Коллектор на змз 511

Содержание:

ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы

Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20 столетия. По итогам продаж в 1950 году стало понятно, что спрос практически отсутствует. Моторы не соответствовали современным требованиям для установки на тяжелую колесную и гусеничную технику. Руководство завода приняло решение разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда впервые в мире появились V-образные цилиндры. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, преимущества и недостатки.

Общие сведения

После создания на Заволжском Моторном Заводе двигателя V-образной конструкции заказы повалили рекой. Это и не удивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и мощностными характеристиками. Мотор мощностью 195 лошадиных сил работал в паре с 3-ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое горючее, что было очень удобно.

Таким образом, можно говорить о том, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимчиками. Это один из самых популярных и востребованных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте более подробно ознакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных в свое время.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики ЗМЗ-513

Первое, чем занялись конструкторы, – это изготовление поддона особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать мотор в тяжелых условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовых автомобилях.

Как уже было отмечено несколько выше, конструкция данного двигателя достаточно простая, но крайне надежная. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что вовсе немало. Для тех времен это был весьма мощный агрегат – 125 л. с. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают по 300 лошадей и более. Степень сжатия – 8,5, что можно назвать стандартным, а вот расход масла тут внушительный. Если пересчитывать в процентном соотношении к бензину, то получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то что этот мотор был одним из последних, которые выпускались еще в Советском Союзе, он и сегодня пользуется популярностью.

Конструктивные недостатки мотора

Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.

Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.

Надежность в простоте

Высокой степени надежности можно добиться всего несколькими способами:

  • использовать комплектующие хорошего качества;
  • максимально упростить конструкцию мотора;
  • повысить качество сборки.

Что же было в Советском Союзе? Основные детали были достаточно высокого качества. Но очень сильно страдала подгонка. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы мотор отрабатывал свое без каких-либо проблем.

В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Так как мотор V-образный, на нем стоят две головки блока цилиндров с развалом в 90 градусов. В конструкции предусмотрен всего один распределительный вал. Сразу между головками конструкторы поместили впускной коллектор. На нем же установили карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ стоит масляный насос, в передней – водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременной привод от коленчатого вала.

Коленвал и поршневая

В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными. Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.

Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна — под маслосъемное.

Топливная и система смазки

На первых моделях данной линейки двигателей устанавливались карбюраторы К-126, которые в дальнейшем из-за низкой эффективности были заменены на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор именно установкой более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовались двухкамерные, так как на каждый ряд цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости располагался фильтр тонкой очистки.

На блоке двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движение насос приводился от распределительного вала, а для забора масла из поддона использовался соответствующий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. То за все время эксплуатации этого мотора, использовались самые различные фильтры. Сначала устанавливали центробежный фильтр, затем полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно то, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливался насос, то срезался штифт на его приводе, соответственно, весь ДВС останавливался и при этом оставался цел.

Отзывы автомобилистов и экспертов

Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.

Еще немного о конструкции

Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом приводил к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у инжекторов такая проблема отсутствует.

Так как изначально ресурс был не таким и большим, хотя для тех времен более чем достаточным, то многие автомобилисты переделывали мотор. Для этого брали запчасти от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. По расходам подобные вмешательства можно оценить как полноценный капитальный ремонт, а вот ресурс ДВС увеличивался примерно на 35%. Поэтому затраченные деньги возвращались достаточно быстро.

Правильная и бережная эксплуатация

Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые технические работы должны выполнятся каждые 20 тысяч километров, в зависимости от силового агрегата, то когда наступит время капиталки, зависит только от водителя. Чтобы максимально продлить ресурс мотора рекомендуется:

  • вовремя менять масло в системе и контролировать его уровень;
  • периодически инспектировать систему охлаждения, чтобы исключить перегрев;
  • стараться эксплуатировать 513-й в щадящем режиме.
  • Все это поможет несколько продлить жизнь мотору. Конечно, не стоит исключать конструктивные недостатки и возможный заводской брак. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя именно из-за отсутствия надлежащего обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так и сложно. Но в это же время такое простое действие повысит динамику и уменьшит расход горючего.

    Заключение

    Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на УАЗ. Ведь он имеет достаточно небольшие габариты и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последней делает его простым и понятным в обслуживании даже для начинающего моториста. Этот мотор заслуживает высокую оценку среди многих отечественных специалистов. Ведь не зря даже сегодня выпускают двигатели внутреннего сгорания, которые изменились незначительно. Это по меньшей мере говорит о большом потенциале. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.

    В это же время необходимо понимать, что нередко качество отечественных комплектующих, да и таких деталей, как поршни, блоки и другое, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запасные части закупаются у иностранных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность мотора. Использование современного автоматизированного оборудования также играет большую роль.

