Как оформить фотовыставку в доу

Статья по рисованию по теме:
Публикация «Выставочное дело в детском саду». Статья для работников детских учреждений, заинтересованных родителей.

Предварительный просмотр:

Выставочное дело в детском саду.

«Выставка – мир детского творчества».

В детском саду №12 «Брусничка», я регулярно оформляю тематические детские и праздничные выставки, которые украшают центральный холл детского сада. Для того чтобы оформить выставку, необходимо знать правила оформительского искусства, законы композиции и стремиться к креативному подходу в оформлении.

Оформительское искусство имеет свою историю и традиции, уходящие в истоки народного творчества. За многовековый путь развития это искусство накопило большой практический опыт.

Выставки – одна из важнейших составляющих культуры человечества. Она затрагивает такие понятия как экспозиция, законы и элементы композиции.

Говоря о выставке не возможно не затронуть оформительскую деятельность как художественную организацию среды жизнедеятельности человека. В арсенале средств, которыми обладает оформительское искусство, есть элементы монументального, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна.

Выставки в детском саду имеют особую камерную атмосферу, да и посетители здесь особенные. Выставки в детском саду, задумаются, прежде всего, для семейного посещения, когда родители и дети вместе смотрят, обсуждают, размышляют. Выставочное дело в детских садах сейчас очень актуально, т. к. первым образовательным институтом для ребенка является детский сад, то просто необходимо закладывать в детях эстетические понятия красоты и гармонии, чувства цвета, композиции. Эстетическое пространство должно помогать развитию ребенка.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, гибкостью, подвижностью. А выставка в полной мере является результатом проделанной работы педагога и детей. Это место, где дети могут оценивать свои достижения, успехи, делиться положительными эмоциями, что повышает работоспособность и самооценку ребенка. Каждый рисунок или экспонат – это часть единого целого, т. е. выставки, которая воспитывает чувство сплоченности и коллективизма, развивает эстетические чувства и вкус детей.

Среди родителей и воспитателей много увлеченных людей. Их творения также достояние детсадовских экспозиций. Это место встречи родителей и детей, приносящее радость общения, это точка соприкосновения мира искусства с миром ребенка.

Для тех, кто занимается с детьми на изостудиях, для педагогов и родителей, интересующихся данной темой, необходимо знать особенности композиционного решение в оформлении выставки:

Художественное оформление выставки затрагивает такие понятия как художественная экспозиция, элементы и законы композиции.

Экспозиция — от лат. expositio — выставление на показ, изложение.

Экспозиция, считается законченной тогда, когда из нее ничего нельзя убрать и нечего нельзя добавить. Экспозиция как целое имеет некий смысл, которого в отдельно взятом предмете может и не быть.

Вся экспозиция создается по единой научной концепции. Главное качество — экспозиция должна быть построена с учетом особенностей восприятия зрителя.

Язык пространства экспозиции.

  • Значимость пространства – не только в восприятии предмета, но и человека. Поэтому самое неудачное место – у входной двери.
  • Пространство должно быть подчинено экспонируемой вещи.
  • Важен фактор времени. Можно ускорить и уменьшить время просмотра (если малый интервал развески, то осмотр более быстрый).
  • Очень важен свет, им можно манипулировать восприятия зрителя. При дневном освещении хорошо экспонируется дерево, ему подсветка не нужна.
  • Цвет обостряет восприятие экспозиции, им можно выявить отдельный предмет, а можно убить. Серебро не показывают на красном фоне. Керамика хороша на красном, золото – на черном и красном. Не разрешаются цветовые подцветки. Стена должна быть гладкой, не блестящей. Береста хороша на грубой стене. Иногда при экспонировании скульптуры применяются цветовые драпировки.
  • Экспозиция строится с учетом законов и элементов композиции, композиционного размещения.

    Слово «композиция» происходит от лат. Compositio, что означает сочетание частей в определенном порядке. Существуют два основных вида композиции: объемно-пространственная и плоскостная. Важнейшими выразительными средствами композиции являются объем, пространство, характер освещения, место композиционного центра, симметрия, асимметрия, цвет и др.

    При оформлении выставки необходимо учитывать законы композиции. Композицию экспонатов выставки надо понимать как единое целое.

