Лат Право имею

Лат Право имею

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 548 262
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 482 148
  • 74 «На этом грешном свете нужно любить много вещей» (фр.). Строка из сонета «A M. Victor Hugo» французского поэта Альфреда де Мюссе. В тексте воспроизводится неточно. У Мюссе: «Il faut, dans ce bas monde, aimer beaucoup de choses».

    75 Ср.: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)» (1 Иоан. 2, 16).

    76 Матф. 22, 35 — 40.

    77 восприимчивость к действию (лат.).

    78 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иовн. 15, 13). Ср. также: Матф. 10, 39; 16, 25; Иоан. 12, 25.

    79 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 233 — 234.

    81 Данная строчка не поддается атрибутации.

    82 Игезий Киренский (Гегезий, Гегесий), представитель киренской школы, столь выразительно описывал страдания жизни, что власти запретили ему проповедовать самоубийство. Вл.Соловьев — автор статьи о Гегезии (см.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефро на. Т. VIII. С. 217).

    83 Никомахова этика 1152 в 15 — 16.

    84 Пушкин А.С. Пир по время чумы.

    85 Гете В.И. Собр. соч.: В 10 т. М., 1975. Т. 1. С. 261, где приведен «Trost in Tranen». Вероятно, это собственный перевод Вл.Соловьева. См. перевод Жуковского «Утешение в слезах».

    86 Ср.: Милль Дж. С. Утилитарианизм. СПб., 1882. С. 39.

    87 Имеется в виду монолог Барона (II сцена).

    88 я не род, я дух (лат.).

    89 Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1 Тим. 2, 15.

    90 ужас святотатства (лат.).

    91 от хотения плоти; от хотения мужа (Иоан. 1, 13).

    93 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 3. С. 416 — 437.

    94 Шиллер Ф. Философы. Вероятно, перевод самого Вл.Соловьева, хотя он отличается от другого перевода Вл.Соловьева этого же стихотворения:

    Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность.

    Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я?

    Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье

    И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг.

    (См.: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1955. Т. 1. С. 243).

    В «Критике отвлеченных начал» (1877 — 1880) Вл.Соловьев дает еще один перевод тех же строк из «Философов» Шиллера:

    Делать добро, моим ближним привык я, но только к несчастью

    Делаю это охотно, зане я сердечно люблю их.

    Как же тут быть? — Ненавидь их, и с чувством враждебным

    Делай добро, и тогда только будешь морально оправдан.

    (Собр. соч. Т. 2. С. 65).

    95 См.: Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 89 — 90.

    96 См.: Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 454 — 468.

    98 материя (греч.), материальная причина (лат.) (Быт. 2, 7).

    99 форма (греч.), формальная причина (лат.) (Быт. 1, 27).

    100 цель (греч.), целевая причина (лат.) (Быт. 1, 26).

    101 1 Фес. 1,6. 2 Коринф. 1, 22; 5, 5.

    102 Термин «отвлеченный морализм» отсутствовал в журнальном варианте. Введен в книгу при первом издании в связи с полемикой против воззрений Л.Толстого. Об этой полемике см.: Лосев А.Ф. Вл.Соловьев и его ближайшее литературное окружение. Ч. 1. Вл.Соловье в и Л.Толстой ?? Литературная учеба. 1987. № 3.

    103 Вл.Соловьев имеет в виду религиозные воззрения Л.Толстого и его последователей; см.: Соловьев В.С. Идолы и идеалы ?? Собр. соч. Т. V.

    104 хорошо (древнеевр., греч.) (Быт. 1, 10, 12, 18, 21, 25); хорошо весьма (древнеевр., греч.) (Быт. 1, 31).

    105 Притч. 3, 19 — 20.

    107 Матф. 5, 48. О «демоне» Сократа см.: Платон. Апология Сократа 31d, Федр 242b, Теэтет 151а.

    108 Рим. 8, 9, 11; 1 Коринф. 3, 16; 2 Тим. 1, 14.

    109 Иоан. 10, 22 — 38; 1, 9 — 14.

    110 Рим. 8, 19 — 21.

    111 Всеобщее (полное) спасение (греч.). Апокатасис (т.е. неизбежное спасение, просветление и соединение с Богом всех, включая дьявола) — одна из главных идей Оригена.

    113 См.: Кант И. Трактаты и письма. С. 129.

    114 Деян. 9, 1 — 19.

    115 Гал. 3, 27; Рим. 13, 14.

    118 Имеются в виду «Божественная комедия» Данте и «Arcana coelestia» Сведенборга (рус. сокр. перевод — «О небесах, о мире духов и об аде». Лейпциг, 1863).

    119 Morgan L.H. Leaque of the Ho-de-no-sau-nee, or Iroquois. Rochester; New York, 1851 (Морган Л.Г. Лига Ходеносауни, или ирокезов. М., 1983).

    120 См.: Whately R. Historical Doubts Relative To Napaleon Buonaparte. London, 1819 (Исторические сомнения относительно Наполеона Бонапарта).

    121 Софокл. Антигона 73.

    122 Софокл. Антигона 74 — 77.

    123 Софокл. Антигона 453.

    124 Софокл. Антигона 454 — 459.

    125 Софокл. Антигона 189 — 190.

    126 Софокл. Антигона 677 — 678.

    127 См.: Smith W.R. Lectures on the Religion of the Semites. First Series. The Fundamental Institution. London, 1889 (Смит У.Р. Лекции по религии семитских народов. Раздел первый. Основные институты).

    130 Быт. 14, 17 — 21.

    131 По-видимому, имеется в виду сборник раннебуддийских текстов, который называется «Типитака» на языке пали или «Трипитака» на санскрите, что означает «Три корзины».

    132 См.: Платон. Тимей 50 с; Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов VII 136.

    134 См.: Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 1. С. 270 — 273.

    135 Вл.Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги «Жизнь Плотина» Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: «Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике . » (Порфирий. Жизнь Плотина ?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427).

    136 Положение Римского права.

    137 старинная доблесть (лат.).

    138 Имеется в виду гражданская война в США (1861 — 1865) и крестьянская реформа 1861 г. в России.

    139 Определение Аристотеля (Никомахова этика 1097 b 11 — 12, 1169 b 18; Политика 1253 a 2).

