Информация по запросу суда

Содержание:

Информация по запросу суда

ИМХО можите и должны.

Когда например суд, чрез пенсийонный фонд и налорг пытается получить данные о численности работников в какой либо организации, размер ЗП и т. п., то суд у работников согласие не спаршивает.

И вообще, у вас 100 000 рублей лишние?

Можем ли мы предоставить суду (по его запросу) персональные данные третьих лиц, если у нас нет согласия этих третьих лиц на подобный способ обработки их ПД?
можете.
читаем ст. 10 ФЗ О персональных данных.

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:
1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
.
2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
.
6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;

Из буквального толкования ч.1 и 2 ст.10 ФЗ «О персональных» приходим к следующим суждениям:
1. обработка ПД (так назывыаемые специальные), прямо оговоренных в ч.1 ст.10 НЕ допускается

2. при возникновении случаев, прямо указанных в ч.2 ст.10 они могут быть предоставлены и БЕЗ согласия субъекта персональных данных.

Несомненно, речь про специальные категории. Я так поняла, суд у вас запросил общие персональные данные третьих лиц, которые вы не праве предоставить без согласия самих субъектов ПД.

У меня вопрос: почему они все-таки вам третьи лица, а не просто работники (ведь отношения-то между вами трудовые). Или это третьи лица в процессуальном смысле: они привлечены судом в качестве третьих лиц?

почитайте симпатичное Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 марта 2011 г. N 16-Впр11-3.
оно, правда, запроса прокурора, а не суда касается, но вы, я думаю, сможете экстраполировать.

«. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1, статьей 1, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, пунктом 6 части 1 статьи 42 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., статьями 86, 88 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что предоставление персональных данных сотрудников таможенных органов по запросу прокурора, а также представление прокурору для ознакомления личных дел сотрудников таможни без их согласия, законом не предусмотрено.
С таким выводом согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит данный вывод судебных инстанций постановленным на ошибочном толковании норм материального права, без учета следующих положений действующего законодательства, вступившего в силу после приведенных выше законов.
Из системного толкования приведенных правовых норм, которые не были приняты во внимание судебными инстанциями при рассмотрении настоящего гражданского дела, следует, что органы прокуратуры, реализуя полномочия по надзору за исполнением Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.
Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о соответствии требований Волгоградского транспортного прокурора действующему законодательству. «

Логика получается такая: письменное согласие работника нужно при передаче персональных данных третьей стороне, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами, а также при передаче персональных данных в коммерческих целях (абзацы второй и третий ст. 88 ТК РФ).

а в ГПК есть нормы о том, что суд вправе запрашивать доказательства, если сам участник процесса не может (ст. 57, 150 ГПК). ГПК — федеральный закон.

Может ли работодатель по запросу суда предоставить персональные данные бывшего сотрудника?

На рассмотрении суда находится дело в котором наша организация является ответчиком. Суд направил нам Определение, в котором просит предоставить в суд персональные данные сотрудника, который был уволен зимой этого года. Вправе ли мы предоставлять такую информацию?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Иван

Закон о персональных данных (ст 6) устанавливает случаи, когда обработка (включая передачу) персональных данных может осуществлять без согласия субъекта персональных данных, в т.ч.

3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта).

Более того, Вы не только вправе. но и обязаны по запросу суда предоставить запрашиваемые данные, поскольку за неисполнение запроса суда Вы можете быть привлечены к административной ответственности

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Получение медицинской документации по запросу

Медицинская документация не выдается медицинской организацией просто так, чаще всего основанием для выдачи медицинской документации является запрос на ее получение. Одна из причин – наличие у медицинской организации законодательно закрепленной обязанности соблюдать врачебную тайну. Применительно к последней смотрите также статьи “Соблюдение врачебной тайны”, “Разглашение врачебной тайны родственникам умершего пациента”.

В рамках данной статьи мы намереваемся осветить некоторые вопросы, связанные с направлением в медицинскую организацию запроса на получение медицинской документации, тогда как с общим порядком получения медицинской документации можно ознакомиться на основе материала статьи “Недопустимость отказа в выдаче медицинской документации”.

Кто вправе запросить медицинскую документацию

Начать следует именно с этого, потому как было уже замечено выше, медицинская документация не относится к документам, которые находятся в открытом доступе. Только очень ограниченный круг лиц вправе обратиться в медицинскую организацию за получением медицинской документации. Посмотрим, какие же лица составляют данный круг.

В первую очередь, безусловно, сам пациент вправе обратиться в медицинскую организацию с запросом на получение необходимой медицинской документации. О праве пациента на получение информации о состоянии своего здоровья читайте также в статье “Права пациента на получение информация о медицинской организации, медицинских услугах и состоянии своего здоровья”.

Во-вторых, суд, рассматривающий дело, для разрешения которого медицинская документация играет значительную роль и без получения которой нельзя вынести обоснованное, законное и мотивированное решение.

В-третьих, компетентный государственный орган и уполномоченное должностное лицо (прокурор, органы дознания и предварительного расследования и др.).

В-четвертых, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании при осуществлении контроля качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

Пятое. Росздравнадзор, в том числе его территориальные органы.

Шестое. Адвокат. В юридической литературе в качестве лица, которое вправе требовать предоставления медицинской документации, зачастую называют и адвоката, что с нашей же стороны, однако, подвергается обоснованным сомнениям. Ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее также ФЗ № 323) в качестве исключения из правила о соблюдении врачебной тайны не предусматривает возможности ее раскрытия по запросу адвоката. Поэтому в отношении адвоката действует общее правило: медицинские документы пациента могут быть предоставлены его адвокату только при наличии у последнего надлежаще оформленной доверенности.

Об особенностях получения медицинской документации по запросу каждого из указанных лиц читайте ниже.

Получение медицинской документации по запросу пациента

По смыслу ст. 22 ФЗ № 323 информация о состоянии здоровья, зафиксированная в соответствующей медицинской документации, выдается непосредственно и лично самому пациенту. Вместе с тем, учитывая то, что пациент вправе иметь представителей, направить запрос в медицинскую документацию о выдаче медицинской документации вправе и законный представитель пациента.

