Федеральный закон фссп

Содержание:

Изменится ли закон о судебных приставах в 2018 году

Судебные приставы — должностные лица, в ведении которых находятся принудительное исполнение постановлений и обеспечение установленного порядка проведения заседаний. Их деятельность регулируется федеральным законом № 118, который был принят еще в 1997 г. По мнению многих чиновников, в том числе руководства самого ФССП, он давно нуждается в изменении.

О новых разработанных законопроектах, призванных коренным образом поменять положение судебных приставов и сменить действующий ФЗ № 118, Минюст рапортует ежегодно, начиная с 2007 г. Текст документов, как и результат, не меняется. Так будет или нет проведена реформа ФССП в 2016–2018 гг.?

ФЗ № 118 о судебных приставах

Федеральный закон № 118 от 21.07.1997 содержит положения:

  • о территориальной и кадровой структуре ФССП;
  • о требованиях к кандидатам в приставы и процедуре занятия должности;
  • о полномочиях руководящих должностных лиц ФССП;
  • о правах, обязанностях, задачах приставов разных категорий;
  • о социальном, финансовом и материальном обеспечении работы ФССП.
  • Помимо закона, деятельность судебных приставов регулирует ФЗ № 229 от 02.10.2007. Он содержит процедуры исполнительского производства, сроки, порядок ареста и реализации имущества и т. д. Общие положения о Федеральной службе, ее задачах, территориальной и кадровой структуре описаны в Указе Президента № 1316 от 13.10.2004 г.

    Основной ФЗ № 118 был принят еще в 1997 г. Последняя редакция относится к июню 2018 г. Все планы по поводу замены этого ФЗ более новым, который кардинальным образом изменит статус ведомства с гражданского на правоохранительный, а также введет новую систему мотивации, остались на уровне разговоров. В феврале 2018 г. была принята последняя на сегодняшний момент попытка внести на рассмотрение Госдумы, законопроект «О ФССП». Далее обсуждения на одном заседании Правительства он не прошел. Таким образом, в конце 2018 г. действующей остается редакция ФЗ № 118 от 03.07.2016 г.

    Федеральный закон критикуется с 2007 г. Существующая система позволяет добиваться исполнения только 50 % постановлений о взыскании, из них половина — это внесудебные решения. Причина невыполнения планов — плохая мотивация приставов, большая текучка кадров на фоне постоянного увеличения нагрузки. Каким образом государство планирует исправить это положение?

    ФССП сегодня

    ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.

    • обеспечивает деятельность судов (доставляет ответчиков, охраняет залы заседаний, арбитров, свидетелей и присяжных, помогает в розыске и дознании и т. д.);
    • принудительно приводит в исполнение судебные и иные акты (взыскивает долги по налогам, алиментам, штрафам, возмещениям);
    • исполняет в пределах своей компетенции решения судов по уголовным делам.
    • Сотрудники Федеральной службы имеют право входить в помещения, в том числе жилые (а при необходимости и вскрывать их), проверять документы у подозреваемых, проводить личный досмотр. Приставы-исполнители вправе также запрашивать и получать сведения о должнике от работодателя, задерживать и арестовывать имущество, оценивать, учитывать и реализовывать его. При розыске гражданина информация о нем ищется через другие госведомства (налоговую, миграционную службу) и по иным каналам, в том числе с помощью социальных сетей и родственников.

      Все требования ФССП должны беспрекословно выполняться; в противном случае уклонистам грозит административная ответственность. Если действия приставов кажутся гражданину или организации незаконными, они вправе оспорить их у вышестоящих сотрудников службы или в суде.

      В приставы берут граждан России от 21 года, обладающих достаточной квалификацией, личными и деловыми качествами, физическим и психологическим здоровьем. Перед приемом на работу кандидаты проходят тестирование на предмет алкогольной и наркотической зависимости. Каждый судебный пристав, вступивший в ряды ФССП, приносит присягу верности.

      Сотрудники ФССП — должностные лица на гражданской службе. В соответствии с этим, они получают классные чины (юрист или советник юстиции, если требование к должности — высшее юридической образование, которое скоро станет обязательным для исполнителей).

      Приставы, обеспечивающие функционирование судов, после прохождения специальной подготовки вправе носить оружие на службе. Исполнители, если необходима защита при изъятии вещей, привлекают к работе сотрудников МВД.

      Необходимость перемен

    • кадрового состава;
    • вознаграждения за работу;
    • расширения полномочий судебных приставов;
    • перевода ФССП с гражданской структуры в правоохранительную.
    • Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб. оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел. После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

      Процент от взысканного пойдет также на формирование Фонда развития ФССП. Средства из него будут идти на социальные льготы приставов: расширенную медстраховку, санаторно-курортное лечение, образование.

      Законопроект предусматривает обязательное требование к кандидатам в ФССП — диплом юриста или экономиста. Сотрудники, которые не имеют высшего образования, будут уволены или переведены на низшие должности помощников (секретарей). Кроме того, всех соискателей планируют проверять на детекторе лжи. Уклонистам от армии по неуважительным причинам в приставы хода не будет.

      Планируется также изменить статус службы с гражданской на правоохранительную с введением новых званий и разрешением использовать оружие и физическое давление гораздо чаще, чем сейчас. Прежде всего это касается приставов, которые обеспечивают функционирование судов.

      Согласно законопроекту, планируется ввести новую должность — пристав-дознаватель. В его компетенции будет проведение досудебного расследования по делам, отнесенным УПК РФ к преступлениям малой или средней тяжести.

      Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

      Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

      Часть из этих планов была принята в 2018 г. (требование высшего образование для судебных приставов-исполнителей), часть — предположительно будет в 2018 и 2018 гг.

