Эта социальная группа имела право голоса согласно конституции сша

Тест к уроку «Война за независимость. Образование сша»

Главная > Урок

1. В каком городе в 1774 г. Состоялся Континентальный конгресс?

А) в Бостоне Б) в Филадельфии

В) в Нью-Йорке Г) в Антланте

2. Кто возглавил армию патриотов?

А) Джефферсон Б) Вашингтон

В) Франклин Г) Мэдисон

3. В каком году была принята Декларация независимости?

А) в1775 г. Б) в 1776 г.

В) в1777 г. Г) в 1778 г.

4. Кто выступил в союзе с американцами повстанцами?

А) Франция Б) Пруссия

В) Австрия Г) Россия

5. Как называлась верхняя палата американского Конгресса?

А) Палата представителей Б) Палата общин

В) Палата лордов Г) Сенат

Тест к уроку «Война за независимость. Образование США»

1. Кто был автором Декларации независимости?

2.Какой французский мыслитель особенно повлиял на концептуальную составляющую Декларации независимости?

А) Вольтер Б) Руссо

В) Дидро Г) Монтескье

3. Эта страна не объявила Англии войну после начала борьбы североамериканских колоний за независимость?

А) Россия Б) Испания

В) Голландия Г) Франция

4. Когда была принята конституция США?

А) в 1785 г. Б) в 1786 г.

В) в 1787 г. Г) в 1788 г.

5. Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США?

Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США

Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
История
Оценка работы:

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Содержание

Ответы к тесту
/ 1 / 2 / 3 / 4 / 5
1/ Б / Б / Б / А / Г
2/ А / Б / А / В / Г

1. В каком городе в 1774 г. состоялся Континентальный конгресс?
A) в Бостоне; Б) в Филадельфии;
B) в Нью-Йорке; Г) в Атланте.

2. Кто возглавил армию патриотов?
A) Джеферсон; Б) Вашингтон;
B) Франклин; Г) Мэдисон.

3. В каком году была принята Декларация независимости?
A) в 1775 г.; Б) в 1776 г.;
B) в 1777 г.; Г) 1778 г.

3. Кто выступил в союзе с американцами повстанцами?
A) Франция; Б) Пруссия;
B) Австрия; Г) Россия.

4. Как называлась верхняя палата американского Конгресса?
A) Палата представителей; Б) Общин
B) Палата лордов; Г) Сенат

1.Кто был автором Декларации независимости?
A) Джеферсон; Б) Вашингтон;
B) Франклин; Г) Мэдисон.

1. Какой французский мыслитель особенно повлиял на концептуальную составляющую Декларации независимости?
A) Вольтер; Б) Руссо;
B) Дидро; Г) Монтескье.

3.Эта страна не объявила Англии войну после начала борьбы
североамериканских колоний за независимость?
A) Россия; Б) Испания;
B) Голландия; » Г) Франция.

4.Когда была принята конституция США?
A) в 1785 г.; Б) в 1786 г.;
B) в 1787 г.; Г) в 1788 г.

5.Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США?
A) индейцы; Б) женщины;
B) негры; Г) эмигранты.

Цены на готовые работы 2017 года
Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.

План быстрого получения работы:
шаг 1. Нажать на кнопку «Заказать» и в открывшемся окне заполните ваши данные;
шаг 2. На ваш email адрес вы получите письмо с указанием методов оплаты;
шаг 3. После оплаты (в отделении банка, карточкой или электронным платежем) отпишитесь нам и через 2-4 часа получаете на ваш адрес оплаченную работу.

Наши контакты (Беларусь):
+(375)-29-290-0487 (MTS)
+(375)-25-788-2562 (Life)
время работы с 12.00ч. до 19.00ч.

О самой работе

Данная работа Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США (Контрольная) по предмету (История), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США по предмету История отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США (История) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету История рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Вопросы по работе

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США по предмету (История) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

Вопросы по оплате

Оплатить работу (Контрольная — Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.
Работа высылается в среднем по истечении 2-4 часа после оплаты и получении от Вас e-mail с реквизитами оплаты.
Расценки соответственно: контрольная работа или тесты – 30 руб, курсовая работа – 60 руб., диплом – 150 руб. Все реквизиты будут указанны в ответном письме.
Консультирование и объяснения по выполненной дипломной или курсовой работе производится на бесплатной основе.
Все наши гарантии относительно работы Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США по предмету История (Контрольная) служат для одной цели — чтобы Вы были уверенны в том, что обратившись к нам в компанию получите желаемый результат и высокую оценку.

Тест по истории (7 класс) по теме:
7 класс Промежуточная аттестация

Контрольные задания по истории России XVI — XVIII вв. для обучающихъся с ОВЗ

Предварительный просмотр:

7 класс. Контрольные задания по новой истории 1500-1800 гг.

учени ____ 7 __класса

Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

1. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий?

2. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб?

А Королей Кастилии и Арагона

Б Королей Кастилии и Португалии

В Королей Англии И Франции..

3. Эту пьесу НЕ написал В.Шекспир?

4. Он написал роман «Дон Кихот»?

5. Кто открыл закон всемирного тяготения?

6. Он один из основателей теории естественных прав человека?

7. Против чего были направлены «95 тезисов» Мартина Лютера?

А против индульгенции

Б против церковной десятины

В против инквизиции

8. Что является высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера?

А Мнение Святой церкви

Б Мнение Святых отцов

В Священное писание

9. Кардинал Ришелье правил во время царствования …

В Людовика XIII.

10. Он был представителем Высокого Возрождения?

11. По решению инквизиции был сожжен..

12. Кто получил исполнительную власть после казни Карла I?

В Совет офицеров

13. Кто такие «кавалеры»?

А Сторонники короля

Б Сторонники Кромвеля

14. На протяжении I половины XVIII века правящей партией оставались …

15. Эта страна не объявила войну Англии после начала борьбы североамериканских колоний за независимость?

16. Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США

17.Согласно конституции 1793 г., во Франции установилась…

Б конституционная монархия

В абсолютная монархия

18.Кто возглавлял войска антифранцузской коалиции в Европе во время египетского похода Наполеона Бонапарта?

19. Какая религия восторжествовала в Латинской Америке?

20. Вплоть до 1868 года вся государственная власть в Японии была концентирована в руках …

Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко,

последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 36.

21. (3 б) Определите основные признаки мануфактуры.

22. (4 б) Установите соответствие, кто есть кто?

А Вильгем Оранский 1 Вождь народной Реформации в Германии

Б Жан Кальвин 2 Правитель северных провинций в Нидерландах

В Томас Мюнцер 3 Автор «95 тезисов»

Г Эразм Роттердамский

23. (4 б) Представителем, какой страны был Николай Коперник? Перечислите его открытия.