    В целом же, двигатель ЗМЗ-513, характеристики которого мы рассмотрели, достоен внимания. Если эксплуатировать этот силовой агрегат правильно, не превышать допустимых нагрузок, соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то он будет служить верой и правдой очень долго. Если же наступит тот момент, когда понадобится капитальный ремонт, то ничего страшного в этом нет. Стоимость запчастей в этом случае вряд ли перевалит за 15 тысяч рублей.

    Прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66) к-т 4 шт.

    Комплект прокладок впускного коллектора (паука) арт. 13-1008080/511-1008002 предназначен для установки на двигатели ЗМЗ 511, 513, 523, используемых на автомобилях ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ, КАВЗ и другой технике. Прокладки паука поставляются в комплекте из 4-х штук.

    Цена на прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66) указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66), но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

    Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66).

    Купить прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66), а также другие сопутствующие запчасти ГАЗ можно купить просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем офисе продаж по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.

    Прокладки паука (впускного коллектора) дв. ЗМЗ 511, 513, 523 (ГАЗ 53, 3307, 66) вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.

    Двигатели на ГАЗ 3307

    На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

    Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

    Двигатель ЗМЗ 511 10

    Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

    ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

    Двигатель ЗМЗ 5231 10

    В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

    Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

    Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

    Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

    Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

    К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

    Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

    Ну а вот это точно можно отнести к минусам двигателя авто ГАЗ 3307. Это большой расход топлива. Если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч, то ваш расход составит 19.6 литров бензина на 100 км, а если будете двигаться со скоростью 80 км/ч, то и того больше, аж 26.4 литра.

    Так выглядит автомобиль газ 3307

    Общие технические характеристики

    Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

    Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.

    Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

    Ремонт двигателя

    Капитальный ремонт

    Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:

  • Мойка двигателя;
  • Разборка и дефектовка;
  • Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
  • Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
  • Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене:
    • поршневая группа в сборе;
    • распределительный вал;

    Схема устройства распределительного вала для Газ 3307

    После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

    Частичный ремонт

    Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.

    Замена масляного насоса

    Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.

    Схема устройства масляного насоса для газ 3307

    Замена прокладок впускного коллектора

    Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.

    Для замены «паука» необходимо:

  • снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
  • снять коллектор со шпилек;
  • снять старые прокладки установить на место новые;
  • установить на место «паук» и затянуть гайки.
  • Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Признаками пробитой прокладки головки блока является:

  • исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
  • перегревание и подтраивание двигателя;
  • выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.
  • Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:

  • Снять паук;
  • Отсоединить приемную трубу глушителя;
  • Демонтировать клапанную крышку;
  • Снять ось коромысел;
  • Снять саму головку блока цилиндров.
  • Сборку следует проводить в обратном порядке.

    Ремонт поршневой группы

    Схема поршней и двигателя газ 3307

  • Повышенный расход масла (угар);
  • Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
  • Стук двигателя в районе поршней;
  • Недостаточная мощность двигателя;
  • Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
  • Ремонт поршневой группы может быть различной сложности. При необходимости замены поршневых колец нужно снимать обе головки блока цилиндров и поддон двигателя. Ели нужно сменить один поршень или кольца на нем, то для этого достаточно демонтировть головку только на той стороне, на которой будет производиться замена. Соответственно, демонтируется и поддон. Не снимая двигателя, можно произвести замену всей поршневой группы включая замену гильз.

    Схема устройства поршней двигателя ЗМЗ 5231.10

    Покупка и замена двигателя

    Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

    В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

    Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307

    Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

    Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

    Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.

    Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе

  • Установить другой топливный бак;
  • Изменить электрическую схему;
  • Установить полностью другую выхлопную систему;
  • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
  • Доработать карданный вал;
  • Установить другие подушки двигателя.
  • Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

    Моторное масло для двигателей ЗМЗ

    В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства. Разработаны следующие виды масел:

  • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
  • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.
  • Прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект) Премиум

    Комплект прокладок двигателя артикул/номер 511-3906022-101 (Премиум — прокладки головки блока цилиндров с герметиком, прокладки выпускного коллектора) применяется для автомобилей ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ, на которых установлен двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 511.

    Цена на прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект — Премиум) указана при покупке за наличный расчет или по предоплате для безналичного расчета. Вас заинтересовала цена на прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект), но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

    Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект — Премиум).

    Купить прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект — Премиум), а также другие сопутствующие запчасти ГАЗ можно купить просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем офисе продаж по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.

    Прокладки двигателя ЗМЗ 511 ГАЗ 53, 3307, 66, ПАЗ (полный комплект — Премиум) вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.

    Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

    Коллектор на змз 511

    Лодки и моторы в вопросах и ответах

    Автор: Роман Строителев (—.intelbi.ru)
    Дата: 04-01-09 19:51

    Делает ли кто-нибудь охлаждаемые выпускные коллекторы на ЗМЗ — УМЗ?

