Кому жаловаться на прокурора

Содержание:

Кому жаловаться на прокурора

Обзор почты ВККС РФ

Право гражданина защищать свои права предусмотрено Конституцией России. Защищать в суде. Защищать, оспаривая решения суда. Защищать, жалуясь на судей.

Каждая жалоба — это нерв чьей-то жизни. Возможно, для человека, написавшего ее, она — последний шанс получить помощь, решить свою проблему.

Именно поэтому авторы жалоб обязаны хотя бы ради собственных интересов заботиться о том, чтобы жалоба содержала точные факты, направлялась в нужный адрес тому органу судейского сообщества или государственному органу, в полномочиях которого решать поставленный вопрос.

Ежегодно Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации получает около 10000 жалоб, обращений с критикой в адрес судей.

Но в этом массиве почты писем «по делу», то есть таких, которые бы непосредственно относились к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и обязывали коллегию к принятию конкретных мер, едва ли наберется сотая часть.

Анализ большинства писем приводит к устойчивому выводу о том, что их авторы не имеют сколько-нибудь внятного представления о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ее социальной роли, задачах, полномочиях, наконец, о том, имеет ли она возможности всегда решать вопросы только так, как требуют заявители.

Эта расплывчатость представлений видна уже из того, как к нам обращаются: «Квалификационная коллегия ВС РФ», «Квалификационная комиссия ВС РФ», «Высшая Судебная Коллегия РФ», «Квалификационная комиссия Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ».

Общим в этих ошибочных написаниях является то, что авторы писем, очевидно, считают Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации либо неким органом Верховного Суда Российской Федерации либо надсудебным органом, имеющим чрезвычайные полномочия. Как пишет один из авторов, «пользуясь правом Высшей квалификационной коллегии судей, равным праву судов второй и третьей инстанций. ».

Симптоматична сама форма ряда обращений в коллегию: больше всего она напоминает судебный иск. Явственно видно, что авторы таких обращений надеются на Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации как некий «орган власти, контролирующий правильность использования российских законов за судами. ».

Отметим, что подобное представление о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее ВККС — Ред.) авторы писем распространяют и на квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (далее ККС субъектов РФ — Ред.), правда, с меньшим уровнем ожиданий и надежд на удовлетворение своих претензий и требований.

Обратимся к установлениям закона.

ВККС в соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» — это один из органов судейского сообщества всей страны. Восемнадцать членов коллегии — судьи избираются тайным голосованием Всероссийским съездом судей. Десять членов коллегии — представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания также в результате тайного голосования. Член коллегии — представитель Президента Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации. Все 29 членов коллегии представляют различные регионы страны. Их общие задачи определены ст. 4 упомянутого закона и обширны: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.

ВККС осуществляет деятельность коллегиально, гласно, при соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. ВККС, отчитываясь перед съездом судей за четырехлетнюю работу, не подотчетна ни ему, ни иным органам за принятые решения (ст. 5 упомянутого закона). Решения ВККС можно оспорить только в суде. (Так как данный текст готовился до принятия Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии» в нем не могли быть учтены новые законодательные реалии — Ред.) Как орган судейского сообщества, участвующий в судейском самоуправлении, ВККС в определенной мере обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, но не может ни изменять, ни отменять судебные решения, а также не уполномочена «контролировать правильность использования законов».

Более того, поскольку статьи 9 и 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» прямо запрещают «всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия», постольку вывод предельно ясен: этот запрет касается и ВККС.

ВККС как часть системы органов судейского сообщества в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» участвует в обеспечении независимости судьи.

Этими задачами и принципами деятельности и определяется содержание и характер полномочий и деятельности ВККС, как, впрочем, и ККС субъектов РФ.

Но как понимают задачи и полномочия ВККС граждане? Какова тематика их обращений? Это, по сути, определяет: что от нас хотят, чего ждут от квалификационных коллегий судей?

Без внимания граждан не остается процесс рекомендации и назначения судей. В ВККС приходят письма, в которых содержатся различные утверждения о фактах жизни и деятельности претендентов на судейские должности, как правило, фактах негативного свойства. От коллегии иногда прямо требуют преградить путь в судьи тому или иному гражданину, в большинстве случаев претендующему на должность мирового судьи или судьи районного и городского суда.

Вновь обратимся к закону.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, а также рассматривает заявления кандидатов на вакантные должности в данных судах и представляет соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения. В тех случаях, когда вакантными становятся должности председателей высших судов и их заместителей, ВККС также рассматривает заявления кандидатов на эти должности и свое заключение представляет Президенту Российской Федерации.

Следовательно, ВККС не вправе рассматривать обращения в отношении претендентов на должности в других судах, это — прерогатива ККС субъектов РФ. Как гласит пункт 1 статьи 19 упомянутого закона, ККС субъектов РФ принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе, председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Это значит, что только ККС субъекта РФ вправе давать заключения о рекомендации какого-либо лица на должность судьи в соответствующем суде либо об отказе в такой рекомендации, предварительно рассмотрев заявление и сопутствующие материалы. Это значит, что ВККС, получая письма граждан о неблаговидных деяниях претендентов на должности судей районных, городских, областных и равных им судов, обязана пересылать их либо в ККС субъекта Российской Федерации либо председателю соответствующего суда. Это установление закона реализуется в повседневной практике ВККС.

ВККС работает во взаимодействии с ККС субъектов РФ, осуществляя обмен информацией и опытом, товарищеское сотрудничество, но не руководство. Это обусловлено Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в котором статьи 17 и 19 при одинаковости компетенции четко разграничивают полномочия ВККС и ККС субъекта РФ в соответствии с уровнем суда.

