Изменение в законе о осаго 2014

Содержание:

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2015 г., 23 июня 2016 г., 28 марта, 30 июня 2017 г., 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
21 июля 2014 г.
N 223-ФЗ

Президент РФ подписал ряд поправок к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.

Сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, повышена со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.

Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 400 тыс. руб. (ранее — не более 160 тыс. руб.).

Предусмотрена возможность оформить документы о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции. Речь идет о случае, когда столкнулись 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; вред причинен только этим ТС; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.

Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 50 тыс. руб.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом установлен повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие — страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Потерпевший теперь вправе выбирать способ возмещения вреда: деньгами или в натуральной форме (путем выдачи направления на ремонт).

Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.

Закреплены правила независимой технической экспертизы транспортного средства. Правила ее проведения должен установить Банк России.

Предусматривается возможность оформить договор обязательного страхования в виде электронного документа.

Введена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его оформлении.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 5 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 25 июля 2014 г. N 166, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4224

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ

Изменение в законе о осаго 2014

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года

Регламент процедуры обязательного страхования регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как и любой законодательный акт, он предусматривает внесение периодических поправок. Остановимся на самых важных изменениях в ФЗ об ОСАГО за 2014-2015 года, а также выясним, какие же перемены ждут водителей в текущем 2018 году.

Поправки в законодательные акты, одобренные Советом Федерации от 9 июля 2014, вступают в силу в разное время. Изменения в полис ОСАГО с 1 октября 2014 предусматривают увеличение суммы компенсаций за вред имуществу до 400 тыс.руб. Еще одной хорошей новостью для автомобилистов стало снижение предельных значений, характеризующих износ деталей. Этот показатель напрямую влияет на формирование суммы компенсации.

Основные изменения ФЗ в ОСАГО 1 сентября 2014 вступили в силу с 1 апреля 2015 года. Они коснулись вопроса об изменении максимальной суммы компенсационных выплат в случаях смерти пострадавшего. Теперь она составляет 475 тыс. руб. Увеличилась и компенсация затрат на погребение. Сумма, предусмотренная для компенсационных выплат за вред здоровью выросла до 500 тыс. руб соответственно.

Глава 4. п. 4.4.3. «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей. Размер долей определяется страховщиком по состоянию на день принятия решения об осуществлении страховой выплаты исходя из количества заявлений о выплате, поданных лицами, имеющими право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, до истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.22 настоящих Правил.”

п. 4.5 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют: копию свидетельства о смерти; документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тысяч рублей.”

Изменения в ОСАГО с 12 апреля 2015 года регулируют процесс повышения базовых ставок и тарифов на обязательное страхование. Оно коснулось большинства типов транспортных средств (кроме мотоциклов). Изменения затронули и значения региональных коэффициентов. Расчетные величины для отдельных территорий изменились как в сторону повышения, так и понижения. Резкий скачок стоимости полиса на 40% оправдан увеличением лимита страховых сумм, инфляцией и резко растущим курсом валют. Правительство решилось на подобные меры с целью найти компромисс между страховщиками и автолюбителями — ликвидировать убыточность обязательного страхования для компаний и повысить гарантии водителей в случаях аварий.

Еще одним апрельским новшеством для автомобилистов стало введение понятия “тарифного коридора”. Это граничный предел между значениями ТБ, указанными в таблицах. Страховые компании не имеют права менять базовый тариф для каждого водителя отдельно, но могут фиксировать их в пределах одного города, опираясь на показатели убыточности населенного пункта. Поэтому стоимость ОСАГО в нескольких компаниях может существенно различаться.

Ставки страховых тарифов указаны в виде таблицы для каждого типа транспортного средства и региона РФ в тексте Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У.

Теперь полис можно оформить онлайн. Воспользуйтесь калькулятором и подберите страховую компанию.

Изменения закона в ОСАГО с 1 июля 2015 года коснулись порядка оформления обязательных страховых полисов. Теперь продажа страховок ОСАГО разрешена в форме электронного документа. Его можно приобрести, воспользовавшись сетью Интернет.

Гл.1, п.1.1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

“Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.”

Положение содержит подробное описание понятия “электронный полис”, а также подробной процедуры его оформления:

Гл.1, п.1.11 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

“Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа. Заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме может подписываться простой электронной подписью страхователя — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя — юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Перечень сведений, передаваемых страхователем через официальный сайт страховщика в сети «Интернет» для формирования заявления о заключении договора страхования в электронной форме, включает в себя сведения, необходимые для предоставления страховщику при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования на бумажном носителе.”

