Фз о назначении досрочной трудовой пенсии

Содержание:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 августа 2014

Одним из основных условий для назначения досрочной трудовой пенсии является выработка определенного количества стажа на соответствующих видах работ.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости* в специальный стаж учитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в течение 80% рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если в организации в силу производственных причин устанавливается сокращенный рабочий день, то в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы в условиях труда, предусмотренных Списками,** при условии их выполнения в течение времени, составляющего 80% от ранее установленной продолжительности рабочего дня.

Следует иметь в виду, что требование занятости в течение полного рабочего дня для зачета в стаж на соответствующих видах работ предъявляется к периодам работы всех категорий работников, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ.***

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона № 421-ФЗ)**** периоды работы, предусмотренные подпунктам 1 – 18 пункта 1 указанной статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости при следующих условиях:

-начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам (установленным статьей 58.3 Федерального закона № 212‑ФЗ);*****

-с 1 января 2014 года — соответствие классу условий труда на рабочих местах по указанным работам вредному (3 класс) и (или) опасному (4 класс) классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

До проведения специальной оценки условий труда (согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ) периоды работы на вышеуказанных рабочих местах, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ независимо от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 421-ФЗ, при условии начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

Таким образом, если у страхователя отсутствуют результаты аттестации вышеуказанных рабочих мест или по результатам аттестации на этих рабочих местах установлен 1 (оптимальный) или 2 (допустимый) класс условий в стаж на соответствующих видах работ засчитываются периоды при условии начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

*Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516

**Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»

***Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

****Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

*****Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Подписка на новости

15 марта 2017

Известно, что основным условием выхода на пенсию является достижение возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, что предусмотрено федеральным законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. Статья 30 этого закона предусматривает назначение трудовой пенсии ранее общеустановленного срока для некоторых категорий работников. В том числе для лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста указанных лиц.

В целях урегулирования вопросов назначения досрочной пенсии педагогическим работникам постановлением правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч .1 ст. 30 ФЗ “О страховых пенсиях». Этим же постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанным лицам.

На практике при оформлении досрочной пенсии у работников часто возникают проблемы, связанные с изменениями в организационно-правовой форме, в наименованиях учреждений, организаций, профессий.

Жизнь не стоит на месте, возникают новые виды организаций, появляются профессии, которые зачастую даже при сохранении трудовой функции имеют новое, отличное от прежнего, наименование. В результате те или иные наименования не совпадают с предусмотренными списком, что дает основания органам Пенсионного фонда отказывать гражданам по формальным признакам в досрочном назначении пенсии.

Во избежание подобных ситуаций законодательство предусмотрело механизм установления тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, профессиональной деятельности учреждений, наименования которых предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, реализованный в Приказе Министерства труда и соц. Защиты РФ№ 661н от 24.09.2015г. Так же была установлена тождественность в отношении структурных подразделений, предусмотренных п.13 Правил исчисления периодов работы указанного постановления.

В основе установленной тождественности лежит соответствие основного вида профессиональной деятельности, что в каждом случае должно подтверждаться документами, регулирующими деятельность организаций (устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, коды видов экономической деятельности и другие), а при необходимости заключением уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ в соответствующей сфере деятельности.

Фонд по согласованию с Минтрудом России сообщает о возможности при обращении граждан пересмотра с учетом положений Приказа № 661н вынесенных решений об отказе в установлении досрочной пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ по заявлениям, принятым с 01.09.2013г.

В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781), в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами , периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется — список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 — 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, — в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами .

В силу пункта 6 Правил исчисления периодов работы, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Поскольку истица в оспариваемы период времени работала в должности учителя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27» п. Северный, которое расположено в сельской местности, что не оспаривалось представителем ответчика, суд пришел к выводу, что в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации», указанный период работы в должности учителя расположенной в сельской местности общеобразовательной школы включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Таким образом, учитывая, что на момент обращения Нихотиной Н.М. 22.12.2015 г. в ГУ Управление пенсионного фонда в г.Майкопе Республике Адыгея у нее имелся необходимый 25-летний стаж работы по специальности, включая спорный период , суд пришел к выводу, что у истца имелось и право на назначение ей досрочной страховой пенсии со дня ее обращения, то есть с 22.12.2015 г..

