Когда началось осаго

Содержание:

Когда ввели ОСАГО в России и планируют ли отменить? Сроки действия полиса, его продление

Большинство нормативных документов на сегодня имеют сроки действия, хотя бывают и исключения. Более того, это обязательный документ, фигурирующий во всех дорожно-транспортных происшествиях. Именно он может сократить траты водителя на восстановление последствий аварии, или же наоборот – повлечь штраф, если полиса нет или он просрочен. С какого года введена и действует у нас в стране «автогражданка»? Что делать в случае, когда срок полиса закончится, как правильно переоформить его и какая ответственность предусмотрена за просроченный полис ОСАГО, — обо всём этом далее в статье!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-90-64 . Это быстро и бесплатно!

Что это за вид страхования?

Самое важное, что нужно помнить по поводу полиса ОСАГО – это то, что он компенсирует убытки и ущерб, который именно вы, а не другой субъект, причинили третьему лицу – автотранспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, которые находились в нем.

Страхуя свою гражданскую ответственность, в случае аварии вы избавляете себя от компенсации урона. Убытки, которые в результате ваших деяний понёс субъект, должна будет возместить страховая фирма.

Что касается вас, вашего авто, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО не покрывает эти факторы. Компенсировать ущерб, который причинили вам лично, придётся из своих сбережений. Если вы желаете защитить и свой автотранспорт от повреждения и угона, то нужно обратить внимание на полис КАСКО.

Каждый водитель должен купить полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него записан. Закон этот действует даже тогда, когда вы просто перегоняете свою машину от автосалона до места жительства или регистрации (исключением являются случаи, когда полис ОСАГО предполагает неограниченное число лиц, которые имеют право управлять автомобилем).

Управляя автомобилем, подлинник полиса вы всегда должны носить с собой, так же как права и документы собственности на машину. Если полис в наличии, но вы его, к примеру, забыли дома, инспектор вправе отправить авто на штраф стоянку. Вернуть его оттуда можно только при помощи полиса.

В каком году появилось и стало обязательным в РФ?

История возникновения страхования ОСАГО ведет отсчет с конца 20 века, когда оно получает статус обязательного. В 20-х годах 20-го века в России было слишком мало автомобилей, чтобы инициатива об автостраховании могла быть рассмотрена и утверждена на государственном уровне. Только в конце 60-х число машин увеличилось настолько, что вопрос о страховании оговаривался на уровне Совета Министров.

Это страховочный договор, оформляемый гражданином на добровольной основе, при этом объектом страхования является не только автомобиль, но и пассажиры, и их вещи.

Дальнейшее развитие автострахования происходило уже в России. С какого же года началось введение полисов ОСАГО и когда их, собственно, ввели, то есть «автогражданка» стала обязательной?

В 1991 г. на добровольной основе внедрялось КАСКО, однако широкого применения оно не получило. С 1993 г. в Госдуму стали направлять проекты законов об обязательном порядке автостраховании.

Сотрудниками Российского страхового надзора, Департамента транспорта готовился проект соответственного законодательного акта. Период рассмотрения, изучения и интеграции закона был достаточно длительным, акт обрёл силу только летом 2003 г., когда ввели обязательное автострахование, а реализация проводилась в несколько стадий.

Когда отменят «автогражданку»?

В свою очередь МинФин выбрал стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев, директор организации, говорит о замене классического ОСАГО другими типами страхования.

Законопроект о введении тарифного коридора пока на рассмотрении, поэтому ничего конкретного сказать нельзя. Российский союз автострахования пока никак не комментируют эту ситуацию.

Прогноз экспертов

С точки зрения обстановки в России и в мире, можно заявить, что закон примут с вероятностью в 90%. Сейчас главный тренд – свобода человека, а значит и законопроекты будут подстраиваться под этот канон, чтобы не создавать напряжённую обстановку в стране.

Если отследить динамику внесения изменений в законодательство за последние несколько лет, то можно заметить интересную тенденцию.

Все «обязательные» документы получают статус «добровольных» (оформляемых по желанию), однако штрафные санкции за нарушение увеличиваются в несколько раз. Это своего рода «налог на нарушение закона», который поможет избежать рецидива со стороны граждан.

Когда повысят?

Фрагмент из положения ПДД о штрафах за езду без страховки в 2018 году — согласно пункту 2.1 Правил дорожного движения каждый водитель, управляющий авто, должен держать при себе такую документацию:

  • водительское удостоверение соответственной категории;
  • регистрационные документы на машину;
  • страховой полис ОСАГО.

    Штрафные санкции могут начисляться как за каждый пункт по отдельности, так и в виде дополнительного штрафа, если не соблюдены все условия. На данный момент штрафы такие:

    • езда без прав – 500 рублей (если прав нет в принципе – от 5 000 до 15 000 рублей);
    • отсутствие документов на машину – от 5 000 рублей;
    • езда без полиса ОСАГО или с просроченным полисом – 800 рублей.

    Штраф за управление автотранспортным средством без страховки в 2018 году на своей машине точно такой же, как и на чужой!

    С марта 2018 года начали рассматривать поправку к законопроекту, которая предусматривает не только штраф в размере 800 (который планируется увеличить до 3 000 рублей), но и административные наказания в виде исправительных работ, сроком до двух недель, лишения прав управления транспортным средством.

    Эти санкции применяются в случае повторного нарушения закона или, если аварийная ситуация повлекла за собой тяжёлые последствия, такие как смерть, нанесение среднего или тяжкого вреда здоровью субъекта, порчу памятников или других предметов исторической важности и в некоторых других случаях. Законопроект одобрили в первом чтении, а второе назначено на Июнь 2018 года.

    На сколько можно сделать полис?

    Сразу стоит отметить, что выгоднее приобретать полис обязательной страховки сразу на целый год. Оформление страховки на пару месяцев обходится дороже. Цена годовой автостраховки соответствует цифрам, указанным в полисе и не изменяется в течение года, даже если цена страховки увеличивается.

    При оформлении полиса на небольшой срок обязательно уточняйте стоимость годовой страховки ОСАГО и время ее начала, то есть, когда полис вступает в силу.

    Таким образом, при оформлении заявки можно рассчитать весь страховой год вперед (два месяца зимой, один летом, три осенью и т.д). Во время оплаты учитывают лишь общее кол-во месяцев в календарном году.

    Что делать после окончания срока?

    У многих документов имеется срок действия, по окончанию которого, ценные бумаги теряют свою законную силу. ОСАГО не исключение, а значит и законные санкции для этого случая так же предусмотрены.