    Выставочным экспонатам необходимо придать ритм, чередуя большие и малые, или отличные по цветовому тону. Ритм – универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Ритм всегда подразумевает движение. Ритмичные построения осуществляются как на самой плоскости картины, так и в расположении объектов в пространстве. Ритм подчинен композиции и помогает зрителю акцентировать внимание на важных моментах, и настраивает его на определенный лад, усиливает выразительность изображения.

    Еще один не маловажный фактор – равновесие (уравновешенность частей). Нужно избегать перегруженности с одной стороны. Равновесие в композиции достигается равномерным распределением элементов. В уравновешенности композиции имеют значения не только сами массы предметов, но их тон и цвет. Маленький темный объект может уравновесить большой, но серый. Пятно яркого цвета в одной стороне требует своего повторения в другой.

    В оформлении выставки может быть выявлен композиционный центр, которому подчинена основная мысль, идея. Это может быть экспонат несущий смысловую, цветовую нагрузку. Все элементы композиции – единого целого – подчиняются ему. Художник-оформитель заранее задумывает акцентировать самый главный, основной момент, на который рассчитано наибольшее внимание зрителя. Это самый удачный экспонат. Наиболее удачные работы необходимо развешивать на уровне глаз зрителя. На это место нельзя вывешивать неудачные работы, т. к. они будут существенно «проигрывать».

    Важную роль в построении композиции выставки играют сопоставления и контрасты. Выразительность композиции усиливается, если она строится на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного, яркого по цвету и сдержанного, красивого и уродливого и т.д.

    Итак, при построении композиции выставки необходимо заранее составить план-схему, которая будет отражать все законы и элементы единого композиционного целого.

    Выставка – это не просто экспонируемые вещи, рисунки и предметы. Это достижения детей, мир детского творчества, мир талантливых изобретателей. Как важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, что, несомненно, стимулирует юное дарование на развитие большей креативности, повышает его самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму. Принадлежность чему-то общему, неразрывному и красивому, коллективному. Детские рисунки и поделки могут о многом рассказать родителям, о том, как развивается ребенок, каков его внутренний мир.

    Детский рисунок — это один из самых ярких способов отразить участие ребенка в конечном результате. Наивный, нестандартный детский рисунок, оформленный некой серьезной «взрослой» технологией придает всей поделке очарование и неповторимость, «мы сделали это вместе» — эти слова дорого стоят и станут весомым вкладом в ваш опыт искреннего общения.

    Выставка – это гордость для детей и родителей. «Мой рисунок взяли на выставку!», «Вот обрадуется мама и папа!». «Я умею рисовать, я люблю рисовать!» — говорят восторженные дети. На выставке раскрывается потенциал ребенка. Очень важно помимо праздничных и тематических проводить еще персональные выставки детей. Каждый детский рисунок — это уже шедевр, неповторимый, нарисованный подвижной детской рукой, с наивным детским разумом.

    1. Борисов В. П. Как оформить выставку в городе. М., 1981
    2. Быков В. В. Агитационно-оформительское искусство, материалы и техники. М., 1978
    3. Дараган М. В. Основы декоративно-оформительского искусства. М., 1983
    4. Лебедева Е. В. Искусство художника оформителя. М., 1981
    5. Нешумов Б. В. Основы декоративного искусства в школе.
    6. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М., 2006
    7. Соловьев С. А. Декоративное оформление. М., 1987
    8. Шорохов Е. В. Композиция. М., 1986

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В безграничных просторах Интернета достаточно сложно найти нужный материал. Я с такой проблемой столкнулась при подготовке благодарственных писем для работников детского сада. Возможно, тот материал, .

    Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. — Добрый день, уважаемые родители!- Тема.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспита.

    Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада».

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 — 2017 учебный год в детском саду «Берёзка» филиале МБДОУ детского сада «Сказка» образовательная область «Художественно-эстетическое разви.

    От автораВ конце 50 гг. ХХ в. появилась наука ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор ТРИЗ – отечественный изобретатель Г.С.Альтшуллер. С появлением ТРИЗ появилась возможн.

    Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы.

