Изменения закона о ломбардах

Ювелирные Известия

26 фев­ра­ля в Се­ти по­яви­л­ся про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». А имен­но: Мин­фин Рос­сии пла­ни­ру­ет скор­рек­ти­ро­вать де­я­тель­ность по­тре­би­тель­ских ко­о­пе­ра­ти­вов, ло­м­бар­дов и ми­к­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций пу­тем вне­се­ния зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний в со­о­т­вет­ству­ю­щие фе­де­раль­ные за­ко­ны.

Че­го ожи­дать ло­м­бар­дам? Из­ме­не­ний не­ма­ло, боль­шин­ство из них ожи­да­е­мы или пред­ска­зу­е­мы, дру­гие удив­ля­ют.

Рас­смо­т­рим ос­но­в­ные. На­ч­нем с не­при­ят­но­го

1. Пред­ла­га­ет­ся при­сва­и­вать ста­тус ло­м­бар­да толь­ко юр­ли­цу, све­де­ния о ко­то­ром вне­се­ны в Го­су­дар­ствен­ный ре­естр ло­м­бар­дов.

2. Не­при­ят­но, но это не тот ре­е­стр, что ме­сяц на­зад опуб­ли­ко­ван на сай­те Бан­ка Рос­сии, это со­вер­шен­но но­вый ре­е­стр: по­лу­че­ние све­де­ний из ЕГРЮЛ Банк Рос­сии за­ме­ня­ет на пре­до­став­ле­ние их са­мой ор­га­ни­за­ци­ей и фор­ми­ру­ет ре­естр с ну­ля.

3. До­ку­мен­ты по 11 пун­к­там – столь­ко на­до со­брать, что­бы Банк Рос­сии рас­смо­т­рел об­ра­ще­ние ко­м­па­нии. По­ми­мо при­вы­ч­ных для всех юр­лиц бу­маг, мо­ж­но от­ме­тить све­жие справ­ки об от­сут­ствии су­ди­мо­сти у учре­ди­те­лей и ру­ко­вод­ства, ак­ту­аль­ные Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля, до­ку­мен­ты на спе­ци­аль­ное дол­ж­но­ст­ное ли­цо, осу­ще­ств­ля­ю­щее кон­троль ПОД/ФТ и др. По­с­ле это­го у Бан­ка Рос­сии есть 30 дней на ре­ше­ние.

4. Те­перь вни­ма­ние, ци­та­та: «Ло­м­бард не впра­ве ис­поль­зо­вать пол­ное и (и­ли) со­кра­щен­ное на­и­ме­но­ва­ние, в том чис­ле пол­ное и (и­ли) со­кра­щен­ное фи­р­мен­ное на­и­ме­но­ва­ние, со­в­па­да­ю­щее или сход­ное до сте­пе­ни сме­ше­ния с пол­ным и (и­ли) со­кра­щен­ным на­и­ме­но­ва­ни­ем, в том чис­ле с пол­ным и (и­ли) со­кра­щен­ным фи­р­мен­ным на­и­ме­но­ва­ни­ем ло­м­бар­да, све­де­ния о ко­то­ром бы­ли вне­се­ны в еди­ный го­су­дар­ствен­ный ре­естр юри­ди­че­ских лиц ра­нее го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции со­о­т­вет­ству­ю­ще­го ло­м­бар­да».

Как это бу­дет вы­г­ля­деть на пра­к­ти­ке – по­ка за­га­д­ка. «Кто ра­нь­ше встал, то­го и та­п­ки?» – сей­час на ры­н­ке дей­ству­ет мно­же­ство ко­м­па­ний с оди­на­ко­вы­ми на­з­ва­ни­я­ми, ведь ор­га­ни­за­ций боль­ше пя­ти ты­сяч, а идей для фан­та­зии го­раз­до мень­ше. Мно­го ло­м­бар­дов Зо­ло­тых, Пер­вых, Ал­ма­зов, Ка­пи­та­лов и т. д. Zaim.com про­во­дил ис­сле­до­ва­ние на эту те­му. Не­у­же­ли боль­шин­ству ор­га­ни­за­ций при­дет­ся про­хо­дить пе­ре­ре­ги­стра­цию, ме­нять устав­ные до­ку­мен­ты, блан­ки, вы­вес­ки для ис­пол­не­ния дан­но­го пун­к­та? Это да­же не реб­рен­динг, это про­сто но­вая ор­га­ни­за­ция, по­лу­ча­ет­ся, с огро­м­ны­ми по ее мас­шта­бам рас­хо­да­ми. Бу­дем на­де­ять­ся, в Про­ек­те име­ет­ся в ви­ду что-то дру­гое, а не это.

5. Ес­ли вы не в ре­е­ст­ре – вы не ло­м­бард. Это, на­вер­ное, пло­хо. Хо­ро­шо, что вы не обя­за­ны вы­пол­нять предъ­яв­ля­е­мые к ним тре­бо­ва­ния. Обя­за­тель­ства на­сту­па­ют с да­ты вне­се­ния ко­м­па­нии в ре­е­стр.

6. Рас­смо­т­ре­ние до­ку­мен­тов на вне­се­ние в ре­естр плат­ное – взи­ма­ет­ся го­су­дар­ствен­ная по­ш­ли­на.

7. Банк Рос­сии мо­жет от­ка­зать­ся счи­тать вас ло­м­бар­дом, ес­ли пре­до­став­лен­ные до­ку­мен­ты не со­о­т­вет­ству­ют за­ко­нам и нор­ма­тив­ным ак­там, пред­став­ле­ны не пол­но­стью или со­дер­жат не­до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию, ес­ли про­шло ме­нее го­да с да­ты ис­клю­че­ния ло­м­бар­да из ре­е­ст­ра за на­ру­ше­ния (см. ни­же), ес­ли ло­м­бард в ре­е­ст­ре с та­ким или очень по­хо­жим на­з­ва­ни­ем в ре­е­ст­ре уже есть, а та­к­же по не­ко­то­рым дру­гим, бо­лее глу­бо­ким или субъ­ек­тив­ным для кон­крет­но­го ис­пол­ни­те­ля при­чи­нам.

8. В слу­чае от­ка­за мо­ж­но по­дать за­яв­ку по­в­тор­но, без про­б­лем.

9. Ес­ли уж вы по­па­ли в ре­е­стр, по­ста­рай­тесь из не­го не вы­ле­теть. На­при­мер, за не­од­но­крат­ные на­ру­ше­ния в те­че­ние го­да ФЗ о ло­м­бар­дах, о ПОД/ФТ, о по­тре­би­тель­ском кре­ди­те, нор­ма­тив­ных ак­тов Бан­ка Рос­сии, за не­ис­пол­не­ние в срок пред­пи­са­ний об устра­не­нии вы­яв­лен­ных при про­вер­ках на­ру­ше­ний и ес­ли вы не вы­да­ли ни од­но­го зай­ма – в этом слу­чае сно­ва по­дать за­яв­ку на вклю­че­ние мо­ж­но бу­дет не ра­нее чем че­рез год.

10. Ци­та­та: «Банк Рос­сии мо­жет за­пра­ши­вать и по­лу­чать от ло­м­бар­дов не­об­хо­ди­мые до­ку­мен­ты ‎и ин­фор­ма­цию, в том чис­ле до­ступ к ко­то­рым огра­ни­чен в со­о­т­вет­ствии ‎с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми», – раз­ве по­с­ле ан­ке­ти­ро­ва­ний у ло­м­бар­дов еще оста­лось что-то тай­ное?

Те­перь к при­ят­но­му, не все так пло­хо в но­вом бу­ду­щем ло­м­бар­дов:

11. По­ми­мо зай­мов под за­лог «дви­жи­мых ве­щей», ло­м­бар­дам раз­ре­ша­ет­ся сда­вать в арен­ду (суб­а­рен­ду) не­дви­жи­мое иму­ще­ство и осу­ще­ств­лять де­я­тель­ность бан­ко­в­ско­го пла­те­ж­но­го аген­та» – на­при­мер, вы­да­вать зай­мы на пред­о­пла­чен­ные кар­ты. Всe. Два ви­да. Не­гу­сто, пла­ни­ро­ва­лось се­рьез­нее рас­ши­рить воз­мо­ж­но­сти за­ра­бо­т­ка ло­м­бар­дов, на­при­мер, хо­тя бы раз­ре­шить ока­зы­вать услу­ги по ре­мон­ту юве­ли­р­ных из­де­лий, но нет. За­то кон­тро­лем за этой де­я­тель­но­стью НЕ бу­дет за­ни­мать­ся Банк Рос­сии.

12. Идем даль­ше: из 196-ФЗ ис­клю­ча­ет­ся пункт о ре­жи­ме ра­бо­ты ло­м­бар­да с 08 до 20 ча­сов. Т. е. вре­мен­ное огра­ни­че­ние, уста­но­в­лен­ное не так дав­но, при­з­на­но не­эф­фек­тив­ным и устра­ня­ет­ся.

13. По­вы­ше­на це­но­вая план­ка для про­да­жи не­вы­ку­п­лен­ных ве­щей толь­ко с пуб­ли­ч­ных тор­гов, сра­зу в 10 раз – до 300 ты­сяч руб­лей. Кста­ти, те­перь они на­зы­ва­ют­ся от­кры­ты­ми тор­га­ми. Про­щай, аук­ци­он.

По­ка не­по­нят­но, как от­но­сить­ся к та­ким но­в­ше­ствам:

14.«Су­м­ма пре­до­став­лен­но­го ло­м­бар­дом зай­ма не мо­жет пре­вы­шать су­м­му оцен­ки за­ло­жен­ной ве­щи», – ви­ди­мо, на­ве­я­но обя­за­тель­ным стра­хо­ва­ни­ем за­ло­гов по це­не оцен­ки.

15. Фор­ма за­ло­го­во­го би­ле­та уста­нав­ли­ва­ет­ся те­перь Бан­ком Рос­сии, а не Пра­ви­тель­ством РФ (ви­ди­мо, ско­ро ждать объ­е­ди­не­ния За­ло­го­во­го би­ле­та и До­го­во­ра зай­ма).

Zaim.com об­ра­ти­л­ся за ко­м­мен­та­ри­я­ми к экс­пе­р­там ры­н­ка.

Сер­гей Со­ко­в­ни­ков, пред­се­да­тель Ас­со­ци­а­ции раз­ви­тия ло­м­бар­до­в: «При не­з­на­чи­тель­ных плю­сах в це­лом мы рас­смат­ри­ва­ем за­ко­но­про­ект не­га­тив­но. Т. к. Бан­ку Рос­сии он да­ет пра­во не при­нять лю­бой ло­м­бард в ре­е­стр. Это да­же не за­яв­ле­ние на при­ня­тие, это це­лый па­кет до­ку­мен­тов, по ка­ж­до­му из ко­то­ро­го мо­жет быть от­каз кон­крет­но­го про­ве­ря­ю­ще­го чи­но­в­ни­ка».
На­при­мер? Не устро­и­ли его Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля (а та­кое ча­сто бы­ва­ет при про­вер­ках) – при­чем один и тот же до­ку­мент мо­жет иметь раз­ные за­ме­ча­ния у раз­ных про­ве­ря­ю­щих. И все по но­вой – до­ку­мен­ты, по­ш­ли­на, ожи­да­ни­е…

«По­ла­гаю, что при при­ня­тии за­ко­но­про­ек­та в та­ком ви­де этап от­се­ва дей­ству­ю­щих ко­м­па­ний бу­дет зна­чи­тель­ный, ко­ли­че­ство офи­ци­аль­ных ло­м­бар­дов со­кра­ти­т­ся на де­сят­ки про­цен­то­в, – се­ту­ет спи­кер. – Мы ожи­да­ем ка­та­стро­фи­че­ское ко­ли­че­ство от­ка­зов на вклю­че­ние в ре­естр в на­чаль­ный пе­ри­од. При­чем ча­сто по субъ­ек­тив­ным при­чи­нам, т. к. край­нее сло­во здесь за ре­ше­ни­ем кон­крет­но­го чи­но­в­ни­ка».

Дру­гое опа­се­ние – пра­во ЦБ ис­клю­чать ко­м­па­нии из ре­е­ст­ра за длин­ный пе­ре­чень на­ру­ше­ний. Боль­шин­ство из них не­з­на­чи­тель­ны, фор­маль­ны. Ни од­на про­вер­ка не про­хо­дит без про­то­ко­ла о ка­ком-­ни­будь на­ру­ше­нии – сро­ка, пол­но­ты ин­фор­ма­ции, фор­му­ли­ро­в­ки и т. д. Здесь все ло­м­бар­ды ока­зы­ва­ют­ся под при­це­лом, от вы­ле­та не за­стра­хо­ван ни­к­то.

Что ка­са­ет­ся на­и­ме­но­ва­ний, Сер­гей Со­ко­в­ни­ков уве­рен, что ме­нять на­з­ва­ния при­дет­ся.«Сей­час око­ло ты­ся­чи ор­га­ни­за­ций име­ют юри­ди­че­ское на­з­ва­ние «Ло­м­бард», есте­ствен­но, в та­ком ви­де вой­ти в ре­естр они не смо­гут. По­доб­ную си­ту­а­цию мы уже ви­де­ли с МФО, и там у участ­ни­ков со схо­жи­ми на­з­ва­ни­я­ми воз­ни­к­ли дей­стви­тель­но боль­шие про­б­ле­мы».

Е­ще бо­лее пред­се­да­те­ля АРЛ за­бо­тит не сам за­ко­но­про­ект, а ре­а­к­ция на не­го ры­н­ка. Оче­вид­но, по­да­дут до­ку­мен­ты на всту­п­ле­ние в ре­естр не все ко­м­па­нии, сей­час ра­бо­та­ю­щие в пра­во­вом по­ле и ху­до-­бед­но на­ла­див­шие вза­и­мо­дей­ствие с ре­гу­ля­то­ром. Дру­гие бу­дут от­вер­же­ны по тем или иным при­чи­нам. Все они по­да­дут­ся в се­рую зо­ну. Ито­ги по­след­них трех лет на­б­лю­де­ний по­ка­зы­ва­ют тренд на сни­же­ние пор­т­фе­ля зай­мов ло­м­бар­дов, в от­ли­чие от бан­ков и МФО, ко­то­рые удив­ля­ют те­м­па­ми ро­ста.

Л­юд­ми­ла Гри­бок, пред­се­да­тель прав­ле­ния Ре­ги­о­наль­ной ас­со­ци­а­ции ло­м­бар­до­в, на­стро­е­на бо­лее оп­ти­ми­сти­ч­но, хо­тя и ее очень бес­по­ко­ит по­ря­док ре­ги­стра­ции в Го­сре­е­ст­ре, а имен­но пре­до­став­ле­ние ПВК но­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, ко­то­рые еще не на­ча­ли ра­бо­ту и, есте­ствен­но, не мо­гут скор­рек­ти­ро­вать этот до­ку­мент под свои про­цес­сы так, как это­го тре­бу­ет за­кон.
Вто­рой край­не вол­ну­ю­щий спи­ке­ра мо­мент – ис­клю­че­ние из ре­е­ст­ра при не­од­но­крат­ных на­ру­ше­ни­ях 115 и 353 ФЗ: «Ра­нее при об­су­ж­де­нии бы­ла фор­му­ли­ро­в­ка «гру­бых на­ру­ше­ний», сей­час да­же сло­во «гру­бые» убра­ли, а не­з­на­чи­тель­ных, не вле­ку­щих ни­ка­ких не­га­тив­ных по­след­ствий для кли­ен­тов и об­ще­ства на­ру­ше­ний у лю­бой ор­га­ни­за­ции при ка­ж­дой про­вер­ке на­хо­ди­т­ся до­ста­точ­но».

Что ка­са­ет­ся пун­к­та о на­и­ме­но­ва­ни­ях ло­м­бар­да, Люд­ми­ла Гри­бок счи­та­ет, что за­кон об­рат­ной си­лы не име­ет и ме­нять на­з­ва­ния уже дей­ству­ю­щим ко­м­па­ни­ям не при­дет­ся, тре­бо­ва­ние со­вер­шен­но спра­вед­ли­во рас­про­стра­ня­ет­ся на но­вых участ­ни­ков.«В этом есть плю­сы для дей­ству­ю­щих ко­м­па­ний – за­щи­та их от мо­шен­ни­че­ства, не­доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции и ре­пу­та­ци­он­ных ри­с­ков».

Алек­сей Ла­зу­тин, пре­зи­дент На­ци­о­наль­но­го объ­е­ди­не­ния ло­м­бар­до­в, раз­де­ля­ет опа­се­ния кол­лег в свя­зи с не­про­стым вхо­дом и воз­мо­ж­но­стью стре­ми­тель­но­го вы­ле­та из ре­е­ст­ра, а та­к­же де­ла­ет за­ме­ча­ние: «П­ро пре­до­став­ле­ние ЛЮБОЙ ин­фор­ма­ции ЦБ – кру­п­ные ло­м­бар­ды те­перь бу­дут эше­ло­на­ми во­зить в Банк Рос­сии вся­кие от­че­ты, ко­то­рые, по-­хо­ро­ше­му, не все­г­да ему ну­ж­ны».

На­по­м­ним, на 2019 год за­пла­ни­ро­ван старт пе­ре­хо­да ло­м­бар­дов на ЕПС и ОСБУ, те­перь еще на­ме­ча­ет­ся и вхо­ж­де­ние в Го­су­дар­ствен­ный ре­е­стр. Вы­зо­вы это­му биз­не­су на бли­жай­шее бу­ду­щее зна­чи­тель­но вы­ше сред­не­го уро­в­ня его ко­м­пе­тен­ции. Экс­пе­р­ты с со­жа­ле­ни­ем про­г­но­зи­ру­ют схло­пы­ва­ние ис­то­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го как для кли­ен­тов, так и для пред­при­ни­ма­те­лей част­но­го, се­мей­но­го биз­не­са до не­сколь­ких кру­п­ных се­тей, спо­соб­ных ма­нев­ри­ро­вать в про­сто­рах пра­во­во­го бес­пре­де­ла.

Закон «О ломбардах»: действующая редакция

Закон 196 ФЗ регулирует правовые отношения, связанные с кредитованием граждан под залог собственности. Под данным имуществом понимаются личные вещи. Действие акта при этом не распространяется на банки и иные кредитные организации, регулируется только деятельность ломбардов.

Описание закона «О ломбардах»

Федеральный закон «О ломбардах» под номером 196 принят 29 июня 2007 года, вступил в силу 1 января 2008. С момента официальной публикации документ претерпел немногочисленные изменения, направленные на устранение неточностей и двоякого толкования. Последние из них были внесены 13 июля 2015.

Статьи ФЗ 196 «О ломбардах» сгруппированы по следующим главам:

  • общие положения закона;
  • правила деятельности и кредитования ломбардами;
  • правила хранения заложенных вещей;
  • порядок реализации невостребованного имущества.
  • Общие положения Федерального закона 196 включают в себя следующие аспекты:

  • предмет регулирования и сфера деятельности данного акта;
  • определение ломбарда;
  • требования к организации его деятельности, к органам управления и учредителям;
  • надзор и порядок регулирования деятельности;
  • процедура отчетности;
  • сведения, включаемые в понятие профессиональной тайны;
  • последствия изъятия, в том числе и принудительного, заложенной вещи;
  • оценка вещи, сдаваемой под залог или на хранение;
  • страхование принимаемого имущества.
  • Правила кредитования и хранения вещей по закону 196 ФЗ регулируются соответствующими договорами. Договор займа оформляется в письменном виде и по статье 7 ФЗ 196 считается заключенным в момент передачи заемщику денежных средств, а кредитору – вещи. По итогам подписанного договора заемщику выдается залоговый билет, являющийся документом строгой отчетности. Таковой, согласно закону, содержит в себе следующую информацию:

  • наименование учреждения, местонахождение;
  • паспортные данные заемщика;
  • наименование и подробное описание сданного имущества;
  • сумма, на которую вещь оценена;
  • размер предоставляемого займа, дата и срок кредитования;
  • процентная ставка, указание даты возврата;
  • наличие или отсутствие возможности досрочного погашения займа, порядок выплаты.
  • В случае неисполнения обязательств по выплатам залоговое имущество подлежит взысканию. В билете заемщик может согласиться с тем, что данная процедура будет выполнена без соответствующей надписи нотариуса.

    В залоговый билет по закону включается положение о том, что с момента истечения срока и до момента реализации невостребованной вещи заемщик имеет право внести требуемую сумму и прекратить процесс взыскания. При состоявшейся продаже он имеет право на получение разницы между суммой, за которую вещь была продана, и суммой, которую он был должен ломбарду.

    Договор хранения по Закону «О ломбардах» имеет схожую структуру и определенные отличия. Такой документ является публичным и подразумевает, что учреждение за вознаграждение берет на себя обязательства по сохранению указываемого имущества.

    При заключении договора по статье 9 ФЗ 196 поклажедателю выдается сохранная квитанция. Таковая также является документом строгой отчетности с утверждаемым законодательством бланком. Информация аналогична залоговому билету кроме определенных положений:

    • дата сдачи на хранение и сроки;
    • технологические условия и требования для сохранения;
    • порядок оплаты и ее сумма.
    • Квитанция должна содержать предписание о праве получить сумму, вырученную за реализацию сданной на хранение вещи по истечению срока. Из таковой вычитается вознаграждение за хранение.

      Глава 4 Закона «О ломбардах» предписывает порядок реализации невостребованных вещей. Документом подразумевается льготный срок по договорам займа и хранения. В отдельном порядке предписывается процедура взыскания и реализации невостребованных вещей.

      В заключительные положения документа включаются статьи о вступлении закона в силу. Предписывается, что его действия распространяются на те отношения, которые возникли после 1 января 2008.

      Изучите и закон о лизинге, так как его нормы имеют прямое отношение к оформлению договоров с участием ТС.

      Скачать текст ФЗ 196

      Скачать Федеральный закон «О ломбардах» с последними изменениями можно тут. Текст документа будет востребован для должностных лиц и служащих ломбардов, а также для граждан, пользующихся их услугами. Представленные положения позволят не только изучить порядок действий, но и обжаловать правонарушения в случае их наличия.

      Изменения в законе «О ломбардах»

      Последние изменения в Законе «О ломбардах» были внесены 13 июля 2015. Поправки коснулись изменения редакции положений двух статей документа.

      Часть 8 статьи 2 ФЗ 196 регламентирует обязанность ломбарда следовать предписаниям и запросам Центрального Банка России. Учитывается порядок предоставления документов, в том числе и электронных.

      Пункт 5 части 4 статьи 2.3 закона 196 ФЗ регулирует возможности Банка России направлять ломбарду предписания и запросы. Допускается использование почты или факса, вручение адресату или направление электронной формы.

      Закон о ломбардах: содержание, последние изменения

      Законодательство Российской Федерации № 196-ФЗ устанавливает правовую основу для осуществления деятельности ломбардов, а также предусматривает перечень требований к работе данных учреждений.

      Общие положения 196 ФЗ

      Федеральный закон № 196-ФЗ “О ломбардах” был принят Государственной Думой в третьем чтении 29 июня 2007 года и одобрен Советом Федерации 6 июля того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 19 июля 2007 года.

      Настоящий федеральный закон осуществляет регулирование отношений, возникающих при кредитовании ломбардами граждан под залог их ценных вещей и осуществлении деятельности по хранению последних. Положения законодательства не действуют на кредитные организации.

      Законодательство состоит из 15 статей и 5 глав следующего содержания:

    • Глава 1 предусматривает общие положения закона, определяет сферу его распространения, регулируемые отношения, устанавливает перечень требований к деятельности ломбардов, а также порядок осуществления оценки вещей, их страхования и последующего изъятия;
    • Глава 2 описывает правила выдачи кредитов и особенности оформления соответствующего договора о займе;
    • Глава 3 предусматривает требования к хранению ценных вещей и оформлению договора о хранении;
    • Глава 4 устанавливает правила реализации вещей, которые остались невостребованными их владельцами;
    • Глава 5 содержит заключительные положения о вступлении законодательства в силу.
    • ФЗ-196 устанавливает следующие требования к осуществлению деятельности ломбардов:

    • ломбард является юридическим лицом, деятельность которого заключается в предоставлении краткосрочных займов и хранении вещей;
    • организация должна обладать фирменным названием (полным или сокращённым) на русском языке или языках народов России, однако в названии должно присутствовать слово “ломбард” и указание на форму правовой организации;
    • ломбард может принимать ежедневно в период с 8 до 20 часов по местному времени предметы движимого имущества, за исключением объектов, которые ограничены в обращении соответствующими законами Российской Федерации;
    • ломбард может заниматься только предоставлением займов, хранением вещей и оказанием услуг по консультации и информированию клиентов;
    • запрещается использовать заложенные вещи;
    • в каждом отделении должны быть обеспечены условия для безопасного и надёжного хранения сданных предметов;
    • среди хранимых предметов запрещается держать посторонние вещи;
    • ломбард должен отчитываться перед центральным банком Российской Федерации о своей деятельности.
    • Ломбард предоставляет физическому лицу займ на возмездной основе в срок не превышающий одного года, а заёмщик предоставляет залог в виде движимого имущества. Данная процедура осуществляется в соответствии с договором о займе, который в данном случае оформляется как залоговый билет, содержащий следующие сведения:

    • наименования и месторасположение ломбарда;
    • сведения удостоверяющие личность заёмщика;
    • описание заложенного предмета, в соответствии с которым его можно идентифицировать;
    • оценка стоимости вещи, выступающей в качестве залога;
    • размер денежного займа;
    • сроки предоставления кредита с указанием даты его возврата;
    • процентная ставка;
    • наличие или отсутствие возможности досрочного возврата займа;
    • правила взыскания заложенной вещи при неисполнении обязательств заёмщика.
    • Залоговый билет может содержать другие положения, соответствующие настоящему законодательству, однако при нарушении требования его оформления, одна из сторон может подать иск о признании его недействительным.

      Федеральный закон о военнослужащих в новой редакции. подробности по ссылке:

      При сдаче предмета на хранение в ломбард, последний обязуется осуществить сохранение данной вещи на возмездной основе, о чём заключается соответствующий договор, который в данном случае именуется сохранной квитанцией и должен содержать следующие положения:

      • название и адрес учреждения;
      • информация удостоверяющая личность поклажедателя;
      • название и подробное описание вещи, которая сдаётся на хранение;
      • оценка стоимости предмета;
      • сроки хранения;
      • требования по сохранению предмета;
      • сумма вознаграждения за осуществление хранения.
      • Также в квитанции должна содержаться информация о праве поклажедателя при продаже его вещи, получить от ломбарда вырученную с торгом сумму за исключением расходов на хранение.

        Если вещь, заложенная в ломбард, оказалась невостребованной по истечению указанного срока, она хранится ещё на протяжении льготного периода, который составляет один месяц для договора займа и два месяца для договора хранения. По истечении указанного времени движимое имущество реализуется путём продажи или проведением публичных торгов.

        Какие были внесены изменения?

        Последние поправки настоящего законодательства были совершены 13 июля 2015 года. В ходе изменений редакции подверглись следующие положения:

      • изложена в новой формулировке часть 8 статьи 2, устанавливающая обязанность ломбарда отвечать на запросы Центрального банка России и предоставлять ему отчётные документы о результатах своей деятельности;
      • изложен в новой редакции пункт 5 части 4 стать 2.3, описывающий полномочия Банка России в отношении ломбарда, заключающиеся в отправлении предписаний, которые являются обязательными к исполнению, а также запрашивать необходимые документы.
      • Скачать действующую редакцию закона “О ломбардах”

        Для подробного ознакомления с Федеральным законом № 196-ФЗ от 19.07.2007 “О ломбардах” рекомендуется скачать документ, содержащий последние изменения, по ссылке ниже.

        Изменения в ФЗ «О ломбардах» и ряд других федеральных законов

        Уважаемые руководители ломбардов!

        На сайте http://regulation.gov.ru были размещены изменения в ФЗ «О ломбардах» и ряд других федеральных законов, регулирующих сферу выдачи займов. Инициатором данных изменений выступил Минфин РФ, и, стоит предположить, что также они были согласованы и с Банком России. Помимо ряда полезных и давно назревших инициатив, которые Ассоциация развития ломбардов продвигала не один год, а именно:

        1. Отмена ограничений по времени работы ломбарда.
        2. Увеличение лимита для реализации невостребованного имущества с публичных торгов с 30 тысяч до 300 тыс. рублей.
        3. Расширение правоспособности ломбардов: возможность сдавать имущество в аренду; выступать в качестве платежного агента, что необходимо для выдачи предоплаченных карт (доступности безналичных займов для клиентов ломбардов).
        4. Данный законопроект содержит инициативы, которые вряд ли можно приветствовать:

          1. Среди разрешенных сфер деятельности: не вводится право ломбардов осуществлять ремонт, чистку вещей; у ломбардов не появляется право оказывать агентские услуги – например, продавать страховые продукты; не нашло отражение предложения Ассоциации развития ломбардов по осуществлению скупочной деятельности под надзором Минфина РФ – ведь недобросовестные ломбарды ушли в комиссионные магазины или в скупку.
          2. Введение реестра ломбардов и сопутствующего ему отказа от уведомительной работы и введение, по сути, разрешения на вид деятельности, когда лицом, допускающим ломбард к деятельности, становится Банк России. При этом в Банк России необходимо не только подать заявление о включении в реестр, но и приложить ряд документов:
            — платежное поручение об оплате госпошлины (ранее обсуждались инициативы о бесплатном включении ломбардов в реестр);
            — правила внутреннего контроля (ПВК), соответствующие требованиям законодательства (каждый ломбард, который столкнулся с действиями проверяющих, знает, что на 100-страничных ПВК проверяющие сотрудники всегда найдут хотя бы одно, а иногда и несколько нарушений, которые дадут Банку России право не включать в реестр ломбардов как действующие, так и новые ломбарды);
            — документы на юридический адрес ломбардов: если акционер ломбарда иностранная организация – то выписка из реестра соответствующей страны;
            — справки об отсутствии судимости на руководителей, собственников и членов совета директоров ломбарда;
            — копии документа о назначении специального должностного лица.
            При этом, если вышеуказанные документы будут предоставлены с недостатками – Банк России откажет во включении ломбарда в реестр.
          3. Вводится ограничение на прием займов от любых физических лиц и предпринимателей, за исключением учредителей ломбардов.
          4. Не допускается наличия у ломбардов одинаковых названий. Отметим, что сейчас около 1000 ломбардов имеют одинаковые названия и, видимо, тем, кто не успеет первым подать заявление в Банк России придется вносить изменения в учредительные документы, а также иные документы, которые связаны с деятельностью ломбардов (договоры, в т.ч. договоры аренды, требующие регистрации в регистрационной службе (что также понесет затраты), вывески и т.п.).
          5. У Банка России появится право не в судебном порядке, а своим решением исключать ломбарды из реестра. При этом основания для исключения весьма обширны: 2 нарушения ФЗ «О противодействии легализации» в течение года или же 2 нарушения ФЗ «О потребительском кредите», ФЗ «О ломбардах». Т.е. допущенные, например, бухгалтером нарушения в части неправильно поставленной запятой в отчетности (которую, напомним, ломбард должен подавать 16 раз в год, иногда кол-во страниц отчетности – десятки страниц), или же не назначение лица, замещающего СДЛ в связи с болезнью или командировкой, который должен соответствовать очень строгим требованиям: иметь высшее образование, пройти предварительное обучение, получить справку об отсутствии судимости (которая получается за 30 календарных дней).
          6. Учитывая начавшуюся работу по подготовке законопроектов, направление на разумное и достаточное регулирование деятельности ломбардов, которая проводится под руководством Председателя Ассоциации развития ломбардов Соковникова С.В., просим всех заинтересованных лиц направлять свои предложения, комментарии в адрес Ассоциации, с целью представления в Государственную Думу РФ более сбалансированных предложений по изменению нормативного регулирования деятельности ломбардов с тем, чтобы уже в 2018 г. количество законопослушных ломбардов не сократилось в разы.

            Подписка на новости

            Вы будете еженедельно получать рассылку новой информации портала.

            Об издании

            Информационный портал «ВЕСТИ 115-ФЗ» ресурс, созданный специально для субъектов Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

            ВНЕСЕНИЕ В РЕЕСТР ЛОМБАРДОВ

            8 (916) 333-35-95

            Внесение в Реестр ЛОМБАРДОВ

            РЕГИСТРАЦИЯ ЛОМБАРДА. СОЗДАНИЕ ЛОМБАРДА. КАК ОТКРЫТЬ ЛОМБАРД.

            Юридическая комп ания «ПАРУС» Московская область, город Королев, ул. Тихонравова, д.32

            Работаем со всеми регионами РФ. Все города Российской Федерации

            Отрицательное заключение на проект изменений в ФЗ О ломбардах

            Заключение на проект изменений в ФЗ О Ломбардах

            об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

            Министерство экономического развития Российской Федерации
            ‎ в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
            ‎ от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений
            ‎ в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее – разработчик), и сообщает следующее.

            Проект акта разработан в инициативном порядке и представлен
            ‎ для подготовки настоящего заключения впервые. Регулирование, предлагаемое проектом акта, направлено на решение проблем, связанных с функционированием некредитных финансовых организаций, осуществляющих деятельность
            ‎ по предоставлению займов, а также на пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

            Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления
            ‎ о подготовке проекта акта в сроки с 15 января 2018 г. по 7 февраля 2018 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее – сводный отчет) с 22 февраля 2018 г. по 19 марта 2018 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www . regulation . gov . ru / projects # npa =77794.

            По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания
            ‎ и предложения по уведомлению о подготовке проекта акта не поступали.

            Замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету поступили
            ‎ от РСО «Агроконтроль», Ревизионного союза «Ревизор», СПКК «Московское общество сельскохозяйственного кредита (второго уровня)», СПКК «Егория»,
            ‎ СКПК «Светлый», СКПК «Борский», СПКК «Надежда», СПКСК «Нерчинский», Ревизионного Союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов «Сураагроконтроль», Самарского областного ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов «Средняя Волга», НО «НП «Лига ломбардов», а также от ряда граждан.

            Данные замечания и предложения включены разработчиком в сводку предложений, в которой указаны сведения об их учете либо о причинах отклонения.

            В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России
            ‎ в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации
            ‎ по проекту акта и сводному отчету в сроки с 31 мая по 8 июня 2018 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования.

            По результатам дополнительных публичных консультаций были получены замечания и предложения от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Союза «Национальная ассоциация ломбардов» и Союза «Национальное объединение ломбардов».

            Не учтенные в данном заключении замечания и предложения приведены
            ‎ в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций. Минэкономразвития России рекомендует разработчику рассмотреть данные замечания и предложения и по возможности учесть их
            ‎ при доработке проекта акта.

            По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено,
            ‎ что процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком были соблюдены.

            Вместе с тем по проекту акта имеются следующие замечания.

            1. Проектируемой частью 3 пункта 3 статьи 2 3 Федерального закона
            ‎ от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) устанавливается право Банка России запрашивать и получать от ломбардов необходимые документы и информацию, в том числе доступ к которым ограничен
            ‎ в соответствии с федеральными законами.

            При этом остается неясным, какие конкретно документы и информация могут запрашиваться Банком России и для каких целей они будут использоваться.
            ‎ В частности, следует отметить, что в отношении документов и информации, содержащих, например, сведения, составляющие коммерческую тайну, Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
            ‎ (далее – Федеральный закон № 98-ФЗ) установлены определенные ограничения
            ‎ и требования по ее передаче (распространению).

            Так, в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 98-ФЗ обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить такую информацию только по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа и органа местного самоуправления.
            ‎ При этом в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 98-ФЗ указанные органы несут гражданско-правовую ответственность за разглашение и незаконное использование данной информации.

            Как следует из приведенного выше положения проекта акта, Банком России могут запрашиваться у ломбардов в любое время любые документы и информация, в том числе и содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну
            ‎ и не связанные напрямую с осуществлением им контрольно-надзорных функций, без объяснения целей дальнейшего их использования и причин направления запроса.

            В этих условиях считаем, что наделение Банка России указанными полномочиями может привести к возникновению рисков злоупотреблений
            ‎ со стороны служащих Банка России и излишнего административного давления
            ‎ на указанных участников финансового рынка.

            В этой связи Минэкономразвития России разделяет позицию участников публичных консультаций о необоснованности и избыточности указанного положения проекта акта и считает, что проектируемая часть 3 пункта 3 статьи 2 3 Федерального закона № 196-ФЗ подлежит доработке в части установления ограничения права Банка России запрашивать и получать от ломбардов только
            ‎ те документы и информацию, которые необходимы ему для осуществления контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере
            ‎ их деятельности в соответствии с федеральными законами.

            2. Частью 10 пункта 5 проектируемой статьи 2 6 Федерального
            ‎ закона № 196-ФЗ в перечне представляемых ломбардами документов, на основании которых Банк России принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов либо об отказе во внесении сведений
            ‎ о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, предусматривается также копия правил внутреннего контроля, разработанных юридическим лицом
            ‎ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – правила внутреннего контроля, Федеральный
            ‎ закон № 115-ФЗ).

            При этом необходимо отметить, что правила внутреннего контроля –
            ‎ это объемный и сложный по содержанию документ, требующий детальной проработки всех механизмов внутреннего контроля с учетом требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667.

            Однако необходимо иметь в виду, что указанные выше требования к правилам внутреннего контроля не содержат каких-либо критериев оценки разрабатываемых юридическими лицами правил внутреннего контроля на предмет их соответствия (несоответствия) данным требованиям, что не позволяет ни юридическим лицам осуществить объективную самооценку соответствия содержания разработанных ими правил внутреннего контроля установленным требованиям, ни органам контроля (надзора) предъявить объективные и мотивированные претензии к качеству представленных юридическими лицами правил внутреннего контроля.

            По мнению Минэкономразвития России и участников публичных консультаций, имеющаяся возможность субъективной оценки содержания представляемых юридическими лицами правил внутреннего контроля может послужить причиной необоснованного отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов.

            С учетом изложенного считаем необходимым дополнить проект акта положением, исключающим возможность отказа во внесении сведений
            ‎ о юридическом лице в государственный реестр ломбардов в связи с наличием замечаний со стороны Банка России к содержанию представленных правил внутреннего контроля, которые могут быть устранены после внесения заявителя
            ‎ в реестр.

            3. Кроме того, согласно части 7 пункта 5 проектируемой статьи 2 6 Федерального закона № 196-ФЗ в перечне документов и сведений, представляемых в Банк России для принятия решения о внесении сведений о юридическом лице
            ‎ в государственный реестр ломбардов либо об отказе во внесении сведений
            ‎ о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, предусматривается оригинал справки о наличии (отсутствии) судимости у членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также лиц, имеющих право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно
            ‎ или совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) юридического лица, распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, которая выдана уполномоченным органом государственной власти, и дата выдачи которой
            ‎ не превышает три месяца до даты ее представления.

            Следует отметить, что в соответствии с частью 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости органами внутренних дел могут предоставляться с использованием действующей в настоящее время системы электронного межведомственного взаимодействия исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, предоставляющим государственные услуги.

            Вместе с тем в целях сокращения излишней административной нагрузки
            ‎ на участников рынка рекомендуем разработчику дополнительно проработать вопрос о предоставлении Банку России права получать сведения о наличии (отсутствии) судимости у перечисленных лиц непосредственно от органов внутренних дел.

            Также обращаем внимание на необходимость уточнения в частях 2-4 и 11 пункта 5 проектируемой статьи 2 6 Федерального закона № 196-ФЗ используемого понятия «копия документа». Из представленной редакции проекта акта не ясно, вправе ли юридическое лицо представить простую копию либо оно обязано представить копию, заверенную самим юридическим лицом, или нотариально заверенную копию.

            4. Пунктом 2 проектируемой статьи 2 8 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливается, что сведения о юридическом лице исключаются
            ‎ из государственного реестра ломбардов на основании решения Банка России
            ‎ в случае неоднократного в течение года нарушения ломбардом требований Федерального закона № 196-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 2013 г.
            ‎ № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», Федерального закона № 115-ФЗ, нормативных актов Банка России либо неоднократного в течение года неисполнения ломбардом предписаний об устранении выявленных нарушений в установленный Банком России срок.

            Однако в проекте акта не учитывается значимость и степень общественной опасности указанных нарушений, что может привести к несоразмерному наказанию юридического лица в виде исключения из государственного реестра ломбардов
            ‎ за незначительные нарушения.

            Кроме того, не ясно, каким образом в данном случае должно трактоваться понятие «в течение года» (в течение календарного года либо в течение года с даты внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов).

            Таким образом, пункт 2 проектируемой статьи 2 8 Федерального
            ‎ закона № 196-ФЗ в данной части нуждается в доработке.

            5. В соответствии с пунктами 6-9 статьи 7 проекта акта государственный реестр ломбардов, сформированный и администрируемый Банком России
            ‎ в настоящее время, признается утратившим силу со дня вступления в силу проекта акта.

            При этом юридические лица, осуществляющие деятельность, предусмотренную Федеральным законом № 196-ФЗ (в редакции, действующей
            ‎ до вступления в силу проекта акта), вправе продолжить осуществление указанной деятельности в течение одного года со дня вступления в силу проекта акта.
            ‎ По истечении данного срока юридические лица, сведения о которых не внесены
            ‎ в государственный реестр ломбардов, сформированный в соответствии с проектом акта, обязаны прекратить осуществление данной деятельности.