    Неисполнение водителем транспортного средства обязанности, которая установлена федеральным законом по страхованию своей гражданской ответственности, а именно управление автотранспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, повлечёт наложение административной санкции в размере 800 рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ). Поводом для обжалования штрафа могут быть уважительные обстоятельства (форс-мажор, технические неполадки авто, инвалидность).

    Нужно обратиться в страховую фирму, чтобы продлить договор страхования или оформить новый. Некоторые фирмы предлагают клиентам, которые оформляли у них полис, скидки на новый, другими словами идут на встречу, ведь они заинтересованы в прибыли с клиентов, а клиенты в получении выгодных условий страхования.

    Несмотря на то, что больше 50 лет документ являлся обязательным, мир переходит на новую ступень развития, где не будет места обязательствам, а будет лишь спрос и предложение, которые урегулируют ситуацию на рынке страховых услуг.

    Тем более, что уже сейчас законодательство РФ претерпевает кардинальных изменений, поэтому нужно помнить, что оформление документа обязательно сейчас, но кто знает, что будет завтра. Пока закон в силе нужно его соблюдать, а значит:

    1. Оформить ОСАГО вовремя, чтобы избежать лишних трат при аварии.
    2. Держать с собой все необходимые документы на случай аварии.
    3. Не пользоваться просроченным полисом.
    4. Оспаривать штрафы только тогда, когда считаете, что вы на 100% правы.

    Соблюдайте правила дорожного движения и оставайтесь вежливым по отношению к другим автомобилистам, тогда у вас точное не будет проблем в случае аварии или ДТП.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 755-90-64 Москва +7 (812) 565-34-89 Санкт-Петербург

    Что такое ОСАГО – откуда оно появилось, на каких принципах основано и как работает

    На вопрос об ОСАГО что это такое и с чем его едят многие снисходительно улыбнутся, уверенные в своих познаниях. Однако на практике уровень базовой информированности по автогражданке среди водителей невысок – основу знаний составляют разные частности прикладного порядка.

    Вразумительно же объяснить, чем является ОСАГО в принципе, способны немногие. Это может приводить к ошибочным убеждениям, неприятным последствиям при приобретении полиса, оформлении и разборе ДТП, порождать убытки, неполные выплаты и штрафы.

    Поэтому, несмотря на наличие массы материала по различным аспектам ОСАГО, назрела необходимость в одной обобщающей статье, прочитав которую вы будете знать все важные основы обязательного страхования.

    Что означает ОСАГО — расшифровка

    Сперва давайте разберемся с терминологией.

    Расшифровка аббревиатуры ОСАГО означает «Обязательное страхование автогражданской ответственности».

    Часто к этому еще добавляют словосочетание: «владельцев транспортных средств».

    Что означает «обязательное страхование»?

    Из приведенной выше расшифровки два первых слова – «обязательное страхование» (ОС), могут быть ясны сразу.

    Они прямо говорят, что:

    • Договор относится к области страхового дела;
    • Договор заключается на обязательной, а не на добровольной основе.
    • Обязательное страхование означает, что страховой договор заключается по предписанию закона и важнейшие его аспекты контролируются государством.

    • Страхуемые объекты;
    • Страхуемые субъекты;
    • Страховые премии;
    • Страховые возмещения;
    • Страховые правила.
    • Заключения обязательного страхового договора регулируется ГК РФ (г. 48, ст. 927). ОС обычно осуществляется в сферах, затрагивающих значительные слои населения.

      Подобный договор применяется не только к транспортным средствам (ТС). Например, к обязательному относятся некоторые виды следующих страхований:

    • Профессионального (военнослужащих, налоговиков, электриков, высотников и т. д.);
    • Социального (медицинское, разные виды пособий и т. п.);
    • Транспортного (пассажиров, грузов, ТС и т. д.).
    • Федеральный закон № 4015-1 («О страховом деле в РФ») статьей 3 (п.4) предписывает наличие для каждого вида ОС специального законодательного акта, которым оно регулируется. Для автогражданки таковым является ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»).

      Что означает «автогражданская ответственность»?

      Далее в аббревиатуре ОСАГО идет менее понятное сочетание: «автогражданская ответственность». Интуитивно можно догадаться, что страхуется некая ответственность, называемая автогражданской. Подробнее этот момент я разберу ниже.

      Тут тоже будет полезно знать, что страхование ответственности (СО) – это большой кластер, включающий более 10-и отраслевых разновидностей. А ОСАГО лишь малая часть его часть.

      Например, к СО относится страхование:

    • Производителей товаров;
    • Финансовых организаций вкладчиков;
    • Многих видов промышленности;
    • Ответственности гражданина.
    • Сюда же относится и транспортное страхование. Здесь имеет значение слово «автогражданской», т. к. не все виды транспортного страхования касаются автомобилей.

      К примеру, есть виды страхования ответственности владельцев транспорта:

      То есть «автогражданская ответственность» подразумевает страховую ответственность субъекта, использующего колесный автотранспорт – это и есть ОСАГО.

      В чем заключается суть ОСАГО – основные принципы автогражданской ответственности

      С самим термином ОСАГО, думаю, все понятно. Но из него не до конца ясна суть автогражданки как таковой. Для чего она вообще нужна? Что и кому дает? Давайте разберемся в этом важном вопросе.

      Гражданская материальная ответственность

      Общеизвестно, что за причиненный ущерб виновное в нем лицо должно материально отвечать, согласно ГК РФ (ст. 1064 и др.) – это и есть материальная гражданская ответственность. Вследствие этого ответчик понесет убыток номинально равный нанесенному ущербу.

      Это может быть ответственность:

    • Уголовная
    • Материальная
    • Уголовно-материальная

    ОСАГО касается только материальная ответственность – к уголовному производству авторгажданка отношения не имеет.

    Для всех субъектов (физлиц и юрлиц) имеется постоянная материальная ответственность, в качестве потенциального виновника перед потенциальными потерпевшими. Ведь любой гражданин, при определенных обстоятельствах, может стать причинителем вреда и отвечать за него.

    То есть это классифицируется как риск. И часто такой риск наносится через какие-то объекты, которыми пользуется виновник. А чем занимаются страховые компании (СК)? Правильно – страхуют риски, и риск, связанный с использованием каких-то вещей в том числе.

    Например, есть родственный ОСАГО полис гражданской ответственности. Не автогражданской, а гражданской – это добровольное страхование, покрывающее материальную ответственность за ущерб при самых разных ситуациях (в основном бытовых).