Сегодня в практике сложилось так, что медицинскую документацию пациент или его законный представитель могут получить, обратившись в медицинскую организацию с письменным заявлением.

Согласно ФЗ № 323 основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время на законодательном уровне порядок и сроки представления медицинской документации не уточнены.

Минздравом России подготовлен Проект “Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них” (по состоянию на 11.08.2015), с текстом которого можно ознакомиться на сайте https://regulation.gov.ru/. В целом, проект предлагает утвердить основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, установить правила и условия выдачи медицинскими организациями пациенту либо его законному представителю указанных медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента.

В качестве ориентиров приведем некоторые из имеющихся там правил:

  • Копии медицинских документов и выписок из них предоставляются пациенту (его законному представителю) бесплатно не чаще одного раза в месяц*;
  • Бесплатное предоставление пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов и выписок из них, осуществляется за определенный период времени, однократно и в количестве одного экземпляра*;
  • Повторная выдача копий медицинских документов и выписок из них осуществляется на платной основе;
  • Заявление о выдаче документов составляется в свободной форме;
  • Руководитель медицинской организации назначает ответственного работника, который регистрирует и хранит запросы, оформляет копии медицинских документов, выдает их, а также ведет соответствующий учет.
  • * За исключением случаев, когда необходимость получения копий медицинских документов и выписок из них предусмотрена законодательством РФ в целях реализации прав или обязанностей пациента.

    Учитывая, что проект – это лишь проект, кратко расскажем о том, на что вправе на практике претендовать пациент, обращаясь с запросом на представление медицинской документации, касающейся его состояния здоровья. Так, пациент вправе получить от медицинской организации не просто копии медицинских документов, а копии, заверенные медицинской организацией надлежащим образом. Пациент вправе требовать предоставления ему копий абсолютно всех медицинских документов, содержащих информацию о состоянии его здоровья, включая бланки анализов, протоколы гистологических и иных исследований. Оригиналы медицинской документации являются собственностью медицинской организации и на практике предоставляются только по запросу суда и органов следствия для проведения экспертизы. Пациент не может настаивать на выдаче оригинала медицинской карты, так как порядок ее предоставления пациенту не урегулирован законодательством. Подробнее смотрите в статье “Недопустимость отказа в выдаче медицинской документации”.

    Запрос Росздравнадзора на получение медицинской документации

    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 “Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности” осуществляет государственный контроль в части проведения проверок, в порядке, установленном нижеследующими нормативно-правовыми актами:

  • Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 19н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36274);
  • Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 13н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36278);
  • Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 14н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36298);
  • Приказ Минздрава России от 23.01.2015 № 12н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36255);
  • Приказ Минздрава России от 26.01.2015 № 20н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2015 № 37618).
  • По правилам приведенных выше регламентов Росздравнадзор, включая его территориальные органы, вправе запрашивать у медицинских организаций необходимую для проведения соответствующих проверок медицинскую документацию.

    Медицинская организация, получившая от Росздравнадзора запрос на представление документов, обязана по общему правилу направить указанные в запросе документы в Росздравнадзор (территориальный орган) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (при проведении документарной проверки).

    Запрос суда о предоставлении медицинской документации

    Применительно к гражданскому процессу суд общей юрисдикции на основании ст. 57 ГПК РФ вправе истребовать у медицинской организации необходимую для рассмотрения и разрешения дела по существу медицинскую документацию. Учитывая то, что в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ законные распоряжения, требования. Поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения, медицинская организация обязана по запросу суда представить истребуемую у нее медицинскую документацию в сроки, указанные в соответствующем судебном постановлении.

    Интересно заметить, что суды, зачастую не владея профессиональной медицинской терминологией, истребуя медицинские документы, просят просто представить историю болезни. Между тем, под “историей болезни” в ЛПУ (подразделениях) разного профиля понимают разные документы. Это может быть:

  • Медицинская карта стационарного больного (форма 003у),
  • Медицинская карта прерывания беременности (форма 003-1у),
  • История родов (форма 096у),
  • История развития новорожденного (форма 097у),
  • Медицинская карта амбулаторного больного (форма 025у-87),
  • История развития ребенка (форма 112у),
  • Медицинская карта стоматологического больного (форма 043у),
  • Индивидуальная карта беременной и родильницы (форма 111у) и др.
  • Запрос компетентного государственного органа (должностного лица)

    На основании ч. 4 ст. 13 ФЗ № 323 медицинская документация может быть предоставлена медицинской организацией в ответ на запрос:

  • Органов дознания и следствия, в связи с проведением расследования или судебным разбирательством,
  • Органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора,
  • Органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.
  • Запрос адвоката

    В юридической и медицинской литературе можно встретить утверждение о том, что адвокат является лицом, которое наряду со всеми вышеобозначенными лицами вправе обратиться к медицинской организации с запросом на получение медицинской документации.

    Действительно Федеральным законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” дополнено новой статьей 6.1, непосредственно посвященной такому понятию как “Адвокатский запрос”. Согласно положениям этой статьи адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном этим федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее — адвокатский запрос). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. На первый взгляд, кажется, что и медицинская организация обязана предоставить адвокату запрашиваемую медицинскую документацию.

    Между тем, ст. 6.1 ФЗ № 63 содержит ряд оснований, при наличии которых адвокату в предоставлении запрошенных сведений может быть отказано. В частности, если запрошенные адвокатом сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом, то в ее предоставлении адвокату может быть отказано. Статья 13 ФЗ № 323 защищает медицинскую документацию режимом охраны врачебной тайны, в связи с чем данная документация без согласия пациента адвокату предоставлена быть не может.