Авторы писем, недовольные теми или иными контактами с ККС субъектов РФ, требуют от ВККС «провести служебную проверку деятельности ККС», «изменить решение ККС». Такого рода действия могли бы быть предприняты, если бы ККС субъектов РФ были подчинены ВККС по так называемой вертикали власти. Но законом не предусмотрены отношения подчинения между органами судейского сообщества. В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС ограничивает свои полномочия в отношении ККС тем, что «знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий». Реализуя эти полномочия, ВККС, в частности, ежегодно проводит семинары-совещания с председателями квалификационных коллегий судей.

Расширение в последнее время компетенции и полномочий ВККС выразилось, в частности, в том, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ в пункт 2 вышеупомянутой статьи 17 внесен подпункт 10.1, согласно которому ВККС «рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации». Но подчеркнем, на решения, а не на любые письма из ККС, даже если они только и содержат что разъяснения законодательства. Как говорится, при всем желании нельзя признать решением ККС ответ председателя ККС, в котором с учетом норм законодательства обосновывается невозможность вмешательства ККС в процессуальную деятельность судьи или отмены принятого судом решения.

Когда авторы писем просят и требуют от ВККС «обязать председателя ККС. », «указать ККС. », ВККС РФ может только констатировать невозможность выполнения таких просьб или требований в связи с их несоответствием закону. Совершенно очевидно, что ВККС не вправе и не будет требовать или просить ККС субъекта РФ совершать какие бы то ни было действия, выходящие за рамки полномочий ККС или связанные с нарушением закона.

Находится немало заявителей, которые в качестве веских аргументов присылают в ВККС вырезки публикаций в местной печати.

Действительно, подпункт 2.2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и подпункт 1.3 пункта 2 статьи 19 этого же закона обязывают соответственно ВККС и ККС субъектов РФ проводить проверки опубликованных в СМИ сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым Кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти.

Эта важная новелла, введенная Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ, повышает значение материалов в прессе, как носителей фактов, но и содержит существенную оговорку: проверка проводится в том случае, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией. Следовательно, публикации о судье, которому рекомендации давала ККС Н-ской области, и проверяться должны этой же ККС, а никакой другой.

Требования провести оценку знаний, профессионального уровня судьи, его соответствия служебным критериям нередко присутствуют в обращениях граждан.

Естественно, что элементы оценки в той или иной мере всегда сопутствуют любому анализу деятельности судьи, который проводится квалификационными коллегиями судей в связи либо с рекомендацией на вакантную должность, либо с рассмотрением представления о дисциплинарном взыскании, либо с представлением к государственной награде или в связи с другими вопросами..

А квалификационная аттестация, результатом которой является присвоение судье более высокого квалификационного класса или оставление в прежнем классе, — одно из важных полномочий квалификационных коллегий судей. Решение о присвоении одного из шести квалификационных классов принимается с учетом должности судьи, его стажа работы и результатов судейской деятельности. Повод к аттестации — представление председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также в ряде случаев заявление самого судьи. Например, на каждом заседании ВККС оцениваются десятки кандидатур на присвоение квалификационного класса. И не все представления удовлетворяются.

Суть квалификационной аттестации — оценка работы судьи самим судейским сообществом. Но, конечно же, квалификационная коллегия судей вправе учитывать при этом проверенную достоверную информацию из любых источников.

Письма граждан в ВККС пестрят сетованиями на то, что судьям «рекомендуют решения сверху», «судьям подсказывают», «на судей оказывают давление». Парадоксальными на этом фоне выглядят большинство требований и просьб к ВККС авторов писем, поскольку их суть в самом кратком виде такова: вмешайтесь в деятельность суда!

Как иначе можно расценить такие, например, строки из писем?

«Прошу отменить судебные постановления судей первой и второй инстанции и надзорной и принять новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение», «вынести решение по моему заявлению в форме судебного постановления», «прошу приговор отменить, дело передать другому судье с резолюцией «оправдать немедленно», «прошу вынести протест на приговор районного суда», «прошу вынести постановление о рассмотрении жалобы в порядке надзора», «инициировать рассмотрение в надзорном порядке моей жалобы», «незамедлительно назначить дело к слушанию в кассационной коллегии», «обязать суд назначить судебное заседание с обеспечением моего личного участия», «оказать содействие и правовую помощь в переквалификации инкриминируемой мне статьи», «обязать суд выслать мне копию определения», «послал надзорную жалобу в Верховный Суд России и прошу вас представлять мои интересы в суде», «обязать мирового судью исполнить положение ст.199 ГПК РФ о скорейшем написании решения по делу», «защитить право сельхозкооператива на ведение хозяйственной деятельности, отменив арест на имущество», «признать вынесенное определение незаконным и дать распоряжение на восстановление нас на работе».

Подчеркнем, принятия всех этих мер граждане ждут не от судов, а от ВККС. Понимая всю серьезность тех жизненных ситуаций, в которых очутились авторы этих писем, приходится тем не менее сами эти требования признать утопичными, поскольку они совершенно не соответствуют установленным законом полномочиям ВККС и ККС субъектов РФ. Ни одно из них не подразумевает какого-либо влияния ВККС или ККС субъекта РФ на деятельность суда, организацию судопроизводства, процессуальную деятельность судьи и применение им норм материального права. Ни ВККС, ни ККС субъекта РФ не вправе отменять судебные решения, назначать дела к слушанию, переквалифицировать статьи, выступать представителем какой-либо стороны в процессе, обязывать судью назначать заседания и т.д. и т.п. Все эти вопросы, проблемы должны решаться в установленном процессуальным законом порядке. С сожалением приходится констатировать, что обращения граждан и юридических лиц в квалификационные коллегии судей по вопросам, находящимся в компетенции государственных органов не только судебной, но законодательной и исполнительной ветвей власти только замедляют рассмотрение и решение этих порой действительно важных проблем.

