Изменения закон государственных закупок рк

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

Состояние базы

  • Всего документов: 237685
  • На казахском языке: 119132
  • На русском языке: 118144
  • На английском языке: 409
  • Дата обновления: 22.08.2018
  • Документы по состоянию на: 16.08.2018
  • Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени Астаны)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта
  • Правовая информационная служба МЮ РК

    • Бесплатный звонок с городских телефонов
      119 по всему Казахстану
      58-00-58 для гг.Астана, Алматы
    • Последние документы

      Популярные документы

      © 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

      С 1 января 2018 года вводятся изменения в Правила осуществления госзакупок

      Приказом Министра финансов РК от 22 декабря 2017 года № 739 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года.

      В основном, изменения касаются государственных закупок в сфере строительства.

      Несмотря на высокую конкурентную среду в закупках в сфере строительства (7-8 компаний на один конкурс), в 80% случаях закупки признаются несостоявшимися в связи с отклонением их заявок.

      Причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства является проектно-сметная документация, которая требует представления неоправданно большого количества подтверждающих документов.

      Предлагаемые поправки вводятся в целях упрощения и снижения коррупционных рисков государственных закупок работ в сфере строительства.

      Концептуальными поправками в Правила являются:

      первое — упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства. Теперь участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами;

      второе — установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение является ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%;

      третье — снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

      Ознакомиться со сравнительной таблицей изменений в Правилах осуществления государственных закупок можно на портале государственных закупок .

      В РК с 1 января 2018 года существенно упрощаются госзакупки в сфере строительства

      В основном изменения касаются государственных закупок в сфере строительства.

      Согласно приказу министра финансов от 22 декабря 2017 года, с нового года вводятся в действие изменения в Правила осуществления государственных закупок, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МФ РК.

      Как поясняется, несмотря на высокую конкурентную среду в закупках в сфере строительства (7-8 компаний на один конкурс), в 80% случаях закупки признаются несостоявшимися в связи с отклонением их заявок.

      Причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства является проектно-сметная документация, которая требуют представления неоправданно большого количества подтверждающих документов.

      Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, имеющие соответствующую лицензию, при получении которой подтвердили обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами.

      В этой связи в Правила вносятся изменения, устанавливающие, что документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами по государственным закупкам работ в сфере строительства, является соответствующая лицензия, выданная в соответствии с законодательством о разрешениях и уведомлениях.

      «Предлагаемые поправки вводятся в целях упрощения и снижения коррупционных рисков государственных закупок работ в сфере строительства», — отметили в Минфине.

      Изменения закон государственных закупок рк

      Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
      Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

      Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
      смотри подробнее

      Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

      Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

      Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

      • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
      • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
      • — по каким делам?
      • — выиграл или проиграл?
      • Самая полная база – более 7 000 000 документов

        База содержит дела:

        • — гражданского судопроизводства
        • — административного производства
        • — уголовные дела открытого судебного производства
        • Простой и удобный поиск документов:

          • — по территории
          • — по суду
          • — по дате
          • — по типу
          • — по номеру дела
          • — по сторонам
          • — по судье
          • Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
            Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
            К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

            Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
            смотри подробнее

            1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
            2. Ваш практический источник применения норм права.
            3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

            В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
            Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
            В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

            • — тематике;
            • — дате;
            • — автору;
            • — номеру вопроса;
            • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

              Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

              Опубликован новый закон «О государственных закупках»

              8 декабря 2015 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», который вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением некоторых статей, которые вступают в силу позже.
              Данный документ вводиться взамен Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках».
              Хотелось бы рассмотреть некоторые нововведения, принятые в новом документе, относительно требований старого. Для удобства изложения, новый документ в тексте статьи будет обозначаться как ЗРК «О госзакупках-2015», а ранее действовавший — ЗРК «О госзакупках-2007».

              1. В ЗРК «О госзакупках-2015», в отличии от ЗРК «О госзакупках-2007», четко прописаны права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса. А именно прописано, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора, обязан подписать договор о государственных закупках, внести обеспечение исполнения договора, и (или) сумму, в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015». В противном случае, поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок (статья 44 ЗРК «О госзакупках-2015»).

              2. Изменен порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Теперь потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место), и уклонившиеся от заключения договора о государственных закупках, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению Уполномоченного органа — Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. Срок недопущения к государственным закупкам для таких поставщиков остался прежним — 24 месяца.
              Поставщики, которые были признаны победителями, с которыми был заключен договор о государственных закупках, и которые, как выяснилось позднее, нарушили квалификационные требования или конкурсные требования, а также поставщики не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, вносятся с указанные реестр как и ранее — решением суда.
              Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. уклонение от заключения договора, как говорится, «лежит на поверхности» и его доказательство не требует такого сбора материалов, как, например, доказательство ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
              Также в ЗРК «О госзакупках-2015» отсутствует норма о возможности заказчику обратиться в суд с иском о понуждении уклоняющегося поставщика заключить договор о государственных закупках, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора о государственных закупках. В ЗРК «О госзакупках-2007» у заказчика такая возможность была.

              3. Появилась очень интересная норма в ЗРК «О госзакупках-2015»:

              Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса.
              При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

              Данная сумма должна быть внесена поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора о государственных закупках, и вносится она в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Соответственно, если эта сумма не вносится поставщиков в установленные сроки, то данный поставщик признается уклонившимся от заключения договора, со всеми последствиями указанными выше (включение в реестр недобросовестных участников государственных закупок).
              Также интересно, что сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015», не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств — она зачисляется в доход соответствующих бюджетов государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

              4. В статье 6 ЗРК «О госзакупках-2015» появилась такая норма:

              1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
              2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
              Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

              Данное исключение скорее всего введено для объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан (EXPO-2017 в Астане), а также для объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон Республики Казахстан, на которых, согласно статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» допускается применение международных стандартов строительства.

              5. В ЗРК «О госзакупках-2015» появился новый способ осуществления государственных закупок — конкурс с предварительным квалификационным отбором.
              В статье 20 ЗРК «О госзакупках-2015» сказано, что в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, создание которого также является нововведением нового документа. В ЗРК «О госзакупках-2015» новому способу осуществления государственных закупок посвящена статья 31, которая вступает в силу позже остальных статьей документа — с 1 апреля 2016 года:

              Статья 31. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
              1. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
              2. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:
              1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
              2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.
              3. Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются по правилам статей 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 настоящего Закона.
              4. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.

              6. В ЗРК «О госзакупках-2015» появилось понятие «мониторинг государственных закупок», которому посвящена статья 19:

              Статья 19. Мониторинг государственных закупок
              1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.
              2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала государственных закупок и на основе содержащейся в нем информации.
              3. По результатам мониторинга государственных закупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
              4. Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках утверждаются уполномоченным органом.

              7. В ЗРК «О госзакупках-2015» изменен порядок утверждения конкурсной документации, а также порядок разъяснения положений конкурсной документации — вводится понятие «предварительного обсуждения проекта конкурсной документации». Если в ранее действовавшем ЗРК «О госзакупках-2007» был такой порядок:
              -утверждение заказчиком конкурсной документации;
              -размещении конкурсной документации на веб-портале государственных закупок;
              -разъяснение положений конкурсной документации при обращении заинтересованных лиц, и, при необходимости, внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию.
              Теперь же, в ЗРК «О госзакупках-2015», порядок изменился:
              -утверждение заказчиком проекта конкурсной документации;
              -в рамках стадии предварительного обсуждения проекта конкурсной документации производится размещение проекта конкурсной документации на веб-портале государственных закупок; при наличии запросов от поставщиков производятся разъяснения положений конкурсной документации, либо вносятся изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; размещается на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
              -утверждение заказчиком конкурсной документации;
              -размещение на веб-портале государственных закупок объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

              8. Согласно статье 25 ЗРК «О госзакупках-2015», потенциальному поставщику, признанному участником конкурса, и не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение, в отличии от требований ЗРК «О госзакупках-2007», возвращается организатором обеспечение заявки на участие в данном конкурсе.

              9. Согласно статье 29 ЗРК «О госзакупках-2015», теперь:

              1. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:
              1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
              2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
              3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
              4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

              3. По несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:
              1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;
              2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе;
              3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона;
              4) если к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, допущенному на участие в конкурсе на условиях, предусмотренных его заявкой, и цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать его конкурсное ценовое предложение.

              При государственных закупках способом аукциона основания признания закупок несостоявшимися и дальнейшие действия заказчика аналогичны.

              10. Очень интересное нововведение вводится согласно статье 37 ЗРК «О госзакупках-2015»:

              4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

              Соответственно, теперь государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы стало невозможно проводить способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории — лицензии.

              11. Еще одно нововведение ЗРК «О госзакупках-2015» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений (статья 38):

              7. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

              Ранее, согласно ЗРК «О госзакупках-2007», при таких обстоятельствах, закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.

              Естественно, автор статьи указал не все нововведения ЗРК «О госзакупках-2015», однако постарался все же отразить на его взгляд самые существенные из них.

              С полным текстом ЗРК «О госзакупках-2015» можно ознакомиться здесь.

              Еще материалы по данной теме:

              Текст ЗРК «О госзакупках-2007» здесь.

              Статья о новых «Правилах осуществления государственных закупок» здесь.

              Статья о новых «Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» здесь.

              Статья о «Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка» здесь.

              torjestvosvadba

              Закон О Государственных Закупках Рк

              Последние изменения в Законе Республики Казахстан «О государственных закупках». В декабре месяце в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» было внесено два изменения, вступивших в силу уже с января 2015 года: Закон РК от 10. 12. 14 г. № 264-V и Закон РК от 29. 12. 14 г.

              Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III « О государственных закупках » (с изменениями и дополнениями по состоянию на. Ответ: В соответствии с пунктом 1 стати 37 Закона Республики Казахстан « О государственных закупках », Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня.

              ЗАКОН Республики Казахстан « О государственных закупках ». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами системы.

              № 269-V. Законом Республики Казахстан от 10. 12. 14 г.

              № 264-V пункт 1 статьи 4 «Без применения норм Закона» Закона РК «О государственных закупках» был дополнен подпунктом 29-1):. 29-1) приобретения товаров, работ, услуг на территории иностранных государств в рамках официальной помощи развитию. Законом РК от 29.

              В декабре месяце в Закон Республики Казахстан « О государственных закупках » было внесено два изменения, вступивших в силу уже с января 2015. Согласно подпункту 3) пункта 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан » О государственных закупках » данный срок заказчик указывает в договоре в. Новый законопроект » О госзакупках » раскритиковали в мажилисе которые исключены из-под действия закона о госзакупе. Добавим, что, по данным разработчиков в лице Министерства финансов РК.

              12. 14 г. № 269-V пункт 7 статьи 8 изложен в другой редакции –подробнее описаны предоставление подтверждающих квалификационным требованиям документов при привлечении субподряда. Пункт 5 статьи 26-1 Закона РК «О государственных закупках» изложен в другой редакции. В пункте говорится об определении победителя порталом государственных закупок в конкурсе посредством электронных закупок. В первую очередь выигрывает потенциальный поставщик с наименьшей условной ценой. При равных условных ценах выигрывает тот, у кого больше опыт работы по начисленным условным скидкам.

              Если и условные цены, и опыт работы равны – выигрывает тот потенциальный поставщик, кто подал ценовое раньше. Статья 37 Закона РК «О государственных закупках» дополнена пунктом 4-1 следующего содержания:. «4-1. Договор о государственных закупках должен предусматривать обязанность заказчика предоставить поставщику земельный участок в состоянии, обеспечивающем своевременное начало выполнения строительных работ, нормальное их ведение и завершение в срок, а также технические условия для временного подключения электро-, водоснабжения. Прошу также обратить внимание Заказчикам, что подпункты 2) и 7) пункта 2 статьи 39 «Основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках» Закона РК «О государственных закупках» изложены в новой редакции.

              Напомню, что с начала 2015 года по Закону РК «О государственных закупках» должны заработать единые организаторы. Подробнее о функциях единого организатора можно ознакомиться со ст.

              Закон О Государственных Закупках Рк С Изменениями На 2015 Год Скачать

              7-1 Закону РК «О государственных закупках». Советую для Заказчиков начать с новый финансовый год без нарушений в сфере государственных закупок. Можете заключить с нашей Международной юридической компанией договор на предоставление консультационных услуг по государственным закупкам, которые включают консультации по всем возникающим вопросам по законодательству и работе на портале закупок в течение всего года. Заключается договор на основании пп. 60) п. 1 ст.

              4 Закона РК «О государственных закупках» до 100 МРП без применения норм Закона. Для поставщиков и заказчиков мы проводим обучающие семинары по государственным закупкам и закупкам Самрук-Казына. С остальными услугами нашей компании Вы можете ознакомиться по адресу.

              Re: Закон О государственных закупках Республики Казахстан. Сообщение kaznachei », 14:07. в закупках бпнз не должно быть обеспечения. 1. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о.

              Изменения в государственных закупках

              Статьи по теме

              С 1 января 2018 года введены в действие изменения в Закон РК «О государственных закупках» и Правила осуществления государственных закупок.

              В конце 2017 года мы изучали предполагаемые изменения в государственных закупках с 1 января 2018 года.

              Уполномоченным органом предлагалось увеличить стоимостное выражение для закупок из одного источника путем прямого заключения договора до 500 МРП, а также изменить формулировку понятия однородности товаров, работ, услуг, исключая термин «взаимозаменяемые».

              Кроме того, предлагалось исключить подачу иска в суд о признании поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случае выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени) и полного исполнения договорных обязательств. Также предлагалось ввести досудебное урегулирование споров, возникающих при автоматическом включении потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок посредством веб-портала. Предложений было много, и все они были ориентированы не только на защиту прав как заказчиков, так и поставщиков, но и в целом на дальнейшее совершенствование системы государственных закупок.

              Рассмотрим эти изменения

              Изменения в Закон РК «О государственных закупках» на 1 января 2018 года внесены только в связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования.

              Пункт 21 статьи 43 изложен в новой редакции: «21. Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан».

              Эта норма в старой редакции содержала ссылку на таможенное законодательство Таможенного союза, которая теперь заменена на ссылку на таможенное законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это значит, что существенных изменений в Закон РК «О государственных закупках» не было внесено.

              Изменения внесены в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11.12.2016 г. № 648 (далее – Правила), который является подзаконным актом. Изменения в этот документ в некоторой части не носят принципиального значения – они лишь уточняют и дополняют существующие нормы. Но при этом есть и существенные изменения.

              Изменения в Правилах

              Планирование

              Статья 13 изложена в следующей редакции:

              «Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

              Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

              1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

              2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

              3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан».

              Это значит, что заказчики (кроме государственных учреждений) при необходимости могут вносить изменения в план более одного раза в месяц. Более одного раза можно вносить изменения в план всем заказчикам (без исключения) только после проверки камеральным контролем и при изменении годового бюджета.

              Закупки способом запроса ценовых предложений

              При разработке технической спецификации заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан (при его наличии). Старая редакция предусматривала в технической спецификации указание и неправительственных стандартов (помимо национальных).

              Таким образом, внесенными изменениями исключается возможность лоббирования интересов определенных производителей.

              Организация и проведение конкурса

              1. В пункте 60 Правил уточнены формулировки определения председателя конкурсной комиссии.

              2. По квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальным поставщикам, пункт 85-1 Правил изложен в новой редакции:

              «Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

              При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях».

              Вспомним старую редакцию этого пункта:

              «Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах.

              При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах, на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность.

              При этом в перечне основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается».

              Существенным изменением этой нормы является то, что при проведении конкурсов на строительные работы, а также конкурсов по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО), проектно-сметной документации (ПСД) и градостроительных проектов (ГП) потенциальным поставщикам не нужно подтверждать свою квалификацию наличием определенных машин, механизмов и трудовых ресурсов. Это значит, что организаторы не имеют права требовать от поставщиков наличие машин, механизмов и определенное количество работников. Правилами определено, что «требования о наличии материальных и трудовых ресурсов не распространяются на государственные закупки работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов».

              Это изменение обусловлено тем обстоятельством, что при наличии соответствующих лицензий потенциальные поставщики уже обладают соответствующей квалификацией. В результате исключается субъективный подход членов конкурсных комиссий при оценке конкурсных заявок, а значит, и незаконное отклонение заявок потенциальных поставщиков.

              Кроме того, Правилами определено, что потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему ремонту существующих объектов, признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. То есть, если в конкурсе на текущий ремонт участвуют поставщики, не имеющие лицензии на строительные работы, они должны предоставлять сведения о материальных и трудовых ресурсах. Если поставщики имеют лицензии I, II или III категории, то такие сведения они не предоставляют. Напомним, что выполнение работ по текущему ремонту – это не лицензируемый вид деятельности.

              3. Изменен пункт 156 Правил (присвоение условных скидок): «При наличии у потенциального поставщика документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным стандартам Республики Казахстан, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2 %)». Из формулировки в старой редакции исключено условие присвоения условной скидки за наличие документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров неправительственным стандартам.

              4. Пунктом 442 Правил изменены объемы закупок, при которых устанавливается опыт работы как квалификационное требование к потенциальным поставщикам. Необходим опыт работы не менее двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 50 000 МРП (пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год), и не менее пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 200 000 МРП (двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год). В старой редакции было 100 и 250 МРП соответственно.

              Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Госзакупки»

              Демпинг

              Введена новая норма определения демпинга при проведении электронного конкурса по текущему ремонту. Согласно пункту 174-1 Правил цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту и работы, не связанные со строительством, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40 %.

              Государственные закупки услуг государственного социального заказа

              Пунктами 233, 234, 237 и 240 Правил уточнены требования по допуску потенциальных поставщиков к конкурсу при закупках государственного социального заказа.

              Так, пунктом 233 Правил изменены критерии для оценки технических спецификаций, представленных потенциальными поставщиками. Прежде всего это:

              2) соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам заказчика;

              3) соответствие детального плана мероприятий достижению целей, поставленных заказчиком (наименование и форма мероприятий, место и сроки проведения).