    Запрос территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС)

    Территориальный фонд ОМС осуществляет координацию взаимодействия субъектов контроля на территории субъекта РФ, проводит организационно-методическую работу, обеспечивающую функционирование контроля и защиту прав застрахованных лиц, согласовывает планы деятельности СМО в части организации и проведения контроля, в том числе планы проверок СМО медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

    Контроль качества медицинской помощи проводится в порядке, установленном Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (ред. от 29.12.2015) “Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию”, и осуществляется преимущественно на основании соответствующих медицинских документов. Именно поэтому медицинская документация в указанных случаях должна быть предоставлена.

    При проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.

    В соответствии с ч. 8 ст. 40 ФЗ № 323 медицинская организация не вправе препятствовать доступу специалистов-экспертов и экспертов качества медицинской помощи к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи и обязана предоставлять запрашиваемую информацию.

    Таким образом, медицинская документация подлежит обязательному представлению и в ответ на запрос ФФОМС, его территориального органа и СМО.

    Важно заметить, что работники, участвующие в осуществлении контроля, несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством РФ.

    14 апреля 2014 Теория Как получить информацию по запросу?

    Получение информации по запросу — наиболее универсальный способ доступа к конкретным сведениям о деятельности органов власти. Порядок предоставления информации по запросу установлен ст. 18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст. 18-20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

    Кто может направить запрос в органы власти?

    Запрос в органы власти может направить любое лицо (гражданин России, в частности журналист, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, в том числе редакция СМИ, общественное объединение, а также другой орган власти) — пользователь информацией.

    Пользователь информацией имеет право обращаться в органы власти с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено. Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

    Как обратиться с запросом в орган власти?

    В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме.

    С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

    Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см. «Инструкцию по направлению обращений посредством почтовой связи»), электронной почты, телеграфа или факсимильной связи, а также с помощью формы на официальном сайте органа власти.

    Если Вы решили представить запрос собственно в орган власти, необходимо предварительно узнать часы работы ведомства (по телефону или на сайте), выяснить принятый порядок получения корреспонденции (например, через канцелярию или на личном приеме), затем явиться в орган власти. При себе нужно иметь письменный запрос и его копию, на которой Вам должны будут поставить отметку о получении запроса (штамп органа власти, подпись работника, получившего запрос, и дату получения). Копию запроса с отметкой о получении храните у себя в качестве подтверждения факта обращения.

    Существует много возможностей передать запрос в орган власти. Однако мы рекомендуем либо отправлять запрос в письменной форме почтой, либо отдавать его непосредственно представителям органа власти, поскольку в этих случаях документально фиксируется факт получения запроса, а также точное сформулированное Вами содержание запроса (что может понадобиться, если в предоставлении информации будет отказано). Если Вы решили обратиться в орган власти с устным запросом или отправить письменный запрос по электронной почте или факсом, рекомендуем Вам через несколько дней узнать по телефону, зарегистрирован Ваш запрос или нет.

    Требования к запросу:

    1) В запросе нужно указать фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) или наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Также следует указать почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты для обратной связи.

    2) В письменном запросе должно быть указано наименование органа власти, в который направляется запрос, либо ФИО и/или должность соответствующего должностного лица.

    3) При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Если составляется запрос в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык запроса определяется законодательством данной республики. Возможность использовать при составлении запроса в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

    4) Запрос на иностранном языке рассматривается в порядке, установленном государственным органом.

    5) Запрос должен быть четко сформулирован, чтобы его содержание позволяло установить, какая информация запрашивается.

    6) В запросе не должно быть вопросов о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. Однако это требование не относится к запросу информации о деятельности судов.

    7) Запрос не должен исходить от лица, получившего ранее запрашиваемую информацию. Иными словами, не нужно запрашивать информацию, которую Вам уже предоставляли.

    8) Запрашиваемая информация не должна являться вмешательством в осуществление правосудия. Это требование относится только к запросу информации о деятельности судов. Под вмешательством в осуществление правосудия следует понимать такую информацию, распространение которой может создать препятствия для справедливого судебного разбирательства, гарантированного ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Например, может повлечь нарушение принципов равенства или состязательности сторон, презумпции невиновности, разумных сроков рассмотрения дела (см. п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

    9) Не должна запрашиваться информация, предоставление которой ставит под угрозу безопасность участников судебного разбирательства. Это требование тоже относится только к запросу информации о деятельности судов.

    10) В запросе не должен ставиться вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией. И это относится только к запросу информации о деятельности судов.

    В запросе НЕ требуется обосновывать необходимость получения информации.

    В каких случаях орган власти имеет право отказать в предоставлении информации?

    Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

  • содержание запроса не позволяет установить, какая информация интересует просителя;
  • в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса, куда можно направить ответ на запрос, либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
  • запрашиваемая информация не относится к деятельности органа власти, в который поступил запрос (в данном случае, орган власти обязан переслать запрос в тот орган, в компетенции которого находится запрашиваемая информация);
  • запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа (доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом, при отказе в предоставлении информации по данному основанию орган власти должен указать, каким именно законом ограничен доступ к ней);
  • запрашиваемая информация ранее уже предоставлялась данному пользователю информацией;
  • в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, о проведении анализа деятельности органа власти или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав пользователя информацией (это основание не относится к запросу информации о деятельности судов);
  • запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов);
  • в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработки правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (это основание относится только к запросу информации о деятельности судов).
  • Орган власти вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в интернете. В этом случае в ответе на запрос органы власти могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

    Требования к ответу на запрос:

    1) В ответе на запрос содержится либо запрашиваемая информация (она также может находиться во вложении к ответу), либо мотивированный отказ в предоставлении информации (в соответствии со ст. 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или со ст. 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

    2) В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа власти, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

    3) Ответ на запрос обязательно регистрируют в органе власти.

    4) При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.

    Если составляется ответ на запрос, поступивший в госорган или муниципалитет республики в составе РФ, язык ответа на запрос определяется законодательством данной республики. Возможность использовать при составлении ответа на запрос, поступивший в госорган субъекта РФ или орган местного самоуправления, другие языки народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта РФ.

    Срок регистрации и рассмотрения запросов

    1) Письменный запрос регистрируют в течение 3 дней со дня поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Устный запрос регистрируют в день обращения с указанием даты и времени.