    Автогражданская материальная ответственность

    Кроме страхования гражданской ответственности существуют и другие подобные полисы. Но все они имеют один главный принцип – их предметом является не сам объект, а связанная с ним ответственность субъекта.

    То есть прямого классического страхования, когда владелец получает возмещение за повреждение своей собственности, не происходит. Страхуется возможность материальной ответственности перед потерпевшим. Не возможность причинения вреда, как пишут некоторые, а именно возможность ответственности за него.

    Ведь наносимый потерпевшему вред не приносит материальный убыток виновнику. Его приносит наступающая ответственность, которая и страхуется. Этот тонкий момент многие понимают туманно.

    ОСАГО как раз относится к подобной разновидности страхования, предоставляя полис автогражданской ответственности. Он покрывает возможный убыток виновника, который тот может понести при возмещении вреда потерпевшему. При условии, что вред этот причинен посредством автомобиля.

    Отсюда и такой термин – автогражданская ответственность, т. е. ответственность, связанная с ТС виновника, которое выступило в качестве агента нанесения вреда.

    Что такое ОСАГО – определение

    Думаю, после прочтения вышеизложенного, вам стал ясен принцип страхования, являющийся основой ОСАГО. Теперь можно вывести общее определение автогражданки.

    Итак, ОСАГО это — страхование субъектом (физлицом или юрлицом) возможности своей материальной ответственности за причиненный вред другому субъекту, посредством ТС находящимся в процессе движения.

    Обратите внимание на концовку – там нет слова «использование». И не зря – вред может быть нанесен ТС и без факта его использования (например, сорвавшимся с ручника транспортом).

    Некоторые используют концовку «по прямому назначению», но это не совсем точная формулировка. Да, к легковушкам подобное применимо – их прямое назначение заключается в простом передвижении. А вот со спецтехникой иначе. Повреждения, нанесенные не относящимися к передвижению конструкциями, не возмещаются в рамках ОСАГО, а ведь эти конструкции и определяют прямое назначение таких ТС.

    Что ж, главное уяснили, теперь разберемся с частностями, связанными с ОСАГО.

    Когда появилось ОСАГО?

    Где обязательное автострахование зародилось, началось с какого года и кто его придумал? Некоторых автомобилистов интересуют и такие вопросы.

    Добровольное автомобильное страхование стартовало в далеком 1898 г. (в СССР в 1991 г.), спустя всего 3 года после изобретения первого авто. Тогда американская страховая компания «Travelers Insurance Company» выдала первый полис на безлошадный экипаж некому Мартину Трумэну.

    Страховка стоила 12 долларов, а покрывала ущерб на 500 – приличная по тем временам сумма. Примечательно, что Трумэн купил полис от столкновения его чудо-повозки с конными экипажами, а не с другими авто, которых тогда был сущий мизер.

    Более 30-и лет понадобилось автопрому США, чтобы нарастить такое количество машин, которое потребовало введения для них особого страхования – обязательного. Впервые прототип ОСАГО был внедрен в штате Массачусетс (в 1925 г.), вскоре к нему присоединились все остальные, а к средине 30-х годов эстафету приняла Европа.

    После 50-х г. ХХ в. ОСАГО стало общепринятой нормой для всех развитых и многих развивающихся стран.

    Как развивалось ОСАГО в РОССИИ?

    Вопреки общему предубеждению идея обязательного страхования в России появилась давно: в 24 г. – за год до введения ОСАГО в США. Но ввиду мизерного количества автомобилей в тогдашнем СССР подобное начинание вождями было сочтено неактуальным, хотя и интересным.

    В шестидесятых годах уже вполне серьезно планировалась разработка советского варианта ОСАГО, но его опять не поддержало высшее руководство. Из-за этого первые реальные законопроекты по обязательному автострахованию рассматривала уже молодая Госдума в 1993-94 гг.

    Правда, разработка шла вяло и только в 2000 г. финальный законопроект был принят в первом чтении. Потом его еще два года дорабатывали и 25 апреля 2002 г. был наконец принят ФЗ «Об ОСАГО» (№ 40).

    Однако вступил в силу данный закон с отсрочкой на целых 15 месяцев – 1 июля 2003 г.

    Примечательно, что в те времена российские автомобилисты весьма негативно восприняли на свои плечи новую повинность, однако теперь это позабылось и ОСАГО для авто воспринимается как обыденный и обязательный атрибут.

    Три главных преимущества ОСАГО

    Обязательное автострахование отличает три главных положительных качества, совокупность которых способствует его распространению во всем мире.

  • Страховщик платит за вину страхователя. При условии, что отказаться от автогражданки все равно нельзя, ее наличие дает автомобилисту определенную гарантию сохранности его кошелька при возникновении ДТП по его вине. Это несомненно плюсовой фактор и материально заинтересовывает владельца полиса.
  • Гарантия получения страховых выплат. Потерпевшие во многих случаях избавлены от утомительных хлопот по взысканию возмещения с виновной стороны и получают деньги с высокой оперативностью. По ОСАГО оплачивается ущерб даже незастрахованному лицу, т. к. главное тут – наличие полиса у виновника происшествия.
  • Повышение уровня безопасности дорожного движения. Автогражданка стимулирует водителей к соблюдению правил ПДД и аккуратному вождению. Это косвенно экономит людям время, нервы, усилия и деньги, а также оберегает их здоровье и жизнь.
  • Перечисленные качества дают свои плоды:

  • ОСАГО набирает популярность как выгодная страховая услуга, несмотря на повышение ее тарифов;
  • Основная масса возмещений при ДТП урегулируется исключительно в рамках ОСАГО, что разгружает суды и другие госструктуры;
  • Число ДТП находится под контролем и не выходит за прогнозируемые пределы, несмотря на постоянно увеличивающееся количество машин в РФ.
  • Однако у автогражданки есть и отрицательные моменты, которые большей частью возможно устранить в будущем.

    8 существенных минусов, имеющихся у ОСАГО

    После окончания стадии активного реформирования, которая имеет место в настоящее время, российское ОСАГО должно стать надежной гарантией достойного возмещения вреда потерпевшим и минимизации проблем у виновника.

