Изменения в приказ ам-23-р

Содержание:

Для предприятий изменились нормы расхода ГСМ

Минтранс дополнил существующие нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В них включили автотранспорт после 2008 года выпуска, а также зимние надбавки к расходу топлива в новых российских регионах — Крыму и городе Севастополе.

Теперь организации, имеющие на балансе автотранспорт, смогут списывать топливо и смазочные материалы в соответствии с новыми «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В эти нормы были добавлены категории транспортных средств, выпущенные после утверждения действующей методики, а именно:

легковой транспорт производства России и стран СНГ, выпущенный с 2008 года;

легковой транспорт зарубежного производства, выпущенный с 2008 года;

автобусы производства России и стран СНГ, выпущенные с 2008 года;

автобусы зарубежного производства, выпущенные с 2008 года;

грузовые автомобили производства России и стран СНГ, выпущенные с 2008 года;

грузовые автомобили зарубежного производства, выпущенные с 2008 года;

тягачи, выпущенные с 2008 года;

  • другие транспортные средства.
  • В документе приведены практические примеры расчета расхода топлива по нормативам, с учетом всех условий и надбавок. Для наглядности примеры оформлены устойчивыми формулами.

    Кроме того, Минтранс уточнил условия эксплуатации автомобилей, при которых возможно превышение норм расхода ГСМ, а также условия, при которых расход будет снижаться. Из документа исключены рекомендации сезонного применения разных марок бензина и дизельного топлива в регионах РФ, однако добавлены значения зимних надбавок к нормам расхода топлива, которые необходимо использовать в Крымском федеральном округе и Севастополе.

    Приведенные Минтрансом нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для бухгалтерского учета расходов на топливо на предприятиях и в организациях всех форм собственности. Для удобства бухгалтеров использовать эти нормы необходимо в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153. По этой инструкции, а также в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ расходы на топливо для автотранспортных средств в пределах утвержденных норм подлежат включению в состав материальных затрат организаций в расходах по обычным видам деятельности.

    Внесение изменений в нормативы, особенно появление в них новых транспортных средств, является очень важным для всех организаций, которые имеют и используют в своей деятельности автомобильный транспорт. Ведь расход топлива непосредственно влияет на стоимость перевозки, а значит — увеличивает издержки организации. Кроме того, списание топлива сверх установленных нормативов может привести предприятие к санкциям со стороны ФНС. так как все, что не укладывается в утвержденные нормы может списываться только за счет прибыли предприятия.

    Нормы расхода топлива на 2018 год

    Статьи по теме

    Нормативы, установленные Минтрансом для списания горюче-смазочным материалов, носят рекомендательный характер. Тем не менее, на них имеет смысл ориентироваться, чтобы соблюдать главное требование налоговиков в отношении расходов – их экономическую обоснованность. То есть превышение норм должно быть оправдано особенностями деятельности. Представляем нормы расхода топлива на 2018 год — приказ Минтранса РФ в последней редакции.

    Для ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой Упрощенка 24/7. Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет гюрючесмазочных материалов и готовит по ним первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 30 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

    Норма расхода ГСМ на 2018

    Нормативные показатели для списания топлива Минтранс отразил в своем распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р. Документ регулярно обновляется, причем изменения касаются не только появления новых моделей автотранспорта, но и применения повышающих коэффициентов к нормам. Так, например, последнее изменение коснулось коэффициента для городов-миллионников. Теперь по транспорту, который эксплуатируется в городе с населением более 5 млн. человек, норма для топлива увеличивается на 35%, а если в городе эксплуатации население составляет от 1 до 5 млн. человек, то норма повышается на 25%.

    Немного изменился подход к нормированию топлива при различном сроке эксплуатации автомобиля. Сейчас критерий по пробегу и возрасту можно применять (использовать повышающий коэффициент к норме) после достижения одного из признаков (раньше требовалось одновременное выполнение условия и по пробегу и по возрасту):

  • пробег свыше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – до 5%;
  • пробег свыше 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.
  • Последний раз изменения в нормы по ГСМ вносились в июле 2015 года распоряжением № НА-80-р. Но так как на российском авторынке регулярно появляются новые модели транспортных средств, если какая-то модель не будет обнаружена предпринимателем или ИП в перечне, то следует руководствоваться теми нормами, которые наиболее близки по техническим характеристикам к отсутствующей в распоряжении единице техники. Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье «Горюче-смазочные материалы».

    Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

  • базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
  • транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
  • автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
  • транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).
  • Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

    Базовая норма расхода ГСМ — рекомендуемый Минтрансом объем в 2018 году

    Базовая норма устанавливает объем топлива, который расходует транспортное средство на сотню км пробега. Вычисление базовой нормы опирается на данные о конструкции транспортной единицы, ее назначении, массе в снаряженном состоянии, виде топлива и на другие данные.

    Базовая норма обязательно корректируется с учетом таким факторов:

  • сезонность (зимой расход повышается);
  • высота над уровнем моря, где используется транспортное средство (норма для дорог высокогорья, например, на 20% выше);
  • качество дорог (учитывается множество факторов вплоть до количества поворотов);
  • возраст автотранспорта (чем старше, тем расход больше);
  • другое.
  • Норма расхода топлива по маркам автомобилей

    В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

  • легковые машины;
  • автобусы;
  • грузовики;
  • тягачи;
  • самосвалы;
  • фургоны;
  • медтранспорт;
  • эвакуаторы;
  • спецтранспорт.
  • Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

    Далее каждая группа содержит нормы отдельно по конкретным моделям движимого имущества.

    Как на предприятии сформировать приказ по требованиям Минтранса на нормы расхода топлива на 2018 год?

    Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

    При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

    Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении». Расход для хозяйственных нужд, не связанных с основным техпроцессом (например, технические или гаражные нужды), устанавливается отдельно. Рекомендуемые показатели частично приведены в приложении 4 к распоряжению Минтранса. Этот момент также следует отразить в учетной политике или приказе, утверждающем нормы списания.

    Увеличивает нормативы и использование дополнительного оборудования. Конкретные данные по расходу топлива в этом случае определяются при помощи специализированных научных организаций или данных завода-изготовителя. При этом норма устанавливается в л/час.

    Фактически же списывать в расходы стоимость ГСМ требуется на основании путевых листов, заказ-нарядов или иных документов, подтверждающих работу транспортного средства.

    Таблицу с нормативными показателями расхода ГСМ вы обнаружите в распоряжении Минтранса, которое вы можете скачать у нас на сайте.

    Скачать приказ Минтранса о ГСМ в последней редакции

    Также на нашем сайте в разделе «Документы» опубликован приказ о нормах ГСМ. База обновляется каждый день. По ней можно проверить, когда были последние обновления в приказе Минтранса.

    Порядок расчета нормы расхода ГСМ в 2018 году

    Отметим, если организация не является автотранспортной, то нормировать расходы на ГСМ она не обязана, и имеет возможность списывать расходы на топливо в фактическом размере.

    В приказе Минтранса есть порядок расчета и все необходимые формулы для всех типов автомобилей.

    Приведем порядок расчета расходов на примере легковых машин. Согласно п. 7 раздела II Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Изменения норм расхода ГСМ на автомобильном транспорте

    Информируем о распоряжении Министерства транспорта РФ от 14.05.2014 №НА-50-р, которым вносятся изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 №АМ-23-р).

    Напомним, что указанные Методические рекомендации предназначены для применения автотранспортными предприятиями, организациями, занятыми в системе управления и контроля, предпринимателями и др., эксплуатирующими автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ (п. 1).

    Методические рекомендации установлены в рамках требований Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 №153). Согласно пункту 40 данной Инструкции расходы на ГСМ по автотранспортным средствам для целей бухгалтерского учета должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утвержденных Методическими рекомендациями.

    Внесенные распоряжением Минтранса РФ от 14.05.2014 №НА-50-р изменения связаны с расширением перечня легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства (разделы 7.1, 7.2 Методических рекомендаций), в отношении которых согласно Методическим рекомендациям распространяется нормирование расходов ГСМ. При этом стоит отметить, что все добавляемые нормы касаются исключительно моделей автомобилей, начиная с 2008 года выпуска.

    В части отечественных ТС раздел 7.1 был дополнен 91 моделью, в части зарубежных — раздел 7.2 включил в себя 837 моделей.

    В заключение стоит отметить, что рассматриваемы нормы расхода топлива и смазочных материалов представляют также интерес и для целей налогообложения прибыли. Ранее контролирующие органы своими разъяснениями не раз пытались навязать налогоплательщикам обязанность применения данных норм при списании расходов на ГСМ. Соответственно, это приводило к тому, что при исчислении налога на прибыль организация не могла учитывать сверхнормативные затраты на топливо для служебного автотранспорта. Такая позиция была высказана, например, в письмах Минфина РФ от 03.09.2010 №03-03-06/2/57, от 14.01.2009 №03-03-06/1/15.