    Оформление фотовыставки «Как я провел лето»

    Евгения Зубанова
    Оформление фотовыставки «Как я провел лето»

    Вот и прошло лето. Наступила золотая пора,и наши детки пришли в сад. У каждого ребенка от лета остались свои воспоминания:кто -то отметил свой день рождения,кто — то плескался в воде,загорал,отдыхал на даче. Наши детки решили поделиться с нами своими впечатлениями,и мы оформили вместе с родителями фотовыставку. Мама Артема для этой цели нарисовала замечательный паровозик,который мчит нас в осень. А из трубы паровозика летит дым с названием фотовыставки-«Как мы провели лето«.К фотовыставке я придумала стихотворение:

    Посмотрите-ка на нас-мы,ребята,просто класс!

    Глазки смелые,зубки белые,кожа загорелая.

    Потому что с летом дружим,с солнцем,дачей и водой.

    Мы гуляли и играли,мы купались,загорали

    А теперь мы подросли-в группу «Радуга» пришли!

    Фотоотчет о лете «Вот оно какое, наше лето!» Вот и прошло лето! Скоро начнутся холодные дожди, морозные ночи с непроглядными туманами. Так хочется сохранить частичку лета и тепла! для.

    Первый раз — в первый класс! [cut=Читать далее. ] Наши выпускники завтра пойдут в первый класс! Давайте порадуемся за них и пожелаем счастливого пути!Предлагаю.

    Оформление фотовыставок в ДОУ

    Марина Гусляева
    Оформление фотовыставок в ДОУ

    Хорошей традицией в нашем ДОУ стала организация фотовыставок на различные темы. Выставки такого рода обычно проходят в приемной комнате. Родители с интересом разглядываю фотографии, а дети радуются, увидев себя или своего товарища на фото. Так например в сентябре проходила фотовыставка на тему «Моя малая родина». Родители приносили фотографии с изображением своих детей на фоне достопримечательностей нашего города. Я изготовила коллаж «Дети в парке», разместила фотографии с изображением города Тамбов. Выставка выглядела так:

    В конце ноября к празднику «День матери» была организована фотовыставка «Мамочка любимая». Для организации данной выставки я оформила фотографии, которые принесли родители на электронном носителе, в фоторедакторе. Напечатала красивое поздравление, на некоторых фотографиях разместила стихотворение от ребенка. Мамочки и не предполагали увидеть такой сюрприз,они были приятно удивлены. А выглядела фотовыставка вот так:

    Оформление фотовыставки в группе Доброй традицией нашей группы является систематическое оформление фотовыставок на разную тематику. Основное преимущество фотовыставок заключено.

    Выставка «Чудо с грядки» В нашем детском саду каждый год осенью организуется выставка «Чудо с грядки». Родители с удовольствием принимают участие в ней. Вместе с.

    Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»

    Ирина Альпатова
    Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»

    На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок «Наша дружная семья«, для оформления которых можно было использовать не только семейные фотографии воспитанников, но и фотографии детей в разные режимные моменты. Мне захотелось сделать выставку в нетрадиционной форме (обычно ее оформляют на листе ватмана). Вот что из этой затеи получилось.

    Для стенда нам понадобятся материалы:

    1)листы фетра разных цветов;

    2)лекала бумажных фигурок;

    5)цветные акварельные карандаши;

    6)цветная бумага для принтера, из которой вырезаются буквы;

    7)бросовый материал: кусочки ленточек, кружева, ниток для вязания.

    Сначала необходимо найти подходящие для оформления картинки мальчика и девочки, которые распечатываются в двух экземплярах. Один экземпляр картинки разрезается по контуру, все детали отдельно друг от друга. Второй послужит для контроля правильности выполнения изображений.

    Затем каждая деталь накладывается на лист фетра необходимого цвета, обрисовывается по контуру и выкраивается. Детали головы, рук и ног необходимо выкроить с небольшим припуском.

    Обувь для мальчика и брюки тоже выкраиваются с припуском на шов. А также я вырезала несколько дополнительных деталей.

    После этого все детали соединяются швом «назад иголку». На лицо пришиваются глазки и ротик. На хвостики девочки завязываются бантики и прихватываются несколькими стежками ниток. Платье оформляется элементом кружева.

    После этого используются акварельные карандаши для придания фигуркам объема при помощи светотени. Для передачи более насыщенного цвета кожи я использовала немного своих румян.

    Воздушные шарики вырезаются в произвольной форме. К ним пришивается «блик» из белого фетра и приклеиваются кусочки ниток для вязания.

    Вся композиция прикрепляется на стену при помощи скотча.

    В моей группе также оформлен стенд о жизни детей в детском саду, на котором фотографии меняются каждые пол года. Это вызывает большой интерес не только родителей и гостей, но и самих воспитанников.