              Пунктом 237 Правил понижен критерий допуска к конкурсу: потенциальный поставщик, техническая спецификация которого имеет итоговую оценку менее 8 баллов (в старой редакции – 11 баллов), не допускается к участию в конкурсе.

              В соответствии с пунктом 240 Правил понижены и условные скидки для потенциальных поставщиков, допущенных к конкурсу:

              «1) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 10 до 15 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 10 %;

              2) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 16 до 20 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 20 %;

              3) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет свыше 20 баллов, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 30 %».

              Закупки единым организатором

              Изменено лицо, принимающее решение о создании экспертной комиссии (пункт 274 Правил). В новой редакции таким лицом определен первый руководитель заказчика, либо лицо, исполняющее его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо. В старой редакции такими полномочиями обладал первый руководитель, либо лицо, заменяющее организатора, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

              Сроки заключения договора

              Пунктом 391 Правил уточнена норма по срокам подписания договора поставщиком, занявшим второе место. В тех конкурсах, где цена определяется с учетом демпинга, сроки подписания договора определяются следующим образом: если победитель конкурса после подписания договора не внес обеспечение исполнения договора в течение 10 рабочих дней, то договор считается неподписанным, а организатор направляет проект договора поставщику, занявшему второе место.

              Остальные изменения внесены в приложения к Правилам и содержат те изменения, о которых сказано выше.

              1. Переработано приложение 5 к конкурсной документации «Сведения о квалификации».

              Пункт 3 приложения 5: «Потенциальный поставщик указывает сведения о наличии строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, либо аналогичных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, необходимых для выполнения работ, с приложением электронных копий подтверждающих документов» заменен на пункт 3 с формулировкой: «Потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов».

              Введен пункт 5 приложения 5: «Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов».

              2. Внесены соответствующие изменения по предоставляемым услугам в приложение 6 «Сведения о квалификации».

              3. Изменено приложение 12 к конкурсной документации «Критерии оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций». Более подробно эти изменения рассмотрены выше.

              4. В приложениях 19, 20, 21 уточнено, что если заказчик не выплачивает поставщику причитающиеся ему средства в сроки, указанные в договоре, то заказчик выплачивает поставщику неустойку (пеню) по задержанным платежам в размере 0,1 % от причитающейся суммы за каждый день просрочки. Эти платежи осуществляются всегда, за исключением случаев секвестра и (или) недостаточности денег на контрольном счете наличности соответствующих бюджетов (и – добавлено в новой редакции – на расчетном счете государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству).

              5. В приложения 22-1, 22-2 и 22-3 внесены изменения, касающиеся даты электронных актов. До внесения изменений датой составления электронного акта являлась фиксированная дата составления акта поставщиком, в настоящее время фиксируется дата и время подписания акта заказчиком.

              Таким образом, анонсированных и ожидаемых изменений участники государственных закупок не получили, но при этом изменения, рассмотренные в данной статье, внесли серьезные поправки в процесс осуществления государственных закупок.

              Смотрите так же:

              • Цель правил землепользования и застройки ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИМО городское поселение "Город Балтийск" 2018 года. - Постановление Правительства Калининградской области №419 от 19.07.2018 года О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования городское поселение "Город […]
              • 250 приказ фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250 "О дополнительном материальном стимулировании работников уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 июня 2009 г. N 250"О дополнительном […]
              • Кто определяет размер госпошлины Госпошлина при вступлении в наследство «Какие расходы придется понести при оформлении наследства?» — интересуются наследники. Вот уже 10 лет, как с наследников снята обязанность по оплате налога за унаследованное имущество. В 2005 году Госдумой РФ был […]
              • Приказ от 10082012 78н Приказ Минздрава России от 15.02.2017 N 54н "О ведомственном знаке отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда", и о внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации […]
              • Ст 112 ч 2 ук рф срок давности Сроки давности по истечению срока давности по ст.112 ч 1 (2 года), следователь вызывает на допрос, законно ли это, имеет ли он на это право? Ответы юристов (5) Вопрос не очень понятно задан, с момента совершения преступления прошло уже 6 лет, что за срок 2 […]
              • Жалоба уфнс Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его […]
              • Претензия на начальника Подача коллективной жалобы на вышестоящего начальника В случае грубых нарушений трудовых норм и правил, работники имеют возможность защищать свои права. В общепринятом порядке составляется как коллективная, так и индивидуальная претензия. Документ должен […]
              • Закон о государственных услугах рк 2014 Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Состояние базы На английском языке: 409 Документы по состоянию на: 16.08.2018 Email: [email protected] Время работы: 09:00 - 18:30 (по времени Астаны) Часто задаваемые вопросы […]