    Однако сейчас система еще не до конца отлажена и подвержена построению на ее основе дискредитирующих схем. К ним относятся:

  • Занижение суммы возмещения, к чему склонны практически все страховые компании, в той или иной степени;
  • Навязывание дополнительных услуг от страховщика, повышающих плату за полис и часто абсолютно ненужных водителю;
  • Учет износа требуемых замены деталей при выплате возмещения и высокая вероятность обмана в исходных данных по износу для калькуляции;
  • Случаи занижения страховых баллов водителя без имеющихся на то оснований и отмечающиеся довольно часто;
  • Возмещение вреда здоровью и жизни еще недостаточно проработано в сравнении с возмещениями по «железу»;
  • Довольно низкие лимиты возмещений в сравнении с западными странами;
  • Возможность приобретения левых полисов, мало отличающихся от оригинала.
  • Отсутствие жесткого контроля государства за страховщиками. Это дает возможность СК использовать юридические казусы в явно негативной плоскости с целью наживы. Примером может служить нашумевшая эпопея с требованиями выплат от сбитых машинами пешеходов.
  • В последнее время многие относят к минусам существенно повысившуюся стоимость полиса. Однако одновременно с этим были повышены и лимиты возмещений, что уравновесило негатив.

    Почему пешеходы платили деньги за восстановление сбивших их автомобилей

    В 2012 г. после прецедента Красноярского краевого суда, когда СК сумела взыскать с родителей пострадавшей несовершеннолетней девушки деньги на ремонт сбившего ее авто, начался шквал подобных разбирательств и громких скандалов.

    Все дело в том, что в красноярском прецеденте Конституционный суд, в который была подана апелляция от родителей девушки, стал на сторону страховщика. Посчитав это за «зеленый свет» СК принялись наперебой взыскивать уплаченную клиентам стоимость повреждений со сбитых ими пешеходов. Причем суды местных инстанций, также впечатленные решением КС, часто принимали сторону СК, мало учитывая нюансы каждого случая.

    Дело дошло до того, что деньги взыскивали с людей, оставшихся инвалидами 1 группы и даже с наследников, скончавшихся под колесами авто пешеходов.

    Руководствуясь ФЗ № 40, ущерб ТС действительно должен оплатить виновник, а согласно ст. 1064 ГК РФ и мнению КС РФ, в случае если ДТП произошло по вине пешехода, то ему и платить за поврежденную его телом машину.

    Юристы же уточняют, что в подобных случаях нельзя судить так категорично. Да, сбитым пешеходом может быть нарушен пункт 4.5 ПДД («смотри по сторонам»), но в отношении водителя при таком ДТП в 100% случаях нарушен пункт 10.1 («внезапное препятствие») того же ПДД. Выходит, в самом неблагоприятном для пешехода случае вина будет минимум обоюдной, а это уже минус 50% возмещения по закону.

    В настоящее время после личного вмешательства президента суды умерили пыл и СК редко выигрывают подобные дела, однако на законодательном уровне данный казус до сих пор не урегулирован.

    Обязанности водителя по ОСАГО

    ОСАГО предполагает ряд обязанностей для водителя ТС.

    Вот их основной перечень:

  • Оформление обязательного страхования для используемого на общих основаниях транспорта;
  • Предъявление страхового полиса работникам ДПС (из пункта 2.1.1. ПДД данное требование в будущем может быть исключено);
  • Постановка в известность СК о фактах изменения сведений о страхователе (места жительства, фамилии и т. д.);
  • Предоставление данных своего полиса, при возникновении ДТП, другим участникам происшествия;
  • Уведомление о наступлении страхового случая своего страховщика, посредством специального бланка-извещения, в установленный законом срок.
  • Предоставление достоверных сведений о страховом случае;
  • Предоставление автомобиля для определения степени повреждений.
  • Права водителя по ОСАГО

    ОСАГО предоставляет страхователю ряд прав.

  • Получать услуги обязательного страхования у любого страховщика на безоговорочной основе, если все условия соблюдены;
  • Восстанавливать полис, утраченный по каким-либо причинам;
  • Заключать договор на выбранный временной период;
  • Самостоятельно разрывать договор в установленных законом случаях (смена собственника и др.);
  • Получать страховое возмещение в соответствии с положениями закона и в полном объеме;
  • Требовать дополнительное страховое возмещение при нехватке суммы первоначальной выплаты на восстановление авто или здоровья;
  • Требовать возмещения расходов, сопутствующих страховому случаю;
  • Требовать независимой экспертизы от страховщика при несогласии с заключением первичного осмотра авто работником СК;
  • Воспользоваться расширенными возможностями обязательного страхования.
  • Как формируется цена на ОСАГО?

    Один из главных аспектов автогражданки – ее цена. В некоторых источниках можно встретить утверждение, что стоимость ОСАГО контролируется государством. Это соответствует действительности лишь номинально, т. к. подобный контроль не дает фиксированной цены полиса.

    На самом деле стоимость полиса зависит от:

  • Прямого государственного регулирования;
  • Расчетов страховщиков;
  • Водителя ТС.
  • В результате разброс цен на страховку может быть очень значительный.

    Давайте вкратце во всем этом разберемся.

    Прямое государственное регулирование стоимости ОСАГО

    Согласно ФЗ № 40 (ст. 8-9) в качестве регулятора цен выступает Центробанк РФ. Но он указывает для СК только значения базового тарифного коридора.

    Этот коридор определяется в соответствии с:

  • Максимальными и минимальными тарифными ставками;
  • Территориальными коэффициентами.
  • Согласно ст. 9, п. 1 (ФЗ № 40), стоимость полиса рассчитывается в виде произведения базовых ставок (БС) и территориальных коэффициентов (ТК).

    Значения БС и ТК устанавливаются ЦБ РФ на срок не менее одного года.

    Базовые тарифные ставки

    Эти ставки разделены на 7 тарифных групп, соответствующих родственным категориям авто- , мото- , и электро- транспорта.

    Данные тарифные группы могут подразделяться на подгруппы, согласно различным условиям, которые могут влиять на степень риска причинения вреда:

  • Вид субъекта владения;
  • Сфера применения;
  • Характер использования;
  • Пассажировместимость;
  • Грузоподъемность.
  • Приведу пример для легкового автотранспорта с минимальной и максимальной базовой стоимостью полиса. Легковушки входят в тарифную группу для категорий «В» и «ВЕ», которая подразделяется на 3 подгруппы:

  • Юрлица – от 2573 до 3087 руб.
  • Физлица (включая лиц-ИП) – от 3432 до 4118 руб.
  • ТС применяемые как такси – от 5138 до 6166 руб.
  • Территориальные коэффициенты

    Базовая стоимость полиса зависит и от регионального фактора, согласно ст. 9, п. 2 (ФЗ № 40). Такая регуляция введена из-за существенной разницы в условиях эксплуатации ТС между разными регионами (уровни рисков, уровни цен и т. п.).

    Подобное различия условий для ОСАГО выражается в территориальных коэффициентах, значения которых обновляются по одинаковым с базовыми тарифами правилам.

    Территориальный коэффициент определяется согласно месту преимущественного использования ТС, с учетом адреса прописки собственника или владельца (ст. 9, п. 2, пп. «а», ФЗ № 40).

    ТК разделены на 86 групп, почти полностью соответствующих 85 субъектам Федерации. 86 группа выделена для зарубежной арендной территории Байконур. Большинство групп имеют подразделение на подгруппы – крупные города имеют свой коэффициент, а все остальные населенные пункты один общий.

    Также свои ТК, без отрыва от влияния региона, имеет автотранспорт специального назначения.

    Расчеты страховых компаний

    На основе базовой стоимости страховщики строят собственные расчеты с учетом индивидуальных особенностей водителя, автотранспорта и страховой истории.

    Основные факторы, которые влияют на расчеты СК следующие:

  • Базовый ценовой коридор;
  • Возраст водителя;
  • Стаж вождения;
  • Безаварийность вождения;
  • Количество вписанных в полис водителей;
  • Период действия договора;
  • Технические данные ТС.
  • Причем этот список может быть расширен, согласно подпункту «д» (п. 2, ст. 9 ФЗ № 40). Например, некоторые СК учитывают пол водителя.

    Безаварийность езды водителя

    Безаварийное вождение – это особый параметр, являющийся принципиальным для ОСАГО. Его определяет балльная система коэффициентов бонус-малус (КБМ) и он существенно влияет на стоимость страховки.

    В этой системе есть базовое значение, присваиваемое водителю на старте его истории вождения – страховой класс (начальный КБМ =1, начальный класс = 3). Затем, в зависимости от количества страховых выплат, в этот класс ежегодно вносятся коррективы, снижающие или повышающие его.

    Причем такая классность повышается медленно (по 1 классовой единице или 0.5 баллов КБМ в год). А вот утратить ее можно быстро – достаточно двух страховых выплат в год, чтобы скатиться с самого высокого класса (13) опять на базовый (3).

    Такая система способствует т. н. безаварийной езде, что благоприятно сказывается на общей безопасности дорожного движения.

    Однако тут есть один порок – страховая безаварийность и безаварийность истинная не есть одно и то же. СК снижают стоимость полиса не за отсутствие аварий, а за отсутствие страховых выплат. То есть водитель может постоянно попадать в ДТП и быть на плохом счету в ГИБДД, но если он улаживает все в частном порядке, то для СК он «белый и пушистый».

    В будущем подобная ситуация может измениться и СК обяжут учитывать все ДТП зафиксированные ДПС.

    Какие бывают полисы автогражданки?

    В рамках ОСАГО предусмотрено несколько видов полисов, которые страхователь может выбирать на добровольной основе.

    Вот их перечень:

  • Базовое ОСАГО – классический полис, являющийся обязательным. Он предполагает возможность доступа к управлению ТС не более 5-ю водителями.
  • Неограниченное ОСАГО – подобный полис (оформленный на основного владельца) дает право управления автомобилем неограниченному количеству водителей. Этот вариант существенно дороже.
  • ДСАГО – это расширение для полиса ОСАГО, дающее право водителю самостоятельно выбрать сумму возмещения в более широком диапазоне. Данная страховка полезна для дорогих автомобилей.
  • Сезонное ОСАГО – дает возможность водителю существенно снизить стоимость полиса, уменьшая период страхования (доступны варианты на 3 или 6 мес.). Такая страховка популярна у тех, кто использует ТС не круглый год.
  • Электронное ОСАГО (е-ОСАГО) – это не вид полиса, а возможность его приобретения онлайн, которую все СК обязаны предоставлять с января 2017 г. Такой вариант подходит для тех, кто хочет купить ОСАГО быстро, без очередей и навязывания всяких допов. Электронный полис не имеет юридически значимого бумажного бланка. Хотя некоторые компании предлагают е-ОСАГО с дублированным бумажным договором, но законом это не предусмотрено.
  • К 2020 г. планируется предоставить страховщикам больше свободы в плане создания фирменных страховых программ по ОСАГО. Это идея т. н. вмененного страхования, предусматривающего либерализацию тарифов и условий страхования, но в рамках государственного контроля.

    Какие есть варианты процедур страхового возмещения?

    Как известно максимальная сумма выплаты по ОСАГО на 2016 и 2017 г. составляет:

  • 400 тыс. руб. – за ущерб по «железу»;
  • 500 тыс. руб. – за вред здоровью или жизни.
  • Сумма возмещения рассчитывается на основе величины ущерба в рамках этих лимитов. Минимальная выплата по ОСАГО не лимитирована.

    Способы страхового возмещения постоянно реформировались. Сперва был доступен только классический вариант – потерпевший обращался за возмещением к компании виновника.

    Затем появилась альтернатива – прямое возмещение от СК потерпевшего, который мог выбирать один вариант из двух. Позже это новшество отменили, введением безальтернативного прямого возмещения. Ко всему этому впоследствии был добавлен вариант натурального возмещения (ремонтом авто).

    Итак, какие способы выплат доступны на сегодняшний день? Вот их список, актуальный на февраль 2017 г.:

  • Прямое безальтернативное возмещение – на данный момент является основным вариантом выплат;
  • Классическое возмещение – запасной вариант, применяемый для страховых случаев, условия которых исключают выплаты по основной прямой схеме;
  • Натуральное возмещение – сейчас этот вариант занимает место альтернативного.
  • Компенсационное возмещение – это страховочный вариант для случаев, когда выплаты от страховщика недоступны (по разным причинам). Вместо СК деньги выплачивает РСА (Российский союз страховщиков) из специального компенсационного фонда.
  • Вопрос в тему: Выплачивается ли страховка виновнику ДТП?

    Это может произойти только в случае обоюдной виновности участников ДТП. В таких случаях возмещение обычно составляет 50% от положенного. Но СК могут сделать и более точные расчеты, с учетом доли вины каждого участника происшествия.

    Что будет с вариантами выплат в ближайшем будущем?

    По вариантам выплат нужно уточнить, что в 2017 г. в их отношении выплат грядет серьезная реформа – планируется заменить денежное возмещение натуральным почти для всех страховых случаев.

    Так, 14 декабря 2016 г. Госдума приняла соответствующий законопроект (от Емельянова М.) в первом чтении. Центробанк же настаивает на введении закона в действие до 1 марта 2017 г.

