ФЗ, 24.07.2009 213-ФЗ, 01.06.2011 № 106-ФЗ, 03.12.2012 232-ФЗ, 02.12.2013 № 336-ФЗ, 01.12.2014 408-ФЗ, 14.12.2015 № 376-ФЗ, 19.12.2016 № 460-ФЗ, 28.12.2017 № 421-ФЗ, 07.03.1018 № 41-ФЗ

    Текст документа cоответствует публикации на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru

    Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

    (в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)

    Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

    В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

    (статья 1 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ)

    Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный «статьей 1» настоящего Федерального закона, вводится:

    организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

    другими организациями — за счет собственных средств.

    Часть вторая утратила силу. — Федеральный «закон» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

    Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный «закон» от 20.04.2007 № 54-ФЗ.

    Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

    (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 «N 54-ФЗ», от 24.07.2009 «N 213-ФЗ»)

    Статья 4. Установить, что до «внесения изменений» в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

    Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

    Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

    Статья 6. Внести в пункт 2 «статьи 12» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

    «абзац второй» исключить;

    «абзац третий» изложить в следующей редакции:

    «Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

    Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный «закон» от 9 января 1997 года № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

    Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

    Президент
    Российской Федерации
    В. Путин

    С 1 мая 2018 года МРОТ установлен в сумме 11 163 руб.

    Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» принят Государственной Думой 16 февраля 2018 года одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года.

    Законом внесены изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В результате, — с 1 мая 2018 года МРОТ равен прожиточному минимуму трудоспособного населения: 11 163 рублей в месяц.

    Документ опубликован 12 марта 2018 г. Действует с 1 мая 2018 г.

    Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955; 2013, № 49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015, № 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288; № 52, ст. 7509; 2018, № 1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:

    «Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.».

    2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

    Правительство одобрило изменения в федеральный бюджет 2018 года

    Правительство РФ на заседании 22 мая 2018 г. поддержало изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    «Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», – сказано в перечне поручений, опубликованных по итогам заседания кабмина.

    Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1815,1 млрд руб., в том числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1755,3 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд руб. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.

    По оценкам Министерства финансов РФ объём дополнительных нефтегазовых доходов бюджета в текущем году в сравнении с запланированными ранее увеличится в пять раз с 527,6 млрд руб. до 2,74 трлн руб.

    Общий объём расходов увеличивается на 61,9 млрд руб. и составит в 2018 г. 16 591,1 млрд руб., или 16,9% к ВВП.

    Дефицит федерального бюджета в текущем году (без учёта внесения изменений в сводную бюджетную роспись) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд руб., или 0,5% к ВВП.

    Смотрите так же:

    • Бланк заявления сбербанка о спорной операции Руководства, Инструкции, Бланки заявление о спорной операции по карте сбербанк образец Заявление в сбербанк о спорной операции образец заполнения Заявление о спорной операции сбербанк сроки откуда можно скачать? заявление о спорной. […]
    • 13 процентов налог калькулятор Калькулятор налоговых вычетов Выберите, пожалуйста, год и внесите Ваши доходы и расходы (округленные до рублей) за этот год. Калькулятор рассчитает примерные цифры, основываясь на допущениях. Калькулятор рассчитает итоговую сумму налога к возврату (а не […]
    • Приказ 408н от 19052011 Приказ 408н от 19052011 Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового […]
    • Закон 32-фз от 13031995 Статья 32. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О страховых пенсиях" Статья 32 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ . Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан Статья 32. Сохранение права на […]
    • Штраф за отсутствие осаго 2018 Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году Полис ОСАГО – это документ, который всегда должен быть с водителем. Однако нередки ситуации, когда автовладельцы по забывчивости или неосторожности пренебрегают этим правилом, садясь за руль без страховки, с […]
    • Правило накладывания шины Правила иммобилизации При иммобилизации соблюдают следующие правила: - шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра - все суставы нижней конечности. Это правило часто нарушают даже практикующие врачи, но следствием подобной ошибки […]
    • Жалобы иностранного гражданина Образец апелляционной жалобы на постановление коап РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное выдворение за пределы РФ […]
    • Дешевое осаго курган Дешевое ОСАГО Дешевый полис ОСАГО: сэкономить или переплатить? В сети полно объявлений типа «Купить ОСАГО дешево в Москве всего за 1200 рулей!» Может ли столько стоить легальный полис обязательного страхования автогражданской ответственности? Конечно, нет. […]