Нет у ВККС и ККС и функций контроля за деятельностью суда. Поэтому, например, такая просьба заявителя как «взять под строжайший контроль данное уголовное дело для соблюдения законов РФ» и подобные ей, безусловно, остаются и будут оставаться без удовлетворения.

Понятно стремление авторов писем получить правовую поддержку своим критическим оценкам и мнениям. Поэтому они просят «провести экспертную оценку определения судьи», «дать правовую оценку обоснованности и законности выводов и решений, принятых судьей при рассмотрении моей надзорной жалобы», «провести проверку на предмет законности вынесенных судьями определений». Причем, сфера такого интереса выходит далеко за рамки собственно судебной деятельности: «прошу разобраться самостоятельно, поскольку органы предварительного следствия в. полностью вышли из доверия», «провести проверку законности действий судей, прокуратуры, милиции и администрации района», «обратить особое внимание на ведение дел следственными органами, прокуратурой, судами района». И все это ВККС должна делать «немедленно, незамедлительно».

Но ни ВККС, ни ККС субъектов РФ не занимаются экспертной деятельностью, не вправе давать публичные формализованные оценки принятым судебным решениям, ставить их под сомнение или каким-либо другим образом создавать основания или поводы к обжалованию судебных актов.

Для совершенствования применения норм материального и процессуального права, повышения качества судебных актов имеется достаточно возможностей у самой судебной системы, обладающей необходимыми правовыми нормами и процедурами. А органам судейского сообщества делегирована воля всего судейского сообщества или его части давать публичную формализованную оценку действиям судьи в случае нарушения им Закона или Кодекса судейской этики. Если эти нарушения объективно существуют.

В письмах граждан часто звучит тема ответственности судей. Заявители, не ограничиваясь изложением, якобы, совершенных судьями нарушений законов, требуют привлечь их к уголовной ответственности и делают это чаще всего так: «прошу ходатайствовать перед Генеральным прокурором Российской Федерации о возбуждении уголовного дела в отношении судьи», «прошу вашего ходатайства перед председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ А. Бастрыкиным о возбуждении уголовного дела в отношении судей». При этом заявители ссылаются на Уголовно-процессуальный кодекс и федеральные законы.

Именно УПК и законы определяют прямо противоположный порядок действий. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» пунктом 3 статьи 16 установил: «Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

— в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда — Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

— в отношении судьи иного суда — Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Мотивированное решение. квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. »

Идентичный порядок формулирует и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации статьей 448.

Поэтому если гражданин считает необходимым привлечение судьи к уголовной ответственности, целесообразно обращаться в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, который компетентен и полномочен провести проверку утверждений гражданина о нарушениях судьей закона и внести в квалификационную коллегию соответствующее представление.

Нередко авторы жалоб прямо связывают обоснованность привлечения судьи к уголовной ответственности с принятыми им решениями по судебному делу. В таких случаях им принципиально важно учитывать пункт 8 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»: «При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу. квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий». Поэтому гражданин, обращающийся с подобной просьбой, только потому, что судья принял не устраивающее гражданина решение, но оно законно, должен понимать необоснованность своей жалобы.

Именно обоснований авторских утверждений, мотивированности требований часто недостает авторам тех писем, в которых речь идет о дисциплинарной ответственности судьи: «прошу привлечь председателя квалификационной коллегии судей. к дисциплинарной ответственности», «прошу лишить судью статуса судьи и отстранить от занимаемой должности», «просим, основываясь на законах Трудового Кодекса, привлечь судейский состав к дисциплинарной ответственности за злоупотребление своими должностными обязанностями». При этом в письмах видна убежденность авторов в правоте, основанной, якобы, на знании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Действительно, ВККС в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» «налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка».

А ККС субъектов РФ в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 19 упомянутого закона выполняют те же функции в отношении судей соответствующих судов, в том числе, в отношении председателей и заместителей председателей районных судов.

Но в решении вопросов привлечения к ответственности важна процедура, ее соблюдение в деталях.

Так, пункт 1 статьи 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливает, что за совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается нарушение норм настоящего закона и положений Кодекса судейской этики, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. При этом решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается только той квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение этого вопроса на момент принятия решения. То есть ККС какой-либо области не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя областного суда, поскольку это — полномочия ВККС, а ВККС не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя районного суда, поскольку это — компетенция ККС именно этой, а не какой-либо другой области. ВККС может взять на себя решение вопросов, относящихся к компетенции ККС субъекта РФ, только «в случае невозможности их разрешения этими коллегиями» (подпункт 10 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). А такая ситуация возникает только тогда, когда состав ККС сформирован меньше, чем на две трети, и коллегия просто не может приступить к работе.

Сущностно важным является понимание того, что привлечение к дисциплинарной ответственности может состояться, если есть не только правовое основание для этого, то есть само нарушение закона, но и законом определенный повод. А поводом закон признает прежде всего наличие представления председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также обращение органа судейского сообщества, каковым в данном случае выступает совет судей. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» представление либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка «рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью».

Жалобы и сообщения граждан и каких-либо органов и организаций, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, сами по себе не могут служить поводом для привлечения судьи к ответственности. Как устанавливает пункт 2 статьи 22 упомянутого закона, такие обращения «проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда. Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу».

Таким образом, только решение ВККС или ККС, принятое по итогам обсуждения доклада комиссии, проверившей жалобу и установившей факты нарушения судьей закона или Кодекса судейской этики, может служить еще одним поводом для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Причем, в любых случаях обязанность доказывания возлагается на лицо, обратившееся в квалификационную коллегию судей с жалобой, обращением или представлением.