24. (5 б) Соотнесите деятелей науки и их открытия, изобретения.

А И.Ньютон 1 Создание громоотвода.

Б Д Уатт 2 Создание волновой теории света

В Г.Галилей 3 Счётная машина

Г Г.Лейбниц 4 Закон всемирного тяготения

Д Х. Гюйгене 5 Создание паровой машины

25. (3 б) Заполните логическую схему, используя следующие термины: банкир, меняла, ростовщик ….._____________. __________________. ___________________

26. (5 б) Соотнесите, какие из перечисленных черт были характерных для «новых» и «старых» дворян?

А «новые»: 1 получение от крестьян оброка;

Б «старые»: 2 переработка сырья на крупных предприятиях;

3 продажа излишков на рынке;

4 эксплуатация батраков;

5 производство продуктов для продажи на рынке

27. (3 б) О ком из великих мореплавателей этот рассказ. Заполните пропуски.

Жизнь _____________ полна легенд и загадок. Известно, что родился он в итальянском городе ____________ в семье небогатого ткача. Неясным остался вопрос о его образовании. Одни исследователи считают, что он обучался в городе Павия, другие – что он был гениальным самоучкой. Известно, что в 70-80-е гг. XV в. Он увлеченно занимался географией, изучал навигационные карты, работал над проектом открытия кратчайшего морского пути из Европы в Азию, рассчитывая попасть туда через ______________ океан

28. (2 б) По какому принципу образованы ряды?

А Капелла Медичи, «Давид», Сикстинская капелла, сборник стихов.

Б Сейм, парламент, конгресс.

29. (3 б) Объясните понятия и термин

А Компромисс – это ___________________________________________

Б Гражданская война — _________________________________________

В Свобода совести — ___________________________________________

30. (4 б) Сгруппируйте по определенным признакам:

А Лейден, Б протестанты, В Антверпен, Г гугеноты

Итоговое тестирования по курсу «История Нового времени» 7 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

1. Он ввел термин «утопия»:

а) Мор; б) Рабле; в) Кампанелла; г) Макиавелли.

2. Реформация 16 века, определяют, как:

а) движение за переустройство церкви;

б) экономическое реформирование;

в) крестьянскую реформу.

3. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера:

а) 1517; б) 1518; в) 1519; г) 1520.

4.Согласно какому соглашению, устанавливается принцип «чья страна, того и вера»:

а) Вормскому конкордату; б) Аугсбургскому миру;

в) Флорентийской унии; в) Утрехтскому соглашению.

6. Учредитель инквизиционного суда…

а) Карл V ; б) Ришелье; в) адмирал Горн; г) Филипп II .

7. Иконоборческое движение вспыхнуло в…

а) 1566; б) 1555; в)1600; г) 1666.

8. Кого прозвали «кровавый герцог»?

а) герцог Альба; б) принц Оранский; в) Карл V .

9. Вильгельм Оранский провозглашен…

а) правителем Голландии; б) правителем Зеландии; в) правителем Голландии и Зеландии.

10. Когда началась Великая Английская революция?

а) 1628; б) 1629; в) 1640; г) 1641.

12. «Долгий парламент» созван в…

а) 1640; б) 1645; в) 1650; г) 1649.

а) сторонники короля; б) пуритане; в) соратники Кромвеля; г) сторонники республики.

14. Тридцатилетняя война проходила в:

15. Кто такой Густав II Адольф?

а) шведский король; б) император Франции; в) главнокомандующий Австрии.

16. Какой титул принял Кромвель в 1653 году?

а) лорд-канцлер; б) лорд-казначей; в) лорд-протектор; г) король.

17. Против какой страны был направлен Навигационный акт?

а) Голландии; б) Франции; в) Испании; г) Португалии.

а) был убит своими сподвижниками; б) стал императором; в) назначен канцлером.

19. В каком году был заключен Вестфальский мир:

а) 1646; б) 1647; в) 1648.

20. Когда была принята конституция в США?

а) 1785; б) 1786; в) 1787; г) 1788.

21. Согласно конституции 1791 года во Франции устанавливалась…

а) республика; б) парламентская республика;

в) конституционная монархия; г) абсолютная монархия.

22. Робеспьер возглавил…

а) Комитет общественного движения; б) конвент; в) законодательное собрание; г) Учредительное собрание.

23. Он не был казнен в ходе якобинского террора?

а) Шомет; б) Дантон; в) Марат; г) Жак Ру.

24. Диктатура Наполеона была установлена в..

а) 1797; б) 1798; в) 1799; г) 1800.

Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 7 класс.

1. Как переводится слово «утопия»:

а) лучшее место; б) новое место; в) земля будущего; г) место, которого нет.

2. Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, на разделение труда называется:

а) мануфактура; б) мастерская; в) биржа; г) церковь.

3. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

а) Индульгенция б) Инквизиция

в) Свиток г) Книга грехов

4. Как по-другому называют кальвинисткую церковь?

а) Пуританской; б) Пресвитерианской; в) Лютеранской; г) Англиканской.

5. Создателем «Общества Иисуса» был:

а) Игнатий Лойола; б) Жан Кальвин; в) Колиньи; г) Кардинал Ришелье

6. Против кого направлен суд инквизиции?

а) протестантов; б) католиков; г) еретиков.

7. Оппозицию «гёзы» возглавлял…

а) принц Оранский; б) Карл V ; в) Филипп II .

8. Кто был направлен Филипп II на подавление народного восстания?

а) герцог Альба; б) принц Оранский; в) Карл V ;

9. 1588 год, дата образования…

а) Голландии; б) Зеландии; в) освободительного движения.

10. Кто такие пуритане?

а) последователи кальвинизма; б) последователи католицизма; в) по следователи Якова I .

11. Кто созвал «Долгий парламент»?

а) Яков I ; б) Карл I ; в) Кромвель; г) Ферфакс.

12. Какой регион Англии преимущественно поддержал короля в ходе гражданской войны?

а) юго-восток; б) северо-запад; в) северо-восток; г) юго-запад.

13. Кто осуществил «чистку» парламента?

а) Карл I ; б) Ферфакс; в) Кромвель; г) Прайд.

14. В каком году был заключен Вестфальский мир:

15. Международный конфликт разгорелся в …

а) Чехии; б) США; в) Милане; г) Париже.

16. Принцип «армия кормит война» принадлежит…

а) А. Валленштейн; б) Карл I ; в) Кромвель; г) Ферфакс.

17. Тридцатилетняя война проходила в:

а) 1616-1646; б) 1618-1648 в)1628-1658.

18. Когда была принята Конституция США?

а) 1785; б) 1787; в) 1786; г) 1788.