    140 Имеется в виду Б.Н.Чичерин и его статья «О началах этики» (Вопросы философии и психологии. 1897. ? 39. С. 647).

    141 свободное вето (лат.). Право наложения единоличного запрета на постановление законодательного собрания в Римском сенате.

    142 что невозможно (лат.).

    143 Имеются в виду семьи Агамемнона и Эдипа.

    144 Сенат и народ римский (лат.). Официальная формула, знаменовавшая носителя высшей государственной власти в Римской республике.

    145 Теренций. Самоистязатель 77 (см.: Теренций. Комедии. М., 1985. С. 115).

    147 Вл.Соловьев, вероятно, имеет в виду слова Геродота (История IV 191), но допускает неточность, так как Геродот рассказывает о «песьеголовых» людях, живущих не «по Днепру или Дону», а на севере Африки. Или Страбона (I 2, 35), который помещает песьеголо вцев там же, где и Геродот. Ошибка Вл.Соловьева легко объяснима тем фактом, что и в европейской и в русской культурах словом «песьеголовец» называли неких существ, живущих за пределами мыслимой земли. Ср.: Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского

    языка. М., 1980. Т. III. С. 105.

    148 Вл.Соловьев имеет в виду религиозные воззрения Л.Толстого и его последователей; см.: Соловьев В.С. Идолы и идеалы ?? Собр. соч. Т. V.; ср. антитолстовские высказывания в «Трех разговорах» (Собр. соч.).

    149 Вергилий. Энеида VI 851 (вероятно, перевод авторский, ср. другой перевод на с. 468).

    150 Гораций. Оды III 3, 6 — 7 (ср.: Оды Квинта Горация Флакка. СПб., 1856. С. 69).

    151 Дан. 2, 37 — 45.

    152 Исайя 11, 10.

    153 Гал. 6, 15; Колос. 3, 11.

    154 Рим. 8, 18, 23.

    155 Рим. 8, 17; Гал. 6, 17; Филип. 3, 10.

    156 1 Коринф. 12, 12 — 27.

    157 Имеются в виду мореплаватель Америго Веспуччи, флорентиец, член испанской и португальской экспедиции к берегам Южной Америки. Впервые высказал предположения, что эти земли — новая часть света, которую он и назвал Новым Светом. Другой итальянец, лотар ингский ученый, картограф М.Вальдзенмюллер, назвал новую часть света — в честь А.Веспуччи — Америкой.

    шпоры на тесты

    — Главное деление вещей в римском праве?

    «Имеющие тело» и «не имеющие тело».

    — В какой отрасли права преторский эдикт играл основную роль?

    В гражданском процессе.

    — Владение в римском праве – это

    Фактическое обладание вещью в сочетании с волей на это обладание.

    — Виды брака в Древнем Риме?

    С властью мужа и без власти мужа.

    -В чем отличие договора найма работы (подряда) от договора найма услуг?

    Найм работы – это предоставление готовой работы, наем услуг – это предоставление отдельных услуг в течение определенного срока или бессрочно.

    -Виды наследования в Древнем Риме:

    По закону, по завещанию.

    -В чем заключалась юридическая сущность цессии?

    Это одна из форм процессуального представительства.

    -В чем сущность новации обязательства?

    Прекращение обязательства путем замены его на новое.

    -Вещи, изъятые из оборота по римскому праву?

    Вещи, принадлежащие всем по естественному праву, публичные вещи, вещи божественного права.

    -В каком порядке неманципируемые вещи переходили другим лицам?

    Посредством простой передачи вещи.

    -В чем заключалась основная разница между родовыми и индивидуально-определенными вещами?

    В распределении риска случайной гибели вещи.

    -В каких целях в основном использовалась стипуляция?

    В целях новации.

    -В чем суть литеральных контрактов?

    Замена или переоформление уже существующего обязательства.

    Приказом претора (интердиктом).

    -Виды собственности, установленные в римском праве:

    Квиритская собственность, преторская собственность, собственность перегринов, провинциальная собственность, общая собственность.

    -Виды прав на чужие вещи:

    Сервитут, эмфитевзис, суперфиций, залог.

    — В чём основное отличие экстраординарного процесса от формулярного и легисакционного?

    Процесс имел только одну стадию — перед чиновником, наделённым судебными полномочиями.

    — В чём заключалась основная специфика легисакционного процесса?

    Это процесс посредством законных исков.

    — В какой форме процесса было впервые допущено процессуальное представительство?

    -Держание» в римском праве – это

    Фактическое обладание вещью без воли на это обладание.

    — Из каких элементов складывалась правоспособность физических лиц?

    Право вступать в квиритский брак, право совершать сделки и обладать имущественными правами, npaвo участвовать е народных собраниях, избирать и быть избранным в магистратуру.

    -Какие виды вещных прав были установлены в римском праве?

    Владение, собственность, права на чужие вещи.

    — Какой из перечисленных исков являлся иском с фикцией?

    Иск о признании препторским наследником.

    -Какой из указанных способов приобретения права собственности не относится к первоначальным?

    -Как можно определить право собственности в Древнем Риме?

    Фактическое обладание вещью с правом решать ее юридическую судьбу.

    — Какова сущность земельных сервитутов?

    Подчинение одного земельного участка другому.

    -Какой характер имели личные сервитуты?

    -Какой из приведенных примеров относится к основной группе квазиделиктов?

    Неправедное разрешение дела судьей.

    -Как понималась кража в римском праве?

    Посягательство на любые имущественные права индивида.

    -Как назывались неформальные соглашения, получившие исковую защиту?

    -Какой договор называется двусторонним?

    Обе стороны имеют и права и обязанности.

    -Какое из перечисленных условий договора не относится к существенным?

    Место исполнения договорного обязательства.

    -Какой из перечисленных примеров является заблуждением лица относительно свойств предмета сделки?

    Купленное как золотое изделие оказалось позолоченным.

    -Как в римском праве определялось место исполнения обязательств?

    Место жительства должника или Рим.

    — Какому институту русского права соответствует колонат?

    — Какой признак не относится к положению юридического лица в римском праве?

    Правонарушение представителя, действовавшего от имени организации, влечём ответственность всей организации.

    -Какими способами происходило освобождение сына от власти отца по Закона XII таблиц?