Ежегодно ВККС и ККС субъектов РФ предупреждают около 300 судей и почти 70 досрочно прекращают полномочия. Эти цифры говорят прежде всего о том, что квалификационные коллегии судей не оставляют без внимания нарушения судьями законов и Кодекса судейской этики, не занимаются их укрывательством, а, наоборот, сами дают им адекватную оценку.

Если отдельное письмо оголяет нерв чьей-то жизни, то совокупность писем создает поле общественного напряжения, формирует вектор социального совершенствования в определенной сфере жизни.

Тем важнее, чтобы авторы писем прежде, чем взяться за перо или сесть к компьютеру, определяли, кому и куда послать жалобу, соотносили обозначенные в ней проблемы, вопросы с законом установленными полномочиями и возможностями государственного или общественного органа.

Словом, жаловаться надо тоже грамотно, чтобы от жалобы был прок.*

*Опубликовано в официальном издании «Вестник Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации» № 4 (22) 2009.

Жалоба на бездействие прокуратуры: образец документа

В российском законодательстве предусмотрено несколько вариантов для обжалования той деятельности, которую ведет прокуратура. Во всех случаях пишется жалоба бездействие или на действия прокурорских работников. Только в одном случае подается жалоба в прокуратуру на бездействие нижестоящих работников их вышестоящему руководству, а в другом – в суд.

Взаимодействие с прокуратурой

  • в рамках уголовного дела прокуратура ненадлежащим образом осуществляет надзор за оперативно-розыскной и следственной деятельностью;
  • в рамках заявлений или жалоб в прокуратуру на поведение должностных лиц органов власти, которые, по мнению заявителей, ненадлежащим образом выполняют свои служебные обязанности или в результате злоупотребления своими полномочиями нарушают права и свободы человека.
  • В рамках уголовного дела

    Обжалование бездействия сотрудников надзорного органа в рамках уголовного дела может осуществляться в высшие инстанции прокуратуры, вплоть до Генерального Прокурора РФ или в суд.

  • Наименование инстанции (образец правильного написания и адрес можно узнать либо в региональной прокуратуре, либо на официальном сайте прокуратуры РФ).
  • Свои данные (ФИО и почтовый адрес).
  • Название документа (жалоба на бездействие).
  • Описательная часть – вначале следует кратко изложить фабулу дела, после проинформировать руководство надзорного органа, каких обязательных действий не осуществил прокурорский работник. При формировании описательной части необходимо указывать конкретные даты, фамилии и должности прокурорских работников.
  • Заключительная часть должна содержать утверждение, что заявитель считает бездействие должностных лиц прокуратуры противоправным. При этом должны быть указаны те нормы закона, которые нарушены. Также в заключительной части должна содержаться ссылка на статью закона, которой предоставлено право на обжалование.
  • Просительная часть обращения должна начинаться с просьбы признать бездействие незаконным. Далее следует попросить обязать сотрудников прокуратуры выполнить определенные действия, связанные с расследованием уголовного дела. В завершение необходимо попросить вышестоящую инстанцию привлечь нерадивых прокурорских работников, виновных в нарушении закона, к ответственности.
  • Кроме того, в обращении, направляемом в суд, не нужно просить привлечь работников к ответственности. Суд вправе привлекать к ответственности строго в рамках административного или уголовного судопроизводства. К жалобе прилагаются копии подтверждающих документов, заверенные личной подписью заявителя.

    Бездействие в порядке надзора

    Прокуратура является тем надзорным органом, в который граждане имеют право пожаловаться на любое нарушение их прав и законных интересов. Но что делать, если такое обжалование оказывается неэффективным?

    Единственной возможностью активизировать процесс рассмотрения своего вопроса надзорным органом является подача жалобы на бездействие работника прокуратуры в суд или его непосредственному начальству.

    Образец заявления в суд и образец жалобы руководству должны содержать все те обязательные положения, которые уже указывались. Принципиальными отличиями подачи обращения в суд в случае обжалования бездействия прокурора, связанного с нарушением прав и свобод гражданина, является необходимость оплатить госпошлину перед подачей документов. Сумму госпошлины и образец заполнения квитанции на ее уплату можно найти в суде, в который придется обращаться.

    Порядок рассмотрения

    Сроки рассмотрения обращений разные, в зависимости от инстанций, их рассматривающих:

  • жалобы в вышестоящие инстанции в рамках уголовного судопроизводства рассматриваются в срок от трех до десяти календарных дней;
  • обращения в суд – согласно с общими нормами гражданского судопроизводства;
  • жалобы в рамках административных правонарушений – до 10 дней с момента подачи.
  • По результатам рассмотрения инстанции принимают решение, которым либо удовлетворяют прошение и рассматривают по существу все заявленные в просительной части обращения вопросы, либо отказывают в его удовлетворении.

    В последнее время существует возможность подать электронное обращение на бездействие прокурорских работников их вышестоящему руководству. Но специалисты все-таки рекомендуют отправлять такие электронные послания в качестве дополнительных мер, а основная ставка должна делаться на официальное обращение с приложенными к нему копиями всех подтверждающих документов.

    Куда жаловаться на бездействие прокуратуры? Советы юриста

    Несмотря на то, что прокуратура обязана защищать права и интересы граждан, не все работники прокуратуры добросовестно относятся к выполнению служебного долга, тем самым нарушая нормы законодательства. Как и куда можно пожаловаться на бездействие прокуратуры, чтобы это принесло желаемый результат, а виновные были наказаны? Читайте об этом в нашей новой статье!

    В каких случаях можно пожаловаться на бездействие прокуратуры?