    Однако в последующих своих комментариях МФ РФ принял более лояльную в отношении налогоплательщиков точку зрениях. Согласно подпункту 11 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на содержание служебного транспорта признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Контролирующий орган указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. По общему правилу затраты учитываются в качестве расходов, если они направлены на получение дохода. Все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Однако при определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе (но не обязан) применить Методические рекомендации. Данный вывод содержится в письмах от 27.01.2014 №03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 №03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 №03-03-06/2/12.

    Распоряжением Минтранса РФ от 14.05.2014 №НА-50-р не установлена дата вступления в силу предусмотренных им изменений. При этом акты Минтранса РФ, если самими документами не установлен особый срок или порядок вступления в силу, вступают в действие с момента их подписания. Таким образом, рассмотренные выше правки признаются вступившими в силу с 14.05.2014.

    Распоряжение было официально опубликовано в газете «Транспорт России», №21, 19-25.05.2014. Его текст также размещен на сайте Минтранса РФ.

    Исп. Жаворонок С.

    Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте

    Министерство транспорта утвердило нормы расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок легковых автомобилей, автобусов, тягачей и других видов транспорта, выпущенных с 2008 года. Кроме того, скорректированы условия, при которых нормы расхода топлива могут повышаться или снижаться. Соответствующие изменения в распоряжение Минтранса от 14.03.08 № АМ-23-р утверждены распоряжением от 14.07.15 № НА-80-р*.

    Обновленные методические рекомендации (они действуют с 14 июля) дополнены новыми моделями транспортных средств. Среди них:
    — легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
    — легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
    — автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
    — автобусы зарубежные выпуска с 2008 года;
    — грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
    — грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года;
    — тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года и другие виды транспорта.

    Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Так, нормы расхода топлива увеличиваются в населенных пунктах с численностью от 1 млн. до 5 млн. человек до 25%, а в городах с населением более 5 млн. человек — до 35%. Ранее для городов с численностью населения от 1 млн. до 3 млн. человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн. — 25%. Для населенных пунктов с меньшей численностью населения повышающие коэффициенты остались прежними: от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

    Напомним, что данные нормы для ГСМ предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т д. Указанными нормами Минфин рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ. Однако в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, — это право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (см. «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).

    Также в комментируемом распоряжении оговорено, что для автомобильной техники, на которую нормы расхода топлива не утверждены, «по решению юрлица или индивидуального предпринимателя могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 распоряжения Минтранса № АМ-23-р).

    * Название документа — «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.08 № АМ-23-р».

    Нормы расхода топлива на 2018 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

    Чтобы верно списать расходы на ГСМ необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива. Скачивайте последнюю редакцию Минтранса РФ по нормам расхода топлива на 2018 год.

    Нормы расхода топлива нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

    Расходы на содержание автотранспорта и приобретение ГСМ относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы не нормированы, предприятие вправе тратить на ГСМ столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями и нормами Минтранса РФ.

    Нормы расхода топлива на 2018 год в последней редакции Минтранса РФ

    Нормы расхода топлива утверждены Минтрансом РФ в 2008 году — распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Последняя редакция — от 14 июля 2015 № НА-80-р.

    Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ (последняя редакция)

    Напомним, нормы расхода ГСМ носят рекомендательный характер. Компании и ИП не обязаны их применять и могут установить свои собственные нормы.

    Раньше расходы на топливо инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала нормы Минтранса, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать расходы не требуется (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

    Актуальные нормы расходы топлива на 2018 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

    Еще одна частая причина для претензий налоговиков — компенсация за использование автомобилей сотрудников. Нормы компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см — 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см — 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

    Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие нормы покрывают максимум одну заправку автомобиля. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

    Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2016 № Ф08-626/2016).

    Кстати, движение автомобилей можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

    По личным автомобилям сотрудников тоже можно списать расходы на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина России от 15.10.2010 № 03-03-06/1/649).

    Утверждение норм расхода топлива в 2018 году

    По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои нормы расхода топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены Минтрансом. Однако, если нормы будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

    При разработке и утверждении в организации приказа о нормах расхода топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать нормы в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации автомобиля (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Минтранс разрешает повышать нормы расхода по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет.

    Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в документе летние и зимние нормы расхода ГСМ с переодами их действия. Дополнять приказ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых автомобилей.

    8 главных изменений в работе с 1 июля 2018 года

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

    Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ для служебного автотранспорта

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ в 2018 году

    ПРИКАЗ № 11
    об утверждении норм расхода ГСМ

    На период с 1 января по 30 июня 2018 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

    Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ‑2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

    Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам

    Бланк приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

    Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок)

    При разработке приказа предприятие можно применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн человек, норму расхода ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

    Расход топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к нормам действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

    Минфин разрешает не нормировать расходы на бензин (письмо от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить в приказе собственные ограничения. Причем повысить свои нормы компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

    При разработке приказа лучше сделать ссылку на то, что он был утвержден в соответствии с рекомендациями Минтранса. Сделайте в документе ссылку на Распоряжение от 14.07.15 № НА-80-р.

    Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

    ПРИКАЗ № 10
    об утверждении норм расхода ГСМ

    г. Москва 27.05.2018

    На период с 1 июня по 31 августа 2018 года приказываю утвердить:

    1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

    2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р):

    – надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн человек – 35 процентов;
    – надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн человек – 25 процентов;
    – надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 15 процентов;
    – надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;
    – надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;
    – надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;
    – надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;
    – надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

    Приказ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

    Установленные нормы расхода топлива в 2018 году от Минтранса РФ

    Нормы расхода топлива на 2018 год по распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р действуют не первый год, но у бухгалтеров возникают вопросы по их расчету. В статье нормы расхода топлива на 2018 год в таблице Минтранса РФ последняя редакция, как рассчитать нормы, с какого месяца применять зимние надбавки и готовые примеры.

    Автотранспортное хозяйство – не самое распространенное структурное подразделение. Ведь функция перевозок не основная и зачастую передана на аутсорсинг. Но в организациях госсектора в любом случае есть транспортные средства, для которых необходимо знать нормы расхода топлива.

    Базовые нормы расхода топлива в 2018 году

    Минтранс рекомендует базовые нормы расходы топлива в распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р.

    Нормативный расход ГСМ учреждению необходимо закрепить в локальном документе организации. Например, в Учетной политике или сделать отдельный документ с нормами расхода по учреждению.

    Что такое норма расхода топлива? Это норматив, при установлении которого нужно учитывать местные особенности эксплуатации транспорта. Он определяется по специальным формулам. Основой данной формулы является базовая или транспортная норма с учетом поправочных коэффициентов. На базовой норме остановимся подробнее.

    Если норма расхода ГСМ зависит от технических характеристик объекта (например, массы автомобиля, его конструкции, назначения, вида используемого ГСМ), то такая норма признается базовой.

    В таблице ниже приведены базовые нормы расхода топлива для отечественных автомобилей и стран СНГ.

    Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018 году

    В таблице сможете найти нормы расхода топлива от Минтранса для автокранов, экскаваторов, погрузчиков, грузовых, а также легковых автомобилей, например, тайоты приус, тайоты камри, тайоты рав 4, man TGA 33.480, форда транзит, форда куга, хендай солярис, МТЗ 82, автомобилей газель ГАЗ 3307, 3302, 2705, лады веста, лады ларгус, лады гранта, киа соренто, Камаз 43118​, УАЗ 390995, 390945, УАЗ патриот, шевроле нива, и другие.

    Норма зависит от типа автомобиля, а также от его:

  • конструкции и других технических параметров;
  • массы груженного автомобиля;
  • маршрута (для расчетных целей его типизируют) и движения в реальных условиях;
  • соблюдения Правил дорожного движения.
  • Базис – основа определения транспортной нормы, которая учитывает:

    • транспортную нагрузку;
    • условия эксплуатации.

    Кроме того в таблице найдете рекомендации Минтранса по применению различных норм, формул и расчетных методов. Окончательная норма, которую рассчитывают на основании общей таблицы, называется эксплуатационной. При расчете значения можно использовать:

  • значение из общей таблицы Минтранса;
  • поправочные коэффициенты (надбавки).
  • Корректировку показателей проводите с учетом своих реальных условий.

    Ответы на популярные вопросы по учету автотранспорта в учреждении смотрите в статье журнала Казенные учреждения.