      Реформирование ФССП: перспективы

      О необходимости преобразования ФССП, как и других государственных гражданских служб, говорится и в Указе Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403. В качестве основных направлений реформирования в документе установлены:

    • повышение зарплаты и престижа госслужбы;
    • упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, что позволит приставам проделывать большую часть работы, не выходя из кабинета;
    • совершенствование процедур набора персонала, повышения его квалификации и профессионального роста.
    • На проведение мероприятий дается срок до 2018 г.

      Крупномасштабные перемены, по самым скромным подсчетам, обойдутся государству в 9,5 млрд руб. Началу реформ мешает недостаточность бюджета. Минфин пока не готов платить за такие реорганизации, поэтому законопроект второй год не переходит из Правительства на обсуждение в Госдуму.

      Перевод службы в разряд правоохранительных структур повлечет расширение ее полномочий на оперативно-розыскную деятельность, доставление подсудимых, применение физической силы и оружия (в настоящее время для осуществления таких методов воздействия судебные приставы-исполнители вызывают сотрудников полиции). У Министерства юстиции появится своя силовая структура.

      Это неизбежно повлечет за собой необходимость расширения штата. Но в 2018 г., когда вступит в силу закон об обязательном образовании для приставов, каждый четвертый сотрудник ФССП покинет службу как несоответствующий требованиям. Таким образом, в ходе проведения реформ неизбежно случится кадровый кризис, выраженный в уменьшении количества специалистов при увеличении нагрузки на них.

      Частично рост зарплаты предполагается обеспечивать процентами от исполнительского сбора. Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. Это улучшит условия труда работников ФССП, замедлит текучку кадров. По оценкам, зарплата сотрудников вырастет в 2,6–3 раза. Законопроект, как и остальные, не прошел дальше обсуждения в Правительстве, и на рассмотрение в Госдуму даже не вносился. Некоторые боятся, что зависящая от размера взысканного система мотивации превратит судебных приставов в новых коллекторов, которые «выбивают» долги не всегда правовыми методами.

      Планы, которые ранее рассчитывали привести в жизнь к началу 2018 г., продлены до 2020 г. Сейчас реформирование Федеральной службы входит в госпрограмму «Юстиция». Она предполагает, кроме прочего, улучшение социальных и материальных гарантий для приставов хотя бы до уровня МВД, ФСБ и других правоохранительных структур. Поэтапные финансирование и реализация имеют гораздо больший шанс на успех, чем резкое и кардинальное изменение существующего ФЗ № 118.

      Нововведения 2018 г.

      В 2018 г. была реорганизована территориальная структура ФССП. Так как в некоторых подразделениях службы осталось менее 300 человек, финансирование руководящих отделов в отдельных районах и городах признано нерациональным. Теперь местные отделения в субъекте РФ действуют под началом единого регионального аппарата управления, расположенного в административном центре. Соответственные изменения в ФЗ № 118 были приняты 30 декабря 2015 г.

      В феврале 2018 г. начала действовать норма, по которой пристав может ограничить должника в специальном праве, в том числе в праве управлять машиной. Это не означает изъятие водительского удостоверения, лишь приостановление его действия. Такую меру не применяют к тем, для кого авто — единственный источник существования или обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, инвалидам и гражданам, чей долг не превышает 10 тыс. руб. О возможном ограничении должник узнает из заказного письма-уведомления. Однако вручать копию постановления положено лично, под подпись или в присутствии двух понятых. Наказание за езду в этот временного отстранения — арест или реальное лишение прав на срок до года.

      В работу приставов-исполнителей был внедрен электронный документооборот. Граждане, должники и взыскатели, смогут подавать заявления через личный кабинет, а также следить за исполнением постановлений. Онлайн-сервис на сайте ФССН интегрирован с порталом госуслуг.

      Исполнительное производство по делам теперь требует гораздо меньше времени: раньше оно тратилось на коммуникации между ведомствами (пересылку писем) и заполнение бумаг (ходатайств, жалоб, отводов) вручную. Кроме того, уменьшились служебные расходы (в 2015 г. только на почтовые марки было потрачено 1,25 млн руб. В 2018 г. эта цифра, по подсчетам, сократится вдвое). Большую часть работы приставы-исполнители делают, не выходя из кабинета. Соответствующие поправки об электронном документообороте вносились в ФЗ № 118 с 2014 г., но только два года спустя работа над созданием единого информационного пространства между Федеральной службой и судами была завершена.

      Планы на 2017–2018 гг.

      В 2018 г. будут приняты поправки к ФЗ № 118 об обязанности судебных приставов вести реестр коллекторских агентств и о надзоре за их деятельностью. В ведомстве планируется создать новое структурное подразделение — управление по контролю. Из «выбивателей» долгов на законных основаниях продолжат работу лишь те, кто занимался этим раньше профессионально и «непринудительно». По оценкам, из более чем полумиллиона таких организаций останется лишь 10 тысяч. На практике это означает, что между выкупом долга у банков и МФО до суда над должником будет проходить гораздо меньше времени, чем сейчас, однако, действия коллекторов будут контролироваться и оставаться в рамках закона.

      Реформы обойдутся ведомству в 1,6 млрд руб., в том числе на зарплаты новым работникам. Планируется увеличить штат Федеральной службы на 1 тыс. человек. Поправки в закон о судебных приставах, скорее всего, будут приняты в январе 2018 г.

      Требование о высшем юридическом или экономическом образовании для кандидатов в приставы-исполнители, которое было введено в ст. 3 ФЗ № 118 еще в 2014 г., приостановлено до 2018 г. Связано это с тем, что такая перемена повлечет за собой кадровые перестановки и увольнения, чего в настоящее время ФССП себе позволить не может. На фоне ограничения бюджета и увеличения трат на надзор за коллекторами неизвестно, будет ли реформирована система вознаграждения сотрудников в ближайшие два года.