    Законопроект Емельянова был внесен совсем недавно (по меркам Думы) – в июне 2016 г., а всего через полгода был принят в первом чтении. Откуда такая поспешность в таком важном деле? Ведь обычно Дума принимает законы после их обстоятельного и довольно длительного обсуждения.

    Дело в том, что в этой области сложилась ситуация близкая к катастрофической, которая угрожает всей системе ОСАГО и требует срочного вмешательства.

    По всей стране расплодилось множество юридических фирм, профилем которых является перекупка у потерпевших их спорных страховых дел и выбивание из СК непомерно раздутых исками возмещений в свою пользу. Введением безденежной формы возмещения в качестве основной, планируется оздоровить ситуацию и выбить почву из-под ног узаконенного юридического мошенничества.

    Так что тут ожидаются важные новости, о которых я вам непременно сообщу на страницах моего блога.

    Полезные советы

    • Если был увеличен страховой риск и СК требует дополнительной оплаты, ее величина рассчитывается по актуальным на это время тарифам, которые могут отличаться от первоначальных (ст. 8, п. 3, абз. 2 ФЗ № 40), имейте это в виду.
    • Принимаемая СК от страхователя оплата за полис (страховая премия) должна большей своей долей участвовать в непосредственном страховом возмещении, точнее это – 80% всей внесенной суммы.
    • Расчеты и окончательная цена за полис ОСАГО в одном населенном пункте для одного водителя и одного авто не должны существенно отличаться у разных страховщиков, обращайте на это внимание.
    • Статистические данные по ОСАГО (размеры оплат страхователей, количество и величина возмещений и др.) обнародуются Центробанком в ежегодных отчетах.
    • Заключение

      Итак, вы уяснили что такое ОСАГО, на каких принципах оно основано, откуда берет корни и как работает эта система. Подобные знания помогут вам правильно сориентироваться в страховой компании и не дать себя обмануть.

      А как вы относитесь к автогражданке? Согласны ли вы с принципами такого страхования? Поделитесь своим мнением в комментариях.

      Видео-бонус: 15 самых необычных фобий знаменитостей. Нео из Матрицы страшится темноты, а великий создатель «Мика и Мауса» мышей! А хотите узнать, чего боится сам Арнольд Шварценеггер и другие знаменитости? Тогда смотрите видео и удивляйтесь от души:


      На этом все, делитесь статьей со своими друзьями через соцсети, подписывайтесь на блог и не забывайте об обязательном страховании.

      П.С . На фото Рэйндж Ровер Спорт drive2.ru/r/landrover/1549183.

      Страхование ОСАГО, общая информация

      ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности. Обязанность страхования распространяется на всех жителей РФ, которые используют на территории страны транспортные средства. Если полис ОСАГО у водителя отсутствует, сотрудник ГИБДД имеет право право выписки штрафа на сумму от 5 до 8 МРОТ.

      Максимальная выплата по полису составляет 240 тысяч рублей – в случае причинения вреда жизни или здоровью двух и более потерпевших. При аналогичной ситуации, но с одним потерпевшим, сумма выплаты составит не более 160 тысяч рублей. Если имуществу потерпевшего был причинен вред, сумма выплаты составит не более 120 тысяч рублей. Выплаты возмещения осуществляются в денежной форме.

      Независимая экспертиза для потерпевшего назначается страховой компанией, срок назначения экспертизы не должен превышать 5 дней. Если в этот срок экспертиза не была назначена, то потерпевший имеет право получить экспертизу без предъявления поврежденного имущества представителям страховщика. В этом случае решение в выплате будет принимать независимая комиссия.

      Очень часто в ДТП оказываются люди, застрахованные в «дальних регионах». При возникновении такой ситуации потерпевший должен обратиться в страховую компанию человека, виновного в ДТП или в компанию, которая представляет интересы данного страховщика в Москве.

      Важным моментом является затягивание выплаты по страховому полису ОСАГО. Акт о страховом случае должен составляться в течение 15 днейс того момента, как страховщиком были получены все документы. В конечном итоге, с момента подачи документов до выплаты страховки должно пройти не более 18 дней. В случае, если страховщик превышает эти сроки, у потерпевшего есть несколько вариантов действий. Самые разумные – это написание жалобы в Страхнадзор, РСА или прямое обращение в суд.

      Застраховать автомобиль можно на срок до года, полис может действовать как год, так и полгода, в зависимости от желания клиента. На срок менее чем 6 месяцев можно застраховать лишь транспортное средство, которое следует транзитом. Однако стать на учет в ГИБДД по такой страховке, к сожалению, невозможно.

      Если вы приобретаете новый автомобиль либо получаете его в собственность, хозяйское ведение и т.п. у вас есть ровно 5 дней на то, чтобы застраховать его по полису ОСАГО. Если же вы не успели переоформить ОСАГО, но стали виновником ДТП после того, как срок действия страховки окончился, вам нужно действовать следующим образом. Согласно договору обязательного страхования, страховщик будет нести полную ответственность по полису, который был просрочен, в течение 30 дней, начиная со дня окончания его действия.

      Для того, чтобы рассчитать примерную сумму выплаты по страховому полису, существует специальный калькулятор ОСАГО. Его можно без проблем найти в интернете на сайтах страховщиков. Для того, чтобы узнать сумму выплаты, достаточно лишь заполнить все необходимые поля в калькуляторе. Сумма выплаты будет зависеть от многих факторов, связанных как с автомобилем, так и с водителем.

      Очень часто калькулятор ОСАГО показывает подозрительно высокую сумму выплат по страховому полису. В этому случае существует большая вероятность того, что перед вами либо мошенники, либо компания,находящаяся на грани банкротства. Иногда причина снижения стоимости полиса – демпинг (умышленное снижение цен для лучшей конкурентоспособности на рынке услуг), но в последние годы он встречается редко.

      Когда началось осаго

      Понять страховщиков можно — благодаря тому, что Центральный Банк заставил все без исключения страховые компании работать с системой электронных полисов, количество купленных в интернете страховок резко выросло. И это привело к тому, что страховщики. недополучили прибыль. Не секрет, что во многих регионах России страховые компании до сих пор пытаются продавать ОСАГО с «надбавками». То есть, помимо полиса «автогражданки», водителей фактически заставляют покупать еще какие-нибудь страховки (жизни, имущества и так далее). Мало того, не редкостью были случаи, когда без этой «надбавки» ОСАГО вообще не продавали!

