Содержание:
Изменения в закон о ветеринарии от 13072018
Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)
Россельхознадзор / Новости
31 октября 2017 г.
Комментарий Россельхознадзора относительно внедрения электронной ветеринарной сертификации
Вниманию руководителей и сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации
Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров
Уважаемые коллеги, дамы и господа,
За последнее время мы получили с мест большой объем информации, который говорит нам о продолжающемся противодействии внедрению электронной ветеринарной сертификации, организуемому руководителями некоторых ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и начальниками некоторых подразделений этих ветеринарных служб.
Противодействие организуется по нескольким направлениям, включая:
— воспрепятствование перемещению подконтрольных товаров, на которые оформлены ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в электронной форме,
— навязывание оформления ВСД на защищенных бланках со взиманием оплаты за эти бланки,
— неисполнение норм права прямо установленных в федеральных законах, включая игнорирование процедуры учета ВСД, оформленных на бумажных носителях в Федеральной информационной системе в области ветеринарии (ВетИС),
— неисполнение норм права по аттестации ветеринарных врачей, не являющихся сотрудниками органов и учреждений государственной ветеринарной службы,
— непроведение разъяснительной и подготовительной работы с участниками производства и оборота в своем регионе, зачастую сопровождающееся прямой дезинформацией и распространением лжи,
— контрпропаганду против внедрения электронной ветеринарной сертификации,
— шантаж участников оборота – угрозы применения к ним штрафных санкций за использование электронных ветеринарных сертификатов.
Обращаясь к таким руководителям, хочу еще раз призвать прекратить эту деятельность.
Постарайтесь понять, что, вне зависимости от ваших мотивов, она не только является злостным нарушением действующего законодательства, но и является сознательным противодействием реализации государственной политики в сфере ветеринарии.
Противодействие государственной политике для должностных лиц органов государственной власти – это не просто проступок, это как минимум должностное правонарушение. В зависимости от последствий таких действий оно может стать преступлением.
Если желаете бороться против политики государства в этой сфере, покидайте органы исполнительной власти в указанной сфере и тогда боритесь за отмену электронной ветеринарной сертификации сколько вам будет угодно – ни кто вам слова не скажет. Но вы, коллеги, пока еще на службе, и должны вести себя соответственно.
Обращаясь к сотрудникам ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, хочу обратить ваше внимание на то, что вы не должны исполнять указаний вашего руководства, если они идут в разрез с действующим законодательством.
Такие указания – противозаконны.
Их исполнение – также противозаконно.
А на вас, как на должностных лицах, лежит персональная ответственность за исполнение действующего законодательства.
Касаясь настоящего положения вещей, хочу коротко проинформировать вас о следующем.
Сейчас в ряде регионов муссируется «информация» о том, что якобы заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворкович дал распоряжение об отмене электронной ветеринарной сертификации до 01.07.2018.
Это не соответствует действительности. В порученческом пункте протокола записано следующее: «внести в установленном порядке проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения касающиеся:
Продления действующего порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию (за исключением уловов водных биологических ресурсов и продукции из них) до 01.07.2018 г.».
Как вы видите, в нем речь идет не об отмене электронной сертификации, а о переносе переходного периода, установленном в Федеральном Законе от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Это означает, что установленный этим законом правовой режим, предусматривающий, что:
3. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.
4. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.».
В том случае, если перенос срока состоится, в этих пунктах дата будет изменена с «1 января 2018 года» на «1 июля 2018 года», но ни какого изменения иных норм права не произойдет.
Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров, столкнувшихся с описанной противоправной деятельностью должностных лиц государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации просим немедленно сообщать об этом нам ([email protected], [email protected] ), в территориальные управления Россельхознадзора или в местные органы прокуратуры.
С наилучшими пожеланиями, Николай Власов.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Изменения и поправки
Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года
Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2014, N 23, ст. 2930) следующие изменения:
1) часть третью статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции (далее — аттестованные специалисты).»;
2) дополнить статьями 2 1 — 2 6 следующего содержания:
«Статья 2 1 . Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии)
1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее — ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
2. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
3. Ветеринарные правила, содержащие положения, которые имеют межотраслевое значение, или предусматривающие совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, подлежат утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
4. Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 2 2 . Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных
1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных.
Статья 2 3 . Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов
1. Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
2. Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
3. В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, свидетельствуют о соответствии добытых (выловленных) в этих районах водных биологических ресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биологических ресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований.
4. Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.
5. Аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
6. Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
на уловы водных биологических ресурсов до их поступления на переработку и (или) на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.
7. Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
8. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
9. Порядок, указанный в пункте 8 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии формы для печати ветеринарного сопроводительного документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией, а также возможность автоматического формирования ветеринарного сопроводительного документа федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии.
10. По заявлению собственника подконтрольных товаров выдача ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, может производиться на бумажном носителе.
11. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе.
Статья 2 4 . Ветеринарные правила содержания животных
Ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.
Статья 2 5 . Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных
1. Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
2. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.
3. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Статья 2 6 . Ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации
1. Регионализация территории Российской Федерации — определение статуса по заразной болезни животных территории Российской Федерации или ее части, ограниченной естественными или искусственными преградами и (или) границами территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований либо их сочетанием.