    Поправочный коэффициент

    Обосновать повышенный расход топлива или, наоборот, рассчитать понижение возможно. Для этой цели предусматривают особый порядок: применение поправочных коэффициентов. Они указаны в виде процентов. На применение коэффициентов оказывают влияние такие факторы, как:

  • дорожно-транспортные;
  • погодно-климатические;
  • любые другие, если они способны влиять на конечный результат расчета.
  • Решение о применении действующих коэффициентов может принять руководитель приказом или распоряжением. Один из случаев, когда снизить нормы можно при помощи коэффициентов – работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий:

  • за пределами пригородной зоны;
  • по равнинной местности, на поверхности которой могут быть слабые холмы (высота над уровнем моря до 300 метров).
  • Такой коэффициент обычно относят к «городским», а потребление падает до 15%. Чтобы расценить поездку как пригородную, применяйте ориентир – границу города. В качестве пригородного движение можно рассматривать только за указанной границей, а городские поправки делать не нужно. Образец приказа об утверждении поправочных коэффициентов смотрите в Системе Госфинансы.

    Разнообразие условий позволяет применять так называемые смешанные коэффициенты. Для этого вычисляют сумму или разность нескольких надбавок или понижающих коэффициентов.

    Пример 1. Расчет нормы расхода топлива с поправочным коэффициентом

    В организации госсектора небольшого города (до 100 тыс. чел.) установлены зимние надбавки:

  • ноябрь – 7%;
  • декабрь, январь, февраль, март – 10%.
  • Из-за самого движения в городской местности норму также нужно увеличить на 5%. Но, если автомобиль покинет границы города, необходимо вычесть 8%.

    В зависимости от конкретной марки автомобиля и его возраста прибавляют еще 5-10%. В нашем случае это будет нижняя граница – 5%. То есть всего надбавка в ноябре при поездках исключительно в черте города составит 17% (7+5+5).

    Разовые случаи применения поправочных коэффициентов в расчетной таблице отражают в графе «Особые отметки».

    Зимняя норма расхода топлива в 2018 году

    В 2018-2019 годах зимние нормы расхода топлива по-прежнему зависят от региона, в котором работает учреждение. Для каждого региона Минтранс определил количество месяцев, на которые можно установить надбавки и их максимальное значение.

    Зимняя норма расхода топлива применяется в регионах разное количество месяцев с разных чисел. Например, в Тамбовской области зимние показатели действуют 5 месяцев с 1 ноября по 31 марта. А в Белгородской области 4 месяца – с 15 ноября по 15 марта. Смотрите таблицу: с какого месяца начинается зимняя норма расхода топлива в каждом регионе России, а также количество месяцев и срок действия зимних надбавок. Таблица приведена из последней редакции распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р в 2018 году.

    Как рассчитать норму расхода топлива

    Для легковых автомобилей расчет осуществляют по такой формуле:

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

    Qн – нормативный расход топлив, л,

    Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л / 100 км,

    S – пробег автомобиля, км,

    D – поправочный коэффициент, %.

    Поясним, как использовать указанную формулу на примере.

    Пример 2. Как рассчитать норму расхода топлива

    Легковой автомобиль Лада Приора, использовавшийся в городе Санкт-Петербург совершил пробег 90 км. Базовая норма расхода топлива для данного автомобиля составляет 8,2 л на 100 км. Городская надбавка – 35%. Соответственно, нормативный расход топлива составит:

    0,01 х 8,2 л х 90 км х (1 + 0,01 х 35) = 10 л / 100 км.

    Отметим, что организация вполне может иметь на балансе автомобиль, не упомянутый в распоряжении Минфина. В этом случае допустимо вводить базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам. Однако для такой разработки следует заключить государственный (муниципальный) контракт или договор с научными организациями. Причем исполнитель должен выполнить расчет при помощи специальной методики.

    Скачайте формулы расчета нормы расхода топлива для автобусов, фургонов и других автомобильных средств:

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Приказ нормы расхода топлива: образец 2018 года

    Если для конкретной модели (марки, модификации) автомобиля базовая норма не установлена распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 № АМ-23-р, она может быть утверждена приказом:

  • руководителя организации;
  • руководителя местной администрации региона.
  • Если распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 № АМ-23-р условия для конкретного автомобиля не утверждены, подайте заявку на разработку норм расхода топлива научному учреждению (например, Государственному научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта ГНИИАТ). Образец оформленной заявки смотрите в Системе Госфинансы.