Эти изменения призваны упросить жизнь простого автолюбителя. Для оформления страхового полиса достаточно, заполнить заявление установленной формы на сайте компании, произвести оплату и получить документ в электронном виде. За счет упрощенного использования базы данных ведомствами, информация о полисе стала доступна для владельца авто, компании-страховщика и сотрудников ГИБДД. Продажа страховых документов возможна только на сайте страховщика и после обязательной процедуры идентификации пользователя.

Май 2015 года удивил всех автолюбителей неожиданной новостью — Центробанк отозвал лицензию на продажи полисов обязательного страхования у крупнейшей отечественной компании “Россгорстрах”. Аргументом стало нарушение законодательства, а именно неправомерный отказ клиентам в выплате скидок за безубыточность. Но уже в июне лицензия была возвращена, поэтому водители без труда могут заключить договор в привычной для них организации. Если говорить об изменениях в законе об ОСАГО в 2018 году, то они коснутся, в первую очередь, обязательной замены бумажных полисов на электронные. Уже с 1 января 2018 года это станет необходимым условием для всех автомобилистов и страховых компаний, поэтому стоит задуматься над добровольной заменой документа уже сейчас.

Дополнением к ст.30 Федерального закона N 231-ФЗ стал пункт 6, регламентирующий порядок получения предписаний и сроков, когда эти документы считаются полученными.

“Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.
При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.”

Плюсом для водителей станет дополнение к закону, которым разрешается оформлять страховой договор без указания номера СНИЛС. С 2018 года фиксация отсутствия полиса ОСАГО может проводиться как непосредственно инспекторами ГИБДД, так и при помощи специальных видеокамер наблюдения. По началу, нововведения коснутся столицы, а в дальнейшем планируется внедрение процедуры и в других городах и регионах РФ.

Законодательная база дополняется с завидной регулярностью. Чтобы быть в курсе актуальных изменений, рекомендуем обращаться за советами к профессиональным правоведам, которые имеют практический опыт в решении юридических вопросов, связанных с авто.

Изменения в законе об ОСАГО 2014

2 августа 2014 года вступили в силу изменения в законе об ОСАГО. Теперь водителям стоит подготовиться к следующим нововведениям:

Начиная со 2 августа, за ущербом по аварии пострадавший должен обращаться к своему страховщику, даже если страховку он покупал 6 месяцев назад.

Когда данные условия не соблюдены, обращаются следует в страховую компанию виновника дорожно-транспортного происшествия.

Увеличены лимиты выплат по Европротоколу (включающему оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД) с 25 000 до 50 000 рублей: выплаты можно получить на основании договоров, заключенных после вступления в силу этого закона.

Поскольку среди российских водителей отмечается неохотное оформление ДТП, часть урегулированных по Европротоколам убытков составляет менее 10 %. Низкие показатели легко объясняются: участники аварий часто не уверены в том, что лимит покроет полноценный ремонт авто после ДТП.
После вступления в силу законов про увеличенные страховые суммы выплат будут стимулировать российских автомобилистов к самостоятельному оформлению ДТП.

С 1 октября 2014 в столице и Санкт-Петербурге, а также на территории Московской и Ленинградской областей будет развернут интересный эксперимент. В его рамках выплата суммы по Европротоколам будет достигать 400 тысяч рублей. Информация о ДТП должна быть предоставлена страховщикам в течение 5 рабочих дней с момента аварии. В документах отражаются данные, полученные при помощи спутниковых систем. Пакет документов должен содержать результаты видеосъемки машин и их повреждений непосредственно на месте ДТП.

В тот же период, с 1 октября текущего года, вступают в силу обновленные лимиты выплат в ОСАГО, которые оформляются за имущественный вред до 400 000 рублей. С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, который виновник ДТП причинил жизни и здоровью пострадавшего, увеличат до 500 тысяч рублей.

Закон об осаго 2014

Новый федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что новый закон об ОСАГО принят Госдумой 4.07.2014 года, одобрен Советом Федерации РФ 9.07.2014 года и подписан Президентом России. Основные поправки и все нововведения вступают в силу с 01 октября 2014 года. Наше интернет издание публикует основные изменения, которые ждут водителей в связи с принятием нового закона. «Об обязательном страховании гражданской ответственности», а также полный текст документа. Также традиционно предлагаем Вам ответы на самые распространенные вопросы, которые могут возникать в участников дорожного движения.