2. Регионализация территории Российской Федерации проводится федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
3. Ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации.
4. Регионализация территории Российской Федерации проводится с учетом данных эпизоотического зонирования и с учетом зоосанитарного статуса.»;
3) в части первой статьи 3:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«разработка и утверждение ветеринарных правил, утверждение порядка государственной регистрации кормовых добавок для животных;»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«проведение регионализации территории Российской Федерации;
осуществление мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, в том числе ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
создание федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии и обеспечение ее функционирования.»;
4) раздел I дополнить статьей 4 1 следующего содержания:
«Статья 4 1 . Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии
1. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана в целях:
обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;
оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;
регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;
обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
2. Создание, развитие и эксплуатация Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок должен содержать требования к обеспечению доступа физических лиц и юридических лиц к информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, внесению информации в нее, получению информации из нее, регистрации указанных лиц в ней.
3. В Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится следующая информация:
об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
об аттестованных специалистах;
об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;
о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях;
о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных;
об идентификации и учете животных;
об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);
об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;
об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов;
о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров;
о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров.»;
5) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации;
ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;
в субъектах Российской Федерации — уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.»;
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности
1. Федеральными органами исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура, порядок осуществления деятельности и финансовое обеспечение которых определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
2. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность на объектах, подведомственных указанным органам, в соответствии с положениями об этих службах, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительно на объектах, подведомственных указанным органам, под методическим руководством федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.»;
7) статью 13 дополнить частью седьмой следующего содержания:
«Регистрация кормовых добавок для животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
а) часть вторую изложить в следующей редакции:
«Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.»;
б) в части третьей слова «Организация и проведение» заменить словом «Проведение»;
в) дополнить новой частью пятой следующего содержания:
«Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.»;
г) часть пятую считать частью шестой;
д) часть шестую считать частью седьмой и изложить ее в следующей редакции:
«Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.».
Статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Положения пункта 1 1 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) в части нормативных правовых актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в области ветеринарии применяются с 1 июля 2016 года.».
Статью 4 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2930) исключить.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.
4. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.
5. Требования статей 2 1 — 2 6 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I «О ветеринарии» (в редакции настоящего Федерального закона) в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 1 января 2016 года.
Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ является поправкой к
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года
Внести в статью 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4369) следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», за исключением случаев, установленных частью 21 настоящей статьи.»;
2) дополнить частями 2 1 — 2 3 следующего содержания:
«2 1 . С 1 июля 2018 года допускается оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе в случаях:
1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, до устранения их последствий;
2) отсутствия возможности использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;
3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.
2 2 . В течение 24 часов с момента наступления событий, указанных в пункте 1 части 2 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
2 3 . Перечень населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2 1 настоящей статьи, утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора. Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
3) в части 3 слово «января» заменить словом «июля»;
4) в части 4 слово «января» заменить словом «июля».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Россельхознадзор / Форум
федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Зарегистрирован: 14/12/2017 23:01:08
Сообщений: 1
Оффлайн
Зарегистрирован: 17/09/2017 17:01:00
Сообщений: 44
Оффлайн
Зарегистрирован: 14/08/2010 11:43:23
Сообщений: 343
Оффлайн
Зарегистрирован: 20/12/2017 14:26:28
Сообщений: 1
Оффлайн
Коллеги, возможно вам пригодится информация о дистанционном обучении работе в системе Меркурий.
Обучающий курс включает в себя видеоуроки с подробной демонстрацией работы в системе. Дистанционная форма обучения позволяет слушателям осваивать курс в удобное для себя время, в удобном темпе и без отрыва от работы. Доступ в личный кабинет открыт 24 часа в сутки на протяжении всего обучения, а также в течение 1 месяца по завершении обучения. Объём курса 16 академических часов.
по окончанию обучения оформляется удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Консультация по стоимости обучения по телефонам:
8-800-775-21-25
8-8464916-316, доб. 6011
Контактное лицо: Алашеева Екатерина Николаевна
Для получения программы курса и образца заявки на обучение необходимо направить запрос на электронную почту [email protected]
Также подачу заявки на обучение можно осуществить на официальном сайте Академии кадрового резерва: https://etp2014.ru/moodle/course/index.php?categoryid=28
Зарегистрирован: 28/11/2017 13:43:12
Сообщений: 10
Оффлайн
Зарегистрирован: 09/11/2010 16:14:23
Сообщений: 43
Оффлайн
Законопроект №275075-7
О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года
Статья 1
Внести в статью 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4369) следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии
со статьей 23 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», за исключением случаев, установленных
частью 21 настоящей статьи.»;
2) дополнить частями 21 — 23 следующего содержания:
«21. С 1 июля 2018 года допускается оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе в случаях:
1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, до устранения их последствий;
2) отсутствия возможности использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии
в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом
от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;
3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.
22. В течение 24 часов с момента наступления событий, указанных
в пункте 1 части 21 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.
23. Перечень населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 21 настоящей статьи, утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора. Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
3) в части 3 слово «января» заменить словом «июля»;
4) в части 4 слово «января» заменить словом «июля».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.