    Спасибо за внимание!

    Фотоотчет на тему «Наша дружная семья» Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в.

    Конспект досугового мероприятия для детей и родителей «Наша дружная семья» Цель:привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: — Совершенствовать качество работы детского сада при.

    Мастер-класс по оформлению стенда в уголке природы подготовительной к школе группы Цель: Расширение,обогащение и закрепление знаний детей о времени года «Зима». Материал для работы: Лист ДСП,электро лобзик, плёнка самоклейка.

    Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

    Открытое занятие в средней группе «Наша дружная семья» Непосредственно образовательная область по социально- коммуникативному развитию «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о.

    Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

    Совместная деятельность с детьми и родителями «Наша дружная семья» РБ Учалинский район МАДОУ Детский сад №14 с. Буйда Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

    Фотоотчёт «Наша дружная семья: мама, папа, я и все мои друзья» Я являюсь руководителем трех вокальных объединений «Звонкие голоса», «Карамельки» и «Веселые нотки». В течение года мы с ребятами вели.

    Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Вас приветствует группа «ЗАЙЧАТА» ГБДОУ детский сад 21 Выборгского района Санкт-Петербурга. Представляю на конкурс стенгазету.

    Стенгазета «Наша дружная семья» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию стенгазету на тему «Наша дружная семья». Старшая группа №12 АБВГДейка МАДОУ Детский сад № 34 «Капитошка».

    Оформление постоянной фотовыставки «Творчество детей»

    Татьяна Адякина
    Оформление постоянной фотовыставки «Творчество детей»

    Группа открылась совсем недавно, к сожалению заказать красивые современные стенды средства пока не позволяют. Поэтому решили своими руками с помощью декупажа оформить выставку детских работ и фотовыставку.

    1. В стороительном магазине покупаем пенополистирол, то есть потолочную плитку

    2. Канцелярским ножом вырезаем шаблон формата А4

    3. С помощью декупажа украшаем рамку

    3.1 салфетки столовые

    3.3 кисточка щетина

    3.4 акриловый лак на водной основе

    на заметку: долго выбирали фон на рамку, обратите внимание, как выглядит рисунок на салфетке и что получается на рамке

    4. Приклеиваем карманы на двух сторонний скотч, где будут вкладываться рисунки детей

    5. Прикрепляем атласные ленты шириной 25мм к рамкам, с помощью зажимов с кольцами

    Цвет лент подобрали под цвета радуги.

    Вот так получился чудесный уголок, где можно как вертикально, так и горизонтально оформлять детские работы или фотовыставку

    Колонна для оформления фотовыставки Вот как можно оформить любую фотовыставку или выставку детских работ. эта конструкция выполнена из листов ДВП. Потребовались только умелые.

    Стенды в родительские уголки, сделанные нашими руками. Предлагаем Вашему вниманию информационные стенды, которые были изготовлены нашими руками: Методкабинет Группа «Сказка» Группа «Ромашка».

    Фотовыставка «Оформление группы»

    Любовь Дидик
    Фотовыставка «Оформление группы»

    Основная задача при оформлении группы для малышей — вызвать желание у ребенка идти в детский сад с удовольствием. Всем известно, что в период адаптации ребенок тяжело расстается с мамой. Чтобы облегчить это состояние и заинтересовать детей мы подвесили к потолку яркие зонтики с разными зверушками.

    Для снятия психофизического напряжения изготовили сухой разноцветный дождь. Во время прохождения через яркие ленточки у детей улучшается настроение.

    Наш уголок природы.

    Рядом с ним уголок уединения

    Знакомство с животным миром

    Стена для воспитателя

    Информация для родителей

    Работы детей крепятся магнитами

    Наша лестничная площадка

    Хочу выразить огромную благодарность нашей заведующей Касьяненко Ольге Николаевне за оказание помощи в оформлении.

    Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

    Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к садику» Поступление малыша в детский сад-это его первый шаг в самостоятельную жизнь,который не всем дается легко. Адаптация-привыкание ребенка к.

    Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи

    Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок изделий народно – прикладного искусства. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом — сбором и предоставлением экспонатов для выставки. Часто это бережно хранимые дома предметы, которые достались от бабушек и дедушек. Прежде чем принести памятную вещь в детский сад на выставку, родители, пользуясь возможностью, рассказывают историю появления этого предмета в семье, тем самым, передавая ребенку связь с предыдущими поколениями, создавая значимость предмета для семьи, для фамилии.