    Сразу стоит отметить, что причиной для подачи жалобы может быть любое нарушение со стороны прокуратуры. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на неправомерные действия (бездействие) прокуратуры подаются в следующих случаях:

  • Отказ в приеме заявления;
  • Формальная «отписка» в ответ на заявление;
  • Затягивание сроков рассмотрения заявления;
  • Вымогательство взятки и т.д.
  • Как написать жалобу на бездействие прокуратуры?

    Как и любая другая официальная претензия, жалоба на бездействие прокуратуры составляется в свободной форме, а ее содержание полностью зависит от конкретной ситуации. Однако стоит учитывать, что к оформлению документа все-таки предъявляются некоторые требования, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

    Итак, в вашей жалобе на бездействие прокуратуры необходимо указать следующие сведения:

    1. Наименование органа, в который вы подаете жалобу(например, «Пресненская межрайонная прокуратура ЦАО города Москвы»);
    2. Ваши данные(фамилия, имя, отчество, сведения о месте проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты);
    3. Суть вашей претензии(опишите возникшую ситуацию);
    4. Ваши требования(со ссылками на действующее законодательство);
    5. Дата составления жалобы;
    6. Список приложенных документов.

    Кроме этого, при составлении жалобы мы также рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки:

  • Тон заявления всегда должен оставаться корректным;
  • Текст жалобы должен быть прост для понимания, постарайтесь избегать излишнего употребления профессионального сленга, аббревиатур и т.д.;
  • Содержание жалобы рекомендуется разделять на смысловые абзацы. В противном случае, ваше заявление будет слишком громоздким и сложным для восприятия;
  • Перед тем как отправить жалобу на бездействие прокуратуры, обязательно проверьте текст на орографические, пунктуационные и речевые ошибки.
  • Образец жалобы на бездействие прокуратуры

    Если вы сомневаетесь в том, что сможете написать жалобу на бездействие прокуратуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью к юристу, или же скачать образец ниже:

    Куда подать жалобу на бездействие прокуратуры?

    Если вы столкнулись с бездействием сотрудника прокуратуры, прежде всего мы рекомендуем обратиться с официальной жалобой к его непосредственному начальнику, который должен рассмотреть ваше обращение и ответить на него в течение 30 дней.

    В том случае, если ваша жалоба была рассмотрена, но не принесла желаемого результата (например, вам ответили, что в действиях прокурора не было обнаружено нарушений), вы имеете право обратиться с аналогичной жалобой в Генеральную прокуратуру. Срок рассмотрения такой жалобы также составляет 30 дней.

    Как подать жалобу на бездействие прокуратуры?

    После того как вы напишете жалобу, она может быть передана в прокуратуру одним из удобных для вас способов:

    • Лично(на приеме у вышестоящего прокурора);
    • Через канцелярию прокуратуры(в этом случае жалоба подается в двух экземплярах);
    • По почте(заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения);
    • Через специальный ящик «Для обращений и заявлений»(есть в каждом отделе прокуратуры);
    • Через интернет-приемную(на официальном сайте Генеральной прокуратуры).
    • Обратите внимание! Вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран для подачи обращения, срок его рассмотрения останется стандартным – 30 дней с момента регистрации жалобы.

      Куда обращаться с жалобой на бездействие прокурора

      Это могут быть показания свидетелей, копии документов или ответ прокурора, действия которого вызывают сомнения у заявителя. Если бездействие органов прокуратуры было зафиксировано в районном отделении прокуратуры, то жалоба направляется в вышестоящую прокуратуру. Когда бездействие органов прокуратуры было вызвано вышестоящим прокурором, тогда жалобу нужно подавать, непосредственно, в Генеральную прокуратуру РФ. Обжалование в суде Для того чтобы написать жалобу на бездействие органов прокуратуры, нужно грамотно составить исковое заявление, где точно указать все действия прокуратуры, которые вызвали бездействие.

      Куда жаловаться на бездействие прокуратуры? советы юриста

      Куда жаловаться на прокуратуру?

      Бывает, что бездействие органов прокуратуры приводит к плачевному состоянию заявителя, тогда он может пожаловаться на прокуратуру, и сделать это можно в двух вариантах:

    • написать жалобу на бездействие органов прокуратуры на имя вышестоящего прокурора;
    • решить вопрос в суде.
    • Чтобы обратиться к прокурору, нужно написать заявление с жалобой, писать ее можно в свободной форме. Обязательно в заявлении должны быть указаны такие данные, как должность и ФИО работника прокуратуры, который произвел бездействие.


      Кроме того, заявитель должен оставить в заявлении свои контактные данные и даты, когда было осуществлено бездействие органов прокуратуры. Обстоятельства происшествия должны быть изложены детально, а также выдвинуты требования, относительно того чтобы было рассмотрено дело надлежащим образом.
      Не лишним будет жалобу подтвердить доказательствами.

      Куда жаловаться на бездействие прокуратуры

      В противном случае, ваше заявление будет слишком громоздким и сложным для восприятия;

    • Перед тем как отправить жалобу на бездействие прокуратуры, обязательно проверьте текст на орографические, пунктуационные и речевые ошибки.
    • Образец жалобы на бездействие прокуратуры Если вы сомневаетесь в том, что сможете написать жалобу на бездействие прокуратуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью к юристу, или же скачать образец ниже: Скачать образец жалобы на бездействие прокуратуры Куда подать жалобу на бездействие прокуратуры? Если вы столкнулись с бездействием сотрудника прокуратуры, прежде всего мы рекомендуем обратиться с официальной жалобой к его непосредственному начальнику, который должен рассмотреть ваше обращение и ответить на него в течение 30 дней.