    2) Запрос в суд, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его управления (отделы) в субъектах РФ, органы судейского сообщества регистрируется в порядке и в сроки, установленные актами, которые регулируют вопросы делопроизводства соответствующих органов (обычно в тот же день или в течение 3 дней с момента получения запроса).

    3) Запрос рассматривают в течение 30 дней (со дня регистрации), если иное не предусмотрено законодательством. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователю информацией сообщают об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации (не более 15 дней сверх 30-дневного срока).

    Здесь описан общий порядок, который распространяется на запросы граждан, организаций и общественных объединений. Для отдельных субъектов законодательство предусматривает сокращенные сроки рассмотрения запросов о предоставлении информации (например, для редакций СМИ такой срок составляет 7 дней).

    В какой форме орган власти обязан ответить на запрос о предоставлении информации?

    Информация может предоставляться органом власти в устной форме и в виде документа, в том числе — электронного. Информация в устной форме предоставляется во время приема, а также по телефонам справочных служб (соответствующих структурных подразделений) органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

    Запрос суда о предоставлении информации

    Опубликовано ср 23.12.2015 — 10:23 пользователем Гость (не проверено)

    мы с мужем в разводе, идет раздел совместно нажитого имущества, раздел вкладов муж потребовал предоставить информацию по моим вкладам с 2012 года по закрытым суда направил запрос в банк в сбербанк, адвокат моего мужа нарочнем отнес запрос, банк. Имел ли право банк выдать на руки адвокату моего мужа иформацию о моих закрытых и действующих вкладах на руки, которую он предоставил на судебном заседании.

    Здравствуйте Галина!
    Запрос суда о предоставлении информации выдается в случае удовлетворения ходатайства стороны об истребовании доказательств в рамках судебного заседания. В целях оказания суду помощи в получения истребуемой информации в кратчайшие сроки, суд может возложить на сторону или ее представителя обязанность вручить запрос получателю лично либо направить его почтой. Также нередко суды пишут в запросах, что просят выдать ответ на запрос на руки его предъявителю или лицу, указанному в запросе. Банк обязан исполнить запрос суда. Другой вопрос, что в данном случае на представителя возлагается обязанность посыльного, способствующего более быстрому рассмотрению дела, и банк может передать ответ на запрос как в запечатанном конверте, так и в виде открытого письма. Законом порядок ответа на судебные запросы не урегулирован.

    Задать свой вопрос адвокату

    Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

    Суд в Москве арестовал задержанного по запросу ОАЭ британского болельщика

    Он является фигурантом уголовного дела о мошенничестве в банковской сфере

    Москва. 6 июля. INTERFAX.RU — Тушинский суд Москвы отправил под арест 63-летнего подданного Великобритании Тревора Мартина Хорсли, задержанного на стадионе в связи с нахождением в международном розыске по запросу Объединенных Арабских Эмиратов, передает в пятницу корреспондент «Интерфакса».

    «Суд постановил: избрать в отношении Хорсли меру пресечения в виде заключения под стражу на срок по 31 августа 2018 года», — огласила решение судья Надежда Ткачева.

    Таким образом, было удовлетворено ходатайство Тушинской межрайонной прокуратуры — Хорсли будет помещен в следственный изолятор для дальнейшего решения вопроса о его экстрадиции в ОАЭ.

    Как пояснил в суде прокурор, в отношении Хорсли в ОАЭ расследуется уголовное дело о мошенничестве в банковской сфере, с 5 июня 2018 года британец находится в международном розыске по линии Интерпола. «По российскому законодательству действия Хорсли подпадают под признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершенное в особо крупном размере, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Оснований для неизбрания в отношении Хорсли меры пресечения в виде заключения под стражу не имеется, поскольку он является гражданином Великобритании и может скрыться», — сказал представитель надзорного ведомства в суде.

    Позиция защиты

    Адвокат британца Магомед Эсендиров заявил, что задержание его подзащитного — «чудовищная ошибка». «Фабула обвинения, представленная суду прокуратурой, содержит всего три строчки. Я уверен, что российская прокуратура пока не получила более подробных документов, подтверждающих невиновность моего доверителя, но обязательно получит в ближайшее время», — сказал Эсендиров, обращаясь к суду.

    По словам адвоката, уголовное дело, возбужденное против Хорсли в ОАЭ, связано с событиями 2011 года: правоохранительные органы Дубая считают, что британец расплатился по сделке необеспеченным чеком (согласно оглашенным судом материалам, речь идет о чеке примерно на 4 млн рублей в рублевом эквиваленте — ИФ).

    Вместе с тем, подчеркнул Эсендиров, его доверитель давно рассчитался по долговым обязательствам, а потерпевший — предприниматель из Индии — отказался от каких-либо требований к британцу и попросил органы обвинения ОАЭ прекратить его уголовное преследование. Последние, уточнил адвокат, согласились с тем, что дело против Хорсли подлежит прекращению. Соответствующие заявление индийского бизнесмена и письмо из дубайской прокуратуры суд приобщил по просьбе защитника к делу.

    «Кроме того, хочу обратить внимание суда на состояние здоровья мистера Хорсли. Он страдает рядом хронических заболеваний и, согласно справке от лечащего врача, не смог приехать в Россию на Чемпионат мира раньше 15-го числа из-за рака легких», — добавил Эсендиров.

    Позднее Эсендиров заявил «Интерфаксу», что защита обжалует арест Хорсли. «Мы не согласны с решением и суда и, конечно, его обжалуем», — сказал он.

    При этом адвокат отметил, что Хорскли «спокойно» воспринял решение суда. «Он было к этому готов», — добавил защитник.

    Как сообщалось Хорсли был задержан перед началом матча между командами Англии и Колумбии у стадиона «Спартак» в Москве.