    После того как специализированная организация предоставит разработанные нормы, руководитель издает приказ об их применении. Смотрите образец приказа.

    Кроме того, организация может использовать показатели, закрепленные руководителем местной администрации региона.

    Нормы расхода ГСМ на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция: таблица

    От утверждения норм расхода ГСМ зависит величина расчетных нормативных затрат на выполнение государственного задания в части затрат на указанные материалы. В частности, нормы расхода ГСМ используют при определении базового норматива затрат. Это нормы на моторные, трансмиссионные, гидравлические масла, специальные масла и жидкости, а также пластичные смазки. Нормы ГСМ для трактора смотрите в статье журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах.

    Таблица норм ГСМ на 2018 год:

    Например, пунктом 8 Общих требований, утвержденных приказом Минкультуры РФ от 09.06.2015 № 1762, предусмотрено, что в сфере культуры необходимо использовать нормы, выраженные в натуральных показателях, включая ГСМ. При этом на федеральном уровне установлено, что нормативные затраты (затраты) подлежат учету при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на:

  • очередной финансовый год;
  • плановый период.
  • Указанные ассигнования, в свою очередь, определяют предельный размер финансового обеспечения. Соответственно, применение обоснованных норм расхода ГСМ, а также всех необходимых надбавок позволит обосновать потребность в денежных средствах в данной части затрат.

    Изменения в приказ ам-23-р

    в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта

    Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» и подведомственных Минобрнауки Р (26 kB)

    Перечень государственных образовательных учреждений, относимых к ведению Росавтодора (37 kB)

    Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская автомобильно-дорожная академия (СИБАДИ)» и подведомствен (46 kB)

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской (51 kB)

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществлен (417 kB)

    Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом » (25 kB)

    Изменения, которые вносятся в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (37 kB)

    Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (24 kB)

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (53 kB)

    Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (216 kB)

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам » (53 kB)

    Порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам (122 kB)

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства по исполнению государственной функции по аккредитации юридических лиц в качестве специализированных организаций в обл (53 kB)

    Административный регламент Федерального дорожного агентства по исполнению государственной функции по аккредитации юридических лиц в качестве специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и (183 kB)

    Проект приказа Минтранса России, Минюста России, МВД России «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных (31 kB)

    Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (43 kB)

    Распоряжение Министерства транспорта РФ № АМ 23-р от 14 марта 2008 г. О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». (51 kB)

    Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (1487 kB)

    Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (139 kB)

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 153» (50 kB)

    Смотрите так же:

    • Приказ министерства транспорта 157 Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (с […]
    • Приказ 555 о заработной плате Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 […]
    • Оператор колл-центра от найма до увольнения Колл центр, сall-центр, контакт-центр Вы находитесь на сайте книги «Оператор call-центра: от найма до увольнения», 2012 г. В 2014 книга стала бестселлером на Озоне среди книг про колл центры. Здесь вы можете: Воспользовавшись оглавлением, расположенным […]
    • Пособие по написанию курсовой работы Учебное пособие к написанию курсовой и дипломной работы. Т. Быстрова Рецензенты: канд. пед. н. Богатырев А. И., канд. фил. н. Болышева С. А.Екатеринбург, 2008. - 41 c. Содержание ВведениеПисать легкоСпецифика ИМК-дискурса: I. Теоретические характеристики […]
    • Отдел опеки электросталь Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Электросталь. Адрес: Московская область, г.Электросталь, ул.Мира, дом 20 б. Телефон: 57-3-32-88 Заведующий отделом: Фоменкова Наталья Николаевна Приемные дни: […]
    • Юрист домен Открытость, честность, добросовестность и профессионализм в отношениях с Клиентами! Семейное право Трудовое право Защита прав потребителей Авторское право Другие отрасли права Юридические комментарии Научно-практические статьи м. […]
    • Сумма пособия по потере кормильца в москве Ежемесячные выплаты по потере кормильца на ребенка Указом Президента РФ от 29.10.2009 № 1219 с 1 ноября 2009 года в России установлено новое ежемесячное пособие по потере кормильца. В 2017 году его размер составляет 2231 руб. 85 коп. в месяц. Оно […]
    • Правила парковки у частного дома Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году Закон о том, что каждому жильцу многоэтажки будет выделено свое место под машину, пока не принят. Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания […]