Электронное декларирование закон

Содержание:

Новый закон о е-декларировании опубликовали в «Голосі України»

Закон вступит в силу на следующий день после публикации в официальной газете Верховной Рады, то есть 30 марта.

Официальная газета Верховной Рады «Голос України» опубликовала закон, согласно которому члены антикоррупционных общественных организаций обязаны подавать электронные декларации.

Закон вступит в силу на следующий день после опубликования, то есть 30 марта.

27 марта президент Украины Петр Порошенко подписал принятый Верховной Радой закон «О внесении изменений в статью 3 закона Украины «О предотвращении коррупции», который вводит обязательное электронное декларирование для представителей неправительственных общественных организаций.

На встрече с общественными активистами президент заявил, что законопроект необходимо подписать ради того, чтобы исключить военных из перечня лиц, обязанных декларировать доходы в электронном виде.

В посольстве США в Украине заявили, что из-за принятия закона могут пострадать «члены гражданского общества».

Электронное декларирование закон

С 1 января 2014 года Россия окончательно переходит на таможенное декларирование в электронной форме

ФТС России завершает проведение комплекса технических, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих введение с 1 января 2014 года обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. С этого момента таможенное декларирование в России станет осуществляться только в электронной форме на основе информационных технологий взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленным Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров будет обязательно производиться в электронной форме (п. 4 ст. 322 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Исключение составят случаи, определенные постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении категорий товаров, лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме». Его проект ФТС России подготовила и согласовала со всеми заинтересованными ведомствами. Исключения связаны со спецификой информации о товаре (государственная тайна), спецификой таможенных процедур (уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура) и рядом случаев (например, пересылка товаров в международных почтовых отправлениях, декларирование товаров отдельными категориями иностранных лиц, перемещение товаров физическими лицами или в адрес физических лиц). Причем в этом случае право выбора формы декларирования останется за декларантом.

Для таможенного декларирования в электронной форме декларант использует электронную подпись, которую можно получить как непосредственно в ФТС России, так и в 21 удостоверяющем центре, которые входят в систему удостоверяющих центров таможенных органов.

Электронная форма таможенного декларирования уже сейчас является основной. По состоянию на 15 ноября 2013 года в электронной форме выпущено 3 822 212 деклараций на товары, что составляет 98,49 % от общего декларационного массива; ее применяют 93,65% участников ВЭД.

Развитие электронного декларирования стало основой для создания Центров электронного декларирования (ЦЭД). Эти специализированные таможенные посты обеспечивают декларирование товаров исключительно в электронной форме и позволяют реализовать технологию удаленного выпуска товаров. Сейчас функционируют 26 Центров электронного декларирования во всех федеральных округах. В отдельных субъектах Российской Федерации на их долю приходится до 90% от всех поданных в электронной форме деклараций на товары.

Одним из «узких» мест применения электронного декларирования, как известно, является необходимость в ряде случаев одновременного представления наряду с декларацией на товары в электронной форме копий товаросопроводительных, коммерческих, а также разрешительных документов, выдаваемых иными государственными органами. Таких государственных органов – более 20. В 2013 году около 30 процентов деклараций, поданных в электронной форме, потребовали представления документов на бумажных носителях. Для уменьшения доли таких деклараций ФТС России разработала и внедрила в таможенных органах автоматизированную систему формирования, ведения и использования базы данных разрешительных документов. Кроме того, ФТС России организует электронное межведомственное взаимодействие с государственными органами в целях получения сведений из разрешительных документов, выданных этими государственными органами, чтобы у декларантов не было необходимости представлять данные разрешительные документы на бумажных носителях.

Технологической и юридической основой для осуществления электронного межведомственного взаимодействия являются технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ).

ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработала 32 ТКМВ. Они предназначены для получения сведений при осуществлении таможенного декларирования в электронной форме, а также в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».

В частности, ТКМВ заключены с такими федеральными органами исполнительной власти, как Минфин России, Минпромторг России, Минкультуры России, Минобороны России, Роскомнадзор, ФСБ России, МВД России, Росаккредитация, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Росрыболовство, Минздравсоцразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России, Россельхознадзор.

Техническая реализация ТКМВ базируется на использовании системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭБ), применение которой предусмотрено мероприятиями по совершенствованию таможенного администрирования. Автоматизация процесса сверки сведений, указанных в декларации, со сведениями, получаемыми по СМЭВ в рамках межведомственного обмена, будет осуществляться с использованием информационных систем таможенных органов в режиме, близком к реальному времени. Данная технология применяется в таможенных органах с 15 июля 2013 года и направлена на минимизацию времени выполнения таможенных операций, повышение оперативности управления таможенными органами и эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного выявления товаров, документов, лиц, подлежащих проверке и определения степени такой проверки.

Внедрение электронного таможенного декларирования шло поэтапно. Первая в России электронная таможенная декларация была выпущена 25 ноября 2002 года по технологии «ЭД-1» (подключение по выделенному каналу связи). Поскольку применение технологии «ЭД-1» требовало от участника ВЭД существенных финансовых затрат, то и объемы поданных в электронной форме деклараций были незначительны.

Так к 2008 году в электронной форме подавалось не более 9% от общего количества деклараций. Массовый переход на электронное декларирование начался с сентября 2009 года после внедрения технологии «ЭД-2» (подключение по сети «Интернет»). В октябре 2010 года все таможенные посты, принимающие декларации на товары, могли принимать их в электронной форме по сети «Интернет».

В 2012 году ФТС России реализовала возможность подачи электронной декларации на товары через «Интернет» посредством информационного портала электронного представления сведений. Созданный на основе современных web-технологий информационный портал позволил исключить необходимость применения участником ВЭД специализированного программного обеспечения и предоставил доступ к данной технологии всем категориям заинтересованных лиц. Все перечисленные технологии являются надежной основой для перехода в 2014 году на обязательное таможенное декларирование товаров в электронной форме.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

  • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
  • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
  • браузеры: Mozilla , Chrome

Вступил в силу закон об электронном декларировании

18 марта вступает в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей представления должностными лицами деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в 2016 году».

Текст соответствующего закона был опубликован в газете «Голос Украины» 17 марта, сообщает «Укринформ».

Как известно, 16 февраля Верховная Рада приняла закон об электронном декларировании. Однако в нем была предусмотрена норма о введении уголовной ответственности за неправдивую информацию в таких декларациях лишь с 2017 года.

Это вызвало недовольство у европейских партнеров, ведь документ входил в пакет законов, принятие которых необходимо для введения Европейским Союзом безвизового режима для украинцев.

12 марта президент Петр Порошенко ветировал закон и представил свои предложения.

15 марта народные депутаты приняли закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей представления должностными лицами деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в 2016 году» с предложениями президента.

В частности, президентские правки предусматривают, что представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренной законом «О предупреждении коррупции», или умышленная неподача декларации наказывается штрафом от 2500 до 3 000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от 150 до 240 часов, или лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также законом устанавливается, что ответственность за представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации об имуществе или другом объекте декларирования, который имеет стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму свыше 250 размеров минимальной заработной платы.

Согласно этому законодательному акту чиновники обязаны декларировать имущество в течение 60 дней после вступления закона в силу. Однако, согласно предложению президента, разрешает в течение семи дней после представления декларации подавать исправленную декларацию.

В случае привлечения субъекта декларирования к ответственности за непредставление, несвоевременное представление декларации или в случае выявления в ней недостоверных сведений, субъект декларирования обязан представить соответствующую декларацию с достоверными сведениями.

Президент Петр Порошенко подписал закон 16 марта.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

Особенности электронного декларирования согласно Закона Украины «О предотвращении коррупции»

30 сентября, 2016 Информационные письма

Система подачи и обнародования деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренная Законом Украины «О предотвращении коррупции» (далее — «Закон»), начала свою работу с 01 сентября 2016 года 1 .

Отметим, что накануне, 31 августа 2016 года, Экспертным советом Госспецсвязи принято решение о соответствии созданной комплексной системы защиты информации (далее — «КСЗИ») Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления (Реестр), установленным требованиям и выдачу Аттестата соответствия КСЗИ Реестру 2 . Поэтому начало работы системы является легитимным, хотя на практике еще могут возникать определенные технические сбои, ведь до сих пор ведут работы по доработке кода программы.

Рассмотрим подробнее порядок электронного декларирования и его особенности в 2016 году.

І. Субъекты декларирования

Субъектами декларирования являются лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, и должностные лица юридических лиц публичного права, которые не вошли в перечень лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления (ст. 3 и ст. 45 Закона).

ІІ. Порядок декларирования

Работа системы электронного декларирования вводится в два этапа:

С 01 сентября 2016 года – требования касательно электронного декларирования распространяются на должностные лица, которые по состоянию на 01 сентября 2016 года занимают ответственное и особо ответственное положение (переходный период).

С 01 января 2017 года – требования касательно электронного декларирования распространяются на все субъекты декларирования (начало работы в общем режиме), а именно все субъекты декларирования обязаны с 01 января по 01 апреля 2017 года заполнить на официальном сайте Национального агентства по вопросам предупреждения коррупции ежегодную декларацию за 2016 год.

ІІІ. Особенности электронного декларирования в 2016 году

В переходный период с 01 сентября 2016 года до 01 января 2017 года требования относительно электронного декларирования касаются исключительно должностных лиц, занимающих ответственное и особо ответственное положение.

Перечень таких должностных лиц приведен в примечании к ст. 50 Закона. К нему относятся, среди прочего, Президент Украины, Премьер-министр Украины, член Кабинета Министров Украины, первый заместитель или заместитель министра, народный депутат Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Директор Национального антикоррупционного бюро Украины, Генеральный прокурор Украины, его первый заместитель и заместитель, Председатель Национального банка Украины, его первый заместитель и заместитель, а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей государственных органов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, их аппаратов и самостоятельных структурных подразделений.

Ежегодная декларация за 2015 год

Согласно п. 2 Раздела ХІІІ «Заключительные положения» Закона:

Аналогичное правило закреплено и в Решении №2, но в нем уже конкретизировано, что течение срока 60 календарных дней начинается с 12-и часов ночи 01 сентября 2016 года. Итак, должностные лица, которые занимают ответственное и особо ответственное положение, обязаны заполнить ежегодную электронную декларацию за 2015 год он-лайн до 30 октября 2016 года включительно.

Отметим, что согласно ст. 47 Закона, Национальное агентство обеспечивает открытый круглосуточный доступ к Единому государственному реестру деклараций на его официальном веб-сайте. Поэтому, по нашему мнению, декларация может быть подана должностным лицом и 30 октября 2016 года, несмотря на то, что этот день является выходным (воскресенье).

Декларация должностного лица, которое прекращает деятельность

Должностные лица, которые 01 сентября 2016 года или позже этой даты прекращают деятельность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления, и которые по состоянию на 01 сентября 2016 года занимают ответственное и особо ответственное положение, обязаны подавать декларации за период, неохваченный ранее поданными декларациями (ч. 2 ст. 45 Закона). При этом декларация подается до такого прекращения полномочий, но не позднее дня прекращения. Если прекращение указанных функций произошло по инициативе работодателя, декларация подается не позднее двадцати рабочих дней со дня, когда субъект декларирования узнал или должен был узнать о таком прекращении. Под ранее поданными декларациями понимаются как декларации, поданные в соответствии с Законом, так и декларации, поданные в соответствии с Законом Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» 3 . Кроме того, они также обязаны до 12-и часов ночи 01 апреля следующего после такого прекращения года подать декларацию, которая охватывает предыдущий год (период с 01 января по 31 декабря включительно).

Сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии

Начиная с 1 сентября 2016 года, такие должностные лица обязаны подавать уведомления о существенных изменениях в имущественном состоянии субъекта декларирования, предусмотренные ст. 52 Закона.

Все другие должностные лица обязаны до 01 января 2017 года подать декларации по форме и в порядке, установленными Законом Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», то есть подать декларации 2015 года в бумажной форме по месту работы.

IV. Форма декларации и правила ее заполнения 4

Общие требования к информации, которая должна быть указана в декларациях должностных лиц, приведенные в ст. 46 Закона. Форма декларации и правила ее заполнения утверждены решением Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции №3 от 10 июня 2016 года.

Общие требования

Декларация заполняется и подается лично субъектом декларирования на веб-сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции через собственный персональный электронный кабинет субъекта декларирования путем заполнения электронной формы. Бумажная копия декларации не подается.

Информация в ежегодных декларациях указывается по состоянию на 31 декабря отчетного года, в декларациях в связи с прекращением деятельности – по состоянию на день, предшествующий дню подачи декларации. Это касается также информации о членах семьи субъекта декларирования, зарегистрированного места жительства и места фактического проживания.

Доходы и расходы субъекта декларирования отражаются в денежной единице Украины. Доходы/расходы, полученные/совершенные в иностранной валюте, с целью отражения в декларации перечисляются в денежной единице Украины по валютному (обменному) курсу Национального банка Украины, который действовал на дату получения доходов/осуществления расходов. Сведения о финансовых суммах (количестве денег) округляются к гривне.

Стоимость имущества, имущественных прав, активов, других объектов декларирования, которые находятся в собственности субъекта декларирования или членов его семьи, указывается в денежной единице Украины в соответствии с их последней денежной оценкой или, если такая оценка не проводилась или ее результаты не известны субъекту декларирования, то на момент вступления объекта в собственность (согласно документа, на основании которого было приобретено право собственности). Информация о стоимости недвижимого имущества не указывается, если она не известна субъекту декларирования и не должна была стать известной в результате совершения соответствующей сделки. То есть проводить денежную оценку объектов декларирования исключительно для целей декларирования не нужно.

Если с правоустанавливающих документов установить стоимость имущества в денежной единице Украины невозможно (в частности, если стоимость указана в советских или украинских рублях), а оценка такого имущества не проводилась или ее результаты неизвестны субъекту декларирования, при заполнении соответствующего поля декларации о стоимости имущества следует обозначить «Неизвестно» (выбрать соответствующую пометку в указанном поле).

Стоимость имущества, имущественных прав, активов, других объектов декларирования, которые находятся во владении или пользовании субъекта декларирования или членов его семьи, отмечается в случае, если она известна субъекту декларирования или должна была стать известной в результате совершения соответствующей сделки.

Касательно доходов/расходов, полученных/произведенных за рубежом, отмечается государство в котором они были получены/осуществлены.

В случае отказа члена семьи субъекта декларирования предоставить какие-либо сведения или их часть для заполнения декларации, субъект декларирования обязан указать об этом в декларации, отразив в декларации всю известную ему информацию об объектах декларирования относительно такого члена семьи. Согласно ч. 1 ст. 50 Закона, Национальное агентство по предупреждению коррупции проводит полную проверку декларации, а также самостоятельно проводит полную проверку информации, подлежащей отражению в декларации касательно членов семьи субъекта декларирования в случае, если член семьи субъекта декларирования отказался предоставить какие-либо сведения для заполнения декларации.

Стоит отметить, что под членами семьи в соответствии со ст. 1 Закона понимаются лица, состоящие в браке, а так же их дети, в том числе совершеннолетние, родители, лица, находящиеся под опекой и попечительством, другие лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых не имеют характера семейных), в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

В течение семи дней после подачи декларации субъект декларирования имеет право подать исправленную декларацию.

Объекты, которые подлежат декларированию

Информация в декларации подается независимо от того, находится объект декларирования на территории Украины или за ее пределами.

  • Объекты недвижимости, которые принадлежат субъекту декларирования и членам его семьи на праве частной собственности, включая совместную собственность, или находятся у них в аренде или на ином праве пользования, независимо от формы заключения сделки, в результате которой приобретено такое право. Такое декларирование осуществляется независимо от стоимости объекта.
  • Под «другими правами пользования» в декларации понимаются: сервитуты, право пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис), право застройки земельного участка (суперфиций), содержание, залог, пользование на основании доверенности, другие права, предусмотренные законодательством.

  • Объекты незавершенного строительства, объекты, которые не приняты в эксплуатацию, или право собственности на которые не зарегистрировано в установленном законом порядке, что:
  • а) принадлежат субъекту декларирования или членам его семьи на праве собственности в соответствии с Гражданским кодексом Украины;

    б) расположенные на земельных участках, принадлежащих субъекту декларирования или членам его семьи на праве частной собственности, включая совместную собственность, или переданы им в аренду или на ином праве пользования, независимо от правовых оснований приобретения такого права;

    в) полностью или частично построены из материалов или за счет субъекта декларирования или членов его семьи.

  • Ценное движимое имущество, стоимость которого превышает 100 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года, принадлежит субъекту декларирования или членам его семьи на праве частной собственности, в том числе совместной собственности, или находится в его владении или пользовании независимо от формы сделки, в результате которой приобретено такое право.
  • Относительно 2015 года это означает, что декларированию подлежит движимое имущество (кроме транспортных средств), стоимость которого превышает 121 800 грн.

    Это не касается транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, сведения о которых указываются независимо от их стоимости.

    Декларирование ценного движимого имущества (кроме транспортных средств и других самоходных машин и механизмов), права на которое приобретенные до подачи субъектом декларирования первой декларации в соответствии с требованиями этого Закона (то есть до 01 января 2015 года), осуществляется с обязательным указанием информации о приобретении такого имущества до начала периода осуществления деятельности по выполнению функций государства или местного самоуправления, или в такой период. При этом указание данных касательно его стоимости и даты приобретения в собственность, владение или пользование не является обязательным.

    1. Ценные бумаги, в том числе акции, облигации, чеки, сертификаты, векселя, которые принадлежат субъекту декларирования или членам его семьи, с отражением сведений ксательно вида ценной бумаги, его эмитента, даты вступления ценных бумаг в собственность, количества и номинальной стоимости ценных бумаг.
    2. Другие корпоративные права, принадлежащие субъекту декларирования или членам его семьи, с указанием наименования каждого субъекта хозяйствования, его организационно-правовой формы, кода Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, доли в уставном (складочном) капитале общества, предприятия, организации в денежном и процентном выражении.
    3. Юридические лица, конечным бенефициарным владельцем (контроллером) которых является субъект декларирования или члены его семьи.
    4. Нематериальные активы, принадлежащие субъекту декларирования или членам его семьи, в том числе объекты интеллектуальной собственности, которые могут быть оценены в денежном эквиваленте.
    5. Полученные (начисленные) доходы, в том числе доходы в виде заработной платы (денежного обеспечения), полученные как по основному месту работы, так и по совместительству, гонорары, дивиденды, проценты, роялти, страховые выплаты, благотворительная помощь, пенсия, доходы от отчуждения ценных бумаг и корпоративных прав, подарки и прочие доходы. Такие сведения включают данные о виде дохода, источнике дохода и его размере.
    6. Сведения касательно подарка указываются только в случае, если его стоимость превышает 5 минимальных заработных плат, установленных на 01 января отчетного года, а для подарков в виде денежных средств – если размер таких подарков, полученных от одного лица (группы лиц) в течение года, превышает 5 минимальных заработных плат, установленных на 01 января отчетного года. Относительно 2015 года, это требование касается подарка, стоимость которого превышает 6 090 грн.

    7. Имеющиеся денежные активы, в том числе наличные средства, средства, размещенные на банковских счетах, вклады в кредитные союзы и другие небанковские финансовые учреждения, средства, одолженные третьим лицам, а также активы в драгоценных (банковских) металлах при условии, что их совокупная стоимость превышает 50 минимальных заработных плат, установленных на 01 января отчетного года. Относительно 2015 года – это 60 900 грн.
    8. Финансовые обязательства, в том числе полученные кредиты, займы, обязательства по договорам лизинга, размер уплаченных средств в счет основной суммы займа (кредита) и процентов по займу (кредита), обязательства по договорам страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, одолженные другим лицам средства при условии, что их размер обязательства превышает 50 минимальных заработных плат, установленных на 01 января отчетного года. В случае если размер обязательства не превышает установленный порог, то указывается только общий размер такого финансового обязательства. Относительно 2015 года – это 60 900 грн.
    9. Расходы и все сделки, совершенные в отчетном периоде, на основании которых у субъекта декларирования возникает или прекращается право собственности, владения или пользования, в том числе совместной собственности, на недвижимое или движимое имущество, нематериальные и другие активы, а также возникают финансовые обязательства, которые указаны выше.
    10. Такие сведения указываются в случае, если размер соответствующего расхода превышает 50 минимальных заработных плат, установленных на 01 января отчетного года. Относительно 2015 года – 60 900 грн.

      Стоит отметить, что должностные лица, которые занимают ответственное и особо ответственное положение, а также субъекты декларирования, которые занимают должности, связанные с высоким уровнем коррупционных рисков (перечень пока не утвержден) в декларации также отмечают сведения об указанных в п.1-9 объектах декларирования, которые являются объектами права собственности третьего лица, если субъект декларирования или член его семьи получает или имеет право на получение дохода от такого объекта, или может прямо или косвенно (через других физических или юридических лиц) совершать в отношении такого объекта действия, тождественные по смыслу осуществлению права распоряжения им.

      Сведения, предусмотренные настоящей частью, не значатся в декларации, если соответствующие объекты принадлежат на праве собственности юридическому лицу, указанному в пункте 6, и их главным назначением является использование в хозяйственной деятельности такого юридического лица (промышленное оборудование, специальная техника и т.п.).

      Сведениями, которые подлежат обязательному декларированию, являются:

    11. сведения о должности или работе, которая выполняется или выполнялась по совместительству;
    12. сведения о вхождении субъекта декларирования в руководящие, ревизионные или надзорные органы общественных объединений, благотворительных организаций, саморегулируемых или самоуправляющихся профессиональных объединений, членство в таких объединениях (организациях).
    13. V. Ответственность

      За невыполнение должностными лицами требований Закона относительно электронного декларирования предусмотрена административная и уголовная ответственность.

      Административная ответственность 5

      Несвоевременная подача без уважительных причин декларации влечет за собой наложение штрафа от 850 грн до 1700 грн.

      Несообщение или несвоевременное сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии влечет за собой наложение штрафа от 1700 грн до 3400 грн.

      Если указанные выше нарушения совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, то они влекут за собой наложение штрафа от 1700 грн до 5100 грн с конфискацией дохода или вознаграждения, и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

      Подача заведомо недостоверных сведений в декларации, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму от 100 до 250 минимальных заработных плат (на сегодня от 145 000 грн до 362 500 грн), влечет за собой наложение штрафа от 17 000 до 85 000 грн.

      Уголовная ответственность 6

      Подача субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации или умышленная неподача субъектом декларирования указанной декларации наказываются штрафом от 42 500 грн до 51 000 грн, или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      Ответственность по этой статье за подачу субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации касательно имущества или иного объекта декларирования, что имеет стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму более 250 минимальных заработных плат (на сегодня – более 362 500 грн).

      ! В случае привлечения субъекта декларирования к ответственности за неподачу, несвоевременная подача декларации или в случае обнаружения в ней недостоверных сведений субъект декларирования обязан подать соответствующую декларацию с достоверными сведениями.

      Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

      1 Согласно решению Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции №2 от 10 июня 2016 года (далее «Решение № 2»).

      3 Форма декларации лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, утвержденная решением Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции №3 от 10 июня 2016 года.

      4 Подробные разъяснения порядка заполнения декларации, утвержденные решением Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции №3 от 11 августа 2016 года.

      5 Предусмотрено ст. 172-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

      6 Предусмотрено ст. 366-1 Уголовного кодекса Украины.

      МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

      Валютное регулирование по-новому, в связи с принятием Закона Украины «О валюте и валютных операциях» 17 июля, 2018 613

      РРО: очередные ожидаемые изменения 15 июня, 2018 445

      Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве 11 июня, 2018 234

      Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор) 06 июня, 2018 496

      Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение) 01 июня, 2018 442

      Изменения в регулировании кассовых операций 30 мая, 2018 1712

      К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства 15 мая, 2018 507

      Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками 14 мая, 2018 300

      Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях 27 апреля, 2018 314

      Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью 22 марта, 2018 4856

      При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году? 19 марта, 2018 459

      Перечень органов государственного надзора (контроля), на которые не распространяется действие Закона Украины «О временных особенностях осуществления мер государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» 19 марта, 2018 201

      Прокомментировать Отменить ответ

      Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь пожалуйста

      Как депутаты вносили изменения в закон о е-декларировании

      Отныне представители антикоррупционных организаций должны обнародовать свои доходы. При этом освободили от этого военнослужащих-контрактников и мобилизованных. Верховная Рада утвердила изменения к закону об электронном декларировании.

      Еще вчера Атикоррупционный комитет на заседании утвердил один сценарий. Он предусматривал освобождение от е-деклараций мобилизованных военных и контрактников. Законопроект вроде бы удовлетворял банковую и большинство депутатов.

      Но сегодня члены коалиции вместе с «Оппозиционным блоком» изменили правила игры. В документ под шумок запихнули еще и то, что позволит чиновникам избежать обнародования своих состояний.

      Сегодня любой коррупционер, любой народный депутат, судья, под патриотическими лозунгами запишется в вооруженные силы Украины, станет курсантом любого военного училища и будет освобожден от электронного декларирования,
      – заверил народный депутат, фракция «Объединение «Самопомич» Олег Березюк.

      В документ вносят правки просто с голоса, их, кстати, еще вчера отклонил антикоррупционный комитет.

      Вы только что проголосовали поправку Чорновол о том, что люди, которые впервые подают декларацию, должны подавать ее в 2018 году, и потом те же люди проголосовали поправку Аликсеева, что они должны подавать 1 мая 2017 года,
      – сказал народный депутат, фракция «Объединение «Самопомич» Егор Соболев.

      Депутаты обязали подавать электронные декларации и общественные организации, которые осуществляют антикоррупционную деятельность.

      Это попытка взять на крючок всех антикоррупционеров, которые не боятся называть вещи своими именами, которые уже в течение трех лет являются активными лоббистами антикоррупционного законодательства, людей, которые помогли принять закон о национальном антикоррупционном бюро,
      – народный депутат, фракция «БПП» Сергей Лещенко

      А вот над журналистами таки смилостивились. Норму, которая обязывала редакторов и владельцев СМИ декларировать свои доходы, изъяли. Однако эксперты рынка уверяют – медийщиков эта участь не обойдет. Ведь расследованиями коррупции занимаются именно репортеры, которые работают в общественных организациях.

      Что такое е-декларирование и в чем его проблема?

      Share this with

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      В Украине выходит на финишную прямую процесс первой в истории кампании по электронному декларированию.

      Введение е-декларирования, причем уже в этом году, и в полномасштабном, а не «тестовом» режиме активно лоббировали западные партнеры Киева. Его запуск называли необходимым условием для получения Украиной очередного транша МВФ, финансовой помощи Евросоюза и, наконец, результативного окончания переговоров об отмене визового режима с ЕС.

      Декларирование вводилось со скрипом. Закон о нем принимали дважды. Сначала — в феврале этого года — депутаты проголосовали за него, однако на ходу внесли правки, которые, по мнению наблюдателей, выхолостили суть е-декларирования. В конце концов, через месяц президент Петр Порошенко ветировал его, и Рада приняла закон снова — на этот раз в том виде, который устроил Евросоюз.

      На этом приключения декларирования не закончились. Летом выяснилось, что программное обеспечение для заполнения и хранения деклараций не готово к эксплуатации. Несколько государственных органов и компания-разработчик системы электронного декларирования обвиняли друг друга в халатности, некомпетентности и даже саботаже. В конце концов, запустить систему электронного декларирования в полном объеме вместо запланированной середины августа удалось в полночь 1 сентября, и то только после личного вмешательства в ситуацию Петра Порошенко.

      Подать электронные декларации украинские чиновники должны через 60 дней после этой даты — то есть 30 октября. За считанные часы, оставшиеся до «времени Ч» отчитаться должны десятки тысяч людей во главе с президентом. Иначе — штраф, а то и тюрьма.

      Миллионы наличными

      В принципе, высшие государственные чиновники Украины должны были обнародовать свои декларации и раньше. К примеру, данные об активах депутатов парламента или министров можно легко найти в открытом доступе — на сайтах Верховной Рады и правительства.

      Однако электронное декларирование имеет несколько ключевых отличий от подачи «традиционных» деклараций.

      Прежде всего, по новым формам подается значительно больший объем данных, чем раньше. Старая декларация — несколько листов бумаги, которые заполнялись, как правило, от руки. Сейчас форма для е-деклараций имеет 16 разделов, которые дают полный срез материального положения декларанта.

      Наиболее красноречивый пример — наличные деньги. Ранее вносить в декларацию «кэш» было не нужно. В настоящее время — обо всех имеющихся средствах в объеме более 50 минимальных зарплат по состоянию на 1 января отчетного года нужно отчитываться.

      Внесение украинскими чиновниками миллионов гривен и долларов наличными в свои декларации вызвало бурную реакцию у наблюдателей. Одни пытались представить, как выглядит стопка в 42 млн грн, задекларированных мэром Харькова Геннадием Кернесом. Другие — спрашивали себя, почему правители настолько не доверяют отечественной банковской системе.

      Впрочем, как рассказали ВВС Украина источники, причастные к разработке системы е-декларирования, нельзя исключать, что на самом деле настолько больших объемов наличности декларанты и не имеют, а таким образом просто «авансом декларируют будущие взятки». Мол, лучше показать в декларации наличных больше, чем есть на самом деле, чтобы потом, когда вдруг выпадет возможность улучшить материальное положение, не думать, как объяснить такое обогащение.

      При чем тут «Правый сектор»

      Кроме того, в новые декларации нужно вносить все ценное имущество, а не только недвижимость и транспортные средства, как это было раньше. Точнее, все «ценное движимое имущество, стоимость которого превышает 100 минимальных зарплат» по состоянию на 1 января отчетного года.

      Поэтому премьер-министр Владимир Гройсман заявляет, что имеет девять дорогих часов, и добавляет еще трое, принадлежащие его жене, экс-секретарь Киевсовета Олесь Довгий вписывает в свою декларацию 95 картин, а председатель парламентской фракции БПП Игорь Грынив «щеголяет» тем, что владеет экземпляром первой изданной в Украине книги — «Апостола» Ивана Федорова 1574 года.

      Отдельно в новые декларации нужно вписывать данные о недостроенной или не введенной в эксплуатацию недвижимости (ранее она не подлежала декларированию) или интеллектуальной собственности. К примеру, именно таким образом мы узнали, что депутат Дмитрий Ярош зарегистрировал на торговую марку «Правый сектор».

      Марки, монеты, вино

      Принципиальное отличие новых деклараций от старых — то, что в них нельзя лгать. То есть теоретически можно, но это будет караться вполне реальным сроком заключения.

      Ведь с этого года Уголовный кодекс Украины дополнили новой статьей, которая предусматривает лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на три года за «декларирование заведомо недостоверных сведений» или умышленное непредставление декларации.

      Если декларация представлена вовремя, то ее автора могут «просто» оштрафовать на сумму от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

      Будут ли выполняться эти предписания — пока сказать трудно. Однако судя по тому, насколько тщательно украинские политики заполняют свои декларации, внося туда коллекции марок, монет или даже бутылки вина стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, как это сделал, например, министр внутренних дел Арсен Аваков, — рисковать не хочет никто.

      Наконец база е-деклараций, которая в последние дни перед финишем процесса стремительно заполняется прямо на глазах — каждый час в системе появляются сотни новых деклараций, — позволит правоохранителям, журналистам, общественным активистам и просто неравнодушным представителям общественности найти все о материальном состоянии любого из десятков тысяч украинских чиновников в одном месте, структурировано и в удобном для восприятия виде.

      Без ажиотажа

      Впрочем, назвать введение электронных деклараций сплошной «победой» язык не поворачивается.

      Даже поверхностный анализ Facebook украинских чиновников показывает: заполнить декларацию и отправить ее в базу на сайте НАПК — это совсем не легкая задача.

      Декларанты жалуются на несовершенство интерфейса системы, некорректность отображения введенных ими данных — в конце концов, просто на то, что «страница не загружается».

      Им легко поверить на слово: сайт НАПК и реестр поданных деклараций в последние дни действительно работают не идеально. Вечером в четверг зайти на него можно было лишь периодически. Проблемы с доступом наблюдались и утром в пятницу.

      Руководитель НАПК Наталья Корчак обвинила в «неспособности обеспечить необходимую пропускную способность магистральных каналов связи» администратора электронного декларирования — Государственное предприятие «Украинские специальные системы» — и даже пригрозила обратиться в правоохранительные органы «на предмет открытия уголовного дела по срыву электронного декларирования».

      В Госспецсвязи обратились к общественности с просьбой «не создавать ажиотаж и искусственные дополнительные нагрузки на реестр, штурмуя его информационные ресурсы».

      В четверг на своем внеочередном заседании НАПК перевело свои отдельные подразделения на круглосуточный режим работы.

      А в пятницу ведомство напомнило, что последним днем подачи электронной декларации станет 30 октября, чем положило конец слухам о том, что срок декларирования могут продлить, попутно «размыв» суть закона.

      Успеют ли за неполные три дня подать свои декларации президент Петр Порошенко, мэр Киева Виталий Кличко и еще тысячи чиновников, судей, прокуроров и депутатов, — станет известно уже в понедельник.

      Переходу на электронное таможенное декларирование товаров мешает несовершенство законов

      Основная проблема перехода на электронное таможенное декларирование в таможенных органах Сибири — несовершенство законов РФ, касающихся этой сферы, заявил в среду начальник информационно-технической службы Сибирского таможенного управления (СТУ) Юрий Есин.

      «Таможенный кодекс позволяет участнику внешне-экономической деятельности (ВЭД) подавать электронные документы, а таможне принимать такие документы и их копии. Налоговые же органы такой возможности не имеют и, например, при экспорте товаров через границу при возврате НДС требуют бумажные носители информации, заверенные печатями», — сказал Есин.

      По его словам, для решения этой проблемы требуется внесение изменений в соответствующие нормативные акты.

      «За электронным декларированием будущее. К тому же это часть федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы». В настоящее время мы имеем возможность выпускать таможенные электронные декларации на 13 таможенных постах в Сибири. Количество выпущенных электронных деклараций составило почти пять тысяч», — сообщил начальник информационно-технической службы СТУ.

      Он отметил, что система электронного декларирования позволяет проводить таможенное оформление, не посещая таможенный пункт, а также значительно экономит время.
      В то же время использовать эту систему в настоящее время могут лишь состоятельные участники ВЭД.

      В то же время, по его словам, бизнес все больше интересуется системой именно электронного декларирования товаров, передает РИА Новости.

      Смотрите так же:

      • Договор купли продажи с выездом спб Договор купли продажи с выездом спб ДОГОВОР КУПЛИ ПРОДАЖИ автомобиля, ТЕХОСМОТР , ОСАГО (все регионы) г. Санкт-Петербург, м. Гражданский проспект г. Москва, м. Юго-Западная выезд в любую точку города и области 24 часа в сутки, а так же делаем все в […]
      • Отдел субсидий в электростали Отдел жилищных субсидий в Железнодорожном «Ужасно составлен график работы специалистов по жилищным с. Далее » Отдел жилищных субсидий Администрации городского округа Железнодорожный Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая […]
      • Приказ мз рк 294 Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском. Состояние базы Всего документов: 237685 На казахском языке: 119132 На русском языке: 118144 На […]
      • Законы в кратце Основные законы диалектики Основные законы диалектики – это то, что когда-то давно изменило взгляды людей на проблему развития. Их три, но они могут объяснить многое. Основные законы диалектики обосновал Иммануил Кант – великий мыслитель, который внес […]
      • Налог на имущество ивановская область 2014 Транспортный налог 2015. Ставки. Ивановская область Льготы по уплате налога Налоговые (ИФНС) по Ивановской области Справочная информация по Ивановской области В разделе Транспортный налог вы можете узнать ставки транспортного налога на любой автомобиль. […]
      • 15 налог с пенсии работающих пенсионеров По словам премьер-министра, его инициатива, которая была поддержана народом, полностью согласована с депутатским корпусом. Была назначена дата рассмотрения законопроекта об отмене налогообложения пенсий — начало мая этого года. Многие считают это […]
      • Счет возврата ошибочно перечисленной суммы Механизм возврата средств по платежному поручению Этапы работы платежной системы строго регламентирует отечественное законодательство. Но часто возникает ситуация, когда в платежном поручении указаны неверные реквизиты. В итоге из-за ошибок денежные средства […]
      • Осужден военным судом Узники Сиона. 1951 год, стр. 2 Родился в 1907 г. в Евпатории, Россия. В 1951 г. арестован по обвинению в националистической сионистской деятельности и осужден на 15 лет заключения. В 1956 г. освобожден. Репатриировался в 1973 г. Умер в 1987 г. Родился в […]