      Любовь россиян к е-ОСАГО понятна — можно не тратя времени в очередях в страховых компаниях купить ОСАГО. Никаких наценок, никаких обманов. Все чисто, прозрачно и быстро. Однако сейчас страховщики предлагают усложнить схему приобретения полиса.

      Вот их предложения:

    • страхователем может быть только владелец автомобиля (сейчас такого ограничения нет);
    • время покупки ограничить 90 минутами;
    • исключить возможность загрузки сканов документов. И заводить все данные вручную;
    • дать страховым компаниям право проверять введенные автовладельцем данные не только по базам данных Российского союза автостраховщиков, но и другими способами. Например, использовать сервисы федеральных и региональных органов власти (если водитель проверку не пройдет, то ему не продадут e-ОСАГО).
    • Еще одним предложением является введение временного моратория — страховщики хотят сделать так, чтобы полис начинал действовать только через 72 часа после его покупки. Последнее предложение объясняется тем, что есть случаи, когда ОСАГО покупается не до, а после аварии. «Человек ездит без полиса, потом происходит ДТП, он на своем смартфоне или каком-то другом гаджете оформляет полис ОСАГО, ждет 30 минут, час и после этого заявляет о происшествии, оформляет документы», — рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

      Ниже мы приводим небольшую инструкцию, как же купить электронный полис ОСАГО, и дадим ответы на самые животрепещущие вопросы.

      Как купить ОСАГО?

      Шаг 1. Заходите в сервис расчета стоимости полиса ОСАГО/каско или на сайт любой страховой компании. Вводите свои данные, создаете личный кабинет и проходите все необходимые процедуры.

      Шаг 2. Заполняете заявление на оформление е-ОСАГО. Потребуются данные паспортов и водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис, ПТС на машину и диагностическая карта, свидетельство о регистрации и так далее. Затем страховая компания должна проверить все данные через единую систему АИС РСА. Если все в порядке, то будет произведен расчет стоимости полиса.

      Шаг 3. Оплачиваете полис и ждете электронного письма от страховой компании. В нем будет полис, который вы должны распечатать и возить с собой в машине.

      Вопросы и ответы

      Цена электронного полиса отличается от «обычного»?

      Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Но на итоговую стоимость влияют повышающие и понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то базовый тариф нужно умножать на 1,8. Мощность двигателя автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Если вы не попадаете в ДТП, то класс растет. Высший имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

      Что мне показывать сотруднику ГИБДД?

      После покупки вам на почту придет полис в электронном виде. Его вы должны распечатать и возить с собой. Кстати, совет — напечатайте сразу несколько копий полиса и положите один, например, в «бардачок». На всякий случай.

      А если меня не найдут в базе данных?

      В этом случае страховая компания должна сказать, каких документов не хватает. Сейчас пока еще есть возможность загрузить в личный кабинет сканы документов. Страховщик обязан их проверить и заключить договор.

      А если кто-то захочет подделать документы, которые отправляет в электронном виде?

      Если в результате этих действий сумма страховой премии будет снижена, то страховщик получит возможность в случае ДТП взыскать с вас всю сумму ремонта.

      Могу ли я по интернету внести изменения в уже имеющийся бумажный полис?

      Нет. В так называемый «типографский полис» изменения необходимо вносить только в самой страховой компании. А вот электронный полис можно изменить по интернету. Для этого нужно направить в страховую компанию заявление в электронном виде.

      Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний

      Минувший год стал сложным для автостраховщиков. Все внимание компаний, оставшихся на рынке ОСАГО (их уже всего 59, хотя 14 лет назад насчитывалось 240), сосредоточено сейчас на выправлении ситуации с автогражданкой. ОСАГО уже давно тормозит из-за хронической недостаточности тарифа, но в прошлом году страховщики впервые ушли в глубокий минус.

      Сборы страховщиков по ОСАГО снизились на 3% за год, а суммы выплат выросли с утроенной скоростью (9% в 2017 году). При этом пени, штрафы, неустойки и накладные расходы в структуре выплат по суду уже превысили 50%. Средняя выплата в ОСАГО в 2017 году увеличилась на 10% с 69 000 до 75 800 рублей, а средняя премия упала на 4% — с 6032 рублей до 5800 рублей.

      Многие из тех, кто остался на рынке, сознательно снижают свою долю. Показателен пример прежнего лидера, компании «Росгосстрах»: несколько лет назад она контролировала треть рынка ОСАГО, сейчас доля компании едва превышает 10%. Бедствие, которое терпит этот некогда серьезнейший игрок, сказалось на всем рынке, и, конечно, первая в современной истории национализация страховщика не прошла безболезненно.

      Преступные автоюристы

      К 2018 году мегарегулятор страховой отрасли, Министерство финансов России, признал, что ОСАГО сдерживается не рыночными методами, а по социальным основаниям. Были разговоры, что после выборов нужно будет как-то это исправить. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, стратегическая задача состоит в уходе от предвыборной зависимости ОСАГО в ближайшие три-четыре года. Необходимо поставить ОСАГО на рыночные рельсы, чтобы рынок нашел равновесную цену, а ОСАГО стало базовым каско и приносило благо автовладельцу, не будучи убыточным для страховщика.

      Одно из важнейших событий прошлого года — поправки в закон об ОСАГО, касающиеся натурального возмещения. Когда мы выходили с инициативой этого закона, то рассчитывали, что изменения сыграют положительную роль в выравнивании ситуации, что таким образом удастся побороть «черных автоюристов». Это движение началось массово после того, как в 2012 году на страхование распространили закон о защите прав потребителей, а затем в 2014 году увеличилась максимальная выплата по ОСАГО.

      Когда максимум, что можно получить с одной аварии, — 100 000 рублей, это не особо интересно злоумышленникам. Преступлений в этой сфере было 10-15%. Сейчас, когда можно «накрутить» 400 000 рублей за «железо» плюс 500 тысяч рублей за ущерб жизни и здоровью (и это не считая штрафов и пеней), извлечение денег из аварий стало бизнесом. Люди заинтересовались, сгруппировались, привлекли профессиональных юристов и поставили все на поток. Получились целые банды. Мы надеялись, что с принятием закона о натуральном возмещении недобросовестные автоюристы успокоятся, но этого не случилось.

      В процессе согласования закона столько было введено ограничений, что многое из задуманного просто не работает. Сервисное техобслуживание не укладывается в отведенное законом время, так как многие запчасти нужно заказывать, а детали просто не приходят вовремя. Ограничение в 50 км до станций техобслуживания в некоторых регионах абсурдно. Например, Волгоград растянут на 100 км: как тут уложиться?

