Фкз о конституционном уставном суде субъекта рф

Содержание:

Федеральные конституционные законы

Эта справочная страница создана для постановки постоянных линков на 12 её разделов из статей Конституции, где упоминаются федеральные конституционные законы, а уже отсюда — на сами законы, названия и набор которых меняется со временем.

Вопросы, по которым должны быть приняты федеральные конституционные законы, упоминаются в 13 статьях Конституции (в т.ч. 3 из них — дважды). В Конституции не записаны ни точные названия законов, ни их количество, но говорится, что ФКЗ принимаются по конкретным вопросам, ею, Конституцией, предусмотренным (хотя С.М.Шахрай считает, что можно и по другим).

Ниже перечислены указанные в Конституции вопросы, по которым принимаются ФКЗ, и все принятые ФКЗ самостоятельного значения (т.е. не сводящиеся к поправкам в ранее принятые) — их 23 (22 действующих и один заменённый новым), включая 6 ФКЗ однократного действия (об объединении и присоединении субъектов Российской Федерации); а кроме того — 4 закона о поправках к Конституции, которые с натяжкой можно отнести к разряду ФКЗ:

1 (ст.56, 88). О чрезвычайном положении

О чрезвычайном положении (3-фкз от 30.05.2001)

2 (ст.65, 137). О принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта

О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации (6-фкз от 17.12.2001)
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (1-фкз от 25.03.2004)
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа (6-фкз от 14.10.2005)
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа (2-фкз от 12.07.2006)
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (6-фкз от 30.12.2006)
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (5-фкз от 21.07.2007)
О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя (6-фкз от 21.03.2014)

3 (ст.66, 137). Об изменении статуса субъекта Российской Федерации

4 (ст.70). О Государственных флаге, гербе и гимне Российской Федерации

О Государственном флаге Российской Федерации (1-фкз от 25.12.2000)
О Государственном гербе Российской Федерации (2-фкз от 25.12.2000)
О Государственном гимне Российской Федерации (3-фкз от 25.12.2000)

5 (ст.84). О референдуме

О референдуме Российской Федерации (5-фкз от 28.06.2004)
Предшествовавший ему (отменён): О референдуме Российской Федерации (2-фкз от 10.10.1995)

6 (ст.87). О военном положении

О военном положении (1-фкз от 30.01.2002)

7 (ст.103). Об Уполномоченном по правам человека

Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (1-фкз от 26.02.1997)

8 (ст.114). О порядке деятельности Правительства

О Правительстве Российской Федерации (2-фкз от 17.12.1997)

9 (ст.118). О судебной системе

О судебной системе Российской Федерации (1-фкз от 31.12.1996)

10 (ст.128). О полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного и иных федеральных судов

О Конституционном Суде Российской Федерации (1-фкз от 21.07.1994)
О Верховном Суде Российской Федерации (3-фкз от 5.02.2014)
Об арбитражных судах в Российской Федерации (1-фкз от 28.04.1995)
О военных судах Российской Федерации (1-фкз от 23.06.1999)
О Дисциплинарном судебном присутствии (4-фкз от 9.11.2009)
О судах общей юрисдикции в Российской Федерации (1-фкз от 7.02.2011)

11 (ст.135). О Конституционном Собрании

* (ст.136). В том же порядке принимаются и такой же нумерацией обозначаются Законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации

9. Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда рф

Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. 125 Конституции РФ, основным же актом в этом вопросе является Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

1. В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Президенту РФ могут вноситься членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными органами государственной власти субъектов РФ, высшими судебными органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, самим Конституционным Судом РФ), федеральными юридическими ведомствами (в частности, Министерством юстиции РФ), всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так, для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности, отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий, более высокие материальные и социальные гарантии, более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п.

10. Конституционные уставные суды субъектов РФ порядок формирования и компетенция Создается такой суд субъектом Российской Федерации, для целей проверки законов принимаемых данным субъектом, органами власти и управления, муниципальными службами на соответствие требованиям Конституции России. Полномочен давать разъяснения о применении некоторых законодательных норм принятых в субъекте федерации и осуществлять толкование законов вынесенных органами власти в данном субъекте. Так же суд имеет право давать заключение о конституционности законов, актов, и других правовых документов, суд полномочен, определять соответствие таких законов уставу конкретного субъекта федерации. Деятельность уставного суда необходима для поддержания законности и справедливости в отдельном регионе страны в результате законов принимаемых органами власти субъекта или органами муниципальной власти. Зачастую, избранные законодатели в органы власти всех уровней не столь компетентны в некоторых областях права и в таких случаях, работа суда по оценке законности решений принятыми избранными законотворцами просто необходима. Работа такого судапозволяет не допустить нарушения конституционных прав граждан, а тот факт, что суд расположен в регионе позволяет ему быть более доступным для обращения граждан и более оперативным в принятии соответствующих конституционных решений.