Также в указанный период времени судом рассматривались споры, связанные с досрочным назначением пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения.

Подпунктом 20 п.1 с. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» определено, что пенсия медицинским работникам назначается независимо от возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

По желанию и в интересах лица, обратившегося за назначением досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы до 01.01.2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

К ним относится:

— Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, которым утвержден Список профессий и должностей, работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию за выслугу лет ( к периодом до 01.11.1999г.);

-Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, утвердившее Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой ( к периодам с 01.11.1999г. по 31.12.2001г.);

-Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, которым были утверждены: Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (за любые периоды работы). По этому акту может быть исчислен весь период работы застрахованного лица.

Кроме этого, к периодам работы до 01.10.1993г. может применяться Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 2О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» вместе с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

По смыслу вышеуказанных нормативных актов, право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, чья работа имела место в учреждениях, предусмотренных в соответствующем Списке и одновременно в указанных этим Списком должностях.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы, следует иметь в виду, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений и Организаций), предусмотренных п.п. 19-21 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

(Гражданское дело № 2-5540/2016г.) Королев Е.А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать действия УПФР в г.Майкопе Республики Адыгея, выразившиеся в отказе в назначении Королеву Е.А. досрочной страховой пенсии по старости, незаконными и обязать УПФР в г.Майкопе Республики Адыгея назначить КоролевуЕ.А., 06.09.1974 года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп.20 п.1 ФЗ о т 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 17.05.2016 года.

Как было установлено судом, Королев Е.А. трудовую деятельность в сфере здравоохранения начал 14.08.1990 года был принят на должность санитара (трудовая книжка от 14.08.1990 года, АТ-У1 № 1471208).

17.05.2016 года истец обратился в УПФР в г. Майкопе Республики Адыгея с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.

Решением УПФР в г. Майкопе Республики Адыгея от 24.05.2016 года № 659 в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано по следующим причинам: отсутствие требуемого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья. Согласно указанному решению стаж истца на дату обращения составил 28 лет 8 месяцев 15 дней.

Ответчиком при подсчете специального трудового стажа, необходимого для
назначения досрочной страховой пенсии по старости, не были учтены периоды
нахождения истца на курсах повышения квалификации в общей сложности 1 год 1 месяц 13 дней.

При этом в период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранилась средняя заработная плата и рабочее место, при этом производилось начисление страховых взносов в ПФР (справка от 22 сентября 2016 года и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

Разрешая спор по существу, суд, с учетом положений п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, ст. 187 ТК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что в специальный стаж истца подлежат включению периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам ВС РА указанное решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22 сентября 2016 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Майкопе Республики Адыгея — без удовлетворения.

Также в практике Майкопского городского суда имели место споры о назначении досрочной страховой пенсии по старости лицам, проработавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 установлено, что в целях реализации ст. ст. 30-31 ФЗ №400 «О страховых пенсиях» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения и назначении пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Закона применяются, списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального Закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списки №1 и №2 применяются к работникам организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Для определения права на досрочное обеспечение в каждом случае необходимо установить соответствие наименования профессии конкретного работника той профессии, которая предусмотрена Списками № 1 и №2, дающей право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет.

Списки составлены по производственным отраслям. Условием, необходимым для правильного определения права работника на досрочно назначаемую пенсию по старости, является подтверждение занятости именно в том производстве, которое предусмотрено Списками. Работники, предусмотренные в разделах «Общие профессии» Списков № 1 и №2 пользуются правом на пенсию в связи с особыми условиями труда независимо от того, в каких производствах они заняты.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о праве гражданина на пенсию на льготных условиях в первую очередь необходимо определить вид производства, в котором он занят, и тем самым решить вопрос, каким разделом или подразделом Списков № 1 и № 2 необходимо руководствоваться.

В тех случаях, когда в Списках №1 и №2 производств цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, указаны производства и цехи без перечисления профессий и должностей, право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, указаны производства и цехи без перечисления профессий и должностей, право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют все работники этих производств и цехов, независимо от занимаемой должности или наименования профессии.

В случаях, когда в Списках предусмотрены не только наименования профессий или должности, но и показатели условий труда, характеризующиеся наличием в воздухе рабочей зоны вредных веществ определенных классов опасности, то при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда следует руководствоваться Государственными стандартами системы стандартов безопасности труда. При необходимости заключения по условиям труда дают органы Государственной экспертизы условий труда.

Изучение гражданских дел показало, что основанием для отказа в назначении досрочной пенсии лицам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда являются: отсутствие доказательств, подтверждающих особый характер работ и (или) полную занятость работника на работах с особыми условиями; несоответствие наименование должности, занимаемой истцом наименованию, предусмотренному Списком № 1 и № 2; отсутствие индивидуальных сведений персонифицированного учета; неправильное оформление трудовых книжек работодателем.

Также, необходимо учитывать, что при рассмотрении гражданских дел в отношении указанной категории лиц необходимо исследовать пенсионные дела, справки работодателя о занятости лиц на соответствующих производствах, приказы (выписи из приказов) работодателя, архивные справки, акты проверок характера и условий труда, документы по результатам аттестации рабочих мест, лицевые счета, личные карточки, справки о переименовании предприятий, заключения экспертизы по условиям труда.

При решении вопроса о включении периода работы истца в специальный страховой стаж для досрочного назначения пенсии все доказательства оцениваются в совокупности. Само по себе неуказание работодателем льгот не может быть поводом к отказу в признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Также, при разрешении данных споров необходимо учитывать положения п. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ о том, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

(например, гражданское дело № 2-1036/2016г.) Савочкин С.П. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил суд обязать УПФ РФ в г. Майкопе РА включить в стаж на соответствующих видах работ, периоды работ в качестве сварщика в ДСУ №3 г.Майкопа с 01.07.1986г. по 14.09.1987г. (1 год 2 месяца 14 дней), в качестве электросварщика на ООО « SK » с 01.10.1997г. по 01.03.2001г. (3года 8 месяцев 0 дней), в качестве отделочника Мебельная фабрика «Дружба» с 06.10.1987г. по 08.12.1987г.(2 месяца 2 дня); обязать УПФ РФ в г. Майкопе РА назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда по пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Исковые требования Савочкина С.П. удовлетворены частично и на Управление Пенсионного фонда РФ в г.Майкопе Республики Адыгея возложена обязанность включить истцу в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период его работы в должности отделочника в ПМДО «Дружба» с 06.10.1987 г. по 08.12.1987 г..

Как было установлено судом 19.10.2015 года истец обратилась в УПФ РФ в г. Майкопе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, как мужчина достигший возраста 55 лет и проработавший на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев , в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Решением № 792 от 28.11.2015 г. УПФ РФ в г. Майкопе РА Савочкину С.П. отказано в назначении досрочной страховой пенсии, т.к. при подсчете специального стажа не зачтены периоды работы :

— сварщиком с 01.07.1986 г. по 14.09.1987 г., с 01.10.1997 г. по 01.03.2001 г., т.к. данная профессия не поименована в Списках производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173 и Списках производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение , утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10

— отделочником с 06.10.1987 г. по 08.02.1987 г., т.к. не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах с применением лакокрасочных материалов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, в связи с чем его стаж на работах с тяжелыми условиями труда составил 9 лет 5 месяцев 11 дней, вместо требуемых 12 лет 6 месяцев.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении # возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление № 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее Постановление).

Согласно пп. «б» п. 1. Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», — для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Пунктом 3 Постановления определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правительством Российской Федерации приняты постановления от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением № 537 от 18.07.2002 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10.

По Списку № 2, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 № 1173, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются «электросварщики и их подручные», «газосварщики и их подручные» (раздел ХXХII «Общие профессии»); в соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, — «электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности» — позиция 23200000-19756; «электросварщики ручной сварки» — позиция 23200000-19906 (раздел ХXХ111 «Общие профессии»).

В. силу п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Разъяснению Минтруда России от 22.05.1996 № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80 % рабочего времени.

В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Закона N 400-ФЗ перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно — периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Перечня, утверждённого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 г. N 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г.

Учитывая, что позицией 23200000-19756 Списка N 2 от 26.01.1991г. №10, работа в качестве сварщика может быть включена в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости при документальном подтверждении занятости в течении полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, то обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается на истца.

Между тем, указанное наименование профессии – «Сварщик» не поименовано в Списке N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, и Списке N 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, а истцом не представлены справки, уточняющие особый характер работ, в частности, документально не подтверждены виды сварочных работ, которые он выполнял, т.к. право на пенсию на льготных основаниях предоставлено только электросварщикам ручной сварки, электросварщикам на автоматических и полуавтоматических машинах в среде углекислого газа (в среде аргона или иного инертного газа не предоставляется. Кроме того, истцом не представлено доказательств, подтверждающих его постоянною занятость на указанных работах в течение полного рабочего дня.

Из справки руководителя ООО « SK » от 17.11.2015 г. №6 следует, что полную занятость Савочкина С.П. электросварщиком ручной сварки с тяжелыми условиями труда не представляется возможным. Аналогичный ответ содержится и в справке ОАО «Дорожно-строительное управление№3» от 25.03.2015 г..

Таким образом, суд, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, приходит к выводу необходимости отказать в удовлетворении исковых требований Савочкина С.П. о возложении обязанность по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов его работы сварщиком с 01.07.1986 г. по 14.09.1987 г. и с 01.10.1997 г. по 01.03.2001 г..

В тоже время его требования о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода его работы в должности отделочника в ПМДО «Дружба» с 06.10.1987 г. по 08.12.1987 г. были удовлетворены.

В соответствии со Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинетом Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, правом на досрочное назначение страховой пенсии пользуются отделочники изделий из древесины, работающие с применением лакокрасочных материалов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

Из приказа Майкопского Производственного мебельно-деревообрабатывающего объединения «Дружба» №557-к от 08.10.1987 г., усматривается, что Савочкин С.П. принят на работу отделочником по третьему разряду с вредными условиями труда.

Кроме того, наличие фактора вредности условий труда подтверждается справкой руководителя ТУ Роспотребнадзора по РА № 1457 от 16.08.06 г., в которой указано, что работа отделочника изделий из древесины на Майкопском ПМДО «Дружба» была связана с покрытием изделий лакокрасочными материалами, в частности лаком НЦ-218, относящемуся к веществам 3 и 4 класса опасности, что установлено решением Майкопского городского суда по делу №2-615/2007.

При таких обстоятельствах, суд посчитал, что периоды работы истца в Майкопской ПМДО «Дружба» в должности отделочника изделий из древесины с 06.10.1987 по 08.12.1987 года подлежат включению в специальный стаж, предоставляющий право на досрочное назначение пенсии.

Между тем, поскольку специальный предоставляющий право на досрочное назначение страховой пенсии, с учетом периода работы в ПМДО «Дружба» составляет не менее 12 лет 6 мес., суд отказал в удовлетворении требования Савочкина С.П. о возложении обязанности назначить ему досрочную страховую пенсию по старости.

Указанное решение суда от 11.03.2016г., апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного суда РА от 03.06.2016 г., оставлено без изменения, а жалоба Савочкина С.П. – без удовлетворения.

В целях исключения ошибок при рассмотрении гражданских дел необходимо проводить надлежащую подготовку дел к судебному разбирательству, правильно определять обстоятельства, имеющие значение для дела, и распределять бремя доказывания, правильно применять нормы материального и процессуального права, регулярно изучать судебную практику Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ по вопросам пенсионного обеспечения.

Обратить внимание на то, что согласно Федеральному Закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Большое значение для разрешения дел указанной категории имеют разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июня 2010 г. N 16-В10-9 Истец приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку на день обращения истца с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии специальный стаж его с учетом спорных периодов составлял более 12 лет, он достиг 55-летнего возраста, а также имел общий трудовой стаж более 25 лет. Суд правомерно признал решение Пенсионного фонда РФ об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июня 2010 г. N 16-В10-9

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Горохова Б.А.

судей Гуляевой Г.А. и Колычевой Г.А.

рассмотрела в судебном заседании 25 июня 2010 г. гражданское дело по иску Миронова В.Н. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда о понуждении к назначению и выплате досрочной трудовой пенсии по старости по надзорной жалобе Миронова В.Н. на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2009 г., которым в иске отказано, и определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 3 сентября 2009 г., которым решение суда оставлено без изменения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Миронов В.Н. обратился в суд с указанным иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда, в обоснование которого ссылался на то, что он прибрёл необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда. Решением комиссии по пенсионным вопросам Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Тракторозаводскому району г. Волгограда от 26 сентября 2006 г. N 61 ему было незаконно отказано в назначении пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В специальный стаж для назначения пенсии не были включены периоды его трудовой деятельности с 19 октября 1984 г. по 21 июля 1986 г. в качестве заместителя председателя объединённого профсоюзного комитета . и с 22 июля 1986 г. по 14 января 1994 г. в качестве председателя объединённого профсоюзного комитета . Полагая данное решение территориального пенсионного органа нарушающим его право на пенсионное обеспечение, истец просил суд признать решение комиссии по пенсионным вопросам об отказе в назначении трудовой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, спорные периоды, назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости с 7 сентября 2006 г.

Представитель ответчика иск не признал.

Решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2009 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 3 сентября 2009 г., в удовлетворении заявленного иска отказано.

В надзорной жалобе Миронова В.Н. содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е. от 20 мая 2010 г. надзорная жалоба Миронова В.Н. с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции — Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда надзорной инстанции не явились. Миронов В.Н. направил телеграмму о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании статьи 385 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит надзорную жалобу Миронова В.Н. подлежащей удовлетворению, а принятые судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судом первой и кассационной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения, выразившиеся в следующем.

В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено, что Миронов В.Н. обратился в Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Тракторозаводскому району г. Волгограда за назначением трудовой пенсии по старости, решением которого от 26 сентября 2006 г. N 61 истцу было отказано в назначении пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку согласно нормам названного Федерального закона периоды работы на выборных должностях не могут быть включены в стаж работы по специальности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 вышеуказанной нормы Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочной назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предусмотрены должности, занимаемые Мироновым В.Н. в период с 15 декабря 1978 г. по 5 октября 1983 г. и с 6 октября 1983 г. по 18 октября 1984 г. до избрания его на выборную должность.

Рассматривая заявленные требования и принимая решение об отказе в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что пенсионное законодательство не содержит положений о возможности включения в специальный стаж работы периода осуществления профсоюзной деятельности, а действующее в спорные периоды Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённое постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 г. N 590, предусматривало, что работа на выборных должностях в пределах не свыше пяти лет приравнивается при определении права на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах к работе до избрания.

С данными выводами суда согласился суд кассационной инстанции.

Судебная коллегия с приведёнными выводами суда согласиться не может, поскольку при разрешении спора судом неправильно применены нормы, регулирующие спорные правоотношения, которое повлекло такое нарушение прав истца, которое может быть восстановлено только путём отмены состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно абзацу 3 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации время работы освобождённого профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.

Аналогичное положение содержится также в части 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Таким образом, отсутствие в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» соответствующих изменений, позволивших бы включать период осуществления истцом профсоюзной деятельности в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных им требований.

Нормы Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» не ставят в зависимость от каких-либо условий реализацию права освобождённого профсоюзного работника, находящегося на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации, на зачёт такого периода работы в общий и специальный трудовой стаж, в том числе и в специальный стаж, требующийся для назначения пенсии на льготных основаниях.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды работы Миронова В.Н. с 19 октября 1984 г. по 21 июля 1986 г. в качестве заместителя председателя объединённого профсоюзного комитета . и с 22 июля 1986 г. по 14 января 1994 г. в качестве председателя объединённого профсоюзного комитета . подлежали включению в специальный стаж.

Поскольку на 7 сентября 2006 г., то есть на день обращения Миронова В.Н. с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии, специальный стаж его с учетом спорных периодов составлял более 12 лет и 6 месяцев, он достиг 55 летнего возраста и имел общий трудовой стаж более 25 лет, Миронов В.Н. приобрел право на установление ему пенсии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой и кассационной инстанции в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудного решения, Судебная коллегия признает решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2009 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 3 сентября 2009 г. подлежащими отмене.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления, принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение об удовлетворении заявленных Мироновым В.Н. исковых требований.

Руководствуясь статьями 387 , 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 19 мая 2009 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 3 сентября 2009 г. отменить.

Принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований Миронова В.Н. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда.

Признать решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда от 26 сентября 2006 г. N 61 об отказе Миронову В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

На Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ по Тракторозаводскому району г. Волгограда возложить обязанность включить Миронову В.Н. в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с 19 октября 1984 г. по 14 января 1994 г. в должности заместителя председателя и председателя объединенного комитета профсоюза . и назначить Миронову В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, с 7 сентября 2006 г.

Смотрите так же:

  • Налог на трейдера Платит ли трейдер налоги? Нужно ли трейдеру платить налоги Одни относятся к заработку на ставках как к увлекательной азартной игре. Как правило, у них имеются небольшие депозиты, а сама торговля происходит нерегулярно и в свободное от основных дел время. […]
  • Осаго белгород отзывы РЕСО-ГАРАНТИЯ - отзывы о компании ОСАГО Белгород После неудачных попыток купить ОСАГО без допов в РГС и похода в ФАС с жалобой на них, решил обратиться в РЕСО (вроде отзывы тут неплохие). Как только сказал что мне нужен ТОЛЬКО полис ОСАГО, да еще и со […]
  • Получен займ от учредителя налоги Oath Terms of Service In June 2017, we announced that Yahoo and AOL had joined to become Oath, a digital and mobile media company and part of Verizon. We’re now bringing Oath and Yahoo together under these Terms of Service. If you have a Yahoo or AOL […]
  • 1747 правила Монета этого типа производилась в 1730-1754 годах и является одной из самых массовых монет империи. На некоторых экземплярах частично может присутствовать кант по окружности лицевой и оборотной сторон, состоящий из крупных точек. На реверсе монеты […]
  • Оценка отдельных объектов собственности Особенности оценки отдельных объектов собственности. Особенности оценки отдельных объектов собственности. оценка офисов, магазинов, гостиниц, оценку аренды. Рассмотрим особенности оценки магазинов, зданий, гостиниц. Для оценки зданий (офисов) применяют метод […]
  • Штраф на мотоцикл без прав Какое наказание за езду без прав на мотоцикле в 2018? Часто с водителями мотоциклов случаются такие ситуации, когда у них отсутствуют права и по требованию инспектора ГИБДД их предъявить — получается нечего показывать. Это является однозначно нарушением ПДД, […]
  • Яхно гражданство На многочисленных российских политических ток-шоу частым гостем бывает Олеся Яхно, биография которой достаточно специфична. Она позиционирует себя как украинский независимый журналист, однако это не совсем верно. Олеся – или Алеся – часто высказывается […]
  • Какой штраф за езду без номеров Штраф за езду без переднего или заднего номера, а также с подложными номерами Езда на транспортном средстве без номеров, равно как и езда с номерными знаками, не поддающимися идентификации, — одно из грубейших нарушений правил дорожного движения. Оно влечет […]