      Жалоба на бездействие прокуратуры

    • ФИО и место проживания того, кто является заявителем;
    • ФИО того, кому направляется заявление;
    • обращение должно быть четким выраженным и кратко изложенным, только факты;
    • в конце подпись и дата.
    • В большинстве случаев можно воспользоваться распечатанным бланком, на котором заполнить соответствующие графы. Подать жалобу можно лично, либо отправить по почте. Если передавать заявление лично, то нужно подготовить два экземпляра, в частности один отдать в канцелярию, а второй забрать себе с пометкой о том, что заявление принято.

      Бездействие органов прокуратуры начинается тогда, когда ответ не приходит по истечению 30 дней с того дня, как была осуществлена подача жалобы. Известны случаи, и они не редкие, когда государственные органы, что должны защищать закон и права человека, сами его нарушают.

      Кто карает бездействие органов прокуратуры? ─ бездействие органов прокуратуры

      В каких случаях можно пожаловаться на бездействие прокуратуры? Сразу стоит отметить, что причиной для подачи жалобы может быть любое нарушение со стороны прокуратуры. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на неправомерные действия (бездействие) прокуратуры подаются в следующих случаях:

    • Отказ в приеме заявления;
    • Формальная «отписка» в ответ на заявление;
    • Затягивание сроков рассмотрения заявления;
    • Вымогательство взятки и т.д.
    • Как написать жалобу на бездействие прокуратуры? Как и любая другая официальная претензия, жалоба на бездействие прокуратуры составляется в свободной форме, а ее содержание полностью зависит от конкретной ситуации.
      Однако стоит учитывать, что к оформлению документа все-таки предъявляются некоторые требования, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

      Куда жаловаться на бездействие прокуратуры?

    • Наименование органа, в который вы подаете жалобу (например, «Пресненская межрайонная прокуратура ЦАО города Москвы»);
    • Ваши данные (фамилия, имя, отчество, сведения о месте проживания, контактный номер телефона, адрес электронной почты);
    • Суть вашей претензии (опишите возникшую ситуацию);
    • Ваши требования (со ссылками на действующее законодательство);
    • Дата составления жалобы;
    • Список приложенных документов.
    • Кроме этого, при составлении жалобы мы также рекомендуем придерживаться основных правил ведения деловой переписки:
      • Тон заявления всегда должен оставаться корректным;
      • Текст жалобы должен быть прост для понимания, постарайтесь избегать излишнего употребления профессионального сленга, аббревиатур и т.д.;
      • Содержание жалобы рекомендуется разделять на смысловые абзацы.
      • Жалоба на бездействие прокуратуры: образец и правила оформления

        К сожалению, в России даже те государственные органы, которые призваны защищать закон, могут его нарушать. Что делать, если вы столкнулись с бездействием прокуратуры? Читайте об этом в нашей новой статье!

        В каких случаях можно обратиться за защитой своих прав в прокуратуру?

        Давайте разберемся. Основная причина обращения в прокуратуру — жалобы на действия (или же наоборот – бездействие) органов власти. Однако стоит обратить особое внимание на то, что прокуратура не занимается обжалованием судебных решений. В том случае, если вам необходимо обжаловать решение суда, жалобу следует подавать в вышестоящий суд.

        Как написать заявление в прокуратуру?

        Никаких строгих правил по составлению не существует: заявление пишется в свободной форме. Если у вас возникнут трудности, вы можете воспользоваться нашими советами:

      • В заявлении обязательно должны быть указаны ваши данные: фамилия, имя и отчество, адрес проживания.
      • Также необходимо указать, на чье имя вы направляете заявление.
      • Само обращение в прокуратуру должно быть предельно кратким и ясным, без эмоциональной окраски – только изложение фактов.
      • После текста жалобы необходимо поставить подпись и дату составления.
      • Как подать заявление в прокуратуру?

        Подать заявление в прокуратуру можно одним из удобных для вас способов:

      • Лично (на приеме у прокурора или через канцелярию прокуратуры);
      • По почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложения);
      • Через специальный ящик «Для обращений и заявлений» (есть в каждом отделе прокуратуры).
      • После того, как вы подали обращение в прокуратуру, оно должно быть рассмотрено в течение 15 дней (если заявление требует дополнительного изучения и проверки, этот срок может быть увеличен еще на 15 дней). Далее прокуратура должна вынести решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя.

        Что делать, если прокуратура бездействует после подачи заявления?

        По общему правилу, любое действие или бездействие прокуратуры может быть обжаловано. Подать жалобу на действия сотрудников прокуратуры вы можете двумя способами:

      • Путем подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников прокуратуры вышестоящему прокурору.
      • В судебном порядке.
      • Рассмотрим порядок действий в обоих случаях.

        Как подать жалобу на бездействие прокурора его вышестоящему начальству?

        В первую очередь необходимо составить соответствующее заявление.

        Жалоба на бездействие прокуратуры пишется в свободной форме, с обязательным указанием основных пунктов:

      • Наименование органа прокуратуры, должность и ФИО сотрудника, нарушившего закон;
      • Данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактный телефон;
      • Конкретные даты, в которые произошло нарушение;
      • Подробное изложение обстоятельств, при которых произошло нарушение законности со стороны прокурора;
      • Требование о восстановлении нарушенных прав.
      • Кроме того, желательно, чтобы жалобы была подтверждена доказательствами (копии документов, ответы прокурора, показания свидетелей и т.д.). Отправить жалобу можно лично (в этом случае вам понадобится два экземпляра – один передается сотруднику канцелярии, второй остаётся у вас), либо по почте (заказным письмом с описью вложения).

        В том случае, если вы хотите обжаловать действия районного прокурора, жалоба подается в вышестоящую прокуратуру. Если же закон нарушил вышестоящий прокурор, необходимо обратиться в Генеральную прокуратуру России.

        Как обжаловать действия прокуратуры в судебном порядке?