Нередко, решения данных судов играют важнейшую роль для стабильности жизни в конкретном субъекте страны, так как своими конституционным решениями они урегулируют возникающие конфликты между разными уровнями власти или различными ведомствами и министерствами. Многие из решений уставных судов влияют на политически изменения, работу руководителя субъекта или республики и всех уровней власти.

Деятельность уставных судов финансируется из средств бюджетатого субъекта федерации где находится данный суд. Судьи для работы в уставном суде субъекта федерации назначаются законодательным актом соответствующего субъекта федерации, имеют наивысшую степень квалификации и безупречную репутацию. Кандидаты проходят строжайший отбор в соответствии с законом установленными требованиями. В некоторых субъектах установлены дополнительные ограничения по срокам пребывания в должности судьи.. В настоящее время, в каждом субъекте и республики учрежден уставный суд субъекта страны. В связи с особенностями некоторых территорий и протяженностью ряда субъектов, проводится политика по унификации и приведения к единообразию работы данных судов. С этой целью создан Консультативный совет председателей уставных судов. Этот коллегиальный консультативный орган рассматривает спорные вопросы с целью принятия единой методики при вынесении судебных решений по аналогичным вопросам. Решения принятые Конституционным судомсубъекта федерации в рамках полномочия данного суда, не может быть пересмотрено ни в какой другой инстанции.

23. Полномочия Конституционного Суда рф по фкз «о Конституционном Суде рф».

Он осуществляет следующие полномочия по контролю за соблюдением Конституции РФ: 1) издает акты официального толкования конституционных положений; 2) проверяет принимаемые законы и подзаконные акты различных органов власти на соответствие их Конституции РФ; 3) в случае обнаружения несоответствия нормативных актов федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ признает этот акт не соответствующим Конституции РФ и отменяет его действие; 4) проверяет международные договоры РФ на соответствие нормам Конституции РФ и признает их соответствующими или не соответствующими Конституции РФ, причем в последнем случае такие международные договоры не подлежат ратификации, а значит, не подлежат применению на территории РФ.

24. Решения и правовые позиции Конституционного Суда рф: понятие, виды, провозглашение, опубликование, юридическая сила. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда рф.

Виды решений КС РФ:

• решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты, является решением КС РФ;

• постановление – итоговое решение по существу вопросов о соответствии актов КРФ, споров о компетенции, по жалобам на нарушение прав и свобод граждан – выносится именем РФ;

• заключение – итоговое решение по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ;

• определения – все иные решения, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства;

• решения по вопросам организации деятельности КС РФ.

Принятие решения. Оно принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей (председательствующий голосует последним). Если голоса (по делу о проверке конституционности нормативного акта) разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционно оспариваемого акта. Решение о толковании КРФ принимается большинством не менее 2/3 голосов. Судья КС РФ не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.

Итоговое решение подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании. Судья, не согласный с решением, вправе письменно изложить свое особое мнение (приобщается к материалам дела). Судья, голосовавший за постановление или заключение по существу вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей. Решение КС РФ провозглашается в полном объеме в открытом заседании КС РФ немедленно после его подписания.

Постановления и заключения КС РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти РФ, субъектов РФ.

Решение КС РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные несоответствующими КРФ, не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены. Если из решения КС РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, орган, принявший этот нормативный акт, рассматривает вопрос о принятии нового нормативного акта (до его принятия непосредственно применяется КРФ).

ОСОБОЕ МНЕНИЕ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА — публичное выражение судьей, участвующим в судебном разбирательстве, собственного мнения (правовой позиции), отличного от итогового решения, принятого по делу пленарным заседанием или палатой Конституционного Суда. Согласно ст. 76 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» судья, не согласный с решением Конституционного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Конституционного Суда. При этом текст особого мнения судьи по рассмотренному делу должен быть представлен не позднее 14 дней со дня провозглашения итогового решения.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

Содержание

Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» конституционный (уставный) суд субъекта РФ

… может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционные (уставные) суды не образуют, в отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов, единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом. Конституционный Суд РФ не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ. При этом конституционные (уставные) суды входят в судебную систему России, то есть на судей этих судов распространяются все гарантии и требования, предусмотренные Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением порядка назначения на должность и срока полномочий, которые регулируются законами субъектов РФ.

Созданные конституционные (уставные) суды

К настоящему времени (май 2008 г.) конституционные (уставные) суды созданы не во всех субъектах РФ. Кроме того, в ряде субъектов РФ такие суды были упразднены или существуют только де-юре.

Санкт-Петербург

Уставный суд Санкт-Петербурга учрежден для рассмотрения вопросов о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также для толкования Устава Санкт-Петербурга. Председатель Уставного суда Санкт-Петербурга — Наталья Федоровна Гуцан.

Почтовый адрес суда: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр. д. 62А Адрес электронной почты: [email protected] Телефон: 576-65-51, Факс: 576-48-08

Официальный сайт Уставного суда Санкт-Петербурга: http://www.spbustavsud.ru

Республика Адыгея

Конституционный суд Республики Адыгея действует на основании ст. 97 Конституции Республики Адыгея и Закона Республики Адыгея от 17.06.1996 г. № 11 (ред. от 08.11.2006 г.) «О Конституционном суде Республики Адыгея» [1] .

До 2000 г. носил наименование Конституционной палаты Республики Адыгея [2] .

Избирается Советом представителей Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея на основе равного представительства кандидатов от законодательной, представительной и судебной ветвей государственной власти сроком на 12 лет. Состоит из 3 судей.

Председатель (на 2011) — Хазешук Нафсет Аскербиевна (с 2007 г.) [3] [4] .

Суд расположен по адресу: 352700, г. Майкоп, ул. Советская, д. 217.

Официальный сайт Конституционного суда Республики Адыгея: http://ksra.ru

Республика Башкортостан

Конституционный Суд Республики Башкортостан действует на основании ст. 106 Конституции Республики Башкортостан и Закона Республики Башкортостан от 27.10.1992 г. № ВС-13/7 (ред. от 21.04.2008 г.) «О Конституционном суде Республики Башкортостан» [5] .

Судьи избираются на должность Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан сроком на 12 лет. Предельный возраст пребывания на должности судьи — 65 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Гумерова, Люция Шагибаловна (с 24 сентября 2009 года) Суд расположен по адресу: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46.

Официальный сайт Конституционного суда Республики Башкортостан: http://www.ks-rb.ru

Республика Бурятия

Конституционный суд Республики Бурятия действует на основании ст. 100 Конституции Республики Бурятия и Закона Республики Бурятия от 25.10.1994 г. № 42-I (ред. от 02.07.2007 г.) «О Конституционном суде Республики Бурятия» [6] .

Судьи назначаются на должность Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению Президента Республики Бурятия сроком на 12 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на май 2008 г.) — Будаев Капитон Аюрзанаевич (с 1999 г.), являющийся также членом Совета судей РФ [7] . Дочь К. Будаева, Нина, по сообщениям СМИ [8] , была в числе заложников во время теракта на Дубровке («Норд-Ост»).

Суд расположен по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, д. 9.

Республика Дагестан

Конституционный суд Республики Дагестан действует на основании ст. 93 Конституции Республики Дагестан и Закона Республики Дагестан от 07.05.1996 г. № 5(ред. от 04.04.2006 г.) «О Конституционном суде Республики Дагестан».

Судьи назначаются на должность Народным Собранием Республики Дагестан по Представлению Президента Республики Дагестан на неограниченный срок. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Халитов Магомед Халитович [3] .

Суд расположен по адресу: 367000, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 1.

Кабардино-Балкарская Республика

Конституционный суд Кабардино-Балкарской Республики действует на основании ст. 122 Конституции Кабардино-Балкарской Республики и Закона Кабардино-Балкарской республики от 12.12.1997 г. № 38-РЗ (ред. от 25.05.2007 г.) «О Конституционном суде Кабардино-Балкарской республики» [9] .

Судьи назначаются на должность Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики по представлению Президента Кабардино-Балкарской Республики сроком на 10 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Геляхов Абдуллах Сагитович [3] [10] .

Суд расположен по адресу: 360028, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27.

Республика Ингушетия

В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 8 декабря 2009 года № 273 и республиканским Законом от 28 декабря 2001 года № 10-РКЗ «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» в республике приступил к работе Конституционный суд Республики Ингушетия.

