Как оформить протокол педсовета в школе

Содержание:

Как оформить протокол педсовета в школе

Войти через uID

Образец протокола педагогического совета, для администрации школ, педагогов, имеющих доп.нагрузку.

Протокол педсовета

На сегодняшний день вопрос взаимодействия педагогов, родителей и учащихся должен решаться комплексно. Важной составляющей работы школы и родителей является организация содружества и сотворчества: педагог — ребенок — родитель.

Протокол педагогического совета «Организация системного взаимодействия учреждения и родителей»

  • Анализ диагностики образовательной деятельности;
  • Анализ результатов промежуточной диагностики;
  • Перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации в следующие классы;
  • Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год»

    Данный материал характеризует деятельность образовательного учреждения на предстоящий 2015-2016 учебный год. Планирование и анализ учебно-производственной работы педагогического коллектива на 2015 – 2016 учебный год. Основная цель педагогического совета — обсудить результаты итогового контроля на педагогическом и методическом совете с целью целенаправленного отбора учебного материала при планировании на следующий год.

    Протокол педагогического совета

    2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    сервис вебинаров

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Заседание педагогического совета ДШИ

    Председатель: директор ДШИ

    Секретарь: преподаватель хореографии

    Присутствовали: 23 чел.

    Отсутствовали: 3 чел.

    1.Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год:

  • Выступления зав. отделениями, руководителей внешних классов;
  • Анализ контингента обучающихся за 2014 – 2015 уч.год;
  • Анализ результатов промежуточной диагностики; перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации в следующие классы.
  • Анализ проведения итоговой аттестации; выдача свидетельств выпускникам школы искусств;
  • 2. Методический доклад «Рефлексия, что это?».

    3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства».

    4. Плюсы и минусы проектной деятельности в детской школе искусств.

    5. Исполнение решений педсовета от 25.03.2015 года.

    6. Вопросы подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

    1. Об итогах образовательной деятельности за IV четверть, за учебный год;

    2. Методический доклад «Рефлексия, что это?»;

    3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства»;

    4. О плюсах и минусах проектной деятельности в детской школе искусств;

    5. Об исполнении решений педсовета от 25.03.2015 года;

    6. О вопросах подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

    1. По 1 вопросу выступили зав.отделениями, руководители внешних классов;

    2. По 2 вопросу — заместитель директора по УВР;

    3. По 3 вопросу – заведующая художественного отделения;

    4. По 4 и 5 вопросам — заместитель директора по УВР;

    5. По 6 вопросу – администрация ДШИ.

    1. Разработать меры по сохранности контингента, сократить до минимума нахождение учащихся в академическом отпуске.

    2. Анализ диагностики принять к сведению, динамику признать положительной.

    3. По итогам промежуточной аттестации перевести 311 обучающихся МБОУ ДОД ДШИ в следующие классы.

    4. Итоговую аттестацию признать состоявшейся, отметить высокий уровень подготовки учащихся художественного отделения и учащихся фортепианного отделения. «20» выпускникам ДШИ выдать свидетельства об окончании ДШИ;

    5. Методические доклады «Рефлексия, что это?», «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства» принять к сведению, преподавателям рекомендовано применять полученные знания в своей работе.

    6. Проектную деятельность в детской школе искусств признать положительной.

  • Преподавателям эстрадного класса продумать идею проведения школьного конкурса в рамках проекта «Зовёт берёзка в хоровод» с привлечением всех преподавателей — вокалистов школы искусств.
  • Заявленные проекты в обязательном порядке должны реализовываться во внешних классах, руководителям внешних классов включить проектную деятельность в план работы.
  • Руководителям проектов продумать рекламные мероприятия (афиши, СМИ, объявления) с целью привлечения большего количества зрителей.
  • 7. Зав. отделениями предоставить план проведения «Недели открытых уроков» на 2015 – 2016 учебный год;

    8. Всем преподавателям оформить методические паспорта (срок сдачи – до 15.06.2015 года).

    9. Зав. отделениями предоставить проекты программ деятельности на 2015 – 2016 год, сдать отчёты.