    Для детского сада такие выставки имеют свое значение – появляется возможность не только привлечь родителей к участию в мероприятиях детского учреждения, а и дать возможность многим родителям самим стать его участниками. Проведение такого рода мероприятий способствуют воспитанию у ребенка нравственных ценностей, приобщают к национальной культуре, русскому народному искусству, прививают уважение к талантливым русским мастерам.

    В нашем детском саду в течение нескольких лет на основе плана работы кружка “Фольклорная азбука” было проведено несколько выставок народно- прикладного искусства. Это выставка самоваров “Мы за чаем не скучаем”, выставка гжельской керамики “Зимняя сказка Гжели”, выставка шкатулок “Ты, шкатулка, открывайся!”, выставка колокольчиков “Под дугой колокольчик звенит”, выставка плетеных корзин “В осеннем лукошке всего понемножку”, изделий изо льна “Ты расти, мой ленок ”.

    Каждая выставка включает в себя: экскурсию – занятие для детей, экскурсию-консультацию для педагогов, а также посещение выставки родителями.

    Форма выставки для детей может быть разной. Это и интегрированное занятие, занятие – беседа, беседа с чаепитием, игровое занятие, развлечение.

    Экскурсии для педагогов проводятся в рамках педагогического ателье “Фольклорная школа для всех”, цель таких экскурсий — консультация с последующим внедрением знаний в работу и самостоятельным проведением экскурсии для детей своей группы.

    Родители с удовольствием посещают такие выставки, т. к. для них дети часто выступают экскурсоводами или организуют небольшой тематический концерт.

    Большую помощь при сборе экспонатов оказывают сотрудники детского сада, так как наш небольшой северный город сравнительно молодой, и в нем непросто найти музейные раритеты и семейные реликвии. Но к счастью, в коллективе много неравнодушных и увлеченных людей, которые приносят из дому и собирают по знакомым редкие предметы быта и экспонаты для выставок.

    В детском саду оформлена “Веселая горница”,- помещение для проведения занятий кружка “Фольклорная азбука”, в оформлении которой также неоценимую помощь оказывают родители. Старинные вышитые скатерти, полотенца, домотканые половики и дорожки, глиняные горшки, деревянные бочонки и плошки, сплетенные из лыка несколько пар лаптей – вот далеко не полный перечень предметов обихода “горницы”. И многие из этих предметов подарены родителями воспитанников. На занятиях кружка дети имеют возможность прикоснуться к изделиям, хранящим тепло рук, создавших эти предметы старины и дошедшим до нас.

    Большой фотоальбом знакомит с экспонатами прошедших выставок, ведь темы их не повторяются, а участники кружка обновляются. Так дети и родители имеют возможность увидеть прошедшие выставки в фотографиях.

    Каждую осень, сменяя выпускников детского сада, очередные дошколята переступят порог “Веселой горницы”. Для них будут новые выставки, новые экскурсии, новые встречи со стариной. И уже их родители будут доставать, так кстати не отправленные в небытие, старинные вазы или шкатулки, вышивки или платки, — кто знает, что станет темой очередной

    выставки. Ведь главное, что мы это храним, а значит – уважаем и помним тех, от кого нам достались в наследство эти дорогие сердцу предметы и постараемся, чтобы дети наши тоже не забыли своих предков, свои корни, а значит и нас.

    “МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ”

    Выставка самоваров для детей и родителей с чаепитием.

    Цель: формировать чувство уважения и гордости к талантливому мастеровому русскому народу, приобщая к русской национальной музыкальной культуре, искусству.

    Дети и их родители проходят в музыкальную гостиную, где располагается выставка самоваров. Звучит русская народная музыка в исполнении оркестра народных инструментов.

    Ведущая: Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар.

    О традиционном русском чаепитии уже очень много сказано известными русскими поэтами и писателями. И недаром: ведь русские люди считаются чуть ли не самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки проявили себя и в этой области: не удовлетворившись обычным чайником, которым пользуются в других странах, в русском городе Тула более 300 лет назад изобрели самовар. Вода в нем закипала быстро и долго не остывала, а для растопки годились и щепки, и шишки.