    Посредством символической троекратной продажи в рабство.

    -Кто являлся «Paterfamilias»?

    Лицо, являющееся главой семьи.

    — Какие отношения регулировало римское частное право в его классическом понимании?

    Имущественные отношения и связанные с ним семейные отношения.

    — Какие правовые системы существовали в римском частном праве?

    Квиритское (цивильное) право, npeтopcкoe право, право народов, право справедливости, естественное право.

    — Каково соотношение между преторским и цивильным правом?

    Преторское право дополняло и исправляло цивильное, приспосабливало его к новым условиям жизни.

    -Какие источники права существовали в древнем Риме?

    Обычаи, законы, эдикты магистратов, постановления Сената, конституции императоров, деятельность юристов (юриспруденция).

    — Какой из источников права являлся считался главным в республиканском Риме?

    — Каковы были законодательные функции Сената в республиканском Риме?

    Он обсуждал законопроекты перед тем, как вынести их на голосование в народном собрании и утверждал одобренный народным собранием законопроект. 62.Каковы были условия действительности передачи вещи (traditio)?

    Фактический переход вещи к приобретателю, взаимная воля сторон, отсутствие запрета на отчуждение вещи, наличие у передающего права на отчуждение.

    -Кто выступал ответчиком по виндикации?

    Любой фактический обладатель вещи на момент возникновения спора.

    — Какая деятельность римских юристов стала источником права в классический период?

    Ответы в письменном виде по запросам участников спора.

    — Кто формулировал юридический предмет спора в формулярном процессе?

    — Какая часть формулы являлась её основой?

    — Какая стадия гражданского представляла собой рассмотрение дела по существу?

    -Каково было имущественное положение женщины в браке “sine manu”?

    Добрачное имущество жены остается в ее собственности, жена вправе вступать с мужем в любые имущественные сделки.

    -Какое вещное право возникало у должника в результате договора займа?

    -Какие вещи являлись предметом договора ссуды?

    -Какова цель легата?

    Улучшение положения легатария

    — Какая из групп римского населения не относилась к римским гражданам?

    — Какого права не имели перегрины по jus gentium?

    Права вступать в квиритский брак.

    — Лишение какого состояния считалось минимальным умалением правоспособности?

    Лишение семейного статуса.

    -Назовите основные виды владения

    Законное и незаконное.

    -На ком лежал риск случайной гибели вещи в договоре купли-продажи?

    -Наиболее важный реквизит ведения чужих дел без поручения:

    Отсутствие обязательств со стороны гестора.

    -Назовите основные виды деликтов.

    Оскорбление личности, кража, неправомерное уничтожение или повреждение чужих вещей.

    — Назовите основной способ принудительного исполнения судебного решения.

    Наложение взыскания на имущества проигравшего.

    — На какие виды можно разделить все иски римского права?

    Вещные и личные.

    — Назовите виды рецепции римского частного права.

    Прямой (первичный), производным (вторичный), явный, латентный (скрытый).

    -На какие две части подразделялось право древнего Рима? Публичное и частное.

    — Назовите основные периоды истории римского частного права.

    Архаический период, классический период, постклассический период, Юстинианов период.

    -На каких формах вины основывалась ответственность должника?

    Прямой умысел, грубая неосторожность, легкая небрежность.

    — Назовите степени умаления правоспособности:

    Максимальная, средняя, минимальная.

    -Отличие непреодолимой силы от случая:

    Непреодолимая сила всегда освобождает от ответственности, а случай – не всегда.

    -Основные виды обязательств из неосновательного обогащения:

    Ошибочный платеж долга; возврат предоставления, цель которого не осуществилась; переданное на порочном основании.

    Из контрактов, из квазиконтрактов, из деликтов, из квазиделиктов.

    -Определите понятие «сервитут»:

    Функционально определенное обременение служащего хозяйства.

    -Основные черты брака “sine manu”?

    Сохранение имущественной и личной самостоятельности женщины.

    -Основные черты брака «cum manu»?

    Жена становится членом агнатической семьи своего мужа и полностью переходит под его власть.

    -Основные черты агнатского родства?

    Нахождение под властью одного домовладыки.

    -Основные черты когнатического родства?

    -Основное средство защиты права собственности:

    — Основные последствия осуждения по штрафным искам — это:

    — Основные последствия осуждения по смешанному иску — это:

    Одновременная уплата штрафа и возмещение ущерба.

    — Основное значение иска в римском праве:

    Право выводится из иска.

    -Перечислите основные типы римских контрактов:

    Литеральные, вербальные, реальные, консенсуальные.

    -Публицианов» иск – это

    Иск добросовестного владельца к недобросовестному.

    — Почему римское право называют системой исков?

    Римское право развивалось на почве судебной защиты прав пo принципу «я имею иск, следовательно, я имею право».

    -Средства обеспечения обязательств:

    Задаток, неустойка, поручительство, залог.

    -С какого момента вербальный контракт вступал в силу?

    С момента произнесения определенной словесной формулы.

    Право пользования строением, возвещенным на чужом городском земельном участке.

    -Содержание права собственности:

    Владение, пользование, распоряжение.

    -Условия незаконного добросовестного владения:

    Владелец не знал и не мог знать, что не имеет права владеть вещью.

    -Условия вступления в римский брак?

    Достижение брачного возраста, согласие обоих домовладык, отсутствие непрекращенного брака, наличие права вступать в квиритский брак, отсутствие родственных связей у брачующихся.

    Право пользования чужой вещью без права на плоды вещи.

    -Что является необходимым атрибутом любого договора?

    -Что в римском праве обозначалось термином «пекулий»?

    Имущество, выделяемое домовладыкой в самостоятельное управление подвластному лицу.

    -Что означает понятие «плоды цивильные»?

    -Что означает понятие «универсальное правопреемство»?

    Наследник приобретает все имущество наследодателя как единое целое.

    -Что означает понятие «трансмиссия наследства»?

    Переход наследственных прав к нисходящим и восходящим наследникам.

    -Что представлял собой институт необходимого наследования?

    Ограничение свободы завещания.

    -Что лежало в основе римской семьи?

    Отцовская власть и патриархальный брак.

    — Что такое «дигесты» как вид юридических литературных произведений?

    Комментарии высказываний юристов прежних времён.

    — Что означает термин «Corpus juris Civiles»?

    Название, которое получил Свод законов императора Юстиниана в Средние Века.

    — Чем формулярный процесс отличался от легисакционного?

    Упрощением процедуры и составлением преторской формулы.

    Патриции (Patricii) — высшее сословие древн. Рима, пользовавшееся правом занимать все правительственные должности; резкие противники низшего слоя населения — плебеев; 286 до Р. Хр. после сословной войны произошло полное уравнение в гражданских и административных правах П. и плебеев

    Плебей — простолюдин, чернь, в древн. Риме часть населения, противополагавшаяся патрициям; П. первоначально не пользовались политическими правами со времен Сервия. Туллия, имели право голоса в центуриатных комициях, но не занимали государственных должностей; с учреждения республики 510 до Р. Хр. получили право быть трибунами; П. находились в постоянной борьбе с патрициями, пока 300 до Р. Хр. права их не сравнялись совершенно.

    Дуализм — философское учение, в противоположность монизму считающее материальную и духовную субстанции равноправными началами.

    Этапы развития римского права: первый этап — потусторонне (архаичное, древнее, ранее) право — VI в. до н. э. — III в. до н. э. (в этот период римское право рассчитано на патриархальное хозяйство, оно узконациональное, замкнутое); второй — период классического права — III в. до н. э. — III в. н. э. («золотой век» римской юриспруденции, когда из узкопациошального римское право становится мировым, он связан формированием всех тех институтов права, на к-рых базируются практически все мировые правовые системы); третий — период постклассического права — III в. н. э. — VI в. н. э. (в этот период на первый план выступает его систематизация, кодификация).

    Римская политическая система дифференцируется на: монархию — 735-510 гг. до н.э.; республику — 510-27 гг. до н.э.; принципат — 27 г. до н.э. — 284 г. н.э.; доминат — 284-565 гг. н.э. В зависимости от формы политического устройства периодизация римского права следующая: период древнего, или квиритского, права — 753-130 г. до н. э.; период классического права — 130 г. до н.э. — 230 г. н.э. (этот период подразделяется на периоды ранней, высокой и поздней классики); постклассический период права 230-527 г. н.э.; право эпохи Юстиниана 525-565 г. н.э.

    Претор (лат. praetor, от praeitor- идущий впереди, предводительствующий),. в Древнем Риме государственная должность. Первоначально в период ранней римской республики название высших магистратур (консулы и диктаторы). В 367 (или 366) до н. э. была учреждена должность П. как младшего коллеги консула, ведшего судебные процессы по гражданским делам на основании издаваемого им самим преторского эдикта (см. Преторское право), а в отсутствии консулов имевшего высшую власть. С 242 до н. э. избиралось два П.: наряду с городским П. (Praetor urbanus), ведавшим судебными процессами среди римских граждан, П. для чужестранцев (Praetor peregrinus). При Сулле число П. увеличилось до 8; после исполнения преторских обязанностей они посылались в качестве пропреторов или проконсулов в провинции. В эпоху империи П. назывались также высшие должностные лица в городах.

    Легитимация — лат., утверждение полномочия, правоспособности; легитимационное свидетельство документ, утверждающий данное право узаконение незаконных детей.

    Конкубина — незамужняя женщина низшего сословия, находившаяся в сожительстве с холостым мужчиной. Такое отношение не было зазорным, но лишено было всех прав, какие имел законный брак. Дети считались незаконнорожденными. В римском праве постоянное (не случайное) дозволенное законом сожительство мужчины и женщины. Конкубина не разделяла социального положения мужа. Кроме того, мужчина в республиканскую эпоху мог состоять и в законном браке и в конкубинате (с разными женщинами).

    Рескрипт — письмо государя к подданному с изъявлением благоволения и милости, назначением наград за службу и проч., публикуется во всеобщее сведение.

    Декурионы, куриалы (лат. decuriones, curiales), в Древнем Риме члены городских советов (сенатов, назывались в период империи также куриями) в городах Италии и провинций. Комплектовались Д. из бывших городских магистратов. Должность Д. была почётной и пожизненной. Ведали городских управлением, распределением и сбором податей (отвечая за недоимки налогов собственным имуществом), сдачей в аренду городских земель, расходованием общественных денег и т.д.; должны были устраивать игры и празднества. В провинциях деятельность Д. протекала под строгим наблюдением римских наместников. В эпоху ранней империи Д. превратились в высшее сословие италийских и провинциальных городов. По мере роста налогового бремени и натуральных повинностей в 4 в. положение Д., которых стали называть куриалами, настолько ухудшилось, что они стремились порвать со своим сословием, чтобы освободиться от обременительных обязанностей. Эдиктами императора Константина 316-332 Д. навечно были прикреплены к своим куриям.

    Эмансипация (от лат. emancipatio — освобождение сына из-под отцовской власти), освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах (например, Э. женщин).

    Легат — в римском праве — специально установленный завещателем в определенной форме дар, предназначенный конкретному лицу (легатарию) в качестве вычета из общей наследственной массы.

    Адюльтер (франц. adultère), супружеская неверность, измена.

    Эмфитевзис — вид наследственного пользования чужим земельным участком, за что арендатор вносит арендную плату владельцу и платит государственные налоги. Э. давал арендатору право хозяйственного использования земли, сбора урожая, передачи участка по наследству, залога и с определенными условиями — его дарения и продажи. Держатель участка был обязан ежегодно платить собственнику заранее установленную арендную плату, вносить государственные налоги. На правах Э. предоставлялись обычно необработанные земли, принадлежавшие государственной казне, императорам, городским общинам. (сельская местность)

    Суперфиций особое вещное право на строения и посадки на земельном участке, принадлежащем другому лицу. С. впервые сформировался в римском праве, где он рассматривался как разновидность так называемого права на чужие вещи (ius in re aliena). В отличие от договора аренды С. имел вечный и наследственный характер и мог отчуждаться без согласия собственника земли. (городская земля)

    Сервитут (от лат. servitus, род. падеж servitutis — рабство, подчинённость), особый вид вещного права, заключающийся в праве пользоваться в установленных пределах чужой вещью или ограничивать её собственника в определённом отношении. Институт С. сложился в римском праве, что было связано с необходимостью правового урегулирования противостоящих друг другу интересов частных собственников. Ранее других возникли земельные (предиальные) С. (например, право прохода и провода воды через участок соседа). Римской юриспруденции были известны также и личные С. (например, право пожизненного пользования чужой вещью, т. н. узуфрукт).