            Таким образом, в течение года со дня принятия проекта акта около
            ‎ 5300 юридических лиц, осуществляющих в настоящее время деятельность, предусмотренную Федеральным законом № 196-ФЗ, должны будут повторно пройти длительную, трудоемкую и связанную с дополнительными финансовыми затратами процедуру включения в государственный реестр ломбардов, что может негативно сказаться на рынке указанных услуг.

            Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 9 проектируемой статьи 2 6 Федерального закона № 196-ФЗ ломбард не вправе использовать полное
            ‎ и (или) сокращенное наименование, совпадающее или сходное до степени смешения с полным и (или) сокращенным наименованием ломбарда, сведения о котором были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее государственной регистрации соответствующего ломбарда.

            Данные требования объективно трудновыполнимы, поскольку в настоящий момент около 3000 ломбардов имеют схожие или одинаковые названия,
            ‎ и в условиях отсутствия объективной информации о выбираемом каждым
            ‎ из указанных ломбардов наименовании данная процедура может продлиться
            ‎ в течение более длительного периода времени, чем предусматривается переходными положениями. Кроме того, смена наименования на уникальное также приведет
            ‎ к значительным затратам времени, финансовых и иных ресурсов юридических лиц, связанным с внесением изменений в уставные документы, внесением изменений
            ‎ в банковские документы, получением новых ключей электронно-цифровых подписей, уничтожением имеющихся и изготовлением новых залоговых билетов, являющихся бланками строгой отчетности, внесением изменений в заключенные хозяйственные договоры, изготовлением новых рекламных и информационных материалов и так далее.

            С учетом изложенного указанные положения проекта акта нуждаются
            ‎ в дополнительной проработке.

            Ломбард. Закон о ломбардах

            Принят Государственной Думой

            29 июня 2007 года

            Одобрен Советом Федерации

            6 июля 2007 года

            Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

          7. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.
          8. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность кредитных организаций.
          9. Статья 2. Понятие ломбарда и основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности

            1. Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
            2. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
            3. Ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.
            4. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
            5. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами.
            6. В ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Установление обязательных требований к обустройству и оборудованию мест хранения заложенных и сданных на хранение вещей, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
            7. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми.

            Статья 3. Информация, составляющая профессиональную тайну при осуществлении ломбардом своей деятельности

          10. К информации, составляющей профессиональную тайну при осуществлении ломбардом своей деятельности, относится информация, полученная ломбардом от заемщика или поклажедателя в связи с заключением договора займа или договора хранения, за исключением наименования, описания технических, технологических и качественных характеристик невостребованной вещи, на которую в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона, обращено взыскание.
          11. Ломбард и его работники обязаны соблюдать конфиденциальность информации, составляющей в соответствии с частью 1 настоящей статьи профессиональную тайну, и в случае ее разглашения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
          12. Статья 4. Последствия изъятия, принудительного изъятия либо выемки заложенной или сданной на хранение вещи

          13. В случае принудительного изъятия заложенной вещи по основаниям, предусмотренным статьей 354 Гражданского кодекса Российской Федерации, наступают последствия, предусмотренные указанной статьей.
          14. В случае выемки заложенной или сданной на хранение вещи в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях договор займа или договор хранения прекращается.
          15. При наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, ломбард в течение трех рабочих дней со дня изъятия либо выемки заложенной или сданной на хранение вещи обязан уведомить в письменной форме об этом заемщика или поклажедателя. Указанное уведомление направляется по почте заказным письмом с описью вложения, уведомлением о вручении и содержит следующую информацию:
            • дата изъятия либо выемки вещи;
            • указание на основание произведенного изъятия либо выемки вещи;
            • наименование государственного органа (с указанием должностного лица), осуществившего изъятие либо выемку вещи;
            • сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом, определенная в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
            • С момента получения заемщиком уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, у него возникает обязательство перед ломбардом, сумма которого определяется в соответствии с условиями договора займа на день изъятия либо выемки заложенной вещи или на день истечения льготного срока, установленного статьей 10 настоящего Федерального закона, в зависимости от того, что произошло раньше. В случае изъятия сданной на хранение вещи у поклажедателя не возникает обязательство перед ломбардом, если иное не предусмотрено договором хранения.
            • В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ломбардом обязанности, возложенной на него в соответствии с частью 3 настоящей статьи, ломбард лишается права на удовлетворение своего требования к заемщику или поклажедателю.
            • В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятая вещь подлежит возврату, возврат такой вещи должен быть произведен ее собственнику, за исключением случая, если изъятая вещь на день ее изъятия либо выемки являлась не востребованной в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Возврат вещи, являющейся невостребованной, должен быть произведен ломбарду.
            • Статья 5. Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение

              Оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение.

              Статья 6. Страхование вещи, принятой ломбардом в залог или на хранение

            • Ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.
            • Не допускается понуждение заемщика или поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него в залог или на хранение, за его счет.
            • Ломбард вправе страховать за свой счет иные риски, связанные с вещью, принятой в залог или на хранение.
            • Глава 2. ПРАВИЛА КРЕДИТОВАНИЯ ЛОМБАРДАМИ

              Статья 7. Договор займа

            • По условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.
            • Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.
            • Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
            • Договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета. Другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде. Залоговый билет является бланком строгой отчетности, форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
            • Залоговый билет должен содержать следующие положения и информацию:
              • фамилия, имя, а также отчество заемщика, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа;
              • наименование и описание заложенной вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
              • сумма оценки заложенной вещи;
              • сумма предоставленного займа;
              • дата и срок предоставления займа с указанием даты его возврата;
              • процентная ставка по займу (с обязательным указанием процентной ставки по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год);
              • возможность и порядок досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствие такой возможности;
              • согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на заложенную вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса.
              • Залоговый билет должен содержать информацию о том, что заемщик в случае невозвращения в установленный срок суммы предоставленного займа в любое время до продажи заложенной вещи имеет право прекратить обращение на нее взыскания и ее реализацию, исполнив предусмотренное договором займа и обеспеченное залогом обязательство.
              • Залоговый билет должен содержать информацию о том, что заемщик имеет право в случае реализации заложенной вещи получить от ломбарда разницу, образовавшуюся в результате превышения суммы, вырученной при реализации заложенной вещи, или суммы ее оценки над суммой обязательств заемщика перед ломбардом, определяемой на день продажи, в случае возникновения такого превышения.
              • Договор займа, заключенный с нарушением требований к его форме, установленных частями 4 — 7 настоящей статьи, может быть признан недействительным по иску одной из сторон.
              • Залоговый билет может содержать также иные соответствующие настоящему Федеральному закону и гражданскому законодательству положения.
              • Статья 8. Сумма обязательств заемщика перед ломбардом

              • Сумма обязательств заемщика перед ломбардом включает в себя:
                • сумму предоставленного займа;
                • проценты за пользование займом, исчисляемые за период фактического его использования в соответствии с процентной ставкой по займу, установленной договором займа, при этом периодом фактического пользования займом считается период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом или продажи ломбардом заложенной вещи, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона.
              • Ломбард не вправе включать в сумму своих требований к заемщику иные требования, не возникающие из обязательств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
              • Глава 3. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ В ЛОМБАРДЕ

                Статья 9. Договор хранения

              • По условиям договора хранения гражданин (физическое лицо) — поклажедатель сдает ломбарду на хранение принадлежащую ему вещь, а ломбард обязуется осуществить на возмездной основе хранение принятой вещи.
              • Договор хранения является публичным договором. Существенными условиями договора хранения являются наименование сданной на хранение вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, срок ее хранения, размер вознаграждения за хранение и порядок его уплаты.
              • Заключение договора хранения удостоверяется выдачей ломбардом поклажедателю именной сохранной квитанции (далее — сохранная квитанция). Другой экземпляр сохранной квитанции остается в ломбарде. Сохранная квитанция является бланком строгой отчетности, форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
              • Сохранная квитанция должна содержать следующие положения и информацию:
                • наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);
                • фамилия, имя, а также отчество поклажедателя, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа;
                • наименование и описание сданной на хранение вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
                • сумма оценки сданной на хранение вещи;
                • дата сдачи вещи на хранение и срок ее хранения;
                • технологические условия хранения вещи;
                • вознаграждение за хранение и порядок его уплаты.
                • Сохранная квитанция должна содержать информацию о том, что поклажедатель в случае реализации не востребованной им вещи имеет право получить от ломбарда сумму, вырученную от продажи невостребованной вещи, или сумму ее оценки (наибольшую из указанных сумм) за вычетом расходов на ее хранение.
                • Сохранная квитанция может содержать также иные соответствующие настоящему Федеральному закону и гражданскому законодательству положения.
                • Глава 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ВЕЩЕЙ

                  Статья 10. Льготный срок по договору займа

                • Если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока.
                • Днем начала течения льготного месячного срока считается день, следующий за днем возврата займа, указанным в залоговом билете.
                • В течение льготного месячного срока и далее вплоть до дня реализации заложенной вещи ломбард не вправе увеличивать процентную ставку по займу, предусмотренную договором займа, ухудшать условия хранения заложенной вещи, а также взимать плату за ее хранение.
                • Статья 11. Льготный срок по договору хранения

                • Если сданная на хранение вещь не востребована поклажедателем в срок, установленный договором хранения, ломбард обязан осуществлять ее хранение в течение льготного двухмесячного срока.
                • Днем начала течения льготного двухмесячного срока считается день, следующий за днем окончания срока хранения, указанного в сохранной квитанции.
                • В течение льготного двухмесячного срока, а также срока дальнейшего хранения вплоть до реализации сданной на хранение вещи ломбард не вправе ухудшать условия хранения такой вещи. За хранение вещи в указанный период взимается соразмерное вознаграждение.
                • Статья 12. Порядок обращения взыскания на невостребованные вещи

                • По истечении льготного срока, установленного статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заемщик не исполнил обязательство, предусмотренное договором займа, или поклажедатель не востребовал сданную на хранение вещь, такая вещь считается невостребованной.
                • Ломбард вправе обратить взыскание на невостребованные вещи.
                • Обращение взыскания на невостребованные вещи осуществляется в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса. Договором займа может быть предусмотрена возможность обращения взыскания на невостребованные вещи без совершения исполнительной надписи нотариуса.
                • Заемщик или поклажедатель в любое время до продажи невостребованной вещи вправе прекратить обращение на нее взыскания, исполнив свои обязательства перед ломбардом, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.
                • Статья 13. Порядок реализации невостребованной вещи

                • Целью реализации невостребованной вещи является удовлетворение требований ломбарда к заемщику или поклажедателю в размере, определяемом в соответствии с условиями договора займа или договора хранения на день продажи невостребованной вещи.
                • Реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов. Форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда, если иное не установлено договором займа или договором хранения.
                • После продажи невостребованной вещи требования ломбарда к заемщику или поклажедателю погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, недостаточна для их полного удовлетворения.
                • Если после продажи невостребованной вещи сумма обязательств заемщика или поклажедателя перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки, ломбард обязан возвратить заемщику или поклажедателю:
                  • разницу между суммой оценки невостребованной вещи и суммой обязательств заемщика или поклажедателя в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, не превышает сумму ее оценки;
                  • разницу между суммой, вырученной при реализации невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика или поклажедателя в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, превышает сумму ее оценки.
                  • Ломбард по обращению заемщика или поклажедателя в случае, если такое обращение поступило в течение трех лет со дня продажи невостребованной вещи, обязан выдать ему денежные средства в размере, определяемом в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и предоставить соответствующий расчет размера этих средств. В случае если в течение указанного срока заемщик или поклажедатель не обратился за получением причитающихся ему денежных средств, такие денежные средства обращаются в доход ломбарда.
                  • Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                    Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

                    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

                    Статья 15. Заключительные положения

                    Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

                    Смотрите так же:

                    • Налог с продаж для юр лиц с 2018 года Уплата налога с продажи квартиры Уплата налога с продажи квартиры — это обязанность, лежащая на всех, кто решил продать недвижимость. Уклонение от этой обязанности может привести к наложению административной ответственности. Именно поэтому стоит заранее […]
                    • Мон правила прийому 2018 Вступ 2018. МОН затвердило умови прийому абітурієнтів Міністерством освіти і науки затверджено Умови прийому на навчання до закладів вищої освіти України в 2018 році. Відповідний наказ підписаний міністром освіти Лілією Гриневич. Документ встановлює основні […]
                    • Не приходит пенсия на карту сбербанка Что делать при задержке пенсии: когда должно приходить начисление на карту Сбербанка В наши дни новые технологии проникли во все сферы нашей жизни. Все меньше людей используют наличные деньги при расчете в магазинах, даже поездку на такси часто оплачиваем, […]
                    • Приказ 100 по скорой ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.99 N 100 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой […]
                    • Савенков следственный комитет Объединенный следственный комитет появится уже осенью Объединенный следственный комитет появится уже осенью Следствие всех силовых структур соберут под одной крышей с четвертой попытки Уже осенью 2014-го, по данным «Известий», президент Владимир Путин […]
                    • Страховка магазина от пожара Страховка магазина от пожара Владельцам автомобилей следует помнить, что от соблюдения многочисленных формальностей часто зависит, сможет ли водитель получить причитающееся ему страховое возмещение. Так, некоторые водители считают прохождение техосмотра […]
                    • Осаго росгосстрах ейск Страхование в Ейске 8(928)84805308(989)8280530 звонки по страхованиюпринимаются круглосуточно Техосмотр от «Росгосстраха» «Росгосстрах» нашел альтернативный способ решения проблемы увязки ОСАГО с техосмотром – выдачу клиентам «предзаполненных бланков […]
                    • Как отозвать исковое заявления из арбитражного суда образец Как отозвать исковое заявление Объясняем, в чем разница между возвращением иска и возражением на иск. Причины возвращения иска на примере Сашка Букашка подал иск о взыскании задолженности по договору займа, потому что его знакомый по фамилии Жучков, взявший […]