Главные нововведения это увеличение выплат по ущербу в результате ДТП . Так с 1.10.2014 года максимальный лимит выплаты вырастет с 120,000 рублей до 400,000. Также с 1.04.2015 года вступают в силу поправки в закон об Осаго, предусматривающие увеличение выплаты пострадавшим в ДТП, которые получили ущерб здоровью. Так вместо нынешнего максимума в 160,000 рублей выплата вырастет до 500,000 рублей.

К сожалению, увеличение данных выплат не панацея, так как по многим страховым случаям, которые зафиксированы за последние годы, данные суммы не перекроют все затраты пострадавших. По мнению регулятора рынка страхования (Центральный Банк РФ) самая оптимальная максимальная сумма выплаты за ущерб должна составлять около 2 млн. рублей. Но на этот шаг Правительство не может пойти, так как в таком случае стоимость полиса будет составлять очень большую сумму, что не приемлемо.

Второе главное новшество в новом законе об ОСАГО 2014 года это увеличение максимального износа деталей автомобиля . Напомним, в настоящий момент максимальный износ деталей, которые учитываются при расчёте страховой выплаты, составляет всего 80 процентов, что и приводит к небольшой выплате в случае аварии. Часто размер выплаты не хватает даже не часть работ по ремонту автомашины. Отныне максимальный износ деталей, который будет учитываться при расчёте возмещения ущерба, составит 50 процентов.

Третье нововведение это индексация тарифа страховой премии, которую водитель уплачивает страховой компании . Примечательно, что отныне предусмотрена ежегодная индексация базового тарифа полиса ОСАГО. Скорее всего, каждый год нас ждет подорожание стоимости полиса. Минимальное подорожание будет происходить на величину инфляции. Единственное ограничение, которое предусматривает новый закон, это увеличение стоимости полиса может происходить не чаще чем один раз в год и в пределах установленного коридора цен. Базовый тариф, минимальные и максимальные ставки стоимости полиса ОСАГО устанавливает Центральный Банк РФ.

«Так что уже осенью этого года нас ждет увеличение базового тарифа на 25-28 процентов. Напомним, что в настоящий момент тариф без учета различных коэффициентов и бонус-малус, составляет 1980 рублей.»

В том числе новый закон об Осаго увеличивает сумму ущерба в результате ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня упрощенный порядок оформления аварии (без участия ГИБДД) возможен только в том случае, если ущерб не превышает 25,000 рублей и в аварии не пострадали люди, и в ДТП участвует два автомобиля.

С осени лимит ущерба для упрощенного оформления аварии будет увеличен до 50,000 рублей.

Примечательно, что для некоторых крупных городов ввели увеличенную максимальную сумму ущерба, по которой аварию можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ в городах: Москва, Санкт-Петербург, в областях: Московской и Ленинградской, разрешается оформление аварии без участия сотрудников ДПС, если сумма ущерба имуществу не превышает 400,000 рублей. Однако, для того, чтобы претендовать на выплату необходимо, чтобы авария была зафиксирована фото и видео фиксирующем оборудованием, а также координата ДТП должна быть зафиксирована с помощью GPS или Глонасс навигации.

Еще одно новшество, которое начнет действовать с осени 2014 года это возможность оформить полиса ОСАГО в электронном виде. Отныне любая страховая компания имеет право продавать электронный полис обязательного страхования гражданской ответственности. В этом случае бумажный полис не выдается, а информация о страхователе вносится в единую информационную базу РСА. Правда остается не ясным, каким образом сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у владельца автомобиля, полиса, который оформлен электронным образом.

В заключение мы решили ответить на самые распространенные вопросы, которые могут возникнуть у всех без исключения автолюбителей, связанные со вступлением в законную силу нового закона об ОСАГО.

Подлежит ли увеличению страховая выплата с 1 октября 2014 года, если страховой полис куплен по старым тарифам?

Согласно новому закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который вступает в силу 1 октября 2014 года, максимальный размер выплаты, предусмотренный законом, действителен на условиях, действующих на момент приобретения полиса ОСАГО. Поэтому, если Вы купили страховку до вступления в силу нового закона, то предусмотренный максимальный размер ущерба будет составлять тот, который был предусмотрен законодательством на момент покупки полиса.

Будет ли вместе с тарифом индексироваться максимальный размер выплаты по полису ОСАГО?

В соответствие с новым федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ, в случае индексации тарифа по решению ЦБ РФ, максимальный размер выплаты не индексируется. Увеличение максимальной выплаты по ущербу может происходить только по решению ЦБ и на основании поправок в настоящий закон, которые должны быть приняты Государственной думой РФ, одобрены Советом Федерации и подписаны Главой государства.

Как оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД?

Предлагаем полную выдержку из нового закона об ОСАГО, который предусматривает исчерпывающий порядок оформления аварий по упрощенной схеме (без участия Госавтоинспекции).

«Статья 11 1 . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»;

Включается ли стоимость независимой экспертизы и оценки ущерба в общую стоимость ущерба?

Да, согласно закону Об обязательном страхование все затраты связанные с экспертизой и оценкой причинённого ущерба транспортному средству в последующем включается в общую сумму ущерба, которая подлежит выплате пострадавшей стороне.

Какие виды возмещения ущерба предусмотрены страховыми компаниями?

Страховая организация, может выплатить ущерб в виде денежных средств, путем зачисления суммы на расчетный счет потерпевшего или в операционной кассе страховой компании, либо получить натуральное возмещение путем ремонта автомобиля в специализированном автосервисе, с которым у страховой компании заключен соответствующий договор.

Внимание. Страховая компания не вправе Вам навязывать вид возмещения ущерба. В каком виде получить возмещение выбирает пострадавшая сторона.

Если потерпевший изъявил желание получить возмещение в натуральной форме, то страховщик с момента получения соответствующего заявления обязан направить автомобиль на ремонт в течение 20 рабочих дней.

В каких случаях страховой компании переходит право требования потерпевшего к виновнику аварии о возмещение причинённого ущерба?

Если виновник аварии:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

В каких случаях пострадавшая сторона имеет право требовать возмещения ущерба со своей страховой компании?

Действующее законодательство предусматривает определенные условия, когда потерпевший может обращаться в свою страховую компанию для получения возмещения ущерба.

В аварии участвовало не больше двух транспортных средств

оба участника ДТП должны иметь действующий полис ОСАГО

Можно ли в случае несогласия с размером выплаты сразу обращаться в суд о взыскание со страховой компании необходимой суммы?

Согласно новому закону об ОСАГО с осени этого года владелец транспортного средства, который не согласен с оценкой ущерба не вправе сразу подавать иск в судебные органы. Для этого потерпевший сначала должен подать заявление о выплате и дождаться решения страховой компании. В случае несогласия с суммой ущерба потерпевший обязан предъявить страховщику соответствующие претензии с просьбой изменить сумму ущерба. Если и в этом случае страховая компания откажет в выплате необходимой суммы, то пострадавший вправе обратиться с иском в суд.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

Закон об ОСАГО

В последнее время законодательство, касающееся регулировки получения и использования электронных полисов ОСАГО, претерпело значительные изменения. Отдельные нормы направлены на облегчение жизни водителей, другие несколько ужесточают и упорядочивают взаимоотношения между государством, страховыми компаниями и автолюбителями.

Закон определяет организационные, экономические и правовые принципы деятельности владельцев транспортных средств, которые оформили на свое имя ОСАГО.

Центральным положением закона считается гарантии, которые получают потерпевшие на предмет возмещения ущерба в случае вреда, нанесенного имуществу, здоровью или жизни.

Реализация гарантий обеспечивается за счет удачного совмещения двух механизмов – компенсационные выплаты, за которые отвечают профессиональные объединения страховщиков и обязательное страхование владельцев автомобилей.

Закон об ОСАГО новая редакция 2015 года

В 2014 году ФЗ об обязательном страховании автомобилей претерпел значительные изменения. Новая редакция закона об ОСАГО обеспечила новое видение устоявшихся ранее положений, как то порядка оформления выплат по принципу европротокола, пересмотрены максимальные значения выплат, изменена процедура прямого возмещения, а также внесены некоторые другие правки.

Федеральный закон об ОСАГО 2015

Основное количество правок направлено на защиту интересов и прав среднестатистического автовладельца. Параллельно фиксируется возросшая финансовая нагрузка на операторов страхового рынка. Сегодня предельно ясно, что последним повышением тарифов ОСАГО дело не закончится, тенденция к удорожанию услуг наверняка продолжится в ближайшем будущем. Подорожание полисов в 2015-2016 годах станет вполне закономерным и прогнозируемым явлением на фоне возросших фиксированных страховых выплат в качестве возмещения ущерба, нанесенного имуществу, здоровью и жизни лиц, пострадавших во время зафиксированного ДТП.

Закон об ОСАГО ст. 4 п. 2

Один из ключевых пунктов ФЗ «Об ОСАГО» определяет временные рамки обязательного страхования при возникновении у автолюбителя права владения транспортным средством, которое вверяется в оперативное управление, передается в хозяйственное пользование или приобретается в собственность. Страхование гражданской ответственности необходимо провести до регистрации ТС, но позже чем через десять дней после возникновения такого права возможность уже не предоставляется.

Закон об ОСАГО старая редакция

В новой редакции существенно возросли выплаты за возмещение имущественного ущерба (до 400 000 рублей), а также ущерба нанесенного жизни и здоровью (до 500 000 рублей). При этом в старой редакции размер этих сумм составлял 120 000 рублей для одного потерпевшего и 160 000 рублей, если таких лиц зафиксировано несколько.

Закон об ОСАГО Консультант Плюс

Комплексная информационная поддержка по основным положениям закона доступна на сайте «Консультант плюс». Возможности ресурса предполагают ознакомление с содержанием самого федерального законодательного акта, изучение комментариев специалистов, участие в обсуждениях на форуме, возможность почерпнуть много полезной информации из приведенных практических примеров, а также масса других важных сведений.

Статья 4 пункт 2 закона об ОСАО

При возникновении права на автомобиль в предусмотренных законом ситуациях и в рамках отведенных сроков рекомендуется приобретать полис ОСАГО, который будет действовать минимум 12 месяцев. Оформление страховки на более короткие периоды, как правило, обходится дороже. Стоимость годового страхования соответствует значениям, которые указаны в полисе и не будет изменяться, даже если стоимость услуги вырастет в течение года. Не спешите оформлять полис на короткий срок, перед этим обязательно сравните его стоимость с ценой годовой страховки ОСАГО. Возможность приобрести оптимальный пакет доступна в любое время, как и сервис продления документа через интернет.

Изменения в ОСАГО 2018 года

Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.

С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.

Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»

C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.

Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.

Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»

С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.

п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

« 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»

С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.

п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»

Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.

Смотрите так же:

  • Заявление на удержание из зарплаты алиментов Основанием для удержания денежных сумм из заработной платы работника являются: Нотариально заверенное алиментное соглашение, заключенное между плательщиком и получателем алиментов (статья 99-100 СК РФ); В первом случае, при добровольном согласии […]
  • Оплата налога на имущество при продаже Какие налоги должны уплачивать физические лица при продаже земельного участка в 2017 – 2018 годах С прибыли, которую получают граждане нашей страны любым способом, они обязаны заплатить налог. К этому относится и пошлина, которой облагается продажа […]
  • Сколько стоит осаго на год 2014 Сколько стоит ОСАГО на год? В наступившем году, как и в прошлом, полис ОСАГО будет необходим каждому водителю, без него водить автомобиль будет по прежнему запрещено. Это обязательный полис, защищающий интересы водителя. В случае ДТП, весь ущерб […]
  • Блохина о а нотариус Каждый клиент, который нуждается в правовой помощи, должен знать, что Нотариус обеспечивает беспристрастную, квалифицированную юридическую помощь, надлежащее оформление и закрепление прав, правовую достоверность, доказательность, юридическую чистоту сделок и […]
  • Ст 3251 ук рф СТ 325 УК РФ. 1. Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной […]
  • Рога ликвидация ротация PvE гайд по Разбойнику «Ликвидация» в WoW Легион 7.3.5 Разбойники со специализацией "Ликвидация" наносят урон преимущественно за счет смертельных ядов и эффектов кровотечения. Благодаря различным умениям они могут приспосабливаться к любым условиям боя, […]
  • Как отмыть белые разводы Как и чем вымыть полы после ремонта, чтобы избавиться от следов побелки, шпаклевки, клея или краски? Сложнее всего вымыть грязный пол после ремонта, поскольку на нем остаются пятна от побелки, клея и других строительных смесей. Для качественной очистки пола […]
  • Нотариус образец заявления Заявление нотариусу о вступлении в наследство — стоимость госпошлины Если эта бумага отсутствует, то материальные блага распределяются по закону. Это означает, что в круг тех, кто будет наделен наследием, входят только родственники или недееспособные […]