      Необходимость перемен в Федеральной службе понимают его руководители и на себе ощущают рядовые приставы. Однако, из-за дефицита средств радикальных изменений ни в 2018 г., ни в следующем году не произойдет. По мнению экспертов, реальное улучшение может дать только реализация программы «Юстиция», которая предполагает плавные и поэтапные реформы вплоть до 2020 г.

      Что преподнесет новый ФЗ о судебных приставах

      От неожиданных встреч с судебными приставами в сегодняшнее неспокойное время не застрахован никто. Поэтому для своей безопасности необходимо изучить тщательно фз о судебных приставах, который вступит в силу в 2017 году.

      Именно узкое ознакомление в юридической отрасли становится большой правовой проблемой для многих россиян. И чтобы защитить свою семью необходимо знать свои права и обязанности. Поняв основные положения нового закона о судебных приставах можно четко отслеживать обязательства этой организации и понимать правомерность их действий относительно человека.

      Необходимо знать, статус должника абсолютно не означает, что эту организацию нужно бояться, у каждого гражданина РФ есть права, которые не должны быть нарушены никак образом. Существует специальный закон, который четко установил, не только права представителей ФССП, но и их прямые обязанности. Зная эту информацию можно обезопасить себя от многих ошибок и проблем.

      Главные изменения в ФЗ коснувшиеся ФССП

      Федеральный закон об ФССП принятый еще в девяностых годах претерпел небольшие изменения на момент 2017 года. Теперь человек нарушивший закон не имеет право относиться к представителям ФССП, как к надоедливым ребятам. Теперь это организация имеет практически такие же права как полиция. Новый закон гласит, что в наступающем году данная организация имеет право:

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (499) 653-64-91 . Это быстро и бесплатно !

      • анализировать жалобы обеих сторон дела;
      • совершать действия обеспечивающие выполнение установленных судом обязательств;
      • обеспечивать доступом всех участников процесса документами и выписками из дела;
      • в любой момент отказаться от ведения дела;
      • вызывать к себе в офис всех участников процесса;
      • получать необходимую информацию касаемо дела;
      • производить проверки если того требует ситуация;
      • подавать в розыск, если нарушитель решил скрыться от обязанностей;
      • арестовывать имущество должника.
      • В чем заключается работа судебных приставов в соответствии с ФЗ 118, смотрите в этом видео:

        Что в новом году поменяется в федеральном законе о судебных приставах

        В ближайшее время на обозрение предоставят новый закон для сотрудников ФССП. Суть этого документа заключается в полном изменении статуса этой структуры.

        Какие требования предъявляют приставам

        На данный момент ФССП является гос. структурой, на которую возлагают большую ответственность, они должны:

      • Обеспечивать работу всех видов судов.
      • Осуществлять принудительное выполнение судебного решения.
      • Исполнять постановление по уголовному делу.
      • Осуществлять руководство подчинёнными органами ФССП.
      • В итоге всех этих мероприятий, получится абсолютно новая организация схожая по своим обязанностям и действиям на МЧС.

        Согласно новому закону сотрудники данной организации имеют право производить такие действия:

      • арестовывать имущество (движимое и недвижимое);
      • принуждать к общественным работам;
      • двойное увеличение штрафа;
      • изъятие документов на автомобиль;
      • запрет на выезд из страны;
      • Ранее, изъятие водительских прав производилось по отдельному разрешению, но в новом году все упростилось. Теперь сотрудник ФССП имеет полное право забрать удостоверение, но данная мера возможна, в случае если человек задолжал более десяти тысяч рублей. Все эти действия производятся ради одной единственно цели – заставить должника выполнить свои обязательства перед законом.

        Все вышеперечисленные действия были одобрены федеральным законом No118, потому должнику теперь придется платить по своим счетам, иначе проблем не избежать. Но помимо этого есть и еще один нюанс.

        Приставы очень любят преследовать нарушителя, могут подходить к соседям и задавать провокационные вопросы, могут даже прийти на работу к должнику. Естественно все это сильно компрометирует должника, и он вынужден оплачивать присужденные ему штрафы.

        Заемщики тоже будут в плюсе

        По новому закону банки-заемщики могут спокойно взыскать денежные средства без обращения в суд. Теперь они могут сразу обращаться к сотрудникам ФССП и попросить возвращения долга. Возможности каким-то образом отстоять свою правду у неплательщика теперь не будет. После двух месячной задержки долга по кредиту банки вправе обратиться за помощью к судебным приставам.

        Конечно, даже в этом случае, должник может обратиться в суд, но только для оспаривания присужденной ему денежной суммы. Но это абсолютно не означает, что пока идут судебные разбирательства приставы не смогут изъять имущество.

        На что имеют права судебные приставы по закону, расскажет это видео:

        Если существует в деле много подводных камней, рекомендуется обратиться за помощью к юристу-консультанту. Дипломат может четко объяснить каждый аспект этого вопроса, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей с сотрудниками ФССП.

        Условия использования оружия приставами

        Приставы имеют полное право использовать в своих целях оружие, если другие меры не повлияли на должника. При использовании специальных средств защиты по обеспечению должного порядка сотрудник ФССП обязан:

        1. Предупредить должника о намерении вынуть огнестрельное оружие, за исключением тех ситуаций, когда нет угрозы жизни сотрудника ФССП или других лиц.
        2. Применять табельное оружие при оказании противодействия со стороны должника.
        3. Обеспечить мед. помощь людям, получившим повреждения, и сообщить об этом инциденте их родственникам.
        4. Обо всех случаях использования табельного оружия, судебный пристав обязан в течение двух суток в письменном виде сообщить старшему уполномоченному судебному приставу о данном инциденте.
        5. Применение грубой физической силы и табельного оружия не должно угрожать жизни людям. Превышение своих полномочий влечет особую ответственность, которая установлена законодательством.
        6. А лучше, конечно, вообще не нарушать закон, потому что новые полномочия ФССП могут привести к очень большим проблемам.

          Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: Ключевые аспекты работы ФССП

          Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует деятельность судебных приставов.

          В нем расписаны полномочия ФССП и способы принудительного исполнения решений суда.

          Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» призван регулировать механизм реализации гражданами и другими лицами гарантированного Конституцией права на судебную защиту.

          Обеспечить его соблюдение невозможно без соответствующей структуры – Службы судебных приставов (ФССП).

          Целью нормативного акта, принятого в 2007 г., стала ликвидация пробелов в регулировании деятельности этой службы.

          Последние дополнения, вступившие в силу в январе 2016 г., еще больше расширили полномочия ФССП по защите прав граждан, юридических лиц и государства при исполнении судебных решений. Рассмотрим, как это реализовано в законе.

          Сфера действия, задачи и принципы закона

          Закон «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) применяется в том случае, если должник, вопреки судебному решению, не выполняет предписанные действия, то есть не выплачивают денежных сумм или не совершают иных необходимых действий.

          Именно в такой ситуации в отношения между участниками спорных правоотношений вмешивается государство в лице судебного-пристава исполнителя.

          Основных задач, которые стоят перед ФССП всего две:

        7. Исполнение актов суда, правильное и своевременное. Механизм государственного принуждения в данном случае призван повысить значимость принимаемых судом решений, внушить к ним должное уважение, доказать неотвратимость исполнения.
        8. Защита прав и интересов второго участника судебного процесса. Им может быть, как гражданин или организация, так и государство. Для кредитора вмешательство приставов означает увеличение шансов добиться справедливости.
        9. Все стадии исполнительного производства строятся на соблюдении принципов, названных в ст. 4 Федерального закона № 229-ФЗ.

          Главным из них является, безусловно, законность. Именно во исполнение этого принципа и был создан регулирующий деятельность ФССП нормативный акт.

          Из законности вытекают и прочие основы исполнительного производства:

        10. своевременность применения мер к должнику;
        11. уважение его чести и достоинства;
        12. неприкосновенность минимально необходимого имущества при проведении взыскания;
        13. соразмерность применяемых мер объему требований.
        14. Кто и как должен исполнять судебные решения

          Решение суда, если оно не было оспорено должным образом и в установленные сроки, должно быть исполнено немедленно после его вступления в силу или же на тех условиях, что в нем указаны.

          Причем сделать это должник должен добровольно. Но, нередки случаи, когда этого не происходит и взыскание производится уже принудительно.

          Важно: единственным органом, который уполномочен на исполнение решений судов, согласно ст. 5 Закона, называется ФССП. От ее имени действуют судебные приставы-исполнители. Их требования, если они полностью отвечают закону, обязательны для исполнения любым лицом, которому были предъявлены. Отказ, уклонение или создание препятствий для выполнения требований повлекут для виновника, во-первых, применение специальных мер, а во-вторых – ответственность.

          Деятельность ФССП полностью прозрачна. Любой гражданин или юрлицо вправе получить информацию из специального банка данных.

          В нем содержатся сведения о всех исполнительных производствах, наличии и размере задолженности по каждому из них.

          Данные открыты и могут быть получены как в отношении себя, так и любого другого лица, физического или юридического.

          В принудительном исполнении участвуют банки, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг. Но только как исполнители требований судебного пристава.

          В соответствии с содержанием такого требования, они либо перечисляют со счета должника необходимую сумму взыскателю, либо исполняют требование об аресте такого счета.

          Владелец счета о предстоящей операции при этом самим банком не уведомляется.

          Значение документов в исполнительном производстве

          В исполнительном производстве применяют две группы документов: те, что предъявляются судебным приставам взыскателями (исполнительные) и те, которые пристав направляет должнику (повестки и извещения).

          Требования к их форме и содержанию исчерпывающе изложены в Федеральном законе 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

          Основанием для того, чтобы пристав начал производить определенные действия, служит исполнительный документ:

        15. исполнительный лист суда;
        16. нотариальное соглашение об алиментах;
        17. акты ПФР и ФСС;
        18. акты надзорных органов;
        19. постановление другого пристава;
        20. исполнительная надпись нотариуса и т.д.
        21. Основная часть работы службы приставов связана все же с исполнением именно судебных решений и приказов. И далее мы рассмотрим именно этот аспект их деятельности.

          Исполнительное производство – самостоятельная стадия судебной защиты

          Исполнительный документ канцелярия суда выдает тому лицу, в пользу которого принято решение.

          Для привлечения к его исполнению службы приставов, необходимо передать документ и заявление о возбуждении производства.

          Только в этом случае ФССП начнет действовать. По собственной инициативе эта служба не работает.

          Ниже приведен образец такого заявления. Ходатайствовать об аресте имущества не обязательно, это право, которым можно воспользоваться.

          Важно: для ускорения получения полагающихся по исполнительному документу средств, желательно сообщить все имеющиеся сведения о должнике, его фактический адрес, место работы, наличие счетов в банках, недвижимости и т.д.

          После получения заявления, в территориальном отделении ФССП в трехдневный срок возбуждают исполнительное производство или отказывают в этом.

          Самые распространенные причины отказа:

        22. отсутствие заявления;
        23. неверно выбран территориальный отдел ФССП;
        24. срок исполнения документа истек;
        25. документ не отвечает необходимым требованиям;
        26. ранее по этому документу исполнение было прекращено или окончено;
        27. судебный акт еще не имеет законной силы.
        28. Судебный пристав уполномочен производить свою работу только на строго определенной территории.