        В исковом заявлении необходимо указать, какими именно действиями или бездействием должностных лиц были нарушены ваши права. В просительной части жалобы можно указать следующие требования:

      • Признать действия (бездействие) сотрудника прокуратуры незаконными.
      • Обязать сотрудника прокуратуры устранить нарушение.
      • После рассмотрения вашей жалобы судья обязан вынести постановление либо о признании действия сотрудника прокуратуры незаконным и обязать устранить допущенное нарушение, либо об оставлении жалобы без удовлетворения.
      • Что делать, если суд откажет в рассмотрении жалобы на сотрудника прокуратуры?

        В этом случае вы имеете право обжаловать отказ в кассационном порядке в течение 10 дней.

        Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в нашей статье Как обжаловать решение суда? Советы юриста.

        Жалоба на действия прокурора

        Добавлено в закладки: 0

        Рассматривать жалобы на определенные действия и принятые решения прокурора уполномочен прокурор, занимающий более высокое положение.

        Репутация многих чиновников в глазах обычных людей довольно низкая. Виной тому служит неуважительное отношение к решению дел и вопросов отдельно взятых граждан. Но когда чиновник ощущает на себе недовольство его начальника — это может побудить его к активным действиям. Иначе им может грозить смещение по службе или вовсе освобождение от обязанностей. Одна из причин, вызывающая недовольство начальства — это конкретная жалоба гражданина на действия подчиненного служащего.

        Порядок обращения с жалобами на прокурора

        При обнаружении ущемления своих прав — гражданин должен обратится именно к вышестоящему начальству, но не писать сразу в Генпрокуратуру. Если в наивысшей инстанции будет обнаружено, что жалоба не была рассмотрена нижестоящими органами — она будет отправлена именно к ним. Поэтому порядок обращения с жалобой должен быть следующим: районный прокурор – городской прокурор – областной прокурор – Генпрокурор.

        Жалобы, которые направлены в адрес прокурора по вине определенных его действий, имеют ряд отличительных черт по сравнению с жалобами на действия следователя. Жаловаться на прокурора можно в двух случаях:

      • если прокурор не осуществляет надлежащего контроля за ведением расследования и работой следственных органов;
      • если распоряжения и предписания прокурора не взяты во внимание или не выполнены следственными органами.
      • Если вышеперечисленные события имеют место при ведении расследования — это является основанием для обращения с жалобой к вышестоящему прокурору. По первому моменту жалобу подать достаточно просто. Ведь методика работы у нескольких людей, пусть и занятых в одном деле, — разная, и проконтролировать каждый шаг следователя прокурор просто не в силах. Поэтому обвиняемой стороне стоит лишь постоянно обращать внимание вышестоящих органов на конкретные моменты. После нескольких подряд жалоб, надзирающий прокурор не сможет не вмешаться в процесс. Итогом может быть просто усиление давления на прокурора либо же вовсе отстранение его от дела.

        В ведении расследования многое зависит от прокурора и его характера. Если следователь понимает, что мягкость прокурора позволяет ему вести расследование по-своему — он воспользуется такой возможностью. Однако и сам прокурор, ведя многочисленные дела, физически не в состоянии проконтролировать исполнение абсолютно всех своих указаний. Поэтому следователь не будет прямо идти против указаний и распоряжений прокурора. Он может молча их оставлять без внимания, всегда держа их в голове, чтобы при необходимости пойти на хитрость и сделать вид исполнительности. Подобное игнорирование указаний является веской причиной для подачи жалобы на прокурора, который не интересуется исполнительностью следователя. Однако, если написать жалобу на действия прокурора — она может попасть в руки этого же прокурора. Поэтому уже в шапке необходимо указать, что обращение идет к вышестоящему прокурору. А в тексте самой жалобы следует в уважительной форме, с учетом занятости прокурора в других делах конкретно изложить в чем именно нарушаются права гражданина. Также желательно привести доказательства своих слов. В такой жалобе должна читаться просьба к компетентным органам обратить свое внимание и оценить действия следователя и прокурора, ведущих дело гражданина, права которого нарушены. Чтобы вопрос был принят к рассмотрению, а виновные были наказаны — таких жалоб, возможно, потребуется несколько.

        Действия вышестоящей инстанции при получении жалобы

        Обращения граждан с жалобами на действия прокурора не имеет ограничений и являются бесплатной процедурой.

        Жалоба может быть написана от имени одного гражданина и от имени целого коллектива. От органов прокуратуры ожидается, что они проведут проверку на предмет актуальности жалобы и назначит ответственного за решение всех вопросов, связанных с определенным неправомерным действием со стороны правоохранительных органов, если таковые имели место.

        Если вышестоящий орган рассмотрел жалобу и направил ее другому органу — гражданина, подавшего обращение, уведомляют о переадресации его жалобы. Обычно, если жалоба подается не впервые, либо объект жалобы уже не первый раз фигурирует в подобном процессе — вышестоящее руководство со всей серьезностью относится к очередному обращению граждан. В зависимости от сути жалобы или их количеству организовывается проверка с целью доказать или опровергнуть нарушение. Это делается в целях защиты общественных интересов, прав отдельно взятых граждан или коллективов, избежание репрессий против групп населения или лиц, подлежащих особой социальной защите. Если речь идет об определенных группах населения — часто отличительной их чертой являются религиозные взгляды либо принадлежность к малочисленной народности.

        Если речь одет о гражданине, задержанном или арестованном, то на рассмотрение жалобы вышестоящему прокурору отводится не более трёх дней, по истечении которых он должен известить гражданина о принятом решении на основании рассмотренного дела. Если в удовлетворении жалобы отказано — должностное лицо обязано уведомить гражданина о причинах отказа и обосновать свою позицию.

        Если жалоба поступила от лица, которое не взято под стражу — на рассмотрение сути вопроса отводится период в один месяц.

        Нарушения при рассмотрении жалобы

        В случае, когда должностное лицо, которому было подано обращение виновной стороны, не рассматривает жалобу в отведенное время либо не предоставило внятный и обоснованный ответ, или по мнению гражданина, подавшего жалобу, проверка законности либо правомерности определенных действий при ведении дела прокурором была проведена не качественно — следует оформить соответствующее обращение в более высокую инстанцию. Помимо этого сторона, считающая себя ущемленной в правах, имеет право подать в суд и обжаловать решение, принятое прокуратурой по вопросу ее жалобы.

        Теперь дело остается за решением судебной инстанции, которая проверяет обоснованность определенных действий или же бездействий следственных органов, выполняющих свою работу под надзором прокурора. При этом следует помнить, что лица, которые получили повестку в суд, но по определенным причинам не явились на заседание, где решается вопрос касательно жалобы, не могут служить препятствием для ведения судебного процесса. В основном подобные судебные заседания ведутся в открытом режиме.

        При рассмотрении жалобы в судебном порядке — судья может основываясь на предоставленных фактах и доказательствах вынести одно из следующих постановлений:

      • решения, постановления, действия либо бездействие прокурора признается неправомерным или противозаконным. Он получает обязательство провести работу по устранению нарушения или его последствий;
      • жалоба гражданина либо коллектива не удовлетворяется и все решения либо действия прокурора остаются в силе.

      Рекомендации по оформлению жалобы

      Ниже приводятся ряд официальных и рекомендуемых требований, которые следует учитывать при составлении жалобы на действия прокурора. Среди прочего это:

    • сравнительно небольшой объем текста. Жалоба должна быть написана по существу и без лишних эмоций, что может соответствовать двухстраничному документу;
    • в тексте жалобы желательно наличие факта одного нарушения со стороны органов прокуратуры. Такой принцип позволяет обращаться с более чем одной жалобой на одного и того же прокурора по нескольким нарушениям. Также вышестоящий прокурор сможет ясно определить суть нарушения и быстрее среагирует на жалобу;
    • жалоба должна содержать факты и доказательства, без лирики и эмоций. Текст должен прямо передавать суть нарушения, а не впечатления пострадавшей стороны или собственную характеристику должностного лица;
    • желательно привести ссылки на определенные статьи действующего законодательства и требовать того, на что вправе рассчитывать все граждане государства. Стоит помнить, что прокурор не станет делать то, что не находится в его компетенции или за что он может быть обвинен, как лицо превышающее свои полномочия;
    • необходимо дать понять, что гражданин требует соблюдение закона, но не в коем случае не ищет лазейку, чтобы избежать заслуженного наказания.
    • Если одна жалоба по конкретному нарушению не дала положительного результата — гражданин вправе обратится к более высокому по рангу прокурору, пока не дойдет до Генпрокуратуры.

      Данная процедура способствует добросовестному отношению государственных служащих к своим прямым обязанностям. Каждый служащий в правоохранительных органах должен следить за недопущением халатности в своей работе при ведении дела, расследования или при надзоре за исполнением его указаний следователем. Все подобные дела касаются жизни отдельных людей и требуют тщательного подхода. Таким образом законодательство Российской Федерации предоставляет один из видов социальной защиты населения страны и законного утверждения действий государственных служащих.

      Смотрите так же:

      • Как обратиться к приставам по алиментам Как обратиться к судебным приставам? Как правильно обратиться к судебным приставам? В первую очередь вам нужно узнать, где именно находится то подразделение, которое вам необходимо. Есть специализированные интернет ресурсы, где вы сможете найти нужные вам […]
      • Реестр банков россии по банковским гарантиям Реестр банков, выдающих банковские гарантии участникам закупок (поставщикам) в качестве обеспечения исполнения контрактов Реестр банков где можно получить банковскую гарантию В соответствии со статьей 45 пункт 1 закона О контрактной системе от 05.04.2013 […]
      • Увольнение директора учредителя рб Добрый день. Являюсь директором ООО. Произошел конфликт с учредителями. Учредителей три, один в другом городе. Хочу уволится. Как уведомить учредителей об этом, если я не знаю их почтовых адресов? В выписке ЕГРЮЛ нет почтовых адресов учредителей. Где и как в […]
      • Штраф за машину на штрафстоянку Штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в России Эвакуация автомобиля — неприятное событие, которое может произойти с каждым автолюбителем. Когда могут принудительно эвакуировать автомобиль и что это повлечет за собой? Чтобы знать, как действовать в […]
      • Налог на имущество физических лиц относится к каким налогам Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)? Отправить на почту Деление налогов на прямые и косвенные — это вариант их классификации в зависимости от метода взимания. Что такое прямые и косвенные налоги и как их разграничить, узнайте в материале […]
      • Налог на имущество на авто в лизинге Как оплачивать налог на имущество в лизинге в 2018 году Налог на имущество в лизинге в 2018 году необходимо оплачивать на основании действующих законодательных норм. Причем вне зависимости от типа приобретаемого продукта – если оно подпадает под определенную […]
      • Правила взятия мазка на флору Взятие из женских половых путей мазка на флору Взятие мазка из влагалища и шейки матки на флору – это анализ, широко распространенный в гинекологической практике. Его берут у женщин при постановке на учет по беременности (или на этапе ее планирования еще до […]
      • Помогу оформить справку переселенца Обсуждения помогите оформить справку переселенца 18 сообщений +38 095-91-000-86Помощь в оформлении электронного пропуска в зону АТО. Оформление срочного пропуска.Решение любых проблем с продлением пропуска, восстановлением логина и пароля, исправление […]