Коллектор ваз 2121

Как снять и произвести замену впускного коллектора

Прежде всего давайте рассмотрим необходимый список инструмента, которым будет удобно проводить работы по данному ремонту. Так как обычной головкой открутить болты не получится из-за выпирания шпилек, то глубокая будет в самый раз. Плюс к этому всему понадобится еще вороток с удлинителем и трещоточная рукоятка. И еще отвертка, чтобы отвернуть болтики крепления хомутов на шлангах, которые подводятся к впускному коллектору Нивы.

Подробное описание работ по снятию и установке

Первым делом необходимо будет снять карбюратор, подробнее об этом написано в этой статье: Снятие карбюратора на Ниве . А вот только после этого приступать к отсоединению шлангов, предварительно открутив отверткой их хомуты:

И потяну их на себя, они легко снимутся, особых усилий прикладывать не стоит:

Далее можно откручивать гайки крепления впускного коллектора ВАЗ 2121 головкой с удлинителем, как это показано на фотографии ниже. Две гайки находятся сверху по краям:

А три еще находятся снизу, под ним, как наглядно представлено на следующей картинке:

После чего можно вынимать коллектор, просто потяну его в сторону снятия, предварительно отсоединив тягу которая вела к карбюратору, ниже она отмечена желтой стрелкой:

А вот так выглядит данная деталь в снятом с двигателя автомобиля Нива состоянии:

Стоимость данной детали в магазине запчастей составляет в районе 750 рублей. В случае необходимости производим его замену на новый в обратном снятию порядке.

Особенности замены выпускного коллектора

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

Первым делом необходимо побрызгать на соединения выпускного коллектора со штанами какой-нибудь смазкой, чтобы гайки открутились без лишних проблем. И отворачиваем сразу гайки от шпилек в этом месте:

После этого откручиваем болты крепления самого коллектора к головке блока цилиндров, здесь-то как раз и понадобится удлинитель с трещоткой, так как другими ключами все это не очень удобно будет делать:

Теперь можно вынимать прокладку между коллектором и штанами, разъединив их друг от друга. Сделать это не так-то просто, но после нескольких минут стараний можно справиться:

После этого необходимо попытаться сдвинуть штаны вниз, чтобы высвободить коллектор и снять его со шпилек. Данная процедура тоже не из числа приятных и придется немного попотеть, чтобы все получилось:

Затем производим замену данной детали в порядке, обратном снятию и прокладку тоже лучше заменить на новую, так как она не предназначена для повторной установки.

Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 «Stinger sport» 8V Нива 21214

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Модель автомобиля: ВАЗ 21213 Нива
Объем двигателя: 1600 — 2000 см3
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.
Размеры: паук ВАЗ 21213 Нива имеет диаметр первичных труб 38 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм. толщина стенки 1,5 мм. Не плоскостность поверхности плиты , прилегающей к ГБЦ не более 1 мм

Вес-5.1кг Объем-0.01м3
Установка: при установке изделия на автомобиль потребуется состыковать штатный резонатор с выходным концом изделия, так же возможна установка паука ВАЗ 21213 Нива с резонатором \»Stinger sport\» :

для предотвращения самопроизвольного откручивания гаек соединения двух частей паука применяются пластины контровки

Преимущества:

Увеличение мощности на 10 л.с. при 5700 об/мин

Увеличение крутящего момента на 6 H/м при 4300 об/мин

Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует

Дополнительные сведения: Устанавливается на автомобили, оборудованные катализатором и имеющим стабилизатор с изгибом под катализатор (см. фото)

Ваз 2121 и 2131 — замена прокладки впускного коллектора. Нива

14 октября 2013

Замену прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива выполняют в случае их выхода из строя. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и сам карбюратор.
  • Снимите гофрированный шланг забора теплого воздуха, ослабив хомут его крепления к патрубку.
  • Далее снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, для этого ослабляем затяжку хомута его крепления.
  • Так же ослабляем хомут и отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.
  • Снимаем передний рым двигателя. Для этого торцовой головкой откручиваем гайку его крепления.
  • Снимаем заборник подогретого воздуха, отвернув три гайки его крепления.
  • Откручиваем гайки крепления и снимаем впускной и выпускной коллектор со шпилек головки блока. После чего снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  • Замените ее на новую. Перед установкой, тщательно зачистите привалочные поверхности на головке блока и впускного коллектора от остатков старой прокладки. Последующую сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива завершены.

    Lada 4×4 3D Победитель › Logbook › Выхлопной коллектор ваз 2121

    Прижимная пластина коллектора осталась и короткие трубы выходящие из неё вставил в 63 трубу, какую нашёл дома. И через гофру повёл с глушителю.
    Обмотал листовым асбестом и проволока там на фото это пока чтоб форму приняла, он очень сильно размокает в воде становится, как тесто я им и облепил практически весь коллектор и пока он был мокрый армировал тонкой сеткой, чтоб знали как пропускает ли тепло, нет! Вообще никак. Не знаю как термо-лента, но парни говорили тепло ощущается больше 100 градусов точно. А тут пальцем даже после длительной езды можно трогать. Не говорю рукой потому, что всё таки в некоторых местах где армированно, сама сетка греется. А так отлично. Но позже всё таки в планах коллектор прокрасить термо краской и обмотать конечно же, лентой.

    FakeHeader

    Comments 10

    нужно больше синей изоленты 🙂

    Кстати там на проводе не просто изолента.
    Сначала, где сама скрутка, обмотал пищевой плёнкой, для изоляции хорошей и износостойкости, раз 20-30, дальше аллюминиевым скотчем, чтоб температу не пропускал, дальше изолетной туго в 2 слоя. А сверху чуть позже опять скотчем аллюминиемым мотану, чтоб точно не жарило и не так заметно будет.

    Искры не летят я ведь его через глушитель «кальян» я пост по нему писал. Работает тихо) Рычит немного)

    Молодец, не слушай их!Ты делаешь хоть что, то сам из того что есть!И придумываеш сам для СВОЕЙ МАШИНЫ, в процессе испытаний сам поймёшь, что именно недодумано!Я так понима это прямой выхлоп направо!Смею посоветовать купить отводы 90гр -45гр и вывести плавно, чтобы небыло сопротивления потокам выхлопа или прокатить трубу под радиус!У меня самого такие мысли были, только на водительскую сторону вывести, на место запаски банку пламягасителя(резонатор)и потом шноркель (изготовить, на стойку) с основным глушителем для понижения шума!Короче два шноркеля один выхлоп, другой забор воздуха!Но это пока на стадии разработки!Искры летят при переработке?

    За поддержку спасибо)

    гайки медные нужно было ставить и желательно по две что бы вся резьба была закрыта и тогда откручивается все легко

    Пауки (выпускные коллекторы) Лада Нива 4х4

    Паук 4-1 «Stinger» для Шевроле Нива, ВАЗ 2101-07, Нива 4х4

    Паук 4-2-1 «Stinger» для Нива 4х4 с гофрой, на треугольном фланце

    Паук 4-2-1 «Stinger» для Нива 4х4 с гофрой, на графитовом кольце

    Паук 4-2-1 «Stinger» Subaru Sound для Нива 4х4 с гофрой (Звук под субару)

    «Паук Нива» или выпускной коллектор для Нивы — это часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Пауки Ваз предназначены для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу. Благодаря снижению сопротивления цилиндры лучше очищаются от выхлопных газов, это способствует повышению мощности автомобиля, еще один из факторов повышения мощности заключается в том, что паук совершенно пустой внутри, в отличии от штатного выпускного коллектора, который забит по евро стандарту, что так же мешает раскрыть весь потенциал двигателю. Устанавливать один пак из прямоточной системы смысл есть, но очень маленький, только установив полный комплект, то есть Паук 4-2-1 или 4-1, резонатор, глушитель — вот тогда Вы получите максимальный эффект и прибавку мощности до 15 л.с.

    Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

    Справочник

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук всасывания из-под капота; выхлопные газы прорываются под капот.

    Возможная причина: износились уплотнения впускного трубопровода (коллектора); износилось уплотнение выпускного коллектора.

    Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Осушите систему охлаждения двигателя.

    3. Разъедините выпускной коллектор и приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

    4. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.

    5. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, а затем отсоедините от него же поперечную тягу привода дроссельной заслонки.

    6. Демонтируйте аккумуляторную батарею. Данная операция необязательна, однако рекомендована для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.

    7. Используя торцевой ключ «на 13», открутите нижнюю гайку, крепящую воздухозаборник.

    8. Используя торцевой ключ «на 13», открутите верхнюю гайку, крепящую воздухозаборник, а затем демонтируйте его с автомобиля.

    9. Открутите верхнюю гайку, крепящую термозащитный экран стартера.

    10. Используя торцевой ключ «на 13», открутите крепежную гайку рыма, а затем демонтируйте его.

    11. Используя торцевой ключ «на 13», открутите гайку, крепящую провод «массы», а затем снимите данный провод со шпильки (для лучшей наглядности натяжное устройство приводной цепи ГРМ снято).

    12. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите две гайки, крепящие подводящую трубку охлаждающей жидкости к насосу системы охлаждения, а затем отсоедините трубку. В процессе обратной установки замените новой прокладку уплотнения данного соединения.

    13. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите семь гаек, крепящие впускной трубопровод к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайками совместного крепления впускного и выпускного коллекторов установлены шайбы, толщина которых немного больше, чем у других (на прилагающейся фотографии указаны точки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора).

    14. Отсоедините впускной коллектор от ГБЦ двигателя, сняв первый со шпилек на втором. После этого отведите коллектор в сторону.

    15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока двигателя.

    16. Снимите со шпилек ГБЦ прокладки уплотнения соединений впускного и выпускного коллекторов с головкой блока цилиндров.

    17. Установите на шпильки ГБЦ новые прокладки коллекторов.

    18. Произведите монтаж всех снятых элементов в обратной последовательности.

    19. Заправьте систему охлаждения двигателя.

    Смотрите так же:

    • Правила ухода за аквариумом Как правильно ухаживать за аквариумом в домашних условиях Основные правила ухода за аквариумом для начинающих Итак, в нашей статье с видео, что нужно делать и как правильно ухаживать за аквариумами в домашних условиях? Для начала, всегда наливайте в аквариум […]
    • Претензия на работодателя о невыплате расчета при увольнении Жалоба о невыплате расчета - можно ли сразу обращаться в трудовую инспекцию? Аноним вы вправе обратиться сразу в Инспекцию по труду с жалобой и уже на основании вашего заявления проведут проверку. Предупредите работодателя лично о том что вы обратитесь в […]
    • Ставка транспортного налога в курганской области за 2018 год Онлайн калькулятор транспортного налога в Курганской области на автомобиль по ставке 2018 года Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты […]
    • Материнский капитал в какой срок оформлять Сроки оформления и получения материнского капитала в 2018 году Многих семейных людей сегодня интересуют сроки оформления и получения материнского капитала. Но правительство все чаще говорит о возможной заморозке или прекращении действия программы. Такие […]
    • Субсидии семье в краснодарском крае 2018 Жилищная программа для молодых семей Алтайского края в 2018 году Успешная реализация проекта «Молодая семья» позволила продолжить его действие на более длительный срок. В 2017-2018 гг. условия программы не изменятся. Однако нужно знакомиться с региональными […]
    • Отчеты по практике в суде образец Отчет по практике юриста Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения: колледжа; техникума; университета; института. Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом […]
    • Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Кто имеет право быть наблюдателем на выборах Для наблюдателей Сбор средств Как стать наблюдателем на выборах? Стать наблюдателем очень просто. Для этого не требуется специального образования. Если Вам больше 18 лет и Вы гражданин РФ, то имеете полное […]
    • Коды читы на спор Коды читы на спор Во время игры нажмите [CTRL] + [SHIFT] + [C], чтобы вызвать консоль и вводите нужные вам коды: help - показать список всех консольных команд addDNA - получить очки ДНК moreMoney - получить деньги (на этапе "Цивилизация", "Космос") […]