          Поэтому, подавать заявление необходимо там, где проживает должник (в том числе, временная регистрация в Москве или другом населенном пункте) или находится юридический адрес юрлица.

          Только в этом случае возможно взыскание. Если адрес изменился уже в ходе исполнения судебного решения, то производство может быть передано в другой отдел ФССП постановлением.

          Срок выполнения всех требований суда для пристава-исполнителя равен двум месяцам.

          В этот промежуток времени не включаются те периоды, когда должнику была предоставлена отсрочка или же исполнение было приостановлено судебным решением.

          Затем придется продлить, прекратить, либо завершить производство. Последние два понятия существенно отличаются друг от друга.

          Прекращение происходит в тех случаях, когда взыскание по каким-либо причинам невозможно. Например, умер взыскатель или должник.

          Или должник по объективным не может совершить предписанные судом действия.

          Мировое соглашение или отказ взыскателя от получения долга также станет причиной прекращения исполнительного производства.

          Окончание же означает, что пристав свою работу по взысканию средств полностью выполнил.

          Или же перенаправил требования в ликвидационную комиссию, арбитражному управляющему или иному лицу, занимающемуся ликвидацией компании-должника или банкротством физического лица.

          Еще одним поводом для окончания производства будет возврат исполнительного документа взыскателю.

          Участники правоотношений, их права и обязанности

          Главными участниками исполнительного производства являются, разумеется, его стороны.

          Они называются взыскатель и, соответственно, должник. В этом качестве могут выступать не только граждане, но и организации и даже Российская Федерация или ее субъекты.

          На каждой из сторон может быть сразу несколько участников. Права и обязанности у всех будут равными, и свои интересы они представляют самостоятельно.

          Однако, помимо сторон в данном правоотношении участвуют еще и иные лица:

        29. непосредственно исполняющие решение суда – приставы;
        30. содействующие такому исполнению – понятые, переводчик, эксперт, хранитель имущества и т.д.
        31. Права и обязанности всех участников аналогичны тем, которыми обладают стороны и другие участники судебного процесса.

          В частности, стороны могут действовать через представителя, а также заявлять различные ходатайства. В том числе и об отводе других участников.

          Меры понуждения должника исполнить судебное предписание, последние нововведения

          Содержанием исполнительного производства будут различные действия, которые совершают приставы, чтобы выполнить судебное предписание.

          Их перечень в Федеральном законе 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» достаточно обширен. Сотрудники ФССП вправе:

        32. вызывать к себе стороны или их представителей;
        33. получать объяснения, справки и другую информацию, персональные данные в том числе;
        34. проверять финансовую документацию;
        35. давать поручения гражданам и юрлицам по исполнению требований суда;
        36. свободно входить в офисные и производственные помещения должника;
        37. входить в жилое помещение без согласия должника, но с разрешения старшего пристава;
        38. арестовывать, изымать и передавать на хранение имущество, деньги, ценные бумаги;
        39. выполнять оценку имущества самостоятельно или с привлечением специалистов;
        40. производить розыск самого должника или его имущества;
        41. взыскивать полагающийся сбор.
        42. Перечень полномочий достаточно стандартный и в неизменном виде пережил все изменения этого нормативного акта.

          Однако, есть ряд мер, применение которых стало возможным совсем недавно. Они призваны сделать должников более ответственными и защитить права взыскателей.

          К числу таких мер относятся:

        43. Принудительная регистрация имущества должника, особенно недвижимого. Как известно, право собственности на такие вещи возникает только после госрегистрации. Однако никой ответственности за уклонение от нее не предусмотрено. Поэтому можно скрывать от взыскателя часть имущества, что нарушает его права.

      Важно: подать документы на регистрацию пристав может только по решению суда.

    • Временные ограничения на выезд из страны. Даже при наличии небольшой задолженности, но более 10 000 р., гражданин может оказаться невыездным. Сведения о должниках передаются в электронную базу Таможенной службы. И при проведении паспортной проверки выезд за пределы РФ окажется закрыт.
    • Временные ограничения на пользование специальным правом. Эта мера была введена в закон в декабре 2015 г. Под специальным правом понимается управление транспортными средствами. Иначе говоря, водительское удостоверение.
    • Лишение должника водительских прав

      Права управлять автомобилем, мотоциклом, морским или речным судном, а также авиатранспортом могут лишиться далеко не все должники.

      Закон очень четко прописывает, к каким категориям неплательщиков может быть применена такая мера. Это неисполнение требований:

    • об алиментах;
    • о возмещении вреда здоровью и жизни или потери кормильца;
    • о компенсации материального и морального ущерба от преступления;
    • о нематериальных обязательствах в отношении детей;
    • об уплате штрафа за нарушение ПДД.
    • О применении такого способа принудить должника к выполнению своего обязательства может заявить взыскатель.

      Но пристав и сам вправе принимать подобное решение. Однако, применение этой, как показывает практика, действенной меры обставлена рядом ограничений.

      Она не может применяться к должнику, если:

    • основной источник дохода связан с управлением транспортом (водитель, пилот и т.д.);
    • транспорт жизненно необходим семье должника (удаленное место жительства при отсутствии иного транспорта);
    • должник пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью себя или члена семьи, особенно ребенка;
    • сумма долга не более 10 000 р;
    • исполнение было приостановлено.
    • Отличие от изъятия прав за нарушение ПДД заключается в отсутствии на этот счет судебного решения. Достаточно постановления, подписанного старшим приставом-исполнителем.

      И сдавать удостоверение придется не в ГИБДД, а в ФССП. Вернуть его можно после выполнения предписанных судом действий или прекращения исполнительного производства.

      Информация об ограничении права передается Федеральную базу.

      Принудительное взыскание денежных средств

      Чаще всего в ФССП обращаются для помощи при взыскании денежных средств. Поэтому главным способом исполнения этого, Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» называет обращение взыскания на имущество.

      Это могут быть денежные средства, при их недостаточности – вещи или ценные бумаги. Общий порядок применения подобной меры будет следующим:

      Даже при недостаточности денежных средств, часть имущества должника-физического лица не может быть изъята. В перечень входят:

    • единственное жилое помещение, если только оно не находится в залоге;
    • земельный участок под таким жилищем;
    • личные вещи, исключая драгоценности;
    • предметы обихода, за исключением так называемых предметов роскоши;
    • профессиональные инструменты и оборудование, стоимостью до 100 МРОТ;
    • племенной или продуктивный скот, корма, подсобные помещения, семенной фонд;
    • продукты для семьи;
    • минимальная денежная сумма;
    • призы и награды.
    • Если сумма задолженности не превышает потолка в 10 000 рублей, установленного законом, она может взыскаться из зарплаты.

      Для этого, по месту работы передается требование пристава-исполнителя.

      С момента его получения, бухгалтерия будет часть начисленных средств переводить на счет взыскателя.

      Размер такого удержания устанавливается Трудовым законодательством и может в разных случаях быть равным 20, 50 или 70% от размера заработка. Согласия должника при этом не требуется.

      Специальной мерой обеспечения сохранения имущества должника, будь то денежные средства, движимые или недвижимые вещи, ценные бумаги, будет арест.

      То есть запрет владельцу распоряжаться, а в отдельных случаях и пользоваться своим имуществом.

      Изъятое имущество передается на хранение. Затем оно может быть оценено и реализовано с торгов.

      Оспаривание и обжалование действий судебных приставов

      К сожалению, не все сотрудники ФССП относятся к выполнению своих обязанностей добросовестно.

      Для защиты прав, как взыскателей и должников, Федеральный закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность действия (или, напротив, бездействие) судебных приставов оспорить.

      Для этого, на имя старшего судебного пристава подается жалоба. Сделать это необходимо в десятидневный срок с момента совершения действия, вынесения постановления или факта бездействия.

      Иначе выйдет срок, предусмотренный законом для такого обращения. Если требуется обжаловать решение, подписанное старшим приставом-исполнителем, то жаловаться следует главному приставу субъекта РФ, в прокуратуру. Жалоба также может быть составлена в виду неправомерных действий представителя ФССП.

      Жалоба всегда подается письменно с указанием данных пристава, описанием совершенных им действий и ссылками на нормативные акты, согласно которым производится обжалование.

      Прилагать подтверждающие документы не обязательно. При необходимости они будут затребованы дополнительно.

      Приказ ФССП России от 18.07.2016 N 416 «О внесении изменения в приложение N 34 к приказу Федеральной службы судебных приставов от 30.07.2013 N 251 «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2016 N 43106)

      МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      от 18 июля 2016 г. N 416

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

      В ПРИЛОЖЕНИЕ N 34 К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ

      ПРИСТАВОВ ОТ 30.07.2013 N 251 «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

      В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5576; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 8) приказываю:

      Внести изменение в приложение N 34 к приказу Федеральной службы судебных приставов от 30.07.2013 N 251 «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 23.09.2013, регистрационный N 30003), в редакции приказа ФССП России от 12.08.2015 N 394 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 30.07.2013 N 251 «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2015, регистрационный N 38664), изложив его в редакции согласно приложению.

      от 18.07.2016 N 416

      ВНОСИМОЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 34 «ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДАЛИ «ВЕТЕРАН

      ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ», УТВЕРЖДЕННОЕ

      ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

      ОТ 30.07.2013 N 251 «ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

      НАГРАД ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

      Изложить приложение N 34 «Положение о медали «Ветеран Федеральной службы судебных приставов» в следующей редакции:

      «Приложение N 34

      к приказу ФССП России

      от 30.07.2013 N 251

      О МЕДАЛИ «ВЕТЕРАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ»

      1. Медаль «Ветеран Федеральной службы судебных приставов» является ведомственным знаком отличия Федеральной службы судебных приставов, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

      2. Медалью «Ветеран Федеральной службы судебных приставов» награждаются государственные гражданские служащие и иные работники за безупречную и эффективную гражданскую службу (работу), имеющие стаж государственной службы (работы) в ФССП России, системе принудительного исполнения судебных решений не менее 15 лет и награжденные ведомственными наградами за заслуги в труде (службе).

      По решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации медалью «Ветеран Федеральной службы судебных приставов» могут также награждаться лица, ранее проходившие государственную службу (работавшие) в ФССП России, системе принудительного исполнения судебных решений, имеющие стаж государственной службы (работы) в ФССП России, системе принудительного исполнения судебных решений не менее 15 лет и награжденные в период службы (работы) ведомственными наградами за заслуги в труде (службе).

      3. Государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, награжденным медалью «Ветеран Федеральной службы судебных приставов», выплачивается единовременное поощрение в размере четырех должностных окладов.

      4. Медаль «Ветеран Федеральной службы судебных приставов» носится на левой стороне груди и располагается после медали «За заслуги».»

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 21 июля 1997 года №118-ФЗ

      О судебных приставах

      (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 07.11.2000 г. №135-ФЗ, 29.06.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 3 марта 2007 г. №29-ФЗ, 22.07.2008 г. №132-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 25.12.2008 г. №280-ФЗ, 19.07.2009 г. №194-ФЗ, 25.11.2009 г. №267-ФЗ, 27.07.2010 г. №213-ФЗ, 11.07.2011 г. №196-ФЗ, 03.12.2011 г. №389-ФЗ, 06.12.2011 г. №410-ФЗ, 05.04.2013 г. №49-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 01.01.2014 г. №388-ФЗ, 03.02.2014 г. №7-ФЗ, 12.03.2014 г. №29-ФЗ (вступ. в силу 06.08.2014 г.), 12.03.2014 г. №34-ФЗ, 05.05.2014 г. №126-ФЗ, 22.12.2014 г. №441-ФЗ, 08.03.2015 г. №57-ФЗ, 30.12.2015 г. №425-ФЗ, 03.07.2016 г. №227-ФЗ, 29.12.2017 г. №478-ФЗ)

      Принят Государственной Думой Российской Федерации 4 июня 1997 года

      Одобрен Советом Российской Федерации 3 июля 1997 года

      Глава I. Общие положения


      Статья 1. Задачи судебных приставов

      На судебных приставов возлагаются задачи по:

      обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

      осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

      исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных приставов).

      (В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.03.2014 г. №29-ФЗ)

      Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

      Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

      Статья 2.1. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

      Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность Федеральной службы судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений судебных приставов, включая объединения ветеранов.

      (В статью 2.1 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.12.2011 г. №410-ФЗ, 08.03.2015 г. №57-ФЗ)

      Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

      1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

      Требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, устанавливаются главным судебным приставом Российской Федерации.

      2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:

      «Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь:

      беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации;

      настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;

      достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей;

      неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений;

      хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

      дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов.

      Служу России, служу Закону!»

      Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

      Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

      3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

      Федеральный пристав. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

      Сегодня в Российской Федерации существует большое количество силовых структур, которые обеспечивают законность, защиту прав и свобод человека, реализацию государственной политики и т. п. Все эти органы являются доказательством исключительной важности государственной службы. Но выполнение функций государства может осуществляться совершенно в разных формах. К примеру, полиция Российской Федерации обеспечивает правопорядок, а судебные органы отвечают за правосудие. Таким образом, государственная деятельность проникает во многие сферы жизнедеятельности человека и при этом контролируется различными официальными структурами. Следует отметить, на территории РФ, помимо известной всем прокуратуры, ФСБ и полиции, действует ряд специфических органов. Некоторые из них относятся к исполнительной ветви власти и отвечают за реализацию политики государства в определенном секторе. К числу подобных структур относится Федеральная служба судебных приставов. Этот орган имеет специфические задачи и функции, а также регулирует отношения в сфере исполнения актов ведомств правосудия.

      Федеральная служба судебных приставов

      ФССП – это орган исполнительной власти, функционирующий в Российской Федерации на сегодняшний день. В обширную структуру его задач входит, прежде всего, обеспечение исполнения судебных актов. Орган действует в составе Министерства юстиции. Свою историю ФССП ведет от некогда существовавшего Департамента судебных приставов, упразднённого в 1998 году. Директором службы на сегодняшний день является Артур Парфенчиков. Стоит отдельно отметить интересную структуру, которой славится федеральная служба приставов. Москва в данном случае имеет отдельный территориальный орган, но об этом пойдет речь далее в статье.

      В большинстве случаев к работникам органа применяется такой термин, как «судебный пристав» или же «федеральный пристав». Первое понятие использовалось по отношению к судебным исполнителям в РФ до 1998 года, а также представителям иностранных органов подобной функциональной направленности.

      Судебный пристав: понятие

      Вся система ФССП построена на государственной службе определенных лиц. Таковыми являются судебные приставы, то есть должностные лица, отвечающие за принудительное исполнение решений органов правосудия. Стоит отметить, что подобные органы существуют во многих иностранных государствах. К примеру, аналогичные с судебными приставами функции выполняют маршалы США.

      Федеральная служба приставов: история становления

      Развитие ФССП началось еще в Древней Руси. В те времена аналогом приставов выступали дружинники, которые занимались сбором дани, а также выполняли некоторые судебные функции. Тот факт, что повинность не была четко регламентирована, не ограничивал древнерусских исполнителей в процессе применения тех или иных мер воздействия. Как мы понимаем, наиболее популярным методом контроля и влияния в те времена было насилие. Тем не менее Русская Правда существенно упорядочила судебный процесс. Вдобавок к этому, появился правовой режим регулирования деятельности мечников и дружинников, осуществлявших роль исполнителей.

      Существенное развитие упомянутой в статье сферы деятельности начинается в XIX веке. Основным толчком к эволюции стали такие нормативные акты, как «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Учреждение судебных установлений» и «Устав уголовного производства». Согласно данным НПА, в соответствующих нормативных округах вводилась должность пристава. Их деятельность находилась под строгим контролем. Надзорным органом при этом выступал непосредственно суд, при котором работали приставы.

      В период существования Советского Союза служба исполнителей фактически была ликвидирована. За реализацию решений судов отвечали определенные работники данных учреждений. Федеральная служба приставов возродилась в 1997 году после фактического принятия соответствующей законодательной базы.

      Нормативная основа деятельности ФССП

      Ни одна государственная деятельность не может быть осуществлена вне правовых рамок. То есть каждый федеральный пристав в своей работе пользуется нормами определенных юридических актов. На сегодняшний день нормативная база деятельности ФССП представляет собой иерархическую структуру, в которую входят следующие документы, а именно:

      — Конституция Российской Федерации;

      — ФЗ «О судебных приставах»;

      — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

      — приказ Министерства юстиций России «Об учреждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» и т. п.

      Представленные нормативные акты регулируют наиболее важные вопросы деятельности ФССП. Конечно, существуют и иные официальные документы, нормы которых непосредственно используются в работе судебных приставов.

      Задачи ФССП

      Каждый федеральный пристав и вся служба в целом реализуют ряд конкретных задач. Данные направления непосредственно показывают функциональность и, конечно же, правовые рамки деятельности ФССП. На сегодняшний день выделяют четыре основные задачи службы.

      1) Обеспечение нормальной деятельности судебных инстанций Российской Федерации.

      2) Фактическое исполнение актов судов общей юрисдикции, арбитражных и иных инстанций, если они предусмотрены действующим законодательством о производстве исполнительного характера.

      3) Реализация законодательства по уголовным делам.

      4) Координация и управление территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

      Таким образом, деятельность исполнителей РФ заключается в представленных задачах.

      Виды судебных приставов

      Федеральный пристав – это широкое понятие, которое характеризует несколько видов служащих. Классификацию представителей ФССП можно осуществить на основе исполняемых ими обязанностей. В соответствии с этим, федеральные приставы подразделяются на два вида.

      1) К первой категории относятся служащие, которые занимаются обеспечением деятельность судов.

      2) Вторым видом являются непосредственно исполнители, отвечающие за реализацию судебных актов и актов иных организаций, предусмотренных законодательством.

      Таким образом, федеральная служба исполнительных приставов занимается реализацией большого количества вопросов. Для этого штатом ведомства предусмотрены различные по своим функциональным обязанностям служащие.

      Правовой режим федерального пристава

      Деятельность любого государственного служащего регулируется определенными нормами. Они, в свою очередь, создают правовой режим. Федеральный пристав в данном случае не является исключением. Его, как самое малое звено исполнительной власти, можно охарактеризовать с разных позиций. Во-первых, судебные приставы – это государственные служащие. То есть на них распространяется действие общего законодательства о деятельности государственных органов. Помимо того, судебными приставами могут быть исключительно граждане Российской Федерации, которым на момент зачисления в штат органа исполнился 21 год. Важным фактором является образование. В данном случае существуют определенные разграничения. Например, обычные служащие должны иметь полное среднее или профессиональное образование. Заместителям начальников отделов, заместителям старшего пристава, начальникам отделов и приставам-исполнителям нужно юридическое образование. При этом каждый кандидат на службу должен иметь определенные моральные, деловые качества, а также достаточное для прохождения службы здоровье.

      Полномочия приставов

      Существует ряд конкретных действий, которые судебные приставы осуществляют в процессе своей работы. Согласно действующему законодательству, они наделены следующими полномочиями, например:

      — обеспечивать деятельность судов;

      — реализовывать производства исполнительного характера;

      — хранить имущество, которое было изъято;

      — участвовать в процессе исполнения решений комиссий по трудовым спорам;

      — осуществлять дознание и производство по делам административного характера в пределах своей непосредственной юрисдикции.

      Таким образом, любой федеральный отдел судебных приставов и его служащие наделены представленными правами, которые предусмотрены действующими нормативными актами Российской Федерации. Эти полномочия позволяют исполнителям более качественно реализовать все поставленные перед ними задачи.

      Структура ФССП

      Внутренняя система федеральной службы судебных приставов достаточно проста. Она состоит из трех основных ступеней.

      1) В структуре центрального аппарата функционируют отдельные управления и отделы, директор и его заместители.

      2) Следующей ступенью в иерархии являются территориальные органы. Иными словами, к каждому городу и округу относятся свои федеральные приставы. Москва является городом федерального значения, поэтому в ней функционирует отдельный орган. То есть ведомство имеет специальный юридический статус. В иных случаях управление федеральных приставов распространяет свою юрисдикцию на территорию целой области.

      3) В структуру ФССП также входят подведомственные организации. Подобной организацией является санаторий «Зеленая Долина».

      Заключение

      Итак, мы попытались выяснить, что собой представляют федеральные приставы. Узнать задолженность по своим кредитам можно на официальном сайте данного ведомства в любое время. Но, как мы понимаем, лучше не становиться объектом интереса судебных приставов, потому что свою работу они знают.

      Смотрите так же:

      • Закон и лицензировании рк Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском. Состояние базы Всего документов: 237685 На казахском языке: 119132 На русском языке: 118144 На […]
      • Фмс заявление паспорт рф You are here Паспорт Гражданина РФ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт […]
      • Фсин увольнение по сокращению штатов Выплаты сотрудникам фсин при сокращении штатов Судебная практика: Неустойчивая занятость Денежные выплаты сотрудникам при увольнении со службы в органах внутренних дел Вместе с тем, определениями Конституционного Суда Российской Федерации, по сути, […]
      • Правила проведения государственных закупок в рк Состояние базы На русском языке: 118144 Документы по состоянию на: 16.08.2018 Email: [email protected] Выходные: суббота, воскресенье Пользовательское соглашение Обратная связь Руководство пользователя Часто задаваемые вопросы Карта сайта […]
      • Нарушение правил торговли и оказания услуг населению статья 1217 Нарушение правил торговли и оказания услуг населению статья 1217 Компетенция мирового судьи при рассмотрении: · дел об административных правонарушениях. Компетенция мирового судьи при рассмотрении уголовных дел В компетенцию мирового судьи входит […]
      • Закон о сигнализации на оружие Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском. Состояние базы Всего документов: 237685 На казахском языке: 119132 На русском языке: 118144 На […]
      • Осаго росгосстрах ейск Страхование в Ейске 8(928)84805308(989)8280530 звонки по страхованиюпринимаются круглосуточно Техосмотр от «Росгосстраха» «Росгосстрах» нашел альтернативный способ решения проблемы увязки ОСАГО с техосмотром – выдачу клиентам «предзаполненных бланков […]
      • Нотариус на якорной Автосалон Аксель-Сити — отзывы, график работы, рейтинг Адреса: ул. Якорная, 5; Тельмана 29 Метро: Новочеркасская, Дыбенко Сайт: vw-axsel.ru Новинки на Авито: на Якорной | на Тельмана Купить на Авто.ру: на Якорной | на Тельмана Телефон: 8 (812) 325-70-00 […]