    Полный текст материала Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год» смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Совет 1: Как оформить протокол педсовета

    • Как оформить протокол педсовета
    • Как написать повестку
    • Как провести педсовет интересно
    • Совет 2: Как оформить протокол

    • Заседание, протокол
    • При подготовке к собранию или заседанию:
      — формулируются вопросы, стоящие на повестки дня, то есть именно все те вопросы, по которым необходимо принять решения;
      — определяется состав основных докладчиков, которые обязательно выступят на этом заседании;
      — подбираются соответствующие материалы, к примеру, проекты документов, которые следует обсудить и утвердить, тексты докладов и т.д.

      Секретарем во время заседания ведется запись всего хода обсуждения вопросов на повестки дня и решений, принимаемых по ним. Важные заседания могут стенографироваться, выступления и доклады – записываться на диктофон. Все перечисленные материалы считаются основой для последующего составления протокола

      Образец протокола педагогического совета

      Статьи по теме

      В ходе каждого собрания педколлектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения. Как выглядит протокол педагогического совета? Ознакомьтесь с бразцом ниже.

      Образец протокола заседания педагогического совета

      КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

      Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации

      • продолжительнсть – 120 часов (срок обучения 3 месяца).
      • обучение дистанционное.
      • московские лекторы.
      • быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

        от «__» ______________ 20___ № 03

        Председатель педагогического совета: (Ф.И.О.) – директор.

        Секретарь педагогического совета: (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы.

        Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

        Новые возможности для карьерного роста

        Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

        Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается).

        Сохраните это себе, чтобы не потерять:

        1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ № 02 (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – педагог-психолог).
        2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – заместитель директора по НМР).
        3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР).
        4. Педагогический совет: как сформировать, определить полномочия и организовать работу?

          Отвечает Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, старший методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва

          По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ № 02» слушали:

        5. (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5­х классах (информация прилагается);
        6. (Ф.И.О.) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).
        7. (Ф.И.О.) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

        8. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
        9. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).
        10. По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:

          1. (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.
          2. (Ф.И.О.) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

          В прениях по докладам выступили:

        11. (Ф.И.О.) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
        12. (Ф.И.О.) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.
        13. (Ф.И.О.) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.
        14. (Ф.И.О.) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.
        15. (Ф.И.О.) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.
        16. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (Ф.И.О.)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий .
        17. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.
        18. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.
        19. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.
        20. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.
        21. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.
        22. По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9­х, 11­х классов» слушали:

          (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

          В прениях по докладу выступили:

        23. (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы в 11­х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.
        24. (Ф.И.О.) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.
        25. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
        26. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).
        27. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
        28. Председатель педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./

          Секретарь педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./

          Читайте больше о педагогических советах:

          Как правильно составить протокол педсовета

          Каждое учреждение, помимо руководства объектом, имеет также свои внутренние органы самоуправления, которые создаются из обычных рядовых работников и призваны решать бытовые вопросы и принимать срочные решения. Подобным органом является педагогический совет в школах и дошкольных учреждениях, т.е. детских садиках.

          Кто это?

          Педагогический совет (кратко – педсовет) представляет собой действующий на постоянной основе орган самоуправления работников определенного образовательного учреждения. В состав педсовета входят представители различного ранга – учителя, воспитатели, завучи и даже директор. В особых ситуациях на заседания могут приглашаться также сотрудники из иных учебных заведений, а также эксперты в сфере образования, которые помогают в решении определенных вопросы и находят выходы из сложных, трудно разрешимых ситуаций. Каждый педсовет имеет четко сформулированную цель, которую планируется достичь в результате. Протокол педсовета является официальным документом, подтверждающим прошедшее заседание. Текущий год все они хранятся в доступном для всех месте, далее сдаются в архив.

          О протоколе

          Протокол педсовета не имеет четко утвержденной формы, но существует примерная структура оформления подобного документа. Так, важным является то, что секретарь педсовета, который ведет все записи в ходе рассмотрения вопросов, фиксирует практически все, что говорится на заседании. Это нужно для того, чтобы при вынесении решений не возникало конфликтных ситуаций по поводу того, кто что говорил и говорил ли вообще. Также в протоколе должны быть зафиксированы все присутствующие члены заседания, чтобы знать, кто принимал решение о том или ином важном для школы или ДОУ вопросе.

          Структура

          Как уже говорилось, протокол педсовета должен нести в себе информацию обо всём, что происходило на заседании. Так, сама структура предусматривает, что протокол начинается информацией о периодичности, т.е. какой по счету это протокол в текущем году, далее следует дата проведения заседания. Обязательно указываются ФИО главы, а также секретаря, который ведет все записи, создается перечень всех присутствующих. Далее можно расписать повестку дня. Но делать это не обязательно, т.к. дальше по каждому вопросу будет расписана суть его решения. Относительно решаемых вопросов нужно помнить, что стоит прописывать два обязательных пункта: «Слушали» — информация о том, кто выступал и что рассказывал, а также «Решили» — решение всего коллектива, где указывается что постановили, как проголосовали, сколько человек было «за», «против», сколько «воздержались». И так по каждому вопросу. Завершается весь протокол педсовета полным указанием ФИО председателя заседания и секретаря, а также их подписями.

          Различия

          Что касается различий, то протоколы педсоветов в школе, а также в ДОУ практически одинаковы. Структура их одна и та же, пункты прописываются по стандартной форме. Единственное, что может их различать, так это количество членов заседания: как правило, в детском саду намного меньше человек входят в педсовет, ну и естественно, вопросы не так обширны. Такие моменты, как «слушали», «решили» вносятся в протоколы педсоветов в детском саду так же, как и в школе.

          «Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.Ю. Малинина» городского округа Рошаль Московской области

          ПРОТОКОЛ № __ от «__» ________ 20___ г. заседания педагогического совета МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина городского округа Рошаль московской области

          Всего членов педагогического совета — _____ человека

          Присутствовало — ____ человек

          Тема педсовета: «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»

          Цель педсовета: представить работу педагогического коллектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

        29. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы.
        30. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью образовательного учреждения.
        31. 3. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

          План проведения педсовета:

          I. Вступительное слово директора школы Германовой С.С.

          Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.

          II. Выступление по теме педсовета (регламент 7 минут).

          1) «Эффективное взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития ребенка» — Зам. директора по ВР Гарина Н.Л.

          2) «Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс» — Руководитель ШМО классных руководителей Афонина Л.В.

          3) «Взаимодействие с родителями в начальной школе» — Руководитель ШМО начальных классов Витушкина М.Н.

          4) «Из опыта работы с родителями в начальной школе» — Учитель начальных классов Маминова Н.А.

          5) «Из опыта работы с родителями в среднем звене» — Учитель математики Бардыгина Л.Г.

          6) «Из опыта работы с родителями в старшем звене» — Учитель физической культуры Мишелова В.И.

          7) «Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями» — Социальный педагог Фунтикова Л.Г.

          III. Работа в группах (30 минут)

          1) Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

          2) Деловая игра. Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель» с использованием разработанных правил и памяток.

          IV. Обсуждение и принятие решения педагогического совета. (10 минут)

          По первой части:

          1) Директора Германову С.С.. Она обозначила тему педсовета, цель и круг решаемых вопросов.

          Добрый день уважаемые педагоги и родители. Тема сегодняшнего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

          Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически направить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

          По второй части:

          1) Гарину Н.Л., зам. директора по ВР, она говорила о необходимости сотрудничества семьи и школы в воспитании и обучении ребенка.

          «Все мы вышли из детства» — знаменитое изречение Антуан де Сент-Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

          Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

          Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, — это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

          Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

          Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

          Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания — это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

          Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

          Первый — принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

          Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

          Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

          Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

          Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

          Взаимная договоренность — залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)

          2) Афонину Л.В., руководителя ШМО классных руководителей, она рассказала о формах деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс. Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

          В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

          организацию психолого-педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

          — привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

          участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

          — поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

          Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?

          Причины привлечения родителей к организации УВП

          · Знание условий обучения и воспитания ребенка

          · Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

          Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.

          Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

          1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблем, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

          2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

          3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

          4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

          5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

          В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

          Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?

          3) Витушкину М.Н., руководителя ШМО начальных классов, она рассказала о взаимодействии с родителями в начальной школе.

          Перечислила основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используют в работе с родителями учителя начальной школы:

          1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

          2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

          3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

          4. Взаимодействие с родительским комитетом.

          5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

          6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

          4) Маминову Н.А., учителя начальных классов, она поделилась опытом работы с родителями в начальной школе, рассказала о работе семейного клуба «Семь-Я». А также порекомендовала родителям учащихся начальной школы:

          ü чтение книг совместно с ребенком;

          ü выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

          ü участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;

          ü проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми.

          5) Бардыгину Л.Г., учителя математики, она рассказала, что одной из форм в среднем звене взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Этописьменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

          Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

          6) Мишелову В.И., учителя физической культуры, она рассказала о своем опыте работы с родителями в старшем звене. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

          7) Фунтикову Л.Г., соц. педагога с сообщением на тему ««Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями». Она говорила, что одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

          Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в классном коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

          Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

          В сентябре 2011-2012 учебного года проводилось анкетирование родителей учащихся 1-8 классов. В анкетировании «Искусство жить с детьми» приняло участие 218 человек, в «Семья и школа» — 209 родителей.

          Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).

          Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе — учителя и родители.

          Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

          Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.

          Далее работа строится по схеме:

          ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

          Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы

          (1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители). Выбрать руководителей группы.

          Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

          · Равенство всех участников – имя как форма общения

          · Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

          · Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

          · Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

          · Умение слушать и слышать других

          · Регламент (не более 10 мин на презентацию)

          В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.

          Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

          Звучит спокойная музыка

          Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

          1. Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

          2. Расширение знаний по данной проблеме

          3. Преодоление трудностей, как действовать сообща

          4. Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

          5. Умение ориентироваться в современном обществе

          6. Терпимость к окружающим

          8. Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

          9. Повышение своих психолого-педагогических знаний для воспитания собственного ребенка

          10. Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

          13. Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

          14. Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями

          15. Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух

          16. Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

          17. Трудность в убеждении родителей

          18. Терпение и труд, все перетрут

          19. Не будет решена эта проблема

          20. Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов

          По третьей части

          РАБОТА В ГРУППАХ

          Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решитьпроблему:

          Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?

          Через 30 минут начнется презентация работы групп.

          Упражнение: МОЙ ВКЛАД

          Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах

          Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

          Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

          «И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».

          Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

          Программа реализации 1-4кл.

          Напомни смыслом каждое мгновенье …

          Часов и дней неумолимый бег.

          Как воспитать личность ребенка

          1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.

          1. Повышение педагогической культуры учителя и родителя

          2. Подходы к обучению

          3. Материальная база

          4. Шефство над неблагополучными семьями

          1. Индивидуальные консультации

          2. Родительские собрания

          3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

          4. Вовлечение родителей в школьное самоуправление

          5. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

          6. Совместные творческие дела

          Программа реализации (5-8 класс)

          Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.

          1. Воспитание толерантности у подростков

          2. Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

          3. Воспитание ценностных ориентаций у подростка

          Методы: (по способу организации)

          1. Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

          2. Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

          3. Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)

          Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи.

          Программа реализации 9-11кл

          Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

          Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.

          1.Индивидуальные («Человечность в человеке» — беседы, диспуты, личный пример; «Принятие решений и умение нести за них ответственность» — общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи; «Здоровый образ жизни» — личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

          2. Групповые (реализация программ «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Духовно нравственного развития», «Внеурочной деятельности»)

          Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.

          Программа реализации группы родителей

          Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!

          Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами, не противоречащими моральным устоям

          1. Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

          2. Воспитать личность независимую от социальных проблем

          3. Воспитание высоконравственной личности

          1. Совместные внеклассные мероприятия

          2. Изучение личности ребенка

          3. Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности

          4. Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

          5. Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)

          6. Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.

          (Обмен опытом учителей и родителей).

          По четвертой части:

          Решение педагогического совета

          Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:

          1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, ШМО классных руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

          2. Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.