      В итоге закон не смог «перекрыть кислород» мошенникам: те же самые недобросовестные автоюристы нашли новые способы затаскивать страховщиков в суд по натуральному возмещению. При этом доля урегулирований в натуральной форме у некоторых крупных компаний доходит до 40% в ряде регионов. Используя лазейки в законодательстве, недобросовестные посредники без малейших угрызений совести подрывают основы рынка страхования, призванного защитить всех, кто ездит по дорогам страны. И эти люди даже не считают себя преступниками.

      В итоге такого компромиссного текста закона страховщики получили рост выплат, в том числе за счет обязательности ремонта новыми запчастями. Это примерно на 30% увеличивает затраты. В то же время страховые компании не смогли избавиться от дополнительной нагрузки нестраховых выплат в судах.

      Есть и еще один нюанс действия натурального ОСАГО. Автовладелец по соглашению со страховщиком может отказаться от ремонта. В этом случае он подписывает бумагу, что согласен с той выплатой, которую ему рассчитали в страховой компании.

      Мошенничество с электронными полисами

      В 2017 году были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО, что дало возможность по большей части решить проблемы доступности полисов в проблемных регионах. Часть регионов России получили такой статус из-за того, что страховщики просто отказывались там работать из-за запредельных убытков. К концу года через интернет продавалось уже более 34% полисов ОСАГО.

      Не сразу удалось наладить всю систему — на первом этапе отмечалось большое количество сбоев в работе сайтов страховых компаний и базе данных РСА, которая в силу чрезмерной нагрузки не всегда справлялась. Мы всерьез начали работу по созданию новой базы с совершенно другими техническими параметрами: когда создавалась нынешняя, о таких нагрузках никто не мог и подумать.

      Важным моментом в увеличении доступности ОСАГО стало создание Российским союзом автостраховщиков системы гарантирования возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде — системы «e-ОСАГО Гарант», которая позволяет совершить покупку через сайт РСА. Эта функция подключается при наличии сбоев на сайте компании, в которую обратился клиент, либо если у этой компании закончились «электронные бланки», то есть номера полисов.

      По мере роста доступности мы стали отмечать появление новых форм мошенничества: подделку электронных документов и фальсификацию данных в заявлениях на заключение договоров ОСАГО, заполняемых при оформлении через интернет. Активизировались и недобросовестные посредники, которые якобы помогают автовладельцам заполнить форму заявки, а на деле вводят их в заблуждение относительно стоимости полиса и зарабатывают на этом.

      Мошенники начали массово регистрировать в интернете сайты по продаже ОСАГО, копирующие сайты страховщиков. Для борьбы с этим явлением РСА заключил договор со специализированными компаниями по борьбе с кибермошенничеством. За девять месяцев 2017 года было выявлено и заблокировано более 700 таких сайтов.

      Сейчас ситуация с мошенничеством и злоупотреблением правом перешла все мыслимые пределы. Страховщики потеряли около 40 млрд рублей из-за мошенничества в сфере ОСАГО. В 2017 году РСА совместно Банком России провел серию межведомственных совещаний в регионах, чтобы донести мысль о том, что проблемы в ОСАГО чреваты ростом социальной напряженности.

      Мы проехали почти по всем федеральным округам (на 2018 год оставили относительно благополучные Центральный и Северо-Западный), провели межведомственные совещания с МВД и Генпрокуратурой, довели до сведения местных властей, насколько катастрофическая ситуация складывается у них под носом. Местные власти должны понимать, что ситуация с мошенничеством по ОСАГО напрямую влияет на его доступность, а следовательно — на социальную напряженность в регионе.

      Итогом совещаний стала системная работа всех сторон, активизация следствия и доведение дел до суда. В целом правоохранители обратили больше внимания на страховое мошенничество. По итогам этой работы в органы правопорядка направлено более 8100 заявлений по выявленным фактам страхового мошенничества в страховании в целом. По ним возбуждено 1565 уголовных дел. Большинство заявлений и возбужденных дел касается ОСАГО. Мы надеемся, что впоследствии сможем сказать: «2017 год стал переломным в борьбе со страховыми мошенниками». Впрочем, сейчас мы только в начале трудного и долгого пути.

      Проблемы ОСАГО стали системными, и решать их необходимо комплексно — постепенно «отпуская» тарифы, давая возможность страховщикам поощрять добросовестных водителей пониженными коэффициентами и наказывая рублем разного рода нарушителей. Установление справедливого тарифа поможет устранить возникшие перекосы и пресечет практику, когда «плохих» водителей дотируют добропорядочные автовладельцы.

      Смотрите так же:

      • Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей как написать Как составить докладную записку о невыполнении должностных обязанностей Не всегда руководитель организации успевает замечать, что кто-то из работников бездельничает или работает плохо. В этом случае начальник отдела или любой другой сотрудник может […]
      • Лужковские пособие «Лужковские выплаты» молодым семьям при рождении ребенка в Москве в 2018 году В связи с дороговизной жизни в Москве, столичные власти проводят мероприятия по поддержке семей, пополняющих народонаселение. Одна из мер стимулирования рождаемости получила […]
      • Налог на большегрузы на 2018 Налог на большегрузы на 2018 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Транспортный налог на грузовые автомобили Нет, не учитывается. Да, у нас на сайте есть такая возможность. - масса […]
      • Изменения в налог на автомобиль Транспортный налог 2018: изменения Актуально на: 19 декабря 2017 г. Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы […]
      • Коллекторы максима Жительницу Тюмени спасли от недобросовестных коллекторов Жительница Тюмени пожаловалась на коллекторов, терроризирующих ее требованиями вернуть долг. Сотрудники Управления федеральной службы судебных приставов по региону провели проверку, сообщили в […]
      • Методика расследования поджогов и нарушений правил пожарной безопасности Методика расследования поджогов и нарушений правил пожарной безопасности Студенты 👨‍🎓 и не только! Экономия на покупках в 2018 году 🛒 Узнать как ➡ Криминалистическая характеристика поджогов и преступных нарушений правил пожарной […]
      • Правила парковки у частного дома Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году Закон о том, что каждому жильцу многоэтажки будет выделено свое место под машину, пока не принят. Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания […]
      • Правила пуэ 6 издание ПУЭ (последняя редакция) Правила устройства электроустановок (ПУЭ) — это основной нормативно-технический документ, которым руководствуются проектировщики при расчете электроустановок всех типов и модификаций. Другими словами, ПУЭ — это правила, в которых […]