19. Высший законодательный орган США…

а) Конгресс; б) Сенат; в) Палата представителей.

20. Эта социальная группа имела права голоса, согласно конституции США?

а) индейцы; б) женщины; в) негры; г) эмигранты.

21. Монархия во Франции была свергнута в …

а) 1790; б) 1791; в) 1792; г) 1793.

22. Максимум зарплат ввели…

а) роялисты; б) жирондисты; в) якобинцы; г) «бешенные».

23. Якобинская диктатура была свергнута в…

а) 1793; б) 1794; в) 1795; г) 1796.

24. В 1798 году Наполеон Бонапарт был послан на завоевание…

а) Турции; б) Греции; в) Египта; г) Индии.

Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции.

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гезы.

Англия в первой половине XVII в. Преследование пуритан. Короли и парламент. Война с Шотландией. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Причина войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Вестфальский мир.

Тест по истории Нидерландской революции

1. Лабораторный способ получения ацетальдегида:

2. С помощью какого реактива можно открыть альдегидную группу?

3. Для осуществления схемы необходимо:

4. Продукт реакции

СН3-СН2-СНО + РС15

5. В альдегидной цепочке какой атом углерода первым замещается на водород?

6. Назовите соединение по систематической номенклатуре

7. К какому типу реакции относится реакция взаимодействия формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра?

8. При окислении какого спирта образуется кетон?

9. Продукт дегидратации 3-гидроксибутаналя?

10. Какой альдегид при полимеризации образует параформ?

11. Назовите соединение по рациональной номенклатуре

12. Назовите соединение по систематической номенклатуре

13. Какое карбонильное соединение можно получить из СН3-СС12-СН3?

14. Какое карбонильное соединение можно получить из СН3-СН(СН3)-СНС12

15. Простейшее карбонильное соединение называется

16. Уксусный альдегид – продукт окисления…

17. Какие альдегиды можно получить по реакции Кучерова из алкинов?

18. Карбонильная группа, связанная с бензольным кольцом, ориентант.

19. Какое вещество реагирует с любыми карбонильными соединениями?

20. Продукт реакции :

21. Альдегид, вступающий в реакцию Канницаро

22. Продукт реакции

23. Продукт реакции

С6Н5-СНCl2

24. Продукт реакции

25. Бензофенону соответствует формула:

26. Родоначальник ароматических альдегидов:

27. Чисто ароматическому кетону соответствует формула:

28. Формула ацетофенона:

29. Количество карбонильных изомеров, соответствующее формуле C8H8O:

30. Для введения альдегидной группы в ароматическое кольцо следует провести реакцию:

31. При радикальном окислении альдегидов кислородом воздуха промежуточным соединением является:

32. При реакции Канницарробензальдегид превращается в:

33. Соединение, формула которого

называется

34. Структура капронового альдегида:

35. Для получения бутанона необходимо гидратировать:

36. При каких реакциях образуется оксим?

37. Доказательством образования анти-оксимабензальдегид служит:

38. Соединение называют:

39. Син-оксим фенил-n-метилфенилкетона по Бекману образует:

40. Основание Шиффа образуется при взаимодействии:

41. Формуле соответствует название

42. Рациональная номенклатура соединения

43. Продукт окисления глицерина

44. Качественная реакция на альдегидную группу

45. Cистематическая номенклатура соединения

46. Рациональная номенклатура соединения

47. Формула, соответствующая ацетону:

48. Рациональная номенклатура соединения

49. При взаимодействии каких соединений образуется альдоль

50. Назовите соединение по систематической номенклатуре

51. Укажите формулу валерианового альдегида

52. Формула, соответствующая изопропил-трет.изобутилкетону:

53. Пиролиз какого соединения образует пентанон-3:

54. Гидролиз какого соединения образует изомасляный альдегид

55. Продукт реакции

56. Продукт реакции СН3-СН(СН3)-СНО + Н2N-NН2

57. Продукт реакции

Тест по истории Нидерландской революции

1) Назовите короля Нидерландов с 1556 года?

Филипп II
Филипп III
Максимилиан II
Карл V

2) Назовите предпосылку, которая не является предпосылкой Нидерландской революции?

Централизация
Голод
Налогообложение
Протестантизм

3) Назовите штатгальтера Испанских Нидерландов с 1559 по 1567 год, внебрачную дочь Карла V?

Иоганна ван дер Гейнст
Маргарита Австрийская
Елизавета I
Маргарита Пармская

4) Иконоборческое восстание началось .

5 апреля 1556 г
7 апреля 1566 г
5 апреля 1566 г
4 апреля 1566 г

5) Для подавления иконоборческого восстания были введены войска под руководством .

герцога Альбы
Филиппа II
Антуана Перрено де Гранвеля
Луиса де Рекезенса
Хуана Австрийского

6)Государственный налог с продажи движимого и недвижимого имущества в Испании и её колониях?

чинш
десятина
щитовые деньги
откуп
алькабала

7)Прозвище, полученное нидерландскими дворянами, восставшими против испанской тирании при Филиппе II ?

штатгальтеры
гёзы
джентри
пауперы

8)Назовите дату взятия Брилле ?

31 марта 1572
2 апреля 1572
1 апреля 1571
1 апреля 1572
1 мая 1572

9) Сколько месяцев длилась осада Гарлема?

10) Что выбрали в качестве награды за героическую оборону жители Лейдена?

освобождение города от налогов на 10 лет
основание университета
денежное вознограждение
объявление Лейдена столицей Республики Соединенных провинций

11)Что не предусматривало Гентское умиротворение?

всеобщую амнистию участникам движения
отмену распоряжений и конфискаций, проведенных герцогом Альбой, а также законов против еретиков
конфискацию владений церкви
сохранение католицизма на Юге и кальвинизма на Севере страны

12) Какой документ заключили 5 северных провинций в ответ на Аррасскую унию?
Утрехтскую унию
Гентское умиротворение
Акт о клятвенном отречении
Двенадцатилетнее перемирие

13)Разгром Непобедимой армады произошел в . году?
1589
1586
1587
1588

14) Двенадцатилетнее перемирие было заключено .
9 мая 1609 года
9 апреля 1609 года
9 апреля 1610 года
9 апреля 1608 года

15) Нидерланская революция завершилась подписанием .
Гентского умиротворения
Утрехтской унии
Двенадцатилетнего перемирия
Аррасской унии
Мюнстерского договора

«Великая Английская революция»

1. К какому течению протестантизма принадлежали пуритане?

A) к лютеранству; Б) к цвинглианству;

B) к квакерству; Г) к кальвинизма.

2. Яков I принадлежал к династии.

A) Йорков; Б) Ланкастеров;

B) Тюдоров; Г) Стюартов.

3. Когда началась Великая Английская революция?

А) 1628 г.; Б) 1629 г.; В) 1640 г.; Г) 1641 г.

4. Кто получил исполнительную власть после казни Карла I?

A) парламент; Б) лорд-протектор;

B) Совет сорока одного; Г) Совет офицеров.

5. Где находился роялистов в годы гражданской войны?

A) в Оксфорде; Б) в Кембридже;

B) в Йорке; Г) в Ноттингеме.

6. Кто такие «кавалеры»?

A) сторонники короля; Б) пуритане;

B) соратники Кромвеля; Г) сторонники республики

1. Кто созвал Долгий парламент?

А) Яков I; Б) Карл I; В) Кромвель; Г) Ферфакс.

2. Какой регион Англии преимущественно поддержал короля в ходе гражданской войны?

A) юго-восток; Б) северо-запад;

B) северо-восток; Г) юго-запад.

3. Кто такие «железнобокие»?

A) кавалерия короля; Б) отряд Кромвеля;

B) отряд Ферфакса; Г) армия парламента.

4. В каком году в Англии была установлена республика?

А) в 1648 г.; Б) в 1649 г.; В) в 1650 г.; Г) в 1651 г.

5. Кто стоял во главе Совета сорока одного?

A) Карл I; Б) Яков I;

B) Кромвель; Г) Прайд.

6. Кто осуществил «чистку» Долгого парламента?

A) Карл I; Б) Ферфакс;

Тест к уроку по теме:

«Война за независимость. Образование США»

1. В каком городе в 1774 г. состоялся Континентальный конгресс?

А) в Бостоне; Б) в Филадельфии;

В) в Нью-Йорке; 00Г) в Атланте.

2. Кто возглавил армию патриотов?

А) Джеферсон; Б) Вашингтон;

В) Франклин; Г) Мэдисон.

3. В каком году была принята Декларация независимости?

А) в 1775 г.; Б) в 1776 г.;

В) в 1777 г.; Г) в 1778 г.

4. Кто выступил в союзе с американцами повстанцами?

А) Франция; Б) Пруссия;

В) Австрия; Г) Россия.

5. Как называлась верхняя палата американского Конгресса?

А) Палата представителей; Б) Палата общин;

В) Палата лордов; Г) Сенат.

6. Кто был автором Декларации независимости?

7. Какой французский мыслитель особенно повлиял на концептуальную составляющую Декларации независимости?

А) Вольтер; Б) Руссо;

В) Дидро; Г) Монтескье.

8. Эта страна не объявила Англии войну после начала борьбы североамериканских колоний за независимость?

А) Россия; Б) Испания;

В) Голландия; Г) Франция.

9. Когда была принята конституция США?

А) в 1785 г.; Б) в 1786 г.;

В) в 1787 г.; Г) в 1788 г.

10. Эта социальная группа имела право голоса, согласно конституции США?

А) индейцы; Б) женщины;

В) негры; Г) эмигранты.

11. Перечислите главные причины победы американцев над англичанами (не менее 4-х).

12. Какие плюсы и минусы получил мир и сама Америка от появления нового государства США?

Государство и право США в период Нового времени

История разработки и принятия Конституции США 1787 г.

Война за независимость тяжким бременем легла на плечи народных масс. Соединенные Штаты Америки вышли из нее в состоянии глубокого финансового кризиса, усугубляемого своекорыстной политикой предпринимателей-кредиторов и неспособностью континентального конгресса стабилизировать денежное обращение. Безудержная инфляция конца 70-х годов быстро сменилась дефляцией, так как после перехода на твердую валюту золотой запас страны сосредоточился в руках дельцов, финансировавших правительство и отдельных граждан.

С особой силой дефляция ударила по должникам, которые в подавляющем большинстве были фермеры и ремесленники, нуждавшиеся в кредитах и обязанные платить налоги в твердой валюте.

Таким образом, получалось, что фермеры и ремесленники, составлявшие костяк американской армии в войне за независимость, оказались после нее в самом трудном положении. А это были люди, которые на протяжении восьми лет приобретали опыт ведения боевых действий. Это обстоятельство не замедлило сказаться на общей ситуации в стране, когда массы попытались «плебейскими методами» углубить результаты войны.

В 1786–1787 гг. в ряде штатов прошла волна восстаний, поднятых фермерами. Самым крупным из них было восстание в Массачусетсе, руководимое ветеранами войны за независимость, известным лидером которых был капитан Дэниэл Шейс.

События 1786–1787 гг., происходившие в Массачусетсе и других западных и центральных штатах, имели для США далеко идущие последствия. Именно после них власть имущие приступили к реализации давно вынашиваемых планов создания сильного централизованного правительства. Они сумели использовать эти выступления как веский аргумент в пользу пересмотра «Статей конфедерации». Помимо перечисленных внутренних причин пересмотра «Статей конфедерации», немаловажное значение имели и внешние причины. Дело в том, что слабый конфедеративный Конгресс не имел авторитета среди правительств европейских государств. Это грозило США изоляцией от остального мира.

Итак, внутренние и внешние причины вызвали необходимость создания более сильной центральной власти. Конфедеративный союз полностью исчерпал себя, и на повестку дня встал вопрос о разработке нового документа.

Вопрос о пересмотре «Статей конфедерации» был поднят по инициативе ряда штатов в 1787 году. Делегаты от этих штатов в этом же году собрались на Конвент в г. Филадельфии (штат Пенсильвания) для разработки Конституции. Придавая большое значение этому делу, на филадельфийский Конвент были посланы самые известные деятели войны за независимость. Среди них были Дж. Вашингтон, Д. Мэдисон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др. Всего в работе конвента принимало участие 55 делегатов, представлявших собой самые богатые слои населения штатов: 24 финансиста, 11 судовладельцев и 15 работорговцев.

Председателем конвента единогласно был избран Дж. Вашингтон. Все заседания этого конвента проходили в глубокой тайне. Новая конституция рождалась в ожесточенных спорах, в которых каждый штат и даже отдельные делегаты пытались отстаивать свои личные интересы. 17 сентября был подготовлен окончательный вариант конституции, который 18 сентября 1787 г., скрепленный подписями большинства делегатов конвента, был опубликован в ряде газет.

Согласно решению филадельфийского конвента для введения конституции в силу требовалось согласие конвентов девяти штатов, выборы в которые проходили по установленному им порядку. Это означало, что их участниками могли быть только зажиточные и «уважаемые граждане». После утверждения конституции большинством конгресса, она стала предметом рассмотрения конгрессов отдельных штатов. Нельзя сказать, что все штаты встретили ее с большим воодушевлением. В таких штатах, как Нью-Йорк, РодАйленд, Виргиния, Северная Каролина и Южная Каролина были очень сильны позиции противников так называемых федералистов (сторонников новой конституции).

Федералисты победили в результате долгой и упорной борьбы со своими противниками. Именно их проект и стал первой американской Конституцией, которая вступила в законную силу 4 марта 1789 г. (поэтому ее иногда называют Конституцией 1789 г.). Она состояла из преамбулы и 7 статей, которые в свою очередь делились на разделы. Формулировки конституционного текста в ряде случаев отличаются декларативностью и лаконичностью. Три первых статьи Конституции, основываясь на принципе разделения властей, регулировали принципы формирования и деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей. Ст. 4 определяет особые права федеральных органов, а также говорит о правах граждан штатов. Ст. 5 излагает порядок внесения поправок к Конституции. Различные постановления о федеральном законодательстве и верховном праве страны составляют содержание ст. 6. Ст. 7 определяет порядок ратификации и вступления в силу Конституции США.

Эта Конституция была первой в мировой истории (исключая Конституции штатов), изложенной в письменной форме. Однако новизна ее заключалась не столько в самом факте изложения норм конституционного права в виде письменного свода основных законов, сколько в особом значении ее положений, которым была придана сила главенствующей государственно-правовой нормы. Эта определяющая роль Конституции выражалась в том, что все законы как общие, федеральные, так и действующие в отдельных штатах должны соответствовать федеральной Конституции. Этот принцип нашел свое выражение в ст. 6, в которой закреплялся принцип верховенства федерального права по отношению к правовым установлениям штатов. Конституция не только провозгласила принцип верховенства федерального права, но и предусмотрела механизм, обеспечивающий его реализацию, а именно положение о том, что в случае коллизии законов судьи штатов всегда должны отдавать предпочтение федеральному праву. Эта конституционная норма является краеугольным камнем всего здания американского федерализма.

Конституция 1787 г. представляет из себя документ уникальной стабильности: для изменения ее текста предусмотрена специальная процедура принятия новых положений.

Важно отметить, что пересмотр Конституции, как правило, не влечет за собой, как в других странах, изменения первоначального текста Конституции, а поправки вносятся в виде дополнительных статей, имеющих равную с основным текстом силу. Лишь несколько поправок изменили первоначальный текст Конституции. В этих случаях в официальных изданиях соответствующие места заключаются в скобки и сопровождаются примечанием: «Изменено такой-то поправкой» или «Заменено такой-то поправкой».

Проблема изменения Конституции стала актуальной вскоре после ее принятия. Дело в том, что Конституция 1787 г. при всех своих приоритетах по сравнению с конституциями отдельных штатов имела один весьма существенный пробел: в ней не было конституционного признания и гарантий защиты основных гражданских прав и свобод. На этот ее недостаток обратили внимания еще во время ратификации проекта Конституции. Более того, некоторые штаты в качестве условия ее ратификации выдвинули требование – разработать Билль о правах, где этот недостаток был бы исправлен. Поэтому первым же составом Конгресса, собравшимся на свои заседания в июне 1789 года, по предложению Д. Мэдисона, были внесены первые 10 поправок. К декабрю 1791 г. поправки были ратифицированы штатами и одновременно вступили в силу.

Эти 10 поправок, вошедшие в историю как Билль о правах США, не были однородными по своему назначению и не всегда имели отношение к уточнению гражданских прав и свобод. Общепризнанно, что основные положения Билля о правах не являются сугубо американским правовым созданием. Идеи европейских просветителей XVIII века явились теоретической основой победы буржуазии во Франции в ее борьбе с абсолютизмом и сословным неравенством. Последнее обстоятельство имело результатом формирование государственно-правовых отношений, основанных на принципах буржуазной демократии. В этой связи Билль о правах 1791 г. можно рассматривать как национально-юридическое выражение на американской почве идей и взглядов европейских просветителей.

В целом отметим, что Конституция США 1787 г. и Билль о правах 1791 г. открыли путь к развитию буржуазного конституционализма. Кроме того, они послужили образцом для других стран как конституционные документы, основанные на принципе суверенитета, разделения властей и прав человека.

Государственный строй США по Конституции 1787 г. Создание и развитие федерального государственного аппарата 1789–1861 гг.

Конституция США впервые в мире закрепляла совершенно новую форму государственного устройства – федерацию, которая являлась более совершенной формой по сравнению с конфедерацией. Так, если конфедерация представляла собой союз суверенных государств, объединенных для достижения каких-либо общих строго определенных целей, то федерация являлась гораздо более прочным образованием, в котором его члены передают часть своего суверенитета новому государству, образованному ими. Хотя Конституция США не уничтожила автономии штатов, она противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, США после принятия Конституции стали централизованным государством с сильной федеральной властью.

По форме правления США стали ярко выраженной президентской республикой, поскольку в основу организации, компетенции и взаимодействия высших органов власти республики был положен американский вариант принципа разделения властей, созданный с учетом собственного опыта и теоретических воззрений Д. Локка и Ш. Монтескье. Однако следует отметить, что учредители Конституции никогда не помышляли о создании трех независимых друг от друга властей. Согласно их взглядам власть едина, но она имеет три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Для предупреждения концентрации полномочий в руках одной из этих ветвей и недопущения ослабления других Конституция устанавливала хорошо продуманную систему «сдержек и противовесов».

Высшим законодательным органом федерации являлся двух-палатный Конгресс – Палата представителей и Сенат (раздел 1 и 2 ст. 1). Нижняя палата – палата Представителей – избиралась от штатов пропорционально численности населения сроком на 2 года. Кандидаты в эту палату должны иметь не менее 25 лет от роду и в течение 7 лет быть гражданами США и проживать в том штате, от которого избираются.

Верхняя палата – Сенат – формировалась из представителей штатов, избираемых их законодательными органами: по два от каждого штата независимо от численности населения и сроком на шесть лет. Эта палата должна была обновляться на одну треть каждые два года. Для того, чтобы стать сенатором, нужно было иметь не менее 30 лет от роду, быть гражданином США не менее 9 лет и, конечно, проживать в штате, от которого он избирается. Как видим, к кандидатам в сенаторы предъявлялись более высокие требования.

Законодательная деятельность осуществлялась на очередных и чрезвычайных сессиях. Заседания Конгресса проводятся раздельно по палатам, но в отдельных случаях созываются и совместные заседания. Для того, чтобы законопроект был принят, он должен быть обсужден в нижней и в верхней палатах. После этого билль поступает на подпись к президенту.

Кроме законодательных функций Конгрессу предоставлялись особые права (согласно разделу 8 ст. 1) и наделение его судебными функциями. Последнее следует из обладания правом импичмента в отношении всех должностных лиц, включая президента страны. Однако здесь необходимо отметить, что в этих вопросах больше прав предоставлялось Сенату.

Исполнительная власть по Конституции была передана Президенту – единоличному главе государства и правительства (раздел 1 ст. 2.), который избирался на 4 года.

Президентом могло быть лицо, достигшее 35 лет, являющееся гражданином США по рождению и в течение 14 лет проживавшее на территории страны. Процедура выборов Президента весьма сложна и запутана, каковой остается и до настоящего времени. Создатели Конституции не предусмотрели прямых выборов и разработали систему, которая до сих пор не имеет аналогов в мире. Американского Президента избирают выборщики, которых избирает каждый штат в количестве, равном количеству сенаторов и представителей от этого штата в Конгрессе. Однако ни сенаторы, ни представители не имеют право быть назначены выборщиками.

Президент по Конституции являлся главнокомандующим армией и флотом США и милиции. Ему принадлежало право помилования по преступлениям, совершаемым против США, отсрочка исполнения приговоров по этим преступлениям. Как глава государства Президент имеет право заключать международные договоры, назначать послов, консулов, членов Верховного суда и других должностных лиц. Как глава правительства президент наделен количественно небольшими, но чрезвычайно важными полномочиями по отношению к Конгрессу, позволяющими активно вторгаться в сферу законодательной власти (право отлагательного вето). Он руководит бюрократическим аппаратом исполнительной власти и обладает огромными полномочиями в сфере решения вопросов общих для федерации в целом.

Особое место в системе государственной власти США занимает Вице-президент. Пост Вице-президента чисто американский элемент государственного аппарата и политической жизни. Согласно Конституции Вице-президент избирается выборщиками одновременно с Президентом. Каждый претендент на должность Президента баллотируется совместно (одним списком) с кандидатом на пост Вице-президента; избрание первого обычно определяет избрание второго. Есть, однако, одно ограничение – два эти кандидата не могут быть выходцами из одного штата. Вице-президент является «президентом сената», но право голоса имеет только в том случае, когда голоса разделятся поровну. На него возлагаются обязанности президента до следующих выборов в случае отстранения последнего от должности в порядке импичмента, а также смерти, отказа или невозможности осуществлять права и обязанности, связанные с должностью.

Статья 3 Конституции регулирует судебную власть, которая принадлежит Верховному суду США и тем низшим судам, которые Конгресс «может время от времени учреждать и создавать».

Судьи назначаются Президентом с «совета и согласия Сената» и занимают должность до тех пор, пока «ведут себя прилично», т. е. фактически закрепляется принцип несменяемости. Здесь же определяется компетенция федеральных судов и закрепляется принцип, что все преступления, за исключением случаев «импичмента», будут подлежать суду присяжных, а судебное разбирательство будет проходить в том штате, где преступление было совершено.

Принцип «разделения властей», заимствованный у европейских мыслителей, был преобразован учредителями Конституции в чисто американскую систему, предусматривающую так называемую «систему сдержек и противовесов». Смысл ее заключается в том, что, во-первых, все три ветви власти имеют различные источники формирования. Во-вторых, все органы государственной власти имеют различные сроки полномочий. В третьих, в США создан механизм, в рамках которого каждая из «ветвей» власти имела бы возможность сдерживать и нейтрализовать узурпаторские посягательства другой. Система «сдержек и противовесов» должна была, по мнению отцов-основателей Конституции, обеспечить стабильность государственных и правовых институтов и непрерывность функционирования самой государственной власти.

Итак, Конституция 1787 года являлась компромиссом между крупной финансовой и торгово-промышленной буржуазией Севера и плантаторского Юга. Она являлась результатом сговора этих социальных групп, напуганных народными волнениями, и ставила главную цель – устранение народа от управления.

Конституция 1787 г. вступила в силу 4 марта 1789 г. Именно с этого времени начался процесс создания федеральных органов власти. Первым президентом США стал Д. Вашингтон, который пользовался огромным авторитетом среди американцев и был единственным реальным кандидатом в Президенты. Он вступил в должность 30 апреля 1789 г.

В первые годы действия Конституции порядок избрания Президента подвергся некоторой корректировке. Так, по инициативе Д. Вашингтона и Т. Джефферсона было установлено неписаное правило, согласно которому одно и тоже лицо не должно выдвигаться на пост Президента боле двух раз подряд.

Поправка 12 к Конституции (1804 г.) уточнила порядок избрания президента, указав, что избранным является тот кандидат в Президенты и Вице-президенты, который получил большинство голосов всех выборщиков. Если ни один из кандидатов не получал требуемого большинства, выбор производила Палата представителей (из числа трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов). Был установлен также порядок избрания выборщиков населением штатов.

На первой сессии Конгресса встал вопрос об организации судебной власти. Это было необходимо потому, что в Конституции этот вопрос, как уже отмечалось выше, был определен только в общих чертах. Учитывая особую важность этого вопроса, Конгресс в 1789 году принимает Закон о судоустройстве. По нему создаются три категории федеральных судов – дистриктные, или районные, окружные и Верховный суд США.

При федеральных судах была учреждена должность прокурора (атторнея). Во главе федеральной прокуратуры был поставлен Генеральный прокурор. Он возбуждал уголовное преследование, а также гражданские иски от имени федерации и выступал в процессе в качестве представителя федеральной власти.

В начале XIX века Верховный суд США стал занимать особое место не только в системе судебных органов, но и центральных. Он получил право толковать Конституцию США и объявлять недействительными законы федерации и штатов, если они, по мнению суда, противоречат Конституции. Другими словами, Верховный суд США стал органом конституционного контроля, хотя ни по Конституции, ни по каким другим актам Конгресса такого права ему не предоставлялось.

Экономика США уже с первых лет существования самостоятельного государства была весьма своеобразной. Дело в том, что на Севере США бурными темпами развивалась промышленность и фермерское хозяйство, а на Юге господствовало плантационное рабовладельческое хозяйство. Другими словами, вся территория США делилась на свободные северные штаты и рабовладельческие – южные.

В этих условиях углубляется объективное противоречие между рабовладельческой и капиталистической системами хозяйства, которое привело к гражданской войне Севера и Юга. Результатом этой войны является принятие очередного цикла поправок к Конституции.

Так, в феврале 1865 г. принимается 13-я поправка к Конституции, которая упразднила рабство на территории всей страны. Однако негры, хотя им и обещали «участок земли и мула», были освобождены без средств к существованию и поэтому вынуждены были работать на своих бывших хозяев. Политических прав они также не получили.

После убийства 14 апреля 1865 г. А. Линкольна Президентом США стал Э. Джонсон, который покровительствовал бывшим мятежникам и провел для них широкую амнистию. Воспользовавшись покровительством первого лица в государстве, плантаторы попытались свести к минимуму результаты гражданской войны.

В декабре 1865 г. по инициативе радикальных республиканцев представители мятежных штатов были удалены из Конгресса, а в середине 1866 г. была принята 14-я поправка к Конституции, которая объявляла всех лиц, родившихся или натурализованных в США и подчиняющихся их юрисдикции, гражданами США и штатов, в которых они проживают (за исключением индейцев, которые получили такие права только в 1924 г). Поправка запрещала властям штатов издавать или применять законы, ограничивающие привилегии и свободу граждан США, а также лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без должного юридического разбирательства или отказывать в равной защите закона любому лицу, подчиненному юрисдикции штатов. Одновременно 14-я поправка запрещала ограничивать избирательные права граждан США мужского пола, достигших 21 года. Кроме того, она запрещала широкому кругу участников мятежа занимать государственные должности и объявила недействительными военные долги южной конфедерации.

14-я поправка была нацелена на решение вполне конкретных задач: гарантировать неграм права граждан и тем самым расширить социальную базу республиканской партии. Однако довольно скоро толкование этой поправки пошло в направлении, которое никак не укладывалось в рамки ее первоначального содержания. Дело в том, что южные штаты с помощью Верховного суда стали истолковывать ее таким образом, что негры не получили избирательных прав. Тогда Конгресс в 1869 г. принимает 15-ю поправку к Конституции, вводившую в стране для граждан США всеобщее мужское избирательное право, независимо от цвета кожи, расы и прежнего рабского состояния. Эта поправка, ратифицированная в 1870 г., подвела итог кровопролитной борьбе Севера и Юга за установление буржуазных отношений на всей территории США и формального освобождения негров. Одним из важнейших итогов гражданской войны являлось упрочение центральной власти. Вопрос о возможности непризнания субъектами федерации актов Союза был раз и навсегда снят с повестки дня (так же, как и вопрос о праве штата выходить из Союза).

Таким образом, гражданская война после ее перехода к революционным методам приняла характер буржуазно-демократической революции. Буржуазия утвердила свое господство в масштабе всей страны, утвердив в США чисто буржуазное общество. Институт рабства, превратившийся в препятствие на пути развития буржуазных отношений, был уничтожен, хотя реально и в ХIХ в. негры так и не стали полноправными гражданами США.

Эволюция государственного строя США 70-е гг. ХIХ в. – начало ХХ в.

В рассматриваемый период территория США продолжает неуклонно увеличиваться. Если в 70-е годы ХIХ в. они насчитывали 38 штатов, то к 1912 г. – уже 48. Несмотря на постоянно увеличение роли центральных органов власти и управления как основной тенденции развития государственного строя США в этот период времени, страна все же не превратилась в жестко централизованное государство и продолжала оставаться по форме своего устройства классической буржуазной федерацией, субъекты которой обладали весьма значительными правами.

По форме правления США продолжали оставаться президентской республикой, однако в порядке комплектования и компетенции государственных властей произошли некоторые изменения. Так, в рассматриваемый период существенные изменения произошли в избирательной системе. Начало этому процессу положило принятие 14 и 15-й поправок к американской конституции, которые провозгласили всеобщее избирательное право для мужчин, отвечающих требованиям возрастного ценза и оседлости. В 1871 г. было введено тайное голосование на выборах представителей в федеральные органы. Вслед за Союзом такой порядок выборов стал распространяться и в большинстве штатов. Однако и в этом вопросе штаты могли проявлять самостоятельность. Это право им предоставлял п. 1 разд. 4 ст. 1 Конституции, в котором порядок выборов (время, место и способ избрания) был прямо отнесен к исключительной компетенции субъектов федерации. Пункт 1, разд. 2, ст. 1 Конституции наделял штаты правомочием устанавливать требования для желающих баллотироваться, чем они и воспользовались самым широким образом.

В 1913 г. изменился порядок комплектования и верхней палаты – Сената. Причем сделано это было посредством принятия 17-й поправки к Конституции. Согласно этой поправке федеральные сенаторы избирались не законодательными собраниями штатов (как прежде), а прямым голосованием. Это, безусловно, повысило авторитет верхней палаты американского Конгресса. Вторая половина ХIХ века ознаменовала собой значительное возвышение власти конгресса. Однако после прихода к власти в 1901 г. Т. Рузвельта происходит перераспределение властных полномочий, путем частого использования права вето. Уже сама по себе угроза применить вето стала значительной сдерживающей силой, помогавшей администрации контролировать парламент.

В исследуемом периоде появляется особая разновидность президентского вето, получившее название «карманного».

Правительство США в силу принципа разделения властей не ответственно перед Конгрессом. В рассматриваемом периоде происходит реорганизация и усовершенствование деятельности государственного аппарата. Важное место в совершенствовании деятельности госаппарата отводится подбору кадров и повышению требований к занятию определенных должностей. С этой целью в 1871 г. был принят закон, наделявший назначаемую Президентом США комиссию правом подвергать экзамену лиц, претендовавших на должность в федеральной администрации. В 1883 году принимается специальный «Акт Пендлтона», который вводил экзаменационную систему замещения должностей, создавая тем самым ранее не известный американскому праву институт «гражданской службы». Одновременно в стране интенсивно создавались так называемые «административные агентства» – независимые управления и учреждения по терминологии американского конституционного права. Только с 1900 по 1914 г. было создано 9 таких органов.

Увеличение числа государственных органов параллельно вызвало стремительный рост чиновничьего корпуса: если в середине ХIХ века в США насчитывалось всего 2,5 тыс. федеральных служащих, то к концу столетия число служащих уже превысило 200 тыс.

Правовая система США

На американское право в колониальный период оказывал влияние тот факт, что колонизация Северной Америки осуществлялась различными странами. Но так как Англии это удалось в большей мере, то и правовая система этой страны легла в основу американского права. Общее право (прецедентное) стало главным источником права в молодом государстве. Закон занимал явно подчиненное положение: в последней трети ХIХ в. свыше 40 % судебных решений выносилось на основе прецедентного права, которое по своей сути было идентично английскому общему праву. Лишь в трех штатах Союза – Луизиане, Флориде и Нью-Мексико – правовая система имела ряд отличий. Она основывалась на законодательстве Франции (в Луизиане с 1808 г. действовал французский Гражданский кодекс 1804 г.) и Испании (в двух последних штатах, которые ранее ей принадлежали, утвердились положения римского частного права). Никакая другая система права реально не имела шанса утвердиться в США, так же, как и никакой иной язык, кроме английского.

На правовую систему США существенный отпечаток наложило то, что она возникла и формировалась в условиях американского федерализма и провозглашения довольно широкой компетенции штатов по правовому регулированию различных сфер общественных отношений. При этом федеральные власти были правомочны рассматривать только те вопросы, которые были отнесены к их исключительной компетенции. Эта специфика американской федерации породила явление, именуемое «правовым дуализмом», суть которого сводится к тому, что на территорию каждого штата распространяется действие двух правовых систем – своей собственной и федеральной.

Как и английское, американское общее право отличалось крайней запутанностью и казуистичностью. Уже к 80-м годам ХIХ в. были опубликованы 4 тысячи томов решений федеральных судов и судебных учреждений штатов.

Другой характерной особенностью «общего права» США являлась его противоречивость. Нередки были прямо противоположные толкования одного и того же вопроса, поскольку американские судьи не считали для себя обязательными свои предшествующие решения. Этому способствовало и федеральное устройство, которое значительно усугубляло противоречивость прецедентной системы.

Основной проблемой в правоприменительной деятельности США в условиях федерации являлось введение унификации правовой системы в масштабах федерации. Дело в том, что американская правовая система формировалась прецедентами, создаваемыми практической деятельностью юристов судов как отдельных штатов, так и федеральных. К этому следует добавить, что в компетенцию судов штатов входит рассмотрение большинства судебных дел. Следовательно, американские судьи гораздо чаще имеют дело с прецедентами и правом штата, нежели правом федерации. Такое положение могло бы привести к тому, что на территории США каждый штат имел бы свою правовую систему, не зависимую от других штатов и федерации. Более того, практика создания в заокеанской республике единого для страны общего права встретила серьезные препятствия. Дело в том, что она противоречила Конституции, которая, как уже указывалось выше, признавала за штатами широкие права в судебной области. На практике судьи не ограничиваются ссылками на прецеденты только в пределах собственного штата, а в определенных случаях обращаются к судебной деятельности других штатов. Именно это обстоятельство главным образом содействует унификации права в стране, делая американское общее право более запутанным и сложным, чем английское.

Вторым источником американского права являлось статутное право. Оно создается федеральным Конгрессом и, главным образом, законодательными органами штатов. Однако здесь уместно отметить, что статутное право существенным образом отличалось от английского. Дело в том, что статуты в США на начальном этапе развития отражали, прежде всего, особенности государственно-го устройства страны (наличие федерации, параллельное существование правовых структур Союза). Понятно, что основным источником статутного права стали конституции, а также принятые в их развитие акты. В США насчитывалось несколько форм писаного законодательства: 1) федеральный основной закон; 2) федеральные статуты; 3) конституции штатов; 4) законы штатов.

Взаимоотношения этих форм законодательства регулируется в п. 2 ст. VI Конституции США 1787 г., где указывается, что «Конституция и изданные на ее основании законы Соединенных Штатов, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены Соединенными Штатами, будут верховным правом страны. Судьи каждого штата будут связаны ими, хотя бы в конституции и законах штатов встречались противоположные постановления».

В соответствии с Конституцией США 1787 г. государственное, уголовное, гражданское, трудовое, социальное и процессуальное законодательство передано в ведение штатов. Последнее обстоятельство привело к созданию в субъектах федерации кодексов, разработанных под влиянием кодификационных принципов, сложившихся в континентальной Европе. Однако следует заметить, что эти кодексы (за исключением штата Луизиана), в отличие от европейских, представляют собой скорее лишь консолидацию или систематизацию действующего права. Дело в том, что в США законодатель отражал в кодексе лишь ту норму, которая получила уже апробацию в ходе судебной практики. Другими словами, кодексы в США являются сборниками судебных прецедентов, чаще всего применяемых на практике. В континентальной же системе права кодификация считается важнейшим процессом, формирующим новое право. Закон в США (как и в Великобритании) лишь тогда приобретает стабильность и жизненность, когда получает положительное судебное истолкование и подтверждение судебной практикой. Поэтому становится понятной ведущая роль Верховного суда США в решении вопросов о конституционности законов. При этом существует приоритет правотворчества федерации относительно аналогичной деятельности штатов.

Говоря о соотношении общего права и статутного права, нельзя отдать чему-либо явное предпочтение. Такому положению дел способствовала имевшая место в рассматриваемый период судебная практика, когда судья, оглашая приговор или объявляя решение, ссылался не только на закон, но еще и привлекал материалы судебной практики. Таким образом, существование в США кодексов не умаляло значение «общего права».

Смотрите так же:

  • Заявления для сдачи его в 2018 году Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что 1 февраля завершается сбор заявлений на участие в Едином государственном экзамене 2018 года, сообщает ведомство. В заявлении следует […]
  • Заявление в мсэк Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности Для того чтобы человеку получить инвалидность, необходимо пройти специальное освидетельствование, которое позволит подтвердить факт инвалидности. Такое освидетельствование называется […]
  • Бесплатный помощник юриста Подсказка от терминатора Рабочее место юриста Федора: Интернет, один из сайтов бесплатной помощи. Как сообщили начальники искусственного профессионала, до того Федор работал в тестовом режиме. Испытательный срок у машины (или как назвать гражданина […]
  • Возврат билета s7 промо Если у вас возникла ситуация, требующая возврата или обмена авиабилета, надо учитывать ряд нюансов. Для начала внимательно изучите ваш тариф, в котором указаны условия приобретения проездного документа и его использования. Далее обратите внимание на место и […]
  • Чем отличается пеня от штрафа Чем штраф отличается от пени Штраф — неустойка, которая устанавливается либо в точно определенной сумме (например, 10000 руб.) или в процентах к определенной величине (например, 10% суммы долга). Штраф взыскивается однократно. Что такое пеня Можно сказать, […]
  • Какие решения приняты по пенсиям на 2018 год Глава Минтруда назвал сроки принятия решения об индексации пенсий Предстоящую индексацию пенсий обсуждали сегодня в Госдуме. Согласно плану, разработанному в правительстве, рост пенсий должен опережать инфляцию. По подсчетам специалистов, годовая экономия […]
  • Сайт седельниковского суда Сайт седельниковского суда Судебный участок № 28 в Седельниковском судебном районе Аппарат мирового судьи мировой судья судебного участка № 28 Есипов Денис Игоревич Телефон: 8(381-64) 2-10-67 начальник сектора Дейнеко Игорь Викторович Телефон: 8(381-64) […]
  • Есева суд Дочь иркутского депутата получила 3,5 года за ДТП с двумя погибшими Дочь иркутского депутата Жанны Есевой Юлия Киселева приговорена к 3,5 годам заключения в колонии-поселении, а также лишена водительских прав на три года за нарушение ПДД, повлекшее смерть […]