    Порядок получения информации о деятельности Арбитражного суда Республики Хакасия представителями средств массовой информации

    В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 28.07.2012) «О средствах массовой информации» получить доступ к информации о деятельности Арбитражного суда Республики Хакасия можно следующими способами:

    — путем ознакомления с информационным ресурсом «Картотека арбитражных дел», размещенном на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия в сети Интернет по адресу: http://kad.arbitr.ru. Для получения информации достаточно указать известные параметры: название, ИНН или ОГРН участника дела, Ф.И.О. судьи, суд, номер дела.

    — путем направления запросов, как в устной (телефон пресс-службы: 8 (3902) 299-701), так и в письменной форме (электронная почта: [email protected]).

    Обращаем внимание, что предусмотренная Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» аккредитация журналистов является одной из форм взаимодействия судов с редакциями средств массовой информации и не является обязательным условием предоставления информации о деятельности арбитражного суда.

    В Арбитражном суде Республики Хакасия отсутствует процедура аккредитации.

    Порядок допуска и присутствия в судебных заседаниях.

    Согласно пункту 7.1. Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима, утвержденной приказом Арбитражного суда Республики Хакасия № ОД-90 от 01.11.2012 г., допуск в открытые судебные заседания осуществляется свободно и беспрепятственно. Для прохода в здание суда для присутствия в открытых судебных заседаниях представителям общественности и средств массовой информации выдаются разовые пропуска при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи без специального разрешения.

    Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению присутствующими в судебном заседании представителями средств массовой информации допускается с разрешения судьи — председательствующего в судебном заседании.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 154 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о пресс-секретаре Арбитражного суда Республики Хакасия

    (Утверждено приказом Председателя Арбитражного суда Республики Хакасия № ОД-100 от 03.12.2012 г.)

    1. Общие положения

    1.1. Должность пресс-секретаря Арбитражного суда Республики Хакасия (далее – пресс-секретарь) введена для эффективного взаимодействия, укрепления деловых связей арбитражного суда со средствами массовой информации (далее – СМИ) в целях объективного, профессионального и юридически грамотного освещения ими деятельности арбитражного суда.

    1.2. Пресс-секретарь арбитражного суда в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011 № 4-ФКЗ), Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 28.07.2012 № 252-ФЗ с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012), Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2011 № 240-ФЗ), постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе», международными договорами, нормативными актами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, положениями, регламентирующими порядок взаимодействия со СМИ, а также приказами и распоряжениями председателя арбитражного суда и другими нормативными правовыми актами, действующими в арбитражном суде.

    Деятельность пресс-секретаря направлена на обеспечение и поддержание в обществе авторитета судебной власти и формирования объективного общественного мнения о деятельности арбитражного суда.

    Пресс-секретарь осуществляет свою деятельность при непосредственном руководстве председателя Арбитражного суда Республики Хакасия (далее — председатель арбитражного суда). Пресс-секретарь входит в состав отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики Арбитражного суда Республики Хакасия.

    Пресс-секретарь организует свою работу посредством взаимодействия СМИ с судьями, коллегиями, судебными составами, структурными подразделениями арбитражного суда.

    2. Задачи пресс-секретаря

    2.1. Обеспечение открытости, публичности и прозрачности правосудия, поддержание и повышение в обществе авторитета судебной власти, уровня доверия граждан к правосудию, распространение идей правосудия, объективного освещения в СМИ и доведение до граждан и общественности через СМИ наиболее полной и объективной информации о деятельности арбитражного суда и судебной власти в целом.

    2.2. Обеспечение постоянного взаимодействия арбитражного суда со СМИ, развитие и совершенствование совместной работы.

    2.3. Формирование объективного общественного мнения о деятельности арбитражного суда.

    2.4. Информирование общественности о рассматриваемых судебных делах, итогах работы арбитражного суда за определенные периоды, о практике по разрешению отдельных категорий споров, а также иных вопросах, входящих в компетенцию арбитражного суда.

    3. Функции пресс-секретаря

    3.1. Готовит пресс-релизы и новости по вопросам, связанным с информированием общественности о деятельности арбитражного суда.

    3.2. Осуществляет систематический анализ материалов печатных и электронных СМИ (в том числе Интернет-изданий) о деятельности арбитражного суда. Оперативно информирует о таких материалах председателя арбитражного суда.

    3.3. Организует подготовку и доведение до сведения руководства арбитражного суда, судей и сотрудников аппарата содержание публикаций средств массовой информации об арбитражном суде и его деятельности.

    3.4. Устанавливает и поддерживает сотрудничество с редакциями газет, журналов, радио, телевидения, Интернет-изданий, а также с общественными объединениями журналистов.

    3.5. Обеспечивает возможность ознакомления журналистов с судебными актами, иными материалами; проведения фото,- кино,- видеосъёмки, аудиозаписи в судебных заседаниях и предоставление информации о результатах рассмотрения дела, времени проведения судебных заседаний по конкретным спорам, представляющим интерес для СМИ и по другим вопросам, связанным с освещением деятельности арбитражного суда в СМИ.

    3.7. Организует пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами руководителей арбитражного суда и судей, а также их выступления на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ по вопросам освещения деятельности арбитражного суда и судебной практики.

    3.8. Совместно с судьями и подразделениями арбитражного суда организует подготовку материалов для проведения мероприятий, указанных в п. 3.7.

    3.9. По поручению руководства арбитражного суда выступает в СМИ с изложением официальной позиции арбитражного суда по интересующим общественность вопросам.

    3.10. Осуществляет переписку со СМИ на основании их запросов.

    3.11. Готовит опровержения на публикации в СМИ, не соответствующих действительности сведений, касающихся деятельности арбитражного суда, а также тексты ответов и реплик на публикации, являющиеся юридически некомпетентными.

    3.12. Проводит сбор и систематизацию материалов о деятельности арбитражного суда. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение материалов по вопросам взаимодействия арбитражного суда со СМИ.

    3.13. Ведет фото- и видеоархив арбитражного суда. Ведет исторический архив арбитражного суда.

    3.14. Ведет информационное сопровождение официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сети «Интернет») и самостоятельно размещает информацию в новостной ленте официального сайта суда (за исключением информации с прикрепленными файлами — таблицами, отчетами, фотографиями).

    4. Порядок предоставления информации

    4.1. Право запрашивать информацию о деятельности арбитражного суда у пресс-секретаря предоставлено всем зарегистрированным СМИ. Запрос информации и ответ на него возможны в устной и в письменной формах.

    Информация и ответы могут предоставляться СМИ, как по инициативе арбитражного суда, так и по запросу редакции в устной и в письменной формах:

    • через официальный Интернет-сайт арбитражного суда;
    • в виде представляемых пресс-секретарем сообщений, пресс-релизов, отчетов, справочных и статистических материалов;
    • путем проведения пресс-конференций, интервью, «круглых столов», публикаций в прессе, выступлений по радио, телевидению и др.

    4.2. По письменному запросу редакции СМИ журналисту может быть предоставлена копия судебного акта, вступившего в законную силу. При этом может быть ограничено количество возможной к публикации информации, содержащейся в судебном акте.

    4.3. Если же запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну, в предоставлении такой информации может быть отказано.

    4.4. При невозможности предоставления информации в течение семи дней со дня его поступления, представителю СМИ дается письменный ответ с указанием причин и срока предоставления информации.

    4.5. Вопрос об ознакомлении представителей СМИ с судебными материалами решается в каждом отдельном случае председателем арбитражного суда после письменного запроса редакции, с учетом мнения судьи, председательствующего по делу.

    4.6. Арбитражный суд может выдать журналисту судебный акт, вступивший в законную силу, по просьбе руководства СМИ, интересы которых он представляет. В исключительных случаях с согласия лиц, участвовавших в деле, и при наличии ходатайства руководства СМИ может ознакомиться с иными материалами дела, рассмотренного в судебном заседании. Просьбы СМИ о предоставлении материалов нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат.

    4.7. Присутствующие в судебном заседании представители СМИ имеют право делать письменные заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи, а также публиковать информацию в текстовом режиме о ходе судебного заседания в социальных сетях и в электронных СМИ с использованием собственных технических средств без специального разрешения судьи — председательствующего в судебном заседании.

    Кино-, фото-, видеосъемка в зале арбитражного суда, а также трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускается с разрешения судьи, председательствующего по делу, который вправе продлить ранее определенное время съемок или разрешить их проведение непосредственно в ходе заседания. В то же время съемка не должна влиять на объективное ведение заседания и свободу волеизъявления участвующих в деле лиц. Не являются основанием для отказа СМИ в удовлетворении заявления о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» доводы участвующих в деле лиц о нарушении условий их безопасности в связи с использованием в судебном заседании кино-, фото-или видеоаппаратуры.

    5. Пропуск представителей СМИ в здание арбитражного суда

    5.1. Вход в здание суда журналисту разрешается только в официально установленные часы работы арбитражного суда и определяется Инструкцией об организации пропускного режима в здании Арбитражного суда Республики Хакасия.

    5.2. Сотрудник арбитражного суда, ответственный за взаимодействие со СМИ, осуществляет постоянное сопровождение представителей СМИ во время их пребывания в здании арбитражного суда.

    6. Присутствие СМИ на судебных заседаниях

    6.1. Представители СМИ в соответствии с процессуальными нормами, могут присутствовать в качестве наблюдателей на любом открытом судебном заседании.

    6.2. Представители СМИ, присутствующие на судебных заседаниях, должны соблюдать общие правила поведения в арбитражном суде:

  • выполнять требования и распоряжения судьи, судебных приставов, обеспечивающих порядок судебного заседания;
  • не мешать своей работой ходу судебного заседания;
  • после завершения заседания по распоряжению судьи, председательствующего по делу, судебного пристава, наряду с другими участниками процесса должны выйти из зала;
  • соблюдать иные требования предусмотренные законом.
  • 6.3. О намерении проведения видео- или фотосъемки судебных заседаний представители СМИ сообщают пресс-секретарю арбитражного суда за сутки до начала заседания. Проведение съемки допускается с разрешения судьи, председательствующего по делу.

    6.4. Пресс-секретарь сообщает судье, председательствующему по делу о намерении представителей СМИ проводить съемку судебного разбирательства. При наличии оснований к запрету съемки, судья, председательствующий по делу, принимает мотивированное решение об отказе, которое доводится до сведения СМИ.

    6.5. В интересах правосудия, судья может принять решение о прекращении фото- или видеосъемки и удалении фотографов, операторов и журналистов из зала судебного заседания, а также об ограничении фото- или видеосъемки.

    6.6. Кино-, фото- или видеосъемка судебного процесса, а также заметки о ходе заседания и звукозапись допускается только в залах судебных заседаний, при этом пресс-секретарь доводит до журналистов требования ст. 154 АПК РФ и порядок ведения съемки.

    6.7. При разрешении о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» судья указывает в определении наименование средства массовой информации, производящего соответствующие мероприятия. При проведении трансляции судебного заседания в сети «Интернет» в определении следует также указать Интернет-портал, на котором соответствующая трансляция будет осуществляться.

    7. Заключительные положения

    7.1. При использовании в публикациях и сюжетах СМИ информации, предоставленной пресс-секретарем арбитражного суда, обязательной является ссылка на источник получения информации.

    7.2. В случае использования в качестве источника информацию пресс-секретаря арбитражного суда, текст представленной информации, во избежание юридических неточностей, необходимо воспроизводить максимально близко к его источнику.

    8. Ответственность пресс-секретаря

    8.1. Пресс-секретарь несет ответственность в установленном порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    Меры персональной ответственности пресс-секретаря за выполнение возложенных на него обязанностей определяет председатель арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке предоставления сведений о деятельности Арбитражного суда
    Республики Хакасия средствам массовой информации

    (Утверждено приказом Председателя Арбитражного суда Республики Хакасия № ОД-50 от 21.06.2010 г.)