Конституционный суд Карачаево-Черкесской республики действует на основании ст. 101.1 Карачаево-Черкесской республики и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2004 г. N 5-рз «О Конституционном Суде Карачаево-Черкесской Республики»

Республика Карелия

Судьи назначаются на должность Законодательным Собранием Республики Карелия по представлению Главы Республики Карелия первоначально сроком на 3 года, а по истечении этого срока — на неограниченный срок. Изначально состоял из 5 судей, однако с 6 июля 2010 года число судей до трёх [11] .

Председатель (на май 2011 г.) — Павел Союнен [12] .

При суде действует научно-консультативный совет, подготовивший комментарий к Конституции республики, который планируется издать массовым тиражом [13] .

Суд расположен по адресу: 185610, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 5.

Республика Коми

Конституционный суд Республики Коми действует на основании ст. 96 Конституции Республики Коми и Закона Республики Коми от 31.10.1994 г. № 7-РЗ (ред. от 08.05.2007 г.) «О Конституционном Суде Республики Коми».

Судьи избираются Государственным Советом Республики Коми по представлению Главы Республики Коми на неограниченный срок. Состоит из 5 судей.

Председатель Конституционного суда — Кретов, Владимир Васильевич (с 2010).

Суд расположен по адресу: 167010, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

Республика Марий Эл

Конституционный суд Республики Марий Эл действует на основании ст. 95 Конституции Республики Марий Эл и Закона Республики Марий Эл от 11.03.1997 г. № 14-З (ред. от 21.11.2007 г.) «О Конституционном Суде Республики Марий Эл».

Судьи назначаются на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению Президента Республики Марий Эл сроком на 12 лет. Состоит из 5 судей.

Председатель (на март 2007 г.) — Эргубаев Зосим Вениаминович, возглавлявший ранее Центризбирком республики [3] [14] .

Суд расположен по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24Б.

Республика Мордовия

Действующая Конституция Республики Мордовия не предполагает наличия КС в республике. В 1992—1994 гг. в республике существовал Конституционный суд, который был упразднён Верховным Советом республики без указания каких-либо мотивов [15] .

Республика Саха (Якутия)

Конституционный суд Республики Саха (Якутия) действует на основании ст.ст. 87-88 Конституции Республики Саха (Якутия) и Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2002 г. № 16-з N 363-II (ред. от 15.06.2005 г.) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия)».

Судьи назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Президента Республики Саха (Якутия) сроком на 15 лет. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Состоит из 7 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Миронов Дмитрий Николаевич (с 1992 г.) [16] .

Суд расположен по адресу: 677022, г. Якутск, ул. Ярославского, д. 24/1.

Республика Северная Осетия — Алания

Конституционный суд Республики Северная Осетия — Алания действует на основании ст. 101.1 Конституции Республики Северная Осетия — Алания) и Конституционного закона Республики Северная Осетия — Алания от 15.06.2001 г. № 17-РЗ (ред. от 17.01.2006 г.) «О Конституционном суде Республики Северная Осетия — Алания».

Судьи назначаются на должность Парламентом Республики Северная Осетия — Алания по предложению Главы Республики Северная Осетия — Алания сроком на 5 лет. Суд состоит из 5 судей.

Председатель (на май 2008 г.) — Цалиев Александр Михайлович (с 2001 г.) [17] .

Суд расположен по адресу: 362038, г. Владикавказ, пл. Свободы, д. 1.

Республика Татарстан

Конституционный суд Республики Татарстан действует на основании ст.ст. 108—109 Конституции Республики Татарстан и Закона Республики Татарстан от 22.12.1992 г. № 1708-XII (ред. от 20.03.2008 г.) «О Конституционном суде Республики Татарстан».

Предшественник Конституционного Суда РТ — Комитет конституционного надзора РТ, образованный 15 декабря 1990 г. [18]

Судьи избираются на должность Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Президента Республики Татарстан и Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (в равном количестве) сроком на 10 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 65 лет. Суд состоит из 6 судей.

Председатель (на май 2008 г.) — Демидов Виктор Николаевич (с 2004 г.) [19] [20] .

Суд расположен по адресу: 420060, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33.

Республика Тыва

Конституционный суд Республики Тыва действует на основании ст. 119 Конституции Республики Тыва и Конституционного закона Республики Тыва от 04.01.2003 г. № 1300 ВX-I (ред. от 28.12.2007 г.) «О Конституционном суде Республики Тыва» [21] .

Судьи назначаются на должность Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва по представлению Председателя Правительства Республики Тыва сроком на 10 лет. Суд состоит из 5 судей.

Председатель (на июнь 2012 г.) — Саая, Аяс Плоткаевич

Суд расположен по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 11.

Официальный сайт Конституционного суда Республики Тыва: http://www.ksrtuva.ru/index.html

Чеченская Республика

Конституционный суд Чеченской Республики действует на основании ст. 100 Конституции Чеченской Республики и Конституционного закона Чеченской Республики от 24.05.2006 г. № 2-РКЗ «О Конституционном суде Чеченской Республики».

Судьи назначаются на должность Советом Республики Парламента Чеченской Республики по представлению Президента Чеченской Республики на неограниченный срок. Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет. Суд состоит из 5 судей.

И. о. председателя (на ноябрь 2006 г.) — Абдурахманов Шейх-Ахмед [22] .

В т. н. «Республике Ичкерия» также предусматривалось существование КС [23] , который был распущен в 1993 г. Д. Дудаевым и восстановлен в 1997 г. А. Масхадовым [24] .

Чувашская Республика

Конституционный суд не создан, ранее действовавшая (до 01.12.2000 г.) Конституция Чувашской Республики предусматривала создание Комитета конституционного надзора республики, который, однако, так и не был сформирован; необходимость создания КС в Чувашии ставится рядом юристов под сомнение [25] .

Алтайский край

Хотя Уставом края в одной из предыдущих редакций и предусматривалось наличие в регионе аналога уставного суда — Уставной судебной палаты [26] , этот орган создан так и не был (хотя соответствующий законопроект и вносился в Законодательное собрание края в 1997 г., но не был принят [27] ). Впоследствии сама возможность создания органа уставного правосудия в крае была из Устава исключена.

Камчатский край

Уставом Камчатской области [28] , действующим в настоящее время в качестве Устава края, предполагается наличие Уставного суда, но с оговоркой: «если он образован законом Камчатской области» (ст. 29). Но такой закон принят не был, а потому как в Камчатской области, так и в Камчатском крае Уставного суда не было и нет.

Устав Корякского автономного округа [29] , включённого в настоящее время в состав Камчатского края, также предполагал возможность создания в округе Уставного суда (ст. 58), который тоже не был создан.

Краснодарский край

Уставом края (ст. 51) предусмотрено создание в регионе Уставного суда, но закон о нём до сих пор не принят, и суд фактически не функционирует.

Красноярский край

Устав края, действовавший до объединения региона с Таймырским (Догано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами, предполагал наличие в крае Уставного суда, о котором был принят соответствующий закон [30] , но фактически суд создан не был и к работе не приступил (хотя вопрос о его формировании обсуждался, в частности, в 2003 г. [31] ).

Ныне действующий Устав края, принятый 05 июня 2008 г., наличия в регионе Уставного суда не предполагает вообще [32] .

Устав Таймырского автономного округа предусматривал наличие в округе Уставного суда (ст. 55.2) [33] и даже провозглашал его «высшей судебной властью в автономном округе», но реально этот орган в округе не функционировал.

Устав Эвенкийского автономного округа (в редакции, действовавшей на дату объединения) существования в округе Уставного суда не предусматривал [34] .

Свердловская область

Уставный Суд Свердловской области был создан в период с марта по май 1998 года и приступил к работе с июня 1998 года в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О судебной системе Российской Федерации», Уставом Свердловской области и Областным законом «Об Уставном Суде Свердловской области». Уставный Суд рассматривает вопросы соответствия областных законов, других нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Уставу Свердловской области, а также осуществляет толкование Устава Свердловской области. Постановления и определения Уставного Суда Свердловской области публикуются в «Областной газете», Собрании законодательства Свердловской области и Вестнике Уставного Суда Свердловской области. Кроме того, Уставным Судом с 2001 года в дополнение к Вестнику издаются информационные выпуски, которые направляются представителям законодательной, исполнительной, судебной власти Свердловской области и в высшие учебные заведения. Официальный сайт Уставного суда Свердловской области: http://ustavsud.ur.ru

Калининградская область

Уставный Суд Калининградской области является судебным органом государственной власти Калининградской области как субъекта Российской Федерации. Уставный Суд входит в единую судебную систему Российской Федерации. Уставный Суд создан на основании Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации», Устава (Основного Закона) Калининградской области. Организация и порядок деятельности суда определяются областным законом от 2 октября 2000 года № 247 «Об Уставном Суде Калининградской области». Уставный Суд Калининградской области приступил к своей деятельности 25 апреля 2003 года. Уставный Суд состоит из пяти судей, назначаемых на должность областной Думой. Срок полномочий судьи — 12 лет. Свои полномочия Уставный Суд области вправе осуществлять в составе не менее трех судей. Официальный сайт Уставного суда Калининградской области: http://www.ustavsudklgd.ru

Челябинская область

15 декабря 2011 года депутаты Законодательного собрания Челябинской области утвердили состав новой для региона структуры — Уставного суда. В ходе тайного голосования за каждого из кандидатов три-четыре депутата высказывались против, один-два воздерживались, еще три испортили бюллетени. Больше всех голосов набрала завкафедрой гражданского права и гражданского процесса ЧелГУ, кандидат юридических наук (к.ю.н.), доцент Елена Титова — 47. Кроме нее и Евгения Еремеева, судьями Уставного суда стали адвокат Андрей Гусенков, к.ю.н., доцент кафедры конституционного, административного и гражданского права ЮУрГУ Олег Камалов, адвокат Елена Облезнева. Уставной суд начинает свою деятельность с момента назначения полного состава судейского корпуса. Он призван рассматривать соответствие Уставу области региональных и местных нормативно-правовых актов, не вступивших в силу соглашений о международных и внешнеэкономических связях Южного Урала, действия (бездействие) губернатора. Решения новой структуры могут быть обжалованы только в Конституционном суде России. (74.ru)

Фкз о конституционном уставном суде субъекта рф

ГЛАВА IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними

Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 85. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации. Запрос о проверке конституционности нормативного акта субъекта Российской Федерации допустим, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 86. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними: 1) по содержанию норм; 2) по форме нормативного акта или договора; 3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; 4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между федеральными органами органами государственной власти; 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения полномочий. Проверка конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, принятых до вступления в силу Конституции Российской Федерации, производится Конституционным Судом Российской Федерации только по содержанию норм. Статья 87. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений: 1) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Федерации; 2) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации. Признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применятся судами, другими органами и должностными лицами.

ГЛАВА X. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации

Статья 88. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти Субъектов Российской Федерации. Статья 89. Допустимость запроса Запрос о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации допустим, если: 1) упоминаемый в запросе международный договор Российской Федерации подлежит согласно Конституции Российской Федерации и федеральному закону ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти; 2) заявитель считает не вступивший в силу международный договор Российской Федерации не подлежащим введению в действие и применению в Российской Федерации из-за его несоответствия Конституции Российской Федерации. Статья 90. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации устанавливаются статьей 86 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 91. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений: 1) о признании не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации; 2) о признании не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации. С момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившего в силу международного договора Российской Федерации либо отдельных его положений международный договор не подлежит введению в действие и применению, то есть не может быть ратифицирован, утвержден и не может вступить в силу для Российской Федерации иным образом.

ГЛАВА XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции

Статья 92. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в статье 125 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а Президент Российской Федерации также в случае, предусмотренном статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Статья 93. Допустимость ходатайства Ходатайство органа (органов) государственной власти допустимо, если: 1) оспариваемая компетенция определяется Конституцией Российской Федерации; 2) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности; 3) спор не был и не может быть разрешен иным способом; 4) заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между органами государственной власти; 5) заявитель ранее обращался к указанным в статье 125 (часть 3) Конституции Российской Федерации органам государственной власти с письменным заявлением о нарушении ими определенной Конституцией Российской Федерации и договорами компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от осуществления входящей в их компетенцию обязанности; 6) в течение месяца со дня получения письменного заявления, упомянутого в пункте 5 настоящей части, не были устранены указанные в нем нарушения; 7) в случае обращения соответствующего органа государственной власти к Президенту Российской Федерации с просьбой об использовании согласительных процедур, предусмотренных статьей 85 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение месяца со дня обращения не использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не привели к разрешению спора. Ходатайство Президента Российской Федерации, внесенное в порядке применения статьи 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации, допустимо, если: 1) Президент Российской Федерации использовал согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти; 2) разногласия между органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду Российской Федерации спором о компетенции. Статья 94. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения установленных Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Конституции Российской Федерации по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком рассмотрения дел о конституционности нормативных актов. Статья 95. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения спора о компетенции Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений: 1) подтверждающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции; 2) отрицающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении.

ГЛАВА XII. Рассмотрение дел о конституционности законов

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело. Статья 97. Допустимость жалобы Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан; 2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. Статья 98. Последствия принятия жалобы к рассмотрению Конституционный Суд Российской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу. Суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. Статья 99. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, указанного в в жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан, устанавливаются статьей 86 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 100. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений: 1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации; 2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке. В случае признания закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации судебные расходы граждан и их объединений подлежат возмещению в установленном порядке.

ГЛАВА XIII. Рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов

Статья 101. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона. Статья 102. Допустимость запроса Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. Статья 103. Последствия внесения запроса В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются. Статья 104. Пределы проверки и виды итоговых решений Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых решений по данному делу устанавливаются статьями 86 и 100 настоящего Федерального конституционного закона.

ГЛАВА XIV. Рассмотрение дел о толковании Конституции Российской Федерации

Статья 105. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Статья 106. Обязательность толкования Конституции Российской Федерации Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

ГЛАВА XV. Рассмотрение дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене

Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации. Статья 108. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления. Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается.

Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений. Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации. Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде. Статья 112. Официальное издание Конституционного Суда Российской Федерации Официальным изданием Конституционного Суда Российской Федерации является «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации». Статья 113. Печать Конституционного Суда Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации На здании, занимаемом Конституционным Судом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. В зале заседаний Конституционного Суда Российской Федерации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации. В служебном помещении судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается Государственный флаг Российской Федерации. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации заседают в мантиях. Статья 115. Местопребывание Конституционного Суда Российской Федерации Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации город Москва. Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.

1. Обращения, поступившие в Конституционный Суд Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в пределах его полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации. 2. Полный состав Конституционного Суда Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона. 3. Конституционный Суд Российской Федерации после сформирования его полного состава избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря, формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации. 4. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, избранные до вступления в силу Конституции Российской Федерации, согласно пункту 5 раздела второго Конституции Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 5. Материальные гарантии независимости Конституционного Суда Российской Федерации, его судей, установленные до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, сохраняются.

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального конституционного закона Закон РСФСР от 12 июля 1991 года «О Конституционном Суде РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N30, ст. 1017).

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Смотрите так же:

  • Приказ минздравсоцразвития рф 706н Приказ Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. № 706н Краткое описание - Об утверждении правил хранения лекарственных средств Об утверждении правил хранения лекарственных средств Приказ минздравсоцразвития рф 706н В соответствии со статьей 58 Федерального […]
  • Просим оформить пропуска Образец заявки на оформление пропуска на объекты Введено в действие с "25" июля 2003 г.Инструкция «Правила оформления и получения пропусков»Версия 1.0 г. Москва 2003 г. ПредисловиеРазработано ВпервыеУтверждено Распоряжение № 03-230-Р от […]
  • Учебное пособие ценные бумаги 2014 Б.А. Карташов, Е.В. Матвеева, Т.А. Смелова, А.Е. Гаврилов РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ (ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ): Учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 180 с. АННОТАЦИЯ Рассматриваются фундаментальные понятия рынка ценных бумаг. Содержатся тесты и контрольные […]
  • Нотариусы в измаиле Апреленко Рита Ивановна частный нотариус, свидетельство № 4484 68600, г.. Измаил, ул. Авраамивська, буд.54, к. 1, тел .: (04841) 7-50-77 Измаильская государственная нотариальная контора 68600, г.. Измаил, ул. Клушина, 2-А, тел .: (04841) 5-96-78, (04841) […]
  • Закон о внесении изменений в закон об акционерных обществах Федеральный закон от 24.07.2007 N 220-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В […]
  • Нотариусы боброва воронежской области Боброва Надежда Владимировна Наименование подразделения: Адвокатская консультация Центрального района г. Воронежа Адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Плехановская, 22 «а» Регистрационный номер в Реестре адвокатов Воронежской области 36/1703 Окончила юридический […]
  • Официальный сайт динского районного суда Динской районный суд Краснодарского края Согласно расписанию Екатеринодарского судебно-мирового округа по мировым участкам, по определению Екатеринодарского съезда мировых судей от 13 декабря 1902 года территория делилась по участкам станицы: […]
  • Выплата пенсии за июнь 2018 года ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 мая 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в июне 2018 года в соответствии с […]