    Подобные, скажем, как у MerCruiser 3.0?

    Проще врезать сразу возле головки трубки для подачи воды.У меня так было сделано на ЗМЗ-2401.

    Автор: Водяной (94.180.222.—)
    Дата: 04-01-09 22:37

    > Делает ли кто-нибудь охлаждаемые выпускные коллекторы на ЗМЗ —
    > УМЗ?
    >
    > Подобные, скажем, как у MerCruiser 3.0?

    Я делал на дизель от фолькса. Геморойно жутко.

    Роман Строителев писал:

    > Делает ли кто-нибудь охлаждаемые выпускные коллекторы на ЗМЗ —
    > УМЗ?

    http://amur-vostok.ru/ Вроде делают, позвоните. 8(913) 931 – 80 – 16 (Юрий)
    Или напишите «Полковнику». У них в Комсомольске-на-Амуре должны быть.

    Отправка отредактированного (04-01-09 23:49)

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 05-01-09 00:44


    Модель мотора какая? 402 или 406? В последнем удобнее делать ,так как коллектора по разную сторону стоят.В 402 коллектора вместе на одной стороне, и на нём проще сделать врезку.

    П.С Вот вариант на 406-ом.

    Автор: Водяной (94.180.220.—)
    Дата: 05-01-09 03:42

    Барин писал:
    >
    > П.С Вот вариант на 406-ом.

    Правильный, кстати, вариант. Плоскость крепления к головке — не из отдельных элементов, которые «поведет» при сварке, а одной толстой плитой, которую при поводках можно фрезернуть (или пошабрить) .

    Автор: Роман Строителев (—.intelbi.ru)
    Дата: 05-01-09 14:02

    Какие двигатели правильнее для катера ЗМЗ или УМЗ?

    Или какие конкретные модели?

    У кого качество стабильнее?

    Какой завод себя лучше чувствует на перспективу?

    Автор: федот68( Калуга) (—.broadband.corbina.ru)
    Дата: 06-01-09 12:52

    > Какие двигатели правильнее для катера ЗМЗ или УМЗ?
    >
    > Или какие конкретные модели?
    >
    > У кого качество стабильнее?
    >
    > Какой завод себя лучше чувствует на перспективу?
    Вопрос «ни о чём» — у УМЗ все модели — развитие мотора ГАЗ-21.
    Отсюда главный недостаток — недостаточная для поддержания высоких оборотов жёсткость блока ( в зоне постелей коленвала).
    Любой ЗМЗ мотор обороты держит лучше ( и «24», и «402» — этих мона «нахаляву» найти сейчас).»406″ семейство ( 406,405,409,) — вааще несравнимы со «стариками» по этому показателю ( возможностью долгой работы на высоких оборотах).
    Но «буржуи Б/У» — подчас бюджетнее при бОльшем остаточном ресурсе.

    Автор: Роман Строителев (—.intelbi.ru)
    Дата: 08-01-09 16:27

    Какие двигатели 125-200 л.с. из автомобильных б/у проверены (рекомендуются по опыту)?

    Как правильно сделать охлаждение коллектора?

    Как быть с настройками процессора впрыска (если «уйдет» датчик кислорода на выхлопе)?

    Автор: ПВВ (—.255.157.179.ranetka.ru)
    Дата: 08-01-09 16:51

    Роман Строителев у

    В наших краях ( Сибирь матушка ) в основном пользуются японскими контракными либо с разборок. 125 л.с. Тоуота 3S, 180 л.с. 1GZ и кажется 210 л.с. — 2GZ. Первый 4 ц, далее рядные шестерки.
    Охлаждение — водомасляный и водоводяной холодильник ( Амуровский — увеличенный ). Подача воды в выхлопной коллектор 5-6-8 см от головки блока.
    Хотя ставят и другие, но в основном ставятся эти.
    С В-образными лучше не эксперементировать.

    Автор: Роман Строителев (—.intelbi.ru)
    Дата: 08-01-09 17:18

    А холодильники раздельные для охлаждающей жидкости и масла или два в одном?

    И как его обычно увеличивают? Или делают новый по образцу, но больше?

    Если есть фото врезок охлаждения коллекторов и разнообразных холодильников, просьба поделиться.

    Автор: ПВВ (—.255.157.179.ranetka.ru)
    Дата: 08-01-09 17:49

    Завод Комсомольск — на — Амуре делает сейчас два типа холодильников простой и увеличенный, они два в одном.

    Забор масла с мотора на охлаждение берется так: точится проставка между блоком и маслянным фильтром и в неё ввариваются штуцера под шланги РВД по которые циркулирует масло на холодильник.

    Фото у меня к сожалению нет может форумчане подкинут.

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:07


    ВВХ в сборе

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:08


    его секция..

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:10


    Проекция от SKR

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:13


    простая врезка..

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:14


    ещё холод-ик..

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:16


    схема охл-ия.

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:20


    ВВХ и ВМХ в 1 от КНААПО

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:22


    ещё холод-ик

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:26


    КНААповский холодильник на «буржуе»

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 08-01-09 21:32


    он же..

    Автор: АЛ Ш (—.ccl.perm.ru)
    Дата: 09-01-09 00:01


    Роман Строителев писал:
    .
    .
    > Как быть с настройками процессора впрыска (если «уйдет» датчик
    > кислорода на выхлопе)?

    если варить коллектор, то кислородник остаётся на своем месте
    как у меня на 3s-fe

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:22


    Вот такой ещё есть..

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:26


    КНААПО на япошке, на катере » в лт»

    Автор: АЛ Ш (—.ccl.perm.ru)
    Дата: 09-01-09 00:28


    Роман Строителев писал:
    .
    > Как быть с настройками процессора впрыска (если «уйдет» датчик
    > кислорода на выхлопе)?

    а есть товарищи которые на 5s-fe просто черным металлом обварили родной коллектор и так же датчик кислорода остался на своём месте

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:31


    Заводское исполнение на ОБИ-5 с диз.ВАЗ

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:36

    а есть товарищи которые на 5s-fe просто черным металлом обварили родной коллектор —
    __________________________________________________________

    А коллектор с чугуна? НЕРЖА к чугуну как вариться? Не треснет чаем?

    Автор: АЛ Ш (—.ccl.perm.ru)
    Дата: 09-01-09 00:38

    Барин
    ты читай внимательно:
    а есть товарищи которые на 5s-fe просто
    «»черным металлом «»»
    обварили родной коллектор

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:39


    буржуйский.

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:46


    Правильный мотор для катера.

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 00:51


    ещё

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:03


    +1

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:10


    врезка на 402-ом

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:15


    сварныё с люминя

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:17


    ещё такой вот

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:44


    вот ещё одна.

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:59


    от SKR

    Автор: федот68( Калуга) (—.broadband.corbina.ru)
    Дата: 09-01-09 06:00

    Кстати, Роман! В посте АЛШ про » обваренный чернухой коллектор» обрати внимание на проставку под маслофильтром — это ВМХ. Конкретно этот — не знаю от чего, но на моторах «Фольксваген-Ауди» подобный же встречается. И ставится просто, и компактен.

    Автор: Строителев Роман (—.intelbi.ru)
    Дата: 09-01-09 17:27

    Спасибо огромное, масса информации.

    Есть и охлаждаемые коллекторы (трудоемко) и с впрыском воды (просто).

    Охлаждаемый коллектор позволяет поднять выхлоп и избежать попадания воды в двигатель. А как этот вопрос решить (и надо ли его решать) когда охлаждение осуществляется впрыском воды в штатный коллектор?

    Автор: АЛ Ш (—.ccl.perm.ru)
    Дата: 09-01-09 19:22

    Строителев Роман писал:
    .
    > Охлаждаемый коллектор позволяет поднять выхлоп и избежать
    > попадания воды в двигатель. А как этот вопрос решить (и надо ли
    > его решать) когда охлаждение осуществляется впрыском воды в
    > штатный коллектор?

    это вопрос такой же как и: что лучше стационар или ПМ
    на форумах уже не раз обсуждали этот вопрос, каждая сторона осталась при своем мнении
    моё ИМХО лучше охлаждаемый, так как остается датчик кислорода, исключено пападание воды в ДВС (при какой нибудь детонации)
    кстати, есть люди которые вообще не охлаждают коллектор и говорят, что у них всё ок

    Автор: kamilovich (—.pppoe.irtel.ru)
    Дата: 10-01-09 01:25

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 09-01-09 01:59
    от SKR
    .
    Это мой, а не SKRa
    Для 2108, из 12Х18Н10Т , тобишь из «нержи»
    Ссылка.#

    Отправка отредактированного (10-01-09 01:30)

    Автор: Барин (92.243.166.—)
    Дата: 10-01-09 02:32

    kamilovich—прошу прощения ! У него тоже много в 3 Д ! Спутал!

    Mechanist › Блог › ЗМЗ — 511

    Итак, рассмотрим здесь способы увеличения мощности двигателя змз-511,стоковый 511 ый выдаёт 125 лошадей… 53й 115 лошадей (разница в степени сжатия 6.7 против 7.6)
    Первое что нужно сделать это отсоединить ограничитель оборотов, мощность поднимется до 150 сил
    Далее фрезеруем головки на 2мм и этим самым переводим двигатель на 92ой бензин + ещё 20 кобыл итого 170…уже неплохо.
    После этого нужно заменить родные клапанные пружины на двойные от змз 402.с помощью этого мы избавляемся от подвисания клапанов
    Меняем карбюратор, так как родной представляет собой редкостное говно которое не даёт крутиться двигателю…ставим (если бюджетно к88(89) от зила) мощность будет что то около 190 сил…если не бюджетно то раздракониваем центр впускного коллектора, убираем перегородки между правыми и левыми каналами, а сверху навариваем постамент под 4камерный карб и уже на этот постамент ставим либо советский К-114(что не совсем айс) либо какой нибудь американский эдельброк где то на 500 cfm…итого на 5000-5500 оборотах у нас будет уже где то 200-210 сил…
    Также стоит отметить что прибавку мощности на верхах может дать равнодлинный выпускной коллектор…так как родной просто напросто душит двигатель…
    Объём двигателя можно повысить до 4.7 спомощью установки пазовского коленвала и пазовских поршней…коленвал от паза имеет ход 88мм против 80 газоновского, и пазовские поршня ниже газоновских на 4мм чтобы компенсировать разницу…пазовское колено даёт ощутимую прибавку тяги на низах…но это не значит что 4.7 будет выдавать больше мощности чем 4.2 так как из за большего хода поршня 4.7 менее крутильный, и так как распредвал у них один и тот же то для 4.7 его просто не хватает…
    Если мы уж решили строить мощный 4.7 то нам нужно переделывать впуск под два 4 камерных карба(в идеале инжектор), ваять равнодлинный выпуск и заказывать верховой распредвал…кроссовики умудряются снять с 4.7 на карбах по 300 лошадей, но степень сжатия при этом порядка 12 единиц…

    вот видео где показан мотор одного человека который полностью переделал 4.7, этот мотор ориентировчно выдаёт 260 лошадей и может больше…при этом всё это на инжекторе и 95ом бензине: gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=16013

    Комментарии 8

    откуда такие исчерпывающие познания в доработке моторов?

    С лошадями все ясно что с крутящим ? Каков будет крутящий на колесах ?

    Эти доработки, что вы написали, дадут ощутимый прирост. Но столько мощности с него не выжать, там распредвал стоит «низовой», 200-210 сил ну никак при таких доработках, там хоть на каждый цилиндр поставьте по 2 карбюратора, вал не даст ему крутиться, мощность на 4500 если будет, то это уже хорошо. Решение либо больше клапана делать, либо вал менять или поставить и то, и то.
    И если уж делать коллектор, то уже делать на каждый цилиндр, те же к-135 в кол-ве 4шт(по камере на цилиндр), но всё равно будет больше жрать, чем ехать.

    «Далее фрезеруем головки на 2мм» — это значит снять с гбц слой в 2мм?

    OFF-RoadSpirit › Блог › Советские V8. ГАЗовские ЗМЗ -13, -53, -14, -505, -500 серий

    Решил объединить воедино, что нашел в различных источниках. Кому-нибудь будет полезно, а то многие путаются…

    Начало Сам ГАЗ конструировал и выпускал моторы довоенного периода. Это тяжелые низкооборотистые нижнеклапанные ГАЗ-11, -20, -71 и др… Длинная история ГАЗовских V8 так-же берет довоенное начало, когда появляется ГАЗ-М1-V8(1938-40гг) с двигателем конструкции Форд. В рамках совместного сотрудничества ГАЗ-Форд американцы обязались предоставлять техническую инфу новых конструкций своих машин. Так двигатель Ford V8(3,6-3,9л 65 и 95лс соответственно) появляется на «эмке» в спецмодификации для НКВД. С началом войны большинство моторов с них снимали и устанавливали на танки Т-60. А после войны было принято решение по строительству специализированного моторного завода в г.Заволжье с целью разработки моторов новых конструкций и увеличения объемов их производства. Отсюда все двиги на алюминиевых блоках Заволжские(ЗМЗ) созданные совместно с ГАЗ. Конфигурация V8 дает возможность сильнее крутить мотор по оборотам, чем V6 и I6(In-line6) равного литража — за счет меньшей массы шатунно-поршневой группы снижаются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей при большей жесткости коленвала + компактность конструкции. Все двигатели ЗМЗ V8(4,25-4,68-5,53л) по американской условной размерной классификации(по межцилиндровому расстоянию) относятся к big blocks и имеют с ними схожий конструктив. ЗМЗ-13 один из первых серийных верхнеклапанных V8 OHV(OverHeadValve). Возможно за его основу брали Фордовский Y-блок — производившиеся с 54г в Кливленде, штат Огайо первые верхнеклапанники OHV Cleveland V8, сменившие нижнеклапанный Flathead V8 SV(Side Valve). Эпоха которых сразу закончилась, тк верхние клапаны Y-блока сильно повысили наполнение цилиндров при равной геометрии. Впрочем многие бензоV8 американской школы к тому времени были конструктивно похожи друг на друга ведь тогда эпоха верхнеклапанных V8 только начиналась и для Америки в тч, и для FoMoCo в частности и для всех остальных…и ЗМЗ от нее не отставал и это главное! Выпустив в 59г свой OHV V8 на ЗМЗ если и отстали от американцев, то незначительно, как по времени, так и по характеристикам, а по конструкции базовых корпусных деталей оказались даже новаторами — в результате освоения в 58г плавки алюминиевого литья получается создать алюминиевый ZMZ-блок давший достаточно высокие показатели удельной массы двс к мощности(1,23кг/лс)! А масса самих моторов серии (без сцл и навесного) около 230-240кг! И начиная со времени рождения ЗМЗ-13, в США появляется много новых OHV(OverHead Valve) моделей V8, а SV(Side Valve) уходят в прошлое…
    Итак, история cемейства редкого по своей удачности советского двигателя — мощного, легкого, выносливого, дорожно-внедорожного и экономичного… При всех достоинствах знаменитых и бессмертных американских V8 нельзя недооценивать конструктивно подобный им ви-эйт созданный ЗМЗ…

    1 История СЕМЕЙСТВА газовских V8(то самое, что на знаменитых ГАЗ-66…) начинается с ЗМЗ-13 — 195 сильный 5,53 литровый V8(3,1416*(50*50)*88 /1000 *8цил=5529,216сс), который проектировали одновременно для спецверсий ГАЗ-21 и ГАЗ-13 ЧАЙКА(59-81гг) в конце 50-х и запустили в серию 59годом c 4х камерным 113м карбом. Эта конструкция Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стала прогрессивной для всего мирового автомобилестроения тех лет своей т.н. «полностью» алюминиевой конструкцией — и блок цилиндров, и головки, и поршни, и впускной коллектор выполнили из алюминиевого сплава. Редчайшее для того времени техническое решение — даже в Америке первые алюминиевые восьмерки появились чуть позже-в начале 60-х годов. После выпуска 2 тысяч моторов(№2000) была произведена модернизация:
    — более жесткий блок;
    — другое колено;
    — карб К-114(также 4х камерник) заменил К-113;
    — новый жидкостный насос;
    — двухсекционный маслонасос разъдельной сис.см.;
    — понизилась токсичность выхлопа и стала заправка бензом с октановым числом не менее АИ92(рекомендуется АИ93-95) ранее можно было и А-76 этилированный лить.
    Почти сразу появляется и дефорсированный 140сильный вариант 13-го мотора спецназначения для боевых машин(наиболее известный носитель БРДМ-2), и для др.спецтехники(например в 63г. им снабдили экспериментальный военный 7т грузовик ГАЗ-33 испытывавшийся до 66г). Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса мотора 270кг, основные отличия:
    пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановых сортах топлива, отсечка «верхней» тысячи оборотов ограничителем и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением заместо гидротрансформатора автомата, питание 2х камерным карбом К-126М.
    примечание Впоследствии появляются несколько вариантов для догонялок аналогичных базовому 13-му движку: ЗМЗ-23 для Волги ГАЗ-23(62-70г.в.) ЗМЗ-2424 для Волги ГАЗ-2424(70-87г.в.) и др. подобные… И все это 13-серия.
    ЗМЗ-13 5529,2сс(100х88) СЖ-8,5 К-114(ранее К-113) 195лс/4400рпм 412Нм/2000-2500рпм
    ЗМЗ-41 5529,2сс(100х88) СЖ-6,7 К-126М 140лс/3400рпм 353Нм/2000-2500рпм

    2 С целью более массового выпуска, уменьшения расхода и эксплуатационных затрат в начале 60-х годов на основе 13-ой серии ЗМЗ создает версии с уменьшенными рабочим объемом и мощностью до 4,25л(3,1416*(46*46)*80 /1000 *8цил=4254,5сс) и 115лс соответственно. Так родилась 53-серия, которую сразу объединят с 66-ой: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66-00, 672-11 и тд… Первый такой мотор ЗМЗ 53-66 серии выпущен в 64г. И им сразу же начинают комплектовать грузовики ГАЗ-66, первый из которых сходит с конвейера в июле 64г, а также переводить на эти моторы уже запущенную в производство 53 модель. В отличии от 13-серии диаметр поршня уменьшен со 100 до 92мм, а его ход с 88 до 80мм — что привело к значительному уменьшению объема цилиндров. Кроме того у 53-серии поршневые пальцы стали 25мм, против усиленных 28мм 13-серии и свои оригинальные шатуны(156мм). Но несмотря на то, что у 13 и 53 серий разные блоки, головки, ЦПГ — тем не менее взаимозаменяемость и унификация довольно высоки.
    В середине 70-х двиг 53-серии был модернизирован для парной установки(параллельной работы) на новый БТР-70. Эта 120-сильная спецверсия получает индекс 4905, имеет схожие тех.хар-ки и массу в 272кг.
    Для всех 4,25 блоки измененны под 92ю поршневую и просто без переделок поставить 100ю от 5,53 не получится.
    примечание 53-66-серия в течении серийного выпуска постоянно модернизируются вплоть до крупной модернизации ставшей 500-серией. Скажем в 80-х (например ЗМЗ-66-06 с 81-91гг) заместо двухуровневого коллектора применяют иную систему впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами — это увеличило турбулентность потока рабочей смеси, что повысило экономичность без значительных потерь показателей момента и мощности. За счет лучшего перемешивания горючей смеси в рабочую стало возможным сдвинуть детонационный порог на топливе аналогичного ОЧ достигнув лучшей топливной эффективности(КПД двс). Карб К-126 уступил место К-135, а степень сжатия подъняли на единицу доведя мах мощность до 120сил. Сис.см. становится полнопоточной, с впускного одноуровневого колектора уходит центрифуга и появляется фильтр с картриджным элементом.
    ЗМЗ-53а 4254,4сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-6,7 К-126Б 115лс/3400рпм 284Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
    ЗМЗ-66-06 4254,4сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-7,6 К-135 120лс/3400рпм 294Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм

    3 Приблизительно во время появления 4905 (середина 70-х) проводится модернизация 13-серии с целью установки на новый автомобиль ГАЗ-14(77-89гг). Его двигатель 14-серии ЗМЗ-14 остается в основе тем-же самым, но с возросшей до 220лс мощностью, пониженной шумностью работы и уровнем вибраций за счет:
    — гидрокомпенсаторов теплового зазора клапанов;
    — колена с демпфером колебаний;
    — другого распреда с измененными фазами;
    — новых впускного (под два 4-х камерных карба К-114) и выпускного коллекторов;
    — введения СисПит с двумя карбами;
    — электронной СисЗаж(с дублирующимися узлами);
    — упростили и СисСм — более современная полнопоточная с односекционным маслонасосом и фильтром со сменным рабочим элементом заместо центрифуги;
    — бенз ОЧ 95-98.
    ЗМЗ-14 5529,2сс(100х88) СЖ-8,5 К-114(*2шт) ок.220лс/4400рпм ок.450Нм/2800рпм

    4 После перестройки появляется обновленная 500-серия из которой в отдельно-самостоятельную выделяется специальная 505я, устанавливающаяся на последние волговские догонялки — к примеру Волги ГАЗ-2434(87-93гг), ГАЗ-31013(с-до 96гг).
    ЗМЗ-505 представляют собой симбиоз 13 и 14 серий(причем в различных исполнениях и комбинациях) с незначительными доработками. К примеру существовали одно и двух карбюраторные версии различной мощности…ЗМЗ-503, -505.10… Можно сказать, что различные варианты 505 это есть вариации 14-го мотора, а -502й дефорсированный вариант как 41й у 13-серии, поэтому и хар-ки 505х близки им, а однокарбовый 505 выдавал 195 сил как и ЗМЗ-13.

    5 До сегодняшнего дня дожила 500-серия. Представители ЗМЗ 500-серии: 511(513), 523(5233, 5234)…
    511 — модернизированный 115-120сильный ЗМЗ-53а, 53-11 грузовых ГАЗ-53, 3307;
    513 — модернизированный 115-120сильный ЗМЗ-66-06 грузового ГАЗ-66.
    Их отличия — первый тн «гражданский» вариант, а второй «военный» для работы в более сложных условиях, проверенный временем экстремальной эксплуатации двигатель использующийся военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях. Например 513 поддон специальной формы под ведущий мост, способствующий предотвращению масляного голодания на крутых косогорах, склонах, подъемах и спусках. Возможно экранированное исполнение элементов электрооборудования.
    523 — тн «пазовский» вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
    511 и 513 различаются массой в 262 и 275кг соответственно, рабочие хар-ки обоих идентичны.
    523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,68л(3,1416*(46*46)*88 /1000 *8цил=4679,928сс) и не значительно мощность при чем на тех-же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.
    Блоки 4,25 и 4,68 одинаковые(в отличии от 5,53), шатуны обоих кованые 156мм, осн различие в поршнях и коленвалах — для 88 хода требуется запас недоход 4мм, необходимый для сохранения СЖ. Поэтому компрессионная высота заниженных поршней уменьшена на эту величину с 51 до 47мм. При этом коленвалы с 88 ходом для 13-14-505 отличаются от 88х валов для 523. Первые изготовлены из ковкого чугуна КЧ35-10 с обязательной закалкой шеек ТВЧ, а колена 523 также как и 80е валы из высокопрочного чугуна ВЧ-50 с закаленными шеями(до середины 90х) или без закалки их(после середины 90х). Кроме того отличия в креплении маховика — 88е валы центральное отверстие 78мм с буртом против 72мм у всех остальных и крепление на 6 болтов, а не на 4 шпильки.
    Причем несмотря на меньшие изначальные показатели, среди почитателей ЗМЗ V8 500я серия считается даже более перспективной, чем 5,53л в плане доводки — повышения отдачи от мотора, увеличения оборотов, мах мощности, мехнаддува и тд во всяком случае в составе легких машин.
    примечание Были созданы и др.двигатели специального назначения… Например ЗМЗ-73 — экранированный мотор для установки на гусеничные транспортеры марки ГАЗ. Или ЗМЗ-53серии с 4-х камерным карбом развивающий 160 сил с 4,25 литров…
    ЗМЗ-511 4254,5сс(92х80) R/S-1,95 D/S-1,15 СЖ-7,6 К-135 125лс/3400рпм 294Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
    ЗМЗ-523 4679,9сс(92х88) R/S-1,773 D/S-1,045 СЖ-7,6 К-135 130лс/3400рпм 314Нм/2000-2500рпм с ПЦО рпм
    без ограничителя мощность около 145лс.

    Перспективные проекты В начале 80-х ЗМЗ меняет систему питания 5,53л двига на распределенный впрыск и планирует начать производство инжекторного мотора в 82г. Для того времени это был современный агрегат с отличными показателями массы -260кг, силы: мощность -до250лс, момент -до480Нм и расхода -всего 200г/лс — ч. Экспериментальный ЗМЗ-504.10 получился мощный, эластичный, надежный, легкий и экономичный.
    Позже созданы и выпущены малой серией модернизированные впрысковые моторы 4,68л получившие индекс 5232.10. Но вот в настоящую серию он не пошел.
    До недавнего времени на ЗМЗ пытались возродить 5,53 литровую серию переведя ее на распределенный впрыск топлива с соответствием евро-3… в перспективе серийного производства такого двига для установки ГАЗом на автобусы ПАЗ.
    Но похоже эту конструкцию сейчас посчитали уже устаревшей и продолжили работу над V-8 НОВОГО поколения, питающегося сжиженным газом. Именно продолжили, потому как засвечена эта конструкция была еще в 90-х и представляла собой подобие спарки 405х в одном V-образном блок-картере. Цель — конкуренция с дизелем для автобусов ПАЗ… ЗМЗ уже имеет опыт создания газотопливных V8: когда ЗМЗ-53-18(ГАЗ-53-07) на СЖ=8,5(эквивалентной АИ-92) имел пиковую мощность 120лс. Тогда как первые бензиновые ЗМЗ-53 СЖ=6,7 на А-76 выдавали 115лс при тех-же самых оборотах(с ограничителем рпм). Учитывая ОЧ жидкого газа = 105 остовался огромный не использованный потенциал КПД… Но похоже это будет уже совсем другая история…совсем другого двигателя.
    gaz24.ru/engine/index.php…0.90.D0.97-24-24.2C_24-34



    Смотрите так же:

    • Бланк справки о доходах на субсидию 2018 Справка о заработной плате: на все случаи жизни в 2018 году Один из самых популярных документов, который запрашивают в бухгалтерии, – это справка о заработной плате. Образец 2018 года должен отвечать всем требованиям закона. Ведь она нужна для обращений к […]
    • Поправки ст 228 в ук рф 2018 Будут ли поправки в статье 228 УК РФ в 2018 году? Скажите будут ли поправки в стотье 228 ч 1/2 в 2018 году.И можно ли будет выйти по Удо если у тебя хорошое поведение. Ответы юристов (3) Да, можно подать заявление на удо, если лицо уже отбыло необходимый […]
    • Лицензия на гладкоствольное оружие заявление МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Разрешение на гладкоствольное оружие — порядок получения лицензии согласно статье УК РФ Разрешение на ношение и хранение гладкоствольного оружия […]
    • 1747 правила Монета этого типа производилась в 1730-1754 годах и является одной из самых массовых монет империи. На некоторых экземплярах частично может присутствовать кант по окружности лицевой и оборотной сторон, состоящий из крупных точек. На реверсе монеты […]
    • Повышение пенсии с апреля 2018 последние новости Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости | IiNews 21.08.2018 0 Просмотры Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости Повышение пенсии с 1 апреля 2018 года и на сколько, последние новости Повышение пенсий […]
    • Юридические законы в экономике Общие законы рыночной экономики. Как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы? Рыночная экономика основывается на нескольких фундаментальных законах. Они развивались на протяжении нескольких столетий. Зарождение этих факторов определило, как […]
    • Статьи 317-1 ук рб Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными […]
    • Практика по налогам и налогообложению 2014 Судебная практика по налоговым спорам с участием ИП Индивидуальные предприниматели достаточно часто выясняют отношения с налоговыми органами в судах. Налоговики стремятся взыскать с ИП налоги, а сами предприниматели оспаривают их решения и отстаивают свои […]