    1. Общие положения

    1.1. Положение о порядке предоставления сведений о деятельности Арбитражного суда Республики Хакасия (далее — Положение) средствам массовой информации разработано для обеспечения открытости, доступности и прозрачности правосудия, укрепления деловых связей со СМИ в целях объективного, профессионального и юридически грамотного освещения ими деятельности арбитражного суда и определяет единый порядок предоставления СМИ сведений о судебных делах, о деятельности Арбитражного суда Республики Хакасия, а также порядок участия представителей СМИ в судебных заседаниях.

    1.2. Положение разработано с учётом требований норм Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», других федеральных законов, нормативных актов Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, иных документов, регламентирующих деятельность Арбитражного суда Республики Хакасия.

    2. Порядок получения сведений средствами массовой информации

    2.1. Право запрашивать информацию о деятельности Арбитражного суда Республики Хакасия и его должностных лицах предоставлено как редакциям средств массовой информации, так и представителям средств массовой информации.

    2.2. Запрос информации возможен в устной либо письменной форме и может быть направлен с использованием различных средств связи.

    2.3. Запрашиваемые представителями СМИ сведения предоставляет сотрудник арбитражного суда, отвечающий за работу по взаимодействию со СМИ, на которого возложены обязанности пресс-секретаря. Данные сведения согласуются с источником информации и руководством арбитражного суда.

    Запрашиваемая информация предоставляется в трёхдневный срок за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.4-2.5 настоящего Положения.

    2.4. Если предоставление запрашиваемой информации сопряжено с продолжительными временными затратами на ее подготовку, необходимостью привлечения значительного количества работников арбитражного суда, компьютерной, множительной техники, то в таких случаях предоставление запрашиваемой информации осуществляется в срок, не превышающий семи дней со дня поступления запроса.

    2.5. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть предоставлены в семидневный срок, о чем средство массовой информации должно быть уведомлено.

    2.6. Уведомление об отсрочке направляется (вручается) представителю редакции в трехдневный срок со дня поступления запроса. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация;
  • фамилия, должность и подпись лица, установившего отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.
  • 2.7. Не подлежит предоставлению информация, публичный доступ к которой ограничен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и инструкцией по делопроизводству арбитражных судов в Российской Федерации. Доступ к информации о деятельности судов ограничивается, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

    3. Предоставление информации о судебных делах

    3.1. Информация о судебных делах предоставляется средствам массовой информации следующими способами: сообщение сведений о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом, результатах его рассмотрения, предоставление текстов резолютивной части судебных актов, копий судебных актов, предоставление возможности знакомиться с материалами судебных дел, посредством предоставления иной информации о судебных делах.

    3.2. Информация о времени и месте рассмотрения дела, а также результатах рассмотрения дела арбитражным судом размещается в здании арбитражного суда на специально оборудованном стенде, в информационно-справочных киосках, расположенных около каждого зала судебных заседаний, в программном комплексе «Судебно-арбитражное делопроизводство». В информации указываются номера судебных дел, номер зала заседания, время начала судебных заседаний, наименования лиц, участвующих в деле, фамилия судьи (судей).

    Данную информацию представитель СМИ может получить также по устному или письменному запросу у пресс-секретаря или помощника того судьи, в производстве которого находится судебное дело.

    3.3. По письменным запросам редакций средств массовой информации им предоставляется возможность ознакомиться с резолютивной частью вынесенного по делу судебного акта до момента вступления его в законную силу.

    3.4. С момента вступления судебного акта в законную силу редакциям средствам массовой информации по их письменному запросу предоставляется возможность ознакомиться с судебным актом в полном объеме. На основании письменного запроса средству массовой информации может быть предоставлена заверенная надлежащим образом копия вступившего в законную силу судебного акта.

    3.5. При необходимости ознакомиться с материалами дела, редакция средства массовой информации предоставляет письменное ходатайство, а также письменное согласие на такое ознакомление лиц, участвующих в деле, с материалами которого предполагается ознакомление.

    В случае если хотя бы одно из лиц, участвующих в деле, возражает против допуска представителей средств массовой информации к материалам дела, суд отказывает редакции в удовлетворении ходатайства.

    3.6. Ходатайства представителей средств массовой информации об ознакомлении с материалами нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат.

    4. Порядок участия представителей СМИ в судебных заседаниях

    4.1. Представители СМИ имеют право принимать участие в судебных заседаниях.

    4.2. Право представителей СМИ на участие в судебном заседании может быть ограничено в случае проведения закрытого судебного заседания, когда отрытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле, и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

    4.3. Представители СМИ вправе присутствовать при объявлении судебного акта либо его резолютивной части независимо от того, проводится ли открытое или закрытое судебное заседание.

    4.4. Присутствующие в судебном заседании представители СМИ имеют право делать письменные заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи.

    4.5. Для проведения в судебном заседании кино- и фотосъемки, видеозаписи (далее — съемка), а также трансляции судебного заседания по радио и телевидению (далее — трансляция) пресс-секретарь извещает судью, председательствующего в судебном заседании о намерении проведения съемки.

    Съемка и трансляция судебного заседания допускаются с разрешения судьи, председательствующего в судебном заседании.

    В случае разрешения осуществлять съемку или трансляцию пресс-секретарь разъясняет журналисту содержание статей 11 и 154 АПК РФ.

    4.6. Председательствующим судьей может быть отказано в осуществлении съемки, трансляции судебного заседания либо осуществление данных действий может быть ограничено судом во времени.

    Представители ставятся в известность, что в случае, если председательствующий по делу судья в съемке или трансляции отказывает, оператор и звукооператор с кино-, видео-, фотоаппаратурой в здание суда не допускаются. Корреспондент, входящий в состав съемочной группы, имеет возможность присутствовать на судебном заседании, делать заметки по ходу судебного разбирательства, вести звукозапись.

    Председательствующий судья вправе продлить ранее определенное время съемок.

    Спорные вопросы относительно проведения кино- и фотосъемки, видеозаписи судебного заседания разрешаются председателем арбитражного суда.

    4.7. Присутствующие в судебном заседании представители СМИ обязаны соблюдать установленный порядок.

    В случае нарушения порядка в судебном заседании либо неподчинения законным распоряжениям председательствующего судьи, представитель СМИ после предупреждения может быть удален из судебного процесса, а разрешенная судом съемка или трансляция судебного заседания — запрещены. К нему также могут быть применены иные меры воздействия, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. О наличии таких обстоятельств судом делается отметка в протоколе судебного заседания.

    5. Распространение информации по инициативе арбитражного суда

    5.1. Официальная информация для СМИ о деятельности арбитражного суда распространяется по инициативе руководства арбитражного суда или пресс-секретаря и может содержать сведения о деятельности арбитражного суда по отправлению правосудия, информацию о предстоящих событиях или прошедших мероприятиях, сведения справочного характера по вопросам деятельности арбитражного суда.

    5.2. Подготовленная для СМИ информация согласовывается с председателем арбитражного суда либо лицом, его замещающим.

    5.3. Информация предоставляется СМИ в виде сообщений, пресс-релизов, отчетов, справочных или статистических материалов. Официальная позиция суда доводится до СМИ путем проведения пресс-конференций, круглых столов или интервью.

    5.4. Подготовка и передача СМИ информации о деятельности арбитражного суда возлагается на пресс-секретаря, необходимую помощь в подборе соответствующих материалов ему оказывают руководители структурных подразделений, судьи и помощники судей.

    5.5. Если судья или работник арбитражного суда являются автором или интервьюированным, то представители СМИ обязаны предварительно согласовывать с ними сообщения и материалы, предназначенные для публикации.

    6. Реагирование на публикации СМИ

    6.1. Пресс-секретарь проводит мониторинг СМИ, осуществляя систематическое отслеживание и анализ публикаций в печати, а также материалов передач телерадиовещания и Интернет-сайтов о деятельности арбитражного суда.

    6.2. Пресс-секретарь информирует председателя арбитражного суда о негативных, несоответствующих действительности или юридически некомпетентных публикациях в СМИ, касающихся деятельности арбитражного суда, а также предлагает варианты реагирования на подобные публикации.

    6.3. Пресс-секретарь вправе знакомиться с материалами, необходимыми для подготовки ответа или опровержения.

    6.4. Ответ или опровержение направляются в редакцию СМИ за подписью председателя арбитражного суда либо лица, его замещающего.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктами 4 и 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе» лица, присутствующие в открытом судебном заседании (в том числе представители средств массовой информации), имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи — председательствующего в судебном заседании. С разрешения судьи — председательствующего в судебном заседании — допускается также прямая трансляция судебного заседания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Лица, присутствующие в судебном заседании, вправе заявить о своем намерении провести кино-, фотосъемку, видеозапись, прямую трансляцию судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет», в том числе непосредственно в судебном заседании. Заявление в этом случае разрешается судьей, рассматривающим дело, единолично. Произведенная в ходе судебного заседания звукозапись, а также сделанная с разрешения судьи — председательствующего в судебном заседании — видеозапись могут быть использованы в дальнейшем без получения согласия судьи. Проведение кино-, фотосъемки, видеозаписи или трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» возможно по любому делу за исключением дел, разбирательство по которым осуществляется в закрытом судебном заседании, и случаев, когда проведение указанных мероприятий может привести к нарушению фундаментальных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. С учетом этого не может являться основанием для отказа в проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» нежелание лиц, участвующих в деле, широкой огласки обстоятельств дела, разглашения сведений, касающихся деятельности участников процесса, не засекреченных в установленном законом порядке, а также их нежелание выступать и давать объяснения арбитражному суду в условиях проведения кино-, фотосъемки, видеозаписи судебного заседания или трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет».

    При этом в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 154 АПК РФ лица, присутствующие в зале судебного заседания, обязаны соблюдать установленный порядок. Лицо, нарушающее порядок в судебном заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала судебного заседания, а также подвергнуто судебному штрафу.

    Смотрите так же:

    • Make and made правила использования Learn English Tenses Irregular Verb - To make Make / Made / Making Tenses for the Verb - To make Click on the timeline to see how this irregular verb changes with each tense Past Continuous - "I was making the coffee at 6.30 this morning." Past Simple […]
    • Расписка в получении в подотчет Расписка в получении денежных средств Передача наличных денежных средств от одного человека другому должна сопровождаться составлением специальной расписки. Чаще всего этот документ используется в отношениях между физическими лицами, но иногда возможно его […]
    • Каждый имеет право на образование это норма Нарушение права на образование Разделы: Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав граждан, не имеющих возможности получить разрешение на регистрацию по месту их жительства (пребывания) является нарушение права на образование их детей. Несмотря на […]
    • Взятки по научному ВЗЯТКА ПО-НАУЧНОМУ Уголовное дело возбуждено во Владивостоке в отношении временно исполняющей обязанности Уголовное дело возбуждено во Владивостоке в отношении временно исполняющей обязанности заведующей кафедрой "Гражданское и предпринимательское право" […]
    • Изменения в 645 приказ мчс россии Приказ МЧС России № 645 с изменениями 2018 года Что нового в текущем году В 645 приказ МЧС России (с изменениями на 2018 год) за время его существования было внесено порядка 20 дополнений и исправлений, он претерпел несколько редакций — в 2007 и 2009 годах. […]
    • Закон о социальном отпуске Луганская областная организация ПРОФСОЮЗА работников образования и науки Украины Уважаемые посетители сайта. Если у вас возник вопрос, его можно задать в комментариях или отправить на электронный почтовый адрес. ОтветЫ будут отправлены на обратный адрес, с […]
    • Ребёнок имеет право на имя и гражданство Ребёнок имеет право на имя и гражданство Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. […]
    • Наказание за отсутствие со Штраф за отсутствие полиса ОСАГО увеличат в несколько раз Согласно данным Министерства финансов РФ, средняя стоимость полиса ОСАГО по состоянию на первую половину прошлого года составляет 5800 рублей, в то время как штраф за его отсутствие — всего 800 […]