          3. Провести родительскую конференцию в мае (затронуть вопросы летней занятости и трудоустройстве учащихся и здорового образа жизни).

          4. Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.

          5. Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по внеурочной и воспитательной работе с учащимися.

          Председатель педсовета Германова С.С.

          Секретарь педсовета Демидова Т.Н.

          Анкета для родителей «Искусство жить с детьми» (подчеркните выбранный вами ответ)

          1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да, нет, не совсем

          2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко,

          3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________

          4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени

          5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто; нет, редко, совсем не обсуждаем

          6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет

          7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? часто, редко, нет времени

          8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда

          9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать; ________________________

          10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко

          11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

          12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________

          13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________

          13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________

          14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б) пропустил (а) одно; б) пропустил (а) два;

          15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя; г) большинство

          Анкета для родителей «Семья и школа»

          1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: — взаимное непонимание детей и взрослых; — успеваемость детей; — непослушание; — бездуховность; — лень; — половое воспитание; — _________________________________________________________________________

          2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? — безусловно, семья; — в большей мере семья; — в равной степени и семья и школа; — школа, так как там ребёнок проводит много времени; — школа и улица; ______________________

          3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? — лекциями о воспитании; — специальными практическими занятиями; — информацией об особенностях развития вашего ребёнка;- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; — _______________________________________________________________________

          4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? — час в неделю; — примерно пару часов в месяц; — трудно сказать, — нет времени; _________________________________________________________________________

          5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе — да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе — да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами — да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией — да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями вашего ребенка с педагогами — да, нет, не совсем, трудно сказать;

          6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________

          7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________

          8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное

          9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения

          МБОУ СОШ №9 п.Софийск

          Главное меню

          Форма входа

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
          СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК СОФИЙСК»
          ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
          Фактический адрес и номер телефона (факса) МБОУ СОШ № 9 п. Софийск:

          682086 п. Софийск, ул. Советская, 1, Верхнебуреинский район, Хабаровский край

          Телефон: 8-914-416-26-99

          Банковские реквизиты : ОКАТО 08214557000, КБК 18210201030081000110, Р/счет 03223101610, БИК 040813001, СЧЕТ 40204810800000003004, ОГРН 1032700160030

          ЕГРЮЛ серия 27 № 00392 439 от 22.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001254107 серия 27;

          ИНН 2710008294 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27;

          КПП 271001001 от 10.01.2003г. выдано ИФНС по Верхнебуреинскому району Хабаровского края, регистрационный № 001796019 серия 27

          Лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО № 040519 регистрационный номер 990 от 21 марта 2012 года.

          Свидетельство о государственной аккредитации : ОП № 024767 регистрационный номер 239 от 16 июля 2012 года.

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок

          Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

          Протокол педагогического совета № 1

          Присутствовали: Арсенова А.С.,Волкова Н.С., Кузьмина А.И., Каменева Т.И., Ковалева В.Ю., Лалетина Ю.А., Тюменцева Ю.В., Шанаева В.Г.

          Отсутствовали : Токарева Т.А., Смирнова Н.И.

          ПОВЕСТКА:

          1. Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год. Постановка задач на 2016-2017 учебный год.

          2. Принятие плана работы школы на 2016-2017 учебный год.

          3. Техника безопасности в организации учебно-воспитательного процесса.

          4. Об учебной нагрузке учителей школы на 2016-2017 учебный год, об установлении доплат педагогическим работникам.

          5. Утверждение рабочих программ по учебным предметам, курсам, программ групповых и индивидуальных занятий.

          1. Слушали и.о. директора школы Арсенову А.С. , которая ознакомила педагогический коллектив с итогами работы школы за 2015-2016 учебный год.

          Арсенова А.С., осветила следующие вопросы работы школы:

          1. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.

          2. Внутришкольный контроль. Анализ состояния качества знаний. Умений и навыков учащихся.

          3. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-11-х классов.

          4. Анализ работы с учащимися мотивированными на учебу.

          5. Анализ методической работы.

          7. Постановка задач на следующий 2016-2017 учебный год.

          По каждому разделу был представлен широкий и глубокий анализ. Были сделаны выводы, даны рекомендации.

          1. Считать работу педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

          2. Принять поставленные задачи перед педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год:

          1. Продолжать работу над программой развития на 2014-2019 г.г.

          2. Продолжить работу по активизации деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.

          3. Обеспечить успешную итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена выпускниками 11 класса и экзаменов по материалам Рособрнадзора в бланковой форме учащимися 9 класса.

          4. Продолжить работу управляющего совета образовательного учреждения.

          5. Продолжить поэтапное введение в школе ФГОС НОО и ФГОС ООО .

          6. Продолжать изучать на педагогических советах стандарты общего образования нового поколения.

          7. Считать приоритетной деятельность школы по выявлению и поддержке одаренных детей.

          8. Обеспечить 100% охват учащихся обязательным средним полным образованием

          9. Продолжать работу по кадровому, организационно-технологическому, информационно-технологическому сопровождению введения предпрофильной подготовки учащихся основной и старшей школы.

          10. Расширить границы внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

          11. Повысить воспитательный потенциал образовательного учреждения, активизировать работу классных руководителей, оказать методическую и практическую помощь им.

          12. Внедрять современные образовательные технологии и методы обучения.

          13. Провести мониторинг внедрения ФГОС НОО в 1-2-х классах.

          14. Обеспечить соответствие нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО.

          15. Обеспечить условия сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

          2. Слушали зам. директора по ВР Шанаеву В.Г. , она ознакомила с планом работы педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год (план работы прилагается). Все поддержали предложенный план.

          Решение:

          1. Принять к исполнению план работы школы на 2016-2017 учебный год.

          3. Слушали и.о. директора школы Арсенову А.С. ., которая провела инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, инструктаж по правилам пожарной безопасности, а так же ознакомила с приказами по школе № 180 от 10.07.2012 «О противопожарном режиме в школе», № 181 от 10.07.2012г. «О назначении ответственных лиц за противопожарное состояние», № 185 от 10.07.2012г. «О назначении ответственных лиц за хранение ключей от помещений», № 182 от 10.07.2012г. «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности».

          4. Слушали об учебной нагрузке учителей на 2016-2017 учебный год, об установлении доплат педагогическим работникам. Вакансия – учитель английского языка.

          5. Слушали Тюменцеву Ю.В., руководителя ШМО, она ознакомила с рабочими программами по учебным предметам, курсам, программ групповых и индивидуальных занятий.

          Смотрите так же:

          • Изменение в законе о осаго 2014 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
          • Ст32 закона санкт-петербурга В Красносельском районе граждан привлекали к административной ответственности по недействующим нормам закона 07 июля 2016 года 11:44 Прокуратура Красносельского района провела проверку деятельности административной комиссии Администрации Красносельского […]
          • Прокурор хмельницкого Военный прокурор Южного региона Якубовский: - Резонансные задержания взяточников – малая часть нашей работы 2 июля 2016 | 07:30 0 3 738 Военную прокуратуру Южного региона Украины уже больше года возглавляет Максим Якубовский. В конце 2015 года президент […]
          • Сколько пенсия у железнодорожников Сколько зарабатывают машинисты? Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка […]
          • Имущество в собственности более трех лет Налоговики разъяснили, когда нужно подать декларацию при продаже квартиры Декларацию за 2015 год физлицу подавать не надо, если в прошлом году налогоплательщик продал квартиру, которая находилась в его собственности более трех лет. Такие разъяснения дали […]
          • Приказ 96 мз рк Об утверждении перечня категорий населения, которым оказывается паллиативная помощь и сестринский уход Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 96. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики […]
          • Все самые популярные законы Топ-10 важных законов 2015 года по версии «Право.ru» 2015 год стал последним, который Госдума целиком провела в нынешнем составе: в сентябре наступающего года парламент ждут выборы. В свой последний год депутаты рассмотрели 1225 законопроектов, 480 из […]
          • Федеральный закон 22-фз от 4 марта 2013 г Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 […]