    Узуфрукт (латинское ususfructus, от usus — пользование и fructus — плод, прирост, доход), в Древнем Риме право пользования вещью, принадлежащей др. лицу, с получением от неё плодов или выгод, но с сохранением целостности вещи. У. относился к числу так называемых личных сервитутов, которые устанавливались в пользу какого-либо конкретного лица пожизненно или на определённый срок без права отчуждения или передачи по наследству. Деликт (Delictum), в рим. праве название проступка, влекущего за собою обязанность возмещения вреда и ущерба, хотя бы поступок этот и не подлежал уголовной каре.

    Диспут « Имею право»

    Диспут « Имею право»

      Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

    Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”,

      Показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.
      Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.
      Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
      Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

      . Что же такое «право»

      ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

      Итак, права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Общество людей должно жить по правилам, и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.

      Сегодня мы возьмем для работы один документ международного уровня Всеобщую декларацию прав человека

      (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) и попробуем немного об этом поговорить и не просто поговорить, а поспорить.

      Самая первая статья это Декларации звучит так:

      Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

      Сегодня во всех странах мира в той и ни мной форме существует проблема расхождений между юридическими провозглашенными свободами и правами и реальными возможностями в области обеспечения прав человека. Как представляется, никогда не наступит то время, когда можно будет сказать, что права человека и свободы личности достигли совершенства, дальнейшее их развитие не обязательно. В этом смысле проблема прав человека вечна. Как и вечен процесс их утверждения.

      У нас здесь в зале присутствуют 4 команды.

      (Представление команд) Наш сегодняшний диспут мы назвали « Имею право».

      Что такое «диспут»

      Диспут (от лат disputable – рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.

      Диспут — свободный обмен мнениями. На диспуте все активны. В споре все равны. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен, Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. Главное в диспуте — факты, логика, умение доказывать. Мимика жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются. Острое, меткое слово приветствуется, перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.

      Прежде чем приступить у разговору о наших правах давайте мы с вами посмотрим, что такое Декларация о правах человека и какие статьи в ней есть

      ( Презентация о Правах человека)

      Команды после просмотра презентации жеребьевкой получают одну из Статей Декларации о правах человека. После пятиминутного обсуждения команда должна выдвинуть аргументы в защиту этой статьи или факты, подтверждающие нарушение этой статьи в нашей жизни.

      Остальные команды, выслушав соперников, вступают с ними в спор по поводу данного утверждения. Таким образом, у каждой команды будет три команды-оппонента.

      Спор, дискуссия заканчивается после того, как буду выслушаны все аргументы противников, и команды не могут дальше парировать выступления своих соперников.

      Победителями диспута становится команда, сумевшая найти более веские аргументы, где каждый участник команды умеет высказать и отстоять свое мнение.

      Если команда высказала свое мнение, а в ответ не последовало выступлений команд, готовых опровергнуть мнение выступавшей команды, то первая становится победителем на этом этапе диспута.

      Задача соперников – отстоять свое мнение и опровергнуть утверждения команды, начавшей диспут по поводу данной статьи.

      ( На карточках статьи из Декларации о правах человека. Команды жеребьевкой определяют доставшиеся им статьи Декларации)

      Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

      Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

      Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

      Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

      Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

      Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

      Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

      Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

      Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

      1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

      2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

      Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

      1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

      2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

      1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

      2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

      1. Каждый человек имеет право на гражданство.

      2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

      1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

      2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

      3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

      1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

      2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

      Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

      Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

      1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

      2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

      1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

      2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

      3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

      Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

      1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

      2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

      3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

      4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

      Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

      1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

      2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

      1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

      2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

      3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

      1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

      2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

      Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

      1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

      2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

      3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

      Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

      ( Диспут между командами)

      В какой известной сказке с Маршака нарушено право ребенка на заботу.?

      В какой сказке Шарля Перро нарушено следующее право ребенка: « Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть и повеселиться ( «Золушка») В какой сказке замечательного датского писателя нарушено право ребенка : «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать?» ( « Снежная королева») В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домиках и чувствовать себя хозяевами. ( « Три поросенка») В какой сказке Андерсена нарушено право ребенка « Ребенок не обязан быть как все» ( « Гадкий утенок») В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену.( « Царевна-лягушка») В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству. ( Пушкин « Сказка о золотой рыбке») В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. ( « Гуси-лебеди») Героиня какой сказки, облаченная в дорогую шубу, явилась в гости, да так и не захотела оттуда уходить – очень уж ей понравилась архитектура строения. И к кому только не обращался хозяин о выселении, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища ( « Заюшкина избушка») В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семерых несовершеннолетних, но было разоблачено и сурово наказано ( « Волк и семеро козлят») В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности – каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящихся. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения ( « сказка о попе и работнике Балде») В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения. ( Пушкин « Сказка о мертвой царевне») В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. ( Перро «Красная шапочка»)

      В повседневной жизни о праве человека чаще всего вспоминают только тогда, когда оно по каким-либо причинам было нарушено или когда возникла спорная ситуация

      Или даже прямой конфликт. И действительно, обращение к праву – важнейший способ разрешения споров и конфликтов. Однако у права есть и другая, не менее важная задача – сделать так, чтобы споров, конфликтов и нарушений было как можно меньше Для этого оно указывает людям, каковы их права и обязанности в экономической, политической и иных сферах жизни общества. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются отношения и тем увереннее они себя чувствуют в достаточно сложных условиях современного общества.

      Знать право и уметь ориентироваться в нем – это должен каждый.

      Сегодня каждая команда подготовила один тезис о праве, а команды соперницы должны будут поспорить с ними по поводу этого утверждения.

      Сейчас команды по очереди озвучивают свой тезис.

      ( Остальные команды вступают в диспут по поводу данного высказывания)

      .А сейчас я вам предложу несколько ситуаций, попробуем увидеть в них нарушение каких-либо прав человека.

      «Насилие над личностью «

      Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

      — Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

      — С грязными руками за стол?! Помой руки!

      — Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

      -Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

      — Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

      — Помой посуду, сынок.

      Сын: — Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

      — Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

      — Это проявление жестокости, папа.

      Ситуация «Чужое письмо»

      Нина: А ты не пойдешь на физкультуру?

      Ира: Нет, я освобождена.

      Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.

      Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.

      Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина.

      Нина: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?

      Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

      На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?

      Ситуация «Громкая музыка»

      Тихим воскресным утром Степа пришел в гости к своему приятелю Коле.

      Коля: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем.

      Степа: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче — пусть все послушают!

      Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его погромче.

      Коля: Ой, я совсем забыл, ведь папа мне еще и игру новую подарил. Пойдем в другую комнату, поиграем.

      Ребята уходят, забыв выключить магнитофон.

      Обсуждение участников диспута.

      Мы сегодня много дискутировали о правах, я думаю, что вы хорошо усвоили, какими правами вы обладаете. Но не забудьте о том, сто кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он живет.

      Римское право — краткий словарь для рабов

      Многие слышали о том, что законодательство большинства государств, включая Россию, основано на так называемом «римском праве». Но что на самом деле скрывается за этим понятием? И в чём разница между человеком и гражданином, прописанная в конституции РФ?

      Автор этой статьи блоггер rodom_iz_tiflis

      Тема Римского права была подсказана assucareira и оказалась настолько глубокой, что я сомневаюсь в своих скромных возможностях ее раскрыть хотя бы даже поверхностно. Я не имею ни малейшего юридического образования или опыта, поэтому просто собираю и сопоставляю общеизвестные, но редко упоминаемые факты, а выводы — делайте сами. Я, как человек, от рождения имею полное право выражать собственное мнение.

      ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
      Конституция РФ взята для примера, с целью иллюстрации. В статье нет никаких призывов к изменению существующего конституционного строя. Даже если Вам так может показаться. Эта статья — всего лишь анализ свободных источников.

      Рабовладельческое право
      Римское право — это право общества рабовладельческой формации, но именно на Римском праве построены правовые системы России, всех Европейских стран и большинства стран мира. Другими словами — правовое устройство большинства стран основано на принципах рабовладения, что отражено в символике (см.ниже), конституции (см.ниже) и явно чувствуется мной на собственной шкуре.

      Экономические основы рабства
      Человек владеет результатами своего труда, в то время как раб — не владеет. В этом — основной экономический смысл рабства.

      Что говорится в Конституции РФ о владении результатами труда ( статья 37 ):
      «Статья 37

      1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

      2. Принудительный труд запрещен.

      3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.«

      То есть признается только право на вознаграждение за труд, результаты же самого труда не принадлежат рабу-гражданину. То есть — Конституция РФ действительно построена на Римском праве рабовладельческого общественного устройства, где у рабов отбирались результаты труда, а с господского плеча обеспечиавлось лишь содержание раба. Уж какую форму принимало это соедржание — миску похлебки или некоторое количество напечатанных цветных фунтиков — фантиков — это не может быть прописано в Конституции, это дело договора раба и работодателя.

      Забавно, что четкого определения, кто такой раб, да и отдельной статьи «раб» в Википедии не нашлось. Как в анекдоте про Вовочку — ж..па есть, а слова такого — нет!

      Патриции и плебеи
      Патриции, Populus Romanus Quiritium, квириты — это лица, принадлежащие к исконным римским родам, пользующиеся всеми правами, включая право на результаты труда (не только своего труда). Они обладают правами по праву рождения. Еще раз повторю — патриции обладают правами ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ, это очень важно.

      Есть основания относить Римскую аббревиатуру SPQR к указанию на Патрициев, обладающих всей полнотой прав.

      В последствии этот символ был заменен на ЛАБАРУМ:

      Оба символа широко используются в христианстве и по сей день.

      Плебеи, в отличие от патрициев, поражены в правах, их права регулируются специальным набором законов, известным как Jus gentium — право народа.

      То есть, в обществе, построенном по Римскому праву, есть две основные категории:
      Патриции, обладающие всеми правами по рождению
      Плебеи, чьи права ограничены и описаны в специальных законах

      В Конституции РФ используются два понятия, без четкого определения
      — Человек
      — Гражданин

      Тонкость в том, что «человек» и «гражданин» — это юридические термины в основном законе, и они обозначают разные категории людей. Определите сами, к какой категории Вы относитесь де-юре.
      Вчитайтесь в Конституцию РФ ( статья 17 ):
      «Статья 17

      1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

      2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

      3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.«

      Важно, что человек и гражданин — два разных юридических понятия, в пункте 1 и 2 главы 17 они употребляются совместно «человека и гражданина», а в пункте 2 той же главы стоит только «человек» и говорится о его правах ОТ РОЖДЕНИЯ. В соответствии с Римским правом, «человек» по правовому статусу соответствует патрицию, а «гражданин» — плебею, то есть — рабу.

      Тот факт, что раб считает себя человеком (то есть — патрицием), с юридической точки зрения ничтожен, то есть — ничего не значит. Гражданство удостоверяется официальным документом, имеющим юридическую силу.

      Если у Вас еще остались сомнения в Вашем статусе, то обратите внимание, что в Конституции прописан референдум, второе название которого — плебесцит, то есть выражение мнения плебсом. В качестве кого Вы имеете право участвовать в референдуме?

      Рим
      Что такое Рим? Странный вопрос, не правда ли?
      Рим — это не местоположение, не государство, не национальность, а правовое устройство общества на принципах рабовладения.


      Общеизвестно, что кроме Рима в форме республики и — впоследствии — империи, существовали:

      1. (Восточная) Римская империя — Imperium Romanum
      Известна также как:
      — Византийская империя
      — Ромейская Империя
      — Васили́я Роме́он
      — Романия
      — Греческое царство

      Полагаю, все знают про сходство этого герба с Российским, Австрийским, и многими другими.

      2. Священная Римская Империя — Sacrum Imperium Romanum
      Со средних веков носит название: Священная Римская империя германской нации. Основана Оттоном Великим как прямое продолжение античного Рима во времена крещения Руси и Византии и просуществовала до эпохи Пушкина и Наполеона.

      3. Третий рейх — Drittes Reich, буквально — Третья империя.
      Достаточно взглянуть на символику, чтобы увидеть переемственность:

      Первым рейхом, или империей, считалась собственно Священная Римская Империя Германской Нации, а вторым рейхом — Кайзеровская Германия. Не надо быть лингвистом, чтобы прочитать в Кайзере — Кесаря, Римского Кесаря. Да и на голове Кайзера Вильгельма II все тот же узнаваемый орел:


      Заметьте еще мальтийский крест к Вильгельма и сравните символику со знаком президента РФ:


      4. Третий Рим
      Идея третьего Рима, якобы, осталась только лишь идеей, несмотря на символику и принципы устройства Российской империи


      Кесари Цари государства Российского, по традиционной истории, с 1762 года являются династией Гольштейн-Готторпских, ближайших родственников Ганноверской династии, ставшей в Англии правящей династией Виндзоров. Однако их претензии на Римский статус недвусмысленно выражены в фамилии, которую они себе избрали — Романовы (Римские, от Рома-Рим).

      5. Румыния (Romania)
      Название страны происходит от лат. «romanus» — «римский».
      Румынский язык очень близок к Итальянскому, который, в свою очередь, непосредственно восходит к «народной латыни». Довершает композицию «орлиный» герб.


      Есть еще ряд других больших и малых стран, народов даже султаната, имеющих прямое указание на Рим.

      Таким образом, Рим, Римский — это не территориальный, не национальный, не наследный признак, а статус устройства общества на принципах рабовладения.

      Символика
      Правовая система подразумевает систему наказания за деяния, предусмотренные в законе. Нарушение закона приводит к наказанию, которое в Римском праве осуществляли ликторы (палачи). Символом ликторов являлись фасции, которые дали название фашистскому движению:
      — Национальная фашистская партия (Италия)

      — Национальная фашистская партия (Германия


      Фасции широчайше представлены в государственной символике, предлагаю ознакомиться самостоятельно с галереей . Фасции повсеместно встречаются в Питере, в частности — на барельефе Исаакиевского собора.

      Особого внимания заслуживает обложка «революционной» Конституции РСФСР 1918 года с двумя фасциями:


      То есть и РСФСР был построен на тех же принципах Римского права. Хочу заметить, что Конституция СССР 1936 года (Сталинская), на мой взгляд, построена на совсем других принципах, и не содержит Римской символики. Выглядит так, что Сталин сделал попытку организовать общество на другом принципе, и не мне судить — насколько он преуспел в этом.

      Я по-другому осмыслил, почему в СССР одной из самых популярных спортивных команд был (и остается в России!) Спартак. Для меня по-другому зазвучали слова, с которых начиналось обучение в школе: «Мы-не рабы».

      Тот факт, что эмблема Федеральной службы исполнения наказаний РФ тесно напичкана Римской символикой, еще раз подтверждает широчайшее применение Римского права вплоть до настоящего момента:


      Что такое фасции и в чем смысл символики? Нигде толком об этом не сказано, официально говорится что это связка березовых или вязовых веток, в которую вставляли би-пенис (пардон муа), он же — лабрис. Набор букв ЛБР-ЛВР повсеместно используется в связи с правовыми аспектами рабства:
      — LaBRis, как оружие палача, имеющего по закону право убить раба
      — LiBRa, весы, обязательные для процедуры мансипации, описанной в Римском праве (передачи прав собственности на раба). До сих пор весы — символ правосудия.
      — LiBRa, мера веса — римский фунт, от которого произошла Итальянская Лира. Весовой кусок металла был обязателен для юридической правомочности процедуры мансипации
      — LiBeR, римский бог-покровитель рабов-плебеев
      — LiBeR, свобода на латыни. Замечу, что в английском есть два синонимичных понятия, — Liberty и Freedom. Полагаю, что первый применяется к рабам, ищущим свободы, второй — к свободнорожденным патрициям.
      — LaBoR, труд
      и прочая, и прочая.

      Но вернемся к фасциям. Вот этимология этого слова ( ссылка ):
      From Proto-Indo-European *bhasko ‎(“bundle, band”), see also Proto-Celtic *baski ‎(“bundle, load”), Ancient Greek φάκελος ‎(phákelos, “bundle”).

      Факелос. По древнегречески — ФАКЕЛОС. Теперь становятся понятны факельные шествия фашистов (или их правильнее назвать факелистами, по древнегречески) и факел в руках LiBeRty — статуи свободы США. Чтобы ни у кого, не оставалось иллюзий.

      На мой взгляд, фасции использовались при казни на костре, которая широко применялась римлянами и прописана в Римском праве в качестве одной из мер наказаний, задолго до инквизиции, учрежденной римской католической церковью. Традиции, так сказать. То есть фасции — это и символ, и орудие для отправления закона. Обратите внимание на вязанки в костре и би-пенисы (затейники же были эти римляне!) на заднем плане:

      Добавлю к символам Римского права еще Римскую тогу — широкий шерстяной плащ или мантию, который имели право и обязанность носить только квиренты — рабовладельцы, свободных от целых разделов Римского права и потенциально имевших право самим судить.
      Императоры носили пурпурную (порфирную, багряную) тогу, а квиренты, которые хотели попасть в сенат — выбеленную, белоснежную, которую называли кандида, а будущих сенаторов — соответственно кандидатами.

      Везде, где присутствуют фасции, факелы, весы, мантии, пурпур в качестве символов — можете не сомневаться, применяется Римское право.

      Ну и «три в одном» — Джордж Вашингтон, председатель Филадельфийского конвента, принявшего Конституцию США, вольный каменщик, с раскинутой тогой на заднем плане и фасциями у правой ноги. Полюбопытствуйте также статей Авраама Линкольна, якобы отменившего рабство, на предмет тоги и фасций.

      Подданство и гражданство
      Получение подданства Российской Империи означало добровольное рабство (холопство) и получалось путем крещения в православную веру.

      Указ 1700 г. (без месяца и числа) отождествлял «крещение Православныя Христианския веры» с « выездом на имя Великаго Государя в вечное холопство ».