    Самовары на Руси получили большое распространение. Форму им придавали самую разную, фантазия умельцев не знала границ: самовары – шарики, рюмки, вазы, груши, бочонки и многое другое. Если вы посмотрите на экспонаты нашей выставки, то заметите многое из перечисленного здесь. Для украшения самоваров использовали серебро, ручки украшали резной костью, краники делали в виде ключа. Выпускали самовары на все случаи жизни: от пяти ведерных, трактирных до небольших на 1-1,5 стакана, метко прозванных в народе “самовар – эгоист” или “отрада холостяка”. Путешественники брали в дорогу специальный погребец: в нем была корзина для чаепития, состоящая из двух чашек, блюдец, сахарницы, двух ложек, спичек и самоварчика на спиртовке. (посетители рассматривают самовары)

    Ведущая: Самовары украшали разными надписями, например: “Самовар кипит, уходить не велит” или “Где есть самовар, там и под елью рай”. На некоторых самоварах стоит надпись и герб города Тула. По красоте и украшению самовара судили о достатке семьи – чем богаче украшен самовар, тем зажиточней семья.

    Став непременной принадлежностью русского быта, самовар занял центральное место во многих картинах русских художников. Здесь мы рассмотрим иллюстрации картин “Купчиха пьет чай”, “Голубой домик” Б. Кустодиева, “Алексеич” К. Маковского. (рассматривание репродукций картин)

    Ведущая: Русский народ придумал про самовар и загадки, которые знают наши ребята и сейчас загадают друг другу и всем нам:

    1. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит, всем чай пить велит (самовар)

    2. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар)

    3. Стоит Ваня, в брюхе баня, кипит, шипит, чай пить велит (самовар)

    4. Сверху дыра, снизу дыра, а посреди огонь да вода (самовар)

    Ведущая: На Руси чай приобрел статус национального напитка. Появилась специальная посуда для чая, а чайный стол ломился от всевозможных сладких пирогов, ватрушек, печенья, варенья, сушек.

    Тары – бары, растабары, выпьем чай из самовара,
    С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками.

    Несмотря на появление современной посуды, самовар сохранился, он стал электрическим. Еще делают самовары декоративные, фарфоровые, для подарка. Металлические самовары иногда расписывают. Здесь вы видите несколько образцов расписанных самоваров. В основном это растительный узор – цветы, ягоды, завитушки. К самоварам прилагаются маленькие заварные чайнички и подносы (рассматривание экспонатов)

    Ведущая: Наряду с заграничными чайниками, применяемыми для чаепития, почти в каждой семье сохранился самовар. Мы это видим и по многочисленному количеству экспонатов, принесенных вами из дому для выставки. Ведь чаепитие из самовара это не просто еда, а особый ритуал, который объединяет семью, собирает ее за столом. Летом, особенно на даче или во дворе, вокруг самовара собирается вся семья и начинается неспешное чаепитие с неторопливыми разговорами.

    Мы за чаем не скучаем, — разговор ведем за чаем,
    Самовар на стол несем, говорим о том, о сем…

    Наши предки пили чай не из кружек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. О чае придумано много поговорок, которые вы, ребята, подготовили специально для нашей сегодняшней встречи вместе со своими родителями. (Дети поочередно говорят)

    1. “Выпей чайку – забудешь тоску”,

    2. “Чаем на Руси никто не подавился”,

    3.“С чая лиха не бывает”,

    4.“Чай пить – не дрова рубить”.

    Ведущая: На чайном столе среди плюшек, варенья почетное место занимают пряники, родиной которых является тот же славный город Тула. Недаром на них издавна писали: “Родом я из Тулы – самовару брат”, “Хочешь чаю хлебнуть – про меня не забудь”. Пряники получили свое название за пряный вкус и аромат, который им придают разные пряные добавки: корица, гвоздика, мускатный орех. Пряники украшали росписями, на них иногда изображали целые города, дома. Есть еще пряники печатные — их изготавливают с помощью специальных форм. Иногда пряники делают двухслойные, прослаивают мармеладом, вареньем. Таковы тульские или вяземские пряники. Пряники – одно из самых распространенных угощений. Им встречали гостей, отмечали праздники. Но существовали и “разгонные” пряники, получив которые, засидевшиеся гости обязаны были покинуть гостеприимный дом. Русские пряники на Всемирной выставке в Париже в 1898 году получили высшую награду.

    А теперь милости просим на чашку чая,

    Вот так мы живем, пряники жуем, чаем запиваем,

    Всех в гости приглашаем!

    Затем все усаживаются за стол, на котором стоит самовар, угощаются чаем с пряниками.

    “В ОСЕННЕМ ЛУКОШКЕ ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ”

    ВЫСТАВКА КОРЗИН И ПЛЕТЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОЗЫ.

    Игровое занятие для детей кружка “Фольклорная азбука”.

    Программное содержание: воспитывать уважительное отношение к труду талантливого русского народа; знакомить с изделиями русских народных промыслов; продолжать слушать музыкальные произведения в исполнении русского народного оркестра; активизировать детей в русских народных играх; овладевать приемами игры на ложках.

    Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на выставку. Это выставка плетеных изделий, т.е. сплетенных из лозовых прутьев, травы, из тонких пластинок коры дерева.

    (вход в зал, осмотр изделий) Звучит в грамзаписи русская народная мелодия “Светит месяц” в исполнении оркестра народных инструментов.

    Ведущая: Щедра и богата земля русская на талантливых мастеровых людей. Издавна научились народные умельцы из природного материала, т.е. из того, что растет вокруг нас, что дает нам матушка – природа, создавать изделия или вещи, которые были необходимы в быту, в хозяйстве. От самых простых примитивных, до красивых, затейливо украшенных сложными переплетениями и разноцветными узорами (рассматривание экспонатов)

    — Среди них и корзинки или лукошки разной формы, в которых можно держать много необходимого. Мы с вами посмотрим на корзины, расположенные на этих скамеечках (рассматривают). Отправляясь в лес, человек брал с собой корзинку, чтобы собирать в нее дары леса. А что дает нам лес? Что можно складывать в корзину в лесу? (ответы детей — ягоды, грибы, шишки).

    — В саду или на огороде корзина тоже необходима. В нее собирали урожай: все, что выросло на деревьях и кустах. А вы, ребята, как считаете, что можно положить в корзинку в саду, а что в огороде? (ответы детей-овощи в огороде или фрукты в саду).

    — А здесь, на этих столах расположены предметы посуды: хлебницы, сухарницы, тарелки, блюда. В них можно складывать хлебные изделия, различные сушки, сухари, можно хранить сувениры.

    — Из деревянных прутьев умелые руки могли создать и настоящие кофры или чемоданы, даже мебель, сплетенная из прутьев лозы, украшает некоторые дома или веранды (рассматривание образцов).

    Очень красиво и необычно смотрятся плетеные тарелки на стенах, они украшают любой интерьер, придают им особый колорит.

    — А еще из коры липового дерева, которое назывались лыко, научились плести легкую обувь – лапти. Они, конечно, быстро снашивались, служили недолго, но ведь и новые лапти сплести было нетрудно. А вот эти тапочки сплетены из толстых стеблей травы. Там, где дерево было редким и дорогим, для плетения можно было использовать траву, солому, и здесь вы видите изделия из этих материалов. (ребенок примеряет лапти)

    (переходят к отдельному столу, на нем располагаются 3 корзинки и плетеный чемодан.)

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на эти корзины. На дворе осень. А осенью в лукошке всего понемножку. Сейчас мы заглянем в эту корзинку (заглядывает под крышку)

    -В эту корзину осень положила нам загадки, и я сейчас вам их загадаю.

    1. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны!
    Так приятен он на вкус, что это за шар? (арбуз)

    2. Желтый, а внутри он бел, даст пучок зеленых стрел.
    Лишь порежь его – тотчас слезы выступят из глаз. (лук

    3. Всех круглее и краснее он в салате всех вкуснее.
    И ребята с давних пор очень любят…(Помидор)

    4. Он совсем – совсем зеленый и овальный, удлиненный,
    Помидора верный брат, тоже просится в салат.
    Догадались, наконец? Что же это? (огурец).

    (Каждый отгаданный овощ вынуть из корзинки и показать детям)
    Проводится музыкальная игра: “Чей кружок скорее соберется” (в центре каждого кружка разные по форме корзинки)

    Ведущая: А в этой корзинке осень приготовила нам лесную загадку:
    Урожай в лесу созрел – все берут корзинки.
    Кто же может отгадать – что мы будем собирать? (грибы)

    Ребенок: По лесочку мы гуляем и грибочки выбираем,
    Мы не все подряд берем — мухоморы не возьмем.

    Дети исполняют песню: “Соберем грибочки”, муз. и сл. Е. Кошелевой.

    Ведущая: А в этом лукошке ягод немножко. Здесь осенние ягоды рябины. Про осеннюю рябину народ придумал поговорку: “В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина”. Давайте повторим эту поговорку вместе (дети повторяют поговорку)

    Звучит песня “Все от русских рябин” в исполнении Н. Кадышевой, аудиокассета “Золотое кольцо”, дети исполняют танец – хоровод.

    Ведущая: А теперь посмотрите на этот стол:
    Вот плетеный чемодан, он прикрыт немножко,
    Мы сейчас его откроем – здесь под крышкой ложки.

    Ребенок: Деревянная подружка, без нее мы как без рук.
    На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

    Музыкальный руководитель: А мы с вами продолжим осваивать приемы игры на ложках.

    “Калинка” русская народная мелодия, дети исполняют на ложках.

    Ведущая: Да, щедра осень на подарки, недаром говорят “ Осень припасиха, а зима подбериха”. Все, чем щедрая осень наполняет наши корзины, долгой холодной зимой пригодится на столе, порадует нас своим вкусом.

    Вот и закончилась наша экскурсия на выставку. Мы посмотрели на замечательные изделия, сплетенные русскими умельцами. Щедра земля русская на умелых и талантливых людей. Честь и хвала им.

    Да, на Руси уж так идет,
    Что талантливый народ
    Сам себе и жнец, и швец,
    И на дудочке игрец.
    И блоху он подкует,
    Дом добротный возведет,
    Утварь всю по дому справит,
    Чашей полной дом тот станет.

    Ведущая: А теперь заглянем в последнее лукошко: здесь осень – припасиха приготовила для нас угощение: осенние душистые яблоки (угощает детей).

    При посещении выставки родителями дети устраивают небольшой концерт:

    • Стихи про осень
    • Исполнение песни “Соберем грибочки, муз. и сл. Е. Кошелевой
    • Стихи и загадка про рябину
    • Танец – хоровод “Все от русских рябин”
    • “Чей кружок скорее соберется”, русская народная мелодия – музыкальная игра
    • Стихи про ложки
    • “Калинка”, русская народная мелодия – ансамбль ложкарей.

    Смотрите так же:

    • Приказ минздравсоцразвития рф 706н Приказ Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. № 706н Краткое описание - Об утверждении правил хранения лекарственных средств Об утверждении правил хранения лекарственных средств Приказ минздравсоцразвития рф 706н В соответствии со статьей 58 Федерального […]
    • Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Размер единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки в 2018 Запрошенная Вами страница не найдена. Возможно, Вы набрали неправильный адрес, либо страница была удалена. Для навигации воспользуйтесь […]
    • Нод и нок правило Нод и нок правило Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель – это наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо: 1) разложить их на простые множители; 2) из […]
    • Фкз о конституционном уставном суде субъекта рф Федеральные конституционные законы Эта справочная страница создана для постановки постоянных линков на 12 её разделов из статей Конституции, где упоминаются федеральные конституционные законы, а уже отсюда - на сами законы, названия и набор которых меняется […]
    • Правила постящихся Правила постящихся ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕДМИЦА > О МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТАХ В Православном календаре имеются особые дни – дни поста. Самый главный - Великий Пост, в 2018 году - с 19 февраля по 7 апреля. Следующий бывает каждый год перед праздником […]
    • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности 533 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности 533 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 12 апреля 2016 года N 146 В соответствии с пунктом 5.2.2.16_1 Положения о Федеральной службе по экологическому, […]
    • Маша в законе телепрограмма Маша в законе (1-2 сезон) 8 серий из 8 Маше немного за тридцать, личная жизнь не устроена. За плечами - 10 лет парикмахерского стажа. Маша решает круто изменить свою жизнь и заканчивает юридический факультет. Теперь она - новоиспеченный юрист, ведь нет […]
    • Коллектор батареи теплый пол Учитывая толщину стяжки пола и напольного покрытия, температура теплоносителя в контурах — не выше 55°С. Именно поэтому воду для теплого пола подают через смесительный узел, в нем смешивается горячая жидкость с более прохладной (которая уже прошла через […]