Изменения в налог на автомобиль

Содержание:

Транспортный налог 2018: изменения

Актуально на: 19 декабря 2017 г.

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356, 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.
  • Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

    С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент – 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ ).

    Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

    Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (п. 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ ).

    Отмена транспортного налога в России в 2018 году

    Статьи по теме

    Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.

    Для расчета транспортного налога и ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой «Упрощенка 24/7». Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 1 год. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

    Обратите внимание на то, что правила расчета авансов и зарплаты поменялись. Как теперь считать выплаты — читайте в свежем выпуске журнала «Упрощенка». А рассчитать зарплату и аванс по новым правилам вы можете в нашей новой программе «Упрощенка 24/7». Доступ к ней бесплатный на целый год!

    Транспортный налог в России

    В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

    Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

    Организации рассчитывают налог сами.

    ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

    Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен

    Как рассчитать налог в 2018 году

    Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.

    Налоговая база

    Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

    Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

    Налоговая ставка

    Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

    Повышающий коэффициент

    Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».

    Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)

    Транспортный налог в 2018 году

    Транспортный налог — 2018 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

    Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

    Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

    В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

    Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

    При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

    Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

    В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

    ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  • В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  • Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.
  • Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

    Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

    Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

    Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  • Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  • Факт регистрации в установленном порядке.
  • Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

    Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

    Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2017 году, см. здесь: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf.
  • Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

    Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

    Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

    Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

    Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

    О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).
  • Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

    Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

    Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

    Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).
  • Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

    Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

    Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

    Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

    Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

    В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

    По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

    Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

    В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

    Перечислим основные правила применения коэффициента:

  • Применяется он только для легковых авто.
  • Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  • На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  • С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  • С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.
    • Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

      Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

      Транспортный налог в России в 2018 году

      Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

      С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

      Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

      Суть транспортного сбора

      Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

      Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

      Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

      Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

      Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

    • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
    • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
    • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
    • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
    • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
    • Причины недовольства автовладельцев

      Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

      Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

      Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

      Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

      Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

      Как может измениться налог в 2018 году?

      В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

    • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
    • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
    • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.
    • Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

      Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

      Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

      Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

      Налоговые инновации 2018 года

      Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

      Суммы и сроки совершения платежей

      Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

      Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

      Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

      • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
      • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
      • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
      • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
      • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
      • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
      • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
      • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
      • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
      • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
      • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
      • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
      • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
      • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
      • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
      • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
      • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
      • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
      • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
      • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
      • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.
      • Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

      • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
      • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
      • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.
      • Ситуация в Крыму

        Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

        В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

        По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

        (0 оценок)

        Транспортный налог на авто в 2018 году

        Сколько в 2018 году придется заплатить налог за авто, как это сделать и как посчитать размер фискального взноса при расчете транспортного налога.

        В конце 2017 года автолюбителей России взбудоражила новость о якобы, имеющихся планах властей поднять размер транспортного налога. Информация оказалась не соответствующей истине. Транспортный налог даже немного снизился для отдельных категорий автомобилей.

        Из чего складывается транспортный налог в 2018

        Налог на транспортные средства регламентирован главой 28 НК РФ. Его величина складывается из трех составляющих:

        • Ставка налога (величина определяемая на местном уровне, которая при этом не может быть ниже чем в 10 раз, чем закрепленная в Налоговом кодексе);
        • Налоговая база (за единицу взята одна лошадиная сила);
        • Повышающие коэффициенты, на которые влияют стоимость и возраст автомобиля.
        • Ставка налога определяется органами власти краев и областей Российской Федерации. Вносить изменения в нее могут только депутаты региональных парламентов.

          Налоговая база – это еще один ключевой элемент, который влияет на размер фискального сбора. За единицу измерения принята одна лошадиная сила. Иными словами, чем большей мощностью обладает ваш автомобиль, тем больший налог придется заплатить.

          Как вычисляется транспортный налог

          Налоговая инспекция приводит официальную формулу расчета транспортного налога.

          Размер налога = ставка налога * налоговую базу * повышающий коэффициент * (количество месяцев владения /12)

          Повышающие коэффициенты закреплены в Федеральном фискальном законодательстве.

          Ставка транспортного налога по регионам

          Северо-Западный федеральный округ

          Центральный Федеральный округ

          Южный федеральный округ

          Приволжский федеральный округ

          Уральский федеральный округ

          Сибирский федеральный округ

          Дальневосточный федеральный округ

          Кто может не платить транспортный налог

          За некоторые категории автомобилей не нужно платить транспортный налог. Об этом говорится в главном фискальном документе страны.

        • легковые авто, оборудованные ручным управлением (для использования инвалидами);
        • легковые авто до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
        • автомобили, находящиеся в угоне (при наличии соответствующей справки из полиции).
        • Льготы на транспортный налог

          Некоторым категориям граждан государство предоставляет льготы на транспортный налог. Самая распространенная группа граждан это пенсионеры. Есть и другие категории, но единого федерального списка освобожденных от уплаты фискального сбора за «железного коня» нет.

          Дело в том, что право освободить (полностью или частично) от уплаты транспортного налога отдано на откуп регионам. Поэтому есть два эффективных пути узнать положено ли вам это налоговое послабление или нет: обращение в налоговую инспекцию по месту жительства и использование специального сервиса официального сервиса фискальной службы.

          Если с личным обращением все понятно, то использование сервиса требует разъяснений.

          Для начала, вам нужно зайти в соответствующий раздел официального сайта ФНС.

          Далее заполните форму как показано на скриншоте:

          1. выберите «транспортный налог» в правой колонке
          2. ниже налоговый период (год, за который нужно заплатить фискальный сбор)
          3. еще ниже — свой регион
          4. начните вводить город
          5. нажмите кнопку «Найти»
          6. После нажатия кнопки «Найти» появится поле, там нужно перейти по ссылке «Подробнее».

            В появившейся форме откройте вкладку «Региональные льготы» и поставьте галочку напротив пункта «Физическое лицо». Кликните кнопку «Показать» после этого система покажет все категории льготников, которые закреплены в местном законодательстве.

            Когда и как платить налог

            Основанием для уплаты налога является уведомление, которое инспекторы должны прислать собственнику транспортного средства.

            Бумага высылается Почтой России за 30 дней до срока уплаты фискального сбора. Срок, когда нужно внести деньги за «железного коня» в бюджет — не позднее 1 февраля.

            Многие автолюбители при этом жалуются, что не получают уведомления. К сожалению, потерявшаяся бумага не является основание для неуплаты налога. Поэтому если вы ее не получили, обращайтесь в налоговую инспекцию по месту жительства.

            Тоже самое нужно сделать, если в уведомлении содержатся ошибки или неточности. К бланку прилагается специальное заявление, которое нужно заполнить, указав все огрехи документа и отправить в фискальное ведомство.

            Амнистия на транспортный налог в 2018 году

            Первого января текущего года правительство Российской Федерации объявило налоговую амнистию. Однако, это коснется далеко не всех, а только тех граждан, долги по имущественным налогам которых возникли до 1 января 2015 года. Транспортный налог входит в пул фискальных платежей, долги по которым признаны безнадежными и списаны.

            Закон, регламентирующий процедуру был оперативно принят Госдумой сразу в трех чтениях.

            Списание задолженности с граждан и ИП будет производиться в одностороннем порядке. Это означает, что никаких документов и заявлений в налоговые органы нести не нужно.

            Налоговики, в свою очередь, не станут предупреждать о списании долгов. Но всю информацию можно будет отследить в «Личном кабинете налогоплательщика».

            Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

            Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

            Куда уходят деньги?

            Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

            Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

            Кто должен платить налог?

            Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

          7. Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
          8. Мототранспорт;
          9. Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
          10. Гусеничные средства передвижения и механизмы;
          11. Самолеты и вертолеты;
          12. Катера и моторные лодки и другие.

        Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

        Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

        Кто освобождается от налогов на транспорт?

        Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

      • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
      • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
      • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
      • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
      • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
      • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.
      • Как рассчитывается ставка налога

        Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

        РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

        • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
        • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
        • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
        • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
        • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.
        • Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

          Предположительные изменения

          Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

        • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
        • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
        • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.
        • Снимут ли транспортный налог?

          Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

          Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

          Смотрите так же:

          • Пенсия по работе с осужденными Отдел воспитательной и социальной работы с осужденными Начальник отдела, подполковник внутренней службы Топорков Роман Алексеевич. В состав отдела воспитательной и социальной работы с осужденными входит начальник психологической службы. Основные цели и […]
          • Образец расписки об увольнении Расписка об отсутствии претензий к работодателю Зачем нужна расписка Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало: погашение финансового долга перед […]
          • Налог на автомобиль 170 лС в 2018 году Налог на мощность двигателя авто в 2018 году: таблица по регионам Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства. В этой связи […]
          • Как платить минимальный налог Минимальный налог при УСН (упрощенной системе налогообложения) Уплата налогов – это самая актуальная для предпринимателей тема. Особенно она заботит начинающих бизнесменов, которые только пытаются разобраться с перечнем новых обязанностей, полученных ими в […]
          • Пособие на детей в хмао на 2014 год Детские пособия в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском АО Одна из приоритетных статей бюджета ХМАО на 2018 г. — социальная поддержка семей с детьми. На регион следует ровняться в плане организации помощи местному населению. Руководство АО старается не только […]
          • Монографии соучастие в преступлении Соучастие в преступлении (стр. 1 из 16) "Основания и пределы уголовной ответственности соучастников преступлений" Оглавление Глава 1. Понятие и признаки, виды и формы соучастия в преступлении по действующему российскому законодательству. 7 1.1 Понятие […]
          • Увольнение по инициативе работодателя ст 81 Увольнение по инициативе работодателя ст 81 Трудовой кодекс Российской Федерации: Статья 81 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 1) ликвидации организации либо […]
          • Отзывы об осаго жасо Страховая компания «ЖАСО» - отзывы Всем привет! Страховалась в компании ЖАСО. В мае произошёл ужасный случай. У меня машина стояла на парковке. Когда пришла, разбита фара, помят передний бампер. Виновника, конечно, не нашли. Пришлось обратиться по КАСКО. […]