      Сенатский указ от 27 августа 1747 г. «О клятвенном обещании иностранцев, желающих присягать на вечное подданство России» вводил момент вечности в текст присяги: «Аз нижепоименованный, бывший поданный, обещаюсь и клянусь Всемогущему Богу, что я Всепресветлейшей… Государыне… хощу верным, добрым и послушным рабом и вечно подданным с моею фамилией быть. «

      Теперь становится понятным то упорство, с которым на Руси отказывались от крещения, ведь оно автоматически означало рабство, согласно указам! Во всяком случае — рабство для иностранцев, но к тому времени Русь уже стала православно-крепостной, и совершенно непонятно, когда и по какому праву рабство началось.

      Принцип тождества подданный=холоп не изменился и сегодня, поменялась только форма и названия. Де-факто Вы НЕ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ от гражданства по собственному желанию, Вы можете только ПОМЕНЯТЬ гражданство. В этой статье на реальном примере рассказывается, как юрист и правовед с нерусской фамилией делал безуспешную попытку отказаться от Российского гражданства.

      В сети также есть ролик на английском языке о том, как в Великобритании родители отказались регистрировать рождение ребенка, и им это удалось по закону! А уж на тему того, что сертификаты о рождении в США (birth certificates) являются ценными бумагами, которые торгуются на американских биржах, снято огромное количество роликов.

      Все становится понятным, если обратиться к Римскому праву. Рабы, равно как и скот, являются имуществом и могут быть переданы (не проданы, а именно — переданы) другому хозяину в ходе процедуры манципации (отчуждения прав одного хозяина и одновременное приобретение прав на рабов или скот другим хозяином). Нам хорошо известно название движения за манципацию — Э-мансипация, когда женщины хотят перейти из рабского положения в семье в другую форму рабства, то есть — сменить хозяина.

      Еще раз — раб не может стать свободным, он может при большом желании лишь сменить хозяина. Вы не можете освободиться от гражданства, Вы можете сменить гражданство, при большом желании. Ну взгляните, в конце-концов, на символику на обложках паспортов:


      И не обольщайтесь — «Common Law» Великобритании и отсутствием орла на обложке Британского паспорта — это не выход. Морское право имеет еще более «интересные» особенности, о которых надо бы писать отдельно.

      Государство
      И снова глупый вопрос — что такое государство?

      Рес-публика, основная форма устройства большинства государств, происходит от латинского «res publica», которое переводят как «общее дело». То есть республика — это форма общественного устройства, которое объединено «общим делом».

      Есть очень похожее известное выражение в наиболее близком к латинскому — итальянском языке, которое хотя и звучит непохоже, но означает «наше дело», я бы сказал — «наше общее дело». Разумеется, Вы догадались — перевод «нашего дела» — это Cosa Nostra.

      Почему мафия выбрала себе такое название, столь явно прочитываемое «людьми в теме»? Имеет ли государственное устройство что-либо общее с вооруженными группировками, которые занимаются наркотраффиком, работорговлей, убийствами ни в чем не повинных людей?

      Да, был ряд госкорпораций, от Ост-Индских компаний до Российско-Американской компании, со своим флагом, посольствами, регулярными войсками. Эти компании часто путают с государствами, и, например, первая Индийская война за независимость (восстание Сипаев), а также — первая опиумная война в Китае были войнами против Британской Ост-Индской корпорации, а не Британии как государства.

      Так где та тонкая грань между государством и корпорацией? С точки зрения Римского права — никакой разницы нет, это просто объединение людей.

      Вот как определялось такое объединение:
      «Те, которым разрешено образовать союз под име­нем коллегии, товарищества или под другим именем того же рода, приобретают свойство иметь по образцу общины общие веши, общую казну и представителя или синдика, посредством которых, как и в общине, делается и совершается то, что должно совершаться и делаться сообща» (Д.3.4.1.1).»

      Учитывая, что граждане рабы — это тоже вещи, то положение Римского о союзах распространяется и на государтво, и на синдикат воров в законе, и на другие объединения тех, кому разрешено образовывать союз. С точки зрения Римского права эти все союзы имеют юридическую основу.

      Могли ли быть одни рабы привилегированнее других? Разумеется, вот определение :
      «Номенклатор (лат. nomenclātor от nomen «имя» и calare «называть») — в Римской империи специальный раб, вольноотпущенник, реже слуга, в обязанности которого входило подсказывать своему господину (из патрициев) имена приветствовавших его на улице господ и имена рабов и слуг дома.»

      Многим памятна Советская номенклатура и ее привилегированное, по сравнению с другими гражданами-рабами, положение.

      Можно было бы продолжать, но и так уже достаточно информации для самостоятельных выводов, кто он и в каком положении находится.

      Есть ли у меня рецепт — что делать, чтобы изменить существующее положение? Нет, увы, я пока нахожусь в поиске. Возможно, напишу отдельный пост о своих мыслях, а также эзотерической составляющей, а возможно, что и не стану этого делать. Будьте осторожны в комментариях, не нарушайте закона, высказывая свое мнение.

      Смотрите так же:

      • Размер трудовой пенсии по инвалидности Размер пенсии по инвалидности и способы ее вычисления Размер пенсии по инвалидности представляет собой величину дохода получателей пенсии: страховой, назначаемой человеку, который признан инвалидом 1-3 группы и имеет хоть 1 день страхового стажа; […]
      • Какие необходимы документы для оформления пенсии по инвалидности Оформление пенсии по инвалидности Известно, что 1 января текущего года в РФ начала свою работу «пенсионная реформа» и коснулась она всех пенсионеров, за исключением лиц, потерявших по определенным причинам трудоспособность до того, как достигли пенсионного […]
      • Заявление о побоях мужа образец Заявление о побоях мужа образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
      • Налог на ип 2012 Фиксированные платежи ИП в ПФ и ФФОМС на 2012г. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи, то есть суммы страховых взносов (за себя) в: Пенсионный фонд […]
      • Материнский капитал в тимашевске О материнском капитале - КПК "Доверие" Ставропольский край Ставрополь Зеленокумск Кисловодск Михайловск Пятигорск Светлоград Краснодарский край Краснодар Тимашевск Поделись, поставив КЛАСС! Расскажи друзьям о наc. И они решат свои […]
      • Условия расторжения брака по законам ману Законы Ману 1. Законы Ману являются так называемой дхармашастрой - сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повседневной жизни. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими, а не правовыми. Понятия права как […]
      • Приказ 403 мвд Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса […]
      • Правила безопасности 576 Постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. № 576 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой […]